Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Планируя наперед [или план «Б»]
31.10.2009
Планируя наперед [или план «Б»]Урок на этой неделе представляет собой сравнительно мирный период между двумя главными восстаниями. Чтобы приготовить народ для вхождения в обетованную землю Бог, наконец, повел стан после того как они более года стояли у горы Синай. Многое было сделано: построили скинию и приносили различные жертвы как прообразы, которые как никогда раньше предсказывали крест, организовалась ветхозаветная церковь; были установлены законы здоровья, а также юридические и гражданские законы; появился новый метод общения посредством труб. Существует поразительное сходство с Церковью адвентистов седьмого дня до и сразу после 1888 года. Но подобно эпохе 1888 года не все было хорошо тогда. Путь, пройденный от Синая, был тяжелым и трудным. Недовольство началось в смешанной массе людей разных национальностей и быстро дошло до израильтян, что привело к явному проявлению, неверию, открытому восстанию и наказанию. Мнимой причиной для недовольства была пища, но семейная ревность, возникшая в результате назначения 70 старейшин, открывает, что основной причиной было сомнение по поводу руководства Моисея. Господь четко сказал, что они сомневались не в Моисее, а в Его водительстве. Примечательно, что в 1888 году был поставлен под сомнение и даже оспаривался авторитет вестников, «уполномоченных небом», и особенно Его пророка. Сомнения относительно водительства тех, кого избрал Господь в священной канцелярии, являются очень деликатным вопросом. Те, кто имел преимущество изучить и полюбить «самую драгоценную весть», должны сознавать, что наш энтузиазм в провозглашении и обучении ей может быть неверно истолкован и воспринят как критика. Подобно разношерстной массе людей мы можем перенять остатки старых устоев, которые оправдывают любые средства только потому, что «мы правы». Мы забываем, что нашей обязанностью является великое поручение «идти проповедовать» вечное евангелие, а не убеждать с помощью аргументов. Святой Дух нежно воздействует и убеждает. Подобно Израилю многие видят проблемы внутри адвентистского лагеря. Они верят, что имеют право выражать свое недовольство, обкрадывая Бога десятиной и приношениями. Если Бог ставит нас в обстоятельства, призывающие к изменениям в любви, это не дает нам право нарушать другие Его требования. На границе обетованной земли Господь дополняет жертву всесожжения хлебным приношением. Мы помним жертвы Каина и Авеля. «Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего...» (Быт.4:3,4). Другими словами Авель принес как хлебное приношение так и агнца. Агнец представлял Агнца Божьего, закланного от создания мира. Господь потребовал совершать хлебные приношения вместе с жертвой всесожжения для того, чтобы преподать урок о том, что результаты человеческих усилий приемлемы исключительно на основании пролитой крови. Только когда грешник признает эту нужду он может надеяться, что Бог примет посвящение плодов нашего труда Богу. Находитесь ли вы в положении церковных руководителей и как Моисей устали и теряете мужество, потому что видите незначительный прогресс как в общине так лично в себе. Вы устали от того, что кажется постоянным сопротивлением? Ответ кроется в том, что Моисей всегда стоял пред скинией собрания. Бог обеспечивал покой, но мы можем войти в него только верой. Ваггонер объяснил понятие покоя в Господе: «Усталость - это то, что приносит грех. Хотя Адам постоянно трудился в Эдемском саду, однако имел абсолютно совершенный покой все время, которое был там, пока не согрешил. Если бы он никогда не согрешил, такое ощущение, как усталость никогда не было бы известно на земле. Не работа является частью проклятия, а усталость» (Вечный завет, с. 308). Как труженики на ниве Господа мы может чувствовать физическое утомление, но умственную, эмоциональную и духовную усталость можно посредством веры отдать Богу и претендовать на обещанный Им покой. В восстании, последовавшем за отчетом соглядатаев, мы должны со смирением признать аналогию с отвержением вести, данной в 1888 году. Книга Чисел 14:1-2 подчеркивает, что все общество отказалось войти в Ханаан. Однако мы знаем, что три человека: пророк с двумя вестниками остались верны вести. Халев и Иисус Навин побуждали народ проявить веру в Божьи обетования. Иисус Навин заявил, что благодаря Тому, на Кого указывал огненный и облачный столп, защищающий Израиль, высокорослый народ обетованной земли стал беззащитным. В английском варианте в сносках сказано, что буквальным словом, переведенным как «защита», является слово «тень» (Числ. 14:9). Как в случае с золотым тельцом Господь реагирует на восстание людей обещая Моисею, что уничтожит их и произведет великий народ от самого Моисея и его потомства. На этот раз в свое мольбе Моисей приводит доводы, что если Бог сделает это, то люди услышав об этом, подумают, что «Господь не мог ввести народ сей в землю, которую Он с клятвою обещал ему» (Чис.14:15,16). Бог не оставил Свою церковь, когда мы отвергли весть, которая должна была приготовить народ для вхождения в небесную обетованную землю. Вместо этого Он продолжает защищать нас во время продолжающегося странствования в пустыне. Поняли ли церковные руководители все, что содержалось в отвержении вести 1888 года? Подавляющее большинство из них считали, что проявляли правильное беспокойство и президент Батлер побуждал «держаться прежних ориентиров». Но его недальновидность стала понятна теперь, поскольку история все еще продолжается, спустя 120 лет. Нашей любимой церкви крайне необходимо открыто принять весть о том, что Христос является нашей праведностью, но многие по-прежнему с недоверием относятся к исследованию вести 1888 года, потому что руководством не делается акцент на этой вести. Мы действительно являемся Лаодикией, которая не понимает своего истинного состояния. Перед входом в обетованную землю Бог дал Израилю трубы как особое средство связи. Елена Уайт часто указывает, что трубы должны издавать четкий и определенный звук. Посвященный исследователь вести 50 лет назад написал следующие слова: «Отвержение вести о праведности Христа, которая в действительности являлась началом громкого клича, была подсознательной реакцией плотского сердца, враждующего с Богом и Его праведностью. Это был неизвестный, однако важный и чрезвычайно серьезный грех. Народ израильский, сознательно отвергая совет двух соглядатаев, неосознанно отверг руководство Божье в вопросе последующего покорения обетованной земли. Намеренно отвергая заявления малоизвестного галилеянина, иудеи неосознанно отвергли Сына Божьего и Отца, пославшего Его («Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению» Деян.3:17). Также кажется, что намеренное отвержение 70-летними братьями того, что они приняли по ошибке, было просто еще одним ненужным выделением доктрины об оправдании верой, представленной несколькими несовершенными и фанатичными вестниками; на самом деле неосознанно они отвергли начало «позднего дождя» и «громкого клича». Пусть Бог даст нам Свою любовь и благодать, чтобы мы имели преимущество провозглашать «самую драгоценную истину». --Арлен Хилл Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:125:"<a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/committee.php">Комитет 1888 года</a>. Еженедельный комментарий на урок субботней школы.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |