Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146781
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24867
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292284
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159538
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12615
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10143
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373190
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Переводы. Издательская группа "Только веруй!"

Приглашаем принять участие в новом проекте!

Полностью оформилась идея восстановить "историю вопроса" закона в послании Галатам. Ведь споры не утихают до сих пор, а важность верного ответа трудно переоценить. Итак. Мы уже переводим брошюру Эллета Ваггонера "Евангелие в послании к Галатам", которая была роздана на сессии 1888 года. Но она написана в ответ на буклет Батлера, президента генеральной конференции, "Закон в послании к Галатам". В свою очередь документ Батлера появился, как оппозиция статьям Э. Ваггонера 1886 года в журнале "Знамения времени". Эти статьи также были ответом самого Ваггонера на статью некоего Джонсона.

В истории мы разобрались и имеем весь основной материал в оригинале. Теперь было бы хорошо всё это "сокровище" перевести и иметь "отдельный блок" материалов для полноты видения вопроса. Польза очевидна: русскоязычный сегмент нашей церкви не имеет доступа к такой информации и делает выводы лишь опираясь на чьи-то комментарии.

Перечень материалов для перевода:
1. Ваггонер, Евангелие в послании к Галатам.
2. Батлер, "Закон в послании к Галатам".
3. Ваггонер, Статьи в журнале "Знамения времени" по 3-й главе Галатам с 8 июля по 2 сентября 1886 года (9-ть статей).
4. Статья этого самого Джонсона с которой всё и началось.
5. Также была книга на тему Законов и Заветов в духе 1888 года, писал её ещё раньше отец Ваггонера (1854 год, "Закон Божий: Изучение свидетельств о заветах"), где он отстаивал именно моральный закон в послании к Галатам.
6. Есть ещё материал, который пока не найден. В 1856 году был некий Стивен Пирс, который учил, что "закон в послании был системой законов включающей и церемониальный закон". Именно эта точка зрения победила на совещании, которое было собрано для решения этого вопроса. Однако на практике последующие 30 лет проповедовали лишь церемониальный закон в послании.

Мы собираем средства на этот проект. Если у вас есть интерес и возможность поддержать его, то сделать это можно перейдя по ссылке: http://tolkoveruy.ru/help.php



«Весть Третьего Ангела - 1897». Алонзо Джоунс

(1897, Бюллетень Конференции)


В письме, которое Елен Вайт написала брату Джоунсу в 1908- м году, было сказано: "Мне было сказано использовать эти ваши рассуждения, напечатанные в Бюллетене Генеральной Конференции в... 1897-м году... Мне было показано, что многие извлекут пользу из этих статей... данные аргументы были сформированы Духом Святым. (Сборник рукописей, том 9, письмо 230 за 25 июля 1908 года.
Поскольку Елен Вайт было сказано использовать эти проповеди, то она чувствовала на себе обязанность сделать их доступными также и для своих современников. Алонзо Джоунс провёл эти встречи с 12-го февраля по 14 марта 1897 года. Во время этих занятий в воздухе уже витал дух войны. Испанско-Американская война началась в апреле 1898 года. Данные рассуждения, которые Алонзо Джоунс предложил своим современникам являются такими же бесценными для нас ввиду предстоящих событий в этом мире, над которым снова нависает кризис.

Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс

Проповедь №10. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс

Проповедь №9. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс


Проповеди 1 - 3 из 12
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец



«Весть Третьего Ангела - 1895». Алонзо Джоунс

(1895, Бюллетень Конференции)

«Весть третьего ангела.» Бюллетень Генеральной Конференции 1895 года. В данных 26-ти проповедях Джоунс обсуждает, каким образом США учреждает отступническую власть. Он говорит о том, что такое Вавилон, что в себя включает понятие Вавилон, и кто должен выйти оттуда. Эти проповеди являются самыми ясными из всех его выступлений на тему природы Христа, и всей глубины взаимосвязи между природой Христа и искуплением человечества.


Проповедь №26. Весть Третьего Ангела - 1895
БЮЛЛЕТЕНЬ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ - 1895. Алонзо Джоунс

Проповедь №25. Весть Третьего Ангела - 1895
БЮЛЛЕТЕНЬ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ - 1895. Алонзо Джоунс

Проповедь №24. Весть Третьего Ангела - 1895
БЮЛЛЕТЕНЬ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ - 1895. Алонзо Джоунс


Проповеди 1 - 3 из 26
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец







"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

Эта компиляция показывает "Божье видение" нашей истории 1888 года и подтверждает окончательно, что свету, который должен был осветить целый мир, сопротивлялись (Избранные вести, том 1, стр 234, 235).

Здесь собрано все, что говорилось сестрой Уайт, или писалось в личной переписке, печаталось в периодических изданиях касаемо вести 1888 года. В настоящий момент в процессе перевода находятся 2-й и 3-й тома. 1-й и 4-й уже переведены и находятся в процессе стилистической правки. По мере поступления материала он будет добавляться на сайт.


17.03.2011 Глава 162 стр. 1356-1368
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

16.03.2011 Глава 161 стр. 1344-1355
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

15.03.2011 Глава 160 стр. 1322-1343
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт


Переводы 1 - 3 из 84
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все



"Материалы 1888 года". 2-й том. Елена Уайт

Эта компиляция показывает "Божье видение" нашей истории 1888 года и подтверждает окончательно,
что свету, который должен был осветить целый мир, сопротивлялись.
(Избранные вести, том 1, стр 234, 235).











21.10.2010 Глава 114 стр. 905-916
"Материалы 1888 года". 2-й том. Елена Уайт

20.10.2010 Глава 113 стр. 903-905
"Материалы 1888 года". 2-й том. Елена Уайт

18.10.2010 Глава 113 стр. 902-903
"Материалы 1888 года". 2-й том. Елена Уайт


Переводы 1 - 3 из 127
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все



"Весть Третьего Ангела - 1893". Алонзо Джоунс

(1893, Бюллетень Конференции)

Между 1888 и 1893 американский Конгресс, посредством издания законов о "воскресном дне" предпринял попытку сформировать "образ зверя". Это и было фоном проходившей в 1893 году конференции АСД. То, что говорил о праведности по вере Джоунс, на знаменитой конференции 1888 года не сохранилось, но те идеи легли в основу его проповедей теперь.

По вступлению можно представить насколько эти проповеди важны. Например: "Летом 1908 года у Елены Уайт было побуждение написать автору трудов, представленных в этой книге. Наряду с прочими советами и рекомендациями она сделала следующее важное замечание в отношении этих проповедей (на тот момент им было уже 15 лет): «Мне было поручено использовать твои материалы, опубликованные в 1893 в Бюллетенях Генеральной Конференции... Мне было показано, что эти статьи, вдохновленные Святым Духом, многим помогут» (Письмо 230, написанное 25 июля 1908)."

















30.11.2011

Часть 9. Весть Третьего Ангела - 1893

БЮЛЛЕТЕНЬ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ЦЕРКВИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ 1893 ГОДА.
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА.
Проповеди Алонзо Джоунса.
ПРОПОВЕДЬ № 9.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, 1893 ГОД.
  Некоторые говорят, что им непонятно, как человек может признавать себя жалким, несчастным, нищим, слепым и нагим, да ещё и не осознающим этой нищеты и всего остального, и в то же время радоваться в Господе. Лично я хотел бы знать, как может радоваться в Господе тот, кто не признаёт себя таковым. Я бы хотел знать, как человек собирается радоваться в Господе, когда он думает, что с ним всё в порядке. Может быть вы мне можете это объяснить? Я не могу себе этого представить. Но когда человек узнаёт, что он является именно таким, каким его видит Господь, и признаёт это, а затем обнаруживает, что Господь настолько добр, что Он возьмёт его, такого, какой он есть, и приготовит к тому, что он проведёт в присутствии Бога всю вечность, такой человек на самом деле имеет причину для радости. И его радости не будет конца.
  Братья, Господь спасает нас не потому что мы такие хорошие, а потому что Он такой хороший. Не забывайте этого. Он спасает нас и благословляет нас в Божьей работе совсем не потому, что мы такие праведные, а потому что Он такой праведный, в отличие от нас, грешников. И вся величина этого благословения заключаются в том, что Он собирается благословить нас, находящихся в таком плачевном состоянии. Источником всей радости является тот факт, что нас, таких, какие мы есть, Он спасает и делает способными отражать Его собственный образ, какими бы плохими мы ни были. Вот что является причиной радости.
   Теперь о том, как это понимать. Вы знаете, лично я этого понять не могу, но я знаю, что это правда, а об остальном я не переживаю. У нас будет целая вечность для того, чтобы понять это. Но поскольку я знаю, что это правда, я не собираюсь брать на себя излишние волнения по поводу того, как Господь сможет это совершить, или того, как я смогу это понять. А вы собираетесь? (Собрание: "Нет.") 
  Здесь есть другой момент, который нам необходимо знать. Он касается тех, кто не может убедиться в том, что это правда. Братья, говорите Господу снова и снова, что это правда, и тогда вы увидите это. Вы не поймёте этого, но увидите это. Вы не можете проследить, как это совершается, но вы можете увидеть и признать сам факт. Это всё, на что вы способны. Могу ли я увидеть это, если я остаюсь в стороне? Нет. Это то, что совершается в сердце, и вы не сможете увидеть этого даже своими собственными глазами. Вы должны увидеть это своим сердцем, и только Дух Святой в состоянии дать нам такую глазную мазь, чтобы мы смогли это увидеть. И вот что может, если не объяснить, то хотя бы немного помочь нам с пониманием этого вопроса. В "Свидетельстве" № 31, страница 44, я читаю следующие слова: "Во Христе ли вы? Если вы не осознаёте себя заблудшим, беспомощным, осуждённым грешником, то нет."
  Именно это некоторые из наших братьев, по их словам, не могут увидеть. Они говорят: "Я не могу понять, каким образом, будучи во Христе, я должен признавать себя беспомощным, негодным грешником. Я думал, что я могу благодарить Господа за то, что во Христе я праведен, безгрешен, имею безупречное совершенство, освящение и тому подобное. Разве это не так?" Конечно же нет. Когда вы во Христе, на самом деле Он является совершенным; Он является праведным; Он является святым и никогда не ошибающимся. Именно Его святость вменяется вам. Она даётся вам. Его верность, Его совершенство становятся моими. Однако сам я не являюсь таковым.
  Возможно, вам поможет мысль, которая всем нам знакома.  Она содержится в 1-м послании к Коринфянам 1:30: "От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением." Где же, в таком случае, моя праведность? Во Христе. Где моя мудрость? Во Христе. Где моё освящение? Во Христе. Где моё искупление? Во Христе.
  Это верно, но когда я прихожу к Нему за мудростью, и прошу её у Него, и Он даёт её мне, разве не могу я тогда похвалиться и сказать: "Я мудр?" Конечно, нет. Как раз в тот момент, когда я произнесу такие слова, я окажусь самым большим глупцом, когда-либо жившим на земле. Потому что, смирившись перед Богом, я позволил Ему приблизиться ко мне, дать мне Свою мудрость, чтобы эта мудрость могла вести и направлять меня на правильные пути и подсказывать мне верные решения. Как же я могу после всего, что Он сделал для меня, настолько исполниться гордости, чтобы сказать: "Теперь я мудр"?
  Разве вы не видите все признаки того, что это будет самой величайшей глупостью из всех глупостей на которые я только способен? Он всё совершил. Он помог мне. Он дал мне свою мудрость. Он был моей мудростью. Он дал мне свою мудрость тогда, когда я не имел её и не поступал мудро. Его мудрость руководила мной. Его мудрость поселилась в моём уме и сердце, руководила мной и вела по своим мудрым путям. Если это действительно так, тогда Он является моей мудростью, а я не имею вообще никакой мудрости, кроме Его мудрости. Разве это не так? Поверьте и согласитесь с этим, и в последствии вы узнаете, что это действительно так.
  "Буду руководить тебя, око Моё над тобою." Когда Он говорит, что Он руководит мной, и что Его око надо мной, я вынужден признать, что нас ведёт Его око, а не наши собственные глаза.
  В таком случае нам остаётся только полностью и всецело отречься от самих себя и принадлежать Ему полностью и всецело, чтобы Он мог быть "всё во всём" во всех нас.
  Поэтому Он является нашей мудростью, нашим освящением, нашим искуплением, и нашей праведностью. Он является восполнением всех моих нужд, когда я нахожусь в жалком состоянии. Он есть моё утешение, когда я несчастен. Он есть моё зрение там, где я слеп. Он есть моё изобилие, если я беден. Он является моим знанием там, где я блуждаю во тьме невежества.
  А сейчас вернёмся к мысли, которая звучала на нашей прошлой встрече. Некоторые подумали, что я зашёл слишком далеко. Они согласны с тем, что, когда Бог говорит: "ты жалок", нам следует признать это и сказать: "да, я жалок". Когда Он говорит: "ты беден и нищ", то нам следует признаться: "да, я беден и нищ". Когда Он говорит: "ты слеп", то мы тоже должны ответить словами: "да, я слеп" Однако когда Господь говорит: "ты не знаешь этого", что я должен ответить? "Я знаю"? Ни в коем случае. Когда Господь говорит: "ты не знаешь этого", я должен ответить: "да, я не знаю этого". Давайте не будем возводить препятствия на пути Господнем. Когда я признаю, что я жалок и беден и наг и слеп и нищ, и ко всему этому Господь добавляет, что я ещё и не знаю этого, я говорю: "да, Господи, я не знаю этого". И эта мысль приводит нас прямо к тому тексту, с которого мы начали в прошлый раз. "Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать." (1Кор.8:2) Если Бог ещё собирается открывать мне меня самого таким, какой я есть, то, значит, я всё-таки не знаю, насколько жалким, бедным, нищим, нагим и слепым я являюсь, сколько бы времени ни прошло с тех пор, как я начал понимать своё состояние.
   С такой же готовностью, с какой мы принимаем весть к Лаодикии в её целостности, с такой же готовностью нам следует принять всё, что содержится в ней. Именно с этой целью она нам дана. То, о чём мы говорим, является темой и назначением этой вести. Так пусть же эта весть совершит свою работу так, как угодно Господу. Обращаю ваше внимание на свидетельство в первом томе, на страницах 186 и 187. Оно было дано в 1859 году:
  "Мне было показано, что весть к Лаодикии относится к Божьему народу настоящего времени, и причина того, что более великий труд не был совершён, заключается в ожесточении их сердец. Но Бог дал определённое время для того, чтобы эта весть смогла выполнить свою роль. Сердце должно быть очищено от грехов, которые уже так долго разделяют нас с Иисусом. Эта торжественная весть совершит свою работу. Когда она была впервые открыта, она побуждала к тщательному исследованию сердец."
  Вот что она должна совершить в наше время. Пусть же она исполнит свою роль! Однако эта весть встречала препятствия с тех пор, как она была впервые открыта. Я читаю дальше.
  "Грехи были исповеданы, и народ Божий был пробуждён повсеместно. Почти все поверили, что миссия этой вести завершится громким кличем третьего ангела. Но поскольку эта великая миссия не была исполнена в короткие сроки, то эта весть перестала влиять на многих.
  Они оставили эту весть. Об этом также говорит следующее свидетельство, которое ещё не было опубликовано.
  "Грехи Израиля должны быть отправлены в суд в первую очередь. Каждый грех должен быть исповедан во святилище. Тогда работа сдвинется с места. Это должно произойти сейчас. Поздний дождь нисходит только на чистых сердцем. Поэтому его примут все, как и в прежние времена. Никто не примет поздний дождь кроме тех людей, которые делают всё, что они могут. Христос поможет нам. Все могут быть победителями благодатью Божьей посредством крови Иисуса Христа. Всё небо заинтересовано в этой работе. Даже ангелы проявляют заинтересованность.
  "Бог может укрепить Свой народ подобно воинству и приготовить их к встрече с врагами. Вы сдаётесь слишком быстро! Вы слишком рано бросаете оружие! Оружие Бога обладает великим могуществом. Сатана использует различные средства, чтобы отвлечь внимание от Бога. Победа! Победа! Мы должны иметь победу над каждым недостатком. Облекитесь в Господа в благоговении! Приготовьтесь! Примите всеоружие!
  После первого провозглашения этой вести, поскольку она не совершила своей миссии "за короткое время", они сказали: "Ещё не пришло время", и пренебрегли ею, упустив её значение и влияние. Я снова читаю из Свидетельств, Том 1, страница 186:
  "Я видела, что эта весть не совершит свою работу за несколько коротких месяцев. Она предназначена пробудить народ Божий, открыть им их заблуждения, и привести к ревностному покаянию, чтобы они могли быть удостоены присутствия Иисуса, и приготовлены к громкому кличу третьего ангела. Когда эта весть влияла на сердца, она вела к глубокому смирению перед Богом. Ангелы были посланы во всех направлениях, чтобы приготовить сердца неверующих к принятию истины."
  Вот где мы с вами находимся. В то время, как эта весть приготавливает нас к громкому кличу, Бог посылает повсюду ангелов, чтобы приготовить людей к принятию истины. И когда мы отправимся после этой конференции с той вестью, каковой она нам открыта на данный момент, люди будут слушать её.
  "Дело Божье начало продвигаться, и Его народ был ознакомлен со своим положением. Если бы совет Верного Свидетеля был полностью принят во внимание, Бог проявился бы в Своём народе с великой силой. Однако те усилия, которые были предприняты с тех пор, как эта весть была дана, сопровождались благословениями Божьими, и многие души были выведены из заблуждения и тьмы, приняв истину с радостью. Бог укрепит Свой народ." Что я хотел бы особенно подчеркнуть, так это то, что эта весть приготовит нас, чтобы мы были "удостоены присутствия Иисуса, и приготовлены к громкому кличу третьего ангела." Так что же приготавливает нас к громкому кличу третьего ангела? Весть к Лаодикии.
  Итак, братья, то, что я читал прошлым вечером, сообщает нам причины, по которым нам очень важно иметь это "помазание глаз" глазной мазью прямо сейчас. Этот текст я просто прочитал в прошлый раз. Я прочитаю его сейчас, чтобы поговорить об этом поподробнее.
  "Если получившие великий свет не будут иметь соответствующую веру и послушание, они вскоре станут сторонниками преобладающего отступления. Ими руководит другой дух. Хотя они и были удостоены и возвышены до небес, имея великие возможности и преимущества, они находятся в худшем положении, чем самые ревностные защитники ереси. Многие таким образом приготавливают себя к нравственной негодности перед лицом великого кризиса."
  Не готовили ли вы себя до сегодняшнего дня к этой "нравственной негодности"? Не готовил ли я себя к этому состоянию?
  "Они проявляют колебания и нерешительность. Те же, кто ещё не был озарён этим великим светом, кто никогда не имел возможности встать на сторону истины, будут под влиянием Духа Божьего принимать свет, который воссияет над ними. Истина потеряла свою силу и ценность в глазах пренебрегающих её драгоценными жемчужинами такое долгое время. Те же, кто готов ходить во свете, увидят её такой прекрасной и привлекательной, какой она и является на самом деле.
  Сейчас же мы коснёмся того вопроса, что многие "готовят себя к нравственной негодности в этом великом кризисе." Нам нужно выяснить, что же  представляет из себя эта "моральная негодность", в чём заключается плачевность данного состояния, и как мы в нём оказались. Если я нахожусь в данном состоянии, то разве не должен я узнать, что это означает, как выглядит эта "моральная неготовность", и понять всё то, что привело меня к ней? Трудность на самом деле состоит в том, чтобы привести нас туда, где мы будем способны увидеть то, что нам необходимо увидеть. Господь, несомненно, способен вывести нас из нашего положения в любой момент. Он показывает нам путь. Но больше всего нам необходимо понять своё плачевное состояние, а затем понять то, как мы оказались в нём. Давайте будем вникать в это, чтобы понять. Изучать этот вопрос нам необходимо в том же духе, в котором мы проходили эту тему в прошлый раз, потому что всё это представляет собой один единый урок.
  В "Особых свидетельствах", в главе "Опасность принятия мирской политики и принципов в работе Божьей" (смотри "Свидетельства для служителей", стр 460-471 -- издатель), Я читаю следующее:
  "Не далее, как в 1882 году, свидетельства, представляющие собой глубочайший интерес, по жизненно важным вопросам, были представлены нашему народу, в отношении работы и духа, который отличает этих работников. По причине того, что эти предупреждения были пренебрегаемы, те грехи, на которые они указывали, были взлелеяны многими людьми, мешая продвижению в работе, и подвергая опасности многие души. Самодостаточные, не чувствующие необходимости в постоянной молитве и бодрствовании, будут пойманы в ловушки сатаны. Посредством живой веры и прилежной молитвы, стражи Бога должны стать причастниками божеского естества, иначе они будут найденными лишь имеющими вид служителей Божьих, на самом же деле служащими князю тьмы."
  Это довольно плачевное положение. Как печально и трагично то, что кто-то может считать себя "служащим Богу", отдавая все свои силы на служение врагу! Кто же будет в этом положении? Те, кто не имеют искренней веры, кто не подчинил всё Христу и не имеет Его. Другими словами, те, кто пренебрегают вестью к Лаодикии.
  "Ибо их глаза не помазаны небесной глазной мазью, их понимание будет ослеплено, и они останутся в невежестве относительно благовидных изобретений врага."
  Братья, мы живём в это время, и будем продолжать жить в это время до самого конца этого мира. Особенность этого времени состоит в том, что может наступить момент, когда промедление приведёт к погибели, даже если это промедление объясняется стремлением понять и разобраться в ситуации. Даже если мы будем медлить, чтобы прояснить какие-то вопросы, в результате мы займём сторону врага. И различить эту опасность мы можем только с помощью небесной глазной мази, посредством которой вы "познаете истину". Как только это произойдёт, как только это будет нам открыто, мы сможем увидеть перед собой свой путь. Мы будем оказываться в ситуациях, когда успех дела Божьего будет зависеть от того, что вы или я скажем, и преимущества, которые сатана может иметь над нами, будут зависеть от того, что вы или я скажем. И в это время, которое будет таким всегда, если вы или я не видим и не имеем небесного Духа, который может вложить необходимые слова в наши уста, то мы будем изрекать ложь, и эта ложь будет предательством по отношению к каждому нашему брату. В результате каждый из нас потерпит урон, потому что враг находится рядом с нами, чтобы изучать каждый шаг, который мы делаем.
  Враг сейчас наблюдает за каждым шагом, который мы предпринимаем, для одной только цели: извратить этот шаг и повергнуть нас в неблагоприятное положение. Мне и вам необходимо нечто большее, чем человеческая мудрость, или наш собственный здравый смысл, чтобы знать, как нам занять правильную позицию. Мы будем попадать в ситуации, в которых честь дела Божьего будет зависеть от нас. Будут звучать такие вопросы, которые вы никогда ещё в своей жизни не слышали. Будь то представители закона, или какой-то комиссии, - куда бы Бог не призвал нас, чтобы дать возможность распространять свет и истину, - там может быть задан такой вопрос, который вы никогда не слышали в своей жизни. Именно в тот момент вы должны будете знать, что ответить, при этом не имея времени на размышления и исследования. Вопросы будут заданы такие, что, если бы вы воспользовались временем, чтобы исследовать и размышлять об этом, существует вероятность того, что выводы в результате этих размышлений и исследований будут прямо противоположными тому, что Дух Божий говорит об этом, ибо Его пути - не наши пути.
  Братья, я не высказываю здесь какие-то предположения. Некоторые из этих проблем на самом деле уже имели место, и сегодня мы с вами находимся в нелестном положении, и имеем некоторые бремена, которые были возложены на вас и на меня, и которые мы должны будем нести по причине этой слепоты некоторых Адвентистов Седьмого Дня. Вот каково наше состояние. И когда наши враги воспользуются этим, если, к сожалению, это произойдёт, и представят против вас и меня то, что будет вынуждать нас оставить наши позиции, на которых мы стоим за истину, какова она есть во Христе, мы должны будем просто отречься от всего этого, и объявить, что это не является истиной, хоть и исповедовалось Адвентистами Седьмого Дня. Это очень неудобное положение, в котором мы можем оказаться. Я не желал бы подвергнуть вас этому испытанию, как не желаю, чтобы и вы подвергли меня ему. В таком случае и вы и я нуждаемся в небесном помазании, чтобы нам в таких случаях во мгновение ока понять, что нам говорить или что нам делать. "Помажь глаза твои, чтобы тебе видеть".
  Здесь же на странице 7, содержится наставление:
  "Те, кто верует в истину, должны быть подобны верным часовым на башне. В противном случае, сатана предложит им благовидные аргументы, которые будут успешно склонять их к исповеданию идей, являющихся предательством доверенной им святой истины."
  Какие святые истины доверены нам? Разве дело Божье, представленное в функции вести третьего ангела, не является единственным святым доверием, которое мы имеем? Поэтому, если мы предаём оказанное нам святое доверие, чему мы изменяем на самом деле? Мы изменяем вести третьего ангела. Также мы предаём каждого брата, подводим его и ставим в неловкое положение, продаём его в руки врага. Я бы хотел знать, по каким причинам мы не должны поступать и жить прямо по истине?
  Голос из зала: Разве не написано, что Дух Божий даст знать нам о том, что говорить?
  Брат Джоунс: Совершенно верно. И в этом всё и заключается. Это наставление заключается в том, что нам необходимо полагаться на Духа Святого, быть уверенными в том, что мы зависимы от Него, а не пренебрегать Его откровениями и истиной. На странице 13 мы находим упоминание об Илии:
  "Разве Илия проявил слабость и нерешительность перед царём? Стал ли он стесняться и смущаться и прибегать к лести, чтобы смягчить отношение к себе разгневанного царя? Израиль извратил свой путь, оставил путь верности Богу. Должен ли пророк, чтобы спасти свою жизнь, оставить то святое доверие, которое было ему оказано? Проповедует ли он приятные вести, чтобы угодить царю и приобрести его благоволение? Говорит ли он уклончиво? Скрывает ли он от царя истинную причину, по которой суды Божьи постигли израильскую землю?
  Какое значение это имеет для нас? Разве мы не живём во время Илии? Разве мы не выведены и не призваны подобно ему? Разве не собирается заблуждение в наше время усиливаться так, "что и огонь низводит с неба на землю перед людьми", подобно тому огню, который сошёл с небес тогда во свидетельство истине? Разве не будем мы выведены и сохранены ангелами, подобно ему? Разве не будем мы восхищены подобно ему? Не находимся ли мы в таких же условиях, в каких находился он? Если да, то не имеем ли мы нужды в той же вере, которую имел он? В "Свидетельстве №32, на странице 139 для нас есть очень важная весть.
  "Неужели сатана собирается торжествовать всё время? О, нет! Свет, сияющий с Голгофского креста говорит нам о том, что должна быть совершена такая работа, свидетелями которой мы никогда ещё не были.
  "Третий ангел, летящий по середине неба и провозглашающий заповеди Божьи и свидетельство Иисусово, символизирует нашу работу. Эта весть не теряет своей силы по мере того, как ангел летит всё дальше и дальше, потому что Иоанн видит её возрастающей в своей силе и власти до тех пор, пока вся земля не будет освещена его славой. Путь народа, соблюдающего заповеди Божьи, всегда направлен вверх и вперёд. Весть истины, доверенной нам, должна дойти до каждого народа, языка и племени. Скоро эта весть будет провозглашаться громким голосом и земля осветится от славы её.
  Итак, суть сказанного заключается не в том, что эта весть скоро начнёт свой путь, а в том, что она уже начала свой путь, и совершает его, сопровождаемая громким голосом. 
  "Готовимся ли мы к этому великому излитию Святого Духа? Люди должны быть вовлечены в эту работу. Ревность и прилежный труд должны возрасти, таланты, угасающие от недостатка их использования, должны быть задействованы в служении. Голос, говорящий: "Подожди, не позволяй возлагать на себя бремена", является голосом трусливых соглядатаев. Нам же сегодня необходимы такие люди, как Халев, которые выступят вперёд; такие лидеры Израиля, которые при помощи смелых воззваний призовут к немедленным действиям."
  Кто вошёл в землю Ханаанскую? (Собрание: Халев и Иисус). Эти люди сказали, что они могут войти туда. И, поскольку Бог был с ними, они вошли эту землю в отличие от остальных, которые умерли в пустыне. Они ходили со своими погибающими братьями все 38 лет по причине их неверия. Но Бог пообещал: "Вы войдёте". Кто войдёт в землю обетованную в наше время? Разве нам не было послано свидетельство того, что, подобно тому, как Израиль находился у границ Ханаана, так и мы находимся там же? Так кто же войдёт? Войдут только те, кто "при помощи смелых воззваний призовут к немедленным действиям". Бог говорит, что войдут только эти люди. Возможно, сомневающиеся и боязливые будут медлить, приводя к замедлению и дело Божье, но вы не бойтесь. Бог пообещал, что мы войдём. Люди, подобные Халеву, войдут. Это несомненно.
  "Когда эгоистичные, любящие комфорт и удобства, подверженные панике, имеющие страх перед великанами и неприступными стенами, призывают к отступлению, пусть будет слышен голос таких людей, как Халев, даже несмотря на трусов, стоящих рядом с ним с камнями в руках и готовых расправиться с ними за их свидетельство."
  Для чего мы здесь? Мы проходили в своих уроках до настоящего времени, что нам не нужно бояться всех властей этого мира и всех наших врагов, которые восстанут против нас и против дела Божьего. Мы поняли это из наших уроков. Сейчас же мы подходим к такому моменту, когда нам необходимо стоять в верности той вести, которую нам дал Бог, и не бояться даже трусливых Адвентистов Седьмого Дня! Вот каково положение, в котором Бог желает нас видеть. Он желает, чтобы люди знали, что представляет собой эта весть. Он также желает, чтобы мы делились этой вестью, проповедовали её такой, какая она есть сейчас. А если найдутся те, кто будет готов побить вас камнями и дубинками, поносить вас и тому подобное, благодарите Бога за то, что наступило время "незамедлительных действий".
  И ещё несколько слов из особого Свидетельства. страница 6:
 "Мне было показано, что глупые поступки Израиля во дни Самуила будут повторяться среди народа Божьего в настоящее время до тех пор, пока не появится больше смирения и доверия Господу Богу Израиля, руководящему народом, и меньше доверия себе."
  В той же главе я читаю снова:
  "Они должны быть обтёсаны пророками при помощи упрёков, обличений, предупреждений, замечаний, наставлений и советов, чтобы стать похожими на Божественный Образец."
  На странице 4-й я читаю снова:
  "Мир не должен быть нашим образцом. Позвольте Господу действовать. Дайте возможность Божьему голосу быть услышанным. Братья, вовлечённые в какую-либо деятельность, посредством которой в мире могут совершаться преобразования, не должны вступать в союз с незнающими истину. Этот мир "не познал ни Отца, ни Сына", и эти люди не имеют никакой духовной проницательности в отношении как характера нашей работы, так и того, что мы должны делать, или чего не делать. Мы должны принимать и выполнять распоряжения, которые поступают свыше. Мы не должны ни слушать советы, ни следовать планам, предлагаемым неверующими. Советы незнающих той работы, которую Бог собирается совершить в наше время, будут только ослаблять силу и эффективность орудий Божьих. Принимая такие предложения, мы обязательно будем пренебрегать и сводить к нулю совет Христа.
  О чём говорит это предупреждение? Существует ли какая-либо опасность следования мирскими путями? Если бы её не было, Бог не говорил бы о том, что она есть. Существует ли какая-то опасность в соединении с мирскими организациями, или принятии их приёмов и образцов деятельности? Когда эти принципы применяются и имеют какой-то успех по причине мало-мальской порядочности, самообладания и других качеств их исполнителей, мы думаем, что нам необходимо копировать эти планы и следовать им.
  У Бога есть для нас нечто лучшее. Он желает, чтобы мы выслушали и приняли планы, "сходящие свыше". Он давно сказал нам, что несмотря на то, что некоторые из этих организаций могут иметь кое-что, что само по себе является достаточно хорошим (самообладание и порядочность были упомянуты в их числе), но поскольку они будут объединены под начертанием зверя, то соблюдающие воскресенье организации, содействующие этому, будут направлять свою деятельность на укрепление власти над народом и давление над совестью, мы не можем объединяться с ними. Мы имеем это свидетельство в поле нашего зрения уже восемь лет, насколько я знаю. Скоро исполнится девять. Чего Бог больше всего желает, так это мы сами, и самый главный вопрос заключается в следующем: Будем ли мы принадлежать Ему? Сможет ли Он использовать нас? Будем ли мы полностью подчинены Его воле? Будем ли мы слушать и выполнять распоряжения, "сходящие свыше"?
  По этому поводу есть свидетельство в томе 1-м "Свидетельств", на стр 183, которое говорит о состоянии народа Божьего в начале громкого клича:
  "Казалось, все имели глубокое осознание своего "недостоинства", и проявляли полное подчинение воле Божьей."
  На 2-й странице свидетельства под названием "Опасность принятия мирских методов в работе Божьей", я читаю следующие слова:
  "Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься." Тот, кто оплакивал нераскаянный Израиль, видя их невежество в отношении Бога и их искупителя Христа, видел также те мотивы, которыми была движима работа в Баттл-Крике. (Но, братья, мы находимся в Баттл-Крике сейчас, а значит это относится и к нам. Тот же Искупитель видит сейчас и наши сердца.) Люди были на грани погибели, но некоторые даже не знали этого. Неверие и нераскаянность ослепили их глаза, и они доверились человеческой мудрости, предоставив ей руководить самыми важными процессами в деле Божьем."
  Далее, в свидетельстве под названием "Братьям на ответственных постах", стр 10 я читаю следующие слова:
  "Первое отступление началось с неверия и отвержения истины. Нам необходимо неуклонно смотреть на Иисуса глазами веры. Когда наступят дни, а это непременно будет, в которые закон Божий будет попираться, ревность истинных и верных последователей Христа должна пробудиться вместе с появлением этого беззакония, и должна стать более горячей и решительной, и их свидетельство должно быть более позитивным и непоколебимым."
  На странице 12 мы читаем:
  "Некоторые возгордились в своём великом призвании быть получателями "нового света", как они его называют, но они ослеплены врагом и не могут различить дела и пути Божьи. Свет, драгоценный свет приходит с небес, а они ополчаются против него. Что же будет дальше? Эти же люди примут вести, которые Бог не посылал, и таким образом станут ещё более опасными для дела Божьего, потому что они устанавливают ложные принципы и стандарты."
  И опять: "Они нуждаются в небесном помазании, чтобы понять, что есть свет и истина".
  Эта весть имеет в виду вас и меня. Особенно меня. Скажу вам, что будет очень полезно, если вы ещё этого не сделали, прочитать статью на первой странице "Ревью" за 7 февраля. Эта статья довольно полно раскрывает этот вопрос. Я прочитаю несколько предложений.
  "Поместить себя в позицию, при которой мы будем иметь только вид смирения, означает поместить себя в новую позицию для этого народа. Это новый опыт, это отступление от принципов, которых мы придерживаемся, и которые сделали нас теми, кем мы являемся сегодня, а именно: народом, который Бог привёл к процветанию, народом, который имеет Господа воинств на своей стороне... Вас, имевших отношение к священным вещам, Бог просит быть осторожными на той земле, на которую вы ступаете. Он возлагает на вас ответственность за свет истины, чтобы он сиял в ясных и отчётливых лучах этому миру. Этот мир никогда не поможет своими принципами и методами воссиять вашему свету... Все, имеющие истину, должны хранить её в праведности и дорожить её ценностью и священностью... Нам необходима божественная мудрость и навыки, чтобы воспользоваться каждой возможностью, которую Божье провидение приготовит для нас, чтобы засвидетельствовать об истине."
  Используйте возможности, не отвергайте их и не упускайте их по причине своей неподготовленности. Для чего мы здесь, если мы не подготовлены? Для чего вы и я как служители - Адвентисты Седьмого Дня, служители, призванные к возвещению вести третьего ангела - для чего мы здесь, если мы не готовы, когда Бог призывает нас и даёт нам возможности?
  "Пусть ни страх перед людьми, ни желание иметь преимущества, не смогут затуманить лучи небесного света. Если стражи истины сейчас не будут возвещать предупреждение, они окажутся недостойными своего положения носителей света этому миру, но если они будут неверны своему долгу, Господь призовёт других, которые будут верными.
  "Для выполнения Божьей работы неуклонно, потребуется моральная смелость. Но те, кто так поступает, не имеют места в своём сердце для себялюбия, эгоистичных расчётов, амбиций, беспечности, желания отказываться от креста... Некоторые, как может показаться, не выступают в этом конфликте ни на какой стороне.
  "Для того, чтобы неуклонно выполнять Божью работу, требуется нравственная смелость. Поэтому те, кто выполняет её, не должны давать места в своём сердце для себялюбия, эгоистичных расчётов, беспечности, или желания избежать креста... Некоторые, как может показаться на первый взгляд, не вовлечены в этом конфликте ни на какой стороне. Они могут не занимать активной позиции против истины, но они также и не выступают вперёд за Христа со всей смелостью, боясь потерять что-то или попасть под осуждение. Все такие люди находятся в одном лагере с врагами Христа."
  Наступило время, когда о друзьях Христа должны узнать. И если Адвентиста Седьмого Дня призывают дать отчёт в своём уповании, что касается Христа и этой вести, пусть ваша дружба со Христом станет известна, если вы стоите на Его стороне.
  А сейчас уделим несколько минут рассуждениям о том, как мы оказались в таком положении, и каким образом всё эти проблемы пришли к нам.
  Как вы помните, в один из вечеров, когда я читал вторую главу Иоиля, один из братьев после прочтения мною 23-го текста,- брат Корлис,- обратил внимание на запись на полях. Помните? А я сказал, что мы поговорим об этой пометке в другой раз. Сейчас, пожалуйста, откройте и прочитайте эту пометку. 23-й стих говорит: "И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру..." Что же написано на полях? "Учителя праведности". Он дал вам "учителя праведности". Как? "Согласно праведности". "и будет ниспосылать вам дождь..." Кто же будет этим дождём? "Учитель праведности." Как? "Согласно праведности". Разве не об этом нам сообщает свидетельство в той статье, которую я читал вам уже несколько раз? "Громкий клич третьего ангела", или "поздний дождь" уже начался "в вести о праведности Христа". Разве не об этом сказал Иоиль в своё время? Разве не были наши глаза ослеплены, чтобы мы не видели? Разве не нуждались мы в помазании? Братья, в чём мы нуждаемся в этом мире больше всего, как не в этом? Как радостны и благодарны мы должны быть за то, что Бог послал Своего Духа и Своих пророков, чтобы показать нам нечто, чего мы не видим! Как бесконечно благодарны мы должны быть за это!
  В таком случае поздний дождь, или громкий клич, согласно свидетельству и согласно Писанию, является "учителем праведности", и "согласно праведности". Братья, когда же эта весть о праведности Христа начала открываться нам как народу? (Голоса одного или двух человек в зале: "Три или четыре года назад"). А если точнее? Три или четыре? (Собрание: "четыре"). Да, четыре. Где это было? (Собрание "в Миннеаполисе"). В таком случае я спрошу: что браться отвергли в Миннеаполисе? (Некоторые в собрании: "Громкий клич"). Была ли эта весть вестью праведности? Свидетельства сообщают нам о том, что это так. Это громкий клич, это поздний дождь. В таком случае я спрошу: что отвергли братья в Миннеаполисе, находясь на таком ответственном и важном посту? Они отвергли поздний дождь, или громкий клич вести третьего ангела.
  Разве это не печально, братья? Конечно же, братья не знали, что они делают, но Дух Господа был там, чтобы сказать им о том, что они делают, разве не так? Но когда они отвергали громкий клич, или "Учителя праведности", и Дух Господень свидетельствовал через Своего пророка о том, что они делают, какова была их реакция? Они пренебрегли этим пророком, как и всеми остальными свидетелями. Вот что они сделали. Братья, время задуматься над этим. Время поразмышлять здраво и искренне.
  На 8-й странице свидетельства под названием "Опасность принятия мирских принципов и методов в работе Божьей" я читаю следующее:
  "Как Посредник и защитник человеческой расы, Иисус выведет из мрака всех, кто пожелает быть выведенным. Он говорит: "Следуйте за мной по тропе, восходящей вверх ступенька за ступенькой. Идите туда, где сияет ясный свет Солнца Праведности. Но не все идут на свет. Некоторые уклоняются с безопасной тропы, которая на каждом шагу является тропой смирения. Бог доверил своим служителям весть для нашего времени, но, поскольку эта весть не во всём согласуется с  идеями всех лидеров, некоторые критикуют как саму весть, так и вестников. Они осмеливаются даже отвергать слова обличения, посланные им Богом посредством Его Святого Духа".
  Вы знаете, о ком идёт речь. Я не прошу вас смотреть на кого-то другого. Вы знаете о том, были ли в числе этих людей, или нет. Братья, сегодня вечером настало время принять то, что мы тогда отвергли. Никто из нас никогда даже не мечтал о тех благословениях, которые Бог желал дать нам в Миннеаполисе, и которыми мы бы с радостью пользовались уже четыре года, если бы наши сердца были готовы принять весть, посланную Богом. Мы бы уже были на четыре года впереди. Мы бы сегодня вечером переживали самый разгар тех чудес и благословений, которые имеет в себе громкий клич. Разве Дух Пророчества не свидетельствовал нам тогда, ещё в то время, о том, что благословения буквально нависли над нашими головами? Вы знаете, братья, об этом. Каждый знает то, что касается лично его. Нам не нужно смотреть на других. Давайте проверим себя. Каждый из нас сам знает, какую роль он играл в тех событиях. Наступило время искоренить все причины. Братья, настал час всё исправить. Чуть позже я прочитаю ещё один отрывок об этом.
  Снова я читаю:
  "Какую силу и власть Господь может дать тем людям, которые отвергли предупреждения и обличения, и назвали свидетельства Духа Божьего ничем иным, как человеческой мудростью? Какое оправдание вы предложите на суде, объясняя причины, по которым вы отвернулись от доказательств Божьего участия в этом? "По плодам их узнаете их". Я не буду повторять те доказательства Божьего участия в работе Его избранных служителей, которые открываются нам в течение двух последних лет."
  Данное свидетельство был дано осенью 1890 года, 3-го ноября. Два года, отсчитанные от этой даты возвращают нас в осень 1888 года, к ноябрю месяцу, и речь идёт о том, что было в Миннеаполисе, о том, что там происходило. В этом зале присутствуют с полдюжины братьев, пожалуй даже дюжина, которые после Миннеаполиса, в другое время и на других встречах слышали обличения и упрёки Святого Духа ясно и прямым текстом, что дух, царящий в Миннеаполисе, где мы присутствовали, был "духом сатаны". Это было следующей весной после сессии в Миннеаполисе.
  Но я продолжу читать:
  "Но последние доказательства этого открыты вам, и вы сейчас имеете возможность и обязаны поверить. Вы не можете отвергать Божью весть предостережения, вы не можете уклоняться от неё, или относиться к ней с пренебрежением, при этом не рискуя своей вечной участью. Придирки, насмешки и искажения сказанного могут исходить от вас только ценой деградации ваших собственных душ. Использование такого оружия и таких средств не доставит вам той драгоценной победы, которая нам необходима, а только принизит ваш ум и разделит душу с Богом. Придирки и критицизм оставляют душу настолько лишённой небесной росы благодати, насколько холмы Галаада были лишены дождя. Нельзя доверять суждениям тех, кто позволяет себе насмешки и ложные свидетельства. Никакого веса нельзя придавать советам и решениям таких людей. Вы должны иметь небесные удостоверения, прежде чем вы будете принимать решительные меры в формировании и продвижении Божьей работы.
  "Обвинять и критиковать тех, кого использует Бог, всё равно, что обвинять и критиковать самого Господа, пославшего их. Всем необходимо таким образом формировать свой характер, чтобы они могли иметь духовную проницательность и различать духовные вопросы. Некоторые неспособны обнаружить различия между чистым золотом и простым блестящим металлом, между сущностью и тенью."
  Перед прочтением следующего абзаца я хочу прочитать два абзаца из свидетельства, которое ещё не было опубликовано:
  "Ложные идеи, которые в большой степени были сформированы в Миннеаполисе, ещё полностью не искоренены из умов некоторых служителей. Те, кто не прошёл через полный процес покаяния под влиянием того света, который Бог по своей милости дал Своему народу, начиная с того времени, не смогут ясно увидеть значение вестей, посланных от Бога, и будут готовы назвать их заблуждением."
  Братья, какое положение может быть более опасным, чем то, в которое мы пришли при помощи указанного здесь образа мыслей и действий. Свидетельства предостерегают нас от опасности предательства святого доверия, опасности предать своих собственных братьев и поставить их в положение, в котором им придётся нести непосильное бремя, возлагаемое на них врагом, преследующим нас?
  Есть ещё одно утверждение по этому же вопросу. Я его зачитаю:
  "Мы должны быть последними людьми на земле, которые допускают даже в самой незначительной степени дух преследования по отношению к тем, кто несёт весть от Бога этому миру. Эта черта является самой ужасной чертой, совершенно чуждой характеру Христа, которая проявляла себя среди нас со времени встречи в Миннеаполисе. Время от времени она будет проявляться в своём истинном обличье со всеми последствиями и проблемами, которые являются её плодами.
  Братья, Бог имеет серьёзные намерения по этому поводу. Наступило время для меня и для вас взыскать Господа сейчас, пока Его милость ещё простёрта к нам, чтобы мы могли увидеть бремя этого грядущего горя во всей его полноте сейчас, пока милость Его может освободить нас от этого бремени. Бог призывает нас вернуться к Нему.
  А сейчас перейдём к дополнительному абзацу в "Особых Свидетельствах":
  "Предубеждения и мнения, которые преобладали в Миннеаполисе, несомненно, ещё живут. Семена, посеянные там в сердцах некоторых, готовы дать свои ростки, и привести к соответствующей жатве. Верхушки были срезаны, но корни никогда не удалялись. Эти корни всё ещё приносят свои греховные плоды, отравляющие суждение, искажающие восприятие и ослепляющие понимание тех, с которыми они вступают в контакт, в отношении этой вести и вестников. Только когда при помощи полного исповедания и покаяния вы сможете уничтожить эти горькие корни, вы сможете увидеть свет "во свете Божьем". Без этого тщательного процесса вы никогда не очистите свои души."
  Братья, собираетесь ли вы очистить свои души, и таким образом открыть Господу путь, по которому Он пошлёт Святого Духа в излитии "позднего дождя"?
  "Вам необходимо изучать слово Божье с определённой целью, а не для того, чтобы подтверждать с его помощью свои собственные теории. Все эти теории и идеи должны быть представлены Господу в готовности к тому, что Он очистит, одобрит или осудит их, в зависимости от того, находятся они в гармонии с Его Словом, или нет. Библия должна быть вашим постоянным спутником. Вам следует изучать Свидетельства не для того, чтобы выбирать определённые предложения для подтверждения вашего видения и укрепления ваших позиций, в то время, как вы пренебрегаете самыми ясными утверждениями, данными для того, чтобы исправить ваш курс действий.
  "Среди нас произошло отступление от Бога, и тщательная работа покаяния и возвращения к нашей первой любви, такая жизненно важная для восстановления отношений с Богом и возрождения сердца, ещё не была совершена. Измена прокралась в наши ряды, являясь средством отступления от Бога и воцарения скептицизма. Сердца многих восклицали: "не хотим, чтобы он царствовал над нами." "Мы выбираем Ваала, Ваала!" Религия многих среди нас будет религией отступившего Израиля, потому что они возлюбили свои собственные пути, оставив путь Господа. Истинная религия, единственная религия, основанная исключительно на Библии, которая приносит прощение исключительно посредством заслуг распятого и воскресшего Спасителя, которая учит праведности через веру Сына Божьего, была пренебрегаема, критикуема, осмеяна и отвержена. Она была осуждена как фанатичная и лекгомысленная. Но она является жизнью Иисуса Христа, предназначенной к тому, чтобы воцариться в душе. Она является активным принципом любви, наделяемым Святым Духом, единственным средством, делающим душу способной приносить плоды добрых дел. Любовь Христа является силой и властью любой вести, посланной от Бога, которая когда-либо исходила из человеческих уст. Какое будущее нас ожидает, если мы не сможем прийти к единству веры?
  Этот вопрос и был предметом наших размышлений в прошлый раз, - единство веры. Когда ранние ученики собирались вместе и молились как один, имея лично свои отношения с Богом, тогда Дух Святой сошёл на них. Именно об этом идет речь и сейчас.
  Братья, я говорю всё это не для того, чтобы находить недостатки, или осуждать, но я говорю в страхе Господнем, что каждый из нас может понять своё состояние. И если в нас есть хоть какой-то из тех корней, которые проникают в нашу среду, замедляя работу Божью в последние годы, являясь причиной этой четырёхлетней остановки, давайте увидим, что мы находимся здесь для того, чтобы искоренить всё, и опустошить себя у ног Христа с одной-единственной молитвой: "Я несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг, и не знаю этого". Вот где мы находимся.
  Я знаю, что некоторые приняли весть. Некоторые же отвергли её полностью. Вы знаете то же самое. Третьи пытались сохранять нейтральную позицию и остаться в таком же положении, но этот образ действий не является способом принятия вести. Они думали, что сохраняя промежуточное положение, не принимая и не посвящая себя открытому свету, они могли бы пойти по такому пути, по которому будет идти основная масса людей, по какому пути бы эта масса не пошла. С того времени некоторые увидели, что Бог направляет нас именно по этому пути, и они выразили готовность пойти вместе с вестниками, поскольку увидели этот путь. Братья, вам необходимо получить праведность Христа гораздо глубже в своё сердце. Каждому необходимо получить Его праведность в своей полноте, и она будет чем-то большим, чем обычное взвешивание позиций и поиск компромисса между противодействующими сторонами. В противном случае они не будет ни знать, ни иметь Божьей праведности вообще.
  Некоторые, как может показаться, отнеслись к вести с принятием, высказываясь с одобрением о ней, когда всё было гладко, но когда злобный дух, - этот дух описан как дух преследования, - когда этот дух воцарился в своей свирепости и разжёг вражду по отношению к этой вести о праведности через веру, то эти люди, вместо того, чтобы благородно и в страхе Божьем остаться стоять на своих позициях, исповедуя свою веру перед лицом вражды со словами: "это истина от Бога и я верю в неё всей душой", они начали сдаваться и в извиняющейся манере высказывать проповедующим эту весть причины такой перемены своего отношения, давая понять, что их поддержка была исключительно вопросом их симпатии к людям, и что восхищение людьми играло для них решающую роль.
  Братья, истина от Бога не нуждается в извинениях. Человек, проповедующий истину Божью, не имеет необходимости извиняться за это. Истина Божья нуждается в вашей вере. Вот чего она требует. Всё, что нужно истине Божьей - это чтобы вы и я поверили в неё, приняли её в наши сердца, остались верными ей перед лицом всех нападок, которые только могут обрушиться на неё, не побоялись объявить о том, что мы на стороне вестников, которых Бог послал для проповеди, не потому что они являются какими-то особенными людьми, а потому что Бог посылает их с вестью.
  Так, или иначе, это были примеры. Нас ожидает нечто, что будет гораздо неожиданнее, чем то, что удивило участников встречи в Миннеаполисе, более неожиданнее, чем всё, что мы когда-либо видели. Также, братья, от нас потребуется решимость принять и проповедовать эту истину. Но до тех пор, пока вы и я не искореним каждый росточек этого духа из своего сердца, мы будем относиться к этой вести и к её вестникам, через которых она послана, так, как, по словам Бога мы относимся к той вести, которая уже дана.
  Я прочитаю свидетельство из Тома 1-го, стр 186-187, которая сбалансирует вышесказанное, перед тем, как мы закончим:
  "Бог будет испытывать Свой народ. Иисус относится к ним очень терпеливо и не извергает их из уст Своих за одно мгновение. Ангел сказал: "Бог взвешивает Свой народ". Если бы эта весть была дана на короткое время, как многие предполагают, не осталось бы времени для развития характера. Многие были движимы чувствами, а не принципами и верой, и эта торжественная и трепетная весть тронула их сердца. Она послужила вспышке их чувств и обострению их страхов, но не совершила той работы, которую должна была совершить по Божьему замыслу. Бог читает сердце. Для того, чтобы Его народ не остался в заблуждении насчёт самих себя, Он даёт им время для того, чтобы возбуждение утихло, а затем испытывает их, чтобы увидеть, послушаются ли они совета Истинного Свидетеля"
  Итак, давайте не будем уставать искать Бога на этой Конференции. И если это благословение не придёт в течение одного дня, недели или месяца, давайте будем продолжать идти по этому пути, потому что Бог пообещал, что это благословение придёт.
  Снова я читаю на стр 187:
  "Бог ведёт Свой народ вверх, шаг за шагом. Он приводит их к определённым местам и препятствиям, чтобы открыть то, что у них в сердце. Некоторые выдерживают одно испытание, но падают на следующем. На каждом восходящем участке сердце испытывается и проверяется немного сильнее. Если исповедующие принадлежность к народу Божьему обнаружат свои сердца, настроенными враждебно к этой великой работе, это должно убедить их в том, что перед ними стоят определённые задачи в том, чтобы победить, если они не хотят быть извергнутыми из уст Господа. Ангел сказал:
  "Бог будет продвигать свою работу ближе и ближе к испытаниям, чтобы утвердить и закалить каждого в Своём народе. Некоторые принимают и проходят один испытывающий рубеж, но когда Бог подводит их к другому испытывающему рубежу, они избегают его и отступают, потому что этот рубеж не совместим с их каким-то любимым идолом, и они понимают это.
  Всё это я лично видел на конкретных примерах снова и снова со времени Миннеапольской Конференции.
  "Здесь они имеют возможность увидеть свои сердца, избегающие Иисуса. Они прославляют нечто более высокомерное, чем истина, и их сердца не приготовлены к принятию Иисуса. Определённое время, выделенное для испытания, предназначено для того, чтобы выяснить, оставят ли они своих идолов, прислушавшись к совету Истинного Свидетеля. Кто не будет очищен через послушание и веру истине, и не победит свой эгоизм, гордость, страсти, и ангелы Божьи вынуждены будут сказать о них: "Они прилепились к своим идолам, оставь их". И ангелы будут продолжать свою работу, оставив этих людей со своими греховными пороками, непокорными и находящимися под контролем злых ангелов. Те же, кто успешно переходят каждый рубеж, и выдерживают каждое испытание с победой, будут теми, кто прислушался к совету Истинного Свидетеля. Они примут поздний дождь, и таким образом будут приготовлены к переселению"
  Братья, вот где мы с вами сейчас находимся. Давайте же поступать соответственно. Давайте благодарить Господа, что Он всё ещё имеет отношения с нами, чтобы спасти нас от наших заблуждений и ошибок, спасти нас от нашего плачевного положения, вернуть нас с неверных путей и излить на нас поздний дождь, чтобы нам быть переселёнными. Вот к чему сводится эта весть для вас и для меня - к переселению. Братья, давайте примем её всем сердцем, и возблагодарим Бога за неё.

Возврат к списку


duhsv
Цитата


Как вы помните, в один из вечеров, когда я читал вторую главу Иоиля, один из братьев после прочтения мною 23-го текста,- брат Корлис,- обратил внимание на запись на полях. Помните? А я сказал, что мы поговорим об этой пометке в другой раз. Сейчас, пожалуйста, откройте и прочитайте эту пометку. 23-й стих говорит: "И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру..." Что же написано на полях? "Учителя праведности". Он дал вам "учителя праведности". Как? "Согласно праведности".
Я не понял откуда он взял эти слова про учителя праведности? Это перевод Иоиля? Чьи это пометки на полях? Он придает этому большое значение, да и весь текст начинает звучать по другому. А откуда эти слова: "учитель праведности", "согласно праведности"?
urok
интересно.
dolgozhitel
Цитата
duhsv пишет:
Я не понял откуда он взял эти слова про учителя праведности? Это перевод Иоиля? Чьи это пометки на полях? Он придает этому большое значение, да и весь текст начинает звучать по другому. А откуда эти слова: "учитель праведности", "согласно праведности"?
Я так понимаю, что эта пометка самого Джоунса. Скорее всего он раздал свои материалы на полях которых была пометка. Но это не так важно. Интересно другое - что это за "учитель праведности"? Вот, что я могу предложить по самому тексту:

(Иоил. 2:23)
Самый первый перевод ветхого завета Септуагинта (ещё до Христа) говорит так: "потому что Он дал вам пищу для праведности". А в нашей Библии: "Он даст вам дождь в меру". В еврейском так: "Он ниспошлёт праведность (правду, благодеяние) ранний дождь даст прежде и поздний дождь". Выходит, наша Библия устранила слово вносящее излишнюю сложность - праведность. Поскольку оно же используется в значении "благо", то за благо переводчик посчитал "дождь вовремя". И это верно. Но текст имеет и духовный смысл. Ведь книга Иоиля явно указывает на последнее время и мы вправе рассматривать её духовный смысл в первую очередь. И вот когда забытое слово "праведность" становится особенно актуальным. Джоунс в своей проповеди на генеральной конференции 1893 года великолепно связал эту особенность оригинального текста с событиями Миннеаполиса. Вот как он это делает:

Цитата
А сейчас уделим несколько минут рассуждениям о том, как мы оказались в таком положении, и каким образом всё эти проблемы пришли к нам. Как вы помните, в один из вечеров, когда я читал вторую главу Иоиля, один из братьев после прочтения мною 23-го текста,- брат Корлис,- обратил внимание на запись на полях. Помните? А я сказал, что мы поговорим об этой пометке в другой раз. Сейчас, пожалуйста, откройте и прочитайте эту пометку. 23-й стих говорит: "И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру..." Что же написано на полях? "Учителя праведности". Он дал вам "учителя праведности". Как? "Согласно праведности". "и будет ниспосылать вам дождь..." Кто же будет этим дождём? "Учитель праведности." Как? "Согласно праведности". Разве не об этом нам сообщает свидетельство в той статье, которую я читал вам уже несколько раз? "Громкий клич третьего ангела", или "поздний дождь" уже начался "в вести о праведности Христа". Разве не об этом сказал Иоиль в своё время? Разве не были наши глаза ослеплены, чтобы мы не видели? Разве не нуждались мы в помазании? Братья, в чём мы нуждаемся в этом мире больше всего, как не в этом? Как радостны и благодарны мы должны быть за то, что Бог послал Своего Духа и Своих пророков, чтобы показать нам нечто, чего мы не видим! Как бесконечно благодарны мы должны быть за это!

 В таком случае поздний дождь, или громкий клич, согласно свидетельству и согласно Писанию, является "учителем праведности", и "согласно праведности". Братья, когда же эта весть о праведности Христа начала открываться нам как народу? (Голоса одного или двух человек в зале: "Три или четыре года назад" ). А если точнее? Три или четыре? (Собрание: "четыре" ). Да, четыре. Где это было? (Собрание "в Миннеаполисе" ). В таком случае я спрошу: что браться отвергли в Миннеаполисе? (Некоторые в собрании: "Громкий клич" ). Была ли эта весть вестью праведности? Свидетельства сообщают нам о том, что это так. Это громкий клич, это поздний дождь. В таком случае я спрошу: что отвергли братья в Миннеаполисе, находясь на таком ответственном и важном посту? Они отвергли поздний дождь, или громкий клич вести третьего ангела.

 Разве это не печально, братья? Конечно же, братья не знали, что они делают, но Дух Господа был там, чтобы сказать им о том, что они делают, разве не так? Но когда они отвергали громкий клич, или "Учителя праведности", и Дух Господень свидетельствовал через Своего пророка о том, что они делают, какова была их реакция? Они пренебрегли этим пророком, как и всеми остальными свидетелями. Вот что они сделали. Братья, время задуматься над этим. Время поразмышлять здраво и искренне.
(Проповеди Алонзо Джоунса. ПРОПОВЕДЬ № 9. ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, 1893 ГОД.)
Идея Джоунса (да и оригинального текста) в том, что Дождь который мы ожидаем имеет ясное и однозначное "задание". Что должен был сделать поздний дождь в Палестине? Приготовить плод к сбору урожая. И Дух Святой в силе Позднего Дождя должен сделать тоже самое с народом - приготовить ко Второму пришествию. Что же является самым важным в этом приготовлении? Конечно совершенная праведность во Христе! Вот почему этот Дождь назван "Учителем праведности". И вот почему так была обеспокоена Элен Уайт на той знаменитой конференции в 1888 года и на последующих, видя, как отвергается Весть о праведности в лице Учителя праведности.





"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика