«А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6:14).
Вступление
Гал. 4:1–7, 21–31
Я родился В тяжелых оковах, раздиравших кожу. Я засыпал под звон цепей. Я был рабом Законов, связавших меня по рукам и ногам. И хотя я жадно внимал Его Слову, Все, что я делал, было тщетным. Доброго я не делаю, а раз за разом совершаю зло [Рим. 7:15]. Мерный звук ударов плети — Это я пытался содрать с себя свои грехи, Надеясь, что где-то там, глубоко внутри, находится мое спасение. Я был рожден Сыном рабыни. Мои руки и ноги были скованы цепями. Но в день, когда я встретил Спасителя, Все оковы пали. Я больше не сражаюсь с человеческими запретами. Радуюсь делу своих рук. Но слезы текут по щекам, Отец. Я прижимаю к ним Твои святые ладони. Я чист, И хотя я все еще во грехе, Но не принадлежу ему, Потому что Принят в семью Христа. Итак, древнее прошло, Теперь все новое [2 Кор. 5:17].
Послание к галатам зачастую довольно трудно понять. Нас с самого рождения учат следовать правилам, установленным в обществе. Нас учат соблюдать Десять заповедей. Нас учат соблюдать правила дорожного движения и слушаться учителей… Поэтому когда Павел в Гал. 4:4, 5 высказывает ошеломляющую идею о том, что Иисус был послан искупить нас, даровав свободу от подчинения закона, это трудно осознать.
Что он имеет в виду под фразой «искупить подзаконных»? Означает ли это, что правил больше не существует? Или что мы больше не несем никакой ответственности? Конечно нет. В Рим. 6:6, 7 говорится, что «мы знаем, что наше ветхое греховное «я» было распято вместе с Христом, чтобы грех больше не имел силы в нашей жизни. Мы больше не рабы греха. Ибо, умерев со Христом, мы были освобождены от силы греха» (пер. с англ. NLT — New Living Translation Bible).
Христос освободил нас от древних законов Моисея, которые когда-то использовались для нашего очищения. Теперь источник нашего спасения — Иисус, Который принял на Себя все наши грехи как Свои собственные, умирая на кресте.
На этой неделе вы больше узнаете о невероятной благодати Божьей, о том, какой удивительной она предстает перед нами в посланиях Павла. Продолжая читать урок этой недели, откройте свой разум и сердце. Идею о том, что мы становимся новым творением благодаря действию благодати, часто трудно осознать. Но в молитве, силой Святого Духа, вы тоже сможете понять и принять свободу, которая дается нам во Христе.
Стефани Френч, Эдмонтон, Альберта, Канада
Доказательство
Лк. 24:44, 45
Основание в Галатии первой христианской общины для язычников было осложнено гонениями со стороны иудеев. Последние были против этого «нового Евангелия», которое проповедовалось учениками. Несмотря на это, Павел и Варнава отправились в путешествие по Галатии. В субботу они вошли в синагогу, и Павел, встав, объяснял галатам Писание (см. Деян. 13:13–43), как объяснял его Иисус самому Павлу и другим ученикам, явившись им после Своего воскресения (см. Лк. 24:44, 45; Деян. 9). В результате община христиан, обращенных из язычников, пополнилась новыми верующими.
Евангелие Павла было вестью, которую проповедовал Сам Иисус. Бог использовал ветхозаветные традиции и ритуалы в качестве «приложений» — чем больше вы их загружаете и используете, тем лучше вы осваиваете их возможности и получаете доступ к их обновлениям. Тем не менее иудеи отказались от новейшего обновления системы, предлагаемого Иисусом, из-за чего лишились своих корпоративных должностей. Они не могли понять, как наше тело становится храмом Божьим и местом Его обитания (см. Ин. 2:21; 1 Кор. 6:19) и что все ритуалы, проводимые в святилище, теперь касались только Бога и каждого человека индивидуально (см. Числ. 7–10; Евр. 4:14, 16; Евр. 9).
Необходимости в ходатайстве со стороны человека, то есть священника, больше не было. Обратите внимание: Иисус не изменил значения ни одного атрибута в святилище. Он просто подчеркнул, что теперь они играют второстепенную роль. Он помог нам понять главную весть, которую все это время пытался донести до нас. Иисус хочет быть един с нами, как Он един с Отцом, чтобы восстановить наши права как наследников Царства (см. Гал. 4:3–7).
Иудеи были убежденными поборниками завета Авраама, основанного на обрезании, и ревностно учили тому, что галатийская община для язычников должна придерживаться соблюдения этой традиции. Высшим приоритетом для них было следование законам Моисея как доказательство соглашения, заключенного с Богом. Именно для того чтобы разобраться с этими доктринальными тонкостями, и было написано Послание к галатам. Павел хотел подтвердить принципы, которые проповедовал галатам, помогая в основании их общины. «Нет, истинный Иудей — тот, чье сердце принадлежит Богу. А истинное обрезание — это не просто соблюдение буквы закона; это, скорее, изменение сердца, произведенное Духом» (Рим. 2:29, пер. с англ. NLT — New Living Translation Bible).
На горе Синай Бог Своей рукой написал закон, хранившийся потом во Святом святых, а позже устно передал Моисею еще один, который тот записал сам. Оба закона делали акцент на том, как поклоняться Богу и заботиться об окружающих. Один закон каждый день, а также раз в год, должен был объяснять, почему другой закон следовало воплощать в жизнь верой (см. Гал. 3:24–27). «Праведный верою жив будет» (Гал. 3:11) только тогда, когда Бог напишет Свой закон на скрижалях его сердца и разума (см. Евр. 8:10). Теперь наш разум и наше сердце — новое Святое святых, где обитает Бог.
ДИСКУССИЯ
1. Став храмом Божьим, начали ли вы жить по-другому?
2. Важно ли вам понимать, что говорит Священное Писание?
Илэйн Э. Томпсон, Эдмонтон, Альберта, Канада
Слово
Мф. 23:27; Рим. 6:1–7; 12:1–8; 2 Кор. 4:10; 5:17; Гал. 1:7; 2:20; 5:2–4; 6:12–15; Флп. 3:8; 2 Тим. 3:12
Задавшись вопросом «Что означает хвалиться крестом Христовым?», я пришла к мысли о смирении. Я осознала, что дело не во мне, стала понимать свою ценность, свободу и Того, с Кем я связана. Благодаря Кресту я смогла жить свободной жизнью. Теперь я могу быть свободной от рабства закона. Я знаю, куда направляюсь и в чьей команде состою.
Откажитесь от лжи (см. Гал. 1:7–9)
Я почти чувствую ту страсть, с которой Павел пытался передать галатам, как важно придерживаться истинного Евангелия. Представьте, вы часами учили этих людей, молились за них и благовествовали им. Но прошло совсем немного времени после расставания, и все ваши труды терпят фиаско из-за нового популярного религиозного веяния — спасения по делам.
Павел призывал верующих вернуться к истинному Евангелию и тем основам, которым они были научены. Так легко позволить увлечь себя тем, что, по словам общества, является истиной. Хотя я считаю, что в наше время давление со стороны общества сильнее, галатам приходилось вести свои сражения против той информации, которая поступала к ним из мира. Павел подчеркивает, как важно не отступать и поддерживать библейскую истину, не давая пользующимся популярностью взглядам увлечь себя. В конце концов, истина есть истина.
Перестаньте пытаться подчеркнуть свою неповторимость (см. Гал. 6:12–15)
Мы нередко хотим приспособиться, найти свое место в обществе, особенно учитывая нашу молодость. Причина такого стремления заключается в том, что процесс формирования наших связей и самооценки еще продолжается. Если мы нетвердо стоим на ногах и не определились с жизненными принципами, нас очень легко может обидеть мнение других людей и увлечь настроение толпы. Павел сказал истинную правду: «Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов» (Гал. 6:12).
Каждый человек хочет, чтобы ему было хорошо, и никто не желает привлекать к себе ненужного внимания. Это одна из причин, почему легче подчиниться и избежать преследования, чем хвалиться Крестом Христовым. Дело в том, что как христиане мы знаем, что время гонений придет. Так почему же мы каждый раз убегаем от возможности постоять за свою веру и указать всем на Крест Христа? «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12). Я считаю, что, только по-настоящему поняв, Кто живет в нас, и по достоинству оценив силу Христа, мы избавимся от страха и больше не будем его рабами (см. Гал. 2:20).
Мы больше не рабы греха (см. Рим. 6:1–7; 12:1–8)
Павел напоминает галатам, что они теперь свободны от бремени закона и должны принять Крест Христов и свободу, даруемую благодатью. «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» (Рим. 6:6, 7). Распято было не только наше прошлое «я», но и древний принцип жертвоприношения. Павел призвал верующих хвалиться Крестом, благодаря которому они обрели мир и спасение (см. Гал. 6:14). Он призывает и нас с вами отличаться от людей этого мира и не подчиняться господствующим в нем мировоззрениям, учениям и стандартам. Мы должны быть другими (см. Рим. 12:1–8)!
Христос для нас важнее всего (см. 2 Кор. 4:10; Флп. 3:8)
Мы должны воспринимать этот мир через призму Креста. Я верю, что многие наши проблемы оказались бы незначительными, если бы мы взглянули на них с точки зрения Креста. Думаю, все наши достижения следует сравнивать с тем, что Иисус совершил на кресте. Мы никогда не достигнем такого величия, чтобы перестать нуждаться в Нем. Иисус для нас важнее всего.
Я хочу, чтобы мы могли искренне воскликнуть вместе с Павлом: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Флп. 3:8).
Огромное количество людей жаждут услышать Евангелие, звучащее с Креста. Если вы читаете эти строки, значит, вы получили уникальную возможность услышать весть, способную изменить всю вашу жизнь. Я действительно верю, что на нашей земле еще есть те, кто не знает о Евангелии. Ответственность за распространение Благой вести по всему миру все еще лежит на наших плечах. Кроме всего прочего, в этом заключается наша величайшая миссия на этой земле. По достоинству оценив весть с Креста, мы начнем действовать.
Что вы будете делать с этой истиной? Изменит ли она полностью вашу жизнь или она давно стала для вас чем-то привычным и обыденным? Мы — существа эгоистичные по своей природе, поэтому нам намного легче хвалиться собственными достижениями. Но наивысшее удовлетворение мы испытаем только тогда, когда отдадим все Иисусу — всю славу, все награды и заслуги.
ДИСКУССИЯ
1. Почему мы продолжаем держаться за свои оковы?
2. Что для вас значит выражение «хвалиться крестом Христовым»?
Мишель Солейро, Эдмонтон, Альберта, Канада
Свидетельство
Гал. 6:14
«Практически в каждой церкви были верующие, являвшиеся евреями по рождению. Иудейские учителя смогли найти ниточку, ведущую к этим новообращенным, и через них утвердили свои позиции в церкви. Опровергнуть принципы, проповедуемые Павлом, с помощью Писания было невозможно, поэтому они прибегли к самым бессовестным способам для того, чтобы помешать влиянию апостола и ослабить его авторитет. Они заявили, что Павел не был учеником Иисуса и не получал от Него никакого поручения; но при этом он осмеливается проповедовать прямо противоположное тому, о чем говорили Петр, Иаков и другие апостолы. Таким образом, поборникам иудаизма удалось отвратить многих обратившихся в христианство от того, кто наставлял их в Благой вести. Добившись этого, они стали убеждать верующих вернуться к соблюдению церемониального закона как необходимого атрибута спасения. Вера в Христа и соблюдение Десяти заповедей считались менее важными. Разделение, ереси и пропаганда чувственного восприятия истины быстро укоренялись среди верующих Галатии.
Павел был обеспокоен тем злом, что угрожало церквам быстрым уничтожением. Он не медля написал галатам, указывая на ошибочность их идей и сурово упрекая тех, кто отклонился от веры».
«Мы оправдываемся верой. Душа, осознающая важность этих слов, никогда не поддастся греху самонадеянности. «Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога» (2 Кор. 3:5). Только силой Святого Духа мы можем созидать свой характер по Божественному образу и подобию. Считая себя способными к чему-либо на основании своего собственного опыта, мы совершаем большую ошибку. Никогда мы не сможем преодолеть искушение своими силами. Но те, кто искренне верит в Христа, одержат победу силой Святого Духа.
Человек, в сердце которого пребывает вера, будет возрастать и становиться прекрасным храмом Божьим. Он будет водим благодатью Христа. Его духовный рост будет соразмерен доверию, которое он проявляет к наставлениям Святого Духа».
В целом, мы должны понимать, что своими силами не сможем заслужить благоволение в глазах нашего Спасителя. Нам нужно полностью положиться на Него во всех своих делах. Именно поэтому мы должны хвалиться Крестом, и только им одним.
ДИСКУССИЯ
1. Что вы чувствуете, зная, что ничем не сможете заслужить одобрение Христа?
2. Почему люди всегда считают, что должны непременно что-то сделать для того, чтобы стать лучше? Можно ли утверждать, что это влияние нашей культуры?
Фелипе Солейро, Эдмонтон, Альберта, Канада
Практика
Рим. 12:1–12; Гал. 6:14
Представьте на секунду, что вы оказались заперты в доме, где бушует пожар. Пламя уже окружило вас со всех сторон, и вы никак не можете выбраться из этой ловушки. И тогда вы вдруг понимаете, что через пару минут разделите ту же судьбу, что постигла горящий вокруг вас дом. В этот момент вас охватывает чувство беспомощности и осознание того, что вы ничего не можете сделать для своего спасения. Однако, когда кажется, что надежды больше нет, в дом врывается пожарный, выносит вас наружу, туда, где безопасно. Теперь представьте следующее. Как только пожарный, помог вам выбраться из огня, вместо того чтобы поблагодарить его за спасение своей жизни, вы начинаете рассказывать людям вокруг о том, что вы предпринимали, находясь внутри дома, чтобы остаться в живых. Можете себе представить, какими никчемными будут казаться ваши слова окружающим.
Павел мог бы использовать подобный пример для того, чтобы описать спасение, которое Иисус приобрел для каждого из нас, пожертвовав Собой на кресте. Мысль о том, что мы могли бы что-то сделать для своего спасения, противоречит самой сути Евангелия. Павел хотел, чтобы никто не сомневался — апостолу нечем хвалиться, кроме Креста Иисуса, на котором было совершено его спасение.
Итак, как нам в таком случае научиться хвалиться только Крестом Иисуса и ничем иным? Существует несколько способов достичь этого.
Помните, спасение возможно только во Христе. Никакими своими делами нам не заслужить места рядом с Богом. Это возможно, только если мы примем дар вечной жизни, предлагаемый нам Господом Иисусом.
Помните, что все доброе исходит от Него. Причиной хвастовства часто является убежденность в том, что мы сделали что-то, заслуживающее признания. В подобные моменты Павел понимал — если в нем и есть что-то доброе, источником этого является Христос, живущий в нем (см. Гал. 2:20).
Помните о своем прошлом. Часто мы яснее всего видим руку Божью в своей жизни, когда оглядываемся назад и понимаем, какой наша жизнь была до того, как Он пришел и изменил ее. В такие моменты мы часто видим не свои достижения на этом пути, а все те усилия, которые Христос приложил, чтобы привести нас туда, где мы сейчас находимся.
ДИСКУССИЯ
1. Почему опасно хвалиться чем-то еще, кроме Креста Иисуса?
2. Что может помочь нам отвести взгляд от самих себя и сосредоточить его исключительно на Христе?
Харрисон Чокка, Эдмонтон, Альберта, Канада
«Не заставляй меня повторять дважды»
Мнение
Иер. 9:23, 24
Во время учебы в университете мне выдалась возможность посещать лекции по изучению Ветхого Завета, благодаря чему я стала воспринимать написанное в нем совершенно по-другому. Обычно мы связываем Ветхий Завет с убийствами, войной, числами и пророками. Правда же заключается в том, что эта часть Библии в прямом смысле вся посвящена историям о любящем Боге, Который постоянно и упорно пытается обратить к Себе Свой народ.
«Я посею ее для Себя на этой земле; и явлю Свою любовь той, кого назвал „Нелюбимой“. Я скажу тому, кого назвал „не Моим народом“: „ты Мой народ“, а он скажет: „Ты мой Бог!“» (Ос. 2:23, пер. с англ. NIV — New International Version Bible).
На тех лекциях я узнала, что каждый стих, который начинается и заканчивается словами «так говорит Господь», должен привлекать наше особое внимание. Это означает, что Бог действительно хочет, чтобы мы прислушались к Его словам, потому что они очень важны для нас.
В Иер. 9:23, 24 пророк начинает речь словами «так говорит Господь» и снова заканчивает свое предупреждение фразой «говорит Господь». Произнесенные дважды, эти слова просто обязаны привлечь наше внимание. Бог говорил с израильтянами в древние времена и продолжает говорить сейчас с нами о том, что мы должны познать Его. Бог призывает нас познать Его настолько хорошо, чтобы Его любовь стала единственным нашим желанием!
На разных этапах моей жизни разные библейские стихи занимали свое место в моем сердце. В данный момент мой любимый стих — Иер. 9:23, 24. Я узнала, что счастье и успех зависят лишь от познания Господа. Хотя Богу принадлежат и мудрость, и сила, и богатства, Он хочет, чтобы первым и главным для нас было стремление узнать Его, чтобы Его сердце стало для нас важнее Его руки.
Каждый день Господь призывает нас испытать на себе чудесную силу отношений с Ним, чтобы мы смогли ясно слышать Его голос, указывающий нам путь. В Гал. 6:14 Павел пишет о том, насколько ценным является для Бога обновленное сердце, отражающее характер Иисуса.
Стать новым творением не означает исправить старое. Это означает отдать свое «сокрушенное я» Богу и позволить Ему сделать то, что необходимо. Когда я решила поближе узнать Его и осознала, что никак не смогу сама восстановить свою «изломанную» личность, Он оказался верным Своему Слову и благословил меня. Если Бог просит вас довериться Ему и впустить в свою жизнь, значит, у Него самые серьезные намерения. Не заставляйте Его повторять дважды. Примите Его, откройте Ему сердце и впустите в свою жизнь — сейчас.
ДИСКУССИЯ
1. Что мешает вам испытать обновление сердца?
2. Как нам откликнуться на бесконечную любовь Божью, явленную и в Ветхом Завете?
3. Чем вы хвалитесь?
Фернанда Перез, Калгари, Альберта, Канада
Исследование
Гал. 5:1; 1 Петр. 2:16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Говоря о смерти Иисуса на кресте, Павел побуждает галатов: «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5:1). К этой свободе нельзя относиться легкомысленно, а также использовать ее в качестве оправдания греху. Наоборот, она должна быть нашим стимулом к служению людям (см. 1 Петр. 2:16). Свобода пришла в этот мир! Преобразования нельзя добиться своими собственными усилиями. Наше служение миру должно совершаться силой Господа. Нам следует подражать примеру Иисуса, позволив Богу руководить нашей жизнью. Мы должны хвалиться Христом, и только Им.
ЗАДАНИЯ
Сходите на прогулку. Выберите себе объект, за которым вы могли бы наблюдать в течение недели, — растение, цветок, животное и так далее. Отмечайте все изменения, которые произойдут за неделю, и смену погодных условий. Что вы заметили?
Напишите о том времени, когда вы помогали какому-либо человеку узнать что-то новое, были его наставником и учителем. Вам было легко или трудно это делать? Следовал ли он вашим указаниям или пытался все сделать по-своему? Что вы при этом чувствовали?
Поищите в интернете информацию о том, какие сейчас существуют учения о значимости Креста.
Напишите о том, как смерть Иисуса на кресте изменила вашу жизнь и что значит жить в соответствии с истинами Евангелия.
Пригласите своих друзей провести вечер вместе — порисовать, пофотографировать и т. д. Поделитесь мыслями о том, какой творческой Личностью является Бог и как Он любит создавать прекрасное из пустоты.
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
Гал. 2:16; 3:11; Рим. 10:17.
Э. Уайт. Вера и дела, гл. 9 «Качество нашей веры»; Sketches From the Life of Paul, chapter 5, «Preaching Among the Heathen»; chapter 6, «Jew and Gentile».
Ty Gibson, A God Named Desire (Pacific Press®, 2010), pp. 21, 22.
W. D. Frazee, Ransom and Reunion Through the Sanctuary (Southern, 1977), pp. 39–43.
Илэйн Э. Томпсон, Эдмонтон, Альберта, Канада