Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152153
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302743
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171270
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11756
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379669
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

«Борьба за власть»

07.11.2009

«Борьба за власть»

«Корей восстал на Моисея» (Числ. 16:1). Этот левит считал, что обладает таким же духом пророчества как Моисей и Аарон, назначенные Богом вестники древнего Израиля. Но Моисей мог говорить с Богом устами к устам, получая информацию прямо от Него. (Числ. 12:8).

 

Елена Уайт часто проводит сравнение между восстанием Корея и служителями 1888 года. В 1890 году она написала Урии Смиту: «Вы отвергли свидетельства, данные мне ... от Господа» и «как Корей прилагали усилия, чтобы они не имели влияния» (Елена Уайт, Материалы 1888 года, с. 599). Перед Конференцией, состоявшейся в 1891 году в Батл-Крике, она сказала, что отвергая свет, предложенный им,  они «уподобились иудеям» и «Корею, Дафану и Авирону», которые «воспротивились свету» (там же, с. 912). Своему племяннику Фрэнку Белдену она писала в 1892 г.: «Никогда раньше я не видела среди нашего народа такого решительного самодовольства и нежелания принять и познать свет, который был явлен в Миннеаполисе. ...Они были движимы тем же духом, который вдохновлял Корея. ...» (там же, с. 1067).

 

Елена Уайт решила «оставить Миннеаполис», но ангел повелел ей остаться. «Люди превзошли восстание Корея. ...» и она должна была нести свет. Однако, «они не примут во внимание твое свидетельство». «Они презирают не тебя, а вестников и весть, которую Я посылаю Своему народу. Они проявили неуважение к Слову Господа. Сатана ослепил их глаза. ...» (там же с. 1068).

 

Этот мятеж дошел даже до источников информации, которые контролировали материалы для чтения, распространявшиеся среди нашего народа издательством в Батл-Крике. В 1896 году Елена Уайт написала Кейт Линдсей: «В течение нескольких лет издательство в Батл-Крике вызывает Божье неодобрение, особенно после встречи в Миннеаполисе, когда некоторые исполнили роль Корея, Дафана и Авирона» (там же, с. 1518).

 

При чтении книги «Патриархи и пророки» (ПП) можно понять почему произошла большая задержка последнего издания, которое в итоге было опубликовано в Ревью 26 августа 1890 года. Где-то в 1886 -1887 годах Елена Уайт начала пересматривать первый том «Духа Пророчества» (Артур Л. Уайт, Елена Г. Уайт: Годы одиночества 1876 — 891, том 3, с. 443). Такая детализация ветхозаветной истории (Дух Пророчества, том 1) отразила конфликт 1888 года на примере «восстания Корея» (ПП, глава 35), применительно к тому, что происходило с руководящими братьями.

 

Она писала о том, как Корей стремился «свергнуть власть вождей, поставленных Богом». «... Корей тайно противился власти Моисея. ...» (ПП 395). «Корей и его друзья вошли в доверие к народу и заручились его поддержкой» (с. 397). Некоторое время все это совершалось в тайне, пока не перешло в открытое восстание. Моисей не пытался оправдываться.

 

Именно Иисус, «Ангел Господень», вел Израиль. Мятеж был направлен против Него. Те, кто были сбиты с толку и обмануты главными заговорщиками, «имели возможность получить прощение», затянувшееся для них. (с.401).

 

После того, как Бог отнял Свою защиту от мятежников, и они были уничтожены, враждебность народа проявилась в стремлении «убить Моисея и Аарона». «Когда люди пренебрегают тем, что Бог предлагает для их спасения, или отвергают Его помощь, они наносят Ему наихудшее оскорбление» (с. 402).

 

Несмотря на Божье терпение в попытке убедить их в том, что они являются «великими грешниками»,  «они все еще питали ненависть к людям, назначенным Богом, и решили оспаривать их власть» (с. 402).

 

Елена Уайт писала, что тот же дух гордости и «притязания на положение и славу, который побудил к восстанию Люцифера, воздействовал на разум Корея и его друзей, «насаждая в них честолюбие, зависть, недоверие и мятежные чувства. Сатана заставил их отвергнуть Бога как своего вождя, вынудив отвергнуть людей, назначенных Им.» (с. 403).

 

Затем она проводит самое убедительное сравнение. «Разве и сегодня не существуют те же пороки, которые явились главной причиной гибели Корея? Гордость и честолюбие широко распространены, ... Подобно Корею и его сообщникам, многие даже из так называемых "последователей Христа" строят различные планы и так усердно добиваются собственного возвышения, что, желая обрести сочувствие и поддержку, готовы извращать истину, в ложном свете выставлять слуг Божьих и даже обвинять их в низких и эгоистических стремлениях, которые руководят ими самими. Упорно настаивая на своей лжи вопреки всем доказательствам, они наконец убеждают себя, что это правда. Пытаясь разрушить доверие народа к людям, назначенным Богом, они искренно считают, что поступают правильно и совершают работу Божью» (403, 404).

 

Печальный факт заключается в том, что отвержение света порождает дух постоянного отвержения нового света. «Каждый шаг тех, кого Бог призвал возглавить Его дело, возбуждает подозрение. ... Они совершили грех против Святого Духа, грех, который делает человеческое сердце бесчувственным к влиянию Божественной благодати. ...» (с. 404, 405).

 

Неудивительно, что издательский комитет затягивал выпуск «Патриархов и пророков». Но Елена Уайт убеждала: «Бог дал мне свет, содержащийся в «Великой борьбе»  и «Патриархах и пророках», и этот свет необходим для того, чтобы побудить народ приготовиться к великому Божьему дню, который впереди. Эти книги содержат прямой Божий призыв к народу. Таким образом, Он говорит с народом через вдохновляющие слова, побуждая их приготовиться к Его пришествию. Нельзя скрывать свет, который Бог дает в этих книгах» ((MS 23, 1890; quoted in Arthur L. White, Ellen G. White, vol. 3, p. 444).

 

Елена Уайт написала эти уроки для Божьего народа нашего времени, для тех, кто обратит на них внимание и исправит ошибки прошлой истории, относящейся к 1888 году. «Патриархи и пророки» — важнейшее свидетельство того, что произошло во время кризиса 1888 года. Оно по-прежнему также важно для нашего времени как отношение к Божьей вести и Его вестникам.

 

Если «начало» позднего дождя и громкого клича и составляло саму весть, то действительно есть надежда, что мы можем сделать что-то положительное: еще раз изучить и принять весть. И когда наш народ по всему миру поймет и поверит вести, тогда начнут, наконец, осуществляться долгожданные эсхатологические благословения.

 

Пол Е. Пенно


Издание:  a:2:{s:4:"TEXT";s:125:"<a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/committee.php">Комитет 1888 года</a>. Еженедельный комментарий на урок субботней школы.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика