«Есть разные дары, но их дает один и тот же Дух. И есть разные виды служения, но одному и тому же Господу. И есть разные виды деятельности, но во всех действует для всех один и тот же Бог» (1 Кор. 12:4–6, РБО).
Деян. 8:29
Вскоре после того как Христос покинул Своих учеников и вернулся на небо, на Его последователей сошел Святой Дух, чтобы учить и направлять их во всех делах. В отсутствие своего Учителя ученикам пришлось исходить вдоль и поперек весь тогдашний мир, распространяя Слово Божье согласно наставлениям, полученным ими от Христа. Без вмешательства Святого Духа они не смогли вы выполнить эту задачу. По сути, Иисус обещал им: «И Я Отца попрошу, и Он даст вам другого Заступника, чтобы он навеки остался с вами» (Ин. 14:16, РБО).
Святой Дух должен был снабдить учеников всем необходимым для дальнейшего распространения Евангелия в то время, пока Иисус физически отсутствовал на земле. Однако не все они были в равной степени одарены способностями, хотя и совершали общий труд, стремясь к достижению единой цели. Некоторые из учеников были хорошими проповедниками, другие превосходно знали Писание. Одним из учеников, испытавших на себе действие Святого Духа, был Филипп.
Он был первым, чья проповедь Евангелия привела к созданию общин в Иудее, Самарии, Иерусалиме и на прилегающих к ним территориях. В истории, описывающей его встречу с ефиоплянином, мы видим, как Дух использует его для того, чтобы привести человека к истине (см. Деян. 8:29). Макс Хаттон в своей книге, посвященной теме триединства Божества, пишет: «Мы превозносим и благодарим Святого Духа за то, что Он пребывает с нами и в нас. Мы любим нашего замечательного Советника и Друга и надеемся в вечности познакомиться с Ним еще ближе».
Святой Дух является одной из Личностей Троицы, к Которой также относятся Бог Отец и Бог Сын, Христос. Наставляя учеников в отсутствие Иисуса, Дух наделил их дарами, необходимыми в разных областях служения. Работая с каждым индивидуально, Он распределил между учениками дары согласно их способностям, чтобы помочь им проповедовать Благую весть после вознесения Христа.
Какая бы задача перед вами ни стояла, полученный вами дар показывает, что Дух активно действует в вашей жизни. Последнее, что сказал Христос перед возвращением на небо: «И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). Однако Христос не оставил Своих учеников без средств для выполнения данной задачи. На этой неделе мы узнаем о Святом Духе и Его дарах, которые мы продолжаем получать и использовать в своем служении и сегодня.
Джейн Джордж, Аппер Хилл, Найроби, Кения
Доказательство
1 Кор. 12
Глаза — особая часть нашего тела. Частично они образованы из тканей, схожих с мозговой, и очень тесно связаны с мозгом. С телом глаз связывают мышцы, нервы и кровеносные сосуды. Извлеченный из тела, глаз не сможет существовать сам по себе. По сути, глаза влияют на разные части тела и, в свою очередь, находятся под их влиянием.
В послании к коринфской церкви Павел использует связь «глаз—тело» для того, чтобы продемонстрировать членам церкви, как им следует вести себя при получении различных духовных даров. Он сравнивает членов церкви с разными частями тела, которые не могут функционировать без поддержки друг друга.
Павел хотел, чтобы в разуме верующих запечатлелась истина о том, что, независимо от своего духовного дара, каждый из них принимает участие в выполнении главной миссии церкви. Как функционирование всего организма зависит от глаз, так и объединение верующих в тело Христово происходит при участии каждого члена христианской церкви. Из-за разнообразных духовных даров, которыми были наделены члены церкви, община в Коринфе столкнулась с большими проблемами, касающимися единства верующих. Павел отметил, что им необходимо стремиться к единству во Христе (см. 1 Кор. 12:12).
Из-за сильного напряжения глазные мышцы ослабевают, в результате чего могут возникнуть проблемы со зрением. В духовном мире пренебрежение каким-то из духовных даров снижает уровень активности церкви. И наоборот, если о глазах хорошо заботятся, они хорошо выполняют свою работу, становятся ярче. Точно так же все духовные дары в общине должны использоваться для эффективной и слаженной деятельности церкви. Библия говорит о глазной мази, которая нужна, чтобы мы смогли видеть (см. Откр. 3:18).
В современной христианской церкви царит такое же разнообразие, какое было в общине Коринфа. Многие верующие удивляются, как люди с разными духовными дарами могут совместно трудиться в одной духовной организации. Павел ответил на этот вопрос, показав, чего может достичь истинная любовь (см. 1 Кор. 13:1–13). Каждый член христианской церкви уже наделен своим духовным даром. Однако если мы хотим использовать эти дары с наибольшим эффектом, необходимы усилия всей церкви, чтобы всем пребывать в любви.
Каждому верующему следует уважать дары других членов церкви и их участие в служении. Благодаря водительству Святого Духа мы можем быть едины как одно тело во Христе.
ДИСКУССИЯ
Существуют ли духовные дары, которые превосходят остальные? Поясните свой ответ.
Что случается, когда какие-то духовные дары игнорируют?
Что следует делать церкви для того, чтобы каждый верующий использовал свой духовный дар на благо всей общины?
Эстер Аоко, Найроби, Кения
Слово
Рим. 12:3–8; 1 Кор. 12:4–31; Еф. 4:7–12; 1 Ин. 4:1–3
Чем отличаются дары Духа от Его плода (1 Кор. 12:7, 11)
Дух Святой наделил нас духовными дарами, чтобы проповедь Евангелия продолжалась вплоть до Второго пришествия Христа. Хотя Дух щедро наделяет дарами каждого члена христианской церкви, сами дары очень сильно отличаются друг от друга. В Библии говорится, что благодаря разным дарам мы сможем служить Богу, выполняя самые разные обязанности всеми возможными способами (см. 1 Кор. 12:6). Но даже в этом случае польза, получаемая нами от даров Духа, должна послужить на благо всей христианской общины.
Дары Духа, проявившись в нашей жизни, приносят свой плод. В Послании к галатам Павел упоминает плод Духа: «А плод духа — любовь, радость, мир, стойкость, доброта, щедрость, верность, кротость, умение владеть собой» (Гал. 5:22, 23, РБО). Дары помогают нам распространять благую весть о спасении, даруемом через Христа, а благодаря плоду Духа мы становимся настоящими членами христианской церкви, что позволяет дарам еще более преумножаться в нашей жизни. Обладая и дарами, и плодом, мы можем показывать, что наша вера подкрепляется делами, а слова не расходятся с действиями (см. Иак. 1:22). Бог уже наделил нас дарами. Нужно только, чтобы Святой Дух помог нам определить эти дары и развивать их, чтобы мы принесли в своей жизни плод Духа.
Источник наших духовных даров (1 Кор. 12:4–31; Еф. 4:7)
Будучи христианами, мы представляем тело Христово, показывая, что Он уже пребывает в каждом из нас. Однако важно, как мы представляем Христа миру. Иисус знает каждого из нас и уже наделил нас духовными дарами в соответствии со Своим выбором. Это подразумевает, что не нам решать, какими духовными дарами нам обладать. Бог уже знает, что для нас лучше. Поэтому не надо стремиться иметь дары, которыми наделены другие верующие. Нам нужно лишь использовать имеющийся у нас дар и взращивать плод его действия в нашей жизни для всеобщей пользы христианского сообщества.
Когда каждый из нас сможет использовать свой духовный дар, люди увидят целостный образ Христа, потому что мы являемся Его представителями. Бог, Источник наших духовных даров, готов довести начатое Им дело в каждом из нас до конца с помощью Своего Сына Иисуса Христа. В Библии говорится: «[Он] отдал Своего единственного Сына, чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь» (Ин. 3:16, РБО).
Чем лучше мы начинаем осознавать, кто является источником наших духовных даров, тем больше мы способны их развить, чтобы еще больше возвеличить Христа. Он пострадал за нас, чтобы в Нем мы могли обрести спасение. Поэтому все мы во Христе едины, хоть и обладаем разными духовными дарами.
Забота о духовных дарах по примеру Христа
(Рим. 12:3–8)
Когда Павел писал христианской общине в Риме, одним из затронутых им вопросов была проблема смирения среди верующих. Многие люди в римской общине полагали, что проявившиеся у них дары — результат их собственных усилий и они могут использовать их по своему усмотрению. В своем послании Павел настоятельно советует христианам не быть о себе слишком высокого мнения (см. Рим. 12:3). Вместо этого им следует выработать в себе такое качество, как смирение (см. 1 Петр. 5:6).
Тот, Кто кроток и смирен во Христе, понимает, что он создан по образу Его. Павел написал Послание к римлянам с целью показать, что означает иметь христианскую веру. Некоторые из верующих иудеев и язычников, живущих в Риме, были о себе слишком высокого мнения. Сегодня мы сталкиваемся в наших общинах с такой же проблемой. Многие верующие борются с грехом гордыни. Когда на смену гордости придет способность здраво рассуждать, это решит проблему недостаточного смирения.
Здравое суждение приходит с познанием истины (см. Ин. 8:32). А Кто является истиной? Иисус говорит: «Я — Путь, Истина и Жизнь» (Ин. 14:6, РБО). Когда Святой Дух призывает нас принять Христа как Спасителя, это дает нам возможность избежать проблем с завышенным самомнением, из-за которого мы считаем себя лучше всех. Одним из качеств плода Духа является умение владеть собой, помогающее нам оставаться скромными даже при использовании даров, которыми наделил нас Дух.
Необходимо подвергать духов испытанию (1 Ин. 4:1–3, РБО)
Автор Первого послания Иоанна советует читателям подвергать духов испытанию, потому что не всякий дух приходит от Бога. Есть лжепророки, и есть духи лжи, которые противостоят словам Святого Духа. Определить, присутствует ли Бог в нашей жизни, можно по Духу, Которого Он дал нам (см. 1 Ин. 3:24). Однако христиане должны понимать, что Святой Дух — не единственный действующий в мире дух, поэтому и нужно подвергать духов испытанию.
Очень важно знать, чем отличается дух истины от духа лжи. Дух истины — это Дух Божий. Дух лжи — дух сатаны (см. 1 Ин. 4:6). Идея об испытании духов появилась еще в Ветхом Завете, где говорится, что следует проверять, истинный ли пророк или нет (см. Втор.13:2–6; 18:15–22). Автор Первого послания Иоанна побуждает читателей испытывать духов, являют ли они собой Христа. Члены церкви, движимые Святым Духом, будут исповедовать Христа своим Спасителем, а те, кем движет дух лжи, никогда не прославят Христа своими дарами (см. 1 Кор. 12:3).
ДИСКУССИЯ
Возможно ли, чтобы церковь была охвачена духом лжи? Поясните свой ответ.
Как нам испытывать дары, чтобы узнать, от Святого Духа ли они?
Какую роль играет Библия в испытании духов?
Селин Кавеца, Найроби, Кения
Свидетельство
Рим. 8:9
Дар Святого Духа был дан в первую очередь ученикам, чтобы распространение Евангелия продолжалось и после вознесения Христа. Однако этот дар предназначался не только ученикам. Христиане всего мира должны были нести весть Евангелия до самого конца. Верующим христианам следует использовать свои духовные дары, чтобы помочь церкви с выполнением стоящих перед ней задач.
«Вы были свидетелями, как Я жил, как Я жертвовал Собой ради мира, сказал Христос ученикам… Я доверяю вам, Моим ученикам, эту весть благодати. Она должна быть возвещена прежде всего Израилю, а затем всем народам, языкам и племенам…
Благодаря дару Святого Духа ученики обретали удивительную силу. Их свидетельство должно подтверждаться знамениями и чудесами».
Выполняя поставленные перед ними задачи, ученики должны были применить свои духовные дары в деле. Так же и наша репутация как христиан зависит от того, как мы используем свои духовные дары. Христос уверил Своих учеников в том, что всегда будет рядом с ними, даже после Своего возвращения на небо. «Идите ко всем народам… идите в самые отдаленные уголки, где только живут люди, но знайте, что Я буду и там».
«Поручение Спасителя ученикам относится ко всем верующим. Оно распространяется на всех верующих во Христа до конца времен. Роковая ошибка — думать, что спасение душ — дело только рукоположенного служителя. Всем, кого посетило небесное вдохновение, доверено и Евангелие. Все получившие жизнь во Христе призваны трудиться во имя спасения своих ближних».
Мы должны использовать дары, данными нам Богом, для того чтобы покорить весь мир вестью о спасении. «Мы обязаны идти к людям со Словом Божьим… В наших речах, пении и религиозных делах мы должны являть это спокойствие, достоинство и благочестивый страх, который движет каждым верным чадом Божьим».
Когда мы впускаем в свое сердце Святого Духа, Он преображает нас в образ Христов. «Святой Дух стремится поселиться в каждой душе. Те, кто принимает Его как почетного гостя, достигнут во Христе совершенства. Начатое в нас доброе дело будет доведено до конца. Место нечистых мыслей, развращенных чувств и мятежных поступков займут святые помышления, небесная любовь и христоподобные дела».
ДИСКУССИЯ
Как мы можем приготовить свое сердце для того, чтобы с нами пребывал Святой Дух, наделяя нас своими дарами?
Как можно использовать свои духовные дары, чтобы благовествовать людям в недоступных для нас местах?
Норберт Курема, Тика, Кения
Практика
Втор. 10:12
Важно знать, к какой сфере применения относится ваш дар. Что касается церкви в целом, это знание помогает распределить обязанности между членами общины так, чтобы они могли выполнять служение, к которому их дар подходит больше всего. Каждому же отдельному верующему это поможет полностью раскрыть свой потенциал, так как он будет заниматься тем, что ему нравится. Если человек является одаренным в области чего-либо, он непременно будет искать возможность применить свой талант на практике.
Божий дар должен послужить нашему личному духовному росту и принести пользу другим. Когда мы используем свои дары в деле, они обновляются, благодаря чему наши мотивация и активность возрастают, усиленные Богом, Источником наших духовных даров. Все это делает очевидной работу, совершаемую в нас Святым Духом, что помогает нам еще более энергично и радостно выполнять свои духовные обязанности.
Если мы будем нести служение, не используя свои духовные дары, это не позволит нам достичь всего, чего ожидает от нас Святой Дух. В Библии говорится, что каждый из нас получил дар по благодати Божьей (см. Рим. 12:6). Одна из причин, по которой некоторые христиане считают служение в церкви трудным делом, заключается в том, что они выполняют обязанности, выходящие за рамки их дара. Так как каждый из нас одарен в своей области, разумно было бы заняться тем служением, которое имеет отношение к нашим духовным дарам.
Для определения духовного дара предлагается попробовать себя в разных видах церковного и внецерковного служения, чтобы понять, где лучше всего использовать свой талант. Найдя свою нишу, вы сразу это поймете. Ниже перечислено несколько видов служения, которые вы можете выполнять как член христианской церкви.
1. Администрирование. Обладая этим даром, вы сможете помогать другим верующим использовать их дары в подходящем для них служении. Неважно, секретарь ли вы или казначей, благодаря вашей работе община будет организованно двигаться к исполнению своих целей и задач.
2. Лидерское служение. Духовный дар лидерства поможет вам служить церкви своими советами и личным примером. В Библии говорится: «Кому ободрять — пусть ободряет; кто дает — пусть дает от чистого сердца; кто руководит — пусть руководит с усердием» (Рим. 12:8, РБО).
3. Учительство. Дар учительства необходим для того, чтобы призывать членов общины следовать истине и доктринам церкви, как написано в Библии. Используя этот дар, вы сможете созидать и объединять церковь, чтобы помочь ей в достижении поставленных целей.
4. Дар благовествования (Рим. 12:8, РБО). Обладая этим даром, вы прекрасно сможете побуждать членов церкви принимать участие в служении в соответствии с их даром и помогать им не терять интереса к церковной деятельности.
ДИСКУССИЯ
Кроме видов служения, предложенных выше, в каких еще областях церковного служения вы можете опробовать свой дар?
Почему любовь необходима для применения духовных даров на практике?
Феликс Очиено, округ Хома-Бэй, Кения
Мнение
Рим. 12:1
Я хорошо помню то время, когда училась в старших классах средней школы. Сильная, молодая и энергичная, я многое могла сделать для Бога. Мне нравилось, как пел церковный хор, и я очень хотела попасть в него. Мне действительно хотелось стать частью этой группы, но что-то меня пугало, и я так и не решилась попробовать.
Из урока этой недели я поняла, как опасно откладывать выполнение какого-то дела. Если вы еще не принимаете активного участия в церковном служении, пришло время начать что-то делать для Бога. Церковь постоянно нуждается в тех, кто будет решать разные проблемы, возникающие в общине. Возможно, вы, как я когда-то, испытываете горячее желание поучаствовать в церковном служении. Однако вы нервничаете и постоянно откладываете принятие решения.
Если вы не двигаетесь со своего места и только умоляете Бога показать, какой у вас дар, то можете так и просидеть до конца своей жизни, не использовав ни одной возможности послужить Господу. Мы часто отказываемся взяться за какое-либо дело, потому что боимся потерпеть неудачу или из-за какого-то другого опасения. Иногда мы не уверены в своем даре или интересе к делу, поэтому отказываемся от своего желания участвовать в церковных мероприятиях. А некоторые считают, что у них плохо получится или совсем не получится справиться с каким-то служением.
Однако в Рим. 12:1 нам напоминают, что мы должны отдать свои тела Богу в жертву живую. Нам надо еще раз смело посвятить себя Богу и присоединиться к нашим братьям и сестрам в служении, которое они совершают для Господа.
Обращаюсь к тем, кто уже совершает служение в различных отделах церкви: не забывайте уделять своему дару максимум внимания. В служении вы не можете делать все за всех. Лучше выбрать какой-то один вид служения и выполнять его в совершенстве, чем трудиться в нескольких направлениях без видимого эффекта. Первый шаг — начать что-то делать для Господа. Трудясь в сфере своих интересов, вы будете испытывать радость и переведете свое служение на новый уровень.
И, наконец, на нас христианское служение не заканчивается. Нам нужно подготовить тех, кто без нас сможет дальше нести Благую весть. Павел говорит об этой передаче эстафеты во Втором послании к Тимофею: «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тим. 2:2).
Используя плоды Духа, мы можем предложить другим верующим совершать служение вместе с нами. Это поможет сохранить огонь Евангелия даже в наше отсутствие.
ДИСКУССИЯ
Как склонность откладывать выполнение дела убивает в нас дух служения?
Как преодолеть страх неудачи, который мешает нам использовать свои духовные дары?
Жаклин Ачиенг, Найроби, Кения
Исследование
1 Кор. 12:4–6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Некоторые сравнивают время, в которое мы живем, с последними страницами земной истории. Если это так, то можно быть уверенными в том, что Бог будет использовать все возможные средства, чтобы передать жителям планеты Земля последнее послание любви. В Великом поручении, записанном в Мф. 28:18–20, Бог призывает каждого из нас поделиться благой вестью о спасении с мужчинами и женщинами каждого народа, племени и языка. Иисус не стал бы так смело поручать нам это задание, если бы Бог не подготовил все, что нужно, каждому верующему для выполнения этого потрясающего поручения. В последние часы земной истории христиане должны знать, какими дарами обладают, подчинить их силе Святого Духа и привести дело Божье к завершению.
ЗАДАНИЯ
Прочитайте 1 Кор. 12:31. Жаждать каких «высших даров» (РБО) призывает нас апостол Павел? Почему он об этом говорит?
Придумайте фотоколлаж с изображением одаренных христиан, которые используют свои таланты во славу Божью. Отдайте предпочтение людям, чья жизнь соответствует совершаемому ими служению.
Напишите список своих даров и талантов. Составив его, попросите членов своей семьи и друзей перечислить дары и таланты, которыми вы, по их мнению, наделены. Соедините оба списка в один и сравните с дарами, записанными в 1 Кор. 12:7–11.
Используя часто забываемый дар помощи (см. 1 Кор. 12:28), наладьте общение с людьми из вашего района, которым нужна помощь. Попробуйте позвонить в местный приют для бездомных, бесплатную столовую для нуждающихся, пункт раздачи продуктов питания или приют для жертв насилия. Спросите, чем вы можете помочь этим организациям?
Поищите в мире природы примеры Божьих даров. Хотя человек является особым творением, которое Бог наделил духовными дарами, некоторые животные тоже обладают уникальными способностями, свидетельствующими о гениальности нашего Творца. Можете ли вы перечислить пять животных, обладающих, на первый взгляд, удивительными «дарами»?
Прочитайте Еф. 4:13. Духовные дары должны вести к единству в вере и зрелой христианской жизни, пока мы все наконец не достигнем меры полного возраста Христа. Положите слова из Еф. 4:13 на легко запоминающуюся мелодию, чтобы напоминать себе, почему Бог одарил вас именно тем, что у вас сейчас есть.
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
Евангелие от Иоанна 14.
Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, гл. 12 «Молитва».
Перейдите по ссылке http://www.kodachrome.org/spiritgift/, чтобы пройти тест на определение духовных даров, результаты которого помогут вам лучше представлять, как Бог приготовил вас к совершению Его служения.
Дуэйн Эсмонд, Гейтерсберг, Мэриленд, США
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →