Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147968
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25363
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 294412
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 161027
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13017
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10525
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 374732
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50962
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189165
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11240
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 97079
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74784
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32327
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10421
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 176106
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19997
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65685
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12627
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18648
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27400
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36722
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35861
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10536
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9239
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12753
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 86067
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15159
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 26404
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6071
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3606
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11303
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 95917
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 32164
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13970
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9738
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89489
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6127
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33101
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9129
Ответов: 8


Добро пожаловать на Только веруй!

Russian-English | Англо-Русский

Текущие переводы

17.03.2011 Глава 162 стр. 1356-1368
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

16.05.2013 Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс

21.06.2013 Уверенность в спасении – кому можно доверять?
Утренние размышления «Хлеб насущный». Роберт Виланд

04.08.2015 Урок № 6. Есфирь и Мардохей
Миссионерство. Комментарий к уроку Субботней школы. Пастор Пол Пенно

18.05.2024

Урок 8. 18–24 мая. Свет из святилища

Суббота | Свет из святилища

Библейские стихи для исследования:

Исх. 25:8, 9, 40; Лев. 16:21, 29–34; 23:26–32; Дан. 7:9, 10; Мф. 25:1–13; Евр. 8:1–6; 9:23–28; Откр. 11:19.

Памятный стих:

«Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евр. 8:1, 2).

Для чтения:

«Великая борьба», главы 22–24, 28.

Вскоре после Великого разочарования 22 октября 1844 года некоторые миллериты после усердной молитвы и тщательного исследования Писания пришли к пониманию своей ошибки. Пророчество о 2300 днях не говорило о Втором пришествии Иисуса, как это понимали многие, но говорило о Христовом труде в небесном святилище, которое наиболее полно представлено в Послании к евреям.

Очищение святилища на небесах стало исполнением очищения земного святилища, о чем записано в книге Левит. Чтобы лучше понять эту важную истину, посмотрите на параллели между Дан. 7 и Дан. 8:

Дан. 7Дан. 8
Вавилон————
Мидо-ПерсияМидо-Персия
ГрецияГреция
РимРим
Суд на небеОчищение святилища

Эти параллели помогают выявить истинную природу очищения святилища, которое является великим судом, предшествующим пришествию Христа. На уроке этой недели мы исследуем жизненно важную библейскую истину о служении Христа в небесном святилище.

Воскресенье | Небесное святилище

Прочитайте Исх. 25:8, 9, 40 и Евр. 8:1–6. О каких двух святилищах говорится в этих отрывках?

Когда первые адвентисты в течение нескольких месяцев после 1844 года внимательно изучали Священное Писание, они поняли, что в Библии упоминаются два святилища — то, которое построил Моисей, и великий подлинник, находящийся на небесах. Библейский термин «святилище», как он используется в Библии, относится, во-первых, к скинии, построенной Моисеем по образцу небесной, которая служила «прообразом»; и, во-вторых, к «скинии истинной» на небесах, на которую указывало земное святилище. Со смертью Христа прообразное служение потеряло свое значение. «Скиния истинная» на небесах — это святилище эпохи Нового Завета. И поскольку пророчество Дан. 8:14 исполняется в эту эпоху, святилище, к которому оно относится, должно быть святилищем, связанным с Новым Заветом.

«По окончании 2300 дней в 1844 году на земле уже давно не было святилища. Таким образом, пророчество „на 2300 вечеров и утр; и тогда святилище очистится“, без сомнения, указывает на небесное святилище» (Уайт Э. Великая борьба. С. 417).

Святилище в пустыне было примером, выполненным в другом масштабе, или прообразом небесного святилища. Богослужения в земном святилище предвосхищали Божий спасительный замысел. Каждая принесенная жертва указывала на жертву Иисуса на Голгофском кресте (Ин. 1:29). Благодаря жертве Христа мы освобождены от осуждения греха. Мы получили прощение. Нашей вины больше нет, когда мы принимаем жертву Иисуса, принесенную ради нас, и исповедуем свои грехи (1 Ин. 1:9). Иисус — это не только Агнец, Который умер за нас, но Он же и Священник, Который жив ради нас.

В Евр. 7:25 дано пояснение: «Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». Он удаляет вину греха и спасает от власти греха (Рим. 8:1–4; 2 Кор. 5:21). Служение Иисуса в небесном святилище совершается ради нас. В результате Его заступничества власть греха над нашей жизнью ослабевает. Мы больше не находимся в рабстве у нашей греховной природы. Во Христе мы свободны: свободны от осуждения греха и свободны от владеющего нами греха. Когда мы держимся за Христа верой, мы имеем уверенность в спасении.

Что значит для вас тот факт, что Иисус находится на небесах и служит ради вас и является там Ходатаем за вас? Зачем нам Ходатай? Почему эта истина является Благой вестью?

Понедельник | Во Святом святых

Прочитайте Лев. 16:21, 29–34; 23:26–32 и Евр. 9:23–28. Почему День искупления был так важен в древнем Израиле? Какая главная проблема решалась только в День искупления?

Священники служили каждый день в течение года, но в День искупления, называемый по-еврейски Йом-Киппур, очи всего Израиля были направлены на святилище. В Лев. 16 и 23 содержатся указания о том, как должно проходить служение в День искупления. Все обычные дела прекращались. Народ постился. Когда первосвященник входил ради народа в присутствие Божье во Святое святых, израильтяне исследовали свои сердца. Они искали Бога в смирении и искреннем покаянии.

Всякий, кто «не смирял себя» в этот день, должен был быть «истреблен» и больше не был уже частью избранного народа (Лев. 23:27, 29). В День искупления первосвященник вносил кровь козла для Господа в святилище и, окропив ею престол благодати, помазывал кровью рога золотого жертвенника и медного жертвенника, полностью очищая все святилище. Когда первосвященник «совершал очищение», он возлагал руки на живого козла и исповедовал грехи Израиля. Затем его уводили в пустыню, чтобы навсегда отделить от стана (Лев. 16:20–22).

Кровь вносилась во святилище во время ежедневных жертв, что говорило о том, что грех записывался (Иер. 17:1) и Бог брал на Себя ответственность за то, чтобы окончательно его искоренить. Теперь, в День искупления, грех выносился из святилища и возлагался на голову козла отпущения, козла для Азазеля, представляющего сатану, что указывало на его окончательную ответственность за существование греха.

Козла для отпущения уводили далеко в пустыню, чтобы в конце Дня искупления у Бога было очищенное святилище и очищенный народ. В небесном святилище Христос совершает служение ради нас сначала в Святом, а теперь, с 1844 года, по истечении 2300 дней, в Святом святых святилища.

Мы пройдем через этот великий суд благодаря Иисусу, нашей заместительной Жертве. Как сказала Эллен Уайт, мы «были оправданы Его праведностью, к которой мы не причастны» (Желание веков. С. 25). Благодаря Его праведности, вменяемой нам, мы смиряем наши души, то есть отвращаемся от греха. Это означает, что мы не смирились со злом внутри нас, не оправдываем лелеемые грехи и не цепляемся за них, но возрастаем в благодати и святости.

Что значит День искупления сегодня в нашей жизни? Почему он должен влиять на нашу жизнь?

Вторник | Наступил час суда

Сравните Дан. 7:9, 10 и Откр. 14:7. Обратите внимание на тему суда в обоих отрывках.

Суд — важная тема во всей Библии. «Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл. 12:14). Иисус указал Своим слушателям на будущий суд, когда «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12:36). Апостол Павел добавляет, что Бог «осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» (1 Кор. 4:5). Вестник-ангел сказал Иоанну, что «наступил час суда» Божьего (Откр. 14:7).

Прочитайте Откр. 22:12. Объясните выражение «возмездие Мое со Мною».

Поскольку Христос приходит, чтобы воздать всем по делам, перед этим должен состояться суд, чтобы определить, кого какое воздаяние ожидает при Его пришествии. Когда Христос вернется, второго шанса не будет. Каждый человек должен быть осведомлен, чтобы принять свое окончательное, бесповоротное решение: быть ему со Христом или без Него.

Прочитайте Мф. 25:1–13. Почему Иисус так по-разному обращается с двумя группами верующих?

«Когда следственный суд будет закончен, когда дела последователей Христа всех столетий будут рассмотрены и решение по ним принято, только тогда окончится время испытания, и дверь милости закроется. Итак, одна короткая фраза — „и готовые вошли с Ним на брачный пир, и двери затворились“ — охватывает всю последнюю фазу служения Спасителя и подводит нас к тому времени, когда великая работа по спасению человека будет завершена» (Уайт Э. Великая борьба. С. 428).

Нам не следует бояться суда. Во Христе у нас есть прощение, свобода от вины, сила жить благочестивой жизнью и окончательная победа.

Среда | Евангелие во Святом святых

Прочитайте Евр. 10:19–22. Какую уверенность и какое Божественное приглашение дают каждому из нас эти стихи?

В Послании к евреям главная мысль Павла выражена в словах: «держаться», «приходить с дерзновением», «не оставлять», т. е. нужно сосредоточить свою веру на Иисусе, нашем великом Первосвященнике. В Иисусе у нас есть все, что нам необходимо. Верою мы можем входить в небесное святилище «путем новым и живым», который Иисус открыл для нас.

Заглядывая во двор, мы видим кровь на рогах медного жертвенника. В Святом мы видим кровь на золотых рогах жертвенника курения. Мы видим кропление крови на завесу перед престолом благодати.

Кровь Иисуса готовит путь на каждом шагу. Это вселяет в нас надежду, потому что мы можем воссоединиться с Богом только тогда, когда получим прощение Иисуса и заглаживание наших грехов. Милость Божья безгранична, но так же безгранична и Его справедливость. И справедливость не может принять жертву Христа как искупление за наши беззакония, если Иисус не дает твердого обещания, во-первых, простить наши грехи, а во-вторых, загладить их.

Прочитайте Откр. 11:19. Как вы считаете, почему при изображении сцен суда Бог показывает небесный храм и ковчег завета?

Здесь, в ослепительном сиянии и сверкающей славе присутствия Божьего в тронном зале Вселенной, у самого подножия Божьего престола, мы видим в ковчеге завета Закон Божий. Здесь, во Святом святых, раскрываются Божья справедливость и милосердие. Никакая земная власть не может изменить Закон Божий, потому что, помимо всего прочего, он заключен в ковчеге завета на небесах. В Евр. 8:10 говорится: «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом». Входя верой в небесное святилище, мы обретаем прощение наших прошлых грехов и силу жить жизнью послушания через Христа, Который умер за нас и начертал закон в наших сердцах. Иисус спасает нас «окончательно» (Евр. 7:25; ИПБ). Иисус спасает нас целиком и полностью — от наказания за грех и от его власти.

Почему ходатайство Иисуса — это удивительная Благая весть? Если бы у нас не было этой Благой вести, была бы у нас надежда на оправдание перед законом, мерилом правды?

Четверг | Иисус, наш Ходатай на суде

Прочитайте Евр. 10:9–14. О каком различии между священническим служением в земном святилище и служением Иисуса в небесном святилище говорит этот отрывок?

Христос умер на кресте за всех, будучи совершенной жертвой за грех. Его священническое служение в небесном святилище освящает нас. Сейчас, войдя во Святое святых, Он предстоит, как наш Ходатай на суде (см. 1 Ин. 2:1, ср. пер. ИПБ: «А если бы и согрешил кто из вас,то ведь есть у нас Заступник — Иисус Христос, Праведник, Который рядом с Отцом», а также сноска: в присутствии Отца (более букв.: с Отцом) есть Заступник / Ходатай / Утешитель, Иисус Христос, Праведник;ср. Ин 14:16). «Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9:28). Через Его жертву и ходатайство покончено с грехом. Теперь Он приходит вновь ради «возлюбивших явление Его» (2 Тим. 4:8).

Прочитайте Евр. 7:25. Что лично для вас важно в этом стихе?

«Ходатайство Христа за человека в небесном святилище — такая же неотъемлемая часть плана спасения, как и Его смерть на кресте. Своей смертью Он начал ту работу, для завершения которой Он вознесся на небо после Своего воскресения. Мы должны верой войти за завесу, „куда предтечею за нас вошел Иисус“ (Евр. 6:20). Там отражается свет от Голгофского креста. Там мы можем глубже понять тайны искупления. Небо уплатило бесконечную цену за спасение человека; принесенная жертва удовлетворяет абсолютно всем требованиям нарушенного Закона Божьего. Иисус открыл дорогу к престолу Отца, и путем посреднического служения все, через веру приходящие к Нему, могут доводить до Бога свои заветные желания» (Уайт Э. Великая борьба. С. 489).

План спасения — это всеобъемлющий замысел Божий по завершению великой борьбы и спасению нашей планеты от власти сатаны. Жизнь Иисуса раскрыла Божью любовь нуждающемуся миру и наблюдающей Вселенной. Его смерть показала ужас греха и принесла спасение всему человечеству. Его ходатайство в небесном святилище дает возможность искупления всем верующим.

Как Христова смерть на кресте соотносится с Его ходатайством в небесном святилище? Почему суд необходим в плане спасения?

Пятница | Для дальнейшего исследования

Обратите внимание, как описана работа Иисуса на суде ради нас и наша роль в этом: «Иисус не извиняет их грехов, но указывает на их раскаяние и веру и упрашивает простить их. Он простирает Свои пронзенные руки к Отцу и святым ангелам и говорит: „Я знаю их по имени. Я начертал их на дланях Моих“. „Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже“ (Пс. 50:19). И, обращаясь к обвинителю Своего народа, Он говорит: „Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?“ (Зах. 3:2)» (Уайт Э. Великая борьба. С. 484).

«Тот факт, что называющие себя детьми Божьими представлены перед Господом в запачканных одеждах, должен привести к смирению и глубокому исследованию сердца всех, исповедующих Его имя. Все люди, на самом деле очищающие души послушанием истине, будут самого скромного мнения о себе. Чем внимательнее они рассматривают незапятнанный характер Христа, тем сильнее становится их желание соответствовать Его образу и тем меньше они видят в себе чистоты и святости. Но, сознавая свое греховное состояние, мы должны полагаться на Христа как на нашу праведность, освящение и искупление. Мы не можем ответить на сатанинские обвинения, возведенные против нас. Один только Христос может привести убедительное возражение в нашу защиту. Он способен заставить обвинителя умолкнуть с помощью доводов, основанных не на наших, но на Его заслугах» (Уайт Э. Свидетельства для Церкви. Т. 5. С. 471, 472).

«Мы живем сегодня в великий День искупления. В прообразном служении, в то время как первосвященник совершал искупление за весь Израиль, все должны были смирять свои души в раскаянии и исповедании грехов перед Богом, чтобы не быть отлученными от общества. Подобным же образом каждый, кто хочет, чтобы его имя было сохранено в книге жизни, должен теперь, в эти немногие оставшиеся дни испытания, смирить свою душу пред Богом, сожалея о своих грехах и искренне раскаиваясь в них» (Уайт Э. Великая борьба. С. 489, 490).

Вопросы для обсуждения:

1. Какие переживания беспокоят нас, когда мы думаем о том, что Иисус воздевает Свои израненные за нас руки перед Отцом? Почему это наша единственная надежда на суде?

2. Мы живем в День искупления. Искупление — это работа Божья по спасению погибших грешников. Почему же тогда любой день, посвященный Божьему спасению грешников, может быть Благой вестью?

3. Обратите внимание на то, что написала Эллен Уайт: «Только Христос может действенно ходатайствовать за нас. Он способен заставить замолчать обвинителя с помощью аргументов, основанных не на наших заслугах, а на Его собственных» (Advent Review and Sabbath Herald, January 2, 1908). Как это может стать вашей личной надеждой?


Возврат к списку

Весть 1888 года. Семь положений Евангельской вести 

1. Инициатива в спасении

Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1). 

2. О
суждение греха

В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).

Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).

3. Оправдание мира

Жертва Христа на кресте  не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).

Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).

4. Обещание Бога

Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не  наших обещаний, данных Ему (6).

5. Действующая вера

Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви;  она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).

Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).

6. Очищение сердец

Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).

7. Легкое бремя

Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).

 
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика