Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152153
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302743
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171270
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11756
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379669
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Безумие пророка

28.11.2009

Безумие пророка

Наш урок на этой неделе повествует о безумии Валаама. Самым подходящим словом, использованным в цитате, является «безумие». С мирской точки зрения он не был сумасшедшим, то есть бешеным или душевнобольным, он был умным и сообразительным.

 

Хотя Валаам не был из числа израильтян, Бог избрал его для близкого общения. Вероятно этот человек зарабатывал и скопил свое состояние благодаря репутации пророка. Он, должно быть, казался довольно успешным деятелем, по крайней мере до момента его безвременной кончины. Формально, он исполнил Божье указание не проклинать Израиль. Его благочестивое возмущение о том, что он может произносить только слова, данные Богом, закончилось тем, что Валак поднял плату, думая, что Валаам набивает себе цену.

 

Если бы Валаам был поистине верен Богу,  то смог бы убедить Валака в том, что Бог сказал Моисею не тревожить Моава и Аммона, родственников Израиля со стороны дочерей Лота. Но жадность взяла вверх.

 

Удивительный опыт с ослицей показывает недоверие Валаама, поскольку он все-таки поехал к моавитскому царю. Обещание богатства было слишком манящим. Какое же шоу он устроил: семь жертвенников, семь жертв, отступление на «возвышенное» место для того, чтобы напрямую пообщаться с Богом. Все было спланировано с целью произвести впечатление на моавитян, однако это был хитрый прием, чтобы оттянуть время. Валаам, должно быть, надеялся сочинить проклятие, которое было бы приемлемым для обеих сторон, то есть достаточно убедительным, чтобы произвести впечатление на Валака, но, в то же время, достаточно неуловимым, чтобы не нарушить Божье указание. Глупо думать, что можно одурачить Бога.

 

Среди многих поразительных аспектов этой истории самым любопытным является легковерность израильтян. Валаам предложил, чтобы моавитяне начали кампанию, чтобы склонить израильтян к идолопоклонству своим богам, Ваалу и Астарте. Почему Израиль опустился до этого - непонятно. Нужно помнить, что книгу Чисел и Второзаконие, где записана эта история, написал Моисей. Он был еще жив, когда происходил этот случай, и должен был напомнить Израилю о том, что Бог обещал освободить землю от этих народов, поэтому беспокойство о враждебности местных жителей была необоснованной. Разгром золотого тельца остался памятным событием в их истории. Они должны были понимать опасность идолопоклонства. Почему же они опустились до грубой фальшивки?

 

В ответ можно обвинить как Израиль, так и Валаама. Этот пророк был самым низким обманщиком. Претворяясь благочестивым рабом Божьим, у него были полномочия и возможность принести Израилю так называемый «новый свет». Смысл в том, что они были доступны для принятия света, который исходил исключительно от Божьих вестников. Только представьте себе доводы: «Нам необходимо смешаться с Моавом, чтобы подружиться во имя «дружеской проповеди Евангелия». «Нужно вести диалог с ними, услышать как они понимают различные доктринальные взгляды, обменяться мыслями даже по ясным теологическим вопросам, может у них есть свет для нас. Ведь Валаам общается с нашим Богом». «Мы должны довести до минимума спорные вопросы нашей веры, избегая ссоры». Бедный Моисей, на закате жизни и своего служения его задача стала еще трудней.

 

Почему Израиль был так восприимчив к хитростям моавитян? Может от того, что они были слегка смущены своим положением «особого» народа? В конце концов, никто больше не верил так как они. Что плохого в том, чтобы начать диалог? Несмотря на то, что Бог нежно заботился о них, годами совершая одно чудо за другим, они хранили память о «старых добрых временах», о тех вещах, которые были близки и привычны не им, а их родителям в Египте. Они поклонялись не прямым указаниям, исходящим от Бога, а своим собственным идеям. Вот почему 11 глава Иуды связывает Валаама с Каином и Кореем. Страдающие от жадности, идолопоклонства и гордости, не удивительно, что они отвергли предостережения Моисея.

 

Этот дух по-прежнему присутствует. Нам нужно только взглянуть на историю церкви и особую весть, которую Бог дал через Джоунса и Ваггонера. Когда они публиковали свои статьи в «Знамениях времени» в 1880-х годах, оппозиция печатала свои  - в Ревью энд Геральд. Ко времени проведения сессии Генеральной Конференции в 1888 г. многие умы были вероятно закрыты, даже когда признанная служительница Господа побуждала принять эту весть.

 

Истина всегда подобна мечу, наточенному с двух краев, который режет с двух сторон. Некоторые люди  всегда будут оказывать сопротивление истине, когда она будет распространяться вопреки их опыту.

 

«Именно здесь мы встретили величайшие трудности в религиозных вопросах. Можно представить самые простые факты, и донести до сознания самые ясные истины, подкрепленные словом Божьим; но уши и сердце остаются закрытыми, и единственным убедительным аргументом является «мой опыт». Некоторые говорят: «Господь благословил меня в вере и в том, что я делаю; следовательно, я не могу заблуждаться». «Свой опыт» лелеют, а самые возвышенные, освящающие истины Библии отвергают» (Библейское эхо, 19 декабря, 1904 г.)

 

Тем из нас, которым дано преимущество слышать и изучать «самую драгоценную весть», естественно хотят поделиться ей насколько это возможно. Когда весть представляют людям, имеющим иной опыт, их реакцией может быть осуждение, неприятие и, часто, совет о том, как представлять «весть» в более приятной манере. Наряду с тем, что Господь всегда будет использовать вежливый и милостивый способ для представления истины, мы никогда не станем небрежными Валаамами пренебрегая и искажая  истину ради того, чтобы извлечь пользу и выгоду. Нас не может радовать то, что мы видим отсутствие продвижения в распространении истины, но это не наша проблема. Мы должны проповедовать Слово, а Святой Дух убедит сердца.

 

---Арлен Хилл


Издание:  a:2:{s:4:"TEXT";s:125:"<a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/committee.php">Комитет 1888 года</a>. Еженедельный комментарий на урок субботней школы.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика