«И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу» (Откр. 14:6).
Вступление
Откр. 14:7
Детьми мы с братом любили бегать по округе и исследовать замки, располагавшиеся вдоль побережья Западной Африки в стране под названием Гана, где мы выросли и стали миссионерами. Мы запрыгивали на старинные времен Британской империи пушки и бегали по туннелям. Один из замков я не забуду никогда. Он назывался Элмина Касл.
Подобно многим другим замкам на побережье Ганы, Элмина Касл был построен более пятисот лет назад! Он являлся одной из наиболее важных точек атлантического маршрута перевозки рабов, организованной португальцами, голландцами, а позже и британцами. В замке располагалось несколько тюремных камер, где в нечеловеческих условиях держали мужчин, женщин и детей со всего Золотого берега до отправки их морем в Европу или Северную Америку в качестве рабов.
Эти люди находились в невообразимых условиях, и большинство из них умирали еще во время перехода через Атлантику. Но, несмотря на жестокое угнетение, многие из этих рабов, трудясь на плантациях, пели песни и прославляли Бога. Они пели о надежде, надежде на Второе пришествие Иисуса, когда их наконец спасут и заберут в рай, где они будут свободны.
Эта волнующая история напоминает мне о моем любимом библейском герое Павле и его друге Силе, о том эпизоде, когда в Филиппах их обоих, побив палками, посадили в темницу. «Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение… тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели» (Деян. 16:25, 26). Господь даровал им свободу самым удивительным образом.
В свете приближения часа суда и гонений можете ли вы с уверенностью сказать, что готовы прославлять Бога даже в самый страшный час? В Откр. 14:7 говорится: «И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откр. 14:7). Какое замечательное поручение дал нам Бог! Он напоминает нам о Своей славе и Своем величии. Бог призывает нас поспешить и приготовиться, потому что конец близок. Он наконец вернется и заберет нас, пленников этого грешного мира, в рай, где мы всегда будем свободными!
Комал Нунфели Суанси, Силанг, Кавите, Филиппины
Слово
Откр. 14:6; 2 Петр. 1:12
Истина для нашего времени (см. Откр. 10:1; 14:6)
Весть трех ангелов из Откр. 14 — это исполнение поручения ангела, описанного в Откр. 10. Упоминание «другого Ангела» возвращает читателя к семи ангелам, которые вострубили начало суда, таким образом, это — напоминание о суде. Мысль о том, как важно не прекращать открывать людям истину, красной нитью проходит через все Писание.
Благая весть (см. Мф. 24:14; Рим. 1:1)
Откр. 14:6 представляет собой исполнение того, что записано в Мф. 24:14. Благая весть — не просто другое Евангелие, но та же самая весть, которая раскрывается на протяжении всей Библии и центральной фигурой которой является Христос. Завершающий этап провозглашения этой Благой вести начался в день Пятидесятницы. Основными темами ее являются жизнь и смерть Христа, воскресение и вознесение Его на небо.
Откр. 14:6 (пер. ИПБ) — это единственное место в книге Откровение, где появляется фраза Благая Весть (хотя глагольную форму ее также можно найти, например, в Откр. 10:7). Использование глагола «благовествовать» придает дополнительную значимость провозглашаемой истине. Первый из трех ангелов сообщает последнюю весть этому миру. Большинство комментаторов, включая и тех, кто не принадлежит к Церкви АСД, приходят к общему заключению, что это «последний шанс покаяться», который «дают всем людям». Таким образом, в контексте всей книги Откровение Евангелие включает в себя благую весть о Втором пришествии Христа, когда Он спасет Свой народ.
Живущие на земле (см. Откр. 1:6; 13:8; 14:6)
Фраза «живущие на земле» часто встречается в книге Откровение. Она «практически играет роль своеобразного термина для обозначения нечестивых, то есть тех, кто противится евангельской вести и преследует верных Господу людей (ср. Откр. 3:10; 6:10; 8:13; 11:10; 13:8, 14; 17:2)». Это те, кто поклоняется зверю, чьи имена «не написаны в книге жизни» (Откр. 13:8). В противоположность им «живущие на небе» (Откр. 13:6) царствуют в небесных обителях (сравните Откр. 1:6; 5:9, 10). Данная весть предназначена не для верующих. Она представляет собой последнее предостережение для неверующих.
Реальность глобального масштаба (см. Мф. 24:14; Откр. 10:11; 13:7, 8).
Весть «вечного Евангелия» носит глобальный характер. Упоминание о «всяком племени, и колене, и языке, и народе» связано с Откр. 10:11, где Иоанну поручено снова пророчествовать «о народах, и племенах, и языках, и царях многих». Следовательно, это означает, что для церкви данная миссия была, есть и будет актуальной. Это предупреждение глобального масштаба начинает провозглашаться, когда вышедший из моря зверь получает власть «над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем» и все живущие на земле склоняются перед сатаной (Откр. 13:7, 8).
Как дела сатаны совершаются в глобальном масштабе, так и евангельская весть последнего времени носит глобальный характер. В этой вести Иисус предупреждает мир об исполнении сказанного в Мф. 24:14: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Трехангельская весть представляет собой особое приглашение, обращенное ко всему миру, поклониться живому Богу, пока еще не поздно.
ДИСКУССИЯ
1. Как вы можете помочь в распространении благой вести Евангелия?
2. В каких аспектах духовной жизни ваше понимание истины возросло?
3. В чем заключается особая весть, с которой Божьему народу, живущему в последнее время, поручено обратиться к миру?
Майкл В. Кэмпбелл, Силанг, Кавите, Филиппины
Свидетельство
Откр. 14:6–20
«В этом пророчестве предупреждение о суде в гармонии с другими вестями предваряет явление Сына Человеческого на облаках небесных. Провозглашение вести о суде говорит о том, что Второе пришествие Христа уже близко. Оно названо вечным Евангелием. Таким образом, проповедь о Втором пришествии Христа и провозглашение его близости являются неотъемлемой частью вести Евангелия.
Библия говорит, что в последние дни люди будут захвачены погоней за земными благами, развлечениями и деньгами. Они будут слепы по отношению к вечным ценностям… Так в действительности сегодня и происходит. Люди устремляются в погоню за наживой и за удовлетворением своих прихотей так, как будто не существует ни Бога, ни небес, ни будущего. Во дни Ноя людям было дано предупреждение о грядущем потопе, чтобы побудить их осознать свою порочность и призвать их к покаянию. Точно так же и весть о скором Втором пришествии Христа призвана предостеречь людей от их поглощенности мирской суетой. Эта весть должна пробудить их к пониманию вечных ценностей, чтобы люди могли откликнуться на приглашение Господа принять участие в Его трапезе.
Мир погибает от недостатка Евангелия, испытывая голод Слова Божьего. Лишь немногие проповедуют чистое Слово Божье, не смешанное с преданиями человеческими. Поэтому хотя у людей и есть Библия, но они не получают тех благословений, которые Бог поместил для них в Священном Писании. Господь призывает Своих слуг нести Его весть людям. Тем, кто погибает в грехах, должно быть дано Слово вечной жизни.
Побуждая идти “по дорогам и изгородям”, Христос ставит эту задачу перед всеми, кого Он призывает служить во имя Свое. Весь мир — это поле деятельности для служителей Христа. Их прихожанами является вся человеческая семья. Господь хочет, чтобы Его слово благодати было донесено до каждой души.
В значительной степени это служение должно осуществляться личной работой. Таков был метод Христа. Он Сам большей частью служил людям именно через личное общение. Он придавал огромное значение разговору с единственным слушателем. Часто через одну такую душу весть доходила до тысяч других.
Нам не следует ждать, когда люди придут к нам; мы должны сами идти к ним. Когда слово произносится с кафедры, работа только начинается. Огромное количество людей так никогда и не узнает о Благой вести, если ее к ним не принести.
Не следует пренебрегать человеком, который отдает явное предпочтение мирским ценностям. Многие из тех, кто занимает высокое положение в обществе, устали от суеты и испытывают потребность в душевном покое, которого у них нет. В самых высоких слоях общества находятся люди, алчущие и жаждущие спасения. Многие из них обрели бы надежду, если бы служители Господа приблизились к ним лично, с добрыми намерениями, с сердцем, смягченным любовью Христа».
Коллектив редакторов, Силвер-Спринг, Мэриленд, США
Практика
Рим. 12:2; 2 Кор. 7:1
В последние дни земного служения Иисус собрал Свою маленькую группу верующих на горе Елеонской, чтобы оставить им последнюю весть, перед тем как вернуться к Отцу на небо. Он сказал ученикам, что скоро уйдет, а Его возвращению будут предшествовать разного рода знамения. Иисус сказал им, что для верного определения признаков Его пришествия они должны быть верны Ему.
Он предрек, что многие попытаются обмануть их, заявляя, что были посланы Богом. В каждом уголке земли будут витать слухи о военных действиях, но конец еще не наступит. Различные природные катаклизмы будут сотрясать землю, а грехи человечества умножатся. Повсюду будут болезни и голод, что добавит скорби и печали, но конец не наступит, пока каждый человек на планете не услышит Слова Божьего.
Знамения даны, чтобы помочь нам осознать, что пришествие Иисуса близко и последнее время действительно наступило. Как нам к этому приготовиться?
Необходимость в обновлении ума. Наш разум — это хранилище информации, благодаря которому мы можем принимать в своей жизни нужные решения. В этом мире через наш разум на нас оказывает влияние множество вещей. Когда происходит обновление ума, это позволяет Святому Духу совершать в нас Свою работу и направлять на верный путь. Чтобы добиться обновления ума и улучшить свои отношения с Иисусом, читайте Библию и книги Духа пророчества, в которых говорится о знамениях, характерных для последнего времени.
Необходимость в очищении. В 1 Кор. 6:19, 20 упоминается о том, что наши тела — это храм Божий, и для того чтобы сохранить свое тело в чистоте, мы не должны участвовать в грехах этого мира, нарушая Закон Божий. Чтобы очистить свою жизнь, нам нужно соблюдать заповеди Божьи, исполняясь для этого силой Святого Духа.
Необходимость в совершенной святости. Любя Бога, мы будем соблюдать Его закон, потому что он свят, а Господь желает для нас только самого лучшего. Мы не можем быть верными последователями Бога в полном смысле этого слова, если не размышляем о своей верности Ему. Чтобы любить Бога и быть Ему верными, мы не должны нарушать Его закон.
ДИСКУССИЯ
1. Как нам выстоять среди испытаний и искушений?
2. Как можно жить святой жизнью в этом мире?
Лолома Гэйро, Силанг, Кавите, Филиппины
Мнение
Откр. 14:7
Люди всегда ждут каких-то вестей. Граждане ожидают речи президента. Фанаты следят за последними сообщениями от своей любимой звезды. Редко новости облекаются в форму повеления. Однако в Откр. 14 мы читаем о нескончаемой Благой вести, или вечном Евангелии, которое должен услышать и которому должен последовать каждый человек на земле. О чем же эта весть? Откр. 14:7 гласит: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу».
Когда людей спрашивают, каким они представляют Бога, ответы бывают разными. Кто-то говорит, что Бог — близкий Друг, в компании Которого можно шутить и смеяться. Другие отвечают, что Он находится далеко, производя суд и посылая святым благословения, а грешникам — бедствия и страдания. «В конце концов, так написано в Библии», — могут сказать они. Некоторые видят в Нем сострадательного Царя, обладающего силой и использующего ее, чтобы помогать им в тяжелых испытаниях. Причиной такого множества мнений является разный жизненный опыт людей, их прошлое, их собственное понимание Библии. От нашего представления о Боге будет зависеть, решим ли мы поклоняться Ему или будем Его бояться.
Что означает бояться Бога? Обычно слово «бояться» имеет отрицательное значение. Например, бояться провалить экзамен или проиграть гонки. Существует боязнь наказания или последствий совершенных ошибок. Однако значение слова «бояться», используемого в Откровении, имеет другой оттенок. Оно означает уважение, восхищение, признание, благоговение, почитание, прославление и поклонение. Эта боязнь и возвеличивание исходят из любви и благодарности, которые человек испытывает к своему Герою, Создателю и Спасителю всякой жизни.
Бог обладает великой силой и поступает так, как Ему угодно. Через Свое Слово, Свои дела и природу Бог показывает принятое Им решение любить человека и заботиться о нем. По этой причине поклоняться Богу не означает просто посещать богослужение или склонять голову. Поклонение подразумевает, что мы должны преклониться перед Господом всем сердцем и прославить Его, отдавая Ему самое лучше, что у нас есть, — почитание, время, возможности, способности и служение.
Бог есть любящий, заботливый, могущественный и великий Царь. Он предпочитает оставаться с человеком, несмотря на Свою святость. Эта истина неоднократно подтверждается, начиная с принесенного Им в жертву Сына и характеристик Бога, записанных в Его Слове, до повседневных чудес, случающихся в нашей жизни. Даже природа является живым свидетелем Его заботы о мельчайших деталях нашего бытия. Видя все, что Он делает для нас, единственное, что мы можем, — быть благодарными Ему, любя в ответ и показывая свою любовь самыми разными способами. Благая весть из книги Откровение становится простым напоминанием о нашем священном долге перед Ним. И нет конца радости в нашем сердце, призывающей нас почитать Того, Кем мы больше всех восхищаемся и Кого признаем Правителем всей Вселенной, благоговея перед Ним. И суть нашего поклонения — всей своей жизнью прославить Его.
ДИСКУССИЯ
1. Каким вы видите Бога?
2. Как ваше представление о Боге помогает вам прославлять Его?
Фрэнсис Габриэла Корреа Каррион, Силанг, Кавите, Филиппины
Доказательство
Откр. 14:6
Книга Откровение известна своими многочисленными образами и обширной информацией исторического характера. Описание Трехангельской вести, представленной нам в главе 14, просто завораживает. В Откр. 14:6 говорится: «И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу». Вечное Евангелие должно быть проповедано всем, кто живет на земле, чтобы все население планеты поклонилось Сотворившему небо и землю.
Кто-то спросит: как это связано с нашей повседневной жизнью как адвентистов седьмого дня? Трехангельская весть, или истина для настоящего времени, представленная в Откр. 14:6–12, является одним из основных постулатов нашей церкви! Это особенно касается тех, кто живет в последнее время, ожидая Второго пришествия Христа. В этой вести исполнение всех наших надежд как верующих. Более того, в Откр. 14:6 слово «Евангелие» в действительности означает «благая весть». Суть этой Благой вести не только в том, что Бог спасет и возродит Свой народ, но и в том, что Он собирается судить грешников и Своих врагов.
Кроме того, в Откр. 14:8 второй ангел говорит: «Пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы». Слово «пал» относится к Вавилону. Для израильтян Вавилон был символом идолопоклонства, блуда и безнравственности, потому что со всем этим они столкнулись во время вавилонского плена.
Откр. 14:9, 10 провозглашает, что те, кто поклоняется зверю, будут пить вино ярости из чаши Божьего гнева. В Писании символ чаши зачастую используется для обозначения силы Божьего гнева против греха и грешников. Но не переживайте, в Откр. 14:13 нам дано обетование.
Благая весть состоит в том, что те, кто умер, совершая служение для Господа, вкусят радость отдыха от своих трудов. Это обетование относится ко всем, кто любит Бога и будет спасен для жизни вечной. Нечестивые не смогут нас коснуться, и чаша ярости Божьей изольется на них, неся страдания и мучения. Тот, кто пренебрег драгоценным Агнцем и распял Его, «будет мучим в огне и сере… и дым мучения их будет восходить во веки веков» (Откр. 14:10, 11).
Не знаю как вы, но мне не хочется быть среди тех, кто будет пить из чаши Божьего гнева. Я хочу бояться Бога и воздавать славу Тому, Кто сотворил небо и землю, ведь Он — Тот, Кто умер на кресте за мои грехи. Если и вы желаете того же, знайте: Бог призывает вас твердо следовать Его заповедям и быть верными Иисусу.
ДИСКУССИЯ
1. В чем суть «вечного Евангелия», провозглашаемого тремя ангелами?
2. «Вавилон — символ идолопоклонства, блуда и безнравственности». Подумайте о том, что именно является Вавилоном в наше время.
3. Как нам, адвентистам, избежать вина ярости Божьей, приготовленного в чаше гнева Его (см. Откр. 14:10)?
Комал Нунфели Суанси, Адвентистский международный институт специальных исследований, Силанг, Филиппины
Исследование
Мф. 28:19, 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Время нашего пребывания на земле близится к концу, и мы слышим о войнах, становимся свидетелями природных катаклизмов и насилия, и порой нам бывает страшно. Нас может беспокоить вопрос, сохраним ли мы твердость в вере, живя в последнее время, готовы ли мы и спасены ли. Иисус призывает нас не бояться конца света, а все больше приближаться к Нему. Христос является не только нашим Спасителем, Он также и наш Судья, поэтому нам не нужно страшиться.
Иисус побуждает нас не бояться, а действовать — заботиться о тех, кому нужна помощь, и благовествовать тем, кто еще не слышал о Его плане спасения. Христиан события последнего времени не должны пугать. Это должны быть дни радостного предвкушения скорого возвращения Иисуса, Который заберет нас из этого грешного мира скорбей, чтобы даровать нам вечную жизнь вместе с Ним и отереть наши слезы. Бог заверяет нас, что всегда будет рядом до самого конца. Давайте же доверять Ему и славить за удивительный план спасения, который Он предусмотрел для нас.
ЗАДАНИЯ
Послушайте песню о величии Божьем, размышляя о Его святости и милосердии, явленных в плане спасения (например, Chris Tomlin «How Great Is Our God»).
Напишите молитву прославления Бога за все благословения, что Он излил на вас, особенно за дар спасения. Пропишите конкретно, за что вы благодарны.
Почитайте записи в блогах миссионеров, которые рассказывают об Иисусе людям, живущим в разных уголках мира. Подумайте, как вы можете поучаствовать в благовестии, например, жертвуя на специальные проекты, выбрав для себя миссионерское служение на короткий срок, молясь за миссионеров, отправляя посылки студентам-миссионерам.
Вызовитесь добровольцем благовествовать либо в своей церкви во время евангельских встреч, либо проводя уроки по изучению Библии, либо отправившись миссионером за границу.
Сделайте открытку для лежачего больного или кого-то из дома престарелых. Поставьте себе целью рассказать этому человеку через открытку о любви Божьей к нему и желании Господа сказать каждому: «Будешь со Мной в раю».
Изобразите на рисунке трех ангелов из книги Откровение. Попробуйте графически передать суть вести каждого из них. Можно также изобразить, какими представляют ангелов люди разных культур. Покажите свой рисунок на уроке субботней школы.
Напишите стихотворение или песню, прославляющие Бога за Его творение. Если сможете, представьте свое произведение всей общине или классу субботней школы.
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
Мф. 25:31–46; Ин. 5:22–30; 14:1–6.
Э. Уайт. Желание веков, гл. 86, «Идите и научите все народы»; Великая борьба, гл. 38 «Последнее предостережение».
Дерек Моррис. Радикальные ученья Иисуса Христа, гл. 6 «Учение Иисуса о суде».
Хейди Кэмпбелл, Силанг, Кавите, Филиппины