«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).
Я часто раньше задавался вопросом: «Какая существует связь между Святым Духом и освященной жизнью?» Однажды утром, читая по своему обыкновению Библию, я наткнулся на стих, который привлек мое внимание: «Но когда сойдет на вас Святой Дух, вы получите силу и станете Моими свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее, и Самарии, и до самых пределов земли» (Деян. 1:8, РБО). Будучи адвентистом седьмого дня в третьем поколении, я придерживался мнения, что жить освященной жизнью означает ходить в церковь, молиться, принимать участие в Вечере Господней и присутствовать на встречах во время молитвенной недели. С моей точки зрения, вышеперечисленное — все, что было мне нужно для освященной жизни. Однако именно годы, проведенные в колледже, открыли мне истинное понимание освященной жизни.
Жизнь в колледже никогда не была легкой. Она была полна постоянных взлетов и падений. Однако, совершая свой путь и извлекая важные уроки из каждого события, я смог познать истину о Святом Духе и Его работе в нашей жизни. После одного из поворотных моментов в моей судьбе Бог показал, как Святой Дух может мне помочь найти путь к освященной жизни. Я осознал, что, только впустив Его в свою жизнь, смогу по-настоящему жить по воле Божьей. Для того, чтобы Святой Дух смог пребывать во мне, прежде всего я должен в своем сердце полностью решиться подчинить свою жизнь Иисусу Христу. Как будто вы вынимаете из шкафа свои старые, поношенные вещи, чтобы освободилось место для новых. Для того, чтобы Святой Дух жил в нас, прежде необходимо научиться избавляться от своих старых, вредных, греховных привычек.
Святой Дух совершает удивительные вещи, когда мы позволяем Ему войти в нашу жизнь. Постепенно мы начинаем видеть перемены в своем отношении к окружающим нас людям и обстоятельствам. Наш взгляд на жизнь тоже претерпевает изменения: появляется новое для нас стремление к небесному. Это отражается в наших поступках и характере, и мы начинаем свидетельствовать об Иисусе Христе. Жить освященной жизнью — значит открыто демонстрировать окружающим Святого Духа, пребывающего в нас. Освященная жизнь — это самое что ни на есть подлинное отражение в нас характера Иисуса Христа. Из урока этой недели мы больше узнаем о роли Святого Духа и о том, как Он может указать нам путь к святой жизни.
Джефф Эрик Д. Паджарито,
Путинг-Кахой, Силанг, Кавите, Филиппины
Доказательство
Быт. 1:2
С самого начала Бог Святой Дух активно участвовал в сотворении мира (см. Быт. 1:2). Образ Святого Духа, носящегося над водой, напоминает птицу, заботящуюся о своем потомстве и защищающую его (см. Втор. 32:11). В этом мы видим пример заботы и защиты со стороны Святого Духа, Третьей Личности Божества. Хоть и незримое, присутствие Святого Духа можно найти во многих библейских историях.
Еще до событий времен Пятидесятницы Иоиль пророчествовал об излитии Святого Духа на всех людей. Пророк предвидел время, когда помощь Духа Божьего будет доступна каждому верующему (см. Иоил. 2:28, 29). Кроме того, мы читаем в Иез. 39:28, 29, что Бог обещал освобождение из плена и излитие Духа на народ израильский, несмотря на то, что они были неверны Богу. Иоанн Креститель тоже говорил о крещении Святым Духом и огнем (см. Лк. 3:16). Иисус Христос сказал Своим ученикам, что Его уход будет благом для них, потому что, пока Он не уйдет, Святой Дух не сможет прийти (см. Ин. 16:7). Дух истины был послан, чтобы наставить нас на всякую истину (см. Ин. 16:13).
В Деян. 2 написано о сошествии Святого Духа в день Пятидесятницы. Тогда Его явление верующим было очень зрелищным — порыв сильного ветра и языки пламени (см. Деян. 2:2–4). В праздник Пятидесятницы служение Святого Духа было подтверждено. Языки пламени сошли на многих верующих, символизируя собой присутствие Божье, доступное для всех, кто верит в Него (см. Деян. 2:3). Исполнившись Святого Духа, верующие начали говорить на разных языках и рассказывать о великих делах Божьих (см. Деян. 2:11).
В Библии описаны два способа прожить жизнь. Человек живет либо устремлениями собственной природы, либо устремлениями Духа (см. Рим. 8:9) и поступает либо по плоти, либо по Духу (см. Гал. 5: 25). Какой бы путь мы ни выбрали, Святой Дух будет продолжать напоминать нам о пути праведности. Он помогает нам возрастать в святости, поэтому мы должны постоянно просить о Его излитии. Ведь Иисус сказал: «Человек может дать начало только жизни человеческой, а Святой Дух является источником жизни духовной» (Ин. 3:6, пер. с англ.).
ДИСКУССИЯ
Какие факторы оказывают влияние на работу Святого Духа в нас?
Как вы откликнулись бы на призыв Святого Духа?
Инне Кристи Р. Монтекалво, Сан-Висенте, Палаван, Филиппины
Слово
Евр. 12:1, 2
Горный туризм — это не для меня. И мне действительно было непонятно, почему некоторым людям так нравится бродить по разным горам, постоянно преодолевая какие-либо препятствия. Я считал таких людей немного мазохистами (шучу), потому что они были довольны, даже когда испытывали болезненные ощущения, пройдя много километров пешком, зачастую под палящим солнцем.
Я полностью изменил мнение, когда совершил свое первое серьезное восхождение, организованное отделом молодежи нашей адвентистской конференции лет пятнадцать назад. Нас было около пятисот человек, пешком поднимавшихся той ночью в горы. Когда большинство добрались до вершины невысокой горы, дождь лил стеной. Некоторым из нас удалось втиснуться в самодельную палатку, что помогло пережить холодную ночь. На заре мы начали спускаться с горы. Чувство удовлетворения охватило меня, когда я достиг вершины, а особенно когда спустился вниз, даже несмотря на то, что был смертельно уставшим. С того времени я начал заниматься горным туризмом.
Подъем вверх требует особых усилий, потому что организму приходится противостоять гравитации. Это можно сравнить с нашей христианской жизнью, когда мы изо всех сил стараемся подняться выше. На пути нам встречаются трудности и препятствия, и мы неизбежно будем с ними сталкиваться, стремясь жить освященной жизнью.
Божья святость: Что для этого нужно (Пс. 88:19;
Ис. 40:25; Иер. 51:5; Иез. 39:7)
В Ветхом Завете Бога часто называют Святым Израилевым (см. Пс. 88:19; Ис. 40:25; Иер. 51:5; Иез. 39:7). Он — несравненный и бесподобный (cм. Ис. 40:25). По Своей великой любви Бог не оставил израильтян, несмотря на то, что они согрешили против Него (см. Иер. 51:5). Недопустимо, чтобы Его святое имя бесславили (см. Иез. 39:7). Еврейское имя Бога, «YWVH» или Яхве, является для иудеев настолько священным, что они отказываются даже произносить его.
Святость — одно из качеств Бога. Следовательно, нас побуждают быть святыми, потому что Бог свят (см. 1 Петр. 1:14–16). Тот, Кто свят, призвал нас, и поэтому мы должны быть святы и в мыслях, и в делах. Нас учат не подчиняться этому миру и не потакать своим греховным желаниям и стремлению к наслаждениям. В Откр. 4:8 о триедином Боге говорится: «Свят, свят, свят». Мы видим, что святость — это сущность Божьего характера.
Природа святости: Что для этого нужно (Гал. 5:16, 22, 25; 1 Петр. 1:15, 16)
Апостол Павел говорит, что мы должны жить, как велит Дух, и не поддаваться плотской природе (см. Гал. 5:16). Плоды Духа становятся видны в нашей жизни, когда мы обретаем любовь, радость, мир, стойкость, доброту, щедрость, верность, кротость и умение владеть собой (см. Гал. 5:22, РБО). Более того, живя по Духу, мы должны «идти с Ним в ногу» (см. Гал. 5:25). Это подразумевает, что мы должны подчинить Святому Духу все аспекты своей жизни. По сути, еще до сотворения этого мира Бог избрал нас, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним (см. Еф. 1:4).
Отношения Христа и церкви — это нечто сокровенное. Он так возлюбил мир, что принес искупительную жертву за каждого из нас (см. Еф. 5:25–27). Помня об этой истине, мы должны приложить все усилия, чтобы жить в мире со всеми людьми и быть праведными. Кроме того, нам сказано с полной серьезностью, что без святости мы не сможем увидеть Господа (см. Евр. 12:14). Идя своим собственным путем, мы не в состоянии искать лица Господа, потому что ослеплены миром.
Процесс освящения: Кто для этого нужен (Евр. 13:12)
Мы были омыты, освящены и оправданы именем Иисуса Христа и Святого Духа (см. 1 Кор. 6:11). По своей природе человек грешен и желает противоположного Духу. Точно так же и Дух желает того, что противоположно этому миру (см. Гал. 5:17). Они ненавистны друг другу. Иисус Христос пострадал и искупил нас Своей собственной кровью, чтобы мы были святы (см. Евр. 13:12). Мы оправданы благодаря вере в Него.
После оправдания начинается процесс освящения. Это — работа, которую совершает в нашей жизни Святой Дух. «“Освятить” какую-либо вещь — значит отделить ее для особого использования; “освятить” человека — значит сделать его святым». В этом смысле процесс освящения подразумевает наше отделение от этого мира, благодаря чему, в свою очередь, в нас появляется святость, исходящая от Бога. Эта святость видна в нашей жизни, и люди замечают ее, даже когда мы ничего не говорим.
Чтобы одержать победу над грехом, на своем жизненном пути мы должны подвизаться добрым подвигом веры. В Евр. 12:1 нас призывают отрешиться «от всего, что гнетет нас», и вырваться «из сетей греха, в которые так легко попадаем» (ИПБ). Павел настойчиво говорит о том, что мы должны с упорством совершать жизненный забег, сосредоточив свой взор на Иисусе Христе, Начале и Венце нашей веры.
Святой Дух охотно наполнит Собой нашу жизнь, если мы будем готовы принять Его. Он не может заставить нас открыться Ему. Святость, явленная в нашем характере, всегда с нами. Дорога к небесам — это узкий путь, совсем не напоминающий прогулку по парку. Но Святой Дух будет рядом, направляя нас, пока мы не придем в ту небесную обитель, где будем жить с нашим Отцом.
ДИСКУССИЯ
Марафонец бежит налегке, при нем нет ничего лишнего. Почему же христиане совершают свой жизненный забег, неся с собой огромное количество багажа?
Как можно на практике стать более чувствительными к голосу Святого Духа, побуждающего нас к чему-либо?
Бонгга Л. Агно, Мунтинлупа, Филиппины
Свидетельство
1 Кор. 6:11
Работа Святого Духа, заключающаяся в том, чтобы вдохновлять, наделять нас силой и направлять к истине, имеет давнюю историю. Святой Дух был вместе с Отцом и Сыном от сотворения вплоть до воплощения и искупления. Он вдохновлял и направлял авторов Писания, открывая им истину в видениях и пророчествах. Он также вел обличительную работу в людских сердцах, и характер тех, кто принимал Его, обновлялся, а сами они преображались в образ Божий.
«Когда Бог создавал человека по Своему образу, то внешняя форма человека была совершенна во всех отношениях, однако в ней не было жизни. Тогда личностный, самосущий Бог вдунул в эту форму дыхание жизни, и человек стал живым, дышащим, мыслящим существом». Однако, будучи созданы по образу Божьему, мы все еще несовершенны из-за повреждения и искажения — дела рук искусителя. «В отсутствие Христа сатана творит чудеса, чтобы доказать правомерность своих притязаний. Слабых он делает сильными, воодушевляя всех своим духом и энергией».
И теперь из-за нашей грешной природы на нас лежит груз вины. Мы устыдимся самих себя и будем оплакивать свои грехи и грехи этого мира, раскаиваясь в них, потому что причинили боль Богу, Тому, Кто был к нам так добр. Да, нам не нравится чувствовать себя виноватыми, и этот опыт для нас горек. Но, сожалея о своих грехах, мы будем учиться на собственных ошибках, находя спасение от искушений у ног Иисуса Христа.
«Господь охотнее дает Святого Духа Своим рабам, нежели родители — блага собственным детям».
«Многие верят обетованию Господа и во всеуслышание заявляют, что оно принадлежит им. Они говорят о Христе и Святом Духе, однако не получают от этого никакой пользы, так как не вверяют себя Божественной силе. Мы не можем использовать Святого Духа, но Дух должен использовать нас».
«Бог обильно благословит того, кто отверг свое “я”, предоставил место в своем сердце для действия Духа Святого и живет жизнью, полностью посвященной Богу».
Мы не можем победить грех и жить жизнью Иисуса Христа, если полагаемся на свои силы. Единственный путь к этой победоносной жизни — позволить Святому Духу пребывать в нас. Он наделит нас силой делать невозможное и исполнить то, что предусмотрел для нашей жизни Бог.
Бог ожидает от Своего народа святости. Но быть святым в рамках греховной человеческой природы невозможно, и требовать святости от грешного существа — все равно, что искать стерильно чистый предмет в куче гниющего мусора. Бог понимает ситуацию, в которой мы находимся. Поэтому Иисус, исполненный бесконечной любви к человечеству, пришел в этот мир, чтобы спасти нас. Кровь Христа сделала нас святыми. Наши плотские сердца склонны поддаваться искушению и наслаждаются временными удовольствиями, которые предлагает грех.
«Иисус не оставил нас без помощи. После Его вознесения на небеса к нам был послан Утешитель, Святой Дух. Подобно тому, как Иисус ходил вместе со Своими учениками, совершая служение на земле, так и Святой Дух день за днем находится рядом с нами. Он — более чем некая сила, влияющая на нас. Он — Личность, Которую мы должны познать так же, как знаем Иисуса». Грех, безусловно, развратил нас, превратив в нечестивцев. Мы слабы и грешны, как же мы можем жить святой жизнью? Ниже предложено несколько идей:
Просите Бога о рассудительности. В своих молитвах давайте просить о просвещении Святым Духом. В 1 Кор. 2:14 объясняется, что мы сами не в состоянии ничего понять, и только Святой Дух может нам в этом помочь, потому что о духовном нужно судить с помощью Духа (РБО).
Слово Его — наш светильник. Как лампа помогает нам увидеть дорогу, по которой мы идем, так Слово Божье указывает нам верный путь. Библия — это наш учебник жизни. Читая его и всем сердцем следуя наставлениям, записанным в нем, мы не собьемся с пути.
Обратите свой взор на Иисуса. Разве кто-то другой может стать таким совершенным примером святой жизни? Иисус, Который, как мы, был искушен во всем, так же чувствовал голод, уставал и изнемогал, оставил нам пример того, как сотрудничать со Святым Духом и жить праведной жизнью (см. Евр. 12:1, 2).
Слушайте тихий, спокойный голос. Во время встречи Илии с Богом, описанной в 3 Цар. 19, Господь говорил с ним не резкими порывами ветра, не через землетрясение и ярко горящее пламя. Он обращался к Илии тихим, спокойным голосом. Шум этого мира и наши повседневные дела делают нас нечувствительными к голосу Святого Духа. Его можно услышать только в тишине, в атмосфере, благоприятной для того, чтобы слушать наставления Божьи и внимать им. Прислушайтесь к спокойному, тихому голосу, который шепчет: «Сделай правильный выбор, выбери Бога, выбери святость».
ДИСКУССИЯ
Когда вы в последний раз слышали тихий, спокойный голос?
Прочитайте Гал. 5:22, 23. Почему нам не следует заставлять себя быть «любящими, радостными, добрыми и кроткими», если это плод Духа?
Адриан Т. Евангелиста, Путинг-Кахой, Силанг, Кавите, Филиппины
Мнение
Ин. 14:16, 17
Будучи единственным носителем святости, Бог давно и прочно вошел в историю Израиля, избранного Им народа. Однако, когда речь идет о Троице, часто бывает, что роль Святого Духа недооценивают из-за такой Его физической характеристики, как невидимость, ведь Он трудится «за кулисами». Среди Личностей Божества Святого Духа труднее всего представить воображению, потому что Его крайне редко изображают или даже описывают. Никто никогда Его не видел и не увидит.
Однако современное поколение — это люди, до которых большую часть информации в процессе обучения лучше всего доносить с помощью наглядных средств. «Видеть» Святого Духа — значит несколько больше, чем просто воспринимать Его образ при помощи органов зрения. Дело заключается в наличии ясного, отчетливого побуждения делать то, что правильно. Данное побуждение носит больше, чем просто моральный характер — оно имеет Божественное происхождение и совершенно лишено стремления удовлетворить какие-либо человеческие желания. Это — абсолютное подчинение своей воли вдохновению, изливаемому Святым Духом.
Только благодаря наставлениям Святого Духа можно воплотить в жизнь (применить на практике) принципы святости. «Святой Дух хочет сделать нас настолько святыми, насколько свят Бог. Именно поэтому Он очищает от греха и освящает нас». Более того, святость является одним из качеств, необходимых для того, чтобы войти в Царство Небесное, так как именно от нее зависит проявление характера — единственного, что можно взять с собой на небо. «Дух на протяжении всей жизни взращивает в человеке святость, и этому процессу мы обязаны появлением в нас плода Духа — “любви, радости, мира, стойкости, доброты, щедрости, верности, кротости, умения владеть собой” (Гал. 5:22, 23, РБО)».
Плоды Духа идеально формируют характер человека — люди, находящиеся в его окружении, сразу видят суть. Вот потому наш характер сам по себе становится живым свидетельством и благословением для всех. В самых смелых ожиданиях под святостью имеется в виду поиск, который приносит пользу душе и в то же время по сути своей полностью лишен стремления к выгоде. В идеале попытка вести святой образ жизни целиком и полностью зависит от Бога и Святого Духа. Никто не сможет попасть на небо, не доказав прежде, что в основе его характера заложены принципы святости.
ДИСКУССИЯ
Как нам донести идею о том, что Святой Дух — это Личность, облеченная властью? Более того, как подчеркнуть и доказать важность роли, которую Он выполняет, помогая нам формировать и совершенствовать характер, соответствующий критериям небес?
Джефлин Растролло, Сан-Педро, Лагуна, Филиппины
Исследование
Рим. 8:9; Гал. 5:17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Христиане призваны стремиться к освященной жизни. Для этого мы должны позволить Святому Духу войти в наше сердце. Будучи одной из Личностей Божества, Святой Дух существовал еще до зарождения Вселенной, и Его помощь по обетованию доступна каждому верующему. Какой это удивительный дар для нас! Святость является одним из качеств Бога. Именно благодаря Христу и Святому Духу мы освящены и можем обрести святость, несмотря на то, что быть христианином нелегко. На протяжении многих столетий Святой Дух совершал в людях Свою работу, вдохновляя библейских авторов, изливая дары, обновляя умы и сердца и указывая нам путь. Неудивительно, что плоть, конечная по своей сути, противоположна Духу.
Иисус оставил нам Утешителя, чтобы мы могли воплощать принципы святости в своей повседневной жизни. По существу, изучая Слово Божье, мы должны уметь рассуждать и, следуя примеру Иисуса, в тишине смирять свою плоть и прислушиваться к голосу Бога. Святость — единственное, что мы возьмем с собой на небо. Бог — свят, а святость стремится к святости. Стремление достичь Царства Божьего можно считать стремлением к святой жизни, и результатом станет проявление в характере плода Духа. Этот плод будет виден в нашей повседневной жизни, дела плоти уйдут в тень, а присутствие незримого Святого Духа станет «заметным» для других.
ЗАДАНИЯ
Сделайте коллаж из рисунков и фотографий, которые, по вашему мнению, показывают работу Святого Духа в истории человечества. Попросите поместить его для всеобщего обозрения в школе и/или церкви.
Проведите анализ разных состояний воды и определите их свойства. Сравните полученные результаты и представления о Триедином Боге.
Изучите невидимые аспекты реальности и сравните их с невидимой природой Духа. Обсудите с другом преимущества и недостатки невидимости.
Выберите музыкальный инструмент, который является для вас символом Святого Духа, сочините песню и запишите ее в сопровождении этого инструмента на CD-диск, чтобы отобразить упоминание о Святом Духе в Библии.
Побеседуйте с людьми, к которым прикоснулся Святой Дух, и сравните их впечатления. Выложите результаты своего исследования в социальной сети.
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
Евр. 12:1, 2.
Ron E. M. Clouzet, Adventism’s Greatest Need: The Outpouring of the Holy Spirit (Pacific Press®, 2011).
Нэйл Брэйтуэйт, Вашингтон, округ Колумбия, США
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →