Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152153
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26703
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302744
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171270
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11756
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379669
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Борьба за власть

19.09.2009

Борьба за власть

Просматривая урок этой недели сразу возникают мысли, относящиеся к вести 1888 года. Во-первых, автор направляет наше внимание на любовь, которую Иоанн выражал к одному из своих собратьев, и кому адресовано само послание, Гаию.

 

Иоанн писал: «Старец - возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине.  Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3Ин.1:1,2). Первоначальными терминами для обозначения любви, которые использовал Иоанн, были агапао и агапатос. Легко заметить, что оба слова происходят от однокоренного слова агапэ. Но употребляя такую терминологию, Иоанн отмечает, что его любовь к Гаию не была просто человеческой сентиментальностью. Он проявлял к нему любовь, которая исходила исключительно от Бога.

 

Изначально человеческие существа были сотворены с сердцами, наполненными агапэ. Бескорыстная христоподобная любовь была естественной для наших прародителей. Тем не менее, когда Адам согрешил, о нас было сказано: «Человеческие способности были извращены и эгоизм занял место любви» (Е. Г. Уайт «Советы учителям», с. 33). Так, в результате грехопадения  человечество лишилось естественного понимания истинной любви. Мы склонны путать ее с человеческой любовью, которая представляет собой все что угодно, только не самоотверженность. Термин агапэ чаще всего используется для обозначения Божьей любви, совершенно не имеющей ничего общего с человеческой любовью, Его любовь  абсолютно бескорыстна.

 

Она описана для нас в тринадцатой главе первого Послания Павла к Коринфянам. В первых трех стихах говорится о значении агапэ. Она важнее, чем красноречие, намного нужнее, чем пророчество и даже важнее, чем вера. Это потрясающие свойства. Красноречие может казаться богатством, но пророчество и вера на самом  деле являются важными дарами. К тому же, без любви они, по сути, не имеют силы и почти бесполезны.

 

Описание продолжается и мы опять удивляемся откровению агапэ. «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор.13:3). Непомерное великодушие и даже самоотверженное мученичество напрасно и тщетно без неотъемлемого побуждающего определителя, называемого агапэ.

 

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1Кор.13:4-8). Человеческая любовь, состоящая из любви к себе, воплощает в себе полную противоположность всех этих качеств. Но еще существует надежда во Христе, «потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5).

 

Когда мы обсуждаем любовь Божью и благодать, которую эта любовь побудила Его расширить и объять человечество, мы находим в себе мужество услышать отголоски другой темы, относящейся к 1888 году, которая звучит на страницах урока субботней школы этой недели. В разделе за пятницу мы находим утверждение, которое напоминает подобные заявления в нашей истории, высказанные на конференции 1888 года, и их последствия.

 

«Люди, склонные больше всего полагаться на собственные суждения, находятся в величайшей опасности. Сатана все время стремится отделить таких людей от тех, которые являются орудиями света и через которых Бог созидает Церковь и расширяет Свое дело на земле. Пренебрегать теми, кому Бог поручил проповедовать Евангелие, - значит отвергать средства, предназначенные Богом для поддержки, ободрения и укрепления Своего народа» (У. Г. Уайт «Служители Евангелия», с. 444).

 

Так как заявление касается «орудий света» и «истины», а также их отвержения, то нельзя не вспомнить многие подобные предостережения, написанные вдохновением.

 

«Движимые гордостью, предвзятым мнением и ненавистью фарисеи, священники и правители отвергли Господа славы. Его могущественное влияние не оказало смягчающего действия на их умы; ибо они ожесточили свои сердца и не обратились. Когда дается свидетельство, что человек является вестником Господа воинств, и говорит от имени Бога, то опасно отвергать и относиться с презрением к такой вести. Отвернуться от небесного света и отвергнуть вестников означает выбрать тот же курс, что был у сатаны на небесах, когда он поднял восстание среди ангелов» (Е. Г. Уайт «Материалы 1888 года», с. 1062).

 

«Я должна нести неприятную весть тем, кто подобно ложным знакам в течение долгого времени неверно указывал путь. Если вы отвергаете посланных Христом вестников, вы отвергаете Христа. Если вы пренебрегаете великим спасением, которое предлагалось вам годами, презрительно относитесь к славному предложению оправдания посредством крови Христовой и освящению посредством очищающей силы Святого Духа, то больше не остается жертвы за грех, а только вселяющее страх ожидание суда и огненного негодования. Я умоляю вас смиритесь и перестаньте упорно сопротивляться свету и свидетельству» (там же, с 1342).

 

«Собратья, почему вы испытываете горечь по отношению А.Т. Джоунсу и Ваггонеру? По этой же причине Каин возненавидел Авеля. Он не принял во внимание повеление Божье, и из-за того, что Авель искал Бога и следовал Его воле, Каин убил его. Бог дал братьям Ваггонеру и Джоунсу весть для народа. Вы не верите, что Бог поддерживает их, Он дал им драгоценный свет, и их весть напитает народ Божий. Когда вы отвергаете весть, принесенную этими людьми, вы отвергаете Христа, Подателя данной вести. Почему вы содействуете проявлению характерных свойств сатаны?» (там же, с. 1353).

 

Почему нам необходимо помнить об этом мрачном периоде нашей истории? Мудрый философ однажды заметил: «Тот, кто не помнит прошлого, обречен повторить его» (Джордж Сантаяна). Наша история имеет такой характер, что мы не отважимся повторить ее. Опасно противостоять достижениям Того, Кто любит нас такой непомерной любовью «агапэ». Однако, все мы склонны именно к такому противодействию, вместо того, чтобы под влиянием Святого Духа придти к здравому и осознанному всеобщему покаянию. Нам необходимо помнить нашу историю и извлекать из нее уроки, ибо «у нас нет причин бояться за будущее, если только мы не забудем путь, которым Господь вел нас, и уроки, которым Он учил нас на протяжении всей прошлой истории» (Е. Г. Уайт «Очерки жизни», с. 196).

 

--- Кельвин (Марк) Дункан


Издание:  a:2:{s:4:"TEXT";s:126:"<a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/committee.php" >Комитет 1888 года</a>. Еженедельный комментарий на урок субботней школы.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика