30.11.2011
Часть 10. Весть Третьего Ангела - 1893
БЮЛЛЕТЕНЬ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ЦЕРКВИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ 1893 ГОДА.
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА.
Проповеди Алонзо Джоунса.
ПРОПОВЕДЬ № 10.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, 1893 ГОД.
"Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною." Откровение 3:10-20.
Этот совет мы будем изучать сегодня вечером. Сказано: "Советую тебе". Кто говорит эти слова? (собрание: "Христос"). Кем он назван в 14-м тексте? (собрание: "Верным и Истинным Свидетелем"). Этот советник довольно надёжный, не правда ли? Верный и Истинный Свидетель, начало создания Божия, приходит и советует нечто вам и мне. Не является ли это величайшим снисхождением, если учесть, откуда к нам приходит этот Советник? То, что мы изучали прошлые несколько встреч, то, что было таким очевидным для нас уже несколько дней, та весть к Лаодикийской церкви о нашем состоянии и о том что мы не осознаём его, - всё это сейчас взывает к нашему сердцу на каждом шагу, не так ли? Все эти свидетельства окружают нас со всех сторон, и с уст самых разных людей. Господь при помощи разнообразных средств обратился прямо к нам посредством вести, которая была прочитана нам вчера как раз на эту тему. Я надеюсь, что сейчас уже все готовы исповедать и смириться с тем, что Бог говорит. Поэтому сегодня я не буду ничего этого повторять.
Господь сказал нам это, и если мы сейчас осознаем, что это правда, мы будем готовы к тому, чтобы принять Его совет, оценить его по достоинству и воспользоваться им, потому что только в этом случае этот совет обращён к нам и имеет шанс достичь своей цели. Его свидетельство обращено именно к тем людям, которых мы описывали ранее. Его свидетельство примут "несчастные, жалкие, нищие, слепые и нагие", и к тому же не знающие этого. Одним словом это те, которые описаны словом "тёпл". Именно к этим людям послан данный совет. После того, как Бог открыл нам наше положение при помощи Своего Слова и свидетельств, при помощи своего отношения к нам в прошедшие дни, при помощи всех уроков, которые были нам преподнесены, Он склоняется к нам и советует нам нечто. Разве это не так? Если же это правда, то давайте же, братья не будем думать, что мы не являемся таковыми людьми. Давайте не будем медлить, и примем этот совет. Давайте не замедлим прийти туда, где мы можем принять этот совет, это влияние. Давайте поспешим туда так же, как мы спешили туда, где мы могли принять другое влияние и другие советы.
С этого дня Бог приходит к нам как Советник. Разве это не так? (собрание: "да"). Поэтому, если вы желаете знать, продавать ли вам ваше имущество, должен ли я пожелать вам обратиться с этим вопросом к вашему брату? (Собрание: "Спрашивайте у Советника"). Когда вы желаете знать, что вам делать, необходимо ли вам обращаться к какому-то другому человеку? Давайте рассудим. Если я желаю знать, что мне делать, и обращаюсь к другому человеку, мне нужно знать, что, будь он на моём месте, ему самому пришлось бы задавать кому-то вопрос о том, что же ему делать. Как же я могу получить какую-то помощь от него, когда он сам не поймёт, что мне делать, до тех пор, пока не окажется на моём месте, и даже оказавшись на моём месте, он должен будет сам спрашивать совета?
Допустим, я должен поступать именно так: я обычный член церкви и должен обращаться к пресвитеру или пастору, чтобы спросить у них, что мне делать. Однако предположим, что этот пастор должен сам убедиться в правильности своего совета, и поэтому он должен отправиться к президенту конференции, чтобы узнать ответ. (Старейшина Бойд: "Разве не является благословением множество советников?") Но, предположим, что президент конференции также не уверен в ответе. В таком случае он должен обратиться к президенту Генеральной Конференции. А если президент Генеральной Конференции не знает, что сказать, у кого он должен спрашивать? (Собрание: "пусть спросит у Господа"). Да, но ведь вы и я тоже можем спросить совета у самого Господа, не так ли? Мы, обычные люди, можем получить у Него совет без всех этих процедур, не причиняя проблем всему этому количеству людей, как это происходит у католиков. Вы согласны? (Собрание: "да"). Действительно ли это так? (Собрание: "Да"). В католической церкви обычные прихожане не могут приблизиться к Господу, как только через священника, который в свою очередь обращается к епископу, который подчинён архиепископу. Архиепископ подчинён кардиналу, а кардинал - папе. Разве так должна функционировать Божья церковь? Ни в коем случае. Это не Божий метод. В церкви Божьей, если вы желаете что-то узнать, вы обращаетесь прямо к Господу. Он является вашим и моим Советником. А если Он действительно является моим Советником, тогда, брат Бойд, "в множестве советников действительно заключается благословение и безопасность". Только при этом условии собрание советников будет руководимо "Господом Церковного Собрания", к совету которого прислушиваются. Когда Он является Советником лично для каждого из нас, и при этом условии мы советуемся друг с другом, только тогда Он действительно будет пребывать среди нас. Только тогда "в множестве советников заключается благословение и безопасность".
В книге под названием "Служители Евангелия" вы найдёте свидетельства, подобные следующему:
"Нам следует советоваться друг с другом и подчиняться друг другу, но в то же самое время нам необходимо применять Богом данную способность познавать истину. Каждый из нас должен взирать на Бога в ожидании божественного просвещения." "После того, как вы получили совет от мудрого и благоразумного человека, всё ещё существует Советник, чья мудрость является безупречной. Обязательно откройте Ему вашу проблему и молите Его о руководстве. Он обещал, что если вам будет недоставать мудрости, и вы обратитесь к Нему, он даст вам её просто и без упрёков. (стр. 129, 257).
В таком случае я спрошу у вас сегодня: является ли Он вашим советником? Является ли Он вашим личным Советником? (Собрание: "да"). По этому поводу хорошо сказал брат Андервуд, касаясь вопроса продажи имущества: "Если бы по этому поводу было больше поиска воли Божьей, то Его руководство также проявилось бы в большей степени". Нам следует иметь больше Его участия в нашей работе и на наших советах. Для чего Он сделал Себя нашим Советником, если мы не прислушаемся и не воспользуемся Его советами? Давайте же сделаем это.
Каково Его имя? (Собрание: "Чудный Советник"). Записано оно следующим образом: "Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира." Это есть Имя, которым Он желает называться. Каково первое слово этого имени? (Собрание: "Чудный"). Второе слово? (Собрание: "Советник"). Следующее слово? (Собрание: "Бог крепкий"). Следующее слово? (Собрание: "Отец вечности"). И последнее слово? (Собрание: "Князь мира"). Он "Чудный", и "Советник". Если Он "Чудный" и Он же "Советник", то разве не является Он "Чудным Советником"? (Собрание: "Да"). Я могу назвать Его и так. Вы также можете вспомнить другой текст, в котором говорится, что Он есть "чудный в совете" (Исайи 28:29 греч. ориг. - прим. пер.), и ещё - "превосходный в действиях" (там же - прим. пер.). Не забывайте, что Он является не только Советником, но также и Исполнителем, даже "превосходным Исполнителем" Своих же собственных советов, посылаемых нам, потому что "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению".
Итак, мы имеем этого "Советника", "Верного и Истинного Свидетеля", "Чудного Советника", "Чудного в совете" и "Превосходного Исполнителя". В таком случае, если мы взыщем Его советов и получим их, то Он возьмётся вместе с нами за их исполнение и будет с нами также, как Он был с нами, посылая эти советы. Разве не так? Если мы этого не поймём, нам нет никакой необходимости исследовать этот вопрос дальше, ведь мы в таком случае не будем полагаться и зависеть полностью от Его силы, Его власти, Его характера, Его праведности и Его жизни. Если существует какой-то другой путь, по которому нам нужно идти, то мы можем остановиться прямо сейчас. Но если то, что мы сейчас понимаем, правда - то без Него мы не можем продвинуться ни на шаг. Он является "Чудным Советником", "Чудным в совете", и "Превосходным Исполнителем", и Он говорит: "Я с вами, чтобы давать советы, а также, чтобы эти советы воплощать."
"Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное." Кроме данного текста, существуют также другие тексты, показывающие нам, что нам не подходит ничего, кроме того золота, которое выдержит испытание огнём. Вы можете вспомнить 1-е Петра 1:4,5, где говорится о "живом уповании, к которому Бог возродил нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых", а также о том, что мы "силою Божиею через веру соблюдаемы ко спасению". Как мы соблюдаемы ко спасению? (Собрание: "Силой Божьей"). Посредством чего? (Собрание: "Веры"). К чему мы соблюдаемы? (Собрание: "Ко спасению"). Когда спасение готово открыться? (Собрание: "Готовому открыться в свободное время"). Мы можем сейчас прочитать "готовому открыться...", и остановиться на этом, потому что мы уже подошли к "последнему времени". В этом есть наше упование. Как мы соблюдаемы? (Собрание: "Силой Божьей"). Посредством чего? (Собрание "Посредством веры"). Что же нам Бог советует делать? (Собрание: "Возрадоваться великою радостью"). Вы уверены? Я бы хотел знать, вы уверены в этом? (Собрание: "Да, да"). "О сём радуйтесь" ("О сём восторжествуйте великою радостью" - ориг. (прим. пер.)) Радуетесь ли вы? Если да, то почему вы ходите с поникшей головой? Настало время, чтобы мы поверили Писанию. Авраам поверил Богу, и это было вменено ему в праведность. Господь сказал об этом, и он возрадовался тому, что это так. Является ли эта причина актуальной сегодня среди нас, чтобы мы возрадовались великой радостью? (Собрание: "Да").
"О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений..." Что значит "различные"? (Собрание: "разнообразные"). Мы находимся в различных искушениях, и в то же самое время радуемся великой радостью? Может ли такое быть? Может, потому что Бог говорит так. И это правда. Бог говорит, что это так, поэтому только так всё и происходит. Но для чего всё это происходит? "Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота". Что испытывается? (Собрание: "Вера"). Ожидаете ли вы того, что ваша вера будет испытана так, как будто огнём? Ожидаете ли вы, что ваша вера пройдёт этот тест, подобно тому, как золото проходит через огонь? (Собрание: "Да").
Мы будем изучать это ещё подробнее. Какое значение в этом мире имеет золото, которое гибнет? Многие люди запасаются золотом, и с этой целью возводятся великие и надёжные хранилища. Золото кладётся в маленький ящичек, закрывается, затем этот ящичек кладётся в больший ящик, закрывается, затем кладётся в хранилище с большим количеством таких же ящиков, снова закрывается, и затем огромные стальные двери закрывают всё это помещение, охраняемое полицейским, который ходит вокруг него всю ночь, чтобы быть уверенным в его безопасности. Сотни людей в этих богатых городах заботятся таким образом о "погибающем золоте". Позвольте сказать вам, братья и сёстры, что испытание вашей веры, независимо от того, какой слабой она ни является, более драгоценно в глазах нашего Чудного Советника, более дорого в глазах Бога, чем всё золото и все драгоценности в хранилищах всей земли.
Не бойтесь того, что Бог забудет о вашей вере. Как Он называет её? Более драгоценной, чем гибнущее золото. Кто нам говорит об этом? Чудный Советник, Сам Господь. Давайте же возблагодарим Его за то, что Он так относится к нашей слабой и трепещущей вере. Если это так, то разве не имеем мы здесь, братья, одно из самых величайших ободрений, которые только Господь может предложить? Я не знаю, почему люди жалуются и оплакивают свою слабую веру. Иногда вы говорите: "Я не имею никакой веры вообще". Однако Господь говорит, что вы имеете веру, и я могу только просить вас благодарить Бога за ту веру, которую вы имеете. Какой бы маленькой она ни была, даже размером с горчичное зерно, благодарите Его за то, что вы имеете её, и за то, что она дороже для Него, чем всё золото и все блага земли. Вот как относится Господь к вашей вере.
Вам нет никакой нужды задаваться вопросом о том, имеете ли вы веру. Бог говорит, что вы имеете её, и это правда. Прочитаем из послания Римлянам 10:6-8:
"А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем."
Правильно ли в таком случае смущаться и колебаться, сомневаясь в том, что мы имеем веру? Нет. Бог поместил веру в сердце каждого человека, рождающегося в этом мире, посредством того света, который "просвещает всякого человека, приходящего в мир." Бог увеличит эту веру чрезвычайно, и откроет нам Свою праведность "от веры в веру", по мере роста этой веры. Откуда приходит вера, в конце концов? Бог даёт её нам. Кто является Автором веры? Христос. Он же и является тем "Светом, который просвещает каждого человека, приходящего в мир." Эта вера присутствует в сердце каждого человека. Если каждый будет использовать ту веру, которую он имеет, то ни у кого не будет никакого недостатка в вере. Но тот, кто не использует веру, которую имеет, каким образом этот человек может надеяться на её рост и увеличение?
Итак, мы имеем веру, не так ли? И испытание вашей веры более драгоценно, чем всё золото этого мира. Отметьте, что в глазах Бога оно более драгоценно. И дело совсем не в том, что само золото так драгоценно в глазах Божьих. Испытание нашей веры более драгоценно в глазах Бога, чем всё золото мира драгоценно в глазах людей. Каким драгоценным было бы золото, если бы какой-то один человек имел всё это золото? Разве не думал бы он о себе, как о богатом человеке? Разве не возгордился бы он чрезвычайно? Если так, то не забудьте о том, что испытание той веры, которую вы имеете, независимо от того, насколько она мала, более драгоценно в глазах Бога, чем всё золото этого мира будет в глазах этого человека. Итак, "испытанная вера ваша... драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота". Она является драгоценной в глазах Бога. Кто более всего заинтересован в этом процессе? (Собрание: "Господь"). Совершенно верно! Я не могу выразить, насколько драгоценным является в Его глазах испытание нашей веры. Все мои представления о том, насколько оно драгоценно в Его глазах, настолько далеки от реальности, насколько мои мысли от Его мыслей. Следовательно, Он является самой заинтересованной личностью во всей вселенной в испытании нашей веры, в действии нашей веры, и во всём, что с ней связано. Разве не является это даром от Него? Разве не служит всё это Его интересам? Этот свет является истинным светом, в котором мы и должны исследовать этот вопрос.
Читаем дальше. "хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видевши, любите." Разве это не так? Если Он говорит, что это так, значит это так. "и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною." Разве это не правда? Правда. Однако, братья, я часто думаю об этом тексте, где сказано "Которого, не видевши, любите." Веруя, что это так, я представляю, что же тогда будет, когда мы увидим Его? Но всё благословение этого стиха заключается в том, что нам уже не много осталось ждать. (Собрание: "Слава Богу").
Я хочу прочитать ещё один отрывок, из 12-го стиха 4-й главы 1-го Послания Петра. "Возлюбленные". Кто мы? "Возлюбленные". Правда? Братья, как нам не быть самыми счастливыми людьми на земле, когда Бог называет нас так? Он приходит, становится нашим Чудным Советником и желает общаться с нами, давать советы. И первое слово, которое мы слышим от Него - это слово "Возлюбленные". Мы порой думаем, что когда ангел является к Даниилу и называет его "мужем желаний", то это является персональным обращением, которое касается только Даниила. Но эти слова обращены ко мне и к вам не меньше, чем к Даниилу. Почему? Потому что Бог приходит и говорит нам "Возлюбленные".
В таком случае, "Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного..." К нам с вами Бог обращается сейчас со словом "Возлюбленные". Давайте же примем это во внимание. Возлюбленные, должны ли мы относится к огненным испытаниям, как к чему-то странному? Нет. В этом нет ничего странного. Если мы с этим согласны, то мы не будем изумляться при встрече с ними. Вы знаете, многие люди стесняются и смущаются при встрече с незнакомцами лицом к лицу. Они теряются. Если вы и я будем стеснительными и будем смущаться при встрече с испытаниями, то однажды мы повстречаемся с такими испытаниями, от которых мы совсем придём в растерянность и совершенно не будем знать, что нам делать. Но победа врага обеспечивается именно нашей растерянностью при встрече с испытаниями. Именно таким способом он и пытается застать нас врасплох, чтобы мы были изумлены, смущены, растеряны на мгновение, позволяя ему послать в нас свои огненные стрелы испытания.
Господь приходит и советует нас следующее: "Не считайте это чем-то странным и чуждым." Поэтому, когда мы встречаемся с этими огненными испытаниями, мы не встречаемся с чем-то незнакомым. Понимаете? Мы будем знакомы со всем, что встречается нам на пути. Мы будем знакомы со всеми этими "незнакомцами." Неважно, насколько стеснительным и робким является человек, когда ему известно, с чем он встречается, он не будет удивлён и смущён неожиданной встречей. Он не будет сбит с толку. Напротив, он будет рад встретиться с тем, что ему известно. Господь желает нам быть настолько знакомыми с огненными испытаниями, чтобы независимо от внезапности, мы могли сказать каждому из них: "Я рад и готов к встрече с тобой. Я знаю тебя." После всего того, что Господь открывает нам, давайте не будем считать огненные испытания каким-то "странным приключением", свалившимся нам на голову. Мы призваны обращаться и иметь дело с ними не как незнакомцы, а как знакомые. Более того, мы должны встречать их нашими помощниками на пути к Сиону.
Апостол Иаков сказал нам уже давно: "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения". Как он назвал нас в своём послании? "Братья мои". (Иакова 1:2). Он называет нас "братья мои", а в других местах Писания мы названы "возлюбленными". Что означает "различные"? Это означает разнообразные. Как Пётр называл их? "Многообразные". Поэтому, братья, возрадуемся тому, что мы находимся в различных, разнообразных, многообразных, всякого рода испытаниях. Все эти определения даны нам для того, чтобы мы действительно возрадовались в них и не считали их какими-то странными и незнакомыми, но относились к ним как чему-то известному и знакомому.
Мы читаем дальше: "но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь". Радоваться ли нам оттого, что мы "можем стать" причастниками Его страданий? О, нет! Нам следует радоваться потому, что мы уже являемся причастниками Христовых страданий. В этом вся суть. В послании Иакова сказано "Братья мои". А сейчас давайте прочитаем текст, который объединит оба эти отрывка Священного Писания. Евреям 2:10-12:
"Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями..."
Вот почему Он называет нас братьями. Вот почему нам нужно относиться с великою радостью к различного рода испытаниям, - потому что Он прошёл их все. Он пережил каждое из них. Каждое искушение Он перенёс в самой полной степени. Он прошёл через всё это для нас. Затем Он приходит к нам, и говорит нам: "Я пройду все эти искушения с тобой." Сначала Он прошёл всё это за нас один, а сейчас Он проходит через них вместе с нами. "Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною." Но, слава Богу, что Его Отец был с Ним, как написано "Отец не оставил Меня одного." Благодарите Господа, что Он нашёл в Себе смелость совершить это самостоятельно, доверяя только присутствию Отца. Он настолько благ, что не требует от нас проходить всё это в одиночку. Нет. Он приходит и говорит: "Я пройду с тобой все эти испытания." Братья мои, Он пойдёт с вами. Вот почему нам не нужно считать эти испытания чем-то странным и чуждым. Он называет нас Своими братьями, и Он прошёл через каждое из этих
испытаний, и хорошо с ними знаком, и поэтому нам не нужно считать их странными и чуждыми.
Чужды ли испытания Христу? Нет. Сколько испытаний Он перенёс? Все. Сколько испытаний из тех, которые предстоит встретить вам, встретил Он? Каждое из них. В какой степени Он пережил и победил каждое из этих испытаний? До самой высокой и глубокой степени. С кем он боролся в этих искушениях? С сатаной. Сатана знает больше козней и испытаний, чем каждый человек когда-либо сможет перенести в одиночку, не так ли? И он испробовал каждое из них на "нашем Брате", не так ли? Он испробовал каждое искушение на Иисусе. До какой степени сатана искушал Иисуса в каждом из этих искушений? До самой последней степени. Разве не должен был он применить все свои силы и всю свою власть в каждом из искушений, которые он обрушил на Иисуса? Он так и поступил. Разве не испробовал сатана на Иисусе всё, что он мог и знал, искушая его всеми способами, которые только были ему известны? Разве не проявились все эти изобретения и козни в полнейшей мере? Проявились. Тогда, если я в Иисусе, и Он во мне, то сколько сил осталось у сатаны, которыми он может одолеть меня? (Собрание: "Нисколько"). Сколько у него осталось изобретений и козней, которые он может успешно применить ко мне? Нисколько. В таком случае, разве вы не видите, что, когда мы во Христе, то мы имеем победу, и имеем её прямо сейчас? Победа - это даже не то слово. Мы имеем триумф. И мы имеем его сейчас. Прочитаем из 2-го Коринфянам 2:14: "Но благодарение Богу" Когда? Сейчас. "Который всегда дает нам торжествовать во Христе" Когда? Всегда. Так ли это? (Собрание: "Да"). "Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте." Кем распространяет? Нами. Это правда? "благоухание познания о Себе распространяет нами..." Где распространяет? (Собрание: "На всяком месте"). Подумайте об этом. Когда это происходит? Сейчас и всегда. Кем распространяет? Нами. Где? Везде. В таком случае я хотел бы знать хоть об одной причине, по которой мы не можем иметь победу во Христе. Я бы хотел знать хоть об одной причине, по которой мы не являемся победителями сейчас. "Это есть победа, победившая мир, вера ваша." Это правда? Да, в этом заключается победа. Христос и есть наша победа. Его победа является моей победой, не так ли? Это правда. В таком случае, когда мы в Нём, мы находимся в совершенной безопасности, не так ли? Нужно ли нам чего-то бояться, когда мы в Нём? Нет. Мы в совершенной безопасности.
Помните, как в древние времена Израиль имел города-убежища? Когда случался какой-то несчастный случай, к примеру, топор слетал с топорища во время работы, попадал в человека, и человек умирал, то свидетелем этого несчастного случая мог быть какой-то родственник или друг погибшего, который, в порыве чувств и желании отомстить, мог совершить много ошибок. Что необходимо было делать в таком случае? Человек, случайно убивший кого-то, должен был немедленно бежать в город-убежище, даже несмотря на то, что мститель гонится за ним что есть силы. Но если он успел добежать до этого города, что тогда? Он был в безопасности, и никто не имел права его трогать, он был неприкасаем. Однако, если он выйдет за пределы этого города, мститель имеет право поступать с ним соответственно. Его кровь была на нём самом. Ответственность снова ложилась на него. Но пока он был в городе, он был в безопасности. И он должен был оставаться в городе до смерти первосвященника. По смерти же первосвященника этот человек был совершенно свободен, имел возможность жить где ему заблагорассудится, и никто уже не имел права чинить над ним какую-либо расправу, как бы ни хотел.
Священное Писание, повествуя об Аврааме, говорит: "дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду". Мы совершили ошибку. Мы согрешили. Каково возмездие за грех? Смерть. В таком случае, каково имя этого "мстителя", который пытается нас догнать? Смерть. Кто имел "державу смерти"? Сатана. В таком случае, кто преследует нас? Сатана.
Мы же "прибегаем взяться за предлежащую надежду." Где эта надежда? (Кто-то отвечает: "Во Христе"). Где наше убежище? (Кто-то отвечает: "Во Христе"). Кто является нашим "городом убежища"? (Ответ: "Христос"). Кто является нашим врагом? (Ответы: "Сатана", "смерть"). В таком случае, когда мы во Христе, нашем "городе-убежище", может ли сатана прикоснуться к нам? Нет, не может. Откуда вы знаете? Так написано. Предположим, что вы выйдете за пределы этого "города-убежища" до времени окончания служения первосвященника. Что тогда? Сатана сможет, и он обязательно настигнет вас, и ваша кровь будет на вас. Если мы выйдем за пределы этого города до времени окончания служения первосвященника, мы не будем иметь защиты, и сатана получит над нами власть. Если бы тот человек жил в городе-убежище 10-15 лет, то он мог бы стать сильным и подготовиться к встрече со своим мстителем. Он мог бы, к примеру, научиться воевать и защищаться, и мог бы сказать: "Я достаточно силен, и не боюсь никаких врагов. Поэтому я могу покинуть этот город. Со мной всё в порядке. К тому же мой мститель уже про всё забыл. Но на самом деле, в духовном смысле, он не имеет никакой силы для встречи с врагом за пределами этого города. При каком условии он может не бояться встречи с врагом? При том условии, что он находится в этом городе. (Голос: "Стены города встречаются с врагом"). Да, на самом деле, сами стены города предназначены для встречи с врагом. Это тот щит веры, который способен отразить все раскалённые стрелы лукавого. Иисус Христос является этим щитом веры и стеной нашего города-убежища, которую ни одна раскалённая стрела сатаны не может пробить.
Итак, наша сила и наша вечная безопасность находятся только в пределах этого убежища, не так ли? Потом, когда служение Первосвященника закончится, мы сможем отправиться в любой край этой необъятной вселенной, но только находясь во Христе. Во Христе мы можем быть где угодно. Может ли враг причинить нам какой-то вред? Нет. Давайте же оставаться в этом Городе, братья. Давайте оставаться в нашем убежище, в которое мы прибежали и в котором мы имеем безопасность. Разве мы не имеем победу, находясь здесь? Имеем. В нём мы имеем победу. В таком случае мы можем смело и с великой радостью встречаться с испытаниями. Ведь мы имеем победу даже перед тем, как встретимся с самим искушением! Как нам не радоваться? Разве вы не предпочтёте вступить в битву, заранее зная, что вы победитель? Или вы откажетесь от этого сражения? Зачем отказываться от этой битвы, зная, что вы обречены на победу? Давайте же будем сражаться именно так, как Господь желает. Зачем бояться? Какая от этого польза? Победа уже наша!
Конечно, если мы вступаем в битву, рассчитывая на то, что мы будем побеждены, то лучше нам не начинать. Человеку, который ожидает поражения, лучше убежать с поля боя перед самым началом. Господь не желает, чтобы мы вообще принимали участие в такой борьбе. Наш Брат не имел такого
отношения. Нет, нет! Он также не рассчитывает на то, что мы будем иметь такое отношение. Он желает, чтобы мы осознали нашу победу. Он желает, чтобы мы имели достаточно оснований для нашей уверенности. Он желает, чтобы мы знали силы, находящиеся в нашем распоряжении. Он желает, чтобы мы осознавали всю власть, которую имеем. Он также желает, чтобы мы знали свою роль во всём этом. В таком случае, когда приходит время битвы, мы будем готовы к ней. Мы будем встречать битву в Нём. Мы будем действовать Его силой. Мы будем защищены щитом веры, который может угасить все раскалённые стрелы лукавого. Нет никакого сомнения в этом. В таком случае мы можем сказать, что в испытаниях мы находим силу, победу и воодушевляющее присутствие Христа. Когда приходят испытания, мы стоим в вере, пребываем в Нём, и мы знаем, что без Него мы не сможем устоять. "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения." Давайте же будем так и поступать. Не будем думать об огненных испытаниях, приходящих в нашу жизнь как о чём-то странном и чуждом, но будем радоваться. "как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете."
Нам необходимо золото, испытанное в огне, чтобы пройти эти испытания, не так ли? Нам нужно иметь нечто, что способно пройти грядущие искушения. Мы нуждаемся в том, о чём мы с вами ранее говорили. "Те, кто перенесёт каждое испытание, прислушались к совету Истинного Свидетеля, и примут поздний дождь, чтобы они могли быть переселены." Братья, разве не содержится великое ободрение в мысли о том, что поздний дождь посылается для приготовления к переселению? Где должен снизойти поздний дождь, и когда это должно произойти? Сейчас время для позднего дождя. Когда же, в таком случае, наступит время для громкого клича? (Голос: "Сейчас"). К чему он нас готовит? (Голос: "К переселению"). Он желает переселить нас, но Он не может переселить грех, не так ли? Если это так, то единственным намерением в том, что Он открывает нам наш грех, является наше спасение от этого греха, и наше переселение. Должны ли мы разочаровываться, когда Он открывает нам наш грех? Нет. Давайте возблагодарим Его за то, что Он так сильно желает переселить нас, что намерен покончить с нашими грехами настолько быстро, насколько это возможно. Братья, давайте верить в Господа всё время, на каждом этапе нашего пути.
Нам необходимо нечто, что сможет вынести такое испытание, какое проходит золото, очищаясь в огне. Что нам советует приобрести наш Советник? Что Он предлагает нам купить? (Голос: "Золото, испытанное в огне"). Именно это и необходимо нам прямо сейчас, чтобы перенести грядущие испытания, пожалуй даже те испытания, которые уже наступили. Нам нет никакой нужды переживать о том, что нас ожидает в будущем. Но нам необходимо то, что в чём мы нуждаемся прямо сейчас. Мы вынуждены встречать испытания, которые уже пришли, и насчёт этого как раз и говорит нам наш Советник. Он просит: "Купи у Меня. Я имею то, что тебе нужно". Он имеет всё необходимое, потому что Он совершил и приготовил всё это Сам. Он имеет то, что сможет пройти испытание, потому что испытание уже было пройдено при помощи того, что Он предлагает нам. То, что предлагается Советником, прошло каждый тест, который когда-либо придётся кому-то пройти. Этим тестом были Его страдания. При помощи страданий золото очищается, убеляется, испытывается и совершенствуется, и получает свидетельство своей подлинности. Золото, испытанное огнём есть любовь, или "вера и любовь". Прочитаем Галатам 5:6: "Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью." В других текстах это выражено словами "вера и послушание". Что же такое послушание? (Голос: "Выражение любви"). В книге "Путь ко Христу", на странице 64, сказано: "Послушание - это не просто внешнее соответствие благородным стандартам, но служение любви." В таком случае, когда свидетельство говорит о вере и послушании, оно просто-напросто говорит о вере, которая "действует любовью." Эти высказывания являются просто двумя разными способами выражения истинной, духовной веры, потому что во Христе не имеет значение ничто, кроме "веры, действующей любовью."
Послушание - это служение любви. Иисус советует нам купить у Него золото, испытанное в огне, что есть ни что иное, как вера и любовь, или вера, действующая любовью, или истинная вера. Что должно быть испытано суровыми огненными испытаниями? Ваша вера, которая дороже золота, хотя и огнём испытываемого. Теперь мы видим, что если вера каждого человека будет испытана таким образом, то ему нужна именно та вера, которая уже пережила и выдержала это испытание. Теперь выслушаем свидетельство: "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и..." имеющих веру в Иисуса? Нет. Слова "имеющих" там нет. Они соблюдают, или хранят заповеди Божьи и также соблюдают, или хранят веру Иисуса. Это и есть подлинник, а не подделка. Это и есть та вера, которая, будучи во Христе, прошла испытание. Это есть та вера, которая проходит каждое огненное испытание, которое только сатана способен послать. Это есть та вера, которая может противостоять всей силе, применяемой сатаной. Это есть та вера, которая прошла величайшее испытание. Итак, Он приходит и говорит нам "Купи у меня эту веру, которая прошла испытание, купи у Меня это "золото, испытанное в огне." Выражение "купи у Меня ту веру, которая прошла испытание..." не является ли той же мыслью, которую мы встречаем в тексте "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе"?
Когда эти чувствования, или тот же ум, который был в Нём, находится во мне, разве этот же ум не будет производить во мне то же, что он производил в Нём? Каким образом мы "служим закону Божию"? "Умом своим служу закону Божию" (Римлянам 7:25). Христос, находясь в этом мире, каждую секунду своей жизни служил закону Божьему. Как Он делал это? При помощи Своего ума. Посредством какого процесса, происходящего в уме, Он делал это? Посредством веры. Если это так, то разве Он не просит у вас и у меня купить саму веру Иисуса? Разве вера Иисуса не соблюдала заповеди Божьи в совершенстве каждый миг Его жизни? Разве это не та вера, которая действует любовью? Любовь есть исполнение закона. В таком случае, разве это не весть третьего ангела, когда Он говорит: "Приди и купи у меня золото, очищенное в огне (любовь и веру), и белые одежды (праведность Христа), чтобы ты был одет, и не оказаться тебе нагим."? Мы теперь видим, каким образом ум Христов сможет выстоять и пройти все испытания, которые этот мир может только обрушить на нас. Разве ум Христов не "тот же вчера, и сегодня и вовеки"? Разве будет ум Христов проявляться во мне или в ком-то другом как-то иначе, чем как он проявлялся во Христе? Нет. Чьим умом был ум Христов? (Голос: "Умом Божьим"). Бог был с Ним во плоти.
Как же нам купить этот ум? Прочитаем текст из Исаии 55:1: "Жаждущие! идите все к водам." Братья, разве не чувствуем мы довольно острой жажды после того, что Господь сказал нам в последние несколько дней? Я знаю братьев, которые подходили ко мне, и разговаривали со мной, и которые были уже близки к погибели от жажды, они чуть не падали в обморок от своей жажды. Если вы испытываете такое состояние, то прочитанные слова Писания обращены к вам. "Эй, все жаждущие!" Просто подумайте о том, что Он желает привлечь внимание всего народа, и поэтому громко взывает:
"Жаждущие! идите все к водам." "Идите."
Когда Он сказал Петру "Иди", смог ли Пётр идти? Да. Неужели Пётр смог идти по воде? (Голос: "По слову "иди""). Да, это верно. По этому слову Пётр пошёл по воде. Затем, когда он забыл об этом слове, несмотря на то, что он уже тонул, он сказал: "Господи, спаси меня". И Господь протянул Свою руку. Он не стал ждать, пока Пётр придёт к Нему, но протянул Свою руку и поднял его. Мои братья и сёстры, если вы имели смелость начать свой путь по слову "иди", и забыли силу этого слова, и ваша вера потухла по причине шторма, бушующего вокруг вас, вы можете сказать: "Господь, спаси меня", и Он протянет свою руку, и спасёт.
"Идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите..." Он говорит нам совершить эту покупку, а если кто не имеет денег, Он всё равно придёт и позаботится о том, чтобы мы приобрели именно подлинник. Он приходит со словами: "возлюбленные", и "братья." "Покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко." Та же весть содержится в Исаии 52:3, "ибо так говорит Господь: за ничто были вы проданы, и без серебра будете выкуплены." Как мы можем вернуться, если мы проданы? Что мы имеем? Ничего. Если Он велит нам что-то вернуть, как мы сможем это сделать? Мы продали себя ни за что, и если возможность вернуться будет нам что-то стоить, это означает для нас вечную погибель. Разве не так? Поэтому мы должны сейчас окончательно определиться в том, что возможность вернуться не может нам стоить ничего. "ибо так говорит Господь: за ничто были вы проданы, и без серебра будете выкуплены." Господу, однако, это стоило многого. Это стоило Ему всего. Но всё это Он даёт нам даром, поэтому для нас это ничего не стоит. Цена была заплачена, но не нами.
"Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком. Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша." Что нам предлагается делать, чтобы "жива была душа наша"? (Голос: "Слушать"). Слушаете ли вы, братья? Выслушали ли вы это приглашение? Жива ли душа ваша? Вы слышали о творческой силе и чудотворной силе Иисуса Христа. Выслушав это, живёте ли вы этим? Живёте ли Им, в Нём и для Него?
Моисей в пустыне вознёс змея. Что при этом должны были делать люди? "Взглянуть и жить." "И как Моисей вознес змию в пустыне", и им была подарена жизнь, так и Сын Человеческий был вознесён, чтобы всякий, взирающий на Него, мог жить. Но здесь мы читаем: "Послушайте, и жива будет душа ваша." Бог имел также намерение о том, чтобы мы могли "говорить и жить", но Моисей испортил этот план.
В 20-й главе Чисел мы читаем, что когда народ роптал и требовал воды, Бог сказал Моисею "пойти и сказать скале", чтобы она могла произвести воду. Моисей же отправился к ним и сказал: "послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?" И он ударил по скале два раза. Именно этим Моисей исказил величественный символ Господа, который был дан народу. Всё, что нужно был сделать Моисею - это "сказать", потому что ранее произведённый удар по скале, во время начала их путешествия по пустыне, уже исполнил свою символическую роль. Писание повествует об этом, что когда народ испытывал жажду, Господь повелел Моисею подняться на гору Хорив и встать на скале перед Ним. Затем Он повелел Моисею ударить по скале тем посохом, который был в его руке, чтобы люди могли пить. Моисей так и сделал, и потекла вода. Кто был этой скалой? (Голос: "Христос").
Зачем Моисею нужно было ударять по скале второй раз? Христос не будет умирать второй раз за вас и за меня. Господь желал показать нам это посредством данного величественного образа, но Моисей забыл слово Божье. Он проявил неверие, подумав, что должен был делать всё точно также, как он делал это в прошлый раз. Он забыл волю Бога, который повелел: "пойди и скажи скале", и поэтому он ударил по скале, тем самым исказив образ и символизм, указывающий на Христа. Затем Господь сказал ему: "за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему." Братья, Сам Господь не может сохранить нас от греха, когда мы не верим Ему. Не забывайте этого. Бог не рассчитывал на то, что Моисей поступит так, как поступил. Моисей проявил неверие. Почему Бог не сохранил его от согрешения? Он просто не мог этого сделать, пока Моисей не верил в Него. Что же касается нас с вами, то нам лучше принимать Бога и всё, что Он говорит, таким, какое оно есть. Тогда Он сохранит нас от греха.
В ночь перед распятием Христос сказал ученикам, что все они оставят Его и убегут. Они отвечали: "Нет, мы не оставим Тебя." Другими словами, они сказали Ему: "Ты ошибаешься". Пётр сказал: "Даже если все оставят тебя, я не сделаю этого." Однако перед тем, как петух пропел, он отрёкся от Него трижды, хотя и говорил: "Даже если мне придётся умереть с Тобой, не отрекусь от Тебя." Кто был прав? Христос. Все остальные давали точно такие же обещания, однако они все делали это по причине своего неверия. Если бы они поверили тому, что Христос сказал им, разве они разбежались бы? Разве не сохранил бы Он своё стадо? Братья, что нам необходимо сделать, так это поверить Господу. Когда Господь повелел Моисею "сказать скале", Моисей, несомненно, подумал, что Господь имел в виду то же, что имел в виду и ранее, - то есть что Моисею следует пойти и ударить по ней. Но ему следовало прислушаться к тому, что Господь сказал. Это касается также вас и меня. "Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем." Поэтому, когда от нас требуется, чтобы мы "взирали и жили", давайте так и поступать. Наша Скала уже пережила один удар. Только скажи, и она даст воду жизни. Братья, в этом заключается совет нашего Советника. "Послушайте, и жива будет душа ваша, - и дам вам завет вечный, неизменные милости, [обещанные] Давиду."
Далее мы читаем: "Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное... и белую одежду, чтобы одеться." Вы помните описание той одежды, которое мы уже имеем. Смысл в том, что это "та одежда, которая была соткана на небесном станке. В ней нет ни одной нити человеческого участия." Братья, эта одежда была соткана в человеческом теле. Это человеческое тело - плоть Христа - и была этим станком, не так ли? Эта одежда была соткана во Христе, в той же плоти, которую имеем вы и я, потому что Он принял точно такую же плоть и кровь, которую имеем мы. Плоть, которую Христос имел в этом мире является вашей и моей плотью. Она и является тем станком, на котором Бог соткал эту одежду для вас и для меня, чтобы мы носили её в нашей плоти, и Он желает, чтобы мы носили её прямо сейчас, носили её также, как и тогда, когда наша плоть станет бессмертной.
Кто же был станком, на котором была соткана эта одежда? Этим станком был Христос в Своей человеческой плоти. Что же было соткано на этом станке? (Голос: "Одежда праведности"). Бог-Отец - "Бог был во Христе, примиряя мир с Собой". (Именно так звучит 2Кор 5:19 в оригинале - прим. пер.) "И нарекут Ему имя - Эммануил, то есть "с нами Бог". Он желает, чтобы эта одежда стала нашей, однако Он не желает, чтобы мы забыли о том, кто был "ткачом" этой одежды. Создателем этой одежды были не мы, но Тот, который "с нами". Это был Бог во Христе. Христу же необходимо быть в нас, точно также, как Бог был в Нём, и Его характер должен проявляться в нас, как характер Бога проявлялся в Нём. Его характер должен быть вплетён и внедрён в нас посредством тех испытаний и страданий, которые мы встречаем на своём жизненном пути. Бог является этим ткачом, но не без нас. Этот процесс является результатом сотрудничества божественного с человеческим. Это тайна Божья, совершающаяся в вас и во мне. Об этой тайне и говорит евангелие. Эта тайна и является вестью третьего ангела. Эта тайна является сущностью вести, обращённой к нам от нашего Чудного Советника.
(Голос: "Разве не был этот характер соткан без нас?"). Да, но он не станет нашим без нас. Поэтому мы проходим через эти огненные испытания и искушения для того, чтобы быть причастниками характера Христа, и эти испытания и искушения открывают нам наш характер, и важность того, чтобы иметь Его характер, чтобы мы, пройдя через такие же испытания, через которые прошёл Он, стали причастниками Его характера, когда мы носим
праведность жизни Господа Иисуса Христа в наших телах.
Безусловно, эта одежда была соткана без нас, и вся прелесть этого заключается в том, что мы призваны облечься в эту одежду настолько полно, насколько Он был облечён в неё. Нам следует возрастать во Христе, пока мы не придём в единство веры. Эта весть является всё той же вестью, "доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова"
Насколько взрослыми нам следует стать перед тем, как мы оставим этот мир? Настолько, насколько зрелым был Он. Каким должен быть наш "возраст"? Он должен быть возрастом Христа. Нам предстоит быть совершенными, достигающими "меры полного возраста Христова".
Кто является ткачом этой одежды? (Голос: "Бог"). Кто является эталоном и образцом? Бог. Во многих случаях, братья, нитки в этой одежде выглядят слишком запутанными, когда мы смотрим на них. Иногда форма этой одежды выглядит совсем несимметрично и не подходит к фигуре, не имеет внешней привлекательности в наших глазах. Но нам нужно знать, что образец, по которому она сшита, находится не у нас. Мы также не являемся производителями этой одежды. Хотя нити иногда вроде бы и запутываются, и швейная игла, создающая эту одежду, может двигаться совершенно непонятно и нелогично, будем знать, в чьих руках она находится. Она находится в Божьих руках и будет двигаться так, как Ему угодно. Вам не стоит переживать о том, что нити иногда запутываются и вы не можете увидеть в этом ничего прекрасного. Бог является ткачом. Может ли Он распутывать узлы? Без сомнения, может. Безусловно, Он распутает их.
Когда мы смотрим на симметрию и красоту образца, и видим, что изделие выглядит непонятно, цвета не согласуются друг с другом, нити идут таким образом, что вся форма выглядит испорченной, мы должны помнить о том, Кто создаёт эту одежду. Её создаёт Бог. Кто имеет конечный образец и финальный результат этой работы в своих намерениях? Бог. Кто является образцом? Христос является образцом. Не забывайте о том, что "Отца не знает никто, кроме Сына." Вы и я не можем сформировать свою жизнь по этому образцу. Мы не знаем этот образец. Мы не можем увидеть и различить достаточно ясно Того, кто имеет образец, или знать, как реализовать этот замысел. Мы не можем быть на месте ткача. Братья, Бог является ткачом. Он будет совершать этот процесс. Бог видит образец во всём его совершенстве перед тем, как он реализован. В Его глазах этот образец совершенен, в то время, как в наших глазах он выглядит запутанным и кривым.
Братья, позвольте Ему соткать всё. Позвольте Ему совершать и выполнять этот благословенный план по вплетению драгоценного образца Иисуса Христа в вашу жизнь и в ваш опыт. Приближается день, когда будет сделан последний стежок. Последняя нить будет вплетена, последний штрих в этой совершенной работе будет сделан и запечатан печатью живого Бога. Тогда нам останется только ждать Его, чтобы быть такими, как Он, потому что мы увидим Его таким, какой Он есть.
Братья, разве Он не является чудесным Советником? О, давайте примем Его совет сегодня! Давайте примем эту благословенную веру, которая была испытана! Давайте примем всё, что Он говорит нам, потому что в этом всё для нас! Бог дал это нам. Это принадлежит мне. Это принадлежит вам. Давайте возблагодарим Его и возрадуемся!