Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
«Приготовление народа»
03.10.2009
«Приготовление народа»Урок этой недели посвящен 5 и 6 главам книги Чисел, в которых прослеживаются несколько тем: отказ от греха, Божье желание непорочности Своего народа как лично каждого, так и нации в целом, верность и особый призыв назорея. В начале темы за среду есть выдержка: «Бог намеревался сделать для Себя Израиль «царством священников и народом святым» (Исх. 19:6). Они должны были свидетельствовать всем дальним и ближним народам о живом Боге — Творце всего». Несколько текстов в книге пророка Исайи подтверждают эту мысль: «И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов» (49:6); «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы» (42:6,7). Несмотря на то, что оба эти текста безусловно являются мессианскими, их можно отнести к народу, призванному Господом передать особую весть Божьему народу. Исайя 58:6, 7: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой ...» Народ израильский был основан как «царство священников и народ святой», имеющий миссию в мире. Он был призван стать Божьим пророком для мира. Большинство пророков древности пророчествовали как отдельные личности, но народ тоже мог быть призван Богом выполнять пророческие функции. Такой призыв обращен не только к Израилю, как мы видим из ранее приведенных текстов, но и к движению адвентистов седьмого дня. Когда мы размышляем над этим на вид высокомерным заявлением и исследуем 6 главу книги Чисел, то видим некоторое сходство между призывом назорея Иоанна Крестителя и призывом движения адвентистов седьмого дня. Мы намеренно употребляем здесь термин движение. У Моисея был яркий призыв — голос из горящего куста. Иеремия носил бычий хомут вокруг шеи, а Иезекииль лежал на левом боку 390 дней. С Иоанном Крестителем было не так. Этот человек был одет в одежду из верблюжьего волоса, «и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед». Он выглядел как пророк, одевался как пророк и ел как пророк! Но это не все. В Луки 1:77, 79 сказано, что он должен был «дать уразуметь народу Его спасение ... просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира». Далее Библия говорит: «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Марк.1:4). Иоанну Крестителю, этому необычному назорею, как в свое время пророку Илии, есть что сказать тем, кто несет весть Илии сегодня. Пророческий призыв основан на вести. Весь смысл существования пророков, как вестников Божьих, должен заключаться в том, что они должны сказать. Нет вести, нет пророка. Адвентистскому пророческому движению необходимо будет понять, принять и проповедовать то, что Бог поручил этому народу, и доходчиво это передать. Пророкам дан голос. Что представляет собой весть, о которой мы должны иметь ясное представление? «Весть о спасении души, весть третьего ангела — вот весть, которую необходимо передать миру. Важны как заповеди Божьи так и вера Иисуса, они чрезвычайно важны и должны быть переданы с одинаковой силой и мощью. Обычно, подробно останавливаются на первой часть вести, а на последней — мимоходом. Веру Иисуса не понимают. Мы должны рассказывать о ней, мы должны жить с ней, молиться о ней и учить людей приносить эту часть вести в свои дома»[1]. «По Своей великой милости самую драгоценную весть Своему народу Господь послал через пасторов Ваггонера и Джоунса* . Эта весть должна еще ярче представить перед миром возвышенного Спасителя, жертву за грехи всего мира. В этой вести представлено оправдание по вере в Поручителя. Она пригласила людей принять праведность Христа, которая проявляется в послушании всем Божьим заповедям. Многие люди потеряли из виду Иисуса. Они нуждаются в том, чтобы направить свой взор на Божественную Личность, Его заслуги, Его неизменную любовь к человеческой семье. В Его руки дана вся сила, посредством которой Он раздает щедрые благословения людям, наделяя беспомощных человеческих существ бесценным даром Его Собственной праведности. Эту весть Бог повелел передать миру. Это весть третьего ангела, и она должна быть провозглашена громким голосом, ее должно сопроводить излитие Святого Духа в обильной мере» [2]. «Некоторые писали мне, спрашивая является ли весть 1888 года об оправдании верой вестью третьего ангела, я отвечала: «Это весть третьего ангела в истине» [3]. «Громкий клич третьего ангела уже начался в откровении праведности Христа, Искупителе, прощающем грех. Это начало света того ангела, чья слава наполнит всю землю» [4]. «Почему наши уста молчат о предмете Христовой праведности и Его любви к миру? Почему мы не передаем людям то, что вдохновит и пробудит их к новой жизни? Апостола Павла переполняют чувства и благоговение когда он заявляет: «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим.3:16) [5]. Вести 1888 года присущи неотъемлемые истины о Христовой праведности, которые не воспринимаются христианами, которые не понимают служение Небесного Первосвященника в двух отделениях святилища. При отсутствии истины о «вести третьего ангела в истине», «никто из людей не сможет приготовиться ко второму пришествию Христа, невзирая на их религиозную принадлежность. И мы не должны забывать превосходящую мотивацию, которая заключается в беспокойстве о чести и оправдании Спасителя, чтобы великая борьба могла закончиться победой для Него. Исайя 40:9 подводит итог этого размышления, а также призыва к миссии и вести. Прочитайте внимательно: «Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!». Пусть Бог даст нам мужество, Аминь. ---Линди Шварц [1] «Материалы 1888 года Е. Г. Уайт», с. 430. [2] Свидетельства для проповедников, с. 91-92. [3] Е. Г. Уайт, Ревью энд Геральд, 1 апреля, 1890 г. [4] Е. Г. Уайт, Ревью энд Геральд, 22 ноября, 1892. [5] Материалы 1888 года, с. 430. Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:126:"<a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/committee.php" >Комитет 1888 года</a>. Еженедельный комментарий на урок субботней школы.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |