Вступление
2 Кор. 4:3, 4; 2 Петр. 3:9; Откр. 14:6, 12
Мы сидели в пустой аудитории Мичиганского государственного университета. Два человека, два непохожих жизненных пути, два совершенно разных мировоззрения. Когда Джош продолжал в деталях рассказывать мне о причинах своей неприязни к христианству, я задал ему вопрос из одного из моих последних исследований: «Какие доказательства тебе нужны, чтобы поверить в Бога или какую-то высшую силу?» Он настолько давно и прочно был атеистом, что просто ответил: «Таких доказательств нет. Даже появись Он сейчас передо мной, я не поверил бы».
Мне было очень больно слышать эти слова, потому что я видел оковы лжи, в которые он был пойман. Оковы, из которых наше сердце не дает нам вырваться. Это, кстати, та же ложь, в ловушку которой однажды попал и я, и большинство людей нашего мира. Об этой слепоте говорится во 2 Кор. 4:3, 4: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого».
Этой слепотой сатана наполнил наши дома, школы, места работы. Она проникла в политику, образование, культуру. Она царит в нашем обществе и в нашем мире, а враг распространяет ее все больше и дальше с каждой секундой. К счастью, в Библии, в книге Откровение, говорится: «И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу» (Откр. 14:6). Это единственная весть надежды, которая способна разорвать завесу лжи и исцелить слепых.
Книга Откровение объясняет, что в последнее время будет казаться, будто сатана одержал победу, заставив почти весь мир поклониться зверю и принять его начертание. Но Бог во всей Своей славе сохранит Свой Остаток. У Господа останутся те, кто разорвет оковы лжи, в которые сатана заключил весь мир. Согласно Трехангельской вести, народ Божий будет твердо стоять в истине, и вечное Евангелие будет проповедано повсюду. «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12).
Изучая данный урок, именно к этому мы и будем стремиться — обрести желание присоединиться к Божьему Остатку и понять содержащуюся в книге Откровение весть для тех, кто живет в последнее время. Бог хочет, чтобы никто не погиб, но все пришли к покаянию (см. 2 Петр. 3:9). К счастью, Божье замечательное желание подкреплено предусмотренной Им же возможностью для каждого из нас достигнуть этого через Его Сына Иисуса Христа.
Хэли Баутон, Ист-Лансинг, Мичиган, США
Откр. 14:6
Генерал Дуайт Эйзенхауэр несколько месяцев готовил нападение на оплот нацистов в Нормандии. Прекрасно обученные союзные войска под его командованием ожидали приказа выступать, и дата высадки союзных войск в Нормандии была назначена. 6 июня 1944 года Эйзенхауэр написал эти пророческие слова: «Глаза всего мира устремлены на вас. Вместе с вами в бой отправляются надежды и молитвы всех свободолюбивых людей». Затем он добавил: «Задача, стоящая перед вами, непроста. Ваш враг хорошо подготовлен, прекрасно вооружен и закален в боях. Он будет сражаться изо всех сил… Но это 1 944 год! Все изменилось! Свободные люди земли вместе идут к Победе!»
В серьезном конфликте между Христом и сатаной великий день — не событие в будущем. Он уже наступил. Враг душ человеческих сражается изо всех сил, потому что, как сказано в Библии, «знает, что мало уже осталось у него времени» (Откр. 12:12, пер. ИПБ).
В Откр. 13 раскрываются все действия сатаны, который придумал, как с помощью церкви и государства заставить людей поклоняться только ему. Обе эти власти отстаивают необходимость создания знака (ложного дня поклонения), что неизбежно станет испытанием для всех племен, колен, языков и народов (см. Откр. 13:7, 8).
Как отреагировали на этот кризис Небеса, мы можем прочитать в Откр. 14:6. Все изменяется со звуком боевого клича Бога незадолго до Второго пришествия Христа. Эта весть, звучащая из уст летящего посреди неба ангела, разносится по всей земле. Он «громким голосом» сообщает нам, что весть будет провозглашена так, что ее услышат все. Весть эта включает в себя призыв поклоняться единственному истинному Богу в истинный день поклонения. Это означает, что все люди должны прикоснуться к свету, чтобы занять правильную сторону в этой великой борьбе.
С греческого языка слово «ангел» переводится как посланник, тот, кто приносит радостные вести. Как адвентисты седьмого дня мы не можем читать этот отрывок, не понимая, что Бог призвал нас проповедовать всем людям определенную весть. Он также пообещал, что будет рядом с нами (см. Мф. 28:18–20).
Все изменилось много лет назад, и хотя нас подстерегает закаленный в битвах враг, который будет яростно сражаться, с нами победивший его Христос, и Он находится рядом, пока мы выполняем Его Великое поручение.
Дискуссия
- Приведите несколько примеров из Библии, в которых говорится о Божьей поддержке при исполнении Его Великого поручения.
- Что дает нам уверенность в том, что, исповедуя свою веру, мы сможем оказать определенное влияние на мир, в котором живем?
Джермейн Гейл, Бат, Мичиган, США
Откр. 14:6–12
Многие христиане предпочитают жить в тени, избегая пристальных взглядов со стороны других людей. Возможно, они не чувствуют себя в безопасности, становясь предметом обсуждения того, как должен выглядеть истинный последователь Иисуса. Может быть, они считают себя недостаточно хорошими, неспособными жить на виду у всех. Однако Трехангельская весть помогает верующим стать теми, кто проживет свою жизнь на глазах у всей Вселенной, чего от них и ждет Бог.
Первый ангел (см. Иез. 20:12; Рим. 12:1; 1 Кор. 6:19; 10:31; Откр. 4:11; 14:6, 7)
Книга Откровение была написана с целью приготовить народ Божий к встрече с Христом при Его возвращении. В центральной части книги три ангела провозглашают самое важное послание для всех живущих в преддверье вечности. Их смелая проповедь — это призыв восстановить утраченную истину и предостеречь мир от ложного поклонения.
Весть первого ангела дополнена призывом убояться Бога, прославить Его и поклониться Ему (см. Откр. 14:7). Кому-то может показаться странным, что Бог хочет, чтобы мы боялись Его. Греческое слово «страх» может означать «бояться кого-то», но у него также есть значение «относиться к кому-то с уважением или покоряться с благоговением». Бог желает, чтобы мы проявляли к Нему почтение, послушно следуя Его наставлениям.
Как следствие, это приводит нас к прославлению Бога (см. Откр. 14:7). Господь ищет людей, которые не ограничивают свое общение с Ним одним днем в неделю, но славят Его всей своей жизнью (см. 1 Кор. 10:31). Бог хочет, чтобы мы признали, что принадлежим Ему и в нас пребывает Его Дух (см. 1 Кор. 6:19). Господу нужен народ, для которого прославление Его стало бы смыслом жизни. Каждое принимаемое решение — это возможность прославить Бога и исполнить Его волю. Наша жизнь должна стать поклонением Ему (см. Рим. 12:1), что является третьим принципом вести первого ангела.
Бог призывает людей вернуться к поклонению в субботу (см. Откр. 14:7) в качестве свидетельства того, что они полностью посвятили себя Ему (см. Иез. 20:12). В Откр. 14:7 апостол Иоанн недвусмысленно намекает на Исх. 28:11 — заповедь о субботе, говоря о ней не просто как о дне поклонения, но как о дне поклонения с целью признания Бога нашим Творцом. Бог достоин нашего поклонения, потому что создал нас (см. Откр. 4:11). Именно на этот знак Божественной власти сатана открыто покушается.
Тщательное сравнение Откр. 14:7 и Исх. 20:11 покажет нам, что Иоанн намеренно избегал цитирования всего стиха из книги Исход. Он говорит: «Поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море» и вместо окончания «и все, что в них» пишет «и источники вод». Почему? Фраза «источники вод» используется в контексте суда. «Ибо наступил час суда Его» (Откр. 14:7).
Иоанн ссылается на Быт 7:11, где во время потопа на земле разверзлись источники суда Божьего. Иоанн говорит, что в последнее время будет суд, и, если мы хотим быть готовыми к приходу Иисуса, нужно поклоняться, выражать почтение и оставаться верными Ему любой ценой.
Другие ангелы (см. Откр. 14:8–11; 18:2, 3; 20:9)
В вести второго ангела сообщается о том, что Бог победил сатану: «Пал, пал Вавилон» (Откр. 14:8). Слово «вавилон» означает смешение. Учение древнего города о состоянии после смерти, образе поклонения и поклонении солнцу сформировало ложную религиозную систему, которая оказалась прямой противоположностью Божественной истине. В книге Откровение Вавилон является символом всех ложных, созданных людьми религий, которые привели к всеобщему замешательству (см. Откр. 18:2, 3). Весть второго ангела гласит, что Бог вышел из этого противоборства победителем. Истина восторжествовала.
Третий ангел произносит самое серьезное предупреждение, когда-либо данное человеку относительно поклонения зверю (см. Откр. 14: 9–11). К этому предостережению следует отнестись со всей серьезностью из-за последствий с «огнем и серой» (см. Откр. 14:10). Эпизод с этим мучительным наказанием описан в подробностях в двадцатой главе, где гнев Божий изливается на нечестивых в виде пожирающего огня (см. Откр. 20:9). Имена тех, кто поклоняется зверю, не будут вписаны в Божью книгу жизни. Они приняли решение следовать своим желаниям, а не руководствоваться Божьей волей. В результате Бог отвергнет их. «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:15).
Вечное Евангелие (см. Мф. 24:14; Откр. 14:4, 6, 12, 14, 15)
Одновременно с вестями этих трех ангелов Бог сообщает людям всего мира, какими должны быть Его верные последователи. Это те, кто соблюдает заповеди и имеет веру в Иисуса (см. Откр. 14:12). Именно к этому в итоге приходит верующий, принимая Евангелие и следуя всякой истине, изложенной в Библии. В книге Откровение это действие истины в сердце описано фразой, подчеркивающей ее полноту, — «вечное Евангелие» (Откр. 14:6). Именно Евангелие преобразовывает нашу жизнь, и на глазах всего мира мы становимся верными последователями Христа.
Мы свидетельствуем людям о библейском христианстве. Народ Божий не прячется в страхе, но с дерзновением проповедует вечное Евангелие всему миру (см. Откр. 14:6; Мф. 24:14). В Откр. 14:4 написано: «Это те…», и в Откр. 14:12 нам продолжают указывать на народ Божий. У Бога есть народ, готовый встретить Его, когда Он вернется. Глаза всего мира устремлены на этих людей. Когда Евангелие производит в нас перемены, мир не может этого не заметить».
Дискуссия
- Какие причины могут заставить вас не хотеть воплощать в своей жизни вечное Евангелие на глазах у всего мира?
- Как лучше всего проповедовать Евангелие: (а) при помощи слов, (б) при помощи осознанно совершаемых добрых дел, (в) в церкви, (г) посредством своей повседневной жизни? Почему?
- Какая связь существует между вечным Евангелием и судом, описанным в вести первого ангела?
Даниель Макграт, Сидар-Спрингс, Мичиган, США
Откр. 14:6–12
«Весть третьего ангела, охватывающая вести первого и второго ангелов, является темой величайшей важности. Все должны понимать истины, содержащиеся в этих посланиях, и следовать им в своей повседневной жизни, ибо это жизненно важно для спасения. Нам необходимо ревностно и с молитвой вникать в них, чтобы понять эти великие истины; ими будет испытана наша способность к познанию и восприятию».
«Для того чтобы народ Божий мог устоять в день Господень, нужно было осуществить великие преобразования. Бог видел, что многие Его последователи не собирают себе сокровища на небесах, и тогда в Своем милосердии Он послал людям весть предостережения, чтобы помочь им выйти из охватившего их оцепенения и приготовиться к пришествию Господа.
Первая весть говорит о наступлении суда. Пророк видел ангела, летящего „посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод“ (Откр. 14:6, 7).
Эта весть составляет часть „вечного Евангелия“. Проповедь Евангелия была доверена не ангелам, а людям. Ангелам поручено руководить этим делом, быть вдохновителями великих религиозных движений, но совершается работа проповеди Евангелия на земле слугами Божьими.
Возвещали миру эту весть верные мужи, которые были послушны голосу Духа Божьего и учению Его Слова, — те, кто обратился к „вернейшему пророческому слову“, „как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда“ (2 Петр. 1:19). Они искали познания о Боге более всех остальных сокровищ, считая, что приобретение мудрости „лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота“ (Притч. 3:14). И Господь открыл им великие истины Царства. „Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им“ (Пс. 24:14)».
Дискуссия
- Какие из наших действий нельзя назвать процессом «собирания сокровищ на небесах»?
- Почему тот факт, что человеку было доверено благовествовать Евангелие, так важен? Чего мы как христиане могли бы лишиться, не исполняя порученное нам?
Исай Макграт, Сидар-Спрингс, Мичиган, США
Мф. 13; Откр. 14
Жертва Христа на кресте — это предложение спасения каждому, кто готов его принять. Представьте, что какой-то человек тонет в озере, как вдруг перед ним приземляется на воду спасательный круг. Спасение и теперь все зависит от утопающего — протянет ли он руку, чтобы схватиться за этот круг. Во время заключительных событий великой борьбы Бог предлагает всему миру последнюю милость, даруя каждому возможность быть спасенным.
И сейчас Бог проверяет в последний раз, кто ухватился за спасательный круг, а кто нет. Подобно тому как фермеры, поставляющие фрукты, проводят свой продукт через контроль качества, нечестивые будут отделены от праведников. Как нам убедиться в том, что мы принимаем предлагаемое Богом и отвергаем начертание зверя? Вот несколько идей.
Изучайте Библию (см. Пс. 118:11). Каждому, кто не уделяет времени усердному изучению Библии, придется столкнуться с множеством лжеучений. Статистика ошеломляет — более 80% христиан не изучают Библию. Мы должны хорошо понимать Писание, чтобы не дать ошибочному мнению увести нас с верного пути. Лучший способ отличить истину от заблуждения — настолько хорошо знать правду, чтобы, столкнувшись даже с малейшей ложью, легко уметь распознать ее.
Сосредоточьте все свои мысли на Иисусе (см. 2 Кор. 3:18). Одной из причин нашего отказа от спасения является любовь к греху. Взирая на Агнца Божьего, висящего на Голгофском кресте, мы полюбим Его еще больше, и все в остальное в этом мире перестанет быть для нас важным. Нам советуют «каждый день проводить один час в размышлении о жизни Христа», особенно о заключительных событиях Его жизни.
С нетерпением ожидайте Второго пришествия Иисуса (см. Лк. 12:35–40). Во 2 Петр. 3 мы узнаем о том, что в последнее время будет много сомнений относительно Второго пришествия Иисуса. Если мы правильно понимаем, в какое время живем, наше сердце будет исполнено радости в ожидании возвращения Христа. Сомнения и уныние не смогут лишить нас благословенной надежды. Наша посвященность Богу не ослабеет.
Смотрите и молитесь (см. Мф. 26:41). Конец все ближе, и народ Божий скоро столкнется с великим множеством искушений и обольщений. Мы можем оставаться в безопасности, только полагаясь на помощь и поддержку Бога.
Отдайте свое сердце Богу (Притч. 23:26). Подобно маленьким детям, неспособным использовать опасные инструменты, мы с вами не способны владеть собственным сердцем. Нам нужно отдать его Богу. Самый страшный обман рождается внутри (см. Иер. 17:9).
Дискуссия
- Как вы думаете, почему ложь так опасна?
- Как можно воспрепятствовать попыткам сатаны обмануть народ?
Крис Мэттс, Ист-Лансинг, Мичиган, США
2 Тим. 1:7; Откр. 1:3; 12:12
Мы верим, что живем в последнее время. Благодаря книге Откровение мы имеем доступ к информации о том, как, согласно Божьему плану, будут разворачиваться события, связанные со Вторым пришествием Христа. Хотя что касается лично меня, изучение книги Откровение не всегда занимало первое место в моей духовной жизни. В детстве эта книга казалась мне пугающей, и я читала ее только с включенным светом. Начав лучше понимать Христа, я осознала, что в книге Откровение Он раскрывает перед нами величайшие страницы нашей жизни… вплоть до самого конца. Случалось ли вам на протяжении какого-то времени читать действительно хороший рассказ, а потом решить не дочитывать его до конца? Сомневаюсь. Если мы так сильно любим начало и середину Библии (достаточно, чтобы руководствоваться ею в своей жизни и называть себя христианами), нам следует еще сильнее желать изучить и понять ее окончание.
Книга Откровение указывает на время, когда мы сможем жить в совершенной гармонии с Богом на протяжении всей вечности. Однако, чтобы Божий замысел исполнился, требуется полное преобразование этого мира из места греха и разрушения, где намерения сатаны очевидны для всех, в мир любви и совершенства, где характер Божий будет полностью оправдан. Если читать эту книгу в контексте любви Бога к нам, можно увидеть и понять Его план спасения. Возможно, кто-то из нас боится того, что будет, из-за неопределенности, но в книге Откровение Бог показал нам будущее, чтобы дать надежду и мир, которые поддержат нас в трудные времена.
Сатана прилагает огромные усилия, чтобы убедить христиан не открывать и не изучать книгу Откровение. Для этого он либо притупляет наше восприятие, внушая чувство спокойствия и удовлетворенности, либо представляет весть в ложном свете, чтобы чрезмерный страх отвратил нас от ее чтения. Однако в Откр. 13 Иисус обещает, что мы обретем благословение, если сосредоточимся на изучении пророчеств, записанных в этой книге. Таким образом, нам жизненно важно исследовать и понимать содержание книги Откровение, веря, что Божий план приведет нас к успеху. Давайте же идти вперед, испытывая не страх, но уверенность в том, что власть над всем в мире принадлежит Богу и наше будущее уже определено.
Дискуссия
- В книге Откровение есть несколько напряженных моментов. Как нам раскрыть стоящую за ними истину, при этом помещая во главу угла любовь Христа?
- Как нам сделать изучение книги Откровение неотъемлемой частью нашей духовной жизни, чтобы быть готовыми к сомнениям и неопределенности, с которыми придется столкнуться, живя в последнее время?
- Как нам передать кому-то еще всю важность изучения книги Откровение?
Афина Хередиа, Рокфорд, Мичиган, США
Мф. 24:14
Заключение
В этом мире слепоты и смятения Бог призывает нас и наделяет силой быть Его свидетелями и благовествовать вечное Евангелие в контексте Трехангельской вести всем, кто находится в сфере нашего влияния и даже за ее пределами. Этому Евангелию нужно покориться, потому что неповиновение будет иметь далеко идущие последствия (см. 2 Фес. 1:8; 1 Петр. 4:17; Откр. 14:9–11). Это призыв ко всем выбрать одну из сторон в великой драме всех веков и народов — быть верным Богу и поклоняться Ему или предпочесть зверя и его образ.
Задания
Составьте из рисунков или фотографий коллаж, изображающий каждую из вестей трех ангелов. Покажите свою работу на уроке субботней школы или на художественной выставке.
Напишите песню, взяв за основу отрывок Откр. 14:6–12, чтобы продемонстрировать ее на уроке субботней школы, в церкви или на школьном конкурсе талантов.
Пообщайтесь с другом, который в данный момент раздумывает о том, принять ли ему Иисуса как своего Господа и Спасителя. Расскажите ему, какое влияние вечное Евангелие и очищающая кровь Иисуса оказали на вашу жизнь. Предложите ему принять решение следовать за Иисусом.
Пригласите друга на семинар по изучению пророчеств книги пророка Даниила и книги Откровение. Пусть он узнает, как библейские пророчества и Божественные обетования могут даровать утешение и ободрение и прогонять страх, возникающий при мысли о последнем времени.
Изучайте вместе с другом трехангельскую весть.
Выучите наизусть Откр. 14:6–12.
Подготовьте цикл проповедей на тему трехангельской вести для молитвенной недели в школе или своей местной общине.
Составьте список своих страхов, связанных с последним временем. Подготовьте карточки и на одной стороне напишите один из страхов. На обратной стороне каждой карточки напишите библейское обетование, которое поможет вам помнить о Божьей любви и заботе в те моменты, когда вас охватывает этот страх.
Для изучения
Мф. 24:9–14.
Э. Уайт. Великая борьба, с. 308–312; главы 36 и 37.
Russell Burrill, Hope When the World Falls Apart, Chapter 25.
Raymond F. Cottrell, Beyond Tomorrow, pp. 285–332.
- N. Andrews, Three Messages of Revelation 14.
Бенджамин Гарсия, Сагино, Мичиган, США