«Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лицо Господне против делающих зло» (1 Петр. 3:12).
Когда мне было всего шесть лет, я с нетерпением ждала уроков субботней школы, так как обожала все, что мы делали во время занятий. Учителя учили нас новым песням, которые должны были помочь больше узнать об Иисусе Христе. Одна из песен, которую я выучила еще ребенком, постоянно приходит на ум, когда я сосредоточенно о чем-то думаю. Вот слова этой песни: «Я услышала Слово Твое, съела его и сохранила в своем сердце. И когда я слышу Слово Божье, оно так сладко звучит порой. Я хотела бы сделать бутерброд из библейских стихов и, когда только возможно, есть его».
Оглядываясь на свое детство, я осознаю, что не до конца понимала скрытый смысл этой песни. Вообще сам текст делился на три части, и в каждой из них была заложена своя особая идея.
В первой части — «Я услышала Слово Твое» — говорится не только о том, что данное Богом Слово — наш путеводитель в жизни на этой планете. Из первой части мы узнаем, что в Своем Слове Бог четко прописал, как именно мы должны жить для Него.
Вторая часть — «Я съела его» — приводит нас к очень важному вопросу: «Испытываем ли мы духовный голод по общению с Богом и Его Словом?». Слово Божье — это духовная пища, которая нужна всем нам для того, чтобы твердо идти по длинному, ненадежному пути нашей жизни в этом грешном мире. В Пс. 106:9 Библия говорит нам, что Бог «насытил душу жаждущую и душу алчущую исполнил благами». Он приготовил для нас пир и предлагает разделить с другими то, что для нас сделал.
В заключительной части песни говорится о желании приготовить из библейских стихов бутерброд и съесть его. Проще говоря, Бог призывает нас повиноваться Его заповедям и сохранить Его Слово в своем сердце. Что, если бы Слово Божье было для нас как любимый шоколад? Мы не стали бы просто лизать его или грызть. Совсем наоборот, мы начали бы жадно поедать его кусок за куском. В 1 Петр. 2:2 нас призывают жаждать Слова Божьего: «Как новорожденные младенцы, возлюби´те чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение». Сделайте себе бутерброд из библейских стихов и, живя для Бога, позвольте Ему занять главное место в вашем сердце!
Пройдитесь по своему местному продуктовому магазину и посмотрите на ряды банок на полках. На каждой банке наклеена аккуратная этикетка, позволяющая потенциальному покупателю понять, что находится внутри. Знаете ли вы, что у людей тоже есть свои этикетки или ярлыки? На каждом из нас висит ярлык грешника.
Жизнь на земле для последователя Христа иногда бывает трудной и приводящей в уныние. С самого начала времен, начиная с того первого раза, когда Адам и Ева спрятались в Едемском саду от Бога, мы, христиане, пытаемся справиться с пониманием того, что не сможем избежать реальности этого погрязшего в грехе мира. В Рим. 3:23 ясно сказано: «Все согрешили и лишены славы Божией». Нам трудно бывает носить ярлык грешника, особенно когда мы чувствуем, что призваны жить на земле жизнью, угодной Богу.
Кроме того, христианин, решивший посвятить свою жизнь Богу, зачастую обнаруживает, что жить с каждым днем становится все труднее и труднее. По сути, Библия говорит о том, что стремление жить для Бога приведет к страданиям. В 1 Петр. 4:1 сказано: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь той же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить». Как же нам принять эти бесстрастные, суровые факты и не оставлять стремления жить для Иисуса?
Есть хорошая новость. В 1 Петр. 5:10 говорится: «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми». Подобное отношение намного лучше, не так ли? Те, кого укрепят, усилят, утвердят. Наслаждаясь приятным чувством надежды избежать ярлыка «грешника», важно не забывать, кому и чему мы этим обязаны, — Иисусу и Его благодати.
Образ виноградной лозы и ее ветвей, который Иисус использует в Ин. 15, помогает нам лучше понять эту ситуацию. В стихе 5 говорится: «Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего». То есть главное — сохранить связь с нашим источником жизни, Иисусом. Благодаря Его искупительной благодати, наполняющей нас, мы сможем преодолеть страдания, которые посылает нам этот мир, и жить обетованием о вечной жизни с Ним. Мы сможем оставаться сильными, крепкими и непоколебимыми.
Однако, отдаляясь от Него, мы навешиваем на себя ярлык «грешника», тяжкий груз которого будет тянуть нас вниз. Страдания, являющиеся частью жизни на земле, поглотят нашу душу. Окружающие будут свидетелями нашего увядания, неспособности выжить или жить полноценной жизнью, что станет результатом отсутствия связи между нами и Источником жизни.
И вам будет дано (Нав. 1:8; Ин. 13:35; 1 Петр. 4:8–11)
Итак, что же на практике означает не терять связи с Лозой? Изучайте Слово Божье. В Ин. 15:7 Иисус говорит следующее: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси´те, и будет вам». Продолжать жить в этом мире, невзирая на страдания, можно, храня в своем сердце Слово Божье. А чтобы быть окруженным Его обетованиями, необходимо постоянно обращаться к Библии, наполняя свою жизнь Божьим Словом. В Нав. 1:8 сказано: «Слова из книги Закона пусть не сходят с уст твоих; размышляй о нем день и ночь, чтобы в точности исполнять всё записанное в нем» (пер. ИПБ). Нельзя позволить земным развлечениям отдалить вас от единственного Источника, благодаря Которому вы можете оставаться на плаву в этом мире, угрожающем отправить вас ко дну. Сохраняйте связь с Лозой!
Если вы будете привязаны к Лозе и станете хранить в сердце новые имена, которые Христос дает вам (обещая сделать вас крепкими, сильными и непоколебимыми), окружающие увидят это, учитывая ваше к ним отношение. В Ин. 13:35 говорится: «По тому узна´ют все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Связь вашей души с Источником жизни выразится в смиренной, безусловной любви к тем, кто вас окружает, такой любви, которой учил в Своем Слове Иисус.
В 1 Петр. 4:8–11 нам показано, как по-особенному можно продемонстрировать изменяющую жизнь силу Слова Христа, наполняющую нас: «Имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (стих 8). «Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота» (стих 9). «Служите друг другу, каждый тем даром, который получил» (стих 10). «Если проповедует кто — пусть слова его звучат как слова Божии» (стих 11; пер. ИПБ).
Итак, мы начали свою жизнь, получив ярлык грешника. Исполнившись Словом Божьим, мы сменили имя, и Он сделает нас «сильными, крепкими и непоколебимыми». Обретя уверенность благодаря связи с нашей Лозой, мы можем любить людей безусловной любовью, ведя жизнь, угодную Богу.
ДИСКУССИЯ
1. Как получилось, что мы поверили лжи о том, что навсегда связаны с ярлыком «грешник»?
2. Как я могу полностью впустить Христа в свою жизнь, чтобы Его любовь изливалась на всех, кто меня окружает?
Брайан Карлсон, Линкольн, Небраска, США
Свидетельство
Ин. 5:29
Если мы считаем, что должны разобраться с грехом своими силами, он может оказаться непреодолимым и сокрушительным. Но, к счастью, все совсем не так. Мы можем победить грех в своей жизни только силой Иисуса Христа.
«Христос — сочувствующий, сострадательный Искупитель. Обладая Его подкрепляющей силой, мужчины и женщины становятся сильными, чтобы сопротивляться злу. Когда грешник, сознающий себя виновным, смотрит на грех, он становится для него чрезвычайно грешным. Он удивляется, почему он не пришел ко Христу раньше. Он видит, что все его пороки должны быть побеждены, его аппетит и страсти должны быть подчинены воле Божьей; что он должен стать причастником Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью. Раскаявшись в своем нарушении Закона Божьего, он искренно стремится победить грех. Он старается открыть силу благодати Христа и приходит в личное соприкосновение со Спасителем. Он постоянно взирает на Христа. Молясь, веря, принимая благословения, в которых он нуждается, он все ближе и ближе приближается к установленному для него Божьему мерилу».
«Иисус воздействует на сердце человека, и грешник рождается заново к новой жизни… Они взирали на вознесенного Спасителя, они жили, видели нужду своего сердца, видели законность Его требований; услышали Его голос, зовущий: “Следуй за Мною”, встали и последовали за Ним».
«Те, кто верит в Иисуса Христа, из мятежников, восстающих против Закона Божьего, становятся послушными служителями и подданными Его Царства. Они рождены заново к новой жизни и освящены истиной».
«Рождены ли вы к новой жизни? Если нет, значит, для вас настало время на своем опыте пережить то, о чем Иисус сказал одному из иудейских начальников: “Ты должен родиться свыше”. “Только тот, кто родится свыше, сможет увидеть Царство Бога!” То есть человек, не родившийся свыше, не сможет понять, что ему необходимо для того, чтобы войти в это духовное Царство. “Не удивляйся тому, что тебе Я сказал: вам надо родиться свыше.” Если мы откроем свой разум для Слова Божьего, решительно настроенные следовать ему, все прояснится, потому что Слово просвещает, вразумляет простых».
ДИСКУССИЯ
1. Были ли вы рождены свыше? Почему вы так думаете?
2. Подумайте и напишите, что вы делали для того, чтобы дать Богу возможность изменить вас, возродить и привести к Себе.
Ребекка О’Хара, Линкольн, Небраска, США
Доказательство
1 Петр. 4:16
Потеря крови, психологический шок, неврологические осложнения, экссудативный перикардит, асфиксия — все эти слова используются при описании последствий распятия. Даже термин мучительный происходит от латинского слова, означающего распятие (англ. «мучительный» — excruciating и лат. «распятие» — crux, crucifixus. — Прим. пер.). Всем нам знакома эта жесточайшая форма мучительной смерти, потому что Иисус Христос был распят на кресте. Его страдания были подлинными.
Убийство, изнасилование, похищение людей, воровство, смерть и запугивание — все эти слова описывают текущую ситуацию на Ближнем Востоке и в других местах, где христиан преследуют из-за их веры. В арабском языке слово «христианин» звучит как Nasrani (букв. «Nazarene»). Как под контролем нацистов евреи подвергались преследованию, так и арабские христиане стали целью террористических организаций. Исламистские боевики отметили дома, в которых, по слухам, находятся христиане, арабской буквой N, что значит Nasrani, или христианин. Наши братья по вере несут свое свидетельство и страдают из-за своей глубокой любви к Христу.
Живущие там христиане умирают за то, во что верят, а именно за веру в Иисуса Христа, Сына Божьего. Эти верующие представляют для радикальных мусульман величайшую угрозу: иметь рядом с собой армию непоколебимых в своей вере последователей, готовых умереть ради того, чтобы рассказать о Христе всему миру, противоречит их традициям и убеждениям. Разве видел мир более явное свидетельство силы Божьей, чем когда имя Иисуса провозглашается открыто перед всеми людьми?
Изучая урок этой недели, мы видим, как Петр, обращаясь к верующим, призывает их оставаться стойкими в вере. Он считал, что наши дела говорят громче слов, являясь свидетельством нашей веры. Ситуация с исламистами на Ближнем Востоке и случаи в ряде других мест подтверждают истинность этой точки зрения. Каждый день мы принимаем решение жить, отважно следуя за Иисусом. Разве есть более великая честь, чем рисковать жизнью, будучи уверенными в своем спасении, в надежде на то, что благодаря нам другие откроют для себя Иисуса?
Да не постыдимся мы называть себя последователями Христа. И пусть мир увидит, как мы живем и прославляем нашего Небесного Отца.
Следуя в своей жизни за Богом, важно помнить, как и почему мы должны взирать на Христа. И это только поможет нам еще крепче держаться за Него, независимо от того, что было центром нашего внимания раньше. Три основных момента, которые нам следует помнить, обращая свой взгляд на Христа, заключаются в следующем:
Мы нуждаемся во Христе. В Притч. 10:12 нас уверяют в том, что любовь покрывает все грехи. Но какая любовь может победить смерть, являющуюся главным результатом греха? Любовь Христа. Мы можем быть рождены заново во Христе, в Его любви (см.
1 Петр. 4:2–6). Более того, Бог по милости Своей вместо нас, грешников, видит любовь Иисуса, умирающего за наши грехи.
Мы должны принять Его. Христос для нас — пример совершенной праведности (см. 1 Петр. 2:20, 21). Знаменитый стих Ин. 3:16 лучше всего объясняет, как нам принять Христа и Его праведность. Принимая жертву Христа, мы принимаем Его жизнь, смерть и воскресение (см. Рим. 6:1–11). Благодаря этому Бог смотрит на нас через призму любви Иисуса. Библия же обещает, что, приняв Христа, мы сможем не только стремиться быть, как Он, но и измениться, став подобными Ему.
Мы должны сделать второй шаг. В Мф. 22:34–39 Иисус просто и ясно говорит о том, что величайшая заповедь и лучший способ проявить свое послушание Богу заключаются в любви. Обобщая Его слова, — любите Бога и своих ближних.
Лучший способ послужить Христу — трудиться вместе, пребывая в любви. В 1 Петр. 3:8–12 апостол уверяет нас, что «единомысленными» можно стать, пребывая в мире друг с другом и желая трудиться и нести Благую весть. Даже будучи не похожими друг на друга, мы служим одному Богу и должны иметь общее желание делиться с другими одной и той же вестью. Таким образом, нам каждый день необходимо вспоминать о своей человеческой природе и нужде в Спасителе, Который не только умер за нас, но и сегодня продолжает покрывать наши грехи Своей любовью.
ДИСКУССИЯ
1. Как можно каждый день настраивать свое сердце и разум на общение с Богом? Как мы можем помочь Ему изменить нас?
2. В мире, где слово «любовь» слишком часто произносится бездумно, какое значение имеет использование его в Библии?
Эми Вуд, Платт-Сити, Миссури, США
Мнение
1 Петр. 4:7, 8
Для многих христиан жизнь проносится в вихре разных событий. Учеба, отношения с людьми, общественная деятельность — все мы спешим жить, изо всех сил стараясь достичь наилучшего результата. Конечно, мы, быть может, намереваемся бескорыстно служить друг другу, но зачастую множество дел настолько занимают нас, что мы забываем о простейшем повелении — любить друг друга. Те, кто старается прославить имя Бога, находят одобрение в Его глазах. Однако сколько раз мы честно можем заявить, что искренно любили людей, с которыми нам приходилось общаться?
В 1 Петр. 4:7, 8 сказано: «Впрочем, близок всему конец. Итак, будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1 Петр. 4:7, 8). Я хотела бы выделить фразу «более же всего имейте усердную любовь друг ко другу». Мы, христиане, еще в детстве узнаем, что любовь спасает нас от грехов. И это очень важно, так как понять это мы можем благодаря тому, что Бог послал Своего единственного Сына умереть за наши грехи. Нам нужно напоминать самим себе, что любовь является главной составляющей всех сфер нашей жизни. 1 Кор. 13:3 особенно подчеркивает, что наши действия — такие как милостыня нищим без любви — не принесут никакой пользы. Мы не сможем добиться успеха, не имея любви. Можно с этим поспорить, заявив, что любить — сложно, потому что мы — эгоисты и постоянно грешим. Однако, хотя это действительно так, Бог дает нам величайшую возможность установить с Ним близкие взаимоотношения, чтобы Его любящая натура могла побудить нас поставить любовь на первое место.
Наш характер будет виден, но что самое главное, его будут чувствовать. Карл Бьюнер однажды сказал: «Люди могут забыть, что вы сказали, но никогда не забудут, что вы заставили их почувствовать». Со временем люди забудут, как вы им помогли, но те качества характера, которые вы продемонстрировали, они будут помнить вечно.
Библия предоставляет нам доказательства жизнестойкости любви. И каждую секунду нашей жизни мы имеем возможность убедиться в том, что Бог нас любит. Давайте же постараемся увидеть, как Он любит нас!
ДИСКУССИЯ
1. В чем проявлялась Божья любовь в вашей жизни?
2. Какие еще библейские отрывки поддерживают тему под названием «Просто любите»?
Эми Григоре, Линкольн, Небраска, США
Исследование
1 Петр. 3:12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы призваны быть христианами не только в спокойные времена. Противостояние греху подразумевает борьбу и наличие такого качества, как мужество. Нам следует прилежно читать Священное Писание, не переставать молиться и все свои силы направить на достижение конечной цели — вечной жизни с Отцом на небесах. Победить грех возможно благодаря пролитой крови Иисуса и исповеданию веры в Него. Иисус может изменить нашу природу.
И Он изменит ее, нам стоит только попросить и позволить Ему сделать это!
ЗАДАНИЯ
Назовите, что в повседневной жизни может отвлечь вас от следования за Христом, а затем перечислите, что вы можете сделать, чтобы с этим справиться. В Интернете есть картинка, изображающая значки Facebook, YouTube, Twitter и прочих сайтов с разными услугами онлайн. Сверху над значками написаны слова из Мк. 1:18: «И они тотчас, оставив свои СЕТИ, последовали за Ним [Иисусом]».
Прочитайте Рим. 6:1, где апостол Павел спрашивает: «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?». Как вы объяснили бы недавно уверовавшему человеку, почему так важно оставить старый образ жизни и послушно подчинить свою волю Богу?
Нарисуйте несколько маленьких плакатов (или больших, если позволяют возможности), изобразив на них, как сила Божья помогает нам побеждать грех и становиться ближе к Нему.
Организуйте час «вопросов и ответов», пригласив поучаствовать в нем уважаемых членов церкви. Спросите, как им удается сохранять близкие отношения с Богом и как они борются с грехом в своей жизни. Еще спросите их, что они делают, когда спотыкаются на своем христианском пути. (Нет необходимости расписывать проступок в деталях. Достаточно будет общего представления о том, как они реагируют в данных обстоятельствах и как возвращаются к Богу.)
Заведите журнал или дневник и в течение недели делайте в нем записи. Отмечайте, когда и как вам удавалось противостоять греху и какие библейские стихи вы использовали.
Обсудите с классом свой опыт более тесного общения с Богом и поделитесь с остальными своими лучшими идеями.
В качестве одного из способов противостоять греху сделайте карточки для запоминания библейских стихов. «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою»
(Пс. 118:11). Расскажите своему классу, почему вы выбрали именно эти стихи.
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
Э. Уайт. Путь ко Христу, гл. 8 «Возрастание во Христе».
Марк Келлнер, Солт-Лейк-Сити, Юта, США
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →