Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Грех Моисея и Аарона
21.11.2009
Грех Моисея и АаронаГрех Моисея и Аарона Моисей и Аарон были особыми служителями Бога. Возможно, Моисей играл более значительную роль, чем Аарон, но оба занимали исключительное место в священной истории. Бог использовал Моисея, чтобы вывести детей израильских из египетского рабства, а Аарон был первым первосвященником, который нес служение в устроенном земном святилище. Моисей является автором первых пяти книг Писания и предположительно автором самой древней книги Библии - книги Иова. Этот герой Писания представляет собой прототип Христа. Многие события его жизни служили прообразом пришествия Мессии. Моисея называют подателем закона. Он был пророком, но Господь указал, что, в сущности, он был больше, чем пророк: «И сошел ГОСПОДЬ в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?» (Чис.12:5-8). Когда Моисея злословили и критиковали, Бог Сам вмешался, чтобы защитить его. Он занимал совершенно особое место в Божьем служении, и Бог через него совершил многие великие чудеса. Почти во всем, что совершил Бог через Моисея, участвовал также и Аарон. Обоих этих мужей высоко ценил народ. А почтительное отношение к Моисею осталось на многие сотни лет после его смерти. Со стороны Израиля наблюдалась даже тенденция боготворить Моисея. Однако какими бы великими ни были Моисей и Аарон, они оставались частью падшего человеческого рода. О них, как и о других можно сказать: «Нет праведного ни одного» (Рим.3:10). Они были колоссами, стоящими на «глиняных ногах», и разделяли слабость, присущую всему человечеству. Эти мужи должны были проявлять осторожность, чтобы не сводить глаз с Христа, истинного вождя Израиля. Но именно в этом они потерпели неудачу. Кажется, что на какое-то мгновение они отвели взгляд от Христа и взирая на грех множества народа, подверглись искушению, согрешив. Господь ясно приказал Моисею взять жезл, и вместе с его братом Аароном собрать общество. А затем продолжал: «И скажите в глазах их скале» (Чис.20:8). Обетование было в том, что вода потечет из скалы. Тем не менее мы читаем следующее: «И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его» (Чис.20:10,11) Обратите внимание на милость и благость Божью. Несмотря на то, что Моисей не поступил в соответствии с указанием, обещанное благословение все же исполнилось! Если бы все Божьи благословения зависели от нашей верности, мы бы не имели их вовсе. Благая весть в таких случаях заключается в том, что «верен Бог» (1Кор.1:9). Даже среди нашей неверности Бог верен! «По милости ГОСПОДА мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!» (Плач.3:22,23). Несмотря на ошибку Моисея и Аарона, Бог все же благословил народ водой, в которой тот нуждался. Но Моисей и Аарон не перешли через Иордан. Их нога не вступила в земной Ханаан. Они подали Израилю повод сомневаться во всем, что в течение нескольких лет Бог совершал через них и, таким образом, пошатнули основание истины и правды. Тем не менее, мы по-прежнему можем хвалить Бога за все, что Он совершил через них. Неудача этих героев веры у самых границ Ханаана, мужей, через которых Бог обильно благословлял Свой народ, напоминает нам о другой паре людей, которых Бог щедро благословил и использовал для того, чтобы дать благословение Своему народу, - Джоунса и Ваггонера. Эти двое были особыми орудиями в руках Божьих. Вдохновенная запись нашей истории раскрывает, что Джоунс и Ваггонер были не простыми служителями Евангелия. Они были избраны и благословлены Богом, чтобы нести Его народу особую весть в особое время. «По Своей великой милости самую драгоценную весть Своему народу Господь послал через пасторов Ваггонера и Джоунса. ... Бог дал Своим слугам свидетельство, которое представило истину такой, какова она есть в Иисусе, то есть весть третьего ангела в ясных, отчетливых очертаниях. ... По намерению Господа весть, которую Он дал Своим слугам, должна совершить преобразование в сердце и разуме каждого человека. ... Бог дал Своим вестникам именно то, в чем нуждались люди. ... Они непосредственно слышат слово Господне. ... Было представлено свидетельство, чтобы все увидели, кого Господь признал за Своих слуг. ...вы увидите, что люди, против которых вы выступали, служили знамением в мире и свидетелями Бога. ...ревностными людьми, движимыми Святым Духом ...принципиальными и стойкими ...Если вы отвергаете посланных вестников Христа, значит, вы отвергаете Самого Христа» (Свидетельства для проповедников, с. 91, 93, 95, 96, 97). В записях Духа Пророчества без преувеличения можно найти сотни подтверждений, выражающих согласие и одобрение этим мужам и их вести. Если мы ценим Божью перспективу, как записано пером вдохновения, то они, по всей видимости, являются такими проповедниками в истории адвентистов седьмого дня, которые получили одобрение, защиту и рекомендацию свыше. Их весть по-прежнему важна и значима для нас сегодня. Некоторые сомневались в том, что Бог раньше совершил через Моисея из-за его ошибки на границе Ханаана (смотри Патриархи и пророки, с. 417). И Господь предупреждал, что некоторые так же отнесутся к тому, что Бог совершил через Джоунса и Ваггонера по причине ошибки, совершенной ими позже. «Вполне возможно, что Джоунс и Ваггонер могут поддаться искушениям врага, но если так случится, это не будет доказывать, что у них не было вести от Бога или что вся работа, которую они совершали, была ошибкой. Но если это произойдет, сколько людей займет такую позицию и примет смертельное заблуждение, потому что они не находятся под руководством Святого Духа» (Письмо 24, 1982). Бог препятствует тому, чтобы окончательная судьба всякого, читающего эти строки, была такой же. Мы не должны отводить взор от Христа как некоторые духовные герои прошлого. ----Кельвин (Марк) Дункан Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:125:"<a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/committee.php">Комитет 1888 года</a>. Еженедельный комментарий на урок субботней школы.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |