Мы живем в обществе, ценности которого во многом противоречат принципам Божьим и Его планам для нас. Телевизионные программы, кино, музыка и средства массовой информации обрушивают на нас множество всего, что отвлекает наше внимание от Христа и дел, которые Он нам поручил. Нас учат, что нужно иметь достаточное чувство гордости, но не смирения. Нас учат, что месть – это нормально и даже порой хорошо, а прощать не надо. Нас учат ценить совершенно незначительные вещи и не обращать внимания на Бога.
Дети, созданные по образу Божьему, как мы оказались здесь? Как далеко зайдет человечество, идя путем греха? Как нам изменить свое сознание, деформированное культурой, в которой мы живем?
Роберт Чарльз Спраул сказал: «Мы не должны делить свою жизнь на части, выделяя немного времени для Бога, немного – для работы или учебы, а остальное оставляя для себя. Смысл в том, чтобы жить в присутствии Божьем, преклоняясь перед Его властью и вознося Ему славу и хвалу. Вот в чем заключается суть христианской жизни».
Мы живем в мире, который научил нас разграничивать свою жизнь, определяя каждой ее сфере свое место. К сожалению, мы стали подобным образом относиться и к своим отношениям с Богом. Мы вписываем Его в свое расписание так же, как планируем время для занятий в спортзале. Но мы упускаем из виду тот факт, что Бог должен наполнять Собой всю нашу жизнь, каждую ее часть.
Урок этой недели показывает нам, какое влияние оказала на наш мир культура и как люди теряют Бога из виду. Как нам научиться повернуть эти процессы вспять и вернуться к чистому, простому Слову Божьему? Из-за того, что трудно идти против веяний времени, мы часто выбираем проторенную дорогу, забывая, что Слово Божье должно быть для нас всем. Читая Священное Писание, мы видим, как Давид любил Слово Божье и желал изучать его и учиться у него.
Однако, чтобы пребывать с Богом, одного желания мало. Мы должны действовать, чтобы это желание осуществить. Как нам научиться следовать примеру Христа и соблюдать Его заповеди? Мы часто изменяем Слово так, чтобы оно подходило нашему образу жизни и привычкам. Хотя Его Слово – простое и понятное, мы продолжаем усложнять и искажать его, заставляя соответствовать нашим земным желаниям и недостаткам. Вместо этого мы должны повернуть назад и позволить Святому Духу вести нас к истине.
Стивен Шаффер, Колледждейл, Теннесси, США
Слово
Мф. 6:33; 18:1–4; 19:27; Ин. 14:2; Иак. 1:22–27
Будьте исполнителями Слова (1:22–27)
Люди часто читают Библию только для того, чтобы знать и понимать, о чем в ней говорится. При этом они не всегда применяют полученные знания на практике. Может быть, поэтому Иаков показывает нам, как важно исполнять то, о чем написано в Библии. Мудрость, заложенная в ней, ничего не значит, если мы не используем ее в своей жизни.
Будьте как дети (Мф. 18:1–4)
«Ученики, как дети, питали дух соперничества, но Иисус призвал их уподобиться детям в другом». В основном дети – доверчивые и наивные существа. Поэтому их обязательно должен кто-то учить и наставлять. В детстве вам, наверное, казалось, что вы все держите под контролем и ничьи советы вам не нужны. Однако по сравнению с Богом мы все – ограниченные и беспомощные создания.
Анни С. Хокс написала следующие слова для гимна «Я нуждаюсь в Тебе каждый час». Они описывают нашу незначительность и нужду в великом Боге и Спасителе:
Я нуждаюсь в Тебе каждый час,
И в радости, и в горе.
Приди скорей и останься со мной,
Без Тебя моя жизнь пуста.
Подобно тому, как маленький ребенок будет страдать или погибнет без заботы родителей, так и мы будем страдать и погибать без Бога.
То, что действительно важно (Мф. 6:33; 24:21)
Переключить свое внимание на бесполезные вещи этого мира легко. Культура в нашем обществе быстро деградирует, и каждый день все больше людей становятся равнодушными к тому, что происходит в мире. Иисус говорил о разрушении Иерусалима, о гибели еврейского народа, о гонениях на Церковь и со стороны израильских вождей, и со стороны язычников, о том, что «будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Мф. 24:21). Поэтому в нашем мире мы никогда не найдем удовлетворения ни в чем, кроме как в любви и благодати Иисуса Христа. Устремив свой взор на Него, мы сможем вынести любое искушение и пережить любое зло, которое этот мир обрушивает на нас.
Быть с Иисусом (Мф. 6:19, 20; Лк. 18:18‒25; Ин. 14:2, 3)
Сталкиваясь с испытанием или искушением, мы перестаем видеть ситуацию в целом. Легко забыть, что на свете есть зло страшней того, с чем мы боремся в данный момент. Может казаться, что мы никогда не сможем увидеть дальше того, что находится непосредственно перед нами. Однако Бог показал, что нам есть куда в надежде устремить свой взор, – мы можем стремиться быть вместе с Иисусом в Его доме.
Богатство, слава или власть, которые мы хотим иметь на земле, – просто прах по сравнению с тем, что Бог приготовил для нас. Молодой богатый правитель боролся сам с собой, пытаясь выбрать то, что важнее – богатства мира или жизнь вечная. Иисус же не просил его принять новую веру, Он просил его оставить все свои богатства и следовать за Ним.
Первые будут последними (Мф. 19:27)
Петр спросил Иисуса, какая награда ждет учеников, если они последуют за Ним. Тогда Иисус описал сцену, где ученики сидят рядом с Ним на небе, каждый на своем престоле. Затем Он сказал, что каждый, кто оставил свой дом и семью ради Него, «получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми» (Мф. 19:29, 30). Итак, мы видим, что Иисус наделяет равными правами всех, кто стремится войти в Его Царство. В этом мире множество людей пытаются преуспеть. Они стремятся добраться до вершины и стать победителями. Но также много людей остается за бортом жизни. Иисус, однако, ясно говорит, что в Его Царстве такого никогда не будет. У каждого из нас будет свое место на небесах, и неважно, легко ли было туда добраться или нет.
ДИСКУССИЯ
Как можно быть исполнителями Слова, а не только слушателями? Предложите несколько идей.
Что в вашей жизни было самое трудное и самое важное из того, что Бог попросил вас сделать?
Размышляя о своей жизни, скажите, легко ли другим людям понять, что является для вас самым важным? Почему да или почему нет?
Ханна Голдстайн, Колледждейл, Теннесси, США
Свидетельство
«Наш Творец требует нашего полного посвящения и безусловной верности. Все, что ослабляет нашу любовь к Богу и препятствует служению Ему, становится идолом. Для некоторых идолами служат их земли, дома, их торговля. В своих делах человек проявляет усердие и рвение, а служение Богу оказывается второстепенным. Семейным служением пренебрегают, тайную молитву забывают. Многие заявляют, что праведно поступают с ближними, и, похоже, считают, что они исполняют свой долг. Но недостаточно соблюдать только последние шесть заповедей Десятословия. Мы должны любить нашего Господа Бога всем сердцем. Только послушание каждому предписанию… может удовлетворить требования Божественного закона.
Сердца многих настолько ожесточены благополучием, что они забывают Бога и забывают нужды своих ближних. Называющие себя христианами украшают себя драгоценностями, кружевами, дорогостоящей одеждой, в то время как бедняки Божьи лишены самого необходимого».
«Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле и что я раб Твой и сделал всё по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе» (3 Цар. 18:36, 37).
«Испытующий сердца желает, чтобы Его народ порвал со всеми формами идолопоклонства. Пусть Слово Божье, благословенная Книга жизни, займет первое место в домах, переполненных никчемными украшениями. Тратьте деньги на покупку книг, которые просветят ваш ум относительно истины для настоящего времени. Время, которое вы тратите на перестановку и протирание многочисленных украшений в своем доме, используйте лучше на то, чтобы написать несколько строк своим друзьям или послать небольшие брошюры тому, кто еще не знает истину. Постигайте Слово Божье как сокровище бесконечной мудрости и любви; это путеводитель, ведущий нас в вечность. Оно указывает на Спасителя, прощающего наши грехи, и говорит: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29)».
Наташа Мирилов и Юримэл Пухолс, Колледждейл, Теннесси, США
Доказательство
Мф. 18:1–4
Слово «обратитесь» играет важную роль в отрывке Мф. 18:1–4, так как проливает свет на то, о чем говорит Иисус.
В греческом языке слову, переведенному как «обратитесь», соответствует strepho. Возможные значения этого слова – повернуться или изменить образ мыслей. Его также можно перевести как «отказаться от своего привычного поведения, другими словами, изменить образ мыслей». Все значения ведут к одной-единственной мысли: вернуться. В результате возникает следующий вопрос: куда мы возвращаемся и к чему? Мф. 18:3 помогает нам понять, о чем ведет речь Иисус: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное».
Возможно, теперь вы вспоминаете разговор между Иисусом и Никодимом, который спросил Его: «Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» (Ин. 3:4).
В то время детям практически не дозволялось говорить. Предполагалось, что они должны находиться там же, где и женщины, – позади всех. Здесь же Иисус фактически говорит, что для того, чтобы войти в Его Царство, нужно уподобиться ребенку! Израильские вожди возразили бы Ему: «Ты зашел слишком далеко, Иисус!».
Вернуться куда-то означает, что однажды вы были в этом месте, но сейчас вас там нет. В Мф. 18:1‒4 Иисус говорит о том, к чему мы должны стремиться. Цель, которую Он ставит перед нами, – быть подобными маленьким детям. Люди, с которыми разговаривал Иисус, определенно не были маленькими детьми. Многие из них работали и содержали свои семьи. Они шли обычным для всего человечества курсом. А Иисус говорил, что им надо вернуться в детство, к тем дням, когда они не знали, что такое – быть независимыми. Как они зависели от своих родителей, заботящихся о них, так теперь они должны зависеть от Бога, так же о них заботящегося.
ДИСКУССИЯ
Так как абсолютно невозможно физически снова стать маленькими детьми, было бы безответственно стать ими в плане интеллекта и эмоций. О каком возвращении в детство говорит Иисус?
Чему мы можем научиться от Самого Иисуса, совершенного примера, как нужно соответствовать фразе «будьте как дети»?
Амир Дэйвис, Фолл-Крик, Орегон, США
Практика
Мф. 18:3, 4, 35; Мк. 11:25; Еф. 4:31, 32
Как стать подобным маленькому ребенку. Однажды ученики пришли к Иисусу, горя желанием узнать, кто из них будет большим в Его Небесном Царстве. Христос указал на дитя и ответил: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф. 18:3, 4). Это первое, что нужно сделать для того, чтобы стать большим.
Прочитайте Еф. 4:31, 32. Иисус не говорил о том, что ученики должны «впасть в детство». Скорее всего Он имел в виду, что нужно быть проще и полагаться на помощь других, подобно маленьким детям. «В библейские времена дети и женщины не имели никаких прав и часто становились объектами притеснения (особенно если у них не было отца; см. Иак. 1:27). Они были незащищены и зависели от других людей».
Как прощать. Наш Бог прощает. Со времен Едемского сада и до наших дней Бог жаждет, чтобы мы обратились к Нему за прощением. Он терпеливо ожидает, когда мы станем искать Его прощения. Когда же мы наконец просим Его об этом, Он без промедления прощает нас. Однако Бог не желает быть единственным, дарующим прощение. Он повелел нам прощать тех, кто согрешил против нас (см. Лк. 17:3, 4; Еф. 4:32). Когда мы захотим стать подобными Христу, мы сможем прощать других.
«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мк. 11:25). Если мы не прощаем других, Он не сможет простить нас (см. Мф. 18:21‒35). Нежелание прощать людей будет стоить нам спасения.
Как сосредоточить все свое внимание на Иисусе. Когда мы пытаемся заработать больше денег или приобрести разных вещей, это мешает нам пребывать рядом с любящим Господом. Фактически все, чему мы позволяем встать между нами и Богом, будет вести к ухудшению отношений с Ним.
Как определить Богу первое место. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Потому своей машине, играм, лучшим друзьям или чему-то еще вам нужно уделять меньше времени, чем общению с Богом.
ДИСКУССИЯ
Когда последний раз Бог был превыше всего в вашей жизни?
Вспомните какого-то знакомого вам ребенка. Подумайте, как вы могли бы стать подобным ему в том смысле, о котором говорил Иисус.
Дженис Болс, Форт-Уайт, Флорида, США
Мнение
Кол. 1:13, 14
Прощение – это вечная проблема многих людей. Легко об этом говорить и рассуждать чисто теоретически, но как быть, когда дело доходит до практики? Является ли прощение чувством? К. С. Льюис однажды сказал: «Быть христианином означает прощать то, что простить невозможно, потому что Бог простил это невозможное тебе».
В этом мире прощению учат совсем не так, как это делает Бог. Нас, скорее, учат отвечать тем же, показывать свою силу и отстаивать свои права. И все же самой главной причиной того, почему люди, по их словам, не могут прощать, является отсутствие в их сердце желания сделать это. Чтобы по-настоящему кого-то простить, мы должны иметь дух Христов и Его кротость. Мы нуждаемся в преобразовании сердца. Только тогда мы сможем прощать.
В одном из словарей слово «прощение» определяется как «акт дарования кому-то или получения прощения». «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк. 6:37).
Хотя чисто по-человечески для нас естественным является нежелание прощать тех, кто нас обидел, а средства массовой информации в большинстве своем побуждают нас мстить своим обидчикам, Бог учит нас поступать совершенно по-другому. Мы должны запомнить следующее: «Прощение – это не случайное действие, а неизменное отношение» (Мартин Лютер Кинг-младший). Чтобы в нашем сердце действительно поселилось прощение, мы не должны оставлять его только для особых случаев. Мы должны постоянно стараться хранить в душе мир, а не гнев по отношению к людям независимо от того, что они нам сделали. Нам нужно стремиться туда, где мир в душе – не чуждый всем принцип, а образ мыслей. Христос показал нам пример такой безусловной любви по отношению к тем, кто ненавидел Его, плевал в Него и в конце концов Его убил.
ДИСКУССИЯ
Какие еще примеры прощения можно найти в Библии?
Как можно воспитать в себе дух прощения, даже если культура общества и средства массовой информации твердят нам, что прощение не является чем-то важным.
Мэттью Шаффер, Макдональд, Теннесси, США
Исследование
Исх. 20:3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы становимся тем, чем наполняемся. В Исх. 20:3 написано, что поклонение чему-то или кому-то, кроме Бога, есть нарушение первой заповеди. Все четко и ясно. Когда мы ставим Бога превыше всего остального, наша привязанность к мирским ценностям слабеет. «Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18). Алкоголики, поклоняющиеся спиртному, разрушают свои семьи. Любители порнографии, которые без ума от секса, упускают полноценные взаимоотношения, построенные на любви. Но если вас привлекают Бог и христианские ценности, обратите свой взор на Иисуса, и вы обретете свободу от притягательных соблазнов этого мира. Примите Его, и Он медленно, но верно наполнит вас.
ЗАДАНИЯ
Произнесите молитву ПППП: (П)облагодарите Бога за все, что Он сделал для вас. (П)реклонитесь перед Ним за то, что Он создал вас, наделив разумом и позволив принимать свои собственные решения. (П)опросите Бога дать вам силу противостоять искушениям (см. 1 Кор. 10:13). Поведайте Ему о своих (П)ечалях, умоляя простить вас за то, что вы когда-то выбрали не Его, а свои земные увлечения.
Выучите наизусть Притч. 3:6: «Во всех делах своих отдавай предпочтение Богу, и Он направит стези твои, и все усилия твои увенчаются успехом» (пер. The Living Bible).
Наставляйте молодежь. Подружитесь с детьми младшего возраста, посещающими вашу церковь или живущими по соседству. Просто будьте рядом, проявляя интерес к их жизни и принимая их такими, какие они есть. Это многое может изменить.
Перечислите «за» и «против» решения поставить Бога на первое место в своей жизни. Вы удивитесь, насколько трудно будет придумать аргументы «против».
Понаблюдайте за миром дикой природы, за тем, как «родители» заботятся о своем молодняке, кормя их только до того момента, когда они насытятся. Это пример для каждого из нас, особенно для тех, кто борется со своими вредными привычками в еде: нужно есть только до насыщения, не более того.
В один из дней этой недели отдохните от какого-то занятия, которому вы уделяете очень много времени. Например, если вашу любимую телепередачу показывают в этот вторник, откажитесь от просмотра, вместо этого пообщайтесь с другом или уделите время изучению Слова Божьего.
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
Мф. 6:24, 33; Ин. 3:30.
Ellen G. White, God’s Amazing Grace, p. 21, или на сайте https://egwwritings.org/.
Mike Hayes, God’s Law of First Things: Being Blessed Begins with Putting God First.
Дэриас Ричмонд, Баальбек, Ливан
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →