Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152147
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26701
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302737
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171269
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53124
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189849
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11558
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103455
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79856
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33931
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11675
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181065
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22818
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72148
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14111
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20461
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29548
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37755
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39734
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11972
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10440
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13897
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90851
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16351
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29574
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7555
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5051
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13167
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102383
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34032
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14588
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10213
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91281
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6514
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33975
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9450
Ответов: 8


Урок 1. 24–30 сентября. Конец

24 сен 2016

"Книга Иова" - пособие по изучения Библии для молодежи на IV квартал 2016 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.

CШ IV квартал 2016 год (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  


 
 

«Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25).

Вступление

Иов. 42:7–17

Превозмогая сонливость, я взял очередное творение из стопки проверяемых мною сочинений учеников младших классов. «Вот еще одна приключенческая история, — подумал я, — а в ней — примитивные персонажи и сюжет, в котором описание противостояния добра и зла напоминает фильм, где Том Круз побеждает нового злодея, натравленного на него Синдикатом». Где-то на середине предложения типа «была темная, бурная ночь» меня стало неудержимо клонить в сон.

Вдруг, вскинув голову, я с изумлением увидел мужчину в сандалиях и сшитом из грубой шерстяной ткани одеянии, который подошел к моему столу и положил на него старый пергаментный свиток.

«Вы кто?» — выпалил я. Оставив мой вопрос без ответа, он развернулся и вышел из комнаты, не произнеся ни слова. Одолеваемый любопытством, я взял свиток и начал проверять его содержание (разве это не типичная реакция учителя словесности, когда ему дают что-то прочитать?).

Вступление было захватывающим. Можно ли придумать более серьезную проблему, чем борьба главного Добра и главного злодея, Бога и сатаны, за контроль над этим миром?

В основной части истории я был буквально ошеломлен трагической иронией этой вселенской битвы, бушующей в жизни обычного человека.

Когда жизнь Иова оказывается полностью разрушенной, он не просто просит Бога о смерти. Он умоляет повернуть время вспять и вернуть его во чрево матери, то есть сделать так, будто он никогда не рождался на свет. И тогда я осознал, что то же самое могут сказать все невинные люди, которым когда-либо пришлось страдать.

И наконец, я увидел человека, который молил о забвении, соприкоснувшись с Вселенной благодаря личной встрече с Богом. Подобно Иову, смиренно склонившемуся перед своим Творцом и отказавшемуся от ответов на свои вопросы ради отношений с Ним, я был поражен исключительной глубиной этой книги.

В заключение я прочел эпилог. Слишком неуместными и поверхностными казались эти слова, особенно в Иов. 42:15, где подчеркивалась красота дочерей, родившихся у Иова вместо прежних. Кажется, будто заключительная глава в некотором смысле подтверждает аргументы, приведенные лицемерными друзьями Иова, которые считали, что процветание — это всегда вознаграждение за хорошее поведение.

Итак, что же можно сказать об эпилоге этой книги? Может, эти строки были добавлены позже тем, кто посчитал содержание ее слишком мрачным, нуждающимся в счастливом финале? А может, вся эта книга — аллегория? Или эпилог является предзнаменованием полного возрождения, ожидающего нас в будущем? Может, эту книгу надо понимать буквально? И раз Бог есть любовь, Он хочет, чтобы мы процветали, особенно когда смиряемся перед Ним и перед другими людьми? В конце концов, Бог даровал Иову благополучие только тогда, когда тот простил своих недоброжелательно настроенных друзей и помолился за них (см. Иов. 42:10).

Какова же моя оценка? Не разобравшись с окончанием этой истории, я не могу пока полностью оценить книгу.

Брюс Йинлинг, Хилдсбург, Калифорния, США

Слово

Быт. 4:8; 1 Цар. 4:18; 2 Цар. 11:6–17; 2 Пар. 35:20–24; Иов. 42:10–17; Мф. 14:6–10; Ин. 11:25; Деян. 7:51–60; Еф. 1:7; 6:12.

Почему мы страдаем? (Иов. 4:7, 8; Лк. 13:4, 5)

Книга Иова затрагивает несколько важных вопросов, актуальных для христианина. Вероятно, одним из самых распространенных является вопрос о том, почему мы страдаем. Друзья Иова считали, что между поведением и Божественным благословением или проклятием существует прямая взаимосвязь. Если вы страдаете, значит, заслужили такую участь, совершив какое-то зло. С другой стороны, с хорошими людьми никогда не происходит ничего плохого. Однако в конце книги Иова Бог открыто опровергает это, заявляя, что гневается на друзей Иова, в словах которых нет истины. И хотя в Библии подобное мнение ясно названо ошибочным, в Лк. 13:4, 5 мы находим, что во времена Иисуса люди по-прежнему придерживались этой точки зрения. К сожалению, в наши дни ничего не изменилось.

В книге Иова нам предоставляется редкая возможность краешком глаза увидеть ситуацию на небе и узнать истинную причину наших страданий. Иов страдал не из-за того, что творил зло или был неверен Богу. Его страдания были, скорее, результатом обвинений врага, который крадет, убивает и разрушает все вокруг, ведя против Бога и Его народа войну, где ставки невероятно высоки (см. Ин. 10:10). Как бы то ни было, Иов страдал из-за своей верности Богу, а не наоборот.

Почему мы служим Богу? (Быт. 4:8; 2 Цар. 11:6–17; Мф. 14:6–10)

Главным обвинением сатаны было то, что Иов служил Богу только ради получения Его благословений и защиты. Некоторые библейские стихи можно истолковать таким образом, что если человек поступает хорошо и верен Богу, он может ожидать благословений и защиты от страданий (см. Втор. 28; Пс. 1:1; Притч. 11:6). Согласие с подобным толкованием означает пренебрежение многими другими отрывками Священного Писания. Доказательство того, что за свою верность Богу Иов получил награду, можно найти в последней главе книги. Однако эта история не так проста. Чтобы лучше понять книгу Иова в свете именно этой богословской концепции, нужно упустить из виду пережитые им прежде страдания. Несмотря на «счастливый конец», неизменным остается тот факт, что десять детей Иова умерли, так же, как в конце концов и сам он.

На основе истории об Иове, а также многих других библейских рассказов нельзя сформулировать идею о том, что хорошие люди всегда получают защиту и благословение, а плохие нет. Обратите внимание на следующие истории:

1. Авель стал первой жертвой убийства из-за элементарной зависти Каина, раздосадованного тем, что Бог предпочел жертвоприношение его брата (см. Быт. 4:8).

2. Урия, праведный человек и один из доблестных воинов Давида, был убит царем Давидом, помазанником Божьим (см. 2 Цар. 11:6–17).

3. Иоанн Креститель и Стефан, преданные Богу люди, были убиты, потому что говорили неугодную другим правду (см. Мф. 14:6–10; Деян. 7:51–60).

Других людей немного труднее охарактеризовать как хороших или плохих:

1. Илий, воспитавший Самуила, был великим человеком Божьим и великим духовным лидером. Однако он не смог справиться со своими собственными сыновьями, поступавшими нечестиво, и умер внезапно, упав со своего сиденья (см. 1 Цар. 4:18).

2. Царь Иосия, хорошо известный благодаря множеству проведенных им религиозных и духовных реформ, которые многих людей вернули к Богу, был убит в битве, пытаясь не дать чужеземному царю исполнить волю Божью (см. 2 Пар. 35:20–24).

В свете этих историй риторический вопрос Елифаза, друга Иова, явно некорректен: «Погибал ли кто невинный?» (Иов 4:7). Тех, кто творит добро и служит Богу, ждет смерть, так же, как и тех, кто делает злое.

Почему с хорошими людьми случаются несчастья? (Ис. 53:5)

Третий вопрос: «Почему с хорошими людьми случаются несчастья» и сопутствующий ему вопрос: «Почему плохие люди благоденствуют?» основаны на предположении, что мы не получили защиту и благословения, которые, по нашему мнению, заслужили или которые были нам обещаны. Эти вопросы основаны на том же самом начальном предположении, что существует прямая зависимость между нашим поведением и Божьими благословениями.

Ситуация с этими двумя вопросами меняется коренным образом, когда мы приходим к осознанию того, что нет хороших людей. «Нет праведного ни одного» (Рим. 3:10). Пророк Исаия говорит: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу» (Ис. 53:6). Все хорошие поступки, за которые, по нашему мнению, мы заслуживаем похвалы, в действительности ничего не значат (см. Ис. 64:6). Если бы Бог давал плохим людям, то есть нам, то, что мы на самом деле заслужили и заработали, для нас все закончилось бы очень быстро. Единственное, что нам действительно причитается, — это смерть: «Ибо возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23).

Однако, к счастью, Бог дал нам не то, что мы заслуживаем. «Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам» (Пс. 102:10). Вместо этого Он умер за нас и одарил наивысшим благословением — вечной жизнью (см. Рим. 5:6, 7). Принимая во внимание наше состояние, можно задать вопросы: «Почему с плохими людьми (с нами) происходит что-то хорошее?», «Почему зло постигло единственного хорошего Человека (Иисуса)?». Хотя смерть приходит ко всем, для тех, кто принимает Его дар, она — просто промежуточный этап перед вступлением в жизнь вечную. «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25).

Когда вопрос касается этого дара, некоторые люди попадают в ту же самую богословскую западню, в какую попали друзья Иова. Кто служит Богу сознательно или неосознанно, может быть спасен. В наших отношениях с Богом происходят значительные изменения, когда мы начинаем служить Ему не ради обретения спасения, а потому что уже спасены.

ДИСКУССИЯ

1. Как на протяжении истории об Иове менялись его отношения с Богом?

2. Если бы кто-то задал вам вопросы, о которых мы говорили выше, что бы вы ответили?

Стивен Гюйс, Лома-Линда, Калифорния, США

Свидетельство

Иов. 19:25

В этом мире друзья Бога столкнутся с испытаниями и скорбями. Однако они при этом будут иметь радость и здесь, и в мире грядущем.

«Хотя окончательная великая награда будет дана во время пришествия Христа, чистосердечное служение Богу приносит награду уже в этой жизни. Работник встретится с препятствиями, сопротивлением и горьким, жестоким разочарованием. Он может не увидеть плоды своего тяжкого труда. Но, несмотря на все это, он получает благословенное воздаяние за свой труд. Все, отдающие себя Богу в бескорыстном служении людям, сотрудничают с Господом славы. Эта мысль облегчает самый тяжкий труд, укрепляет волю, делает человека способным мужественно переносить любые невзгоды».

«Сейчас Церковь — борец. Сейчас мы стоим лицом к лицу с миром, находящимся во тьме… Но наступит день, когда битва будет выиграна, победа будет одержана. Воля Божья исполнится на земле, как она исполняется на небе. Спасенные народы не будут знать иного закона, кроме закона небесного. Все люди станут счастливой дружной семьей, облаченные в одежды хвалы и благодарения — в одеяния Христовой праведности… Над всем этим утренние звезды будут петь хором и сыны Божьи будут восклицать от радости, когда Бог и Христос объединятся, провозглашая: „Не будет больше греха, и смерти не будет больше“».

«Встаньте на пороге вечности и послушайте милостивое приглашение, обращенное к тем, кто в этой жизни сотрудничал с Христом, считая привилегией и честью пострадать ради Него…

[Дети Божьи]объединяются в хвале Тому, Кто умер, чтобы люди могли иметь жизнь, соизмеримую с жизнью Божьей. Борьба окончена. Все скорби и раздоры остались позади. Песни победы наполняют небеса, когда искупленные становятся вокруг престола Божьего. Все присоединяются к восклицанию: „Достоин Агнец закланный и искупивший нас Богу!“».

«Будь терпеливым, воин Христов. Еще немного — и Он придет, Он обязательно придет. Ночь томительного ожидания, бодрствование и время скорби почти закончились. Скоро награда будет вручена, и наступит вечное утро».

ДИСКУССИЯ

1. Переживаете ли вы сейчас время скорбей? Какие вопросы ставит перед вами история Иова? В каком смысле она может послужить для вас утешением?

2. Иов был другом Бога. Можете ли вы назвать себя другом Божьим? На каком основании?

Кристи Йинлинг Гюйс, Лома-Линда, Калифорния, США

Доказательство

Иов. 42:10

Окончание истории, когда Бог возвращает Иову его благосостояние и семью, кажется слабым местом в общей сюжетной линии, которая раскрывает конфликт двух точек зрения. Что считать правильным — традиционный взгляд, согласно которому Бог вознаграждает праведных и наказывает нечестивых, или позицию, когда Бог одинаково относится и к нечестивым, и к праведникам? Поскольку действия сатаны привели к огромным потерям, а также к физическому и душевному страданию Иова, три его друга выбирают традиционную точку зрения, утверждая, что Иов, должно быть, ужасный грешник, которого Бог просто обязан наказать. Иов отвергает такую позицию и заявляет о своей непорочности, полагая, что Бог одинаково относится и к праведным, и к грешным. В прологе и автор книги, и Бог подтверждают праведность Иова. Так какая же точка зрения является правильной?

В конце Бог раскрывает перед Иовом Свой опыт столкновения со злом — тьмой, морем, животными (хищниками и их жертвами), бегемотом и левиафаном (все это различные элементы хаоса и зла в древней культуре Ближнего Востока). Он показывает, что заботится о животных одинаково, независимо от того, кто они — хищники или их добыча, таким образом, подтверждая, что справедливость, утверждаемая Им, берет свое начало с момента Творения, то есть носит вселенский характер. Придерживаясь принципов справедливости, неизменной для всей Вселенной, Бог одинаково заботится о Своих созданиях подобно тому, как добропорядочные родители относятся к своим детям независимо от того, плохие они или хорошие. Поэтому Бог, как и Иов, утверждает, что одинаково обращается и с праведниками, и с нечестивыми. По этой причине праведные люди страдают из-за поступков грешников.

После того как Иов отказывается от своих претензий к Богу, Господь упрекает трех его друзей в том, что они говорили о Создателе не так верно, как Иов. Когда Иов молится за своих друзей, Бог восстанавливает его благополучие. Если книга Иова отвергает традиционное понимание Божественного вознаграждения и наказания, почему она заканчивается словами о награде?

Я полагаю, ответ содержится в Иов. 42:10: «И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде». Это вовсе не награда. Скорее Бог делает то, что и всегда, чего ожидает и от нас — обращать зло в добро, а страдания в прославление и изменять обстоятельства, в которые попадают люди, таким образом, чтобы они стали преуспевать.

ДИСКУССИЯ

1. Как вы понимаете Божью справедливость? Какой точки зрения придерживаются ваши друзья и семья? Как вы думаете, какой видит Божью справедливость окружающий мир?

2. Как образ Бога, возвращающего Иову его благосостояние, согласовывается с идеей Божьей вселенской справедливости, описанной в сегодняшнем уроке?

Джин Шелдон, Ангвин, Калифорния, США

Практика

1 Фес. 5:18

В то лето, когда моей матери диагностировали неоперабельный рак, а у меня стали проявляться симптомы хронического заболевания, я поняла, что не стоит ждать счастливого конца, как в сказке. И хотя с тех пор я не всегда могу назвать свою жизнь счастливой, мне удалось найти способ всегда радоваться.

Направляйте свой взор к небесам. Последние недели жизни моей матери мы слушали ее любимый компакт-диск, на котором среди прочих были записаны и песни о небе. Даже теперь, когда я вспоминаю об этих нескольких неделях, душу переполняют удивительные мир и покой. Моя мать провела свои последние дни, представляя, каково это будет — встретиться с Иисусом лицом к лицу. И ничто на земле не могло лишить ее этой радости.

И сейчас, падая духом при мысли, что все отведенное мне время боль будет лишать меня нормальной жизни, я следую примеру своей матери. Конечно, я, возможно, годами буду испытывать физические недомогания, однако разве можно это сравнить с вечностью, когда болезней не будет совсем? Итак, вот что я хотела бы посоветовать.

Живите, испытывая чувство благодарности. Каждого из Своих детей Бог наделяет дарами, благодаря которым радость сопровождает их на жизненном пути. Однако от нас зависит, сможем ли мы принять и оценить эти дары.

Порой «побочный эффект» одного из Божьих благословений как раз и выбивает у нас почву из-под ног. Этот опыт я получила благодаря своему сыну, когда он был еще дошкольником. Однажды я ехала домой, молча страдая по поводу текущих расходов и нехватки денег из-за недавней покупки машины. Вдруг сын прервал мои размышления, сказав: «Мам, а мы можем помолиться? Я хочу поблагодарить Иисуса за эту машину». Слезы подступили к глазам, когда я поняла, что он увидел благословение там, где я его не разглядела.

Каждое утро начинайте свою молитву со слов благодарности (см. 1 Фес. 5:18). Если вы не знаете, за что можно поблагодарить, попросите Бога, чтобы Он помог вам увидеть Его дары.

Будьте благословением. Первый раз, когда болезнь поразила меня, больше всего я испугалась того, что теперь не смогу служить Богу. А потом я встретилась с женщинами, чьи проблемы со здоровьем были намного серьезней моих. Они радостно говорили о Боге, делясь имевшейся у них религиозной литературой. Тогда я осознала, что Он силен использовать каждого, кто этого желает.

Если сейчас вы проходите через какое-то жизненное испытание, Бог может особым образом использовать и это. Люди обретут силу противостоять своим собственным проблемам с той же небесной силой, какую они будут видеть в вас, с улыбкой рассказывающих о надежде и радости.

ДИСКУССИЯ

1. Как можно научиться направлять свой взор к небесам постоянно?

2. Есть ли в вашей жизни благословения, которых вы до этого момента не замечали?

3. Как можно использовать свои личные жизненные обстоятельства, чтобы принести благословение другим?

Лори Петтибоун Фатчер, Кливленд, Теннесси, США

Мнение

Иов. 42:10–17

Жизнь Иова была полна благословений. Они с Богом общались как лучшие друзья до тех пор, пока однажды весь такой упорядоченный мир Иова не погрузился во тьму и хаос. В тот момент, когда Иов нуждался в Боге больше всего, Господь, казалось, хранил полное молчание! Мучительные вопросы продолжали испытывать на прочность доверие Иова к своему лучшему Другу.

Кажется, что причиной самой глубокой скорби Иова явилась совсем не потеря его семьи, слуг, друзей и материальных благ, хотя эти трагедии были просто невероятными. Самую сильную боль ему скорее причиняло молчание Бога.

В отличие от нас Иов не мог знать, чем закончится его история. А в конце ее — воскресение, включающее в себя исцеление и восстановление. Несмотря на мучительные вопросы, которые Иов задавал Богу, он продолжал верить, что у Господа найдутся для него ответы. Он упрямо противостоял общепризнанной богословской мудрости того времени. И наконец ответ Бога прогремел в самый разгар яростной бури. Да! Бог действительно ответил Иову! Бог действительно говорил с ним! Наконец-то!

После того, как Иов помолился за своих друзей, Господь дал «Иову вдвое больше того, что он имел прежде. Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за все зло, которое Господь навел на него, и дали ему каждый по кесите и по золотому кольцу» (Иов. 42:10, 11).

Да. Устроили пир. Отношения были восстановлены, и все жили долго и счастливо! Только это «долго и счастливо» длилось всего 140 лет. Иов и его родные умерли, не дождавшись возвращения Иисуса. А когда Он вернется и Иов снова сможет поговорить с Богом, они продолжат свой разговор, который дважды был так грубо прерван. Какое удивительное утешение!

ДИСКУССИЯ

1. Страдания Иова были просто невыносимыми. Попадая в сложные жизненные обстоятельства, мы можем испытывать такую же острую боль. Какой отрывок из истории об Иове вы считаете наиболее полезным и почему?

2. Каким образом к вам относится памятный стих этой недели (см. Ин. 11:25)? Считаете ли вы, что, доверяя Иисусу как своему Другу, сможете пережить воскресение и жизнь здесь и сейчас? Если да, то как?

Патриция Манси, Саффорд, Аризона, США

Исследование

Пс. 102:10; Ис. 53:6; Рим. 3:10; 6:23; 1 Фес. 5:11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Евангелие процветания» — это богословская концепция, популярная в современном обществе. Она заключается в идее, что Бог благословит вас, особенно в финансовом отношении, если вы верны Ему, щедро жертвуете для церкви и являетесь полностью «хорошим христианином». К счастью, это не Божьи методы! Он благословляет нас независимо от того, что мы заработали. Бог дает нам намного больше того, что мы заслуживаем! Благодаря смерти Его Сына, Иисуса Христа, мы безвозмездно получаем величайший из всех даров — надежду, которую имеем, живя здесь, на земле; уверенность в том, что Кто-то действительно контролирует происходящее на этой планете; свободу от страха смерти и в конечном итоге обещание вечной жизни вместе с Иисусом.

ЗАДАНИЯ

Напишите стихотворение или песню об испытаниях, выпавших на долю Иова, и о главном обетовании, данном Богом. Проведите параллель с вашими собственными испытаниями, описав, как дар спасения изменяет ваше мировоззрение. Поделитесь своим произведением с классом субботней школы или с группой по изучению Библии.

Составьте список испытаний, через которые вы прошли недавно. Рядом с ними напишите, как Бог открывался вам в каждом из них. Если вы все еще не видите Его руку в какой-то конкретной ситуации, особенно молитесь о том, чтобы Бог показал вам, как Он использует эту ситуации во славу Свою.

Навестите друга, в жизни которого сейчас наступили тяжелые времена, принесите ему цветы или приготовьте для него какое-то блюдо. Подбодрите своего друга обетованием о том, что все будет хорошо, а в конечном итоге его ожидают Небеса! Помните, порой лучшее, что вы можете сделать, — это выслушать человека.

Организуйте в своей общине молитвенную группу для тех, кому сейчас плохо. Пригласите людей, которые нуждаются в особенной поддержке и проявлении любви, присоединиться к вам.

Проведите время на природе, общаясь со своим Творцом. Попросите Его очистить ваш разум от лжи, которую дьявол обрушивает на вас во время страданий.

Опишите в дневнике, как, по вашему мнению, Бог испытывает вас прямо сейчас. Честно напишите о том, какое напряжение по этой причине вы чувствуете. Молитесь, прося Бога открыть, что Он планирует изменить в вашей жизни благодаря этим трудным временам.

Соберите коллекцию стихов из Священного Писания, которые в тяжелые моменты вашей жизни указывают вам на Бога. Читайте их, когда переносите трудности или нуждаетесь в мире и утешении.

Начните участвовать в служении бедным, бездомным или тяжелобольным. Это поможет вам лучше и глубже понять проблему страданий и решить, как можно немного облегчить их для кого-то.

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

Ис. 58.

Э. Уайт. Наше высшее призвание, с. 324.

Edwin and Margaret Thiele, Job and the Devil. Pacific Press, 2014.

Эллисон Сауседа, Дейтон, Огайо, США


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика