Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
«Священники и левиты»
14.11.2009
«Священники и левиты»Две яркие нити вплетены в ветхозаветную, новозаветную церковь и ее остаток последнего времени. Этими нитями являются корпоративная солидарность расы, а также индивидуальное принятие Христа и Его праведности. Более того, темы корпоративности и индивидуальности иллюстрируются различными частями и системами тела — скелетной, сенсорной, кровеносной, половой, дыхательной и пищеварительной — все вместе они работают в гармонии. Несмотря на то, что каждая отличается по строению и функциям, они поддерживают весь организм в здоровом состоянии. В трех своих посланиях Павел использует человеческое тело, чтобы проиллюстрировать строение и различные функции церкви и ее отдельных членов (Рим. 12:4-8; 1 Кор. 12:14-31; Еф. 6:11-16). Церковь различных периодов: будь то в ветхозаветной пустыне (Деян. 7:38), во времена Нового завета (Мтф. 16:18) или в последнее время (Откр. 12:17) была и должна оставаться под руководством Христа, ее Основания, Главы и Представителя (Еф. 1:22, 12; Кол. 1:18). После восстания Корея, Дафана и Авирона в пустыне Бог еще раз подчеркнул роль священства и левитов внутри церкви. Проблема была не в превосходстве одних и более низком положении других, как считали восставшие левиты, ведомые Кореем. Она касалась корпоративной структуры и особой функции. Различие этих двух моментов описано в 18 главе книги Чисел, где каждая рассматривается как часть церкви Христа. Разделение, вызванное Кореем, Дафаном и Авироном принесло много страданий в церковь, находящуюся в пустыне. Спустя века Павел писал: «Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге» (1Кор.12:25). Такой заботой пренебрегали мятежники во времена ветхозаветной церкви. Корей с сообщниками заявляли, что они вместе с обществом были «святыми» и обвиняли Моисея и Аарона в самовозвышении (Числ. 16:3). Похоже, что такое обвинение Божьих вестников повторяется в истории церкви. Иисус как и Моисей должен был иметь дело с подобной ложной святостью. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Мтф.23:27). Эти люди, претендуя на благочестие, отвергли как саму евангельскую весть, так и Вестника, Иисуса Христа, их Спасителя. По этому поводу Елена Уайт писала: «Люди, претендующие на благочестие, с презрением отнеслись к Христу, представленному Его посланниками. Подобно иудеям они отвергли Божью весть» (Материалы 1888 года Елены Уайт, том 4, с. 1651). Есть только одно средство исцеления от этого преукрашенного безразличия, которое кажется привлекательным снаружи. Этим лекарством, безусловно, является Христос. Одним из кустарников, чьи ветви использовались для кропления кровью и водой в древнееврейских обрядах очищения, был иссоп. Это был прообраз очищающей силы Христа от нечистоты греха. Давид понимал это и молился: «Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега» (Пс.50:9). Еще один прообразный очищающий церемониальный обряд заключался в жертвоприношении «рыжей телицы». Животное выводили за стан, закалывали и сжигали. (Числ. 19:1-9). Рыжая телица имела сходство и отличия от других жертвоприношений за грех. Тем не менее цель была одинаковая. Это была «жертва за грех» или жертва, очищающая от греха (стих 9). Кровь не распространялась на отдельного грешника, а корпоративно на все общество. Слово кровь упоминается только в отношении жертвы, когда священник кропил ею в направлении скинии семь раз. Жертвенная кровь убитого животного не вносили в первое отделение скинии. После окропления кровью рыжей телицы, животное полностью сжигали. Не оставалось ничего кроме пепла. Вместе с телицей в огонь бросали кусочки «кедрового дерева и иссопа и нить из червленой шерсти» (стих 6). Пепел от сочетания этих элементов затем сохраняли в течение длительного времени для использования в будущем. Его хранили, а затем смешивали в водой, образуя «очистительную воду» или «очищение от греха» (стих 9, 17-22). Церемония предназначалась для устранения осквернения, вызванного физическим контактом с мертвецом и применялась к «пришельцам» также как и иудеям (ст. 10-16). Послание к Евреям 9:12-13 ссылается на этот обычай, сравнивая действенность Христовой крови для очищения совести «от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» Рыжая телица была общей, корпоративной жертвой (Числа 19:1, 2). Ее нужно было принести в жертву за станом, что олицетворяло Христа, который стал грехом и проклятием за нас. Он страдал вне установленного порядка вещей (Евр. 13:12). Жертва Христа была по природе корпоративной, всеобщей, совершенной не только ради верующих, но и неверующих и даже врагов. Когда мы были врагами, Он примирил нас с Богом через Свою смерть (Рим. 4:10). На рыжую телицу никогда не одевалось ярмо. Это символизировало, что Христос добровольно отдал Себя человечеству и ради человечества. На небесах Христос был выше всякого закона. Единственное, что ограничивало Его, была нить Его любви к нам. Когда Он перевоплотился, то стал подчиняться закону, в том числе его юрисдикции и осуждению. Он попал под его юрисдикцию для того, чтобы развивать праведный характер для нас; и под осуждение закона, чтобы искупить человечество (Гал. 4:4, 5). Как рыжую телицу приносили в жертву вне лагеря, также Иисус вышел за ворота, чтобы стать проклятием Божьим для того, чтобы искупить корпоративные ошибки Адама и наши личные. (Гал 3:13). Жертва рыжей телицы и жертва Христа были по природе корпоративными. Несмотря на это пепел телицы использовался в случае осквернения в результате личного прикосновения человека к умершему. Также происходит с жертвой Христа: в то время как она совершена для всего падшего человеческого рода, только те, кто принимают и применяют ее индивидуально, очищаются лично, и только такие люди обретают вечную жизнь. ----Джеральд Л. Финнеман Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:125:"<a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/committee.php">Комитет 1888 года</a>. Еженедельный комментарий на урок субботней школы.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |