Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Жить как дети Божьи
15.08.2009
Жить как дети БожьиНа этой неделе мы затронем проблему греха и то, как Бог занимался еерешением. Во времена Иоанна, когда он писал это послание, также было множество ложных учений о грехе и его преодолении. Главное трение возникает по вопросу наших «взаимоотношений» с Иисусом. В уроке за воскресенье нашего пособия правильно говорится, что «новое рождение — всецело Его (Божья) заслуга, а не наша», но затем эта мысль радикально меняется, утверждая, что «до тех пор, пока мы поддерживаем отношения с Ним, нам нет нужды беспокоиться о нашем статусе Божьих детей». Это заявление перемещает всю тяжесть ноши на мои плечи, а законничество или антиномия часто ведут к такому пониманию, что «мое соответствие Божьим требованиям зависит только от меня.» Здесь необходимо рассмотреть два момента. Первый: как Божьи творения мы всегда имеем отношения с Ним, неважно какие, являемся мы грешниками или победителями. Даже сатана и его падшие ангелы имеют «отношения» с Богом. Хотя это не очень хорошие отношения, но у них однако имеются «отношения» со своим Творцом. Второй момент: Иисус сказал, что «иго Его благо, и бремя Его легко.» (Мтф.11:28-30). Это самая подходящая метафора. Ярмо быков специально сделано так, что одна дуга по размеру больше другой, и фермер ставит самого сильного из своих быков с той стороны, где будет находиться самый тяжелый вес. Более слабого быка ставят под маленькую дугу, и его ноша легче, потому что его более сильный брат тянет большую часть груза. Как слабый бык поддерживает свои «отношения» с более сильным братом? Просто подчиняясь воле своего сильного напарника. Конечно, слабый бык может бороться и тянуть ношу в другом направлении и быть недовольным ярмом. Он может упрямо отказываться двигаться вперед, когда фермер дает команду своему ведущему быку. Но если он не будет сопротивляться, если он будет идти в ногу со своим сильным братом, тогда его бремя действительно будет легким и труд не тяжелым. В изучаемом нами послании апостол Иоанн обращает внимание на ересь гностицизма, которая отрицает тот факт, что Иисус на самом деле принял на Себя падшую человеческую природу. «А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1Иоан.4:3). В своем письме Иоанн открыто заявляет: «Мы осязали и видели Его!» Иисус реален, Он не является призраком или плодом воображения. Когда Иоанн сказал, что Христос пришел «во плоти», он употребил греческое слово «саркс», которое можно понять не иначе как как конкретная, реальная форма греховной плоти, в которой рождается все человечество. Всякий, кто отрицает это, проявляет «дух антихриста». «Человеческая природа Сына Божьего — это все для нас. Это золотая цепочка, которая связывает нас со Христом и через Христа с Богом. Она должна стать предметом нашего изучения» (Елена Уайт, «Молодежный инструктор», 13 октября, 1898 г). Госпожа Уайт также утверждает, что «изучение воплощения Христа является «плодородным полем» и очень рекомендовала его даже молодежи. Размышление о природе Христа не следует оставлять докторам философии или богословам. Но она утверждает также: «Размышляя о перевоплощении Христа в человека, мы сталкиваемся с неизмеримой тайной, которую человеческий разум не может постичь» (Знамения времени, 30 июля, 1896 г. ). Природа, которую Христос принял, достойна нашего изучения, но вы не сможете всецело понять проявление Божьей любви к потерянному человечеству. Всей вечности будет не достаточно, чтобы полностью постичь глубину Божьей безмерной любви агапэ. Если бы Христос не принял нашу падшую, греховную плоть, которая нуждалась в искуплении, тогда вообще не было смысла в том, чтобы Он пришел во плоти. Обладая возможностями Бога, Он, конечно, имел власть решительно расправиться с грехом и «разрушить планы дьявола», просто уничтожив сатану и всех его последователей. Но Божий метод не таков. Искупление должно было совершиться, затронув все стороны жизни Христа, а не только через Его смерть и воскресение, которые стали расплатой за грех и доказательством Божьей власти над смертью. Встретившись с дьяволом на его территории и имея плоть, подверженную искушению по законам наследственности, Христос преодолел все и одержал победу над грехом в том же самом теле, в котором мы сталкиваемся с дьяволом. Это мощная и удивительная благая весть! Как наш старший, более сильный Брат, Иисус взял ярмо на Себя и несет это бремя. «Только Своим подчинением закону наследственности Иисус мог достичь греха во всей его полноте. ... Для нашего спасения вовсе не достаточно, чтобы мы были спасены только от тех грехов, которые мы фактически совершаем. Мы должны быть спасены от подчинения наследственной предрасположенности ко греху. Мы должны обладать силой удерживающей нас от согрешения, т.е. силой победить эту наследственную предрасположенность ко греху, которая находится внутри нас. ... Таким образом, наши фактически совершенные грехи были вменены Ему, для того, чтобы Его праведность могла быть вменена нам. Его встреча и победа во плоти нашей предрасположенности ко греху и проявление Его праведности в нашей плоти, позволила и нам в Нем, и Ему в нас, встречать и побеждать в нашей плоти ту же самую предрасположенность ко греху и проявлять праведность в той же самой плоти. Иисус – это наш совершенный Спаситель!» (А. Т. Джоунс «Освященный путь к христианскому совершенству», с. 48, 49). Имея безгрешную природу и приняв наше греховное естество со всеми его наследственными склонностями, Иисус утвердил гений Бога (см также «Желание времен», с. 49, 117, 123 и 311). Искупление решило многие проблемы одним Божественным событием. «Единственным планом, разработанным для спасения человеческого рода был план, требующий воплощения, унижения и распятия Сына Божьего, Царя неба. После того, как был разработан план спасения, у сатаны не было больше основания, на котором он строил свое утверждение, что Бог, из-за Своего величия нисколько не заботится о таком незначительном творении как человек.» (Знамения времени, 20 января, 1890 г.) Перед лицом такой любви мы можем лишь стоять в полном молчании и благоговении. И в этой благоговейной тишине в нас начинает расти должное чувство признательности, которое побудит нас отстаивать Божье имя силой Святого Духа, помогающего нам преодолевать все искушения в жизни, с которыми сатана набрасывается на нас. Если Бог отдал так много, то как я могу продолжать сопротивляться и вести борьбу против Его легкого бремени? (см. «Путь ко Христу», с. 27, 47, 63 и «Желание веков», с. 176). Еще стоит упомянуть одно хитрое слово - «полный». Многие утверждают, что мы не можем обрести «полного совершенства», потому что им обладает только Бог. В нашем урочнике на одной странице подчеркивается «полная безгрешность Иисуса», и затем ссылаясь на 1 Ин. 3:6 и 9 дается наставление Иоанна прекратить грешить, которое «звучит как полное прекращение согрешений». Оно на самом деле полное. Иоанн никоим образом не одобрял мысль о том, что человек, претендующий на то, чтобы быть последователем Христа, продолжал грешить в своей жизни. Природа, которую принял Христос при воплощении не оставляет никому из нас лазейки, чтобы заявлять будто грех слишком трудно победить. Преодоление греха в нашей жизни, прямо сейчас, - не тривиальный и второстепенный, а главный вопрос истинности Евангельской вести. Пора прекратить уклоняться от сути проблемы греха в нашей жизни. Мы должны проявить решительность в вопросе сопричастности миру и его грехам. До тех пор, пока мы считаем, что согрешаем, сами того не желая, мы наверняка будем продолжать согрешать. Однако Павел увещевает нас: «Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13:14). «Хотя грех реален, у христиан нет другого выбора как только изгнать его из своей жизни любой ценой». А какова цена? Смерть. Смерть для своего «я» через полное подчинение Христу: «... Христос не может придти до тех пор, пока не будет полного повиновения Ему. Необходимо умереть, действительно умереть для своего «я». Именно это подразумевается под словом «смерть».» (А. Т. Джоунс, 1893 г, Бюллетень Генеральной Конференции. с. 299). Энн Валпер Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:126:"<a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/committee.php" >Комитет 1888 года</a>. Еженедельный комментарий на урок субботней школы.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |