Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152145
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26700
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302735
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171268
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14204
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11754
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53124
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189846
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11557
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103450
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79856
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33931
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11675
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181065
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22818
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72146
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14111
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20460
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29547
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37755
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39732
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11972
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10440
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13897
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90851
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16351
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29573
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7554
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5051
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13167
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102382
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34032
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14588
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10213
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91281
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6514
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33975
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9449
Ответов: 8


Урок 9. 25–31 мая. Когда приходится терять

25 мая 2019

"Сезоны жизни" - пособие по изучения Библии для молодежи на II квартал 2019 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.
 

CШ II квартал 2019 год (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  


 

«Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Флп. 3:8).

 

 

Вступление

 

 

Иов. 1; 2; Пс. 26:13, 14

 

 

Нам не обещали жизни без искушений и невзгод, но мы знаем, что можем обращаться за поддержкой к Слову Божьему. В нем говорится о Боге, Который будет рядом с нами в трудное для нас время. Искушения и невзгоды зачастую призваны испытать нашу веру в Бога. А она иногда слабеет, если дело касается здоровья или в жизни начинаются проблемы. В такие моменты на нас обрушиваются страдания, которые становятся невыносимыми, когда мы пытаемся справиться с ними собственными силами или, как Иов и его друзья, начинаем сомневаться в Божественной власти.

 

 

История Иова показывает нам могущество Христа и Его Божественную природу, одновременно открывая глаза на интриги и нелепые выходки дьявола. Сатана умело воспользовался природными явлениями, вызывал болезнь (см. Иов. 1:16–19; 2:7) и даже повлиял на друзей Иова, чтобы заставить его проклясть Бога. Как и в случае с Иовом, дьявол дни и ночи (и даже года) напролет пытается заставить нас проклинать Бога в минуты боли и страданий. Видите ли вы связь между ситуацией, в которой оказался Иов, и своей жизнью?

 

 

А что Давид, человек по сердцу Божьему? На протяжении всей книги Псалтирь он говорит об искушениях, врагах, скорби и борьбе в своей жизни. И все же у Давида встречаются и псалмы, в которых воспевается верность Божья. Его жизнь была живым свидетельством любви Бога к человеку.

 

 

Каждому из нас приходилось терять кого-то из близких людей, работу или имущество, случалось разрывать отношения. Но я призываю вас с оптимизмом смотреть в будущее и стараться видеть руку Божью во всем, что происходит в вашей жизни. Мы можем лишиться чего угодно, можем даже потерять все. Но мы служим всемогущему Богу, Который в славе Своей силен поднять нас и вернуть к жизни, когда сами мы ничего не можем и чувствуем себя совершенно беспомощными.

 

 

Изучая урок этой недели, мы увидим, что Божья любовь превосходит боль, которую мы переживаем, теряя кого-то или что-то. Его замысел относительно нашей жизни начинает исполняться, когда мы преклоняемся перед Ним, благодаря за выпавшие на нашу долю испытания и продолжая доверять Ему, даже если кажется, что надежды нет.

 

 

Угочи Нкоронье, Орландо, Флорида, США

Слово

 

 

Мф. 5:4

 

 

Жизнь полна потерь

 

 

С момента грехопадения наши семьи сталкиваются со всевозможными потерями — мы расстаемся с возлюбленными, наши родственники уходят из жизни, друзья уезжают навсегда, мы лишаемся работы, а поставленные врачом диагнозы разбивают вдребезги уверенность в собственных силах и жизнестойкости. И даже когда потери обрушиваются на всю семью, переживания у каждого из нас глубоко личные. Мы все оплакиваем свои потери. Печаль — это естественная реакция в таких случаях. Как именно скорбь повлияет на нас, зависит от многих факторов, включая наше воспитание, убеждения или верования, возраст, взаимоотношения, физическое или душевное здоровье и то, какую именно потерю нам пришлось перенести. Считается, что одним из самых сложных моментов в жизни человека являются попытки справиться с потерей. Физиологические, эмоциональные, психологические и духовные последствия могут оказаться ошеломляющими по своей силе и интенсивности и могут привести к появлению чувства беспомощности, страха и одиночества. В такие моменты сатана стремится использовать любую возможность, чтобы попытаться захватить власть над нами или нашей семьей.

 

 

Однако, хотя изливать свою печаль нужно обязательно, вопреки общепринятому мнению не существует никаких определенных рекомендаций, когда и как именно это делать. С ней все так же сложно, как и с грехом. Каждый из нас выражает свою печаль по-разному, в зависимости от культурных обычаев и религиозных традиций, которые иногда диктуют нам свои правила. Как бы то ни было, выражение скорби крайне важно, потому что позволяет нам освободиться от уз, связывавших нас с ушедшим от нас человеком, утраченным предметом или чувством, и вернуться к привычной жизни. Естественно, мы будем печалиться, потому что Бог при создании вложил в нас некий инстинкт самосохранения. Печалясь и плача, мы изливаем свою скорбь. Говоря о потере близких, Павел заявляет: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды» (1 Фес. 4:13). Апостол замечательно соединяет в одно целое тему скорби и надежды. Действительно, христиане могут достойно встретиться лицом к лицу с любыми потерями, если живут надеждой. Эта надежда основывается на обетовании нашего Господа Иисуса о том, что плачущие будут утешены (см. Мф. 5:4).

 

 

Мы верим, что Бог по Своей великой любви к сотворенным Им существам дал ответы на некоторые из важнейших вопросов, с которыми мы когда-либо сталкивались. Понимание этого помогает нам лучше справляться с потерями, случающимися в нашей жизни. Огромное утешение нам может дать знание того, что записано ниже.

 

 

В жизни не избежать потерь, но нам не нужно справляться с ними лишь своими собственными силами

 

 

Обратите внимание, что Павел не призывает нас перестать печалиться, переживая потери. В подобной ситуации совершенно естественно испытывать скорбь. Однако разве не отрадно сознавать, что мы не оставлены наедине со своей печалью? «Плачущим Господь оказывает особую милость, которая смягчает сердца и завоевывает души. Его любовь прокладывает дорогу к раненой и изъязвленной душе и становится целебным бальзамом для скорбящих». Те, кто действительно верит Библии и понимает написанное в ней, обретут уверенность в исполнении данных им обетований (см. Пс. 146:3; 2 Кор. 1:3, 4). Мы можем отдать Ему свою боль, потому что Он заботится о нас и никогда не оставляет нас одних.

 

 

Потери приносят страшную боль, но в конце нас ждет радость.

 

 

Физическое и психологическое влияние каждой утраты может быть настолько сильным, что кажется, будто тяжелый груз лег на плечи и придавил к земле, не давая даже вздохнуть. В такие минуты нам нужна не только надежда, нам нужна помощь. Павел уверяет нас, что помощь придет, говоря: «…Чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2 Кор. 1:4). В своей книге «Благословения» Мэри Крейг пишет: «Ценность страдания заключается не в боли, сопряженной с ним… но в том, чему оно учит страдающего… Именно скорбь помогает нам понять, что является действительно важным; в ней мы открываем себя». Наша печаль в прямом смысле вводит нас в новое сообщество, — сообщество утешителей. Лучше всего утешать способны те, кто сам однажды был утешен.

 

 

Страданиям и скорбям однажды придет конец.

 

 

В первое время, когда пытаешься справиться с печалью, самое трудное — поверить, что однажды физическая и эмоциональная боль уйдут навсегда. И неважно, сколько утрат мы уже перенесли, каждый раз эти чувства и эмоции будут возвращаться. Реальность такова, что в этой жизни мы никогда не сможем полностью примириться со своими потерями, потому что не были созданы для этого. Боль, страдания, утраты и даже смерть — все они незваные гости, появление в жизни которых было возможно, но не обязательно. Они никогда не были частью Божьего плана. Однако пусть ничто не тревожит наши сердца. В Библии описано ожидающее нас будущее, в котором Бог отрет «всякую слезу с очей… и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).

 

 

Дискуссия

 

     

  1. Какая утрата, по-вашему, является самой болезненной?
  2.  

  3. Как потеря близкого человека может показать, что обетования Божьи истинны?
  4.  

  5. Удавалосьли вам когда-нибудь понять смысл и обрести цель, переживая утрату?
  6.  

  7. Настанет день, когда наша печаль обратится врадость. Можете ли вы представить себе, как это будет?
  8.  

 

Гордон С. Джоунс, Хьюстон, Техас, США

Свидетельство

 

 

Пс. 146:3

 

 

«Исполнены ли вы сегодня печалью? Устремите свой взор на Солнце праведности. Не пытайтесь разрешить затруднения, но поверните свое лицо к свету, к престолу Божьему. Что вы там видите? Радугу завета, живое обетование Божье. Под ней престол милости, и всякий, кто использует благословения предлагаемой милости и принимает заслуги жизни и смерти Христа, имеет в радуге завета блаженное уверение в принятии Отцом, пока существует Божий престол.

 

 

…Дайте свою руку Христу. Да, трудности должны быть побеждены, но ангелы, превосходящие силой, будут сотрудничать с народом Божьим».

 

 

«Да устремится сердце наше ввысь, к чистой небесной атмосфере, которую Бог предлагает нам! Мы можем быть настолько близкими к Богу, что при всяком неожиданном испытании наши мысли будут обращаться к Нему так же естественно, как цветок обращается к солнцу. Открывайте перед Богом свои нужды, радости и печали, свои заботы и опасения! Вы не утомите и не обремените Его этим. Тот, Кто способен сосчитать каждый волос на вашей голове, не может быть безразличным к нуждам Своих детей… Приходите к Нему со всем, что смущает и беспокоит вас. Никакая ноша не будет для Него слишком тяжелой: ведь Он держит миры и управляет Вселенной. Все, что касается нашего внутреннего мира, не может быть маловажным для Него. Нет ни одной главы в истории нашей жизни, которая была бы настолько запутанной, чтобы Он не мог ее прочесть; никакое наше недоразумение не может быть настолько трудным, чтобы Он не был в состоянии помочь. Никакое несчастье, которое может постигнуть малейшего из Его детей, никакая тревога, беспокоящая душу, любая радость, каждая искренняя молитва — ничто не ускользает от взора нашего Небесного Отца, Который с участием откликается на все… Отношения между Богом и каждым человеком настолько определенны и полны, как будто этот человек является единственной душой на земле, о которой заботится Небесный Отец и за которую Он отдал Своего возлюбленного Сына».

 

 

Дискуссия

 

     

  1. Исходя изсоветов, данных выше, что помогает нам выстоять, столкнувшись с бедствиями и потерями?
  2.  

  3. Так как вжизни каждой семьи есть свои проблемы, как ей справиться с теми трудностями, которые возникают, когда приходится переживать утрату? Поделитесь своим опытом.
  4.  

  5. Как может ваша община позаботиться отех, кто столкнулся с серьезными потерями? Поделитесь своими мыслями с пастором.
  6.  

 

Дон Форд Мерфи, Вейрсдейл, Флорида, США

Доказательство

 

 

Флп. 3:8

 

 

Во время проповеди в Филиппах Павел нанес сокрушительный удар по одному из основных иудейских представлений. Многие поколения евреев верили, что прошедшие физическое обрезание получали прямой доступ к сонму святых. Отказываясь от четкого повеления Бога обрезать крайнюю плоть своих сердец и, таким образом, обеспечить Богу беспрепятственный доступ к своей жизни, они отвергли духовное обрезание. Павел разъяснил эту проблему, чтобы люди смогли поклоняться Богу в Духе, радоваться во Христе Иисусе и полностью полагаться на Него (см. Флп. 3:3). Без всякого смущения он перечисляет то, что являлось предметом его гордости до обращения (см. Флп. 3:5, 6):

 

 

«обрезанный в восьмой день» — согласно Божьему повелению (см. Быт. 17:12);

 

 

«из рода Израилева» — прямой потомок патриарха Авраама (см. Рим. 11:1);

 

 

«колена Вениаминова» — колено, из которого был выбран первый царь в Израиле, Саул (см. 1 Цар. 9:1, 2).

 

 

«Еврей от Евреев» — идеальная родословная (см. Втор. 14:2);

 

 

«по учению — фарисей» — пример для подражания в том, что касается соблюдения закона Моисеева и иудейских традиций (см. Деян. 23:6).

 

 

Хотя Павел полагал, что готов к служению, происшествие на дороге в Дамаск привело к духовному обрезанию и переоценке ценностей (см. Флп. 3:8). Греческое слово zēmian, означающее «потеря», также используется в Деян. 27:21 (пер. ИПБ) при описании ситуации, в которую попали Павел и его спутники, отплыв с Крита. Павел, будучи узником, но получив поддержку от друзей, все свои приобретения посчитал «тщетой по сравнению с познанием Христа, подобно тому, как плывшие на корабле отнеслись к товарам, которые имели в их глазах высокую ценность, но не могли сравниться с жизнью. По этой причине, несмотря на ценность груза, ради своего спасения моряки были готовы выбросить все за борт».

 

 

После своего обращения Павел вернулся обратно в Тарс проповедовать (см. Гал. 1:21). Его строго фарисейская семья, должно быть, досадовала, услышав, как гордость фарисейского учения теперь общается с необрезанными. Так что из-за призыва к язычникам Павел, вероятно, пережил потерю большинства членов своей семьи. Только один родственник остался верен ему — племянник Павла рассказал о заговоре иудеев, собиравшихся убить апостола.

 

 

Даже достойное существование становится skubalon, что на греческом означает «мусор». Подобное понимание встречается исключительно в Новом Завете, потому что «никакой язык не смог бы выразить глубочайшее чувство совершенной бесполезности всех благ этого мира в том, что касается вопроса спасения». Превыше Христа нет никого и ничего, поэтому все остальное должно стоять на втором месте.

 

 

Дискуссия

 

 

Если то, что мы считаем потерей, таковой не является, в чем тогда заключается проблема?

 

 

Тамра Кларк, Лизбург, Флорида, США

Практика

 

 

Пс. 29:6; Притч. 4:7; Ин. 10:10

 

 

Когда Бог сотворил первую семью, Он хотел, чтобы их союз был наполнен любовью и счастьем. В Его замыслах не было места боли, а тем более утратам. Он не планировал, чтобы они или любая другая семья после них когда-либо испытали подобное. В Слове Божьем говорится о том, что Бог желает нам жизни с избытком! К сожалению, грех часто поднимает свою уродливую голову и разрушает этот план. Каждый из нас был свидетелем обрушившихся на семью утрат, причиной которых стал грех. Потеря доверия, веры, проблемы в общении и даже смерть любимых людей — со всем этим приходится сталкиваться нашим семьям. Как нам научиться справляться со всеми этими потерями и пытаться жить в радости, как этого хотел для нас Бог? Несколько рекомендаций, записанных ниже, могут помочь пережившим потерю вернуться к жизни.

 

 

Стремитесь к пониманию (Притч. 4:7). Теряя что-то, мы зачастую сразу начинаем размышлять, где можно это найти. Наш мозг взрывается от попыток вспомнить, где мы видели эту вещь последний раз. То же самое часто случается, когда мы что-то упускаем в своих взаимоотношениях с одним из членов семьи. Мы пытаемся вспомнить то время, когда еще доверяли ему, и размышляем о том, как он может вернуть утраченное доверие. Потеряв что-то очень ценное, мы возвращаемся по своим следам, отчаянно пытаясь вернуть потерянное. Мы заглядываем под подушки, смотрим в карманах, иногда даже едем назад на парковку, где оставляли машину несколько часов назад. То же самое происходит и при попытке восстановить важные для нас отношения. Мы должны определить, на каком этапе лишились важного для наших взаимоотношений качества. Бог хочет вернуть нашим семейным отношениям целостность. И если мы будем усердно искать Его помощи в том, как обрести потерянное, Он с радостью поможет нам.

 

 

Исследуйте Слово Божье. Бог обещает, что никогда не пошлет нам испытаний сверх того, что мы можем вынести. И когда наша семья переживает какую-то утрату, неважно, насколько она тяжела, Господь, несомненно, предусмотрит для нас возможность вернуться к полноценной жизни. В Библии записано множество историй семей, которые пережили потерю и благодаря Христу одержали победу. Истории о Лазаре, Иосифе и его братьях, Моисее и его семье учат нас, как с помощью веры, любви и прощения Бог возвращает семьям мир и радость в те моменты, когда они больше всего в этом нуждаются. Слово Божье — это настольная книга, руководствуясь которой мы сможем снова обрести целостность.

 

 

Дискуссия

 

     

  1. Как выдумаете, почему понимание является такой важной частью восстановления разрушенных взаимоотношений?
  2.  

  3. Какие еще примеры изБиблии вы можете привести, в которых семьи преодолевали трудности, связанные с какой-либо потерей?
  4.  

 

Джиллиан Хотон, Орландо, Флорида, США

Мнение

 

 

Лк. 16:13; Рим. 6:16

 

 

При сотворении человечество было наделено способностью к рассуждению, анализу и принятию решения, кому или чему повиноваться, выбирая, таким образом, служить ли Богу или человеку (см. Лк. 16:13). Даже самые незначительные аспекты нашей жизни, где мы решаем проявить послушание, делают нас служителями той или другой стороны соответственно. Именно так у нас вырабатывается привычка поступать определенным образом.

 

 

Нейропсихологи определили, что за поступки и решения, из которых складываются привычки, отвечают две разных участка нашего мозга. Когда поступки совершаются «автоматически», часть мозга, отвечающая за принятие решений, засыпает, тем самым формируя привычку. Микрорешения складываются в привычки, и возникает «связь» с той или иной стороной; это приводит к постоянному принятию тех же самых решений так часто, что мозг срабатывает автоматически, по сути, выбирая свободу или зависимость. В Лк. 16:13 Иисус говорит о том, что никто не может служить двум господам. Когда у нас вырабатываются привычки, мы делаем выбор, кому служить. Другие могут этого не замечать, однако Бог видит, что у нас в сердце, и мы либо связаны с Ним узами любви, либо состоим в сою-зе с врагом, с каждым неверным выбором все больше лишаясь своей свободы.

 

 

Отсутствие свободы может проявляться по-разному. Неразумные решения, касающиеся взаимоотношений, могут привести к потере доверия; нездоровые привычки в еде — к потере здоровья; плохое управление — к потере ресурсов (природных, финансовых и/или человеческих). И хотя сначала может показаться, что эти потери не приведут ни к каким последствиям, в результате, тем не менее, мы лишаемся свободы. Из-за этого между нами и Богом возникает пропасть, что напрямую противоречит Его воле. Точно так же когда Ева прикоснулась к плоду, вкусила его, предложив и Адаму, произошел разрыв семейных отношений, восстановить которые было возможно только великой жертвой, принесенной этой семьей. После разногласий и утрат чувство вины и признание собственных недостатков — это дар нашего любящего Отца, который Он посылает нам посредством Духа Святого (см. Пс. 32:1–5). Именно благодаря этому дару мы способны искренно покаяться и довериться Божественной искупительной силе, которая вернет нам праведность. Божий Святой Дух подобен линзам, через которые мы видим, из-за чего лишились славы Божьей, а это первый шаг к восстановлению.

 

 

Дискуссия

 

     

  1. Как игрех, потеря свободы духовной и материальной является частью этого мира. Как нам понять, когда даже самые незначительные решения приводят к разделению между нами и Богом?
  2.  

  3. После определения своих недостатков какие следующие шаги нам необходимо предпринять для восстановления?
  4.  

 

Опал Лейвард, Орландо, Флорида, США

Исследование

 

 

Лк. 23:46

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Все мы так или иначе что-то теряем, и всем нам необходимо научиться с этим справляться. И хотя пережить утрату близкого человека, особенно при трагических обстоятельствах, может быть тяжелее всего, потеря чего-то менее значительного оказывает на нас не меньшее влияние. Ребенок, родители которого развелись, переживает такую же утрату, как и тот, кто лишился средств к существованию в результате сокращения. Потерять свой дом вследствие вынужденного переезда и лишиться свободы, попав в тюрьму, стать недееспособным из-за несчастного случая или болезни тоже может быть крайне тяжело. И так как в этой жизни нам не избежать утрат, мы должны быть готовы к ним, чтобы в итоге обрести исцеление. Иисус возьмет на Себя наши бремена и заботы. И когда, переживая утрату, мы вдруг почувствуем, что Бог оставил нас, именно в этот момент нужно молиться, не переставая, не отводя взгляда от своего Небесного Отца и зная, что Он всегда защитит и поддержит — и сейчас, и в вечности.

 

 

Задания

 

 

Подумайте о том, какие еще есть способы облегчить боль. Например, плач. Плакать не означает проявлять слабость, даже Иисус плакал.

 

 

Поговорите о своей боли с членом своей семьи, с которым у вас доверительные отношения, с другом, своим пастором или психологом.

 

 

Сходите к врачу, если вам сложно рассказать о своей проблеме кому-то другому.

 

 

Помолитесь за тех, кто может сейчас переживать похожую утрату.

 

 

Помогите тому, кто нуждается в вашей помощи.

 

 

Не переставайте молиться в сердце своем, как это делал Иисус. Страдая на кресте, Он продолжал обращаться к Своему Отцу (см. Лк. 23:46).

 

 

Для изучения

 

 

Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, гл. 14 «Бог ли не защитит избранных Своих?».

 

 

Larry Yeagley, Life After Loss, Review and Herald®, 1986; Heartache and Healing, TEACH Services Inc., 2012.

 

 

Пол Кларк, Орландо, Флорида, США


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика