Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Форма авторизации
Обсуждение новостей
21.11.2017 10:13:18
Просмотров: 13698 Ответов: 1
21.11.2017 10:13:03
Просмотров: 10098 Ответов: 1
16.09.2016 21:32:59
Просмотров: 9009 Ответов: 1
30.06.2016 16:59:43
Просмотров: 11446 Ответов: 1
14.01.2016 20:40:30
Просмотров: 7849 Ответов: 2
18.04.2015 19:15:04
Просмотров: 13632 Ответов: 4
|
Декрет о воскресном дне и интегральная экология
09.09.2017
Учитывая количество сенсационных новостей, касающихся тайн папства, количество видеосюжетов, посвященных раскрытым планам Ватикана, многие исследователи Библии, интересующиеся историей и будущим христианства, набили оскомину этой темой. Вы слышали о том, что вот-вот, на днях, должны принять декрет о воскресном дне? По-моему лет двадцать назад кто-то писал об этом. И десять лет назад тоже… Уверен, что Вальтер Вайс, Даг Батчелор и другие проповедники, выступающие против папства, имеют хороший мотив – показать, что история человечества подходит к своему апогею и подготовить верных христиан к будущему. И, к счастью, новости или наш интерес не помешают определенным событиям произойти в свое время. Но следует помнить, что многие на самом деле важные вещи происходят незаметно, тихо. О них не прокричат в новостях и не упомянут в проповеди. Но от этого эти события не становятся менее значимыми.
Одним из таких событий стало опубликование энциклики папы Франциска «Laudato si» (Славен Будь). Этот документ посвящен заботе о нашем общем доме – планете. Прочитав текст энциклики, даже самый заклятый враг папского престола сказал бы: «Как правильно написано! Какая актуальная, злободневная тема!». И действительно выход этой энциклики, посвященной теме экологии, был замечен на многих католических сайтах, отмечен учеными-экологами, природозащитными организациями, но не стал громкой сенсацией, о которой бы говорили и писали все. Насколько тема экологии волнует современных людей? В наших реалиях в лучшем случае многие задумываются над темой экологии, когда приходят очередные контролеры и пытаются взять штраф за нарушение каких-то там экологичных норм. Создается впечатление, что все они созданы также, чтобы каким-то образом поддерживать коррупцию и взяточничество в нашем обществе. Но на самом деле с планетой происходят страшные вещи. Только несколько фактов[1]:
Можно ли что-то сделать, если дела так плохи? Стоит ли тратить на это ресурсы? Так все-таки, должна ли быть интересна эта тема тем, кто верят, что «… земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет.3:10)? Уверен, что верующие люди не мусорят, отдыхая на природе, не вырубают леса и не отравляют водоемы, но вряд ли посвящают всю жизнь борьбе за то, чтобы наша экосистема продержалась лишних 50-100 лет. Зачем? Ведь Пришествие Христа скоро. Планета не погибнет от экологического бедствия – так говорят пророчества. Зачем волноваться по этому поводу? Пусть волнуются постмилленаристы, которые собираются еще 1000 лет жить на планете. «Стоит жить в экологически чистых местах и следить за порядком вокруг», – думают некоторые. Этого, наверное, достаточно.
Итак, энциклика «Laudato si» – 184 страничный документ на тему экологии[2]. Как отмечается в одном католическом издании, название этому документу дали первые слова «Песни хвалы Богу в творениях» Св. Франциска. Это «…отражает важный аспект духовности понтификата папы, принявшего имя Ассизского Бедняка, – внимание к проблеме экологии и осознание ее духовной значимости»[3]. «Мы выросли, считая себя собственниками и владельцами, имеющими право на разграбление, – написано во вступлении. – Насилие, таящееся в раненом грехом человеческом сердце, проявляется, помимо прочего, и в симптомах болезни, которые мы замечаем в почве, в воде, в воздухе и в живых существах. Поэтому к беднейшим этого мира, к самым оставленным и терпящим насилие причислена и наша измученная, опустошенная земля… Мы забываем, что мы сами – земля (Быт. 2:7). Само наше тело состоит из элементов планеты, мы дышим именно ее воздухом, а ее вода поддерживает в нас жизнь и восстанавливает нас».[4] Энциклика состоит из шести глав: «Что происходит с нашим домом», «Евангелие Творения», «Человеческие корни экологического кризиса», «Интегральная экология», «Некоторые ориентиры и линии действия», «Экологическое воспитание и духовность». В этой статье мы обратим особое внимание на разделы 4 и 6. Четвертый раздел называется «Интегральная экология». Почему интегральная? Что значит этот термин? Почему понтифик использует именно такое название? Интегральная экология – «…новое направление науки, охватывающее не только вопросы физико-химического воздействия живых организмов и окружающей среды и не только социально-экономические проблемы природопользования, но и вопросы информационно-энергетического взаимодействия (курсив автора)».[5]
Если копнуть глубже, то рано или поздно вы столкнетесь с именем Кена Уилбера, современного ученого из США, который известен своим интегральным подходом и его обоснованием. Он «…последовательно интегрирует в единую систему разные точки зрения на Вселенную».[6] Он говорит о синергии, интегральной политике и интегральной духовности (!). Почему же папа Франциск решил упомянуть наработки интегрального подхода в сфере экологии? Ответ содержится в тексте энциклики: «Сегодня анализ проблем окружающей среды неотделим от анализа человеческих, семейных, трудовых, городских условий и от отношения каждой личности к себе самой, что рождает определенный способ отношений к другим людям и к окружающей среде. Взаимодействие экосистем и разных сторон социального значения еще раз показывает, что «целое выше части»[7]».[8]
Кстати, поиск такого «общего блага» характерен для всяких экуменических движений (в данном случае общим благом является синергия морального влияния объединенных религий, а также ожидание особых благословений Неба в ответ на единство верующих). Удивительно, но слова «экуменизм» и «экология» очень тесно связаны. Все они происходят от греческого «ойкос» (дом). В принципе идея единства (в том числе духовного) перед лицом экологических проблем несет очень позитивный «месседж» всему миру и кажется действительно хорошим ответом на проблемы общества. Как уныло, как отстало на фоне этого «общего блага» будут выглядеть группы, которые отстаивают свои убеждения несмотря на всеобщую посвященность делу спасения планеты, на солидарность всех людей. Только стоит вопрос: а кто будет определять, что есть на самом деле «общее благо»?
В контексте нашей темы позвольте процитировать только некоторые мысли папы из 2 и 6 разделов.
Создается впечатление, что это цитата из литературы адвентистов седьмого дня. Ведь их основным аргументом в пользу универсальности субботнего покоя является история Творения, буквальное понимание первых 11 глав книги Бытие. Доводы, что Суббота – только для евреев – выглядят нелепо на фоне такой теологической поддержки с амвона собора Св. Петра. Но самое интересное – в 6 разделе, где описаны конкретные предложения как изменить ситуацию, как вернуться к «ритмам», заложенным при Творении. Тут возобладал «классический» подход к теме Субботы: «В воскресенье участие в Евхаристии имеет особое значение. Этот день, как и иудейская Суббота, предлагается как день исцеления отношений человека с Богом, с самим собой, с другими людьми и с миром. Воскресенье – это день Воскресения, «первый день» нового творения, первые плоды которого – воскресшее человечество Господа, являющееся гарантией окончательного преображения всей сотворенной действительности. Кроме того, этот день возвещает «вечный покой человека в Боге». Таким образом, христианская духовность объединяет значение отдыха и праздника… Закон еженедельного отдыха обязывал воздерживаться от работы в седьмой день, «чтобы отдохнул вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец» (Исх.23:12). Этот отдых оказывается расширением кругозора, которое позволяет вновь признать права других. Так день отдыха, центром которого является Евхаристия, распространяет свой свет на всю неделю и поощряет нас к заботе о природе и о бедных».[12]
Я уверен, что все еще есть люди, рассматривающие будущие гонения верных Библии христиан в романтическом свете: «Весь мир будет не прав, а мы, с Библиями руках, будем указывать другим на их теологические просчеты…» Судя по удачно выбранному Ватиканом обрамлению, будущие события будут иметь чуть другую окраску, где небольшая группа отставших, недалеких сектантов будет в противовес здравому смыслу, общему благу, планетарной солидарности и заботе друг о друге отстаивать свои воззрения, как бы получившиеся в результате слишком придирчивого, буквального прочтения древних библейских текстов.
О связи озабоченности состоянием окружающей среды и декрета о воскресном дне ясно пишется в книге «Великая Борьба», открывающей суть многих потрясающих событий, которые ждут планету в будущем: «Чтобы собрать жатву погибающих душ, сатана действует также и через природные стихии. Он изучил тайны природы и прилагает все силы, чтобы овладеть ее стихиями… Представляясь людям как великий врач, который желает и может исцелить все их недуги, он принесет болезни и бедствия, и многолюдные города превратятся в опустевшие груды развалин. Он и теперь уже занят этой работой. Несчастные случаи, бедствия на воде и на суше, страшные опустошительные пожары, свирепые ураганы, ужасные бури с градом и шквальным ветром, наводнения, циклоны, землетрясения и гигантские волны «цунами» – в разных местах и формах он проявляет свою силу. Он уничтожает урожай, голод и бедствия следуют за ним. Он заражает воздух смертоносной заразой, и тысячи погибают от эпидемий. Подобные губительные бедствия будут становиться все более частыми и разрушительными. Смерть настигнет и животных, и людей…».[14]
Эта книга не только показывает события будущего, но и указывает на контекст, в котором все это будет происходить. Нам нужно понять, что защищая святость Субботы, библейские христиане будут выглядеть защитниками истины только в своих глазах. В глазах всего остального мира это будет группа людей, которая вызывает презрение, раздражение своим буквоедством, это будут те, из-за которых погибнут десятки тысяч мирных жителей нашей планеты, те, кто лишают мир благословений Божьих. Они будут вызывающими отвращение общества «недоразумением», протестующим против общего блага. Такая эмоциональная сторона последней битвы может стать неожиданностью для тех, кто усиленно готовятся к теологической дискуссии. Представьте себе на мгновение новостной сюжет, где мать узнает о том, что ее дети очутились в зоне экологической катастрофы и им угрожает опасность. Она со слезами обращается к тем, кто решил отстаивать святость Субботы и бороться за свободу верить так, как они считают правильным, с просьбой отложить все теологические дебаты и присоединиться к мировому сообществу ради спасения человеческих жизней. С ее голосом сливаются другие голоса, голоса известных политиков, представителей шоу-бизнеса, ученых, которые умоляют эту группу спасти людей и остановить природные бедствия. Что вы будете делать? Скажете, что не можете пойти против своей совести? (А есть ли у этих людей совесть? – звучит риторический вопрос). Скажете, что в Библии написано, что седьмой день – суббота, приведете тексты в подтверждение и поведаете о том, что, если исторически проследить ситуацию, попытка перенести святость субботы на воскресенье – это происки дьявола? Угадайте, какой следующий риторический вопрос прозвучит в ваш адрес? – Верность Богу может стоить всех человеческих отношений?
Мрачные ли это краски? Несомненно. Но не безнадежные для тех, кто верит Господу и Его Слову. Давид, притворившись безумным перед Авимелехом, испытал унижения, которые в некоторой мере могут быть похожими на то, что будет испытывать народ Божий будущего. Авимелех выгнал Давида со своего дворца, люди считали, что его разум помутился. Именно тогда он напишет замечательный 33 Псалом, который содержит слова надежды для всех поколений: «Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся. Сей нищий воззвал, – и Господь услышал и спас его от всех бед его. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! (Псалтирь 33:5-9).
Автор – Илья Добренко Источник: uuc.adventist.ua Количество показов: 1034 Подробнее: http://zadumaisa.com/… Сайт: zadumaisa.com |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |