Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 151546
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26379
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 301488
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 169631
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13933
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11483
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379112
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 52840
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189738
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11497
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 102647
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79210
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33580
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11443
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 180355
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22160
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 71261
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 13871
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20180
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29214
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37513
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39282
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11689
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10212
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13666
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90358
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16104
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29047
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7343
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 4752
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 12803
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 101582
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 33944
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14497
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10142
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91132
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6464
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33880
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9393
Ответов: 8


Урок 5. 24–30 ОКТЯБРЯ. ПРОБЛЕМЫ МНОЖАТСЯ

24 окт 2015

"Иеремия" - пособие по изучения Библии для молодежи на IV квартал 2015 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.

CШ IV квартал 2015 год (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  


 
 

«ТЫ ВЛЕК МЕНЯ, ГОСПОДИ, — 
И Я УВЛЕЧЕН; ТЫ СИЛЬНЕЕ МЕНЯ — 
И ПРЕВОЗМОГ, И Я КАЖДЫЙ ДЕНЬ В ПОСМЕЯНИИ, ВСЯКИЙ ИЗДЕВАЕТСЯ НАДО МНОЮ» 
(ИЕР. 20:7).

ВСТУПЛЕНИЕ

Иер. 20:1–18; Ос. 14:1

«Мне поручили говорить. Внутри меня палящий пламень — то запечатанный огонь, в моих костях горящий». Так поэтесса Лорна Гудисон в своем стихотворении «Говорит пророк Иеремия» описывает историю Божественного призыва Иеремии, его внутреннюю борьбу и победу над страданиями. Она рассказывает о святом поручении, данном молодому человеку, возвестить о религиозных злодеяниях избранной нации, об открытом безбожии тех, кто был призван вести Божий народ, и о борьбе пророка с самим собой. Он молча рыдает, неся на себе тяжкое бремя прегрешений народа Божьего и мужественно терпя страдания за призыв говорить от имени Бога, принятый им.

Вполне понятно, что наши ограниченные человеческие возможности часто заставляют нас сомневаться в себе, как в случае с Иеремией. Мы боремся со своей уверенностью в себе, думая, что скажем что-то не то и не так. Мы виним свой ограниченный словарный запас, свои неудовлетворительные навыки в ораторском искусстве, недостаточные знания, страх перед публикой. Мы боимся потерпеть неудачу, выполняя поручение нашего Творца. Мы просто не верим, что Бог открыл в нас что-то удивительное и хочет с нашей помощью продвигать Свое дело. Он желает вылепить из нас полезный сосуд и отправить вперед, как когда-то Иеремию, призывать людей вернуться к Нему (Ос. 6:1). Почему бы нам не позволить Ему сделать это? Мы должны, подобно Иеремии, разжечь «огонь, заключенный в костях», — страстное желание всегда петь Ему хвалу, рассказывать о Его благости и возвещать Его евангелие любви как верующим, так и неверующим (Иер. 20:7–14).

На этой неделе мы будем изучать предысторию призвания Иеремии. Почему Бог призвал его и почему поручил ему служение в таком юном возрасте? Мы часто изо всех сил пытаемся понять, почему звучат эти «призывы» и кому они предназначаются. Однако нет нужды говорить, что не нам решать это. Наше дело — просто оказать поддержку, понимая, что Божественная воля совершит все остальное. Мы также будем изучать весть, которую Иеремия должен был провозгласить народу Божьему, и значение этой вести в нашей жизни.

Не являемся ли мы духовными прелюбодеями? Может быть, мы стали духовными беззаконниками? Может, нам нужно вернуться к Господу? (Ос. 14:1). Виновны ли мы в том, что разорвали наши узы с Богом? Если так, мы, вероятно, так же нуждаемся в пророческой вести.

Джоли Джон, Дес Баррес, Бабоннё, Сент-Люсия.

СЛОВО

Нав. 1:9; Иер. 5:26–31; 20:1–14; 23:14; Ос. 3; Рим. 5:3

Время, проведенное израильским народом в Египте в атмосфере многобожия, запятнало их благочестие. Народ Божий годами подвергался влиянию египетских противоречивых традиций и лживых религиозных утверждений. Да, Моисей пришел, но египетская отрава нашла свое место в сердцах людей. Какими бы свободными они ни были, находясь в пустыне, израильтяне все же вступили на путь духовного прелюбодеяния, открыто ослушавшись Бога и желая заменить Его своими золотыми статуями.

Бог являл одно чудо за другим, но многие из Его народа были заражены продолжительным воздействием политеизма. Однако Он не оставил их даже после их бесстыдного распутства (Иез. 16:30, New King James Version Bible). Он обращался к Своему народу через пророков, многие из которых открыто оплакивали тяжелую духовную ситуацию Израиля. Такой важный призыв порой встречали неуверенностью, сомнением в собственных силах и внешним сопротивлением. Откровенному заявлению о неправедных поступках иногда сопротивлялись даже лидеры — духовные и не только (Иер. 20:1, 2). Столкнувшись с таким враждебным отношением, мы вспоминаем, что Господь, наш свет и спасение, защитит нас (Пс. 26:1–3). Подобная уверенность, несомненно, готовит путь к примирению после духовной измены.

ДУХОВНОЙ НЕВЕРНОСТИ НЕТ МЕСТА 
(ИЕР. 5:26–31; ИЕЗ. 16:32; ОС. 3)

Наш Бог заслуживает искренней хвалы и поклонения. В свете вышесказанного мы должны приложить все усилия, чтобы искоренить религиозные прихоти и несоответствующие доктрины, которые ведут к насмешкам над Божьим Законом. В книге пророка Иеремии говорится о том, что подобное было распространенным явлением среди народа Божьего: «нечестивые» люди, ставящие ловушки, пророки, которые «пророчествуют ложь», священники, которые «господствуют при посредстве их», и дома, что «полны обмана» (Иер. 5:26–31). Такое поведение является свидетельством духовной неверности и приравнивает Божий народ к блудницам и прелюбодейным женам (Иез. 16:31, 32). Однако Бог любит Свой народ вечной любовью. И, подобно реакции Осии на поступки неверной ему Гомери, Он всегда готов простить и принять Своих покаявшихся детей (Ос. 3).

Бог не собирается оставлять Свой народ в пучине греха. Напротив, Он взывает к нам во время нашего ежедневного общения с другими христианами, на богослужениях и через пророческие вести, звучащие в Его Слове. Эти вести передают нам большие и малые пророки. В каждой истории мы видим согласованные усилия пророков, раскрывающих грех в попытке привести к покаянию. В книге Иеремии рассказывается о том, как «брачные» узы между Богом и Израилем были повреждены, и неоднократно звучит призыв к примирению.

«В КОЛОДКАХ» ЖИЗНИ (ИЕР. 20:3)

Хотя для спасения душ пророческий призыв к примирению жизненно необходим, он порой может столкнуться с сопротивлением. Как и Иеремию, нас тоже могут «посадить в колодки» за то, что мы говорим истину о нарушении в следовании доктринам. Нашими «колодками» могут быть «снисходительное» отношение некоторых духовных лидеров, недостаточная поддержка членов нашей церковной общины или притеснение со стороны и верующих, и неверующих. Какими бы ни были «колодки», Бог готов освободить нас от уз, как Он сделал это для Иеремии (Иер. 20:3).

Освободив от оков, Он призывает нас посвятить себя служению Ему (Мф. 28:19). Когда Он призовет нас, наша уверенность может поколебаться. Мы очень быстро можем сослаться на недостаточный опыт, чтобы, подобно Ионе, избежать выполнения своего религиозного долга служить Ему. Но Иеремия являет собой чудесный пример того, как можно использовать свой юный возраст, чтобы провозглашать слово Божье. Давайте не будем говорить, что мы всего лишь дети, неспособные нести весть, или что страх парализовал нас (Иер. 1:7, 8). Через нас говорит Господь (Иер.1:9). Он дает нам понимание и помогает внести свою лепту, служа во славу Его Царства. Будучи взрослыми молодыми людьми, мы призваны писать, говорить, рассказывать и петь о Его славе и чудесных благословениях, которые Он излил на нас, хотя мы этого и не заслуживаем.

ДУХОВНЫЙ ОГОНЬ, ГОРЯЩИЙ В КОСТЯХ И В СЕРДЦЕ (ИЕР. 20:7–14)

С новым энтузиазмом продолжая наше христианское путешествие, мы должны, подобно Иеремии, зажечь духовный «огонь, заключенный в костях» и перешедший в сердце. Невзирая на трудности в пути, мы не должны отказываться от своего желания обрести спасение. Испытания и невзгоды могут время от времени появляться в нашей жизни, но Иисус Навин призывает нас: «Будь тверд и мужествен» (Нав. 1:9), а Павел желает, чтобы мы хвалились «скорбями» (Рим. 5:3), так как они помогают нам быть неутомимыми, терпеливыми и стойкими. «Огонь, заключенный в костях» и в сердце, несомненно, укрепляет нашу стойкость во время испытаний. Ниже мы перечислим несколько способов, помогающих поддерживать духовный «огонь, заключенный в костях» и сердце.

Каждый день изучайте Слово Божье. Ежедневное чтение Библии — это величайшее оружие против происков дьявола. В Слове содержится великая сила.

Просите о водительстве Святого Духа. Присутствие рядом с нами Духа Святого является гарантией того, что нас ждет изменение и обновление, что мы будем готовы трудиться в Царстве Божьем.

ДИСКУССИЯ

Какие фальшивые божества мешают вашим отношениям с Богом? Как вы можете избавиться от них?

Как недостаточная уверенность в себе не дает вам в полной мере трудиться для Божьей Церкви и, по большому счету, для Его Царства?

Вас когда-нибудь заковывали в «кандалы» из-за провозглашения Слова Божьего? Какова была ваша реакция? Чем вы можете помочь тому, кто также попал «в колодки»?

Алисия Валасс, Дес Баррес, Бобоннё, Сент-Люсия

СВИДЕТЕЛЬСТВО

Иер. 21:2–14

Мы должны подниматься по лестнице «христианского совершенствования, каждая ступень которой — возрастание в познании Бога» с радостью, невзирая на трудности в пути. «Витками этой лестницы являются вера, добродетель, знание, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие и любовь. Мы спасаемся, преодолевая виток за витком, ступень за ступенью, и Христос становится для нас премудростью, праведностью, освящением и искуплением».

Иеремия сказал: «Да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь (Иер. 9:23, 24)».

Мы часто теряем из виду высочайшую цель — жить так, чтобы наша жизнь радовала Бога. Это случается, когда мы отклоняемся от Божьего плана и бредем по обочине. Однако, имея такого Защитника, исполненного любви и сострадания, мы можем быть уверены в своем спасении. Искреннее хождение с Богом научит нас беседовать с Ним, задавать Ему вопросы и принимать Его планы и руководство нашей жизнью. Даже когда мы блуждаем вдали от Бога, Он ждет нас с распростертыми объятьями, призывая нас стать Его сынами и дочерями через нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

«Благодаря опыту, приобретенному в дни юности и в течение всех лет служения, Иеремия понял, что „не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим“. Поэтому и мы с полным правом можем спросить Бога о своем жизненном пути и, подобно Иеремии, молиться: „Наказывай меня, Господи, не по правде, не во гневе Твоем, чтобы не умалить меня“ (Иер. 10:23, 24).

ДИСКУССИЯ

Что необходимо сделать, чтобы избежать бедствий, предсказанных Иеремией?

Как мы можем создать в своей жизни необходимую атмосферу, чтобы спросить, какие у Бога планы для нас?

Луиза Энтуан, Гарранд, Бабоннё, Сент-Люсия

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Иер. 15:18; 20:7, 8

Пророк Иеремия был сыном Хелкии. Вполне возможно, что его имя переводится как «Господь основывает». Он жил в Анафофе, расположенном приблизительно в четырех километрах к северо-востоку от Иерусалима, в семье потомственных священников. Свое пророческое служение Иеремия начал в 627–626 г. до н. э., в 13-й год правления Иосии. К служению он был призван Богом. Однако во время своего служения Иеремия находился в состоянии глубокого внутреннего конфликта с самим собой, что порой заставляло его ставить под сомнение правление Бога и Его заинтересованность в Иеремии как в одном из Своих пророков (Иер. 15:18; 20:7, 8). Многие из нас часто сомневаются в справедливости Божьих судов. Однако когда мы изливаем перед Ним свои тревоги, Он не бранит нас. Напротив, Бог дает нам лучшее понимание того, что действительно имеет значение. Это помогает нам верить в Него еще больше.

Во дни Иеремии многие люди хотели, чтобы он умер (Иер. 11:18–23). В конце концов его взяли и бросили в яму Малхии, где оставили умирать (Иер. 38:4–6). Однако, к счастью, наш Бог держит все в Своих руках, включая жизнь Своих детей. Он воспользовался помощью Авдемелеха Ефиоплянина, чтобы освободить Иеремию (ст. 7–13). После этого царь Седекия послал за Иеремией и попросил рассказать ему все, ничего не скрывая. И тогда пророк провозгласил свою весть (ст. 14–18).

Несмотря на то, что иудейский народ не желал принимать Господа, Седекия знал, что Иеремия — пророк Божий, и поэтому люди должны прислушаться к его словам. Так же и мы должны служить Господу независимо от того, что можем впоследствии пострадать. Мы можем многому научиться на примере Иеремии, на примере того, что ему пришлось пережить. Вне всяких сомнений, Его жизнь показывает, что самое лучшее, что мы можем сделать, — всегда служить Господу и верить Ему. Однако многие из нас не служат Ему всем сердцем, потому что боятся связанных с этим трудностей. Но давайте всегда помнить, что, служа Ему, мы получим обильные благословения.

ДИСКУССИЯ

Как вы можете укрепить свою веру в Господа и доверие к Нему?

Как хронология событий жизни Иеремии учит нас быть стойкими в нашей собственной жизни?

Вспомните трудный период своей жизни. Как Господь благословлял вас тогда и как эти благословения помогли вам стать сильнее?

Франсина Матурин, Кастри, Сент-Люсия

ПРАКТИКА

Евр. 11:6; Иак. 2:14

Вам когда-нибудь приходилось чувствовать, как проблемы давят со всех сторон, как темные тучи отчаяния окутывают вас, и даже Сам Бог куда-то исчез? Если да, то вы не одиноки. В Библии написано, как некоторые сыновья и дочери Божьи пытались побороть свой страх, отчаянье и сомнения даже после того, как стали свидетелями действия удивительной силы Божьей, изливавшейся на мир через них. Иеремия, как и Исаия до него, был призван Богом нести весть народу израильскому во времена великого отступничества. Подобно Моисею, он сомневался, что его служение будет плодотворным, но подчинился Господу, Который со всем могуществом использовал пророка в продвижении Своего дела.

Как можем мы в наш постмодернистский век противостоять атакам со стороны секуляризованного мира, который отступил от Бога? Ниже мы приводим несколько способов выдержать эту приливную отступническую волну.

Молитесь. Иеремия уделял время и ходатайственной молитве за Израиль, и личной молитве. Одним из неотъемлемых и крайне важных элементов молитвы является раскаяние. В эпоху постмодернизма, когда вокруг господствует ложь и скептицизм, мы легко можем пасть жертвой «хитросплетенных басней» (2 Пет. 1:16). Однако Писание напоминает нам, что Бог не изменяется (Мал. 3:6). Он отвечал на молитвы в древние времена, Он ответит нам и сегодня.

Упражняйте свою веру. Евр. 11:6 предупреждает нас, что без веры угодить Богу невозможно. Вера без дел — мертва (Иак. 2:17). Вера требует действий, порой даже вопреки обстоятельствам.

Возвещайте Его Слово. Христос поручил нам нести благую весть Евангелия людям. Какой бы трудной ни казалась эта задача, долг каждого христианина — распространять Его истину. По сути, если мы являемся по-настоящему обращенными христианами и движимы Святым Духом, делиться Благой вестью с другими будет для нас радостью. Мы почувствуем, что нами, как и Иеремией когда-то, движет огонь, заключенный в костях (Иер. 20:9). Мы должны решительно следовать Божьей воле, даже если это значит, что мы подвергнем свою жизнь большому риску. В конце концов, Его Слово обещает нам обитель на новой земле, если мы позволим Его воле направлять нас.

Если мы будем воплощать эти рекомендации в жизнь, Святой Дух даст нам силы для великой работы, которую Бог поручил каждому из нас. Давайте не забывать о том, что мы становимся ближе ко Христу не ценой своих собственных усилий, а подчинением Ему всей своей жизни.

ДИСКУССИЯ

Как вы думаете, кто должен выступать против несправедливости — руководители Церкви или простые христиане? Поясните свой ответ.

Как вы думаете, что необходимо сделать для возрождения современной Церкви?

Феми Рене, Грос-Айлет, Сент-Люсия

МНЕНИЕ

Иер. 20:7–10

Так часто бывает, что Божий план для нашей жизни и следование этому плану кажутся сценарием фильма «Миссия невыполнима». Будучи одним из Божьих пророков, Иеремия знал, насколько трудным может стать подчинение своей жизни Его воле. Пророка постоянно преследовали (Иер. 12:6; 18:18; 20:7–10) и почти убили (11:18–12:6; глава 26).

Окруженный людьми, жаждущими его смерти, Иеремия решил взять дело в свои руки. В конце концов, вряд ли Бог был так уж заинтересован его благополучием, если разрешил людям лишить пророка жизни. И тогда он замолчал. Иеремия перестал пророчествовать (20:9).

Мы с вами сегодня тоже слишком часто сталкиваемся с проблемами, пытаясь выполнить Великое поручение, записанное в Мф. 28:19, 20. В мире, где, кажется, всеобщим девизом является фраза «надо приспосабливаться», мы призваны отличаться от остальных и, в свою очередь, призывать других измениться. Все это, конечно, может закончиться тем, что нас поднимут на смех, как и Иеремию. Именно поэтому многие из нас замолкают и отчаянно пытаются соответствовать окружающему обществу.

Однако Иеремия обнаружил, что не может долго молчать. Хранить молчание оказалось труднее, чем стоять, не сгибаясь, под грузом насмешек тех, кого он пытался предупредить. Пророк провозглашал истины, которые являются ключом к успешному служению. Слово Божье горело в его сердце. Мы ясно видим, что Иеремия понимал, как важны в жизни молитва и изучение Слова Божьего. Когда мы встречаемся с трудностями на пути, вера в Бога напоминает нам, что Он любит нас и, несмотря на обстоятельства, держит все под контролем. Наша вера напоминает нам, что Его намерения о нас — во благо, чтобы дать нам будущность и надежду (Иер. 29:11).

Иеремия был призван предупредить народ о грядущем уничтожении. Мы же призваны нести людям благую весть о спасении. Наш жизненный путь напоминает движение маятника, что заставляет нас беспокоиться о том, как наше благовествование может повлиять на нас самих. Будут ли нас привечать или насмехаться над нами? Как бы то ни было, христианин, твердо держащийся за свою веру в Бога, знает, что «в наших сердцах горит надежда, надежда на пришествие Господа. У нас есть вера, которую только Христос может даровать, — вера в обетования Его Слова».

ДИСКУССИЯ

Чем опыт Иеремии отличается от трудностей, с которыми сталкиваемся мы с вами?

Почему ежедневное общение с Богом и изучение Библии так важны для нашего духовного роста и развития?

Венди С. Александр, Сан-Суси, Кастри, Сент-Люсия

ИССЛЕДОВАНИЕ

Иер. 20:7–14; 21:2–14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Роль Иеремии в последние дни свободы Израиля заключалась в том, чтобы призвать народ к покаянию. Так и наша задача сегодня в том, чтобы передавать другим благую весть о возвращении Иисуса. Для этого в нас должен гореть «духовный огонь». Молясь, упражняя свою веру и делясь Божьим Словом с остальными людьми, мы можем зажечь и поддерживать в себе этот огонь. Конечно, мы можем сомневаться в своих способностях, но давайте всегда помнить, что Бог будет вести нас. Мы не должны молчать, живя в окружении людей, которые напуганы и жаждут обрести надежду.

ЗАДАНИЯ

Молитесь и ободряйте тех в вашей церкви, кто находится «в колодках» отчаяния.

Проиллюстрируйте (нарисуйте) духовные опыты, которые способствовали вашему духовному росту, как они изменили вас.

Побеседуйте с двумя или тремя членами своей церкви, каждому из них задавая вопрос: «Как вам удалось поддерживать в себе духовный огонь все эти годы?»

Проанализируйте роль Иеремии в его время и сравните, как вы в своей жизни можете делиться с людьми вестью о событиях последнего времени?

Перескажите новообращенному верующему отрывок из Иер. 20:7–14, чтобы показать, насколько эти стихи подходят к сегодняшним событиям.

Смастерите пару небольших колодок и используйте их для наглядной демонстрации во время детского рассказа. За основу для рассказа возьмите информацию, которую вы узнали благодаря уроку этой недели.

Сочините песню, темой которой будет «огонь, заключенный в костях и в сердце».

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

Э. Уайт «Пророки и цари», гл. 34 «Иеремия».

Patrick Dempsey and Oliver Reed, Jeremiah, directed by Harry Winer, (Lions Gate, 1998).

Дина Бартел-Вагнер, Уайтсборо, Нью-Йорк, США


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика