«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр. 2:9).
Вы когда-нибудь задумывались о том, каково это — служить в королевской резиденции Британской монархии? Основная обязанность работников — обеспечивать помощь и поддержку королеве, чтобы она могла как можно лучше служить своей стране и народу.
Королевская резиденция насчитывает почти 1200 человек персонала. Это представители самых разных профессий, обладающие всевозможными навыками и способностями. Кто-то работает садовником, кто-то занимается закупкой всего необходимого для резиденции, кто-то специализируется в кулинарии. Там есть секретари, специалисты по экспертизе и управлению недвижимостью и многие другие.
Служащие королевской резиденции должны осознавать важность и значимость социальных и экологических проблем. Королева и члены королевской семьи многое делают для блага общества. Поэтому и работники резиденции призваны следовать их примеру и стремиться вносить свой вклад в развитие общества и нести за него ответственность.
Так и христиане обязаны вести себя соответственно своему статусу членов царственного священства. Жить по-христиански — означает позволить своему свету сиять в мире тьмы и освещать жизнь отдельных людей и целых сообществ, не признавших Христа Спасителем. Библия говорит, что мы — представители Христа, и все наши действия должны соответствовать правилам Божьего завета. Присоединившись к семье Христа посредством принятия крещения, мы умерли для греха и вступили в новую жизнь как члены Божественной семьи (см. Рим. 6:1–4).
Подобно тому, как служащий королевской резиденции перенимает взгляды, линию поведения и правила работы, принятые на территории, где проживает королева, так и христиане должны принять принципы Царства Божьего, чтобы стать представителями Христа на земле. Наши нравственные ценности, питание, весь образ жизни полностью должны стать отражением того, как Христос поступил бы в нашей ситуации. Воспринимайте себя частью царственного священства, избранным народом, цель которого — своей жизнью явить миру Христа.
На этой неделе мы с вами будем разбирать, как жить, будучи избранным народом (см. 1 Петр. 2:9). Мы узнаем, как соответствовать своему высокому призванию и выполнять свой долг, чтобы принадлежать к царственному священству Христа. Благодаря Христу мы все считаемся священством Царя, независимо от своего происхождения, цвета кожи или пола. Не принадлежа к древнему племени Израиля, мы, тем не менее, теперь входим в семью силой спасающей благодати Христа. Поэтому, ожидая Его второго пришествия, нам нужно рассказывать о Его обетованиях другим и совершать миссию, порученную нам Небом.
Основание христианской жизни — Слово Божье (Евр. 4:12)
Священное Писание открывает нам, христианам, волю Божью, и наш долг принять ее. Принятие воли Божьей — это акт веры, внутренняя решимость исполнить в своей жизни все, что повелевает Бог. Слово Божье — действенное средство в жизни любого христианина, который пожелал свою жизнь изменить.
Покоритесь Живому Камню (Пс. 117:22)
Мудрец, автор книги Притчей, написал: «Начало мудрости — страх Господень, и познание Святого — разум» (Притч. 9:10). Мы никогда не сможем замечательно жить, если не покоримся Создателю жизни.
Приобрести мудрость мы сможем, только если поймем природу Бога и попросим Его указать нам истинный путь. Бог есть источник мудрости, которая нужна нам, чтобы жить как избранный род.
В Ветхом Завете образ Камня указывает на то, что избранный народ Божий должен полагаться на Бога, чтобы сохранить свои с Ним отношения. Как современным христианам нам необходимо полагаться на тот же самый живой Камень, чтобы поддерживать близкие отношения с Господом. Живой Камень — это Иисус Христос.
Полностью подчинив свою жизнь живому Камню, мы сможем просить мудрости, чтобы принимать разумные решения относительно семьи, работы, брака или финансов.
Мы принадлежим к народу Божьего Завета (Быт. 15:18–21; 17:1–27)
Завет между Богом и Его избранным народом относится ко времени пророков. Начался он с Авраама, а затем перешел на Иакова, Исаака и Моисея. Это было обязательством между Богом и Его народом, которое люди должны были соблюдать в течение всех следующих поколений. Они руководствовались этим заветом во всех сферах своей жизни, и это отличало их от остальных народов. Бог сказал Аврааму: «Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен» (Быт. 17:1).
В Ветхом Завете этот договор был подтвержден кровью жертвоприношений и всесожжений (см. Исх. 24:8), а в Новом Завете — кровью Христа. Иисус упомянул об этом во время последней Вечери, сказав: «Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:28). Таким образом, это означает, что, когда мы принимаем Христа, Его кровь спасает нас независимо от нашего происхождения. В Нем и язычники, и иудеи имеют равные возможности приобщиться к Его избранному роду.
Священство царя (Исх. 19:3–6; 1 Петр. 2:5–10)
После избавления евреев из египетского рабства Бог через Моисея напомнил народу израильскому о том, что они должны делать. Бог желал, чтобы израильтяне примирились с Ним, послушались голоса Его и стали жить в завете (см. Исх. 19:5). Другими словами, завет был связующим звеном между Богом и Его избранным народом. Благодаря ему народ израильский точно знал, чего ждет от людей Бог.
Придя на землю, Христос завершил процесс примирения, начавшийся на горе Синай. Всякий, кто принимает Христа и верит в Него, приобщается к священству Царя. Кровь Христа, пролитая на Голгофе, является новым заветом, который соединяет христиан с Небесами (см. 1 Кор. 11:25).
Послушание Завету (Втор. 4:6; 26:18, 19)
Бог избрал израильский народ Себе во владение. В ответ Он ожидал полного послушания. Израильтяне должны были соблюдать заповеди и передавать их следующим поколениям. Если бы они смогли оставаться непорочными в глазах Божьих, другие народы сочли бы их образ жизни привлекательным и приняли бы истинного Бога. Следуя Божьим заповедям, евреи стали бы светом для окружающих народов. Бог превознес бы их над другими. Восхваляя и прославляя Его, они возвеличили бы и себя.
Положение избранного народа и обязанности, связанные с этим статусом, идут рука об руку. Бог может возвеличить нас и одарить величайшими почестями. Однако Он призывает нас восстать и сиять так, чтобы другие могли увидеть Его в нас. Принимая Христа как своего Спасителя, мы подтверждаем, что будем ходить пред лицом Божьим, следовать Его заповедям и возносить Всевышнему хвалу.
Мы ценны в очах Божьих (1 Петр. 2:9, 10)
Стодолларовая купюра не теряет своей ценности, даже если выглядит старой, рваной и грязной. Этот мир может не считать нас, христиан, особо важной величиной, но в очах Божьих мы неизменно ценны. Петр убеждает своих читателей в том, что для Бога они драгоценны, и какой бы ни была их предыдущая жизнь, они теперь принадлежат к царственному священству. Неважно, насколько темным было ваше прошлое или в каком смятении вы находитесь сейчас, — принимая Христа, вы становитесь Его драгоценным владением.
ДИСКУССИЯ
1. Каким образом Христос исполнил и довел до завершения завет, который Бог заключил с народом израильским?
2. Что произошло с израильтянами, когда они отступили от исполнения повелений Божьих? Что может случиться с нами, если мы повторим то же самое?
3. Какова награда ожидает тех, кто принадлежит к избранному роду?
Тони Филип Оресо, Найроби, Кения
Свидетельство
1 Петр. 2:4–8
«Иудейский народ ожидал пришествия Спасителя более тысячи лет, связывая с этим событием самые светлые надежды. В пророчестве, в храмовом богослужении, в домашних молитвах они славили Его имя…
Израиль был избранным народом Божьим. Господь призывал его хранить среди людей Божественный закон, символы и пророчества, которые указывали на Спасителя. Он желал, чтобы израильтяне стали источником спасения для мира. Подобно Аврааму во дни странствий, Иосифу в Египте, Даниилу в Вавилоне, еврейский народ должен был являть Бога всем другим народам…
Но израильтян влекла мирская слава. Едва очутившись в Ханаанской земле, начали они отступать от заповедей Господних и перенимать обычаи живших там. Напрасно Господь предостерегал их через Своих пророков. Ничему не научили их бедствия от набегов языческих. После каждой новой попытки Господа образумить народ отступничество от Бога все усугублялось».
«Если бы Израиль был верен Богу, то Всевышний осуществил бы Свою цель, возвеличив и прославив его. Если бы евреи выполняли Божьи заповеди, Он сделал бы их “выше всех народов, которых Он сотворил, в чести, славе и великолепии”».
Являясь частью избранного народа, мы должны полностью изменить свое мировоззрение, чтобы не мирские ценности приковывали наш взгляд, но Христос, наш Спаситель и живой Камень. Нам нельзя уподобляться израильтянам, которые отступили от повелений Божьих, как только вошли в Ханаан. Христос должен занять центральное вместо в нашей жизни.
ДИСКУССИЯ
1. Когда Христос пришел на эту землю, древний Израиль отверг Его. Как в наше время возможно отвергать Христа или не узнавать Его?
2. Что может делать церковь, чтобы продолжать открывать Бога человечеству?
Патрик Казавули, Найроби, Кения
Доказательство
2 Тим. 3:15–17
В своем Послании к Тимофею Павел подробно пишет о прекрасном характере, которым этот молодой человек отличался еще с детства. Тимофей получил достойное воспитание благодаря Священному Писанию, которому мать и бабушка наставляли его с малых лет.
Когда Павел посетил эту семью, чтобы поделиться благой вестью о спасении, несмотря на внешнюю простоту этих людей, их отличало глубокое знание истины. Евангелие Христа, которое проповедовал им Павел, лишь дополнило то, что им уже было известно. В результате вся семья приняла Христа как своего личного Спасителя.
Достойный характер Тимофея, приобретенный благодаря Священному Писанию, служит примером того, как сегодня должны вести себя молодые люди. Во-первых, мы узнаем о важной роли, которую играют в жизни молодежи родители и опекуны, заботящиеся о них. Кроме того, на примере Тимофея очевидно, насколько восприимчивыми мы должны быть к Слову Божьему, даже в раннем возрасте. Учеба и работа не должны перевешивать нашу потребность в полноценном духовном питании.
Павел учит Тимофея тому, что одно лишь знание Слова Божьего не является гарантом спасения. Знать о Боге и исполнять в своей жизни Его волю — это разные вещи. Согласно Писанию, они представляют собой ступеньки к познанию Спасителя (см. Иак. 1:18; 1 Петр. 1:23–25). Слово Божье приводит христианина к спасению, а потом помогает ему возрастать духовно.
Наша цель как тех, кто входит в царственное священство, — стать совершенными во Христе. Слово «совершенный», используемое Павлом во 2 Тим. 3:17, относится к чему-то новому, свежему или полному, абсолютному. Каждый избранный Богом имеет право стать совершенным, равно как и Закон Божий совершенен и неизменен (см. Мф. 4:4; 24:35).
Главное, что нам нужно сделать как избранному роду Божьему, — проникнуться Священным Писанием и применять его в каждой сфере своей жизни. Проблемы, с которыми сталкиваются сегодня молодые люди, будь то финансы, взаимоотношения или работа, можно свести к минимуму благодаря тому, что в Библии освещена любая проблема, возникающая в нашей жизни. По словам Павла, мы нуждаемся именно в Слове Божьем, и ничто другое не поможет нам оставаться избранным народом Божьим.
ДИСКУССИЯ
1. От чего нам необходимо отказаться для того, чтобы сохранить свой статус избранного народа?
2. Как Писание, появившееся тысячи лет назад, может помочь нам стать совершенными во Христе сегодня?
Лавендер Оньянго, Хома-Бей, Кения
Практика
1 Петр. 2:1–3
Так же как и в случае с физическим ростом, рост духовный требует определенной духовной тренировки и соответствующего питания. В 1 Петр. 2:1–3 Петр говорит о том, что христианину нужно должным образом упражняться и питаться, чтобы расти духовно. Представьте следующие ситуации:
1. Человек не занимается физическими упражнениями и неправильно питается, возможно, целыми днями просиживая в кафе быстрого питания. В конце концов, у него развивается ожирение, и он не может даже двигаться. В духовном отношении это означает питать разум тем, что совершенно не соответствует принципам, данным Богом, пока человек не окажется полностью захвачен грехом.
2. Человек питается хорошо, но физической нагрузки нет. В духовном плане это равносильно тому, что он будет лежать на диване и читать Библию, не применяя ее истины на практике.
3. В третьем случае человек трудится целый день. Если перенести этот пример в духовную сферу, это означает, что он проводит огромное количество времени в церкви, принимая участие в самом разном христианском служении. Однако этот человек не уделяет времени Богу и не питается Словом Божьим, соответственно, он лишен питания.
Прочитав эти три варианта развития событий, нам с вами следует задуматься. Как христиане мы призваны упражняться духовно. Начнем с того, что мы должны любить друг друга (см. 1 Петр. 1:22). В связи с этим необходимо очистить свою душу, чтобы силой Духа стать послушными истине и любить друг друга от чистого сердца.
Во-вторых, нас призывают учиться духовному служению и провозглашать свидетельство Христа (см. 1 Петр. 2:5, 9). Для этого требуется развитая духовная мускулатура и много духовной силы. Чтобы жить христианской жизнью, нам нужно составить памятку, перечислив в ней свои приоритеты.
Планируйте. Определите цели и задачи, которые вы ставите перед собой как христианин. Библия побуждает нас: «Да даст тебе по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит» (Пс. 19:5).
Правильно расставьте приоритеты. Определившись с планом, вы сможете расставить приоритеты так, чтобы убедиться — вы выполните поставленные перед собой задачи. Просите Бога даровать вам Святого Духа, Который покажет, чего вам на данный момент действительно важно добиться как христианину.
Посвятите время и силы исполнению своих планов. Помня о времени и усилиях, потраченных на воплощение планов в жизнь, вы сможете не отступать от задуманного и искать водительства Божьего, чтобы довести дело до конца.
ДИСКУССИЯ
1. Как нам любить тех, кто не любит нас, например, людей, планирующих причинить нам вред?
2. Какие еще пункты вы можете добавить в памятку для христианина?
Фред Мусиока, Китуи, Кения
Мнение
1 Петр. 2:9, 10
Если кто-то когда-нибудь спросит вас, чем верующие отличаются от неверующих, вы можете ответить словами Петра из следующего отрывка:
«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Петр. 2:9, 10).
В этом отрывке Петр перечисляет благословения и преимущества, благодаря которым верующие занимают в этом мире особое положение. Некоторые из наших преимуществ сегодня подобны тем, что имели израильтяне, а некоторые отличаются от того, что было у них. В своей жизни христианам часто приходится страдать. Такие известные библейские персонажи, как Стефан, Иоанн и Павел, сталкивались с серьезными проблемами, совершая служение по распространению вести Христа.
Однако Петр указывает своим читателям на преимущества и благословения, которые они обрели, будучи избранным народом, и которые в конечном счете отделяют их от остального мира. Мы, верующие, должны знать, насколько драгоценными и особенными являемся для Бога. Даже сталкиваясь в этом мире с проблемами, гонениями и страданиями, мы полностью подчиняем свою жизнь воле Божьей. Наше призвание — явить миру любовь Христа.
Петр обращается к избранным Божьим, чтобы побудить верующих сосредоточить все свои усилия на их особом христианском долге. И сегодня наша роль как христиан остается прежней. Мы можем испытать или не испытать страданий и гонений, но мир все равно будет считать нас другими. Истинному верующему чужд образ жизни этого мира. Петр называет верующих избранным народом в соответствии с тем, что Библия говорит о древнем Израиле (см. Втор. 7:6).
Божьим избранным народом теперь является церковь верующих. Это не означает, что мы лучше других. Но у нас есть Его спасающая благодать. Мы получили эту незаслуженную милость благодаря смерти Христа. Бог избрал нас, чтобы мы обрели спасение во Христе и могли жить с Ним и вечно наслаждаться Его присутствием.
ДИСКУССИЯ
1. В чем мы можем быть уверены как избранный народ этого поколения?
2. Будучи избранным народом, как мы можем противостоять миру и сохранять свою непорочность?
Энн Экот, Ронгай, Найроби, Кения
Исследование
1 Петр. 2:5–10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Возможность следовать за Иисусом — это преимущество, высшее призвание. Откликаясь на призыв следовать за Ним, мы вступаем в иную реальность и принимаем новый, требующий усилий образ жизни. Не все в нашей жизни идет гладко, но мы стали частью Божьей семьи и имеем прямой доступ к Создателю и Правителю Вселенной. Однако эти благословения нам даны не только ради нашей выгоды или святости. Для тех, кто нас окружает, мы стали представителями Божьей семьи, Царства Божьего. Мы передаем им любовь, надежду и примирение, которые Он предлагает всем людям.
ЗАДАНИЯ
Поищите информацию о резиденции главы вашего государства или о каком-нибудь другом важном «объекте» (например, Московский Кремль, Букингемский дворец и т. п. Для примера см. раздел урока за субботу). Что особенного в доме, в котором этот человек живет? Какой обслуживающий персонал помогает управлять этой резиденцией?
Вспомните истории об Иосифе (см. Быт. 41:37–57), Данииле (см. Дан. 1–6) или Есфири (см. Есф. 4–9). Представьте, что для вас могла бы означать возможность работать на правительство своей страны, как делали эти библейские герои, и при этом пытаться оставаться верными Богу. Напишите список своих возможных достижений на этом поприще, а также то, с какими трудностями и проблемами вы могли бы столкнуться.
Вспомните человека, благодаря которому вы узнали о существовании Бога и Его любви к вам. Это может быть кто-то из родителей, учитель, пастор или молодежный руководитель. Напишите этому человеку благодарственное письмо или поговорите с ним о том, что он сделал для вашей жизни и веры.
Напишите список людей, на которых вы имеете влияние, включая друзей, младших родственников или более молодых членов церкви. Подумайте, что конкретно вы можете сделать для того, чтобы явить им Бога?
Найдите какое-нибудь безопасное место, где совершенно темно, и побудьте там немного в тишине и темноте. Поразмышляйте о том, что вы чувствуете, и о том, что означает быть светом во тьме. Затем осторожно зажгите свечу или включите маленький фонарик и оцените произошедшие вокруг изменения. Попросите Бога помочь вам быть светом в том месте, где вы живете.
Подумайте, что особенного (пусть даже и незначительного) вы могли бы сделать сегодня, чтобы «побыть священником» (представить Бога) для кого-нибудь рядом с вами. А теперь воплотите свой план в жизнь.
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
Исх. 19; Лев. 9.
Э. Уайт. Деяния апостолов, гл. 51, «Верный сопастырь».
Ellen G. White, The Upward Look, chap. 117, «God Has His Chosen People»; A Call to Stand Apart, chap. 16, «Careers».
Р. Бринсма. Тело Христово (Заокский: «Источник жизни», 2016), гл. 4 «Библейские основания: темы и метафоры».
Натан Браун, Мельбурн, Австралия
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →