Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152147
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26701
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302737
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171269
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53124
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189849
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11558
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103455
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79856
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33931
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11675
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181065
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22818
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72148
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14111
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20461
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29548
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37755
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39734
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11972
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10440
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13897
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90851
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16351
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29574
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7555
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5051
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13167
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102383
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34032
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14588
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10213
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91281
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6514
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33975
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9450
Ответов: 8


Урок 7. 10—16 февраля. Честность по отношению к Богу

10 фев 2018

"По зову сердца. Библейские принципы управления ресурсами" - пособие по изучения Библии для молодежи на I квартал 2018 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.

CШ I квартал 2018 год (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  


 
 

«А упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении» (Лк. 8:15).

Вступление

Лк. 8:15

Один мой любимый профессор из колледжа рассказал историю, которая сохранилась в моей памяти до сих пор. Я все еще вспоминаю ее каждый раз, когда поднимается тема честности.

Недавно поженившись, этот профессор и его жена решили строить свою семью на абсолютной честности по отношению друг к другу. Это привело к довольно смелым действиям в ситуации, с которой сталкивается большинство мужей. Когда его жена спрашивала: «Как я выгляжу?», он отвечал правду. Если он считал, что новое платье жены ей не шло, то говорил об этом (профессор не затрагивал эту тему, но чтобы постоянно использовать данный подход, нужно быть деликатным и тактичным).

Много лет спустя его жена столкнулась с серьезной медицинской проблемой, которая требовала хирургического вмешательства. Придя в себя после анестезии и увидев рядом мужа, она испугалась возможных последствий. Переживая из-за того, что операция повлияла на ее внешность в худшую сторону, женщина задала своему мужу пугавший ее вопрос: «Теперь я выгляжу уродливо?».

Охваченный эмоциями, профессор поведал нам, что так как всегда был предельно честен со своей женой, она поверила ему, когда в тот день он, взяв ее лицо в ладони, сказал, что сейчас она кажется ему еще прекраснее, чем когда-либо. Глубокая любовь и полное доверие, царившие в их браке, позволили мужу утешить жену так, как не смог бы сделать никто другой.

Что такое честность? В словаре можно найти следующее определение — «правдивость» и «отсутствие обмана». Да, с этого все начинается, но честность подразумевает нечто намного более глубокое. Честность — это преданность и чувствительность. Она является основанием доверия, которое позволяет отношениям развиваться и расцветать. Честность необходима для появления близости. Противоположность ее — нечестность, ложь, обман — уничтожает доверие и разрушает отношения.

Разве должен нас удивлять тот факт, что заповедь о честности вошла в Десятословие? Разве удивительно, что Бог просит нас быть честными в управлении теми благами, которые Он доверил нам?

Близкие отношения, которые Господь жаждет иметь с нами, требуют абсолютной честности. Мы приходим к нему с обнаженной, уязвимой душой, приносим Ему все свои неудачи и слабости, веря, что Он укроет нас Своей всеобъемлющей любовью и милостью. Мы полагаемся на исполнение Его воли в нашей жизни, потому что знаем — Он видит наши глубочайшие нужды и заботится о них. Честность и доверие должны распространяться на все сферы нашей жизни, чтобы верность Богу управляла тем, как мы живем. В этом вопросе нельзя быть разборчивым, выбирая, где оставаться честным в отношениях с Богом, а где не пускать Его свою жизнь (см. Лк. 16:10).

Изучая урок этой недели, поразмышляйте о том, как прекрасны близкие отношения, основанные на абсолютной честности. Подумайте, как эта честность влияет на ваше управление и способствует углублению доверия между вами и Богом.

Джолин Шарп, Нашвилл, Теннесси, США

Слово

Быт. 22:1—12; 28:14—22; Лев. 27:30; Мал. 3:7, 8, 10; Лк. 16:10; Еф. 1:3

О мелочах (см. Лк. 16:10)

Такая черта характера, как честность, имеет огромное, можно сказать, вечное значение. В Лк. 16:10 Иисус сказал, что проявляемая нами честность многое может сказать о том, насколько наша жизнь праведна. «Верный в малом и во многом верен» (Лк. 16:10). И наоборот, духовный упадок производит тот же эффект, только со знаком минус: «А неверный в малом неверен и во многом». Трудно более метко сказать, что мы пожинаем то, что сеем. В итоге честность (или ее отсутствие) в нашей жизни каким-то образом становится очевидной для всех. Так как отношение к деньгам тесно связано с духовным состоянием, результат нашей честности в большинстве случаев можно увидеть в финансовом аспекте нашей жизни. По сути, денежные вопросы удивительно крепко связывают нас с супругами, семьями и друзьями. В Библии тема денег поднимается чаще всех остальных.

Вы обкрадывали Его? (См. Мал. 3:7, 8, 10)

Держитесь крепче за следующее откровение: возможно, вы — расхититель, бандит или вор. Оставайтесь с нами. В Мал. 3:8 нам предъявлено обвинение: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: “чем обкрадываем мы Тебя?” Десятиною и приношениями». Слово «десятина» означает одну десятую часть от урожая или денежного заработка. Если вы когда-либо удерживали десятину, часть, принадлежащую Богу, ради большего дохода, Библия осуждает ваш грех (и мой). Для того чтобы осудить кажущееся невинным пренебрежение десятиной, Бог относит ее к нравственному аспекту закона, приравнивая к Своим наиболее важным заповедям. Мал. 3:7 и 9 помогают понять контекст восьмого стиха. В седьмом стихе верующих умоляют обратиться к Богу, потому что в таком случае и Он обратится к ним. Но как же нам обратиться к Нему, спросите вы? В Мал. 3:10 речь заходит о милости и благодати, которые нам обещаны при одном условии: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища». Далее следует обетование Божье: «Не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал. 3:7, 8, 10).

Десятина как проявление веры (см. Быт. 22:1—13)

Можно ли сравнить это обетование о благословении с действием простой причинно-следственной связи, с падающими костяшками домино или со спичкой, вспыхивающей, если ею чиркнуть о коробок? Без жизни веры — нет, если следовать тому, что написано в Быт. 22. Первые двенадцать стихов этой главы посвящены истории великой веры Авраама в Бога, которую он сохранил, даже не найдя агнца на горе, где должен был принести в жертву своего сына Исаака. «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой» (Быт. 22:8), — сказал Авраам Исааку, заверяя его, что жертва появится. Огромное состояние Авраама позволяло ему предложить Богу любое количество подходящих для жертвоприношения агнцев. Однако он проявил великую веру, отказавшись от них и отправившись совершать это странное приношение, требовавшее жизни сына его Исаака. Движимый своей собственной верой, Исаак стал добровольной жертвой, позволив себя связать и положить на жертвенник. Авраам занес нож и, остановленный голосом Господа, замер. Неподалеку он обнаружил овна, запутавшегося рогами в зарослях. Это и была жертва, которую предусмотрел Бог. Он обещал обеспечить нас всем необходимым, и Авраам продемонстрировал свою веру в обетование, всем сердцем отдаваясь в руки Божьи, доверяя Его словам, которые люди неверующие назвали бы эксцентричными указаниями. Может, нам и необязательно иметь веру Авраама для того, чтобы продолжать (или начать) отдавать свою десятину Господу. Однако, если только мы воспользуемся данным обетованием, львиная доля такой веры может стать и нашей.

Десятина связывает нас с Ним (см. Быт. 28:12—22)

Однажды внуку Авраама Иакову, остановившемуся на ночлег в месте, которое названо в Библии Вефилем, приснился сон, известный как «лестница Иакова». Господь снова повторил для него обетование Авраама о потомстве, которое будет, «как песок земной». Обещая также быть с Иаковом везде, куда бы он ни пошел, и вернуть его в землю отцов, Господь укрепил Свою с ним связь. Поставив в Вефиле памятник Господу, Иаков поклялся, что, если Бог вернет его в дом отца, он отдаст Ему «десятую часть» (Быт. 28:12—22) из всего, что у него будет. Десятина не стала решением всех проблем, и Иакову пришлось пройти через испытания, но из них он вышел с новым именем Израиль, став отцом родоначальников колен Израилевых. Обетование, которое он принял верой, принесло благословение его сыновьям, у которых тоже было много сыновей, и так далее, а сын его Иосиф стал Божьим орудием для спасения мира того времени от страшного голода, продлившегося семь лет.

Наши самые драгоценные благословения имеют гораздо большее значение (см. Еф. 1:3)

Бог благословлял этих верных Ему и честных в десятине героев Ветхого Завета, не только даруя им множество потомков и материальные блага, когда они возвращали Ему десятину. Что еще более важно, Он решил излить на них особое, еще более великое благословение. Апостол Павел писал: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Еф. 1:3). Духовные благословения Божьи являются самыми важными для нас, потому что имеют более продолжительное влияние. Они помогают нам отвести взгляд от земных ценностей, например имущества, и указывают на ценности вечные. Все Его благословения несут нам благо, и Он обещает излить их на нас, если только мы будем верны Ему в десятине, которую Он от нас ждет.

ДИСКУССИЯ

1. Приходилось ли вам получать Божьи благословения, которые изливались бы из «отверстий небесных… до избытка»? Удивило ли это вас? Почему? Может, в вашей жизни не было такого опыта? Почему вы так считаете?

2. Приходилось ли вам объяснять (или смогли бы вы объяснить) неверующему родственнику, другу или коллеге, почему вы регулярно отдаете добровольно 10% своей зарплаты из-за каких-то текстов (непонятного для них содержания) в Библии (книге, которая, возможно, так же непонятна для них)? Как вы объяснили (как бы вы объяснили) свои действия?

Джереми Веттер, Москоу, Айдахо, США

Свидетельство

Быт. 14:20; Мал. 3:8, 9

«Но система десятины берет свое начало не от евреев. С самых древних времен Бог требовал от людей десятую часть как принадлежащую Ему, и это требование признавалось и почиталось Его детьми. Авраам платил десятину Мелхиседеку, священнику Бога Всевышнего (см. Быт. 14:20). Иаков, будучи изгнанником и скитальцем, обещал Богу в Вефиле: “Из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть” (Быт. 28:22). Когда израильтянам предстояло утвердиться как нации, закон о десятинах был снова учрежден в качестве одного из Божественных постановлений, от исполнения которого зависело их благополучие.

Установление системы десятины и даров запечатлевало в сознании людей великую истину о том, что Бог есть источник всяких благословений для Своего творения и что Ему принадлежит благодарность человека за все добрые дары Его провидения.

“Десятина… Господня”. Здесь употреблена та же форма выражения, как и в законе о субботе. “День седьмой — суббота, Господу Богу твоему” (Исх. 20:10). Бог удержал для Себя определенную часть времени человека и его средств, и никто не может безнаказанно использовать это в своих интересах».

«Но Богу не угодно, чтобы христиане, имеющие гораздо больше преимуществ, чем израильтяне, жертвовали менее охотно. “От всякого, кому дано много, — сказал Спаситель, — много и потребуется” (Лк. 12:48). От евреев требовалась щедрость в основном для их же блага и процветания. В настоящее время дело Божье совершается по всей земле, ибо Христос вверил Своим последователям сокровища Евангелия и возложил на них ответственность возвещать миру радостную весть спасения, а посему на нас, безусловно, лежат гораздо большие обязанности, чем на людях древнего Израиля.

Тот, чье сердце горит любовью Христа, будет считать не только долгом, но и радостью способствовать развитию самого возвышенного и святого дела, порученного человеку, — дела проповеди богатств благости, милости и истины в этом мире.

Дух корысти побуждает людей оставлять себе средства, которые по праву принадлежат Богу, и этот дух так же отвратителен в очах Божьих сегодня, как и в древности, когда через Своего пророка Он сурово обличил Свой народ, говоря: “Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: ‘чем обкрадываем мы Тебя?’ Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня” (Мал. 3:8, 9)».

ДИСКУССИЯ

1. Что случилось бы с вашей жизнью, если бы вы воспринимали десятину как установленное Богом правило, от выполнения которого зависело бы ваше благосостояние?

2. Является ли для вас возвращение десятины радостью? Почему Бог требует приносить десятую часть нашего дохода независимо от трудностей и обстоятельств, с которыми мы сталкиваемся каждый день?

Лора Веттер, Москоу, Айдахо, США

Доказательство

Исх. 20:10, 11; Лев. 25:1—7, 20—22; 27:30—33

Первое упоминание о десятине в Библии мы находим в истории о том, как Авраам принес десятую часть своих военных трофеев в дар священнику Мелхиседеку. Однако лишь во времена Моисея Бог повелел Своему народу последовать этому примеру. Согласно закону Моисееву, израильтяне должны были отдавать десятую часть всего урожая и приплода скота. Никакие замены или исключения предусмотрены не были.

В книге Левит возделывающим землю израильтянам тоже было дано указание соблюдать shmita, седьмой, субботний год, когда земля временно не использовалась, а все долги прощались. В Своем Божественном провидении Господь обещал, что шестой год будет особенно урожайным, чтобы можно было заготовить запасы на год отдыха. Это повеление предшествует детальному объяснению четвертой заповеди о субботе в конце каждой недели. Большую часть этого времени мы работаем, а в шестой день готовимся к субботе, чтобы она стала полноценным днем отдыха.

Shmita постепенно стал объектом толкований раввинов. Даже в современном Израиле все еще существуют разногласия по поводу соблюдения этой заповеди. Так, например, некоторые раввины придумали «heter michera» или разрешение на торговлю, которое позволяет евреям продавать свою землю неевреям на shmita — субботний год, чтобы в течение этого времени ее продолжали обрабатывать.

Так и некоторые из нас испытывают искушение внести изменения в соблюдение субботнего дня или возвращение десятины. Может быть, мы смотрим на имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы и переживаем, что они близки к тому, чтобы «уйти в минус». Появляются неожиданные траты или вдруг приходит счет за что-то. Мы внезапно обнаруживаем то, что, по нашему мнению, нам нужно купить. И тогда, подобно раввинам, придумавшим shmita, мы начинаем искать лазейки. Наше человеческое желание все контролировать может заставить нас спрятать свой кошелек, вместо того чтобы открыто и щедро жертвовать. Мы думаем, что можем обмануть Бога.

Однако разве повеление жертвовать так необычно? Подумайте об этом. Как христиане мы призваны быть управителями — земными служащими под руководством небесного начальника. Божьи указания о постоянном повторении shmita, субботы и десятины согласуются друг с другом. Он просит нас о честной жертве — что с точки зрения земной жизни не имеет смысла — для того, чтобы мы продемонстрировали свою веру в Его заботу о каждой мелочи в нашей жизни. Наша честность является показателем того, насколько мы доверяем своему работодателю в ответ на Его доверие к нам.

Израильтяне хорошо управляли землей. Оставляя поля под паром, мы позволяем земле отдохнуть и стать более плодородной на следующие несколько лет. Следуя Божьим указаниям и доверяя Ему, в награду за доверие мы получаем от Бога богатый урожай. Десятина — это обмен, но помните, что Бог всегда дает больше просимого.

ДИСКУССИЯ

1. Возвращали ли вы когда-нибудь десятину, несмотря на искушение не делать этого? Каков был результат?

2. Насколько, по-вашему, важно соблюдать субботу и отдавать точно десять процентов в качестве десятины? Как это влияет на ваше понимание Бога и Его заботы?

Лора Гэнг, Нашвилл, Теннесси, США

Практика

Быт. 28:22; Лев. 27:30

Все мы слышали выражение «Честность — лучшая политика», но задумывались ли мы когда-нибудь о том, какое отношение это имеет к Богу? Нет, к сожалению, мы склонны не замечать того факта, что быть честными с Богом так же важно, как быть честными по отношению друг к другу, а может, даже и важнее. Задумайтесь. Бог есть источник всего, что мы называем своим, — нашей работы, семьи и жизни. Он сотворил все вокруг. Благодаря Ему мы живем. Разве Он не заслуживает в ответ честности с нашей стороны? Чтобы стать успешным христианином-управителем, необходимо быть честным во всех своих делах, включая финансы. Вопреки распространенному убеждению, мы не можем распоряжаться своей зарплатой как нам вздумается, потому что часть ее, а именно десятая ее доля, принадлежит Богу (см. Лев. 27:30). Как сказал Иаков, увидев во сне лестницу, поднимавшуюся к небесам, «из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Быт. 28:22). Возвращая Богу десятину, мы признаем Его присутствие в своей жизни и благодарим за заботу о наших нуждах. В свете всего вышесказанного, с чего нам начать благодарить Бога?

Молитесь о Божьем руководстве в вопросе десятины. Если вы еще ни разу не возвращали десятину, подобное проявление честности может оказаться очень трудным, особенно когда дело касается денег. Мы так усердно трудимся, чтобы заработать на жизнь, что расстаться даже с малой частью зарплаты кажется нам невозможным. Но Бог больше наших страхов, просите Его помочь вам убедить себя в том, что в конце концов все получится.

Вспоминайте об Аврааме и испытании его веры. Авраам следовал Божьим указаниям, хотя это означало, что он может навсегда потерять Исаака. Но он знал, что Бог каким-то образом убережет его от этого испытания. Как сказал Авраам своему сыну: «Бог усмотрит» (Быт. 22:8). Он, вероятно, говорил о жертвенном агнце, но его слова, произнесенные с такой уверенностью, применимы и к вопросу о десятине. Бог действительно приготовил агнца, и Он совершенно точно вернет вам те деньги, что вы отдали Ему.

Подражая Аврааму, проявите веру и сами испытайте себя. Авраам поверил Богу, и вы тоже сможете это сделать. Будьте верны в возвращении десятой части всего, что вы заработали за месяц или два. Отпустите свои страхи и держитесь за обетование о том, что Бог все усмотрит. Выразите уважение Богу, принося Ему свою десятину, ожидайте Его ответа. Он удивит вас, совершив то, что вы и представить себе не могли. Вы обретете благословение, в этом я ни капли не сомневаюсь.

ДИСКУССИЯ

1. Случалось ли такое, что Бог заботился о ваших нуждах совершенно неожиданным образом? Если да, как это происходило?

2. Не считая возвращения десятой части вашего дохода, как еще вы можете поблагодарить Бога за Его постоянную заботу о вас?

Минди Веттер, Ньюман-Лейк, Вашингтон, США

Мнение

Лк. 16:1—15

Шестнадцатая глава Евангелия от Луки начинается с одной из самых странных притчей в Библии. Над управляющим имением нависла угроза увольнения. Задумавшись о своем будущем (в котором, как он надеялся, ему не придется работать попрошайкой или копать канавы), он осознал, что ему понадобится помощь друзей. По этой причине в свой последний рабочий день управляющий позвал тех, кто задолжал его начальнику денег. Он помог им изменить записи о долгах, поставив в них сумму меньше, чем есть на самом деле. Это помогло ему завести друзей и обеспечить себе лучшее будущее. Странности начинаются с восьмого стиха, когда Иисус говорит о том, что начальник восхитился сообразительностью нечестного управляющего. Конечно, Иисус не предлагает нам обманывать своих работодателей в попытке завести друзей!

Из этой необычной истории мы можем извлечь жизненные уроки, касающиеся управления и нашего сердца.

Подобно этому управителю, все мы оказывались в положении, когда понимали, что грядут неприятности, и задавались вопросом, что можно сделать для исправления ситуации. Движимый необходимостью позаботиться о будущем, управляющий воспользовался своим положением. Христиане должны планировать свою жизнь, помня о вечности и используя имеющиеся ресурсы, чтобы привести людей к спасению. Помимо всего прочего это подразумевает денежные пожертвования. В Евр. 12:2 говорится о том, что Иисус претерпел боль этого мира, потому что предвкушал ожидавшую Его радость. Мы должны поступать так же.

Согласно Лк. 16:10, «верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом». Качества нашего характера напоминают мышцы — чем больше мы их используем, тем сильнее они становятся. Десятина позволяет нам учиться быть верными в малом, готовя нас к более серьезным задачам.

В библейские времена люди были склонны чаще жертвовать прилюдно. Сегодня редко кто бывает в курсе суммы, выделяемой нами на пожертвования. Из-за такой конфиденциальности возникает искушение не возвращать десятину либо урезать ее и принести только удобную для нас сумму, так как никто об этом не узнает. Десятина важна для нас, если мы хотим доказать свою честность по отношению к Богу. Десятина показывает Господу, что мы действительно посвящаем всю свою жизнь Ему.

ДИСКУССИЯ

1. Как вы думаете, почему Иисус использовал притчу о нечестном управляющем, чтобы указать на положительные качества характера?

2. Является ли ваша нынешняя ситуация с десятиной доказательством того, что вы живете, думая о вечности?

3. Что еще, кроме возвращения десятины, может помочь нам научиться быть верными в малом, чтобы мы смогли быть верными и в чем-то более значимом?

Шерил Гейбл, Венатчи, Вашингтон, США

Исследование

Лк. 16:10; Лк. 12:48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Однажды владелец ранчо клеймил скот вместе со своим ковбоем-наемником. Они работали в той части поля, что принадлежала соседу. Согласно договоренности, бычок с этой части поля должен был получить тавро соседа. Однако работник приготовился использовать клеймо хозяина ранчо. Скотовод остановил его и спросил, почему он так поступает. Тот ответил: «Да все нормально, хозяин». И тогда владелец ранчо произнес: «Брось эту железку и уходи. Человек, который крадет для меня, украдет и у меня». Какие логические доводы в оправдание своей нечестности по отношению к Богу мы бы ни приводили, наше доверие к Нему в финансовых вопросах будет определять количество и разнообразность благословений, которые Он обещал излить на нас.

ЗАДАНИЯ

Изучите изменения в своей финансовой документации, а также в других сферах жизни. Ищите свидетельства об исполнении Божьего обещания излить на вас благословения в ответ на верность в десятине.

Попросите Бога показать вам те сферы вашей жизни, где вам нужно быть более честными с Ним.

Принесите какую-нибудь еду в качестве неожиданного приношения Богу и поделитесь ею с окружающими вас людьми (членами класса субботней школы, коллегами и так далее).

Сфотографируйте или нарисуйте как можно больше прекрасных и удивительных вещей, с которыми вы столкнетесь в субботние часы. Покажите эти фотографии или рисунки тем, кто болен или не может выйти из дома.

Найдите истории о людях, которые испытали Бога, принеся Ему десятину, и узнайте, к каким результатам это привело.

Каждый раз, откладывая десятину или отделяя для Бога десятую часть каких-либо других ресурсов, пойте Ему песнь хвалы за то изобилие, что Он дарует вам.

Подумайте, в каких сферах вашей жизни верность в десятине могла бы принести пользу (например, вы можете дать возможность земле в своем саду отдохнуть в течение года или пожертвовать десятую часть одежды, висящей в вашем шкафу).

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

3 Цар. 17:8—16; Втор. 26.

Ronald Alan Knott, Over & Over Again! 150 Adventists Share Personal Faith Stories About Stewardship (North American Division of Seventh-day Adventists, 1998).

Лиза Пул, Элберт, Колорадо, США


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика