Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
«Трубный звук, кровь, облако и огонь»
17.10.2009
«Трубный звук, кровь, облако и огонь»
Этот урок охватывает много факторов; мы коснемся только некоторых. Прежде всего давайте рассмотрим дисциплину и упорядоченность, необходимые Израилю во время странствования по пустыне. Подумайте о численности стана. В палаточном городке, окружающем скинию, находилось около двух миллионов человек. Город из шатров был размером примерно с Хьюстон, штат Техас. Возможно, площадь земли, используемая под шатры, была не такой, какую занимает Хьюстон, но она простиралась на много миль от скинии. Поэтому нужна была строгая самодисциплина и порядок, особенно когда они снимали лагерь и отправлялись в путь.
Когда Бог вел Израиль в пустыню, Он делал это определенным образом. Во главе каждого колена было знамя, и каждое колено имело свое место. Бог распорядился, чтобы изготовили серебряные трубы и использовали их для приготовления к тому, чтобы подняться станом и отправиться в путь, а также для указаний в случае войны, для созыва собраний и для религиозных церемоний, связанных со скинией (Числ. 10:1-10). Разнообразные трубные звуки использовались для того, чтобы Израиль узнал, что их Вождем был Христос, Который был с ними и вел их.
В Облаке был Христос, Который охранял их днем; Он же в столпе огненном защищал их в ночной тьме (Числ. 9:16). Иисус был их духовной пищей и питием; Распятый Христос, являющийся духовной Скалой, сопровождал (1 Кор. 10:1-4) и вел их.
Первая годовщина Пасхи после освобождения из египетского рабства отмечалась Израилем перед тем, как отправиться в путь после годового пребывания у Синая (числ. 9:1-3). В это время Израиль считывал свою историю в обратном направлении, но они должны были жить дальше, устремившись вперед. Народ должен был жить освобожденной от рабства жизнью Христа, верой в Того , Кто пребывал тогда среди них (Исх. 25:8), и Кто в будущем, перевоплотившись, должен был придти, чтобы пребывать в человеческой плоти (Ин. 1:14; 1 Тим. 3:16).
Пасха указывала не только на прошлую историю освобождения из рабства в Египте, но также на будущее великое освобождение, совершенное Христом на кресте ради человечества. Давайте перенесемся в наши дни. Начиная с настоящего времени история считывается в обратном направлении, а должна идти вперед. Всегда есть опасность, что мы сформируем великих исторических личностей в соответствии с влиянием, по опыту прошлого, которое они оказывали после своей смерти. Но эти великие люди не знали будущего. Взглянув в прошлое, они были способны принять решение не больше, чем мы в своей повседневной жизни. Чтобы понять их нам необходимо мысленно жить рядом с ними, думать также как они, испытывать такие же чувства, реагировать на меняющиеся ситуации только исходя из прошлого, чтобы обеспечить руководство и определить направление.
Сейчас направление нам дает Елена Уайт. Она берет нас за руку, подводит к переломным моментам нашей адвентистской истории, представляет нас главному кандидату на власть и открывает книги и вести пионеров, особенно вести, посланные нам с небес через Джоунса и Ваггонера. Результатом их вести стало пробуждение подобное и протестантской Реформации XVI века. Реформация в Миннеаполисе имела те же принципы, что и в Виттенберге. Взгляд на реформацию Джоунса и Ваггонера был таким же необычным, как и взгляд Лютера. И в настоящее время он труден для нас.
Корни Реформации уходят в XIV век, когда происходили нападки на богатство, мораль, поведение и иерархию римской церкви. То были всего лишь симптомы духовного заболевания. Нападки на симптомы совершались как верными группами внутри церкви так и людьми, изолированными церковью, такими как лолларды и гуситы. Лютер понял чего эти реформаторы не сделали. Все они, главным образом, занимались симптомами и решали проблему их устранения. Лютер определил природу духовной болезни церкви и осознал, что она неизлечима, поэтому стремился уничтожить самого противника.
Реформация, предпринятая Лютером, скорее стала одним из учений, чем этическим обновлением, совершаемым до него другими. Его реформация была доктриной и осуществлялась посредством проповеди Евангелия об оправдании благодатью по вере, основанной на Слове Божьем. Его слова: «Наша жизнь наполнена таким же злом, как и жизнь католиков, поэтому мы спорим не о жизни, а о доктрине. Хотя Уиклиф и Хусс критиковали безнравственный образ жизни папства, я, прежде всего, оспариваю доктрину».[1] «Другие до меня опровергали практику. Но оспаривать учение — все равно что схватить гуся за шею!» [2] «Наше Евангелие продвигается, удаляет потакание своим желаниям, отменяет паломничество, упраздняет папскую буллу, обуздывает алчность и достигает изумительных результатов» [3] Труба Лютера издала точный звук, который приготовил Божий народ.
Лютер признал, что поведение меняется, когда люди принимают учение оправдания верой. Он говорил и писал об учении оправдания верой под влиянием «позднего дождя». Елена Уайт говорила и писала об учении оправдания верой, которое Джоунс и Ваггонер провозглашали как «Громкий клич» во время «Позднего дождя». Обратите внимание на ее слова:
«Эта весть должна еще ярче представить перед миром возвышенного Спасителя, жертву за грехи всего мира. В этой вести представлено оправдание по вере в Поручителя. Она пригласила людей принять праведность Христа, которая проявляется в послушании всем Божьим заповедям. Многие люди потеряли из виду Иисуса. Они нуждаются в том, чтобы направить свой взор на Божественную Личность, Его заслуги, Его неизменную любовь к человеческой семье». [4]
Это определенный звук Божьей трубы об оправдании верой. Он приготовит Божий народ к событиям, грядущим на землю. Как вы думаете, не пора ли трогаться с места?
---Джеральд Л. Финнеман
Сноски: [1] Heiko A. Oberman, Luther: Man Between God and the Devil, Yale University Press, New Haven, CT, 1989, p. 55. [2] Christian History Magazine, Issue 34: "Martin Luther: The Reformer's Early Years," 1992. Carol Stream, IL: Christianity Today. [3] "A Letter of Dr. Martin Luther Concerning His Book on the Private Mass," 1534; Luther's Works 38:231-232. [4] Свидетельства для служителей, с. 91, 92. Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:126:"<a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/committee.php" >Комитет 1888 года</a>. Еженедельный комментарий на урок субботней школы.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |