Проповедь №18. Весть Третьего Ангела - 1895
БЮЛЛЕТЕНЬ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ЦЕРКВИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ 1895-го ГОДА.
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА.
Проповеди Алонзо Джоунса.
ПРОПОВЕДЬ № 18.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, 1895-й ГОД.
Мы начнём наше сегодняшнее занятие с послания к Римлянам 7:25:
"...я умом моим служу закону Божию." Я повторю то, что уже было сказано в прошлом уроке, - что "служение закону Божьему" происходит в сфере мыслей, где и происходит противостояние, связанное с грехом, и где, собственно, и одерживается победа.
Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская - эти склонности ко греху находятся "в плоти". Они и влекут нас. В этом и заключается искушение. Но искушение - это не грех. До тех пор, пока эти желания не приняты, пока они не увлекли нас, греха ещё нет. Но как только эти желания встречаются с поддержкой с нашей стороны, как только мы соглашаемся с ними, и принимаем эти влечения в свой ум, и удерживаем их там, мы тем самым начинаем грешить; и независимо от того, дошло ли это потакание плотским желаниям до проявления в поступках или нет - грех уже совершается. В нашем уме мы уже реализуем эти склонности. Ведь, соглашаясь с этими влечениями, мы уже совершаем эти грехи в той степени, в которой наш ум может их принимать. Всё, что происходит после этого, является всего лишь работой наших чувств, чувств наслаждения похотью плоти. Это показано в словах Спасителя в Евангелии от Матфея 5:27,28:
"Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем." (Матф.5:27,28)
Поэтому единственный этап, на котором Господь может подать нам руку помощи и избавление - это сфера наших мыслей, где пускают корни все грехи, это та область, где грех зарождается, и где он начинает своё существование.
Следовательно, когда Иисус был так сильно искушаем, когда на Него плевали, когда Его били в лицо и по голове на суде в Иерусалиме, а также в течение всего Его публичного служения, когда фарисеи, саддукеи, книжники и священники, движимые своим лицемерием и беззаконием, которое Он видел как на ладони, совершали все свои глумления и козни, чтобы возбудить Его негодование и гнев, - когда Он всё это испытывал, Его рука никогда не поднималась для того, чтобы "воздать им по их заслугам". Он никогда не имел нужды сдерживать такие порывы, потому что ни один импульс к такому поведению в Его ум не был допущен. Но всё же Он имел нашу человеческую природу, в которой такие импульсы возникают естественным образом. Почему же эти порывы не проявляли себя в нашей человеческой природе, которую Он принял? Почему они не действовали "в нас", когда мы были "в Нём"?
Этого не происходило по той причине, что Он был настолько подчинён воле Отца, что сила Божья посредством Духа Святого действовала таким образом, противодействуя плоти и ведя эту битву на фронте мыслей, что никогда, даже в самом тонком и слабом виде, ни одной мысли не было позволено принять какое-то из этих влечений. Поэтому, переживая все эти оскорбления и издевательства, Он был таким же спокойным, или, скажем, наша человеческая природа в Нём была такой же спокойной и невозмутимой, какой она была и тогда, когда Святой Дух в виде голубя снизошёл на Него на берегу Иордана.
"В вас должны быть те же чувствования (точнее "тот же ум")". Христианину не подобает становиться раздражённым, выстреливать несколько оскорбительных слов, или поднимать руку в гневе, а потом говорить себе: "Ой, я же христианин; мне не должно говорить и поступать таким образом". Нет. Нам предстоит так покориться силе Божьей и влиянию Духа Божьего, что наши мысли будут настолько полно подчинены и находиться под контролем ума, что победа уже будет одержана в самом источнике противостояния, и даже импульсы плоти не будут допущены в наш ум. И тогда мы будем христианами везде и всегда, во всех обстоятельствах, перед лицом всякого давления и соблазна. Но до тех пор, пока этого не произойдёт, мы не можем быть уверенными в том, что мы будем проявлять христианский дух во всех обстоятельствах, во всякое время и в атмосфере самых различных оскорблений и гнева.
В прошлом уроке было сказано о том, что искушения, которые обрушились на Христа, которые Он выдержал, были самыми жестокими и сильными искушениями, которые только человеческая природа может испытывать. Поэтому, прежде чем пройти своё поприще до конца, нам предстоит встретиться со всеми этими тяжёлыми испытаниями, которые только человеческая природа может встретить, и если мы не будем уверены в том, что эта битва уже выиграна, и мы воистину являемся христианами, мы не можем быть уверенными и в том, что мы проявим христианский дух в то время, когда мы будем в нём больше всего нуждаться. Более того, мы всё время нуждаемся в том, что бы проявлять этот христианский дух.
В Господе Иисусе нам дана сила, которая способна привести нас под Божье водительство, и покорить нас Ему так, что Он будет контролировать каждую нашу мысль, и мы действительно будем христианами всегда и везде, "пленяя всякое помышление в послушание Христу".
"Царство Божье внутрь вас есть". Христос пребывает в нас, и является нашим Царём. Закон Божий записан на сердце, а этот закон и является законом Его Царства. Там, где есть Царь, и закон Его царства, там царит и само царство. Во внутренних сокровенных уголках нашего сердца, в самых глубинах нашего существа, у самого источника мыслей, - вот где Христос устанавливает Свой трон, вот где закон Божий пишется Духом Святым; вот где Царь утверждает Своё царство и воцаряет принципы Своего правления; и принятие этого подданства называется христианством. Таким образом, в самой цитадели души, в самом центре мыслей, в том месте, где грех может войти в жизнь, там Бог устанавливает Свой трон; там Он утверждает Своё царство; там Он утверждает Свой закон; там он воцаряет силу, которая восстанавливает авторитет этого закона, силу, которая способна воплотить принципы этого закона в жизни; и результатом этого является мир Божий во всякое время. Вот что Христос принёс нам. Вот что приходит нам вместе с умом Христовым.
Давайте рассмотрим эту истину поближе. Когда Христос принял нашу человеческую природу, Он остался обладателем Своего божественного "я", но не проявлял ничего, что исходило от этого божественного "я". Что же Он делал со Своим божественным "я" в нашей плоти, когда Он стал "нами"? Его божественная природа всегда была удерживаемой, была смирена, чтобы наша злая природа, наше сатанинское "я" могло быть также удерживаемо и смирено. Он ничего не делал "по плоти"? Он говорит: "Я ничего не могу творить Сам от Себя". Однако Он всегда был наготове. Его божественное "я", которое сотворило небеса, всегда было наготове. Но от начала до конца Он «Сам» ничего не делал; Его "я" было сдерживаемо; он смирил Себя. Кто же тогда совершал всё то, что совершалось в Его жизни? "Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела... Он говорит слова." Кто же тогда противостоял силе искушения во Христе, принявшем нашу плоть? Отец. Отец удерживал Его от согрешения. Иисус был "соблюдаем силою Божьей", как и мы должны быть "силою Божиею через веру соблюдаемы ко спасению" (1 Петра 1:5).
Он имел наше греховное "я", имея нашу плоть, и в этом греховном "я" были все склонности ко греху, которые возникали в Его плоти, чтобы заставить Его согласиться с грехом. Но Он не хранил Сам Себя от согрешения. Если бы Он так поступал, то Он показал бы Свою собственную силу против силы сатаны, а это перечеркнуло бы план спасения, даже если бы Он и не согрешил. И поэтому следующие слова, хотя они и были сказаны с насмешкой, являются буквальной истиной: "Других спасал, Себя же не может спасти". Он удерживал Себя также и от этого. Он смирил Себя; и, удерживая таким образом Себя, Он дал возможность Отцу противостоять греховной плоти в Нём, спасти Его, а в Нём и нас.
Грешники отделены от Бога; и Бог желает вернуться как раз туда, откуда грех изгнал Его, то есть в человеческую плоть. Он не мог прийти к нам через нас самих, потому что мы не выдержали бы Его присутствия. Поэтому Христос пришёл в нашей плоти, и Отец пребывал в Нём. Он мог выдержать присутствие Бога в Его полноте, и поэтому Бог смог пребывать в Нём в Своей полноте, и это дало возможность наделить этой полнотой Божьей и нас в нашей плоти.
Христос пришёл в этой греховной плоти, но ничего не делал от Себя, чтобы противостоять искушению и силе греха в этой плоти. Он смирил Себя, и Отец действовал в этой человеческой плоти, противодействуя силе греха, и хранил Его от согрешения.
О христианах написано: "Мы соблюдаемы силой Божьей через веру". Это совершается во Христе. Мы покоряемся Христу; Христос пребывает в нас, давая нам Свой ум. Этот ум Христов удерживает наше греховное "я" на расстоянии. Ум Христов, о котором сказано "В вас должны быть те же чувствования (точнее "тот же ум"), что и во Христе Иисусе", - этот ум Христов смиряет наше греховное "я", и удерживает нас самих от рабства своего "я", потому что любое проявление нашего "я" само по себе является грехом. Когда ум Христов удерживает наше "я", это даёт возможность Отцу действовать в нас и удерживать нас от согрешения. Таким образом "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению". Во всём этом участвуют Христос, Отец и мы сами. Отец проявляет Себя в нас через Христа и во Христе. Ум Христов освобождает нас от нашего греховного "я", и удерживает нас от рабства самим себе, чтобы Бог-Отец мог Сам прийти к нам, и противостоять силе греха, удерживая нас от согрешения. Таким образом Христос есть "мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир," (Еф.2:14,15) В этом всегда участвуют и Отец, и Христос, и мы: мы грешники, Бог безгрешный, Христос, соединяющий грешника с Безгрешным, и устраняя в Себе вражду, смиряя в нас наше "я", чтобы Бог и мы были единым целым, создавая из двух в Себе Самом одного человека, устрояя мир. Таким образом "мир Божий, который превыше всякого разумения, сохранит сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе."
Разве не является самым благословенным то, что Господь Иисус совершил всё это для нас, и что Он желает пребывать в нас, и таким образом решает проблемы, и устраняет все сомнения в том, что Отец сохранит нас от согрешения точно также, как хранил и Его? В этом нет никаких сомнений. Потому что там, где пребывает Христос, там Он и смиряет наше "я" в нас самих. А когда мы свободны от самих себя, то разве может Отец иметь какие-то существенные трудности в том, чтобы открывать Себя в нас? Когда мы свободны от рабства своего "я", для Бога не будет никаких трудностей, чтобы воцариться в нашей плоти. В этом и заключается тайна Божья под названием: "Христос в вас, упование славы". Бог является во плоти. Это не просто Христос, открывающийся во плоти. Это Бог, являющийся во плоти. Потому что когда Сам Христос пришёл в этот мир, это был не Христос, явившийся во плоти, а Бог явившийся во плоти, потому что "видевший Меня видел Отца".
Христос смирил Себя для того, чтобы Бог мог проявиться в плоти, в греховной плоти. И когда Он приходит к нам, и пребывает в нас, по нашему выбору, принося нам Свой божественный ум, ум, который смиряет себя везде, где бы он ни был, и в кого бы он ни вошёл, где бы он не получил хоть немного места для действий, этот ум Христов смиряет наше "я", упраздняет наше "я", удаляет наше "я" и устраняет наше "я". Поэтому, когда по нашему выбору этот божественный ум приходит к нам, то результатом пребывания этого ума в нас неизменно будет смирение нашего "я". И как только это происходит, Бог начинает действовать и проявлять Себя в той греховной плоти, в которой всё это происходит. Это и есть победа. Это и есть триумф.
Вот как мы "умом служим закону Божьему". Этот закон открывается, он исполняется, его принципы сияют и прославляются в жизни, потому что жизнь эта являет характер Бога, проявляющийся в человеческой плоти, в греховной плоти, через Иисуса Христа. Мне кажется, что эта истина должна вознести каждого из нас над всякой властью сатаны и греха. И это неизменно произойдёт, когда мы покоримся этому божественному уму, и позволим ему пребывать в нас так, как он пребывал в Нём. Всё это непременно случится.
Слово Божье, обращённое к нам, гласит: "Восстань, светись". Но мы не можем сами вознести себя; только истина и только сила Божья может вознести нас. Но разве нам сейчас не открывается истина, имеющая прямое отношение к тому, что возносит человека? Да, несомненно. Эта истина воскресает из мёртвых, о чём мы скоро будем говорить. Эта истина должна была быть исследована со всей тщательностью, чтобы мы могли увидеть, насколько полной является победа, и насколько полно мы можем быть уверенными в ней, как только мы подчинимся Христу, и примем тот ум, который был в Нём. Нам всегда необходимо осознавать, что битва с грехом происходит в сфере мыслей, а также помнить о том, что наш Победитель, наш Воин, который вступил в эту битву, и выиграл её во всех отношениях, - что этот наш благословенный Победитель приходит и устанавливает Свой трон и свою крепость, способную устоять против всякого "помысла", и способна победить сам корень греха в сердце верующего грешника. Он ставит в сердце Свой трон, и воцаряет в нём принципы Своего закона, и царствует там. Таким образом, как грех царствовал к смерти, так и благодать способна воцариться к жизни. Царствовал ли грех? Несомненно. Могущественно ли царствовал грех? Несомненно. Грех царствовал, он управлял нами. И точно так же будет царить и благодать. Будет ли благодать царствовать также могущественно, как грех? Даже гораздо более могущественно и полно, более славно. Так же несомненно, как и то, что грех царствовал в нас, так же несомненно, когда мы во Христе Иисусе, благодать Божья будет царствовать гораздо больше; "чтобы как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась к жизни Иисусом Христом Господом нашим."
Если это правда, то мы можем идти от победы к победе до самого совершенства. С той высоты, - потому что это надлежит называть высотой, до которой эта истина возносит нас, мы можем продолжать свой путь в радости, читая с благодарностью о том, что мы имеем в Нём, и принимая всё это в свою душу во всей полноте. Но если Господь не вознесёт нас на эту высоту, и не посадит нас там, если Он не поселит нас там, где Он имеет Свою крепость, чтобы и мы были там, где Он, и чтобы мы были уверенны в том, что мы действительно находимся там, где Он, до тех пор все остальные благословения являются далёкими, туманными и неопределёнными, и находятся за пределами нашей досягаемости, хотя иногда они и кажутся близкими, и мы желаем стать способными получить их, и знаем об их реальности, но всё же они продолжают оставаться за пределами нашей досягаемости, и мы не удовлетворены. Но когда мы полностью покоряемся, когда мы смиряемся всем сердцем, без остатка, отпуская от себя весь мир и всё, что ему принадлежит, тогда мы принимаем этот божественный ум Христа посредством Духа Святого, который и позволяет Ему обладать этой крепостью, возвышающей нас до той высоты, где все остальные благословения не просто в пределах нашей досягаемости, - о, нет, все эти благословения находятся в самом сердце нашем, которое радуется новой жизни! И тогда в Нём мы имеем эти благословения, и знаем об этом. и радуемся этому, прямо как пишет апостол Пётр, "радостью преславною и неизречённою".
Итак, когда Господь возносит нас на эту высоту, и удерживает нас нам, то давайте мы продолжим наши исследования того, что мы имеем в Нём, принимая всё это по мере наших исследований. Начнём с послания к Римлянам 6:6. Это место Писания имеет прямое отношение к этой истине, изучаемой нами сегодня.
"зная то,..." Зная что? "зная то, что ветхий наш человек распят с Ним..." Очень хорошо. Разве не была в Иисусе Христе, в Его плоти, распята греховная плоть? Чья греховная плоть была распята? Кем Он был? Он был человеком. Он был нами. В таком случае чья греховная плоть, чья человеческая природа была распята на кресте Христовом? - Моя. Поскольку я всем сердцем и умом осознаю эту благословенную истину о том, что Иисус был человеком, что Он имел человеческую природу, греховную природу, и что Он был "мной" в этой плоти, - поскольку я знаю это, то я также знаю и то, что как Он был распят на кресте, так и я был распят на Его кресте. Моя человеческая природа, я сам был распят на этом кресте. Поэтому я могу сказать с абсолютной уверенностью и полной верой: "Я сораспялся Христу". И это правда. Мы слышим, как люди часто говорят: "Я желаю, чтобы моё "я" было распято". И тогда мы открываем Библию и читаем им следующие слова: "Зная, что ветхий наш человек распят с Ним". Нам отвечают: "Я хотел бы, чтобы это было так". Тогда мы открываем им другой текст и читаем: "Я сораспялся Христу" Там сказано, что это произошло. Кто сораспялся Христу? Относится ли это к вам? Они всё ещё отвечают: "Я не вижу, что я сораспялся Христу. Я желаю, чтобы так и было, но я не вижу, что я распят. Я не могу видеть, как чтение этого текста и повторение этих слов может сделать это реальностью" Но слово Божье говорит, что это так, а значит это так, поскольку так говорит слово Божье, и эта действительность была и будет вечной действительностью, даже если эти слова были бы единственными словами, на которые можно положиться. Это правда, потому что это правда. Бог не произносит этих слов для того, чтобы эти слова стали нашей действительностью. Он говорит об этом, потому что этот факт уже является действительностью в нас во Христе.
Как вы помните, в 1-й главе послания Евреям мы рассматривали иллюстрацию этой истины. Бог не называет Христа Богом для того, чтобы сделать Его Богом. Нет. Он называет Его Богом, потому что Он является Богом. Если бы Он не был Богом, тогда Отец, называя Его Богом, таким образом бы сделал Его Богом, потому что Его слово обладает такой силой. Но здесь другая ситуация. Это было бы правдой, даже если бы Христос до этого не был Богом, но этот факт говорит о другой правде. Правда эта заключается в том, что Иисус был Богом и до этого, и когда Отец назвал Его Богом, Он сделал это просто потому, что Христос и был Богом. Поэтому тот факт, что Иисус является Богом, является правдой в двойном смысле, или "в двух непреложных вещах".
Точно также и в нашем случае. Наш ветхий человек распят; но когда Бог посылает нам Своё слово, сообщая о том, что это действительно так, мы принимаем это слово, и покоряемся ему. И поэтому тот факт, что наш ветхий человек распят с Ним, действительно является реальностью, потому что слово Божье имеет в себе божественную силу, способную сделать это реальностью. И по этой причине это слово будет вечной реальностью, даже если кроме этого мы ничего бы и не знали. Но это ещё не всё, что мы можем знать, потому что во Христе Иисусе человеческая природа была распята на кресте буквально и по-настоящему, и это значит, что в Нём также был распят и я. И поэтому Бог и оставил нам свидетельство о каждом, кто во Христе, говорящее о каждом человеке: "Он распят". И поэтому "в двух непреложных вещах", то есть посредством двойного факта, мы узнаём о том, что это правда. И следовательно мы можем свидетельствовать с совершенной свободой, - и это не будет похвальбой, или предубеждением ни в каком смысле, это будет простым исповеданием веры в Ииуса Христа, - мы можем сказать: "Я сораспялся Христу". Разве Он не был распят? Если Он был распят, то поскольку Я с Ним, разве я не распят с Ним? Слово Божье говорит, что это так. "Наш ветхий человек распят с Ним". Очень хорошо. Давайте прославим Господа за то, что это так.
Скажите, пожалуйста, какой смысл тогда в том, чтобы пытаться распять себя, чтобы уверовать в то, что мы приняты Богом? Ведь это уже сделано, слава Богу! В Нём всё это уже сделано. И это также несомненно, как и тот факт, что только посредством Его божественной силы, которую Он принёс нам, наша душа может покориться Иисусу Христу. И этот божественный факт, - "Я сораспялся Христу", -
может осознать и признать только истинная вера. Христос сокрыл Своё божественное "я" в нашей человеческой природе, и был распят, отдав Себя всего без остатка. Когда же мы покоряемся Ему, растворяемся в Нём, то происходит то же самое, потому что это может произойти только в Нём. Всё это является реальностью только в Нём. Мы обращаем особое внимание на тот факт, который мы разбирали несколько уроков назад. "В Нём" не означает, что Он является неким духовным резервуаром, к которому мы идём и берём оттуда всё, что нам нужно. Нет. "В Нём" означает, что всё, что нам нужно, находится только в Нём, и только когда мы в Нём, только тогда, когда мы полностью погружены в этот "резервуар", погружены в Него, только тогда мы имеем всё, что есть в Нём, поскольку мы сами в Нём.
По этой причине, пусть каждая присутствующая здесь душа скажет верой Иисуса Христа: "Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним", "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос." Он ожил снова. И мы живём только потому, что Он живёт. "И уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою..." - верою "в Сына Божьего"? Нет. "... верою Сына Божьего", - то есть той божественной верой, которой Он наделил человеческую природу, и которую Он даёт вам и мне.
Мы "живём верою Сына Божьего, возлюбившего нас, и предавшего Себя за нас". (Галатам 2:20) Он возлюбил меня!
Когда Он отдал Себя мне вместе со всей Своей славой, со всем Своим достоинством, отдал Себя мне, который является никем и ничем, разве это не побуждает меня отдать себя Ему? Но мы узнаём ещё больше. Я читаю из того же текста в послании к Римлянам 6:6:
"зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху."(Рим.6:6) Слава Богу! В Нём мы имеем победу, победу от рабства греха. В осознании того факта, что мы распяты в Нём, сокрыта победа над рабством греха.
Теперь я хотел бы сказать, что этот благословенный факт, который мы открываем в Нём, возвышает нас именно до той высоты. И этот факт удерживает нас на этой высоте. Это правда. В этом факте заключена сила. И этот факт является непреложным фактом. Мы все сегодня будем иметь возможность убедиться в этом сполна.
Когда Он был распят, что за этим последовало? Он был пригвождён ко кресту, и что случилось после этого? Он умер. А теперь прочтём 8-й стих в той же главе послания к Римлянам:
"Если же мы умерли со Христом..." Что ещё произошло тогда? Тот факт, что я мёртв с Ним, является таким же несомненным, что и тот факт, что я был распят с Ним. Будучи распятым с Ним, мы будем также и мёртвыми с Ним. Мертвыми с Ним? Знаем ли мы об этом? Взглянем на 4-й стих этой же главы и ответим на вопрос: когда мы были распяты с Ним, и умерли с Ним, что за этим последовало? Он был погребён. За этим последовало погребение мёртвых. А как насчёт нас? "мы погреблись с Ним". Мы были похоронены с Ним! И ещё раз я спрошу: были ли мы распяты с Ним? Умерли ли мы с Ним? Произвёл ли Бог-Отец и Христос в нашей человеческой природе смерть греховного "я"? Да. Чьё это было греховное "я"? Моё.
Следовательно, разве мы не видим, что всё это является даром веры, который должен быть принят вместе со всеми остальными дарами, которые Бог даёт через веру? Смерть ветхого человека находится во Христе, и в Нём мы имеем эту смерть. Слава Богу за это. С Ним наш ветхий человек был распят; с Ним этот ветхий человек умер, и когда Он был погребён, также был погребён и этот ветхий человек. Моё человеческое, ветхое, греховное "я" было распято, умерло, и было погребено с Ним. И с Ним оно всё ещё и остаётся погребёным, когда я в Нём. За пределами Него я, конечно же, ничего этого не имею. Никто, находящийся вне Христа, не имеет никакое из этих благословений. Всё это в Нём. И мы принимаем всё это в Нём верой.
Мы сейчас просто изучаем те факты, которые мы имеем в Нём, те факты, которые даны нам в Нём, и которые должны быть приняты верой. Эти факты являются фактами веры.
Мы благодарны Господу, что данный факт является буквальным фактом, - что наш ветхий человек распят, умер и погребён с Ним, и что в Нём мы имеем этот дар. В Нём мы имеем этот дар, и имеем этот факт, факт смерти ветхого человека, смерти человеческой греховной природы, и её погребения. И убедившись, что это "ветхое я" распято, умерло и погребено, мы можем читать седьмой текст: "Умерший освободился от греха".
В таком случае, зная, что "ветхий наш человек распят с Ним", чтобы нам уже не быть рабами греху, мы свободны от рабства греха.
Братья, мне достаточно знать, что наша роль заключается в том, чтобы ежедневно благодарить Бога за свободу от рабства греха, что также естественно как дышать для того, чтобы жить. Скажу об этом по-другому. Нашей ролью, нашей привилегией и нашим преимуществом во Христе, и только в Нём, когда мы верим в Него, нашей ролью вместе с этой верой является возможность благодарить Бога за свободу от рабства греха, и это подобно тому, как мы дышим, когда спим, или когда пробуждаемся. Как я могу иметь благословения и преимущества, заключающиеся в каком-то даре, если я не принимаю этого дара? Если я всегда колеблюсь, и опасаюсь того, что я не свободен от рабства греха, как долго я буду ждать этой свободы от рабства греха? Да ведь само это колебание, сам этот страх и опасение и сомнения, и являются неверием в своей сути, и поэтому являются сами по себе грехом. Но в Нём, когда Бог действительно дал нам свободу от служения греху, мы имеем право благодарить Бога за эту свободу, и как только мы осознаем эту свободу, и возблагодарим Его за неё, мы на самом деле начинаем ею пользоваться.
"Умерший освободился от греха" (другой перевод: "умерший оправдался от греха") И это всё в Нём. И мы имеем всё это, пока мы верой в Нём. А теперь прочитаем первые стихи 6-й главы послания к Римлянам. "Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?" (Рим.6:1,2)
Может ли человек жить тем, от чего он умер? Нет. В таком случае, когда человек умер от греха, может ли он жить в грехе? Может ли он жить с грехом? Предположим, что человек умирает в бреду и в тифозной горячке. Может ли он жить в этом бреду и в этой горячке, даже если бы его жизнь была подарена ему снова, и он осознаёт, что с ним происходит? Сама мысль о такой жизни будет смертельной для него, потому что эта горячка уже убила его однажды. Точно также и с человеком, который умирает от греха. Сам вид греха, само воспоминание о нём является смертью для него. И если он имеет достаточно восприятия действительности и трезвый ум, чтобы осознать присутствие этого греха снова, то он снова умрёт от этого греха. Он не может жить с тем, от чего он умер. Но большой проблемой многих людей является тот факт, что они не заболевают достаточно жестоко от греха, чтобы умереть. В этом вся трудность. Возможно они болеют от какого-то определённого греха, и они желают прекратить это, и даже "желают умереть" для этого греха, и думают, что оставили его. Но потом они становятся больными от какого-то другого греха, о наличии которого они не подозревали раньше, и они страдают от того, что они теряют уважение людей и их высокое мнение о себе, когда этот грех становится открытым, и они пытаются оставить и этот грех. Но такие люди не становятся больными от самого греха, от греха в его глубинном смысле, от греха как сущности, каким бы образом эта сущность не проявлялась. Они не достаточно больны от греха, чтобы умереть для греха. Когда же человек становится достаточно больным, - не от грехов, а от греха, от самой сущности греха, и от греховных мыслей, то вы больше уже не сможете заставить его жить в этом грехе. Он не может жить в нём. Ведь этот грех уже убил его однажды. И он не может жить в том, что убило его.
Мы всегда имеем возможности для греха. Эти возможности всегда нас сопровождают. Возможности грешить и жить в грехе присутствуют в нашей жизни каждый день. Но написано: "Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса.", и "я каждый день умираю". И поскольку я умер для греха, то соблазн греха для меня равносилен смерти. Грех есть смерть для меня в Нём.
Поэтому мы и читаем следующее высказывание в форме удивления и изумления, в форме вопроса: "Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?" (Рим.6:2,3) Крещение означает крещение в Его смерть. "Поэтому мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни." (Рим.6:4)
Откроем послание к Колоссянам. Там мы читали слова, как вы помните, вместе с братом Дурландом на днях. Колоссянам 2:20: "Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира (речь идёт о мирском, о том, что от мира сего, об этой вражде, о которой мы уже говорили), то для чего вы, как живущие в мире, подчиняетесь этому миру?( англ. перевод)". Здесь говорится о нашем освобождении от рабства греха. Это то же самое, что и сказано в послании к Римлянам 6:6: "зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;" Другими словами, "Неужели нам жить так, как будто мы не в Нём? Конечно, нет. Римлянам 6:14: "Грех не должен над вами господствовать". Человек, освобождённый от власти греха, освобождён также и от рабства греху. В Иисусе Христе это также является фактом. Поэтому мы снова прочтём из послания к Римлянам 6-й главы: "зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним," (Рим.6:6-8)
Жив ли Иисус? Да. Слава Богу! Кто умер? Иисус умер, и мы умерли с Ним. Но Он жив, и мы, верующие в Него, также живы с Ним. Об этом мы будем говорить подробнее в последствии.
"зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога." (Рим.6:9,10)
Давайте будем держаться этих истин. Давайте благодарить Бога отныне и всегда, каждый день, каждой своей мыслью, повторяя: "Я распят со Христом". И поскольку Он распят, я также распят, и поскольку Он умер, я также умер с Ним. Поскольку Он погребён, я погребён с Ним. Поскольку Он воскрес, я воскрес с Ним. И поэтому я не раб греху. В Нём я свободен от власти греха, и от рабства греху. Слава Богу за неизречённый дар Его!
~~~~~~~~~