«Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1 Фес. 4:7).
Вступление
Кол. 1:16—18
Толковый словарь Merriam-Webster определяет слово «управлять» как «старательно и ответственно распоряжаться тем, что вам доверено». Начиная свой христианский путь с Богом, мы становимся Его верными управителями, готовыми жить новой жизнью. Признав нас Своими верными управляющими, Бог даровал нам различные материальные, человеческие и денежные ресурсы.
Давайте представим управление в виде треугольника, верхний угол которого занимает Бог, а углы при основании — христиане и ресурсы. Бог добросовестно обеспечивает нас всем необходимым. Он послал нам Святого Духа, Который направляет нас и помогает решить, как с мудростью использовать Божьи дары. В конце недели Творения Бог возложил на человека обязанности управителя (см. Быт. 1:28).
Однако, когда грех проник в мир, первоначальный замысел был разрушен и человек потерял власть, данную ему Богом для добросовестного управления. Тем не менее не все было потеряно, и Бог решил вернуть прежний порядок с помощью Своего Сына Иисуса Христа. Мы как последователи Христа считаем, что управление подразумевает понимание того, что Он является центром нашей жизни и окружающих нас ресурсов.
Бог щедро наделяет нас Своими дарами и хочет, чтобы мы использовали имеющиеся ресурсы для продвижения Его Царства. Мы сможем достичь этой цели, когда будем готовы принять цену ученичества. Мы должны решиться следовать за Христом и повиноваться Слову Божьему независимо от существующих обстоятельств. Как ученикам Христа нам необходимо испытать преобразование сердца и ума, чтобы вверить свою жизнь в руки Господа.
Христианское управление — это часть нового образа жизни, при котором мы признаем Бога источником нашей жизни, свободы и всего, что у нас есть. Оно подразумевает нечто большее, чем просто ответственное использование материальных и человеческих ресурсов. Управлять — это не только щедро делиться своими талантами, временем или состоянием. Управление обладает силой изменять наше понимание собственного жизненного пути и помогает нам следовать той дорогой, которую предусмотрел для нас Источник жизни и всего вокруг.
Мы же как управители-христиане можем принимать Божьи дары, ответственно использовать их, с любовью передавать другим и возвращать Богу, чтобы Царство Его приблизилось. Давид Ливингстон однажды сказал: «Для меня имеет ценность только то, что имеет отношение к Царству Божьему. Следует отказаться от всего, что не способствует продвижению интересов Его Царства. Сохранить можно лишь то, что поможет мне прославлять Того, на Кого я возлагаю все свои надежды на земле или в вечности».
На этой неделе мы больше узнаем о роли управления в нашей христианской жизни.
Марк Гифт, Найроби, Кения
Доказательство
Откр. 14:7
Многие люди, даже христиане, считают, что управление связано с личной жизнью человека. Мы беспокоимся о том, как прожить на те средства, что у нас есть, как контролировать долги или отслеживать свои расходы. Кто-то из нас полагает, что управление подразумевает лишь возвращение десятин и приношений.
Хотя подобные действия составляют значительную часть служения управления, христианам важно понимать, что оно выходит за рамки личной жизни человека. Псалмопевец открыл для себя эту истину много лет назад, когда написал: «Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее» (Пс. 23:1, 2).
Бог, установивший управление, свят и верен. Он передает это качество тем, кто решает поклоняться Ему в духе и истине (см. Ин. 4:24). Благодаря Иисусу Христу мы узнаем о святости и верности Божьей. В Библии Павел пишет Тимофею о том, что Бог явил Свою святость через Иисуса Христа, «разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие» (2 Тим. 1:10).
Признавая тот факт, что Богу принадлежит все, что мы имеем, включая нашу жизнь, мы становимся способны распоряжаться данными ресурсами в соответствии с Его представлениями и ценностями. Это напоминает нам о том, что не мы владеем имеющимися у нас ресурсами и средствами. Наоборот, мы всего лишь управляем тем, что имеется в нашем распоряжении. Как последователи Христа мы должны воспринимать управление именно с этой точки зрения.
Когда это произойдет, мы изменим свое представление об имеющихся у нас ресурсах. Любой доход мы будем считать своей обязанностью, средством для достижения цели. Мы осознаем, что наше имущество не должно иметь над нами власти. Наоборот, это нам следует использовать его для продвижения дела Подателя всего. Мы должны расходовать средства, руководствуясь не тем, что можем себе это позволить, а тем, прославим ли мы таким образом Бога. Отдавая свои приношения, нам следует думать не о том, какой суммы Он от нас ждет, а сколько Он хочет, чтобы мы оставили.
Мы должны с такой же святостью и верностью приносить свои дары, как это делал Христос (см. Евр. 4:14—16). Наша роль как управляющих этой эпохи заключается в том, чтобы следовать Его примеру во всех своих словах и делах. Именно Иисус показывает нам, чего от нас как от верных управителей ждет Бог. Вся жизнь Христа является примером того, что управление не ограничивается существованием в рамках бюджета, возвращением десяти процентов от дохода и приношениями. Это, несомненно, часть христианского образа жизни, но, ограничившись лишь вышеперечисленным, мы не станем верными управителями-христианами.
ДИСКУССИЯ
1. Как христианская концепция управления помогает нам стать новым творением?
2. Если Богу уже принадлежит все вокруг, зачем нам возвращать Ему что-то?
3. Каким образом Христос представляет Себя верным управителем?
Джейн Оресо, Найроби, Кения
Слово
Быт. 6:13—18; Мф. 24:37; Мк. 10:45; Ин. 14:6; 17:17; 2 Кор. 6:1—4; Флп. 4:13; 3 Ин. 3; Откр. 14:6—12
Христос — создатель концепции управления (см. Мк. 10:45; 2 Кор. 5:17; Флп. 2:9—11)
Христианский образ жизни требует, чтобы мы следовали примеру Христа. То, что мы говорим и делаем, как живем — во всем этом нам служит примером Христос. Это объясняет, почему управление связано с христианским образом жизни. С его помощью мы сможем приводить души ко Христу, что зависит от наших отношений с людьми в церкви и вне ее, от того, что мы едим и пьем, чем занимаемся, и от множества других факторов.
В своем Послании к филиппийцам Павел подтверждает, что Христос смирил Себя, чтобы испытать боль и страдания ради примирения человечества с Богом. Христос является тем путем, по которому мы идем в Царство Божье. По этой причине нам нужно подчиниться Ему как своему Господу и Спасителю во всех наших делах. Управление должно помочь нам увидеть работу, совершаемую в нас Христом, и использовать свои средства и ресурсы для Его прославления, для того, чтобы в нашей жизни воссиял Его свет. Именно к этому стремился царь Соломон, затрачивая огромное количество ресурсов на строительство и отделку Божьего храма (см. 3 Цар. 7:33).
Первый шаг на пути к христианскому управлению состоит в том, чтобы впустить Христа в свою жизнь. Это поможет нам взглянуть на мир и самих себя с другой точки зрения. Мы сможем распоряжаться своим временем и талантами по-иному и использовать имеющиеся ресурсы для продвижения дела Христа. По сути, христианское управление — это подобие лидерского служения, и примером для нас в нем является Христос (см. Мк. 10:45).
Управители, ходящие в истине (см. Ин. 14:6; 17:17; 3 Ин. 3)
Управление связано с честностью. В Деян. 5:1—11 Анания и Сапфира погибли из-за того, что были нечестны по отношению к Богу. Это должно стать уроком для всех христиан — Бог видит наши сердца. Мы часто говорим неправду Богу о том, как проводим свое время и распоряжаемся другими имеющимися у нас ресурсами.
Для того чтобы сохранить свой статус как управляющих-христиан, мы должны ходить в истине, а мерилом ее для нас является Христос. Библия утверждает, что Иисус есть путь, истина и жизнь (см. Ин. 14:6). Следовательно, чтобы поступать по истине, управители-христиане должны подражать Христу. Иоанн придает этой мысли особое значение: «Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине» (3 Ин. 3).
Хотя Иоанн адресовал послание одному из старейшин Церкви, мы также можем извлечь из него урок: в наши дни ходить в истине не менее важно, чем во времена апостола Иоанна. В молитве за Своих учеников Иисус упомянул, что они, познав Его, узнали и о том, что все вокруг принадлежит Богу. Ученики являются управителями, и потому своим образом жизни и всеми своими действиями они должны приводить других ко Христу.
Прислушайтесь к предупреждению (см. Быт. 6:13—18; Мф. 24:37; 2 Кор. 6:1—4; Откр. 14:6—12)
Бог всегда открывал суть Своих обетований тем, кто соблюдает Его заповеди. Трехангельская весть из Откр. 14:6—12 совершенно ясна. Первый ангел говорит о распространении вечного Евангелия Христа. В этом заключается одна из основных задач, стоящих перед управителями-христианами. Используя свое время, знания, навыки и другие ресурсы, мы должны выполнять поручение Бога — распространять благую весть о Его Царстве в тех уголках земли, где о ней еще никто не слышал.
Второй ангел предупреждает о разрушении царства греха. Это произойдет, когда Евангелие достигнет каждого племени, народа и государства. Нечестие Вавилона, о котором автор говорит в этом отрывке, является отражением ситуации с грехом в нашем мире.
Третий ангел предупреждает людей, чтобы они не позволяли себе того, что каким-либо образом может унизить достоинство Господа. Если, услышав весть первого и второго ангелов, мы продолжим упорствовать в своем идолопоклонстве и принимать участие в греховных делах этого мира, на нас изольется гнев Божий.
Трехангельская весть является основой служения каждого управителя-христианина. Если мы любим Бога, то будем соблюдать Его заповеди и возвещать всему миру о Его любви. Поэтому третий ангел завершает свою речь словами: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12).
Управители-христиане стремятся к святости (см. Евр. 9:4; 1 Петр. 1:15, 16)
Наш Отец Небесный, Вершитель судеб, свят (см. Ис. 5:16). Он хочет, чтобы и мы были святы и могли войти в Его Царство. Наша греховная природа не позволяет стать такими же святыми, как Он. Однако благодаря спасению, возможному посредством жизни во Христе, мы можем стать причастниками Божьей святости.
Только позволив Христу управлять нашей жизнью, мы сможем стать в глазах Божьих святым народом. Облекшись в новую жизнь во Христе, мы способны состояться как успешные управители-христиане. Грех бросает тень на наш христианский облик. Только впустив в свою жизнь Христа, мы сможем освободиться от влияния греха и принять свет искупления, даруемый Им. Библия говорит, что Кровь Христа способна очистить нас от мертвых дел для служения живому Богу (см. Евр. 9:14).
Вступив на путь святости, мы можем смело сказать, что нет ничего невозможного для тех, кто водим Христом (см. Флп. 4:13). Вот что должно стать целью каждого современного управителя-христианина.
ДИСКУССИЯ
1. Что означает «ходить в истине» в контексте управления?
2. Как Трехангельская весть помогает нам понять нашу роль в качестве управителей-христиан?
3. Почему мы не можем быть хорошими управителями, если Христос не является центром всей нашей жизни?
Тони Филип Оресо, Найроби, Кения
Свидетельство
2 Кор. 6:1—4
«Поручая Своим ученикам “идти по всему миру и проповедовать Евангелие всякой твари”, Христос возложил на них ответственность расширять познания людей о Его благодати. Но в то время, когда одни идут и проповедуют, Он призывает других выполнить свой долг перед Ним и жертвовать для Его дела на земле. Благодаря этому в руках людей есть средства, которые, представляя собой Его Божественный дар, должны выполнить порученное нам дело спасения наших ближних. Пожертвования представляют собой один из Божьих путей возвысить человека. Именно такую работу нужно выполнять людям, потому что она пробудит глубочайшие симпатии их сердец и призовет практически употребить самые высокие интеллектуальные способности».
«Каждая возможность помочь нуждающемуся брату или делу Божьему и способствовать распространению истины — это жемчужина, представляющая собой самый безопасный вклад в небесный банк, который ты можешь сейчас сделать».
«Великая работа, ради которой Иисус, по Его словам, пришел в этот мир, была поручена Его последователям на земле. Он дал народу Своему указание, как собирать денежные средства, необходимые для поддержания дела спасения. Божий план в отношении десятины прекрасен своей простотой и универсальностью. В этом служении с верою и мужеством может принять участие любой человек, ибо оно пришло к нам с небес. В этом служении соединены простота и полезность, для понимания и исполнения его не требуется большой учености. Каждый может ощутить, что исполняет свою роль в продвижении драгоценной работы спасения душ. Каждый мужчина, каждая женщина и каждый отрок могут стать казначеями Господними и действовать, исполняя обязанности казначея».
«Слово Божье излучает потоки света, вот почему необходимо начать использовать упущенные возможности. Когда все члены нашей церкви проявляют верность, возвращая Богу принадлежащую Ему десятину и приношения, то миру открывается путь для восприятия вести настоящего времени. Если бы сердца народа Божьего были наполнены любовью Христа, если бы каждый член церкви был наполнен духом самопожертвования, если бы все проявляли искреннее стремление к возрастанию в благодати, то не было бы недостатка средств для домашних и зарубежных миссий».
«Когда усердные, постоянные работники видят, что их благотворительные усилия направлены на взращивание любви к Богу и своим ближним и что их личный труд расширяет сферу их деятельности, тогда они понимают, какое это великое благословение — быть соработниками Христа».
Каррен Акиньи, Найроби, Кения
Практика
Еф. 4:21—24
Призыв стать управителем-христианином подразумевает полное изменение всего вашего образа жизни. Именно об этом говорится в Послании Павла к ефесянам, где апостол просит членов церкви отказаться от образа жизни ветхого человека и облечься в человека нового (см. Еф. 4:21—24).
Христиане города Ефеса слышали о Христе. Они узнали о Нем от своих наставников-христиан и от самого Павла. Теперь им была открыта истина, потому что Иисус и есть истина (см. Ин. 14:6). Павел велит ефесянам оставить позади прежнюю жизнь, потому что теперь их глаза открыты. Это же относится и к нам. Каждый человек, решивший следовать за Христом, должен начать жить новой жизнью с Ним.
Пока Христос не войдет в нашу жизнь, центром будем являться мы сами. Сердце будут переполнять желания, включая те, что могут привести к неправильным действиям. Грех — это яд, и даже небольшое его количество может осквернить чистую душу. Поэтому Павел призывает христиан оставить образ жизни ветхого человека и принять новую жизнь во Христе, которая становится возможной благодаря новой природе. Тогда мы сможем стать по-настоящему добродетельными и праведными, что является основным требованием христианского управления. Быть добродетельным — означает жить в согласии с людьми. Быть праведным — означает жить в согласии с Богом.
Мы становимся добросовестными управителями, только начав жить новой жизнью во Христе, оставив порочную греховную природу. Нам нужно отказаться от того, что доставляет нам удовольствие, и наполнить сердце тем, что радует Христа. Ниже представлены качества верного управителя-христианина.
Верный управитель живет Словом Божьим (см. Ин 17:7). Слово Божье есть истина. Это письмо, которое Бог написал Своим любимым детям. Читая, изучая и исполняя все, что в нем написано, мы становимся свидетелями того, как оно изменяет нашу жизнь.
Верный управитель полагается на Христа (см. Ин. 14:6). Христос является для нас примером успешного управителя. Доверившись Ему, мы узнаем, как распоряжаться Божественными ресурсами, чтобы способствовать продвижению Его Царства.
Верный управитель стремится жить в мире и святости (см. Евр. 12:14). То, что предлагает этот мир, отвлекает наше внимание от новой жизни во Христе. Однако когда мы примем Христа как своего Спасителя, Он научит нас, как жить новой жизнью в Нем. Благодаря действию Святого Духа мы сможем жить в согласии с другими людьми и Богом. Именно этого Он ждет от Своих верных управителей.
ДИСКУССИЯ
1. Какие еще качества верного управителя вы можете назвать?
2. Как Писание помогает нам стать верными управителями-христианами?
3. Как вы помогли бы человеку, не являющемуся христианином, стать верным управителем?
Самсон Огутту, Дагоретти Корнер, Найроби, Кения
Мнение
Флп. 1:21
У каждого человека есть своя жизненная позиция, но наши взгляды как управителей-христиан должны указывать на Христа. Павел пишет, что для него жизнь — Христос, а смерть — приобретение. Для большинства людей смерть — это всегда катастрофа. Однако, по словам Павла, он находится в такой ситуации, что может извлечь пользу даже из смерти. Какое значение это имеет для нас, современных управителей? Пример Павла может многому нас научить.
Начнем с того, что верующие должны всегда взирать на Христа и в этой жизни, и на небесах. Мы должны использовать время, таланты и ресурсы, которые Бог дает нам, для того чтобы нести благословение другим и созидать Его Царство.
Мы, как и Павел, должны подражать Христу в каждом аспекте своей жизни. И тогда наше понимание управления изменится. Мы увидим, что самое главное в нашей жизни — Христос и все вокруг создано Им и для Него.
Большинство людей зачастую полагают, что жертвовать должны только богатые. Однако, прежде чем изучать свои финансы, чтобы определить, способны ли мы что-то отдать, сосчитайте свои благословения. Павел знал, что у детей Того, Кто дарует жизнь и средства, чтобы жить, всегда будет то, что можно отдать другим (см. 1 Тим. 6:17). В качестве напоминания о том, как мы богаты, предлагаю вам ознакомиться с информацией, представленной на сайте globalrichlist.com. Согласно опубликованным данным, люди со средней зарплатой 1200 долларов в год по получаемым доходам относятся к 52% самых богатых людей мира.
Даже по мирским меркам практически у каждого есть что отдать. Однако весть, касающаяся богатства, выходит за рамки земных стандартов. В этом отрывке (см. 1 Тим. 6:17) Павел смотрит на ситуацию шире — нашему Отцу Небесному принадлежит все вокруг, и если мы доверимся Ему, Он сможет дать больше, чем нам нужно.
По этой причине, когда встанет вопрос о необходимости поделиться с другими своими средствами или пожертвовать на продвижение дела Божьего в других уголках мира, у нас всегда будет что отдать. Библия подтверждает это: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13). Помня об этой силе, мы не должны беспокоиться о своих приношениях. Наоборот, нам нужно принять тот факт, что наше богатство строится на том, что мы отдаем.
Будучи молодым управителем, я считаю себя достаточно богатой. У меня есть множество возможностей рассказывать о Христе. Наша церковь также богата ресурсами. Если у нас не получается лично отправиться куда-то, мы можем помочь другим людям сделать это, поделившись с ними своими знаниями или средствами.
ДИСКУССИЯ
1. Какие ресурсы из тех, что дал нам Бог, мы можем использовать для благословения других людей и продвижения дела Божьего?
2. Кроме использования своего времени, талантов и средств для продвижения дела Божьего, что еще мы можем сделать, чтобы как можно лучше этим всем распорядиться?
Роуз Огутту, Дагоретти Корнер, Найроби, Кения
Исследование
Еф. 4:21—24; Мф. 28:18; Пс. 23:1, 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нам нравится думать, что мы добрые, любящие и щедрые. И многие из нас такими и являются. Однако, когда мы, стремясь исполнить волю Божью, отказываемся от своей греховной природы и человеческих планов, Бог дарует нам новую природу, которая в миллион раз лучше и прекраснее. Этот мир был сотворен Богом, Который поставил нас им управлять. Пытаемся ли мы что-то в нем изменить к лучшему? Признаем ли Божье величие и прославляем ли Его во всех своих делах? Если задуматься на минуту о том, что предлагает Бог, — «нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4:24), на ум придет множество возможностей и способов помочь другим и что-то изменить в этом злом, безумном, погруженном в хаос мире.
ЗАДАНИЯ
Сделайте рекламный проспект для Пс. 23:1, 2 и покажите членам своей общины или соседям. Пусть этот стих служит напоминанием о том, что Бог — наш Создатель, Который позаботится о нас. На Нем лежит ответственность за всю нашу планету, за каждое живое существо и каждый неживой объект на ней.
Организуйте богослужение, главной темой которого будет мысль о том, что Христос — источник нашей жизни, свободы и всего, что у нас есть. Молодежь может руководить прославлением Бога за все, что Он даровал нам.
Подготовьте открытки со словами благодарности и пожеланиями скорейшего выздоровления, а также выпечку для продажи. Пожертвуйте полученную прибыль местному благотворительному обществу и расскажите работающим там людям, почему вы оказываете им материальную поддержку в качестве их социального партнера.
Приготовьте завтрак или ужин в местном приюте для бездомных. Прочитайте Мк. 10:45. Отнеситесь к людям, которых обслуживаете в приюте, как к детям Божьим, а следовательно, своим братьям и сестрам. Расскажите о своем опыте в общине или дома.
Придумайте несколько способов, как можно ходить в истине, и организуйте молодежное мероприятие по «хождению в истине». Мы — хранители истины, но как нам подкрепить свои слова делами? Привлеките к «хождению» членов подростковой субботней школы.
Составьте список своих повседневных занятий на один день. Какие изменения можно в него внести и как расставить приоритеты, чтобы стало ясно, что вы приняли новую природу Христа, как описано в Еф. 4:21—24?
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
Деян. 9:36; Мф. 6:1—4.
«В начале было Слово…», гл. 6 «Сотворение».
Стефани Ямнюк, Виннипег, Манитоба, Канада