Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152146
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26701
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302737
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171269
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Переводы. Издательская группа "Только веруй!"

Приглашаем принять участие в новом проекте!

Полностью оформилась идея восстановить "историю вопроса" закона в послании Галатам. Ведь споры не утихают до сих пор, а важность верного ответа трудно переоценить. Итак. Мы уже переводим брошюру Эллета Ваггонера "Евангелие в послании к Галатам", которая была роздана на сессии 1888 года. Но она написана в ответ на буклет Батлера, президента генеральной конференции, "Закон в послании к Галатам". В свою очередь документ Батлера появился, как оппозиция статьям Э. Ваггонера 1886 года в журнале "Знамения времени". Эти статьи также были ответом самого Ваггонера на статью некоего Джонсона.

В истории мы разобрались и имеем весь основной материал в оригинале. Теперь было бы хорошо всё это "сокровище" перевести и иметь "отдельный блок" материалов для полноты видения вопроса. Польза очевидна: русскоязычный сегмент нашей церкви не имеет доступа к такой информации и делает выводы лишь опираясь на чьи-то комментарии.

Перечень материалов для перевода:
1. Ваггонер, Евангелие в послании к Галатам.
2. Батлер, "Закон в послании к Галатам".
3. Ваггонер, Статьи в журнале "Знамения времени" по 3-й главе Галатам с 8 июля по 2 сентября 1886 года (9-ть статей).
4. Статья этого самого Джонсона с которой всё и началось.
5. Также была книга на тему Законов и Заветов в духе 1888 года, писал её ещё раньше отец Ваггонера (1854 год, "Закон Божий: Изучение свидетельств о заветах"), где он отстаивал именно моральный закон в послании к Галатам.
6. Есть ещё материал, который пока не найден. В 1856 году был некий Стивен Пирс, который учил, что "закон в послании был системой законов включающей и церемониальный закон". Именно эта точка зрения победила на совещании, которое было собрано для решения этого вопроса. Однако на практике последующие 30 лет проповедовали лишь церемониальный закон в послании.

Мы собираем средства на этот проект. Если у вас есть интерес и возможность поддержать его, то сделать это можно перейдя по ссылке: http://tolkoveruy.ru/help.php



«Весть Третьего Ангела - 1897». Алонзо Джоунс

(1897, Бюллетень Конференции)


В письме, которое Елен Вайт написала брату Джоунсу в 1908- м году, было сказано: "Мне было сказано использовать эти ваши рассуждения, напечатанные в Бюллетене Генеральной Конференции в... 1897-м году... Мне было показано, что многие извлекут пользу из этих статей... данные аргументы были сформированы Духом Святым. (Сборник рукописей, том 9, письмо 230 за 25 июля 1908 года.
Поскольку Елен Вайт было сказано использовать эти проповеди, то она чувствовала на себе обязанность сделать их доступными также и для своих современников. Алонзо Джоунс провёл эти встречи с 12-го февраля по 14 марта 1897 года. Во время этих занятий в воздухе уже витал дух войны. Испанско-Американская война началась в апреле 1898 года. Данные рассуждения, которые Алонзо Джоунс предложил своим современникам являются такими же бесценными для нас ввиду предстоящих событий в этом мире, над которым снова нависает кризис.

Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс

Проповедь №10. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс

Проповедь №9. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс


Проповеди 1 - 3 из 12
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец



«Весть Третьего Ангела - 1895». Алонзо Джоунс

(1895, Бюллетень Конференции)

«Весть третьего ангела.» Бюллетень Генеральной Конференции 1895 года. В данных 26-ти проповедях Джоунс обсуждает, каким образом США учреждает отступническую власть. Он говорит о том, что такое Вавилон, что в себя включает понятие Вавилон, и кто должен выйти оттуда. Эти проповеди являются самыми ясными из всех его выступлений на тему природы Христа, и всей глубины взаимосвязи между природой Христа и искуплением человечества.


Проповедь №26. Весть Третьего Ангела - 1895
БЮЛЛЕТЕНЬ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ - 1895. Алонзо Джоунс

Проповедь №25. Весть Третьего Ангела - 1895
БЮЛЛЕТЕНЬ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ - 1895. Алонзо Джоунс

Проповедь №24. Весть Третьего Ангела - 1895
БЮЛЛЕТЕНЬ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ - 1895. Алонзо Джоунс


Проповеди 1 - 3 из 26
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец







"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

Эта компиляция показывает "Божье видение" нашей истории 1888 года и подтверждает окончательно, что свету, который должен был осветить целый мир, сопротивлялись (Избранные вести, том 1, стр 234, 235).

Здесь собрано все, что говорилось сестрой Уайт, или писалось в личной переписке, печаталось в периодических изданиях касаемо вести 1888 года. В настоящий момент в процессе перевода находятся 2-й и 3-й тома. 1-й и 4-й уже переведены и находятся в процессе стилистической правки. По мере поступления материала он будет добавляться на сайт.


17.03.2011 Глава 162 стр. 1356-1368
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

16.03.2011 Глава 161 стр. 1344-1355
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

15.03.2011 Глава 160 стр. 1322-1343
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт


Переводы 1 - 3 из 84
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все



"Материалы 1888 года". 2-й том. Елена Уайт

Эта компиляция показывает "Божье видение" нашей истории 1888 года и подтверждает окончательно,
что свету, который должен был осветить целый мир, сопротивлялись.
(Избранные вести, том 1, стр 234, 235).











21.10.2010 Глава 114 стр. 905-916
"Материалы 1888 года". 2-й том. Елена Уайт

20.10.2010 Глава 113 стр. 903-905
"Материалы 1888 года". 2-й том. Елена Уайт

18.10.2010 Глава 113 стр. 902-903
"Материалы 1888 года". 2-й том. Елена Уайт


Переводы 1 - 3 из 127
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все



"Весть Третьего Ангела - 1893". Алонзо Джоунс

(1893, Бюллетень Конференции)

Между 1888 и 1893 американский Конгресс, посредством издания законов о "воскресном дне" предпринял попытку сформировать "образ зверя". Это и было фоном проходившей в 1893 году конференции АСД. То, что говорил о праведности по вере Джоунс, на знаменитой конференции 1888 года не сохранилось, но те идеи легли в основу его проповедей теперь.

По вступлению можно представить насколько эти проповеди важны. Например: "Летом 1908 года у Елены Уайт было побуждение написать автору трудов, представленных в этой книге. Наряду с прочими советами и рекомендациями она сделала следующее важное замечание в отношении этих проповедей (на тот момент им было уже 15 лет): «Мне было поручено использовать твои материалы, опубликованные в 1893 в Бюллетенях Генеральной Конференции... Мне было показано, что эти статьи, вдохновленные Святым Духом, многим помогут» (Письмо 230, написанное 25 июля 1908)."

















08.12.2011

Часть 12. Весть Третьего Ангела - 1893

БЮЛЛЕТЕНЬ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ЦЕРКВИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ 1893 ГОДА.
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА.
Проповеди Алонзо Джоунса.
ПРОПОВЕДЬ № 12.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, 1893 ГОД.
  В прошлый раз мы пришли к следующему выводу: для того, чтобы иметь праведность Божью, - то есть поздний дождь, приготовляющий к громкому кличу, - нам крайне необходимо иметь ум Христов. Никаким другим путём мы не сможем её получить. Но именно этот совет дан нам в Священном Писании: "Ибо в вас должны быть те же чувствования (тот же ум - греч. ориг), какие и во Христе Иисусе." (Фил.2:5) К чему побуждал Христа Его ум? Он  "уничижил Себя Самого." Когда этот же ум будет пребывать в нас, то к чему он будет побуждать нас? К тому же самому. Этот ум освободит нас от нашего "я". Самая первая идея, которую открывает нам данный текст, говорит нам о том, что ум Христов освобождает от своего "я" того, в ком он находится.
  Когда ум, царивший во Христе, привёл Его к полному освобождению от Его "я", то Кто занял это место? Бог заполнил это место. Когда тот же ум, который был во Христе, пребывает в нас и совершает в нас то, что совершил в Нём, то есть освобождает нас от нашего "я", Кто в таком случае займёт это освободившееся место? Бог, пребывавший во Христе, наполнит и наши сердца. Бог, пребывающий во Христе, будет пребывать в нас. Однако наше "я" будет совершенно упразднено.
  Какой ум царит в нас, пока этого не произошло? Ум, принадлежащий нашему "я". Что этот ум пытается делать? Он возвышает себя. Каким умом, по словам Священного Писания, мы обладаем с самого начала? Плотским умом. Человек имеет плотский ум, но ему необходимо иметь другой ум. Ему необходимо иметь ум, который был во Христе. Но ум, пребывающий во Христе, может совершить только одно: освободить от своего "я" того человека, в котором он пребывает. Поэтому, если мы в начале имеем ум, который должен быть сменён на другой ум, а этот другой ум намерен освободить нас от нашего "я", то разве не очевидно, что ум, который мы имеем в начале, полностью пропитан нашим "я"?
  В самом начале, после того, как человек был создан, он имел превосходный старт, начавшийся в Едеме. Поместил ли Бог в человека при сотворении ум, в котором царило его "я"? (Собрание: "Нет"). Чей ум царил в его голове? Ум Божий. Брат Хаскелл читал нам в своих уроках о той удивительной мудрости, которая была в Адаме, и которую он отражал своими мыслями и чувствами. Вся его личность во всей своей целостности отражала Творца. Когда Бог сказал: "Сотворим человека по образу Своему", это означало нечто большее, чем физическая форма; это означало, что если бы вы или я могли увидеть Адама и Еву, вышедших из руки Творца, мы бы увидели образ Божий, отражённый в них. Мы бы увидели то, что побудило бы нас думать не о них самих, а о Том, кто стоял за ними, кто был бы гораздо выше и превосходнее их. Кто же это? Бог.
   Однако они не остались такими, какими их создал Бог. Сатана пробрался в этот сад. Бог предупредил их конкретными словами, Своими словами, словами, которые являются выражением Его ума и Его видения о них. Если бы они приняли эти слова, сохранили эти слова и мысли Бога в этих словах, чей бы ум они сохранили? Божий. Когда же этот другой, сатана, пришёл и начал говорить им другие слова, выражая свои мысли и своё понимание, и они приняли и последовали этому пониманию, то чьи мысли они приняли? Чей ум они стали иметь? (Собрание: "Сатанинский").
   Нам нет никакой нужды вникать в глубины сатанинского опыта; мы все знаем, что этот опыт привёл его к падению. Что это? (Собрание: "гордость"). Однако корнем этой гордости было своё "я". Оно является корнем всего; гордость же является плодом только своего "я". Перед тем, как возгордиться, сатана посмотрел на себя. Если бы он смотрел в лицо Сидящего на троне, он никогда бы не возгордился. Он всегда отражал бы образ Сидящего на троне, подобно тому, как в Иисусе Христе отражается этот образ. Но когда он отвернул свой взор от Сидящего на троне и направил этот взор на себя, тогда он стал гордиться собой. Именно тогда он стал думать о том, каким прекрасным он был, и его сердце было в восторге от его красоты. Он начал приписывать себе самому заслуги, благодаря которым он был именно таким. Всё, что он имел и чем был, пришло от Бога. Но Люцифер стал приписывать себе заслуги за всё, что он имел, и кем являлся. Разве не вообразил он себя таким образом "самосуществующим", разве не поставил он себя на место Бога? Но всё это пришло от его собственного "я". В этом вся суть и источник проблем. Он сказал: "Я буду подобен Богу. Буду подобен Всевышнему. Он пожелал быть на месте Христа, но всякий, желающий быть на месте Христа, желает занять место Бога, потому что Бог пребывает во Христе.
   Если всё произошло именно так, если сатана пришёл к нашим прародителям, выражая свой ум, то как можно назвать этот ум? Этот ум является умом, пропитанным своим "я", потому что ум сатаны представлял собой ум, посвящённый только себе. Этот же образ мыслей был представлен и предложен людям. Посредством этого образа мыслей сатана и сделал себя тем, кем он стал. "Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание." Вожделенно, потому что даёт что? Знание. Знание, подобное чему? Подобное знанию Бога. "Вы будете как Боги", зная более, чем вы знаете сейчас. Знание таких-то и таких-то вещей. О, да, если это так, то это дерево действительно желанно, потому что оно принесёт мне это знание, даст мне эту мудрость, чтобы я посредством этого знания мог достичь цели и быть подобным Богу. Вот в чём истинная причина этого вожделения. Если мы имеем такие цели, то чей ум царит в нас? (Собрание: "Моё я"). плотский ум является умом сатаны. Этот ум всегда сконцентрирован на своём "я".
   Но Господь не оставил нас в таком положении. Он не оставил человечество, несмотря на его падшее состояние. Если бы он не вмешался, то в уме каждого человека, когда-либо жившего на земле, никогда не было бы никакого доброго желания и стремления, кроме тех злых наклонностей, источником которых является только наше "я" и сам сатана. Но Бог сказал: "Я разорву этот порочный круг". "Положу вражду между тобою и между женою, между семенем твоим и семенем её." Бог поместил в нашем уме вражду и ненависть по отношению к власти сатаны, ненависть даже по отношению к тому, что является естественным для нашего плотского ума. Бог поместил в нас ненависть, и эта ненависть представляет собой источник всякого желания добра, правды, и всех тех добрых желаний, которые появляются в душе всякого человека в этом мире.
   Но когда Бог поместил в нашей душе эту вражду ко злу, она также производит желание чего-то лучшего, чем то зло, которое мы ненавидим. Но что же является этим "лучшим"? Какова цель данного желания? (Собрание: "Иисус Христос"). Почему? Потому что Иисус Христос и Его присутствие, или другими словами, ум Христов, занимает то место, из которого он был изгнан. Образ божий возвращается на то место, из которого он был изгнан принятием сатаны. Христос является образом Божьим, "образом ипостаси Его". Поэтому, когда мы принимаем Иисуса Христа в его полноте, то образ Божий возвращается на то место, которое принадлежит ему по праву. Поэтому Бог, полагая эту "вражду", тем самым даёт нам возможность выбора. Мы можем выбрать другой ум, ум Христов. Это и есть свет, который просвещает всякого человека, приходящего в мир". Когда человек станет следовать этому свету - он найдёт Иисуса, как это сделал Авраам, Корнилий, и как это сделает каждый, кто последует этому лучу света. Поэтому Он является "Желанным всеми народами", или "желанием веков"(Аггей 2:7). Вот кем является Христос для нас.
   Является ли эта вражда по отношению ко злу, это желание чего-то лучшего, это стремление к чему-то лучшему, является ли это желание самим исполнением чего-то лучшего, или самим действием? (Собрание: "Нет"). Может ли человек делать добро под влиянием только этого желания делать добро, которое он испытывает? (Собрание "Нет"). Давайте прочитаем из послания к Римлянам, 3:10. "Как написано, нет делающего добро, нет ни одного". А также 12-й стих: "все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного." Правда ли это? (Собрание: "Да, сэр"). В таком случае почему мы упоминаем о "язычнике, который по природе своей делает добро"? Делает ли он в самом деле добро? "Нет делающего добро, нет ни одного". (Голос: "Если человек во Христе, он может делать добро".) Да, но если он во Христе, то он тогда уже не язычник. А мы говорим о язычнике.
   Но нам даже нет необходимости искать язычников. Всё, что нам нужно - это обратиться к иудеям. Вот, например, один из иудеев, подобно вам и мне. Римлянам 7:14: "Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху". Плотский ум - это тот ум, который мы имеем по природе. Чей он? Кому он принадлежит? Он принадлежит сатане. Сатанинский ум - это ум, пропитанный своим "я". Давайте читать дальше. "Ибо чего не хочу, то делаю." Почему я не желаю делать того, что делаю? В чём тут причина? Почему я не хочу этого? Потому что я знаю, что это неправильно. Это не хорошо. Если бы это было хорошо, разве я не желал бы этого? "Чего не хочу, то делаю." Что же на самом деле я делаю? Добро? Нет. Не добро. Я делаю зло. Я делаю плохо.
   "Ибо чего хочу, того не делаю". Что же он в таком случае хочет делать? (Собрание: "Добро"). То, чего хочу, не делаю. Что он желает делать? (Собрание: "Добро") Что же он на самом деле делает? (Собрание: "Зло"). Итак, что же он делает в обоих этих случаях? Зло.   
   "А что ненавижу, то делаю". Что он ненавидит? Грех. Он возненавидел грех, зло, возненавидел плохое. А что он делает? Зло. Он совершает зло.
   В таком случае я спрошу: Какое количество добра делает плотский человек? Никакого. Несмотря на то, что он ненавидит зло, сколько добра он делает? Нисколько. Правда ли это? (Собрание: "Да"). Это правда, потому что так говорит Библия. В таком случае, какова польза от того, чтобы говорить о каком-то человеке, делающем добро, будь то язычник, делающий добро, или иудей, делающий добро, или любой другой человек на земле, делающий добро, если он имеет плотский ум, и является плотским человеком? Речь ведь не о том, что он знает, и даже не о том, какие добрые желания он испытывает. Он имеет добрые желания всё время, не так ли? Чем больше плотский человек ненавидит то, что он делает, тем больше он имеет познания добра.
   Подумайте об этом. Жил-был плотский человек. Это был человек, подобный вам и мне и каждому другому человеку на земле. Он имел желания и побуждения делать добро. Он имел знание о том, что есть добро. Он ненавидел зло. Но что он делал? Разве он делал не то, о чём думал? Разве он делал не то, что знал? Что же он делал? Он делал зло. Поэтому речь не о том, что он знал. Делал ли он что-нибудь, кроме зла? Нет. Он знал нечто другое, он знал то, что было лучше, не правда ли? (Собрание: "Да, сэр"). В таком случае давайте не будем путать правильные знания с правильными поступками. Давайте не будем путать хорошие желания и хорошие дела. Знание добра и делание добра - это разные вещи. Итак, плотский человек не делал никакого добра. Кто этот плотский человек? Это вы и я. Неужели это я? Да. Неужели, не имея ума Христова, я могу быть только таким человеком? Да. Тогда, даже если я исповедую веру во Христа, но не имею ум Христов, то являюсь ли я таким плотским человеком? Да. Являетесь ли вы таким плотским человеком, не имея ума Христова? (Собрание: "Да, сэр"). Хорошо. тогда давайте вместе пойдём дальше.
   "Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то." Да, это не я делаю это. Я сказал, что я не желаю этого делать. Я сказал, что я ненавижу это, и решил никогда больше этого не делать. Но я снова делаю это. Если я возненавидел это и раз за разом принимал решения о том, что я больше не буду этого делать, и снова делаю, то что же в таком случае со мной происходит? Я имел познание и желание, но не имел силы. Этой силой является евангелие Христа, или "Христос в вас". Это есть сила Божья ко спасению всякого верующего.
   Плотский ум не имеет свободы, не так ли? (Собрание: "Да, сэр"). Он находится не в том состоянии, в котором он может поступать именно так, как хочет, даже если он имеет обширный интеллект и утончённые способности. Он не в состоянии жить согласно своим собственным стандартам. Но даже те благие стремления, которые он имеет, соответствуют ли они стремлениям и видению Бога о его жизни? (Собрание: "Нет"). Соответствуют ли они тем поступкам, которые Сам Бог бы проявлял на его месте? (Собрание: "Нет"). Чьи правильные поступки нам необходимо иметь? (Собрание: "Божьи"). Да, Божьи, потому что именно Его праведность нам нужна, а праведность - это правильные поступки. Поэтому нам необходимо иметь Божьи правильные поступки. Если же это правда, тогда даже наше понимание добра и наши благие желания чрезвычайно ничтожны в Его глазах, хотя весь этот свет именно Он посылает в наши сердца.
   Что же представляет собой всё то добро, которое может делать какой-либо человек в этом мире, не имея ума Христова?
  "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу." Что же мы имеем на самом деле? Мы имеем желание делать добро. Какова же цель этой вражды по отношению к сатане, которую Бог вложил в нас? Что же на самом деле представляет собой эта вражда? Разве это не свобода выбора, которую Бог вернул нам? Разве это нечто большее, чем свобода выбора? (Собрание: "Нет"). А сейчас подумайте хорошенько об этом. Понятие этой "вражды", конечно же включает в себя и другие аспекты, но разве не является это главным значением? Разве не приносит это значение ключ к способности человека поступать правильно, прославлять Бога? Разве есть какое-то большее благословение для человека, чем дать ему свободу выбора, чтобы он выбрал, какому господину будет служить? (Собрание: "Нет"). Эта вражда поместила в сердце человека ненависть ко злу и познание чего-то большего и лучшего, чем то, что он имеет и делает. Эта вражда ведёт его к добру, но делает ли она его способным делать это добро? (Собрание: "Нет").
   А сейчас ещё одна мысль. Человек, находясь в состоянии, которое мы описали, ненавидит зло и решается никогда его не совершать, но всё же, несмотря на все его решения и желания, грех снова совершается. В таком случае, кто именно, или что именно совершает этот грех? (Собрание: "Грех, живущий в нём"). А кто управляет всем этим? (Собрание: "Сатана").
  Но если этот человек освобождается от своего плотского ума, этого ума, сконцентрированного на своём "я", и находящегося во власти сатаны, кто в таком случае владеет этим человеком? Кто является его Господином? (Собрание: "Христос"). Да. Это Он освободил этого человека. Это Иисус Христос. Когда мы освобождаемся от господства сатаны, мы становимся подданными другого Господина. Господство сатаны ведёт только к зависимости и разрушению; господство Христа - это свобода и вечная жизнь, вечная радость и вечное процветание.
   Давайте вникнем в эту мысль немного глубже. Когда мы имели ум сатаны, и этот ум управлял нами, мы обещали и принимали решения не делать всё это зло, однако именно так мы и поступали. Кто совершал это? (Собрание: "Грех, живущий в нас"). Мы говорили, что будем поступать правильно, однако не поступали. Кто нас от этого удерживал? (Собрание: "Сатана"). Но сейчас, допустим, мы во Христе и мы свободны от него. Мы имеем другой ум. Мы говорим, что будем поступать правильно. Кто делает это? (Собрание: "Христос"). А когда мы имеем плотский ум и не поступаем правильно, кто на самом деле совершает зло? (Собрание: "Сатана"). И ещё раз: когда мы имеем ум Христов, и избираем добро, кто совершает это добро? (Собрание: "Христос"). Правда? (Собрание: "Да"). Именно Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
   Эта мысль будет рассмотрена более полно в следующий раз, но нам необходимо осознать эту мысль сегодня.
  "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" Каково состояние человека, имеющего плотский ум? (Собрание: "Бедный"). Бедный и подвластный. И чем сильнее ненависть ко злу, тем плачевнее его состояние, потому что человек сам по себе не может ничего сделать для своего избавления. Но кто может его освободить? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим." "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу."
   А сейчас прочитаем Римлянам 8:6,7: "Помышления плотские суть смерть." Каково состояние человека, имеющего только плотский ум? (Собрание: "Мёртв"). "а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления (плотский ум) НАХОДЯТСЯ ВО ВРАЖДЕ С БОГОМ? (Собрание: "Нет. Они и ЕСТЬ вражда против Бога"). Да, конечно. Дело не в том, что плотский ум находится в состоянии вражды с Богом, а в том, что он сам представляет собой вражду с Богом. "плотские помышления СУТЬ вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут." Они не покоряются только до тех пор, пока человек не обратится? (Собрание: "Нет, они не могут"). Не могут? Неужели Бог не может сделать этот ум покорным Своему закону? (Собрание: "Нет"). Чем является этот ум в своей сущности? Он является враждой против Бога. Разве Бог не может превратить вражду по отношению к Нему в любовь к Нему? (Собрание: "Нет, не может").
   Конечно, не может. В этом-то всё и дело. Если бы плотский ум был просто в состоянии вражды, то его состояние можно было бы изменить, примирив его с Богом, потому что существовало бы нечто, что делало его враждебным. Тогда можно было бы просто убрать этот источник проблемы, чтобы сменить состояние вражды на состояние мира. Другими словами, мы имеем вражду, но когда Бог забирает у нас эту вражду, мы становимся примирёнными с Богом. Однако с плотским умом дело обстоит совершенно иначе. Сам этот плотский ум и представляет собой вражду. Он сам является корнем проблемы.
   Мы видим, что плотский ум просто не в состоянии покориться закону Божьему. Единственное, на что он способен - это нарушать его, хулить его, позорить его, отменять его и ненавидеть его. Чьим умом является плотский ум? (Собрание: "Сатанинским"). Этот ум принадлежит нашему "я", а значит он принадлежит сатане. В таком случае, что такой человек может делать доброго? Что может быть сделано им, даже при всём его желании и решении делать добро, что может он сделать до тех пор, пока этот плотский ум присутствует в нём? (Собрание: "Ничего"). Этим умом обладает всё человечество. Давайте посмотрим, каким образом этот плотский ум и плотский человек, обладающим им, проявляет себя в попытках достичь праведности и оправдания.
   Прочитаем послание к Римлянам 1:20-22. "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели..." Кто был тем первым обитателем этого мира, который положился на свою мудрость, положился на себя самого, по наущению сатаны? Ева. Она первая решила достигнуть мудрости своим собственным умом. Чего она достигла? (Собрание: "Глупости"). Она стала глупой. И мы все также являемся таковыми. Кто управляет плотским умом? Сатана. Кто движет этим умом? Сатана. В таком случае, люди, о которых говорит данный текст, далеки от Бога. Они стали глупцами, и "и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся." Это и есть язычество.
   В 15-й главе книги Гиббонса "Деградация и падение Римской Империи, в 17-м абзаце он говорит о язычестве, касаясь темы бессмертия души: "В своих возвышенных рассуждениях они часто руководствовались своим воображением, а их воображение часто шло на поводу их глупости и тщеславия." Заметьте это. О каких рассуждениях здесь идёт речь? (Собрание: "О плотском уме"). Они были руководимы каким умом? (Собрание: "Плотским умом"). Их воображение было воображением какого ума? (Собрание "Плотского ума"). Разве это не сатанинский ум? Тщеславие было корнем их духовных поисков, а их эгоистичное "я" было корнем тщеславия. Это самый лучший комментарий к этому тексту из Священного Писания, который вы только можете найти. Я продолжаю читать: "Когда они стали смотреть с самодовольством на высочайшее проявление своих собственных умственных способностей, когда они начали использовать различные свойства своей памяти, воображения и суждения в самых изощрённых формах и проявлениях, когда они возжелали славы, которая воздавалась бы им на протяжении многих будущих веков, далеко за пределами их смерти и могилы, они не отказались считать себя такими же смертными, как животные. Они не могли смириться с тем, что существо, чьё достоинство и способности вызывали столько восхищения и обожания, что это существо имеет ограниченный срок жизни и ограниченное место своего существования."
   Что это, как не описание жизненного пути самого сатаны в начале его бунта? Его суждения были движимы его собственным воображением, его воображение было водимо его тщеславием, и, смотря с самодовольством на свои немалые умственные способности, он возжелал славы, превосходящей славу Божью. Он отказался смириться с тем, что достоинство того существа, которым он так сильно восхищался (то есть его самого), было ограничено конкретным местом в Божьей вселенной. Разве не является это описание описанием человечества в его языческом состоянии, написанном философом, смотрящим на этот вопрос с человеческой точки зрения? Разве может где-то встретиться более ясное описание деятельности сатаны в начале его восстания?
  "К этому преимуществу они добавили также помощь науки, а точнее, языка метафизики. Вскоре они сделали предположение, что поскольку никакое свойство материи не может повлиять на работу мысли, то следовательно, человеческая душа должна существовать независимо от тела, как отдельная субстанция, чистая, простая и духовная, неспособная раствориться, и которая может принести гораздо больше добродетели и счастья после освобождения из своей материальной тюрьмы. Оттолкнувшись от этих благородных и благовидных принципов, философы, следующие по стопам Платона, пришли к весьма неоправданному выводу, признав не только будущее бессмертие, но и предвечное существование человеческой души, которую они были очень склонны считать частью некоего бесконечного самосуществующего духа, проникающего и поддерживающего жизнь всей вселенной."
   Что это, как не ум сатаны? Самосуществующий, как Бог. Равный с Богом. Что же это как не проявление того же самого ума, вдохновившего человека быть равными с Богом? Этот ум желает превознести себя до равенства с Богом. Это и есть плотский ум. Это тот ум, обладателем которого является каждый человек в этом мире. Это ум сатаны. Вот как проявляется этот ум в открытом, дерзком язычестве. Разве не нуждается каждый человек в другом уме - в уме Иисуса Христа, который не посчитал хищением быть равным Богу, но смирил Себя? Поэтому Бог и превознёс Его.
   Итак, мы взглянули на языческий образ мыслей открыто, широко и прямо, и увидели его таким, какой он есть на самом деле. А сейчас давайте посмотрим, что из себя представляет этот же образ мыслей, но который прикрывается названием "оправдание верой". Таковым он открывается миру в католической системе веры. Потому что папство является самим воплощением сатаны, то есть этого ума, центром которого является "я". Ибо он "противится и превозносится выше всего, называемого Богом или святынею." И всё это происходит под именем христианства, представляя собой подделку истины.
  У меня здесь есть книга под названием "Учение католической церкви". Эта книга заверена Джоном Кардиналом Мак Кловским, архиепископом Нью-Йорка, и Енрике Эдуардусом, главным архиепископом Ветсминсткого аббатства, и написана "преподобным Джозефом Фаа Ди Бруно ...(Very Rev. Joseph Faa Di Bruno, D. D., Rector-General of the Pious Society of Missions; Church of SSmo Salvatore in Onda, Ponte Sisto, Rome, and St. Peter's Italian Church, Hatton Garden, London, E.C.;), редактирована преподобным Луисом А. Ламбертом, автором книги "Заметки по Ингерсолу", и т.д. и т.п., и данная книга попала в эту страну с официального разрешения иерархии в этой стране.
   Я прочитаю кое-что из этой книги. А для того, чтобы мы могли видеть сразу два подхода, - истину об оправдании верой и её подделку, я буду читать по очереди: сначала из этой книги, а потом о том, что Бог говорит в книге "Путь ко Христу", и, конечно же, в Библии. Я хочу, чтобы вы увидели, что из себя представляет учение Римской Католической Церкви об оправдании верой, потому что я встречал это представление среди адвентистов в последние четыре года повсюду. Эти самые мысли насчёт оправдания верой и её приобретения, которые записаны в этой книге, являются точно такими же мыслями, которые мне доводилось слышать по этому вопросу от опытных Адвентистов Седьмого Дня.
   Я бы хотел знать, как вы и я можем нести какую-то весть этому миру, предостерегая людей от поклонения зверю, когда мы в своём вероисповедании придерживаемся учения этого зверя. Как такое может быть? Можем ли мы выполнить задачу таким образом? (Собрание: "Нет"). Поэтому сегодня я призываю к этому ваше внимание, чтобы вы могли видеть всё таким, каким оно есть на самом деле, и, если это возможно, зная, с чего начать, зная то, что является папским учением, зная то, что является учением "зверя", вы могли оставить это, потому что это действительно так, даже если вы не готовы поверить в истинное оправдание верой, и не готовы увидеть его, как некоторые, не готовы увидеть его таким, каким Бог его нам даёт. Поэтому, если мы убеждаемся в том, что это учение является папским, я надеюсь, что те, кто придерживался и исповедовал его в какой-либо степени и форме, будут достаточно решительны в том, чтобы оставить его.
   На странице 74-й этой книги я читаю следующее:
   "Для того, чтобы духовно возрастающий человек мог получить эту неизменную и постоянную благодать оправдания, требуются некоторые условия, которые должны быть соблюдены со стороны грешника."
  Оказывается, грешник должен приготовить себя для излития этой благодати. Он должен что-то сделать, чтобы приготовить себя к принятию её. Во время чтения каждого утверждения из этой книги я буду также читать и противоположное этому утверждение. Итак, сейчас я зачитаю со страниц 26  и 27 книги Путь ко Христу:
   "Если вы видите и осознаёте свою греховность, не ожидайте того момента, когда вы станете лучше. Как много людей чувствуют себя недостаточно хорошими, чтобы прийти ко Христу! Неужели вы надеетесь стать лучше посредством ваших собственных усилий?... Помощь наша только в Боге. Нам не следует ждать более сильных аргументов, более благоприятных возможностей, более святых чувств. Мы сами по себе не способны ни на что хорошее. Нам необходимо прийти ко Христу такими, какие мы есть. ( Римлянам 4:5)."
  Это и есть оправдание верой. Всё остальное - это оправдание делами. Одно от Христа, другое - от дьявола. Одно является Христовым учением об оправдании верой, другое является дьявольской доктриной об оправдании верой. Настало время для Адвентистов Седьмого Дня понять разницу. (Собрание: "Аминь").
   Читая снова из католической книги, цитирую:
  "Человек может выполнить эти условия только при помощи божественной благодати, и поэтому эти выполненные условия ни в коем случае не влияют на оправдание и не заслуживают его: они только приготавливают его к получению этого оправдания."
И снова оттуда же:
  "Нет, я не верю в оправдание делами, но мы должны что-то делать для того, чтобы приготовиться к нему. Мы должны, по крайней мере, показать наши добрые намерения. Мы должны сначала принять хоть какие-то определённые решения, хоть что-то, что приготовит нас к этому."
   Что говорит Бог по этому поводу? На странице 33 книги Путь ко Христу, я читаю:
  "Он привлекает сердца Своих заблудших детей Своей нежной любовью. Ни один земной родитель не мог бы проявлять столько терпения и снисхождения к недостаткам и ошибкам своих детей, сколько Бог проявляет к тем, которых Он желает спасти."
   Чего Он желает? Он желает и ищет возможности спасти. Это Божий взгляд.
  Мы читаем дальше. "Никто не может обращаться с грешником нежнее, чем Бог. Никогда с человеческих уст не слетали более мягкие и ласковые убеждения к заблудшим людям. Все Его обещания, Его предупреждения, являются самим дыханием Его невыразимой любви. Когда сатана приходит к вам и говорит, что вы являетесь великим грешником, взгляните на своего Искупителя и говорите о Его заслугах. Только взирая на Его свет, вы получите помощь. Признайте свой грех, но скажите врагу, что "Иисус Христос пришёл в этот мир спасти грешников", и что вы можете быть спасены Его несравненной любовью. Иоанна3:16."
   Вот что такое оправдание верой. Всё остальное - оправдание делами. Это откровение Иисуса Христа, а остальное - от сатаны.
   Продолжая читать эту католическую книгу, мы узнаем о многих вещах, которые мы должны делать, чтобы соблюсти данные условия. Например: "проявить веру", "проявить страх Божий", "показать надежду", "проявить раскаяние", "принять решение приблизиться к таинству покаяния". Все эти ступени приготовят вас к оправданию и спасению. На странице 76 этой же книги я читаю:
  "Мы имеем постоянную нужду в практическом благочестии и исполнении добрых дел, как перед тем, так и после того, как мы получили оправдание". Мы видим здесь, что, согласно этому учению, Божьи дела должны совершаться даже перед тем, как мы будем оправданы. Они должны приготовить нас к этому оправданию.
  "Добрые дела, так или иначе совершённые посредством благодати перед оправданием, не являются, строго говоря, заслугами, но они содействуют тому, чтобы приготовить путь к оправданию, чтобы побудить Бога совершить это оправдание."
  Они служат тому, чтобы "побудить Бога". Это и есть то обвинение, которое сатана с самого начала предъявлял Богу, говоря, что Он обладает "суровым" характером, что Бог на самом деле является тираном, и не желает, чтобы Его творение было свободным, что Он просто сидит и ждёт, в то время как события происходят без всякого смысла, справедливости и свободы. Его собственные творения должны его "уговаривать" что-то сделать. Эту идею сатана всё время пытался внушить в значение жертвоприношений даже до сегодняшнего дня. Бог же предназначил жертвоприношения для того, чтобы показать человеку, что Он собирается сделать ради него, чтобы показать, на какие жертвы Бог идёт ради него. Но сатана извратил это значение, и поэтому человек должен был совершать жертвоприношения, чтобы добиться Божьего расположения, думая, что Бог гневается и желает его наказать, ожидая оплаты в виде жертвы, чтобы Он не стал нам причинять проблемы, и таким образом мы могли бы "побудить" Его оправдать нас.
   Теперь давайте прочитаем, что об этом говорит Господь в книге Путь ко Христу, на страницах 57 и 58. Упоминая притчу о блудном сыне, и о том, что, когда ещё он был далеко от дома, отец сжалился над ним и побежал ему навстречу, чтобы обнять и поцеловать, данное свидетельство говорит следующее:
   "Но даже эта притча во всей своей нежности и трогательности не способна выразить бесконечное сострадание нашего Небесного Отца. Господь провозглашает через Своего пророка: "Любовью вечною Я возлюбил тебя, и потому простёр к тебе благоволение". Когда грешник находится ещё далеко от обителей своего Небесного Отца, проматывая своё имущество в чужой стране, сердце Отца томится и жаждет встречи с ним. Каждое искреннее желание, пробуждающее душу и призывающее вернуться к Богу, является ничем иным как нежной мольбой Его Духа, привлекающего, умоляющего и приглашающего странника найти покой в Его любви."
   "Как можно давать место сомнениям в душе, имея такие драгоценные обетования в Библии? Как можно предполагать, что когда утомлённый грешник желает вернуться, желает оставить свои грехи, Господь равнодушно отворачивается от него и отклоняет его попытки прийти и пасть к Его ногам в покаянии? Гоните прочь такие мысли! Ничто не может принести больше вреда вашей душе, чем принятие такого понимания о нашем Небесном Отце."
   Кто желает нанести вред нашим душам? (Собрание: "Сатана"). Кто больше всего желает навредить нашей душе? Сатана. Что может навредить душе больше, чем это учение, изложенное в этой книге, говорящее о том, что мы должны привести себя в соответствие определённым условиям, в соответствие определённому образу мыслей, и предпринять благие решения, и всё это для того, чтобы "побудить" Бога сжалиться над нами и спасти нас. Что может принести больший вред душе, чем представление о том, что Бог сурово удерживает грешника на каком-то расстоянии от Себя, до тех пор, пока бедная потерянная душа сделает что-то, чтобы "побудить" Его к милости? Какое учение может быть более губительным? Божий ответ гласит: "Ничто не может повредить вашей душе больше, чем такое понимание." В таком случае я спрошу: от какого единственного источника может прийти это учение? (Собрание: "От сатаны"). Однако эта идея проповедуется под видом оправдания верой! В этой идее нет веры. Гоните её прочь, говорит Господь. И да скажет весь народ, аминь.
   Я снова почитаю из книги "Учение католицизма":
  "Но если добрые дела человека совершаются с помощью действенной благодати, в состоянии оправдывающей благодати , тогда они принимаются Богом и заслуживают увеличения этой благодати на земле и увеличению славы в небесах".
   Что же говорит Господь? Страница 61 книги Путь ко Христу. Эта глава называется "Являемся ли мы учениками?" Она касается тех, кто является учениками Христа, то есть тех же людей, о которых говорила предыдущая цитата из католического учения. Что там сказано?
   "Хотя мы не можем сделать ничего, чтобы изменить свои сердца, или привести их в гармонию с Богом, хотя мы абсолютно не должны полагаться на себя или наши добрые дела, наша жизнь будет свидетельствовать о том, пребывает ли в нас благодать Божья."
  Мы видим, что если Он пребывает в нас, то Он проявит своё влияние через нас. Но сатанинское учение говорит о том, что после того, как мы "уговорили" Бога изменить Своё отношение к нам, тогда мы должны делать некие добрые дела, которые будут "заслуживать" наше спасение в этом мире, чтобы мы имели "возрастание в благодати" на земле, и "возрастание славы на небесах". Это и есть основание для целого фонда "заслуг святых", из которого папа берёт индульгенции, чтобы дать их тем, кто не имеет достаточно своих собственных заслуг.
   Прочитанное мной из католической книги находится в главе, посвящённой оправданию и имеет прямое отношение к этой теме. Потом, на странице 365 автор делает обзор учения об оправдании верой, осуждая протестантов, которые тоже верят в оправдание верой. Давайте, братья, на основании прочитанного сделаем вывод относительно того, кем мы являемся: протестантами или католиками. Давайте поймём, в кого мы верим: в Иисуса Христа или в сатану. Нам нужно осознать это сейчас, и сейчас мы поймём это, чтобы нам возвещать весть третьего ангела. Я читаю:
   "Подобно, как во время революций лидеры пытаются добиться поддержки при помощи приманки в виде грядущей независимости, так и во время так называемой реформации, которая по сути была революцией, направленной против церковного авторитета и порядка в религиозном устройстве, при помощи реформаторов народ был увлечён идеей независимости от священников, в руки которых наш Спаситель отдал служение семи таинств, через которые обретается прощение и благодать."
   "Поэтому они начали с отмены этих таинств, начиная с таинства преемничества, согласно которому избираются священники, и с таинства епитимьи, в которых кающемуся даруется прощение грехов... Затем они сократили два таинства, которые они всё-таки пожелали сохранить, а именно, крещение и святую евхаристию. Это сделано для того, чтобы оправдать данное отвержение и дать каждому власть независимо от священников обеспечивать себя прощением грехов и божественной благодатью."
   Старейшина Джоунс: Разве это учение истинно? Разве не правда, что человек может приближаться к Богу самостоятельно, независимо от священников? (Собрание: "Да") Что говорит Господь? Путь ко Христу, странице 117:
   "Взаимоотношения между Богом и каждой душой на этой земле настолько уникальны и полны, как если бы на земле существовал только этот один человек, за которого Он отдал Своего возлюбленного Сына."
   Слава Богу. А сейчас я прочитаю следующее утверждение из католического учебника:
  "Независимо от священников и таинств, они изобрели некие особые средства, никогда не известные ранее Церкви Божьей, и до сих пор не признаваемые ни католической церковью во всём мире, ни церковью на востоке, средства, при помощи которых последователи Лютера осмелились объявить, что каждый человек может приобрести прощение и оправдание сам по себе, независимо от священников и таинств. Они сформировали новую догму, которую невозможно найти ни в каком вероучении и каноне вселенских соборов, я имею в виду догму об оправдании верой и только верой."
   Здесь это названо "новой догмой", которая осуждается папством, и которой нет ни в одном из его вероучений. На странице 366 я читаю снова:
   "Добавив слово "только", протестанты исключают всю внешнюю благовидность, церемониальность, набожность, дела милосердия, дела послушания и покаяния, и любые другие хорошие дела, как средства достижения оправдания, или как условия его получения."
   Да, конечно же "вы должны делать что-то, чтобы приготовить путь Господу, вы должны делать что-то, чтобы выбраться из той ямы, в которой вы находитесь", чтобы вы могли быть оправданы. Вы должны, по их вероучению, возвысить себя, пройдя часть пути к оправданию, и тогда это сможет "побудить" Господа, и Он примет вас, и оправдает вас. Это и есть учение сатаны. Так кем мы будем, братья? Протестантами, или католиками? Вот в чём вопрос. (Собрание: "Протестантами"). Не должны ли мы провозглашать весть третьего ангела, осуждая поклонение зверю и его образу? Или мы должны сами быть частью этого зверя и его образа? Вот в чём вопрос. Образ зверя является образом зверя, даже если он исповедуется протестантами. Данный вопрос имеет такое же отношение к образу зверя, как и все остальные вопросы этой темы. Протестант, исповедующий образ зверя, является отступившим протестантом. На странице 367 данной католической книги я читаю следующее: "Совершать такие дела, заслуживающие оправдания, по словам протестантов, всё равно, что дать королеве мелкую монету взамен на её драгоценный подарок."
   Что же говорит Господь? Страница 51, Путь ко Христу:
   "Урок, который Иисус преподал, когда был с нами на земле, заключается в том, что дар, обещанный Богом, принадлежит нам, если мы только верим в то, что получаем его."
   Какая же цитата отражает сущность христианства? (Собрание: "Последняя"). Но католическая церковь говорит, что эта идея типична для протестантизма. И это правда. Слава Богу!.
   Продолжаю читать из католического учебника:
   ""Придите такими, какие вы есть", добавляют протестанты, "вы не можете быть слишком скверными для Иисуса""
   Слава Богу, что эта доктрина не исповедуется католиками. Слава Богу, что это учение не является частью зверя или его образа, и не включена в поклонение зверю и его образу. Давайте же соединим эти две протестантские идеи. Что говорит Господь? Страница 27 книги Путь ко Христу:
   "Сами по себе мы не можем ничего. Нам необходимо прийти к Нему такими, какие мы есть."
   И также на странице 55:
   "Иисус любит, когда мы приходим к Нему такими, какие мы есть, то есть грешными."
   Что значит "грешными"? (Собрание: "Исполненными греха"). Неужели Иисус любит, когда мы приходим к Нему такими грешными, какие мы есть, исполненными греха? (Собрание: "Да"). Неужели это правда? (Собрание: "Да, сэр"). Тогда давайте будем протестантами. Давайте исповедовать весть третьего ангела, которая является евангелием Иисуса Христа.
   "Иисус любит, когда мы приходим к Нему такими какие мы есть, грешными, беспомощными, зависимыми. Мы можем прийти к Нему со всеми (с каким количеством? "со всеми") нашими слабостями, нашей несмышлённостью, нашей греховностью, и пасть к Его ногам в покаянии. Его же слава проявляется в том, чтобы заключить нас в объятья Своей любви, и исцелить наши раны, очистить нас от всякой нечистоты... Никто не может быть настолько греховным, чтобы не найти силу, чистоту и праведность в Иисусе, который умер за нас.
   Это и есть дар от Бога. Это Его дар - безвозмездный дар, не требующий ни денег, ни какой либо другой платы, и я принимаю этот дар с радостью и вечной благодарностью Ему за этот дар. В этом и заключается Божье учение об оправдании верой. Другая идея - от сатаны. Почитаем снова из католического учебника:
   "Протестанты утверждают, что только через веру в Его обетование вы можете и должны принять заслуги Христа, получить Христово искупление и Его праведность, принять Его как Того, Кто принадлежит вам, поверить, что Иисус с вами, что Он ваш, что Он прощает ваши грехи, и всё это без всякого приготовления и без всяких дел с вашей стороны."
   Замечательная формулировка! Слава Богу! Это и есть протестантизм! И католики знают, что это протестантизм. А вы знаете, что это такое? На странице 53, книги Путь ко Христу, мы встречаем слова Божьи по этому поводу:
   "Воля Божья заключается в том, чтобы очистить нас от всякого греха, сделать нас Его детьми и благословить нас святой жизнью. Поэтому мы можем смело просить всех этих благословений, верить, что мы принимаем их, и благодарить Бога за то, что мы уже приняли их. Нашим преимуществом является возможность прийти к Иисусу и быть очищенными, чтобы стоять перед Его законом без стыда и угрызений совести." (Ефесянам 1:3).
   (Собрание: "Аминь"). Без каких - либо обрядов покаяния и епитимий? (Собрание: "Да"). Слава Богу.
   Снова из католического учебника:
   "По-мнению протестантов, каким бы обременённым грехами вы ни были, как только вы уверовали в Иисуса и в Его прощение и спасение, вы уже по вашей вере являетесь прощенными, искупленными, оправданными и переведёнными в состояние спасённого человека, независимо от того, насколько вы преуспели во всех других условиях, которые требуются в католицизме.
   Теперь давайте снова почитаем на странице 33 книги Путь ко Христу:
   "Когда сатана приходит, чтобы сказать вам, что вы великий грешник, взирайте на своего Искупителя, и говорите о Его заслугах. Только взирая на Его свет, вы получите помощь. Признайте свой грех, но скажите врагу, что "Иисус Христос пришёл в этот мир спасти грешников", и что вы можете быть спасены Его несравненной любовью. Иисус задал Симону вопрос о двух должниках. Один был должен своему господину маленькую сумму, а другой был должен огромную сумму, но он простил им обоим. Христос спросил Симона о том, какой из должников будет любить своего господина больше. Симон отвечал: "Тот, которому больше простил". Мы были великими грешниками, но Христос умер, чтобы мы были прощены. Заслуг Его жертвы достаточно для того, чтобы Он мог ходатайствовать за нас перед Отцом. "
   Правда ли это? (Собрание: "Да, сэр"). Прекрасно! В этом католическом учебнике ещё есть что почитать на эту тему, но я не буду сейчас тратить на это время. Далее говорится о том, что такое вера. А теперь подумайте хорошенько, потому что я повсюду встречаю людей, которые считают верой именно то, что зовётся верой в этом учебнике. Я читаю на странице 368:
   "Слово "вера", встречаясь в Писании, в некоторых случаях означает уверенность в Божьей вездесущности и благости, уверенность в том, что Он может и желает благословить нас Своим чудесным вмешательством. В большинстве же случаев оно относится к открытым истинам, и означает веру в эти истины как таковые. Никто не имеет права придавать слову "вера" какое-то новое значение, и приписывать ему, к примеру, упование на Иисуса Христа в вопросе личного спасения, делая это упование единственным условием личного спасения. Право это было бы дано, если бы Христос или Его апостолы в каких-то конкретных словах ясно показали, что данное слово имеет такое значение, и учили тому, что доверие Христу в вопросе личного спасения действительно является единственным его условием. Никто не вправе придавать какое-то отвлечённое значение слову "вера", не имея ясное основание в Священном Писании или в священной традиции.
   "Во многих местах Священного Писания, говорящих прямо о спасительной вере, вера не означает доверие Христу в вопросе личного спасения, но там ясно указывается на убеждённость в том, что Иисус является Мессией, Христом, Сыном Божьим, убеждённость в правдивости того, что сказано о Нём в Евангелии, и убеждённость в правдивости Его слов и наставлений."
    На странице 370 этого учебника есть определение веры, и я прочитаю его перед прочтением другого определения для сравнения.
   "Эти тексты, каждый из которых говорит о спасительной вере, развеивают всякие сомнения и ясно утверждают, что эта вера является не доверием Христу в вопросе личного спасения, а уверенностью в учении, верой в открытые истины.
   Что же является верой согласно этому определению? "Убеждённость в правдивости учения". Они просто представляют вам одно утверждение из того, что они называют учением Бога, затем вы верите в него, делаете самое лучшее в этом отношении, и это будет называться оправданием верой. Не играет никакой принципиальной роли то, что это учение взято из какого-то текста, или это учение является чьей-то позицией, которую пытаются утвердить на голосовании Генеральной Конференции. Приверженность к этому учению и называется верой. И некоторые помнят время - четыре года назад, и место - Миннеаполис, где три раза была совершена попытка при помощи голосования на Генеральной Конференции укрепить позиции, связанные с вестью третьего ангела. То, во что некоторые верили, они пытались назвать дорожными указателями, а затем провести голосование, чтобы принять решение придерживаться этих указателей, независимо от того, насколько вы знакомы с этими дорожными указателями. Затем их намерением было прийти к соглашению в том, чтобы соблюдать заповеди Божьи, и целую массу всяких других дополнительных установлений, которые вы должны были бы исполнять. И всё это должно было быть названо и представлено как оправдание верой.
   Разве не было нам сказано тогда при помощи ангела Божьего, сказавшего: "Не предпринимайте этого шага, потому что вы не знаете, что он означает"? "Я не имею времени говорить о последствиях этого, но ангел сказал: "Не делайте этого". Там было папство. Вот что Господь пытался сказать нам. Вот что Он хотел дать нам понять. В этом шаге заключалось папство. По-видимому, это происходит с каждой церковью, пытающейся отделиться от папства. Они какое-то время живут верой в Бога, а затем присоединяют к ней какие-то человеческие идеи и учения, и голосуют за то, чтобы придерживаться их как доктрин своей церкви, делая эту приверженность "верой в учение", и следуют своим путём.
   Разве из тех, кто был там, и кто присутствует в этом зале, есть такие, кто не осознаёт сейчас значения того, что там происходило? Если это так, то разве не наступило время, братья, чтобы избавиться от этого, если мы видим, что это смертельно опасно? Это, безусловно, потребует того, чтобы мы были распяты со Христом. Мы можем потерять свою жизнь, чтобы обрести её. Эта смерть для греха будет такой, о которой мы и не мечтали никогда раньше. Она унесёт с собой весь наш папский образ мыслей, весь этот ожесточённый дух, и на их место придёт божественный, нежный ум Иисуса Христа, который не требует никаких клятв, обещаний и девизов, потому что этот ум является умом самого Христа.
   Позвольте мне прочитать это утверждение опять, и обратить ваше внимание на противоречие, содержащееся в нём. Создаётся впечатление, что одна книга была написана специально для другой. Братья, какой книге нам лучше последовать? Да, книге "Путь ко Христу". (по-английски "Шаги ко Христу"). Эти шаги являются шагами не только "ко Христу", но и шагами "со Христом", если мы придерживаемся этих советов. Итак, я прочитаю снова из католического учения, чтобы потом сделать сравнение.
   "Во многих местах Священного Писания, говорящих прямо о спасительной вере, вера не означает доверие Христу в вопросе личного спасения, но там ясно указывается на убеждённость в том, что Иисус является Мессией, Христом, Сыном Божьим, убеждённость в правдивости того, что сказано о Нём в Евангелии, и убеждённость в правдивости Его слов и наставлений."
   Это есть вера в католическом понимании этого слова. Каково же определение веры, которое мы имеем от Бога? "Путь ко Христу",страница 69:
   "Когда мы говорим о вере, нужно обязательно видеть определённое различие. Существует определённого вида убеждённость, которая полностью отличается от веры. Существование и сила Бога, истинность Его слова являются фактами, которые даже сатана и его воинства не могут отвергать в глубине своего сердца."
   Разве демоны не признавали Иисуса Христом? (Собрание: "Да"). В таком случае эти бесы вместе с сатаной и всем его воинством убеждены в существовании и силе Божьей, убеждены в истинности Его слова, убеждены в том, что Иисус - Мессия, Христос, Сын Божий. Сатана и его ангелы убеждены во всём этом. Но это не вера. Сколько добрых дел производит эта убеждённость в их жизни? Нисколько. Они не имеют веры. Однако это убеждение, по мнению католиков, и является спасительной верой. Что же это за вера в таком случае? Это вера сатаны. Эта вера является тем, чем является, то есть сатанинской верой, однако папство выдаёт её за спасительную веру. Кто бы ни называл эту убеждённость спасительной верой, даже если этот человек называется именем Адвентиста Седьмого Дня - он католик. Я продолжу цитировать из книги "Путь ко Христу":
   "Библия говорит, что и бесы веруют и трепещут, но это не есть вера. Там, где есть не только убеждённость в слове Божьем, но и подчинение своей воли Ему, там, где сердце покоряется Ему, там, где душевные привязанности связаны с Ним, там присутствует вера."
   Это есть истина об оправдании верой; это есть истина о праведности через веру, это есть вера, которая действует, слава Богу. Это не та вера, которая убеждена в существовании какого-то далёкого Бога, которая держит истину "во внешнем дворе", а затем пытается своими собственными усилиями решать проблемы. Это не та вера. Это вера, которая действует. Она сама является действенной; она имеет божественную силу в самой себе, чтобы открывать волю Божью в человеке перед всем миром. Это есть праведость через веру, - праведность, которую вера приносит, которую она принимает, и которую она хранит - праведность Бога.
   Я продолжаю читать из книги "Путь ко Христу":
   "Вера, которая действует любовью и очищает душу. Этой верой сердце обновляется по образу Божьему."
   Мне нет нужды читать дальше, потому что этого достаточно, чтобы показать контраст, да и время уже проходит. Этого достаточно, чтобы убедиться в том, что католическое учение об оправдании верой является сатанинским учением. Это учение является простым примером плотского ума, зависящего только от себя, действующего только от себя, возвышающего себя, и облекающего всё это в убеждения и доктрины, но не имеющего силы Божьей. Братья, пусть это учение будет искоренено навсегда.
   В язычестве сатана уводил умы людей таким образом, что они ставили себя наравне с Богом, совершенно не скрывая этого. Затем Христос пришёл в наш мир, открывая истинное евангелие так, как никогда раньше - Христос в вас, человек, оправдывающийся верой в Него, оправдывающийся исключительно верой, верой, которая имеет божественную жизнь в самой себе, верой, которая полна силы Божьей, верой, которая живёт и действует, верой, которая приводит к Богу всех, имеющих её, и восстанавливает образ Божий в душе. Затем сатана взял тот же самый плотский ум, который во время язычества приравнивал себя к Богу, и облёк этот ум своим собственным учением веры, которую он выдаёт за оправдание верой, и возвысил главного представителя этого учения, превознеся его "превыше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божьем сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога."
   О, если бы мы имели ум Христов, а не плотский ум! О, если бы мы имели ум Христов, а не ум сатаны! О, если бы мы познали Божье учение о праведности через веру, а не сатанинское учение! Тогда бы мы действительно приняли поздний дождь, "учение о праведности, согласно праведности."
   Братья, давайте уверуем в весть третьего ангела. Я надеюсь, что перед нами открыт ясный путь для изучения и принятия праведности Божьей, которая по вере Иисуса Христа во всех и на всех верующих. В таком случае давайте примем его в страхе Божьем, прислушиваясь к Святому Духу, способному объяснить нам его, чтобы этот Учитель Праведности мог научить нас "праведности согласно праведности", или правильной праведности.

Возврат к списку







"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика