Мне нужно было приготовить доклад по истории своей семьи к одному из уроков. Требовался не маленький рассказ, который можно было легко составить, руководствуясь генеалогическим древом в семейной Библии. Доклад должен был содержать десять страниц подробной информации на основании не менее десяти источников. Сначала задача казалась почти невыполнимой. Я уверен, что история моей семьи уходит в глубь веков на сотни лет, но следил ли кто-нибудь за развитием событий? Вспомнят ли что-нибудь бабушка с дедушкой? Может, я и не найду ничего интересного?
Проводя свое исследование, опрашивая родных и найдя книгу, опубликованную одним из родственников, в которой он подробно описал одну из сторон жизни нашей семьи, я обнаружил, что мне действительно есть чем гордиться, несмотря на некоторые события, оказавшиеся откровенно страшными. Благодаря всем членам моей семьи, начиная с тех, кто участвовал в освоении Северной Америки, и заканчивая теми, кто вел сомнительную жизнь, бороздя моря и океаны, я – результат случайных встреч, приключений, доверия и любви.
То же самое можно сказать и об Иисусе. Матфей четко прослеживает родословие Иисуса с самого начала своего повествования. Первая глава Евангелия – интересное начало для книги, представленной как описание жизни Иисуса. Мы находим упоминание о Фамари — женщине, вступившей в интимные отношения с отцом своих мужей, чтобы выжить. Затем идет Раав, еще одна блудница, которая спасла двух юношей, посланных Иисусом Навином разведать ситуацию в Иерихоне. Мы встречаем Давида, совершившего прелюбодеяние, царя Езекию, который приписал своему могуществу благословения, дарованные Богом. Их поступки привели к разрыву отношений в семье и руинам, в которых осталось лежать царство.
Да, родословная Иисуса отмечена неприглядными ошибками и болью, но Бог не оставил сокрушенный, но нежно любимый Им народ и воспользовался даже этим состоянием, чтобы довести план спасения до полного завершения.
На этой неделе вы узнаете, что для Божьей любви ваши ошибки – не помеха. Когда вы устраиваете беспорядок, Он использует запасной план, который все расставляет по местам, если только вы понимаете, что сделали не так. Он посылает вам друзей и открывает перед вами Библию. Он напоминает вам о Своих обетованиях. И как Господь поступал раньше, так Он будет поступать и дальше, потому что в Нем нет и тени перемены.
Изучая урок этой недели и знакомясь с чудесами, которые Иисус Христос совершал на этой земле, старайтесь искать и находить для себя что-то новое. Не пропускайте первую главу Евангелия от Матфея только потому, что это всего лишь длинный перечень имен. Копайте глубже. Исследуйте жизнь людей, имена которых перечислены в родословии Христа. Смотрите, как Он использовал даже самых грешных представителей рода человеческого, чтобы привести историю любви и жизни к полному завершению. Изучите также историю и своей жизни. Как Бог вел вас вплоть до этого времени? Как вы можете обрести утешение в Его обещании помочь вам прожить следующий год?
Елена Корнуэлл, Хило, Гавайи
Слово
Мф. 1:21
Евангельские истории (Мк. 2:16, 17; Рим. 3:23)
Однажды в течение года мне пришлось работать помощником учителя первого класса начальной школы. Весь год учительница давала ученикам небольшие тесты, чтобы оценить, насколько они понимают изучаемые ими темы. Результаты тестов составляли общий балл, но были далеко не так важны, как экзамены в конце года. Проводя подготовку к этим экзаменам, учительница часто давала два теста. Первый предназначался для всех учеников. А вот второй был только для тех, кто не напишет первый. Этот второй тест был не сложнее и не легче, он просто отличался от предыдущего. Учительница знала, что не все смогут выполнить задание с первого раза, поэтому всегда давала таким ученикам еще один шанс добиться успеха.
Во всех четырех Евангелиях мы читаем истории, в которых Иисус совершал неожиданные действия, например, разговаривал с самарянкой, прикасался к прокаженным и исцелял их, посещал дом Матфея, сборщика налогов. В те времена, так же как это порой бывает и сегодня, люди не особенно любили платить налоги и не жаловали тех, кто их собирает. Однако Иисус ценил каждого человека. Когда Он предложил Матфею присоединиться к апостолам, тот оставил свой прежний образ жизни и последовал за Иисусом.
Иисус разделял пищу с грешниками и относился к ним, как к Своим друзьям. «Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?» (Мк. 2:16). Окружающие не понимали отношений Иисуса с теми, кто казался «недостойным». Они полагали, что Ему лучше общаться с людьми, занимающими более высокое положение. Однако Иисус не согласился с такой точкой зрения. Услышав это, Он сказал им: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2:17). Следующие слова Иисуса относятся к каждому человеку: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23).
Свобода выбора (Откр. 1:26; Быт. 3; Рим. 6:23)
Бог с самого начала знал, что Его народ поддастся завораживающему влиянию любопытства и интригующему заблуждению греха. Он знал, что людей можно легко поймать в ловушку подобно волку, прикоснувшемуся языком к замерзшему, покрытому кровью лезвию ножа, торчащему из земли посреди тропы. Поэтому Он подготовил план нашего спасения. Бог не желал терять никого из нас.
«Почему Иисус должен был умереть?» – люди часто задают этот вопрос. Ответ прост. Иисус не должен был умирать. Он предпочел умереть. Наказание за грех – смерть (см. Рим. 6:23). Кто-то может спросить: «Почему Бог посадил в саду дерево познания добра и зла, таким образом давая человеку возможность согрешить?». Он хотел дать нам шанс добровольно и осознанно выбрать Его. Если бы в Едемском саду не было дерева познания добра и зла и если бы Бог не позволил змею искушать Еву, Божий народ повиновался бы Ему бездумно, потому что у людей не было бы других вариантов.
Быт. 1:26 прежде всего объясняет причину, по которой Бог создал нас: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». Бог сотворил нас с определенной целью. Он не желал, чтобы мы погибли в грехах.
Поэтому Он послал Сына Своего, чтобы смертью заплатить за грех и дать нам возможность обрести жизнь вечную. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Учительница первого класса не знала, выполнят ли ее ученики тест или нет. Она обрадовалась бы, если бы все они сдали тест с первого раза. Но на всякий случай у нее был план, еще один шанс для учеников добиться успеха.
В отличие от этой учительницы Бог с самого начала знал, чем все закончится. Он не предопределил наше падение, хотя и знал, что нам грозит опасность совершить грех. Все небожители «болели» за человечество, надеясь, что люди выберут послушание Богу. И на всякий случай у Господа был запасной план.
Иисус умер за наши прошлые и будущие грехи. Жертва была принесена. Ему не придется умирать снова. Еф. 2:8 говорит нам, что благодатью мы спасены через веру, но принять Его жертву и жить соответственно этому решению – это уже наша обязанность.
ДИСКУССИЯ
Как можно жить безгрешной жизнью в мире, погрязшем в грехе?
Если грех разделил нас с Богом, как мы можем приблизиться к Нему с мольбой о прощении?
Если смерть Христа покрыла наши грехи, значит ли это, что наши будущие грехи тоже искуплены? Объясните свой ответ.
Сара Элизабет Эндрюс, Маунт-Дора, Флорида, США
Свидетельство
Быт. 3:15
Зубы прокусывают кожуру, и сок течет по губам. Она хрустит сладким плодом, сначала он смотрит, а потом разделяет с ней это наслаждение, окончательно решая их участь. Эта сцена снова и снова всплывает в памяти сатаны. Однако в самом конце радость победы испаряется при звуке еще одного голоса.
«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15). Крик Младенца доносится из яслей в Вифлееме, и сатана кривит губы в страшной ухмылке. «Четыре тысячи лет, – подсчитывает он. – Посмотрим, насколько Ты силен сейчас».
«Для Сына Божьего было бы бесконечным унижением принять человеческую природу даже тогда, когда Адам еще не согрешил в Едеме. А ведь Иисус принял человеческое естество, когда оно было отягощено четырьмя тысячелетиями греха. Как и каждый сын Адама, Он попал под действие закона наследственности. Как проявляется этот закон, видно из истории Его земных предков. И с такой наследственностью Он пришел разделить наши горести, наши искушения и подать нам пример безгрешной жизни».
«Сатана возненавидел Христа еще на небе за Его высокое положение в Царстве Божьем. Низвергнутый с неба, он возненавидел Его еще больше. Он ненавидел Того, Кто отдал Самого Себя, чтобы искупить грешный род. Ведь Бог допустил, чтобы Сын Его беспомощным младенцем, подверженным слабости человеческой, пришел в тот мир, где сатана претендовал на владычество. Господь допустил, чтобы Его Сын столкнулся со всеми опасностями наравне со всяким человеком и допустил, чтобы Он боролся, как борется каждое земное дитя, рискуя потерпеть поражение и обречь себя на вечную гибель».
Иисус «облекся в человеческую природу, которой свойственно поддаваться искушению. Нам не грозят испытания, в которых Он не выстоял бы».
ДИСКУССИЯ
Иисус победил искушения сатаны благодаря Своему знанию о Боге, которое Он получил от преданных Господу членов Своей семьи. Есть ли у вас образцы для подражания в духовной сфере? Кто они? Почему?
В момент искушения единственный, Кто стоит между вами и дьяволом, это Бог. Что вы можете сделать для укрепления своих взаимоотношений с Ним?
Анна Бартлетт, Колледж-Парк, Мэриленд, США
Доказательство
Мф. 1:2–6; Ин. 2:24, 25
Мы живем в обществе, которое постоянно пытается соответствовать определенному стандарту. Технологии позволяют нам легко этого добиться. Хотя некоторые средства массовой информации расширили наши горизонты и открыли новые способы свидетельствовать другим, из-за них же мы не всегда выглядим так, как в действительности. В журналах постоянно встречаются исправленные при помощи графического редактора фотографии подростков и молодых людей. Они жаждут обладать физическими характеристиками, иметь которые зачастую просто невозможно. Еще хуже действуют сайты социальных сетей, на которых можно выкладывать фото и добавлять комментарии, показывающие нас только такими, какими мы хотим казаться. Сейчас довольно легко представить себя в самом выгодном свете, демонстрируя ту сторону своей жизни, которая, по нашему мнению, выглядит лучше всего.
Порой нам приходит в голову мысль: «А стали бы они любить меня, если бы знали, какой я на самом деле?». Одно из самых заветных желаний человека – чувствовать, что его принимают и любят. Многие люди тратят всю свою жизнь на то, чтобы обрести любовь и одобрение, и по этой причине они зачастую оказываются совсем не там, где нужно. Библия говорит, что Бог «не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (Ин. 2:25). Это удивительные строки. Иисус уже знает, что вы из себя представляете. Он знает, что вы грешны и что о некоторых из ваших прошлых поступков лучше не вспоминать. Но разве это мешает Ему принять вас? Нет. Если вы ищете одобрения, вы найдете его во Христе, стремясь к более глубоким отношениям с Ним.
В родословие Иисуса входят и те, кого нельзя назвать высоконравственными людьми. Среди Его земных предков были воры, убийцы и грабители. Давид, один из прародителей Иисуса, убил человека, чтобы взять себе его жену. И многие другие далеко не совершенные люди упомянуты в родословии Христа. Когда Матфей писал свое Евангелие, я думаю, он пытался подчеркнуть, что, даже если мы несовершенны, Бог все же сможет использовать нас. Даже ученики Иисуса не всегда поступали правильно. В конце концов, открытое, готовое к свершениям сердце – вот то, что всегда ищет Бог. Мы можем прийти к Нему, будучи несовершенными человеческими существами, и Он может воспользоваться нашим несовершенством самым удивительным образом.
ДИСКУССИЯ
Как мы можем стать более понимающими и любящими по отношению к тем, кто не всегда принимает верные решения?
Если бы Иисус жил в наше время, какой стиль поведения Он выбрал бы в этом обществе, где определяющим является внешнее впечатление?
Кендра Авила, Содди-Дейзи, Теннесси, США
Практика
Ин. 2:25; Рим. 3:9, 10
Одно из самых важных понятий в христианстве – это прощение. Однако Церковь обычно делает акцент на прощении других, а не себя самого. Мы – грешники и потому склонны совершать ошибки, мы не выдерживаем испытаний и не подчиняемся Божьему первоначальному плану для нашей жизни. Сталкиваясь с этими недостатками в самих себе, мы порой ругаем себя сверх меры. В эти тяжелые для нас времена мы забываем, что Христос уже умер за наши грехи. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8).
Порой простить себя кажется более сложной задачей, нежели простить кого-то другого, особенно если мы постоянно стремимся к совершенству во всех сферах своей жизни. К счастью, представленные ниже советы помогут нам собраться с силами, чтобы преодолеть эти трудности.
Рассказывайте Богу о том, что чувствуете. Когда нам не удается соответствовать собственным стандартам, мы всегда склонны обвинять в этом самих себя, в результате чего отрицательные эмоции начинают овладевать нашим разумом. Бог никогда не желал, чтобы наши мысли были полны отрицательного отношения к самим себе, потому что мы сотворены по Его образу. «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это» (Пс. 138:14).
Примите тот факт, что вы несовершенны. Мы можем придерживаться мысли о том, что Бога впечатлят наши попытки достичь совершенства. Библия говорит не только о том, что мы – грешники, которые сами ничего не могут достигнуть, но и о том, что мы не сможем обрести спасение и войти в Божье Царство, просто совершая хорошие поступки и соблюдая все необходимые законы. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8, 9).
Расслабьтесь и смиритесь. Часть процесса освобождения от своего «эго» – это позволить Богу сделать страницы вашей жизни абсолютно чистыми. Бог не намеревается заставлять нас испытывать постоянное чувство вины за наши недостатки, потому что Его кровь покрывает их все. «Так и христианин вовсе не человек, который никогда не поступает неправильно; это человек, который способен раскаиваться, собираться с духом и после каждого преткновения начинать все заново, потому что внутри него действует жизнь Христова: она-то и восстанавливает („ремонтирует”) его постоянно, давая ему способность вновь и вновь (до известной степени конечно) проходить через подобие добровольной смерти, через которую прошел и Сам Христос».
ДИСКУССИЯ
Как способность прощать самих себя помогает нам прощать других?
Почему нам стоит быть довольными своим несовершенством?
Лорен Эшли Фостер, Арлингтон, Техас, США
Мнение
2 Пар. 28:27; Рим. 5:8
Скорее всего, родственники добрых и знаменитых людей ходят с высоко поднятой головой. Может, эти люди и не упоминают о своих прославленных родственниках при каждом удобном случае, но, вероятно, рассказывают о них, когда это им на руку.
Есть также и те, в чьем роду присутствуют люди со скверной репутацией –алкоголики, воры, лжецы и так далее. Такие люди задаются вопросом: «Что может получиться из человека, родившегося следом за такой компанией неудачников?».
Естественно, люди могли предположить, что у Иисуса, Царя царей, будет достойное уважения генеалогическое древо, но мы видим в Евангелии от Матфея, что эти ожидания не совпали с действительностью. Совсем наоборот, Его родословие включает, к примеру, царя Ахаза, которого из-за его неверности Богу не внесли «в гробницы царей Израилевых» (2 Пар. 28:27).
К предкам Христа относятся следующие библейские герои: царь Давид — убийца и прелюбодей, чьи греховные дела привели к смерти его собственного сына; царь Манассия, который полностью пренебрег верностью своего отца Господу и зашел настолько далеко, что убивал людей, последовавших примеру его богобоязненного отца.
Однако, несмотря на прошлое Своей семьи, Христос сосредоточил Свое внимание не на недостаточной набожности предков. Примером наставника и лидера, отличающегося постоянством в Своих чувствах и делах, стал для Него Бог. Христос одержал победу, сделав Бога центром Своей жизни. Вот чем Он руководствовался, живя здесь, на земле.
Матфей, начавший свое Евангелие с родословия Иисуса, имеет некоторое отношение к Его репутации. В конце концов, он был ничтожным сборщиком налогов, неся бремя непопулярной профессии и неприятных столкновений с рассерженными гражданами. Сборщики подати были известны как лжецы и обманщики, потому что чаще всего они таковыми и являлись. И все же этот презренный род занятий не смог помешать Матфею обратиться к Иисусу. «Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8). Это значит, что, хотя мы несовершенны, Христос все равно любит нас и открывает нам Свои объятия.
Неважно, как выглядит ваше семейное древо или что подсказывает логика, Христос приглашает нас присоединиться к Своему царственному священству. Это может сделать любой и в любое время. И никакой платы не нужно. Прошлое не имеет значения. Все, что требуется, – это смиренное сердце, готовое служить и любить.
Почему же мы отвергаем людей, оценивая их прошлое? Не относимся ли мы и к себе соответственно, когда пытаемся оценить свои возможности? Бывало ли такое, что вас удивляло то, чего смог достичь какой-то человек, вопреки обстоятельствам, в которых он находился? Разве Иисус не относится к этому человеку так же, как вы научились относиться к нему?
Симон Маршалл, Нешвилл, Теннесси, США
Исследование
Мф. 1:21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Матфей представляет нам запятнанное родословие Иисуса. Но, несмотря на недостатки членов этой человеческой семьи, Он выполнил Свою миссию по спасению всей планеты от разрушительных последствий греха. Он боролся с грехом подобно тому, как это должен делать каждый из нас. Он любит нас и понимает, через что нам приходится проходить. Тем, кто еще не впустил Его в свою жизнь, Человек из Назарета предлагает Свою дружбу. Тем, кто уже любит Его, история, рассказанная евангелистом Матфеем, напоминает о необходимости ежедневного общения со смиренным Учителем.
ЗАДАНИЯ
Нарисуйте генеалогическое древо Иисуса, основываясь на Мф. 1:1–17. Поищите в Интернете идеи, как это сделать. Составляя семейное древо, подумайте о том, почему Бог избрал этих несовершенных людей прародителями Христа.
Исследуйте свою собственную родословную. Унаследовали ли вы какие-либо нежелательные черты, передающиеся генетически? Как вы можете связать то, что узнали о родословной Иисуса, со своим семейным древом?
Сочините песню о плане спасения. Каково было Иисусу покинуть небо и прийти на землю Младенцем? Что чувствовал Бог, отдавая Своего единственного Сына? Какое это благословение – иметь такого Бога!
Создайте малую группу по оказанию помощи тем, у кого тяжелая ситуация в семье. На сайте www.familylife.com можно найти христианские пособия для малых групп, содержащие информацию по многочисленным вопросам на тему брака и воспитания детей.
Напишите короткую сценку, в которой будет представлен разговор на небесах о плане спасения. Включите в сценарий таких персонажей, как Отец, Сын и Святой Дух, а также ангелов, узнавших об этом плане.
Запишите в молитвенном журнале свой разговор с Богом на тему Ин. 2:23–25. Бог знает вас. Он знает все ваши грехи, но все равно любит и принимает вас, привлекая к Себе. Исповедуйте свои грехи и попросите Его очистить вас.
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
Мф. 1
Э. Уайт. Желание веков, гл. 1.
Frederick Pelser, «If You Could Choose Your Family Tree», Adventist Review [электронный ресурс]. URL: http://archives.adventistreview.org/issue.php?id=1547&action=print (дата обращения: 31 марта 2015 г.).
Кристи Йинлинг Гюс, Лома-Линда, Калифорния, США
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →