Вступление
Деян. 4:12
Футбол — это игра, популярная во всем мире. Она привлекает и молодых, и пожилых людей даже в самых отдаленных уголках земли. Однако игра в футбол требует соблюдения определенных правил. Пришедших в национальную, региональную или мировую футбольную лигу игроков сразу знакомят со сводом правил, которых каждый футболист обязан придерживаться, чтобы стать успешным.
Если вы играете в футбол, а основных правил, как успешно играть в эту игру, не знаете, вы можете их и не узнать. Именно по этой причине во многих книгах и журналах были опубликованы статьи, раскрывающие секрет, как стать первоклассным футболистом, какими навыками должен владеть голкипер, и многое другое. Честно говоря, без правил футбол был бы крайне несправедливой игрой. Каждый год Международная федерация футбола (FIFA) вместе с Международным советом футбольных ассоциаций (IFAB) публикует «Правила игры в футбол».
Эти правила помогают игрокам разобраться с различными вопросами, такими как поле для игры, футбольный мяч, количество игроков, необходимая экипировка, и многими другими. В настоящее время существует семнадцать правил для успешной игры в футбол, которые каждый игрок должен соблюдать. Правила игры в футбол определяют, во что верят болельщики, подобно тому как «Основы вероучения» определяют, во что верят адвентисты.
Правила объединяют игроков, выходящих на футбольное поле, ориентируя их на выполнение конкретной задачи. Прошлое у всех футболистов может быть разное, но на поле они вместе следуют правилам, стремясь к одной общей цели. Для совершения спасения Бог предусмотрел определенные правила игры. В Библии мы можем найти подробный список того, чего Он ожидает от нас. И, что еще более важно, Христос является нашим арбитром и следит за тем, чтобы мы следовали правилам игры.
Перед нами, адвентистами, стоит одна общая цель — следовать правилам спасения, представленным в образце, который Христос оставил для нас в Библии. Мы можем представлять разные расы, страны и регионы мира, но нас объединяет вера, превращая в единый народ с одной общей целью — следуя записанным в Библии наставлениям, получить награду Божьего нетленного Царства. Мы можем достигнуть этого, оставаясь верными Христу и соблюдая правила игры.
В футболе окончательное решение принимает судья. Любой игрок, подвергающий сомнению его решение, «может быть наказан в дальнейшем просто за демонстрацию несогласия». Когда дело касается спасения, последнее слово остается за Христом. К счастью, Он принимает нас, называя Своими, невзирая на наше прошлое. На этой неделе мы будем исследовать основные библейские постулаты, на которых утверждается наша вера и которые указывают адвентистам всего мира, каким путем идти.
Полин Отиено, Кисуму, Кения
Деян. 10:43
В течение почти двух тысяч лет иудейский народ хранил знание об истинном Боге. Однако Его первоначальный план состоял в том, чтобы привести к Себе все человечество, независимо от расы или прошлого. Божья любовь и милость распространялись и на иудеев, и на язычников. Он с самого начала стремился ввести язычников в церковь, но этому мешали предрассудки первых христиан, считавших, что Благая весть принадлежит исключительно еврейской нации.
И пророки вторили голосу Божьему (см. Рим. 10:18–20; 9:25–27), и Христос подтверждал Свои намерения (см. Мф. 8:11, 12; 1 Ин. 10:16). Наша цель как христиан-адвентистов этой эпохи проповедовать весть о спасении, просвещая «все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).
Благодаря этой вести мы можем с уверенностью утверждать следующее:
Христос — Автор плана спасения. Невзирая на наш способ поклонения, независимо от того, как мы участвуем в жизни церкви, какими бы великодушными и внимательными мы ни были по отношению к духовному благополучию своих семей, все это не гарантирует нам доступ к спасению. Мы можем обрести его только благодаря имени и заслугам Христа. Бог послал Его на землю в качестве последней жертвы за наши грехи. Христос примирил нас с Богом Своей смертью. Только в Иисусе мы можем быть приняты Богом.
Посетив дом Корнилия (см. Деян. 10:43), апостол Петр открыл Благую весть язычнику, не принадлежавшему к иудейскому народу. Таким образом, Петр исполнил повеление научить Евангелию все народы (см. Мф. 28:19), показав, что прощение грехов и спасение доступны каждому человеку, принимающему Христа (см. Ин. 3:16).
Спасение достигается посредством веры. Мы приходим к Христу еще грешниками, чтобы получить прощение грехов, и через Его кровь и праведность обретаем спасение. Мы не можем его купить — это благословение даруется нам Христом, согласно словам пророка Исаии: «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко» (Ис. 55:1).
Это не означает, что мы можем сознательно не повиноваться Богу и Христу. Это ведет нас к пониманию того, что Бог принимает человека не по причине послушания или каких-то добрых дел. И Христос любит нас не из-за того, что мы повинуемся Ему. Наоборот, наше спасение и прощение грехов возможны только благодаря смерти Христа. Чтобы обрести спасение, нужно всю свою грешную жизнь подчинить Христу, а послушание просто станет одним из результатов этого союза. И пока мы верим, благодаря Христу можем быть уверены в своем спасении, невзирая на свое прошлое.
Дискуссия
- Есть ли разница между тем, чтобы быть послушным Христу и верить в Него?
- Что мы можем сделать для того, чтобы донести весть о спасении до тех, кто не являются членами нашей церкви?
Джордж Отиено, Хома-Бей, Кения
Исх. 20:8–12; Деян. 10:43; 1 Кор. 15:51–54; 1 Фес. 4:13–18; Евр. 8:6
Спасение в Иисусе (Деян. 10:43)
Бог предусмотрел план спасения еще от начала времен. Он собирался избавить Свой народ от греха, от духовного беспамятства. Это стало возможно только благодаря Христу. Только вера во Христа спасает нас от ужасных последствий греха — вечной смерти. Иисус является совершенной Жертвой во искупление наших грехов.
Вначале Бог сотворил Вселенную совершенной, полной гармонии и любви. Однако мятеж в саду Едемском привел к разделению с Ним. Но Бог, движимый Своей бесконечной любовью и милостью, нашел способ примирить человечество с Собой. Ничто, кроме совершенной жертвы Христа, не могло стать платой за грех.
Мы верим, что причина плана спасения заключается в Божьей любви к нам. Благодаря вере во Христа мы можем быть уверены в своем спасении. Как христиане-адвентисты мы верим, что «пришествие Христа входило в планы Божьи; Его Личность была явлена в образах и жертвоприношениях, указанных в законе, в обетованиях и пророчествах Ветхого Завета; Он должен был приобрести прощение грехов Своей кровью, без которой не может быть никакого прощения».
Второе пришествие Христа (см. 1 Фес. 4:13–18)
Второе пришествие Христа дарует надежду этому отчаявшемуся миру. Без этого не было бы никакого смысла становиться христианином. В Библии мы находим несколько примеров, убеждающих нас в том, что Христос может вернуться в любое время. По этой причине так важно знать, насколько мы к этому готовы. Ведомый Святым Духом, апостол Павел проясняет данный вопрос. Фессалоникийцы знали, что Христос однажды вернется. Однако они беспокоились о своих близких, которые умерли до возвращения Спасителя.
Павел пытается ответить на этот вопрос, обращая их внимание на статус верующих, которые умерли до пришествия Христа. Апостол заверяет, что верующие и неверующие скорбят по-разному (см. 1 Фес. 4:13). Благодаря вере в Христа мы имеем благословенную надежду на Его грандиозное возвращение, когда сможем возрадоваться вместе с Ним и с нашими любимыми, которые до этого находились в состоянии сна. Таким образом, согласно обетованию, воскресение непременно произойдет (см. 1 Кор. 15:51–54).
Наша задача заключается в том, чтобы в моменты, когда смерть наносит удар, поддерживать своих братьев и сестер вестью о надежде. Мы должны утешать их, говоря, что когда сердце верующего человека перестает биться, он погружается в состояние покоя, ожидая трубного звука. И насколько реальна для нас боль смерти, настолько реальной является и надежда на Второе пришествие Христа, изгоняющая всякое сомнение из наших душ. «Евангелие открыло человеку вечность, воскресение тела и воссоединение на небесах давно разлученных сердец… Верующие в Христа “радуются даже в скорбях”. Глазами веры они видят яркий свет, пробивающийся сквозь тучи даже во время жесточайшего земного испытания».
Служение Христа в небесном святилище (см. Евр. 8:6)
В Послании к евреям мы находим детальное описание того, что Христос совершает с тех пор, как вознесся на небо. Он продолжает Свое ходатайственное служение в небесном святилище (см. Евр. 7:20–28; 8:10). Он — наш Первосвященник на небесах. Согласно иудейской культурной традиции, первосвященник выполнял важную роль в процедуре очищения грешников. Он проводил обряд в Святом святых в святилище, используя принесенных в жертву животных.
Однако земные первосвященники ограничены в своих действиях. Во-первых, из-за своей человеческой природы они склонны к греху. Кроме того, их действия имеют силу, только пока они живы. Смерть и преклонный возраст развеивают результаты их труда. В противоположность земным первосвященникам Христос живет вечно, и, таким образом, Его священство является непреходящим. Мы, адвентисты, верим в доктрину о небесном святилище, в котором Христос рассматривает нашу жизнь, чтобы каждый верующий имел возможность воспользоваться Его искупительной жертвой.
В земном святилище первосвященник входил в Святое святых с кровью животных, чтобы принести искупительную жертву. В святилище небесном Христос вошел в Святое святых со Своей собственной кровью, чтобы примирить Бога с человеком. Это ходатайственное служение является подтверждением завета благодати и любви, в котором Христос есть главный Заступник, так как только Его жертва смогла удовлетворить требованиям Божественной справедливости.
Помни день субботний (см. Исх. 20:8–11)
Суббота — четвертая заповедь Божья. Так же, как и первые три, она говорит о долге человека по отношению к его Творцу. Однако в отличие от других заповедей повеление, записанное здесь, начинается со слова «помни».
Становится очевидным с первых же строк, что Бог сотворил субботу прежде всего (см. Быт. 2:2). Он желает, чтобы мы, Его дети, посвятили день субботний общению с Ним. В то же время Он ожидает, что мы будем соблюдать этот день, не ограниченные какими-либо условиями. Во времена Христа иудейские вожди требовали чтить субботу в соответствии с их собственными представлениями (см. Мк. 2:23, 24).
Христос исполнил закон о субботе, когда позволил в этот день творить добро. «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк. 2:27, 28). Это не означает, что мы должны в день субботний пребывать в суете или потворствовать своим желаниям. «Покупать и продавать, выплачивать зарплату, оплачивать счета, писать деловые письма, заниматься светскими науками, тратить время на ненужные визиты, путешествовать или вести легкомысленные разговоры — все это есть несоблюдение дня Господня… Суббота Господня должна быть днем отдыха от мирских забот, днем покоя, проводимым в служении Богу».
Дискуссия
- Зная, что Христос может вернуться в любой момент, как нам лучше всего готовить себя к этому событию, живя в этом мире?
- Как нам избежать мирских дел в субботу?
- Какое влияние ходатайственное служение Христа оказывает на вашу веру как адвентиста молодого поколения?
Боб Коллинз, Найроби, Кения
1 Ин. 2:2
Дух пророчества через Эллен Уайт открывает нам глубокие истины, касающиеся плана спасения человечества. В своей книге «Патриархи и пророки» она пишет: «Падение человека наполнило небо печалью. Мир, сотворенный Богом, оказался запятнан проклятием греха, и населяли его существа, осужденные на страдание и смерть. Казалось, не было никакого избавления для нарушивших закон. Ангелы перестали петь свои хвалебные гимны. Во всех небесных обителях царила глубокая скорбь о разрушениях, причиненных грехом.
Сын Божий, прославленный Повелитель неба, с состраданием смотрел на падший род, и Его сердце наполнялось безграничной жалостью, когда к небу восходили стенания гибнущих людей. Но Божественной Любовью еще раньше был задуман план искупления человека. Нарушенный закон требовал смерти грешника. Во всей Вселенной был только один, Кто ради человека мог бы удовлетворить требования закона. Так как Божественный закон свят в той же мере, что и Сам Бог, только равный Богу способен искупить совершенное беззаконие.
Никто, кроме Христа, не мог искупить падшего человека из-под проклятия закона и снова привести его в согласие с Небом. Христос должен был принять на Себя вину и позор за грех, столь оскорбительный для святого Бога, что он должен был привести к разлуке Отца и Сына. Для спасения падшего рода Христос должен был опуститься в бездну страданий и горя.
В то время, когда Сын ходатайствовал перед Отцом за грешника, небесные воинства с невыразимо глубоким волнением ожидали окончательного решения. Долго длилось это тайное совещание — „совет мира“ (Зах. 6:13), на котором решалась участь падших сынов земли. План спасения был разработан прежде сотворения мира, ибо Христос есть „Агнец, закланный от создания мира“ (Откр. 13:8); однако Царь Вселенной не без борьбы согласился отдать Своего Сына на смерть ради виновного человечества. Но „так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную“ (Ин. 3:16)…
Бог должен был открыться во Христе и, таким образом, примирить с Собою мир (см. 2 Кор. 5:19). Человек так осквернился грехом, что сам по себе никоим образом не мог примириться с Тем, Кто чист и благ по Своей природе. Но Христос, искупив человека из-под осуждения закона, объединил Божественную силу с человеческими усилиями. Таким образом, через раскаяние перед Богом и веру во Христа падшие дети Адама могут снова обрести право называться „детьми Божиими“ (1 Ин. 3:1)».
Дискуссия
- Какова цена вашего спасения?
- Какой совет вы можете дать другу, который не принял Христа как своего личного Спасителя?
Самсон Огутту, Найроби, Кения
Мф. 24:26, 27
Несколько лет назад одна религиозная секта в моей стране объявила, что Христос придет в определенный день. Членам секты предложили не строить долгосрочных планов. За несколько дней до назначенной даты верующие потратили свои средства и привели в порядок дела в ожидании возвращения своего «Господа». Часы перешли в минуты, и вскоре люди уже отсчитывали секунды. Ничего не произошло. День прошел, а остальное уже история.
Тема Второго пришествия Христа начала волновать умы людей с тех пор, как Он вознесся на небо. Прошло почти две тысячи лет, а Христос все еще не вернулся. Вдохновленный этой темой, Ф. Белден написал гимн (‘We Know Not the Hour’), в котором говорится о том, что нам уже известно о возвращении Иисуса, за исключением даты Его пришествия. Тем не менее христиане убеждены — Второе пришествие Христа с каждым днем становится все ближе. Свою уверенность они основывают на словах Библии.
Однако мы многих попутчиков потеряли на пути из-за долгого ожидания. Кроме того, сатана знает о пришествии Христа. Князь тьмы любыми способами пытается запутать нас и сбить с толку. Появились лжепророки, которые предлагают свою версию о Втором пришествии Христа. Мы, христиане этой эпохи, призваны сосредоточить все свое внимание на том, что говорит о данном событии Библия. Этот день может наступить уже СЕГОДНЯ, а может спустя несколько лет. Следующие библейские факты подкрепляют нашу веру в возвращение Иисуса.
В каждом тридцатом стихе Библии упоминается о возвращении Христа.
В Новом Завете можно найти более трехсот упоминаний о Втором пришествии Христа.
Второе пришествие Христа упоминается в двадцати трех книгах Нового Завета.
Сам Христос говорил о Своем возвращении.
Иов, Моисей, Исаия, Даниил и Иеремия говорили о Втором пришествии Христа.
Имея столько подтверждений и даже более того, мы можем быть уверены в том, что дня Второго пришествия Христа стоит ждать. Как же нам сосредоточить все свои мысли на этой истине, не уступая давлению со стороны врага?
Нужно вооружиться фактами: Второе пришествие будет происходить видимо и соответственно тому описанию, что дано в Библии. Все, что не соответствует этим стандартам, является ловушкой врага.
Сатана напуган: при возвращении Христос произведет суд над сатаной и всем миром. Совершенно очевидно, что врага и его приспешников ожидает полное уничтожение, в то время как избранные праведники присоединятся к Христу в Царстве Божьем.
Избегайте насмешников: многие люди сомневаются в том, что Христос вернется. Они подстерегают верующих и стараются посеять в них сомнение. Библия советует нам держаться от таких людей подальше (см. 2 Петр. 3:3–10; Мф. 24:26).
Дискуссия
- Насколько вы как молодой адвентист готовы к возвращению Иисуса?
- Что плохого в том, что церкви устанавливают даты Второго пришествия?
Джанет Макори, Ронго, Кения
Иез. 20:12
Я родилась и выросла в семье адвентистов, соблюдая субботу еще с того времени, как стала искателем приключений, потом следопытом и перешла в класс старших подростков. Теперь я принадлежу к группе церковной молодежи. Однако несмотря на все наставления, выслушанные мною от проповедников, пасторов и других церковных лидеров, я продолжаю спрашивать себя: что же действительно подразумевается под соблюдением субботнего дня?
В Библии говорится о том, что Бог дал Своему народу субботу в качестве завета, «чтобы они [субботы] были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я — Господь, освящающий их» (Иез. 20:12). Кроме пребывания в субботу на богослужении, каждый верующий должен определиться с собственным проведением субботнего дня, чтобы обрести все благословения, связанные с ним.
Если я каждую субботу посещаю церковь потому, что так делают мои родители или бабушки и дедушки, я не смогу насладиться теми личными духовными благословениями, которые приносит этот день. Для народа израильского суббота была днем покоя — и физического, и духовного отдыха. Этот день был выделен народу для перерыва в ежедневном труде и для физического отдыха. Кроме того, суббота была временем общения с Богом, когда люди приносили Ему свои духовные нужды в молитве и благодарении. А это, в свою очередь, вело к отдыху духовному.
Суббота, несомненно, является источником духовных благословений и сегодня. Прежде всего она — символ единства для нас как для церкви. Субботний день объединяет верующих всего мира, независимо от тех географических барьеров, что стоят между нами. Это напоминание о том, что мы служим великому Богу, сотворившему Вселенную. Исх. 31:16, 17 подтверждает, что суббота — это вечное знамение между Богом и Его народом.
Четкие принципы соблюдения субботы перечислены в Ис. 58:13, 14:
Мы должны отложить в субботу все свои обычные дела. Учеба, спорт, работа или какие-либо другие занятия, связанные с повседневной жизнью в этом мире, должны быть временно отложены ради общения с Богом.
Мы должны воздержаться в субботу от исполнения своих прихотей. Пятьдесят лет назад Билл Макдауэлл написал следующее: «Ваши желания, все, заниматься чем вам доставляет особое удовольствие — охота, рыбалка, гольф, плавание, карты, кино, лодочный спорт… каким бы ни было ваше любимое времяпрепровождение, им не следует заниматься в субботу». Вместо этого я должен делать то, что доставляет удовольствие Богу, как записано в Откр. 4:11.
Мы должны следить за своей речью в субботу. Соблюдение дня субботнего включает в себя все — и умственный, и физический, и духовный аспекты нашей жизни. Мы должны прославлять Бога в субботу всеми имеющимися в нашем распоряжении средствами.
Дискуссия
- Что вы можете сделать для того, чтобы соблюдение субботы стало более эффективным?
- Дайте определение субботнего дня как времени, предназначенного для нашего восстановления.
- Где вы проводите границу между тем, что следует и чего не следует делать в субботу?
Энн Экот, Найроби, Кения
1 Ин. 4:9, 10
Заключение
Английский толковый словарь Вебстера дает следующее определение вере: «состояние или склад ума, в котором высказывается доверие к какому-то человеку или явлению либо уверенность в них». Как адвентисты мы отличаемся глубоко укоренившимися убеждениями, которые формируют нас как церковь. Эти убеждения соответствуют ключевым библейским учениям. Они формируют нашу жизнь и понимание Библии. Они управляют нашими поступками как адвентистов. Ожидая возвращения Христа, Который заберет нас домой, мы держимся за свою веру и Слово Божье, учащих нас проявлять любовь к людям и братьям и сестрам по вере.
Задания
Придумайте мем на Деян. 4:11, 12: «И нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Поделитесь этой идеей в социальных сетях.
Запишите свои размышления о том, чем действительно приходится жертвовать ради соблюдения субботы.
Поставьте пьесу о Втором пришествии Христа. Какую роль вы бы хотели сыграть и почему?
Напишите короткое стихотворение на своем родном языке, озаглавив его «Спасение на каждый день». Цель заключается в том, чтобы изобразить свою любовь к Иисусу как к Спасителю.
Изобразите на чертеже план небесного святилища. Ярким цветом выделите Святое святых и поразмышляйте о том, какое служение в нем совершает за вас Христос.
Нарисуйте три разных изображения одного и того же человека. Один образ будет представлять человека в период до смерти, второй — человека умершего и третий — в день воскресения. Какие сходства и отличия будут между этими рисунками?
Спойте один из адвентистских гимнов о святом дне покоя, субботе. Подчеркните слова о покое и поразмышляйте о своем личном особом отдыхе в день субботний.
Для изучения
God’s Everlasting Sign by J.L. Shuler.
Always Prepared by Humberto Rasi and Nancy J. Vymeister.
Роджер Морнье. Путешествие в мир сверхъестественного (видео на Youtube)
Сэмюэл Очиенг, Университетский колледж Ронго, Кения