«Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом» (Деян. 4:13)
Война пришла на землю, когда Адам и Ева ослушались Бога и были изгнаны из Едемского сада. После обмана сатаны и греха первых людей Бог открыл Адаму и Еве благую весть Евангелия о спасении. В течение последующих веков Бог вдохновлял Своих пророков, передавая им в мельчайших подробностях события, связанные с пришествием Христа на землю и причинами, за ним стоявшими. Будучи Богом, Который стал Человеком, Иисус пришел, чтобы полностью разделить судьбу человечества. Во время Своего земного служения Иисус дал Своим ученикам поручение позаботиться об остальных людях: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин. 20:21).
Господь послал Своих учеников и апостолов в мир, дав им четкие наставления. «Итак, идите, научите все народы» (Мф. 28:19). Они должны были явить характер Бога всему миру и приготовить человечество к возвращению Христа. Пока апостолы проповедовали и молились, многие были исцелены во имя Иисуса. Ни тюремные решетки, ни цепи — ничто не могло удержать их от того, чтобы рассказывать людям об Иисусе.
Первоапостольская христианская церковь пережила множество скорбей. Царь Ирод и иудейские вожди хотели заглушить ее голос, и всегда, когда Божий народ искал убежище, преследователи шли за ним по пятам. Однако это не помешало верующим выполнять великую миссию, о которой говорится в Мф. 28:19, 20. И это не разочаровало мужчин, женщин и детей — они не перестали принимать Господа как своего личного Спасителя. Чем больше Церковь подвергалась гонениям, тем больше людей присоединялось к ней. Верующих крестили тысячами, и все они были готовы с радостью распространять весть Евангелия. Удивительно, как действовал Святой Дух, обращая сердца и умы людей к любви Христовой.
Сатана все еще ведет войну против Церкви, и наших человеческих сил все еще недостаточно для битвы. «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Но Слово Божье обещает нам, что Церковь одержит победу. Даже несмотря на постоянные гонения нам сегодня нечего страшиться. Подобно верующим первоапостольской Церкви мы так же имеем обетование о том, что Святой Дух будет вести нас. Изучая на этой неделе, как сатана пытался заставить Церковь замолчать, мы обретем уверенность в том, что Дух Святой силен обращать сердца людей к любви Христа. Мы одержим победу в этой великой борьбе!
Рэндиз Ди Николас, Кассада-Гарденс, Сент-Джонс, Антигуа
Большинство современных комментаторов в целом считают «войну на небе» (Откр. 12:7–13) эсхатологическим видением конца света или ссылкой на противостояние внутри самой Церкви. Однако внимательное изучение Писаний не только покажет, что эта фраза относится к истории падения Люцифера. Война на небе — это результат его желания незаконно захватить престол Божий и Его власть. Начиная с этого момента, сатана находится в постоянном противостоянии Богу.
Люцифер вел сражение на небе. Уже в качестве сатаны он продолжил битву в Эдеме и пустыне. И сейчас он все еще сражается против Божьего народа. Сатана ненавидит Христа, более того, он также ненавидит каждого истинного христианина. Осознав, что его попытки заставить Мессию отказаться от Его плана по спасению этого падшего мира провалились, после того, как грех и смерть были побеждены на кресте, сатана обратил свою лютую ненависть против Церкви. «Со времен Христа и до наших дней верные ученики Иисуса продолжают возбуждать ненависть и сопротивление тех, кто любит грех и следует его путем». «Силы земли и ада объединились против Христа в лице Его последователей».
Как народ Божий мы можем находить утешение в том факте, что планы дьявола бледнеют в сравнении с Божьими намерениями, касающимися Его детей, «ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4:4).
Гонения и война (Деян. 4–8; 14)
Во дни быстрого роста Церкви сатана пытался уничтожить ее, подвергая гонениям. Петр и Иоанн были заключены в темницу. Стефана схватили и забили камнями до смерти. Савл отправил в тюрьму многих верующих. Иакова казнили. После обращения в веру Павла почти до смерти забили камнями. Все это были попытки врага не дать вести Евангелия распространяться дальше. Он будет пытаться добиться того же и в последнее время. Однако в Мф. 10:28 нас призывают не бояться убивающих тело, потому что они не смогут убить душу. Вместо этого мы должны бояться того, кто способен уничтожить и тело, и душу. Более того, история показывает, что гонения и убийства святых приводили к обратному результату. Мученики часто с готовностью отдавали свою жизнь за то, чтобы другие люди смогли принять Христа.
Когда враг увидел, что не может уничтожить Церковь силой, он решил внедрить в ее ряды людей, обращенных лишь наполовину. В истории с Ананией и Сапфирой мы видим явный пример того, как для продвижения своего плана враг использует тех людей, которые в наши дни были бы очень влиятельными членами совета церкви. Нам можно без опаски доверять лишь в том случае, когда мы позволяем Святому Духу наполнить наши сердца. Апостол Павел, исполненный Духа Святого, догадался, что Анания впустил сатану в свое сердце. Он использовал эту ситуацию в качестве назидательного примера, который до сих пор вспоминают христиане.
Дух истины укажет на притворщиков, и однажды они будут изгнаны из Церкви Божьей. Многих людей лицемерие верующих может отпугнуть, но на свете все еще есть мужчины и женщины, которые через молитву и изучение Слова Божьего исполняются Духом Святым. Никто из нас не совершенен, но мы стремимся стать совершенными во Христе благодаря силе Святого Духа. В эти последние дни, когда во многих охладевает любовь и врагами нашими становятся наши же родные, лицемеры и притворщики являются прекрасным инструментом в руках врага. Не будьте одним из них!
Война друг с другом (Деян. 2:44–47; 1 Кор. 6:1‒10; Еф. 6:12; Флп. 4:10, 18)
Давняя проблема греха — это проблема эгоизма. На небесах Люцифер хотел быть превознесенным подобно Всевышнему. Иаков и Иоанн хотели сесть по левую и правую руку Христа в Его Царстве. Даже Петр считал себя достойным Благой вести, но не был таковым. Возможно, самым замечательным качеством верующих в первоапостольской Церкви было их бескорыстие. В Деян. 2:44, 45 написано, что обращенные пребывали все вместе и имели все общее. Что? Все общее? Трудно сказать, что случилось бы, вздумай мы призывать современных верующих в церкви к подобной практике. Продать все, что есть, и разделить имеющееся согласно нуждам, а не статусу, преимуществам или сложившимся группам? Это просто поразительно!
Что, если предположить, что желание врага — наша уверенность в том, что мы находимся во вражде друг с другом? Как насчет противостояния между пресвитерами и членами субботней школы, или Клубом следопытов и Обществом адвентистской молодежи? А может, представим, что адвентисты выступили против баптистов и против пятидесятников? Апостол Павел, которого, вероятно, должны были больше всего ненавидеть братья, был окружен в церкви безусловной всеобщей любовью и заботой (Флп. 4:10, 18). Он учил, что даже вопросы юридического характера нам следует решать друг с другом в любви (1 Кор. 6:1–10), зная, что наш враг не всегда из плоти и крови (Еф. 6:12).
Призыв, который звучал в первоапостольской церкви и который обращен и к нам, — быть подобными Христу, иметь разум и сердце, подобные Христовым. Стремитесь быть смиренными и служить другим с любовью. И тогда Евангелие будет распространяться и в эти последние времена, как это было в дни Пятидесятницы.
ДИСКУССИЯ
1. Какими хитроумными способами в настоящее время враг совершает нападки на Церковь и ее миссию?
2. Каким образом враг может использовать вас и как это можно изменить?
Адриан Басс, Сент-Джонс, Антигуа
Свидетельство
Деян. 1:1–8; 4:13
Книга Деяний повествует о становлении Церкви, и та нить, что связывает нас вместе, — это роль Христа и Святого Духа в утверждении Церкви. Так, Лука пишет: «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом» (Деян. 4:13). Вот что Эллен Уайт написала о Церкви: «В эпоху духовной тьмы Церковь Божья была подобна городу на холме. Из века в век на протяжении многих поколений в ее недрах раскрывалось чистое небесное учение. Порой Церковь может казаться слабой или несовершенной, но Бог всегда особым образом заботится о ней. Это место, где действует Его благодать и проявляется Его чудесная сила, преобразующая сердца».
«Церковь — это орудие Господа для возвещения истины, и Он уполномочил ее совершать особое дело. Если она верна Ему и своему долгу, послушна всем Его заповедям, в ней пребудет Божественная благодать». Бог относился к Церкви с величайшей заботой, «и тогда, стремясь противостоять правлению Божьему, сатана решил водрузить свое знамя в христианской Церкви».
Иисус, зная о намерениях сатаны, повелел Своим ученикам ждать в Иерусалиме исполнения обещания, данного Отцом (Деян. 1:4). «Бдительный и решительный вождь руководит силами тьмы, и последователи Христа могут сражаться за правду только с помощью Божьей, которую Он будет оказывать им через Духа Святого».
В Деян. 4:1–30 записано смелое свидетельство Петра перед синедрионом после того, как он исцелил человека у Красных ворот храма. Подобно тому, как Христос послал с миссией Своих учеников, так и сегодня Он посылает на служение членов Своей Церкви. Та же сила, что была у апостолов, доступна сегодня и нам.
ДИСКУССИЯ
1. Какой верности ждет от нас Господь, когда мы попадаем в трудные обстоятельства?
2. Сталкиваясь с давлением со стороны общества или личными искушениями, слушаетесь ли вы Бога более, нежели людей? Если да, почему? Если нет, почему?
Оника Стил, Дженнингс Вилидж, Антигуа, Вест-Индия
Доказательство
Ин. 14:6; Деян. 16:16–34.
Мы часто слышим вопрос: «Почему Бог допускает, чтобы с хорошими людьми происходило что-то плохое?» В книге Деяний описано множество ситуаций, когда люди, о которых идет речь, имели полное право спросить: «Почему я?» Жизнь этих людей подвергалась опасности: их бросали в темницы, избивали, они попадали в кораблекрушение, им даже грозили смертью за распространение Слова Божьего.
Римская империя переживала самый расцвет своего могущества. На территории империи были созданы благоприятные условия для распространения Евангелия. Сначала новой религии приносила пользу ее связь с иудаизмом. Однако, когда положение в Иудее ухудшилось, первые христиане попали в опасную ситуацию. Когда в 64 г. н. э. сгорел Рим, всю вину за это переложили на христианскую общину. Последовавшие за тем преследования создали ужасный прецедент, и в последующие годы положение не изменилось. Первоапостольская Церковь долго переживала тяжелые времена, однако в тот период были посеяны семена, всходы которых видны и по сей день.
Первая Церковь пережила долгий период гонений, за которыми последовали попытки сатаны проникнуть в ряды ее членов. Желание сатаны остановить распространение христианства привело к гонениям, продлившимся с 64 по 313 г. н. э. Тела христиан использовали в качестве факелов, их выводили на арену к львам на потеху толпе, на них испытывали новые лекарства и проводили военные эксперименты. Однако эти попытки только способствовали тому, что Церковь Божья возрастала в любви. Люди славили Бога даже в огне.
Когда эпоха гонений подошла к концу, сатана понял, что последователей Бога стало только больше. Тогда он поменял свою стратегию, и свидетелями его нового радикального подхода мы являемся до сих пор. Он сделал соблюдение субботнего дня бременем для людей. В 313 г. н. э. Константин издал закон о легализации христианских богослужений. Это был хитроумный ход. Согласно гениальному плану, внедряемому сатаной, христианство должно было медленно смешаться с язычеством, для которого было характерно проведение языческих воскресных празднеств. В результате большая часть первых верующих отказалась от учения Христа и обратилась к языческим традициям.
Мы должны понимать, что война, хоть уже и выигранная, все еще не закончена. Как члены Божьей Церкви Остатка мы можем утешаться тем, что Он есть любовь и что Он позаботился о спасении всех людей через Сына Своего Иисуса Христа (Ин. 14:6).
ДИСКУССИЯ
1. Какие еще события эпохи гонений были доказательством великой борьбы?
2. Чем гонения в наше время похожи на те, что пережили первые христиане?
Шекор Тобитт, Сент-Джонс, Антигуа
Практика
Деян. 2:38
Никогда не забывайте о том, что сатана — ваш враг и что он намерен уничтожить всю человеческую расу. Не допускайте мысли о том, что он — смешной чертенок в красных штанишках, щеголяющий хвостиком, копытцами, парой рожек и с вилкой в руках. Совсем наоборот, он — могущественное существо, возглавляющее сонм хорошо обученных падших ангелов. Он — воплощение зла, и, более всего, он ненавидит Бога и Его Церковь. Иисус предупреждал Петра: «Се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» (Лк. 22:31, 32).
По сути, верующие были предупреждены, что сражаются не против плоти и крови, «но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12). Поэтому так важно, чтобы мы оставались на страже, сражаясь против дьявола и его ангелов.
Мы можем победить врага, поступая следующим образом.
Крестившись в Крови Агнца. Пролив Свою драгоценную кровь ради нашего спасения, Иисус отобрал у сатаны власть над человечеством. Мы были в узах греха, зачатые и рожденные в нечестии. Но Иисус освободил нас от уз греха Своей кровью, когда мы покаялись и приняли крещение.
Заявляя о своей любви к Богу. Крестившись, мы больше не принадлежим сами себе. Христос искупил нас. Он просит нас, Своих детей, открыто говорить о нашей любви к Нему. Когда мы свидетельствуем о любви Христа в своей жизни, духовные узы, связывающие нас с Ним, становятся еще крепче. Нам нужно каждый день изучать Слово Божье и применять его в своей жизни. Его Слово, сокрытое в нашем сердце, станет великим оружием против сатаны (2 Тим. 2:15).
Полностью посвятив себя Христу. Чтобы дьявол убежал от нас, мы должны полностью посвятить свою жизнь Христу. Павел сказал: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим. 7:24, 25).
ДИСКУССИЯ
Объясните своими словами, почему для того, чтобы быть готовыми к битве с врагом, нам необходимо изучать Слово Божье?
Шериз Пигот, Маунт-Плезант, Сент-Джонс, Антигуа
Мнение
1 Цар. 16:7; Деян. 10:2, 12–29, 34–48; 1 Ин. 1:9.
Как адвентисты седьмого дня мы часто сталкиваемся с проблемой Церкви Остатка. Мы, кучка грешников, настолько привыкли олицетворять себя с этим Остатком народа Божьего, что нежимся в лучах Божьего света и забываем о том, что Его благодать — это дар. Мы стали относиться к любви Божьей и к тому, что совершил Христос, придя на эту землю, как к тому, на что имеем право от рождения, стоит только потребовать.
Подобно ученикам первоапостольской Церкви, мы эгоистично храним любовь Божью только для себя. В Деян. 10 говорится, что Петр получил от Бога видение, которое озадачило его и потрясло до глубины души. Увидев полотно с множеством нечистых животных и получив указание заколоть и съесть их, он решительно отказывается, потому что есть мясо нечистых животных — против строгого иудейского закона. Но Бог по Своей мудрости готовил Петра к встрече с Корнилием — римским язычником, который искренне следовал учению Иисуса.
Даже сегодня мы разделяем людей на группы, проводя четкие различия, основанные на принадлежности к той или иной деноминации и соблюдении религиозных традиций. Зачастую мы больше не проявляем искренней заинтересованности в людях и спасении душ для Божьего вечного Царства. Мы больше поглощены тем, чтобы соблюсти все нынешние официально принятые доктрины и придуманные людьми традиции и религиозные обряды, подобно евреям много лет назад.
События, описанные в Деян. 10, имеют важное значение, потому что показывают, насколько разные эти два человека. Один считался избранным Богом, в то время как другой — отверженным. В то же время отверженный Корнилий не ставил под сомнение весть, полученную им от Бога. Он проявил послушание. Мы тоже должны быть готовы следовать водительству Святого Духа без лишних вопросов.
Давайте пробудимся ото сна. Давайте откроем свои сердца и умы и осознаем, что великая борьба, битва между добром и злом, происходит сейчас в наших сердцах. Недостаточно только называть себя Церковью Остатка. Мы должны жить как Церковь Остатка. Как и Петр, мы должны измениться. Мы должны с радостью совершать то, что Бог поручил нам делать как Своим детям.
ДИСКУССИЯ
1. Давал ли вам Бог когда-либо повеления, которые вам не хотелось выполнять, потому что они шли вразрез с вашим мнением и обстоятельствами? Были ли эти повеления слишком трудными? Или они просто не совпадали с тем, что хотели сделать вы?
2. Какие чувства вызывает у вас упоминание о реальности великой борьбы и почему?
Лаурисия Генри, Сент-Джонс, Антигуа
Исследование
Иер. 17:7‒10; Деян. 2:42‒47; Еф. 6:10‒20.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Грех сатаны, которым он заразил человеческих существ, — ставить себя превыше всего. Именно из-за этого началась война между Богом и сатаной. «Сатана вложил в головы наших далеких предков идею, что они могут стать „как боги”… изобрести для себя какое-то счастье, от Бога независимое. Из этой-то безнадежной попытки произошло почти все то, что определило человеческую историю: деньги, нищета, тщеславие, войны, проституция, разделение на классы, империи, рабство, долгая и ужасная история человека, пытающегося найти секрет счастья, минуя Бога». Именно поэтому весь мир погружен в хаос, и даже в церкви нас преследует эгоизм, снижая нашу способность приносить плоды и сиять в этом мире для Христа. Но Он, вместе со Своей Церковью, победит сатану навсегда!
ЗАДАНИЯ
Напишите статью о том, какое влияние ваша церковь оказывает на жизнь своих прихожан и всего города. Поговорите со своим пастором и другими людьми в церкви, чтобы позже процитировать их мнение и убедиться, что все нужные факты упомянуты. Сравните свою статью с записями первого века, которые находятся в Деян. 2:42‒47; 4:32‒36 и 5:12‒16.
Прочитайте главы 2–4 книги Деяний и перечислите качества, которые отличали членов церкви первого столетия, и дела, которые они совершали.
Обсудите в своей группе действия, которые ваша церковь могла бы предпринять в войне против сатаны. Обращаясь к стихам этой недели, не забудьте обсудить оружие Божье, которое Он дает нам, чтобы мы могли принимать участие в духовной войне (Еф. 6:10‒20).
Организуйте в церкви молитвенную встречу с последующим евангельским служением в районе по соседству с вашей церковью. Узнайте, какие идеи может предложить ваш пастор, чтобы пробудить интерес к этой встрече, и как пригласить представителя власти, отвечающего за район, чтобы он рассказал членам церкви о том, что нужно сделать. Обсудите, как церковь может помочь в решении этих проблем, учитывая, что главной идеей подобной деятельности остается духовный евангелизм.
Создайте коллаж, изображающий, как выглядит Церковь, облачившись в оружие, перечисленное в Еф. 6:10‒20.
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
Быт. 3
Seventh-day Adventists Believe, “The Great Controversy,”
pp. 113‒120.
E. M. Bounds, Guide to Spiritual Warfare, chapter 16, “Weapons That Work.”
Джин Келлнер, Солт-Лейк-Сити, Юта, США
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →