«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).
Вступление
Иов. 33:4
Помню, как однажды с группой студентов ходил посмотреть на самого современного человекоподобного робота. Мы наблюдали, как андроид выполнял задания, которые раньше были под силу только людям. Я задумался, не настанет ли однажды день, когда человекоподобные роботы новейшей, улучшенной модификации станут считаться человеческими существами? Эта мысль рождает следующие вопросы. Какими критериями будут руководствоваться, чтобы отнести роботов к этой категории? Нужно ли им будет обладать всеми человеческими качествами? Ответ на эти вопросы: «Да!» Но вот в чем проблема: есть некоторые человеческие характеристики, недоступные гуманоидам, — это эмоции. Что ж, мы с вами можем фантазировать сколько угодно!
Подобные вопросы задавались и о Святом Духе. Например: «Является ли Святой Дух Богом?», «Как нам в этом убедиться?» В Библии Святой Дух действительно совершает то, что под силу только Богу: Он активно участвует в процессе Творения (см. Быт. 1:2) и Искупления (см. Ин. 4:16–18) человечества. Библия показывает нам, что Святой Дух наделен качествами, присущими Богу. Он есть Дух жизни (см. Рим. 8:10). Он — «Дух истины» (Ин. 16:13). Он присутствует всюду (вездесущий), обладает всякой силой (всемогущий) и знанием (всеведущий). Он любит всех (любящий). Обладая всеми этими Божественными характеристиками, Святой Дух должен по праву считаться Богом, а не какой-то таинственной силой или безликим существом.
Когда Анания и Сапфира солгали Святому Духу (см. Деян. 5:3, 4), Петр сказал, что они обманули не людей, а Бога. А Иисус, давая Великое поручение (см. Мф. 28:19), произнес, что новые верующие должны быть крещены во имя Отца, Сына и Святого Духа. Кроме того, Петр с дерзновением учит нас тому, что Святой Дух равен и Отцу, и Сыну и также является Богом. В Писании Святой Дух представлен Богом.
Заметили ли вы, насколько те, кто пользуется спутниковой навигацией, следуют инструкциям своего прибора? Они просто вводят место назначения и полагаются на то, что прибор доведет их до нужной точки. Такое доверие навигационной системе приходит благодаря постоянному использованию прибора, даже несмотря на то, что иногда пользователи неверно понимают представленную им информацию. Подобная ситуация складывается и у нас, христиан. Когда мы понимаем, что Святой Дух, наш постоянный Наставник и Помощник, Сам является Богом, это дает нам непреходящую уверенность в том, что с нашей вечной участью все будет хорошо.
Я приглашаю вас сегодня возрадоваться в Господе, зная, что наставляющий нас Дух есть Тот, Кто сотворил человечество, Тот, Кем был водим Иисус, совершивший наше спасение на кресте.
Элиаким О. Оуино, Кроуторн, Соединенное Королевство
Разные виды духа (Исх. 28:3; Лев. 19:31; Числ. 5:14;
3 Цар. 22:22, 23; 2 Пар. 36:22)
В Писании говорится о существовании множества разных видов духа. В том, что касается человека, различают «дух премудрости» (Исх. 28:3), «дух ревности» (Числ. 5:14) и «дух Кира, царя Персидского» (2 Пар. 36:22). Среди падших ангелов существуют «духи умерших» (см. Лев. 19:31, пер. с англ.), «дух лживый» (3 Цар. 22:22, 23) и «дух немой и глухой» (Мк. 9:25). «Бог есть дух» (Ин. 4:24); Он есть «Дух истины» (Ин. 16:13), «Дух Господень» (Суд. 14:6, 19) и «Дух Святой» (Пс. 50:13; Лк. 11:13). Таким образом, слово дух (евр. ruach; греч. pneuma) иногда относится к человеческой сущности или основной человеческой особенности. Хотя Дух Божий упоминается в Библии 350 раз (88 раз в Ветхом Завете и 262 раза в Новом), из-за единосущности Бога (см. Втор. 6:4) иногда трудно различить Его Божественные Личности. Однако и в Ветхом, и в Новом Завете Святой Дух принимает на Себя роль Представителя. В Ветхом Завете Он представляет Бога Отца (см. Исх. 31:1–5; Притч. 1:23; Ис. 63:10–14). В Новом Завете Он представляет Иисуса после Его воскресения (см. Ин. 14:17, 18; 15:26; 16:13). Святой Дух часто является активным Посредником. Он является олицетворением характера Божьего и показывает его в действии через Божий народ и Его представителей. Будучи Божеством, Дух способен восстанавливать в падшем человечестве Божественное естество (см. 1 Петр. 1:2; 2 Петр. 1:4).
Является ли Святой Дух Богом? (Деян. 5:1–4; 2 Кор. 13:14)
Термин Троица предполагает множество божеств, что смущает многих верующих. Дело в том, что это заставляет переживать за монотеистическую точку зрения, которой придерживаются христиане. Хотя первые верующие встретились с Богом в лице Христа, Иисус призывал их молиться Его именем Своему (и нашему) Отцу. В двух книгах Писания упоминаются Отец, Сын и Святой Дух как Божественные Личности Троицы вместе. Речь идет о Великом поручении Господа нести Благую весть, записанном в Мф. 28:19, 20, и благословении Триединого Бога, данном Павлом в 2 Кор. 13:13. Конечно, эпитеты Отец, Сын и Святой Дух относятся ко времени после грехопадения. Будучи одной из Личностей Божества, Святой Дух является вечносущим Богом, и это свойство было присуще Ему всегда. Другими словами, в отличие от Вселенной, своим происхождением и последующим существованием обязанной Богу, Святой Дух не зависит ни от кого и ни от чего.
Внимательно прочитайте Деян. 5:1–4 и подумайте, почему Петр был так уверен в сущности Святого Духа. Обратите внимание на упрек, высказанный Петром: «Анания, как мог сатана так овладеть тобою, что ты солгал Духу Святому и утаил часть денег за проданное поле?.. Как могло такое прийти тебе на ум? Ведь ты не людям солгал, а Богу» (Деян. 5:3, 4, ИПБ). Согласно словам Петра, любая попытка солгать всеведущему Святому Духу — все равно, что пытаться обмануть Бога. Втор. 6:4 дает нам понять: «Господь, Бог наш, Господь един есть». Отношения между Богом Отцом, Богом Сыном и Богом Святым Духом — это неразрывное единство, выходящее за рамки человеческого понимания.
Божественные качества Святого Духа (Пс. 138:7; Ис. 40:13, 14; 1 Кор. 2:10, 11)
Богу принадлежит вся власть, поэтому Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой должны обладать какими-то общими важными качествами, характеризующими Божественное владычество. К этим качествам относятся: всемогущество, всеведение, вездесущность, способность любить всех, неизменность (неизменяющаяся природа) и вечное существование. Рассмотрим следующие примеры применительно к Святому Духу: Святой Дух находится везде (вездесущий). «Куда уйду от Духа Твоего. От присутствия Твоего куда укроюсь?» (Пс. 138:7, ИПБ). Бог — всесилен (всемогущий). Для Бога нет ничего невозможного (см. Мк. 10:27). На вопрос Марии: «Как же это возможно?» (Лк. 1:34, ИПБ) ангел ответил: «Дух Святой сойдет на тебя, и Сила Всевышнего осенит тебя, поэтому ребенок, которого ты родишь, будет свят — Он будет зваться Сыном Бога» (Лк. 1:35, РБО). Таким образом, Святой Дух обладает созидательной силой. Эта сила была источником силы Павла в его служении (см. Рим. 15:19). Дух — всезнающий (всеведущий). Святой Дух исследует и знает все (см. 1 Кор. 2:10, 11; см. также Ис. 40:13, 14). Святой Дух вечен (см. Евр. 9:14) и потому бессмертен (см. 1 Тим. 6:16). Через Него на нас изливается Божественная любовь (см. Рим. 5:5).
Хотя существует множество разных видов духа, все они, за исключением Духа Святого, не обладают Божественными качествами, которые отличают Бога от остальных. Более того, Бог — Отец всякого доброго духа. Однако ни один дух не может существовать без воли и дозволения Бога Отца. Так же и грешники — все они существуют только по воле и соизволению Божьему. Но подобно тому, как личность человека можно определить по ДНК и отпечаткам пальцев, так и Личность Святого Духа как истинного Бога определяется Божественными качествами, которыми Он обладает, и положением, которое Он занимает. В Числ. 14:11 автор говорит совсем не о Моисее — человеческом вожде, которому противился израильский народ. Согласно Ис. 63:10, 11, речь идет скорее о Боге Духе Святом, представлявшем Отца и находившемся среди израильтян в их стане. Он был их Советником и Наставником. Следовательно, любое сопротивление Моисею являлось открытым восстанием против Духа Божьего, Которого он, Моисей, представлял и Который руководил им.
ДИСКУССИЯ
Решение, которое приняли Анания и Сапфира, пожелавшие утаить часть денег от продажи своего имущества, было их секретом. Каким образом об их сговоре узнал Петр?
Какие примеры из современной жизни вы могли бы привести, чтобы предложить более ясное понимание сущности Святого Духа?
Внимательно прочитайте благословение Триединого Бога (см. 2 Кор. 13:13) и обратите внимание на слова благодать, любовь и общение. Можно ли сказать, что Павел приписывает Божественной Троице особые функции? Поясните свой ответ.
Изикиил Окофо-Боунси, Бракнелл, Соединенное Королевство, и Эллиот Э. Уильямс, Уотфорд, Соединенное Королевство
Свидетельство
Ин. 14:15–17; Деян. 1:7, 8
Вероятно, никто за всю историю адвентизма не был так близко знаком с работой Святого Духа, как Эллен Уайт. Все ее свидетельства, начиная с первого видения в возрасте семнадцати лет и заканчивая последними из написанных ею пятидесяти тысяч страниц 70 лет спустя, были созданы благодаря вдохновению, помощи, поддержке и сверхъестественному присутствию Святого Духа. Прошло уже сто лет, а ее голос продолжает звучать с такой же силой, наставляя нас:
«Нам необходимо познавать Его по мере того, как Он открывает Себя».
«Вот — три живые Личности Небесной Троицы. Именем этих трех великих сил — Отца, Сына и Святого Духа — каждый, принимающий Христа живой верой, крестится, и эти силы будут помогать покорным подданным небесной обители в их усилиях жить новой жизнью во Христе».
«Дух должен оказывать возрождающее влияние, а без Него жертва Христа была бы напрасной… Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию Третьей Личности Божества, Духа Святого, которая проявляет себя не в видоизмененной энергии, но во всей полноте Божественной силы, очищающей сердце. Дух делает действенным все, что совершил Искупитель мира».
«Нам необходимо осознать, что Святой Дух является такой же Личностью, как и Сам Бог».
«Святой Дух обладает индивидуальностью, иначе Он не смог бы свидетельствовать нашему духу, что мы есть дети Божьи. Он также должен быть и Божественной сущностью, иначе не смог бы исследовать сокрытое в глубинах Божьего разума».
«Утешитель, Которого Христос обещал послать после Его вознесения на небеса, является Духом во всей полноте Божества, являющим силу Божественной благодати каждому, кто принял Христа и уверовал в Него как в личного своего Спасителя».
«Дух Святой возвеличивает и прославляет Спасителя. Его служение заключается в том, чтобы открыть нам Христа».
«Когда испытания будут омрачать твою душу, вспоминай слова Христа. Помни, что Он незримо присутствует с тобой посредством Святого Духа. Он станет для тебя миром и утешением. Он откроет тебе, что Он с тобой — Солнце правды, разгоняющее всякую тьму».
ДИСКУССИЯ
Как будет правильно обозначать Святого Духа — личным Он или безличным оно?
Какие, по вашему мнению, качества или действия Святого Духа делают Его больше всего похожим на Личность?
Как вы думаете, почему Бог решил явить Себя в Святом Духе, невидимом человеческому глазу?
Библия недвусмысленно заявляет: все Писание богодухновенно (см. 2 Тим. 3:16). В благословении Павел утешает верующих словами: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13, курсив автора). Павел, по-видимому, отводит каждой Личности Божества особую роль — благодать — Иисусу Христу, любовь — Богу, общение — Святому Духу.
Кроме того, Писание учит, что плодом Святого Духа будут «любовь, радость, мир, стойкость, доброта, щедрость, верность, кротость, умение владеть собой» (Гал. 5:22, 23, РБО). Относятся ли эти качества исключительно к Святому Духу?
В благословении Иисус отвечает за благодать. Что такое благодать Божья? Мы смотрим на крест, где в спасении не заслуживающего ее человечества полной мерой явлена благодать. Сесиль Френсис Александер так пишет о величайшем акте Божественной любви: «Никто, кроме Него, не был достоин заплатить цену за наши грехи. Только Он мог открыть небесные врата и впустить нас». Таким образом, суть благодати — это Божья любовь (см. Еф. 2:8–10).
В толковом словаре Уэбстера для определения слова «общение» используются следующие термины: «товарищество или партнерство», «отношения людей, имеющих общие интересы или переживания» и «дружба». Библия советует нам, христианам, не общаться с бесами (см. 1 Кор. 10:20), потому что двое не смогут идти рядом, не находясь в дружеских отношениях (см. Ам. 3:3). Отсюда следует, что качества Святого Духа — стойкость, доброта, радость, мир, щедрость и так далее — являются ориентиром, который помогает грешнику принять дар Христовой благодати. Этим даром мы обязаны безусловной любви Бога, приведшей к спасению человечества.
Очевидно, что в основе благодати лежит любовь. Сам Иисус говорит нам о том, что Бог так возлюбил мир, что ради спасения грешников отдал на смерть Своего единственного Сына (см. Ин. 3:16). Так же и Павел, в своем благословении разделяя любовь к Богу на составляющие, показывает движущую силу Троицы, которая делает возможной миссию по спасению человечества. Распределение даров, таким образом, — это способ разделить единое (Троицу) на части для того, чтобы нам легче было понять непостижимое.
В Гал. 5:22, 23 и 1 Кор. 13:1–8 мы находим качества, которые с любовью предлагает Святой Дух, чтобы направить нас к Богу. Эти качества были явлены в любви на Голгофе. Дух Святой для нас подобен воде, необходимой комнатному растению. В подходящем горшке содержится питательная почва, есть свет и темнота. Но если в почву не проникает вода (общение), растение не будет расти. Так и Божественность, и любовь Божья смогут достичь нашего сердца, только если мы имеем общение со Святым Духом (см. 1 Кор. 2:10, 11).
ДИСКУССИЯ
Каким образом мы можем постичь Божественную природу Троицы?
Замечаете ли вы, как Святой Дух совершает Свою работу в вашей жизни? Если да, какие качества плода, перечисленные в Гал. 5:22, 23, есть в вас?
Можно ли объяснить с помощью науки или какой-либо другой области знаний какое-нибудь Божественное качество Святого Духа? Поясните свой ответ.
Действительно ли возможно молиться не переставая? Придя к пониманию природы Святого Духа, мы осознаем, что это возможно. Святой Дух находится повсюду (см. Пс. 138:7), являя силу Божью на земле (см. Рим. 15:19). Дух — это дар, через который Бог открывает нам неизведанное (см. 1 Кор. 2:10). Утешитель, посланный Иисусом, направляет наши мысли (см. Ин. 14:26), оказывает влияние на наши поступки и ходатайствует за нас, когда мы слабы (см. Рим. 8:26, 27).
Святой Дух является доказательством работы Божьей, совершаемой в нас (см. 1 Ин. 3:24). Случалось ли кому-то обращать ваше внимание на то, что вы совершили альтруистический поступок? Возможно, это была одна из ситуаций, когда вы не ожидали какого-либо признания или награды за свои действия. Если вы думаете: «Ну, вообще-то, да, мне приходилось делать такое», поймите, именно Святой Дух побуждал вас действовать альтруистично. Мы, люди, — существа эгоистичные и зачастую пытаемся избежать лишней ответственности: «Никто больше этого не делает, почему же я должен?» Давайте помнить, что какими бы ни были обстоятельства, мы созидаем свой характер для вечности, позволяя Святому Духу руководить нашими действиями.
Понимая порученную нам миссию, мы можем быть представителями Божьими. Доброе слово, улыбка, положительная мысль, рука помощи, простые благодарственные слова — все это способы содействовать работе Духа Святого в нашей жизни, разные виды молитвы и постоянное сотрудничество со Святым Духом ради совершения Божьей воли. Никогда не стоит противиться Святому Духу (см. Мф. 12:31–33; 1 Фес. 5:19; Евр. 3:7, 8). Отвергая Его советы, мы обкрадываем сами себя, лишая себя силы творить добро (см. Деян. 2:1–5). «Разве вы не знаете, что вы не свои?» (1 Кор. 6:19, парафраз).
Более того, вместо того чтобы пассивно ожидать, когда Святой Дух будет совершать в нас свое действие, мы можем сами активно искать Его присутствия. Мы можем молиться и изучать Библию, стремясь познать волю Божью в своей жизни. Святой Дух, Учитель, наставит нас на этом пути. Он может побудить нас совершать что-то особенное. Испытайте Его!
ДИСКУССИЯ
Как вы думаете, почему радость связана с обретением Святого Духа?
Осознав благодаря вере, что сила Святого Духа с вами, на какие поступки вы отважились бы?
Когда вы, совершая прогулку, размышляете о водительстве Божьем и Его величии, или пишете сочинение, или моете посуду, или наслаждаетесь удивительной красотой небес, или просто произносите слова благодарности, можно ли назвать эти моменты, связывающие вас с Богом, частью непрестанной молитвы? Поясните свой ответ.
Дайана Р. Синклер, Бирмингем, Соединенное Королевство
Мнение
Пс. 138:7; Лк. 1:35; Рим. 15:19; Гал. 5:22, 23
Да, Божественные качества Святого Духа именно таковы. Цель Его постоянного влияния на нас — произвести впечатление и обратить все помыслы к Богу. Ему противостоят прекрасно финансируемые и постоянно развивающиеся СМИ и навязчивое влияние сверстников, которые незаметно отвлекают нас от праведной жизни и ведут к греху. Святой Дух направляет нас к убежищу от жизненных «бурь» ради нашего спасения в вечной жизни.
Ангел уверил юную изумленную Марию, что Дух Святой заботится о ней и ее будущем ребенке — Сыне Божьем, нашем Спасителе, Иисусе Христе (см. Лк. 1:35). Святой Дух, одна из Личностей Троицы, помогает нам доверять Божьему плану для нашей жизни, когда мы, даже будучи христианами, сталкиваемся с проблемами. Если мы будем доверять Духу и останемся верными, Он поможет нам все преодолеть.
По словам Павла, после распятия Христа с ним был Святой Дух, совершая знамения и чудеса, которые отражали Божественную природу и благодаря которым Благая весть становилась более реальной для тех, кто ее слышал (см. Рим. 15:17–19).
Когда мы позволяем Святому Духу поселиться в нас, в нашей жизни начинают проявляться Его качества: любовь, радость, мир, стойкость, доброта, щедрость, верность, кротость и умение владеть собой (см. Гал. 5:22, 23, РБО). Эти дары Духа помогают нам оказывать доброе влияние на тех, с кем мы соприкасаемся в своей жизни.
В наше время люди часто попадают в ловушку проблем и греха. Даже дети и молодые люди расстреливают членов своей семьи, соседей, учителей и тех, кто учится вместе с ними. Кто-то совершает самоубийство. Другие, одурманенные мыслями о роскоши и богатстве, становятся наркокурьерами, перевозя внутри своего тела наркотики, которые зачастую убивают их в долгих перелетах. А будучи пойманы, эти люди попадают в тюрьму отбывать длительный срок. Невыносимо сознавать, что жесткость полиции и убийство полицейских стали обычными сообщениями в новостях. Вся эта противоправная деятельность подчеркивает отсутствие Святого Духа в жизни совершающих преступления людей. Как отличается их состояние от тех, в ком живет Святой Дух, даруя радость, мир, доброту, щедрость, умение владеть собой.
Святой Дух знает помыслы Божьи (см. 1 Кор. 2:11). Он находится везде и всегда. Он существовал до сотворения Вселенной. Он присутствовал при зачатии и рождении Иисуса. Он был с Иисусом в храме, когда Его познаниям удивлялись образованные священники. Он был с Ним в Его служении, на суде, во время распятия и воскресения. Иисус знал, какими качествами обладает Святой Дух, знал нужду человечества в Нем. По этой причине во время Своего вознесения Иисус сказал: Я должен идти, но пошлю вам Утешителя, Святого Духа, обладающего всеми Божественными качествами. Он научит вас всему доброму и будет с вами всегда (см. Ин. 16:7, 8, 12–15).
ДИСКУССИЯ
Почему необходимо сделать Святого Духа самой важной частью своей жизни?
Как убедить своего друга позволить Святому Духу совершить то, что никакой человек не сможет для него сделать?
Жак Холлидей-Белл, Бирмингем, Соединенное Королевство
Святой Дух является Третьей Личностью Троицы — Богом, живущим в нас и с нами. Тот же Святой Дух, что наставляет нас, будучи Богом, участвовал в сотворении человечества. Им же был движим Иисус, совершая наше спасение на кресте. Святой Дух олицетворяет Собой характер Божий и являет его в действии. Дух есть дар, благодаря которому Бог открывает нам неизведанное. Обещанный Иисусом Утешитель будет направлять наши мысли, влиять на наши поступки и ходатайствовать за нас в минуты нашей слабости, помогая оказывать благое влияние на тех, кого мы встречаем на своем пути.
ЗАДАНИЯ
Просмотрите урок этой недели и выберите ключевые слова и связанные с ними библейские тексты, которые подтверждают Божественность Святого Духа. Сделайте из них коллаж и повесьте там, где он смог бы напоминать вам о постоянном влиянии Святого Духа на вашу жизнь.
Установите в своем телефоне напоминания, которые предупреждали бы вас в течение дня о том, что пора отложить в сторону все дела, помолиться Богу и произвести оценку своего окружения и людей, на которых вы можете оказать влияние. Внимательно прислушивайтесь к советам Святого Духа.
Дайте себе задание каждый день этой недели записывать один видеоролик продолжительностью в две-три секунды, который, по вашему мнению, лучше всего показывает, что вы поняли о Святом Духе из этого урока. Объедините эти клипы в один видеофайл и выложите его в одну из социальных сетей.
Побеседуйте с членами церкви, не входящими в ваш обычный круг общения. Спросите, почему они считают Святого Духа реальной Личностью, имеющей Божественную природу. Опросите людей разных возрастных групп, проходящих разные жизненные этапы, из разной культурной среды. Если они разрешат, поделитесь их дословными ответами в своих малых группах или в социальных сетях.
Выберите из урока этой недели библейский текст или цитату, которые перекликаются с вашей текущей жизненной ситуацией. Установите этот текст или высказывание в качестве заставки на свой телефон. Каждый раз, глядя в телефон, вы будете вспоминать, что надо остановиться и подумать о том, что вас больше всего в этот момент беспокоит, и тихо помолиться об этом.
Запишите все замеченные вами способы ежедневного Божественного вмешательства и влияния Святого Духа. В молитве просите Бога о том, чтобы Он дал вам возможность свидетельствовать об этом.
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
Ин. 7:37–39; Деян. 2; Рим. 8:26, 27.
“God: Holy Spirit,” Adventist.org, accessed January 8, 2016, https://www.adventist.org/en/beliefs/god/holy-spirit/.
Seth Pierce, “Who is the Holy Spirit?” SignsTimes.com, November 2012, http://www.signstimes.com/?p=article&a=44147052544.692.
Фэйт То, Сингапур
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →