"Миссионеры" - пособие по изучения Библии для молодежи на III квартал 2015 года
Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.
CШ III квартал 2015 год (PDF)
«Не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп. 3:12–14).
Вступление
Флп. 3:12–14
Вам когда-либо доверяли важное задание, от выполнения которого зависела чья-то безопасность, спасение или успех? В таком случае вы становились представителем, уполномоченным и наделенным властью для выполнения этого дела. Вы получали указания, и какими были ваши действия? Что вы делали? Анализировали ли вы свои возможности? Как вы планировали выполнить свою миссию?
Сравните вашу реакцию с реакцией Павла. Он принял вызов, увидел свою миссию, обдумал весть и получил все необходимые средства от Бога для выполнения Его поручения. Оглядываясь назад, он понимал, что шел не лучшим путем, поэтому решил начать все заново. Он провозглашает: «Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп. 3:14). Он был уверен, что его миссия и весть были предусмотрены Богом еще до его рождения (Иер. 1:5). Павел понимал, что Бог определил его, уполномочил и посвятил идти, учить и крестить во имя Отца, Сына и Святого Духа. И он знал, что у него есть все необходимое, чтобы выполнить это поручение.
Подобно Павлу, у вас тоже есть миссия и весть. И когда вы посвятите себя выполнению этой миссии, то будете получать помощь отовсюду. Через ваше служение люди смогут увидеть, что Бог любит бедных. Они смогут обрести веру в простую историю спасения, которая заключается в жизни, смерти и воскресении Христа. Когда человек представляет Его реальным в своей жизни, то Он изливает на него Свои сверхъестественные благословения и открывает закрытые двери. Сотрудничайте с Ним, и увидите Его величественную способность обращать сердца! Он увенчает успехом ваши усилия. Он обещает это каждому посвященному и призванному.
Павел с большим усердием исполнял свою миссию, потому что всегда держал в памяти истину, что Бог послал Своего Сына умереть за нас и воссоединить нас с Ним. Этот посланник очень ясно и громко озвучивал свою весть о том, что уже сделал для нас Иисус, и что Он будет продолжать трудиться до конца. Он также напоминает нам, что для нас всегда открыт доступ к небесным ресурсам, потому что Он Сам обещает быть с нами во все дни. Это великое всемирное поручение (Мф. 28:19, 20) написано не только для Павла, но для каждого верующего в Иисуса.
А как вы оцениваете свое служение? Помните, что вы, так же как и Павел, получили от Бога поручение, Он наделяет вас полномочиями и называет Своими представителями. Вперед! Действуйте по Его указаниям и получайте благословения.
ДИСКУССИЯ
Используете ли вы свои уникальные способности для распространения Божьей вести?
Если нет, что мешает вам выполнять свою миссию и нести Его весть?
Назовите три способа осуществления Божьего великого поручения.
Сесили Эй Дэли, Хантсвилл, Алабама, США
Доказательство
Флп. 3:12–14
В Деян. 7:54–58 мы читаем, что во время побиения Стефана камнями иудеи положили свои одежды у ног юноши по имени Савл (позднее известного как Павел). Деян. 8:1 говорит нам, что Павел одобрял убийство Стефана. В то время его целью было получить высшее одобрение от фарисеев, и он был страстно увлечен своей миссией. Тогда гонения христиан достигли своего пика, и Павел был их главным участником.
Павел был фарисеем, горячим и целеустремленным. Но он ошибался в своих целях. Он хотел получить необходимое письмо от первосвященника, чтобы уничтожить христиан, которые нарушали порядок иудейской религии. А он считал эту религию угодной Богу. Но Иисус уже в тот момент назначил его проповедовать Евангелие язычникам. У Павла были свои намерения, когда он шел в Дамаск, но Господь остановил его и направил его мысли в другую сторону.
Какими теперь стали миссия и цель Павла? После встречи с Иисусом он изменился навсегда. Если раньше его стремлением было убивать Божий народ, то теперь он был готов умереть за Христа. Он больше не хотел подавлять распространение Благой вести. Наоборот, его новая миссия заключалась в распространении Евангелия Иисуса Христа. Он говорит: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину» (Рим. 1:16).
Почему Христос выбрал такого недостойного человека для такой великой работы? Бог наделил Павла необычными способностями для служения иудеям и язычникам еще до его призвания. Он был выдающейся личностью. Он получил хорошее образование в престижной школе Гамалиила. Это значит, что он мог стоять перед правителями и говорить о распятом Христе. Хотя Павел не был одним из учеников Иисуса, но, повстречавшись с Ним лично, он изменился навсегда. Как Петр и другие последователи Иисуса, Павел сразу же включился в выполнение Великого поручения: «Итак, идите, научите все народы… уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28:19, 20).
ДИСКУССИЯ
Какова ваша миссия?
Способствуют ли ваши ежедневные занятия выполнению этой миссии?
Помогают ли решения, которые вы принимаете ежедневно, в осуществлении великой цели вашей жизни?
Не противоречит ли главная цель вашей жизни Великому поручению, данному Иисусом?
Апостол Павел выполнял миссию, которая заключалась в том, чтобы рассказать окружающим, что сделал для него Иисус. С каждым днем эта весть становилась все ярче. Он не подрывал авторитет иудаизма и не боролся с чиновниками, но своим образным учением открывал Евангелие в доступном и значимом свете для каждого, кто его слушал. На этой неделе мы с вами рассмотрим две большие группы людей, которым Павел проповедовал о плане спасения, — греков и язычников.
Павел с гордостью говорил о своей принадлежности как к греческой, так и к еврейской культуре, поэтому он сделал концепцию спасения простой и, универсальной для неверующих. Следуя примеру Иисуса, Который учил в притчах, Павел выражал свое свидетельство с помощью образных сравнений, которые касались практических тем. Римлянам он заявил, что не оценивает человека по принадлежности к какой-либо нации: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину» (Рим. 1:16).
Призыв к иудеям (Деян. 13:16–26)
В Деян. 13:16–26 мы находим призыв Павла к иудеям, в котором он напоминает им о Божьей верховной власти. Он говорит, что Бог избрал их Своим народом, вывел их из египетского рабства и создал из них великую нацию. Вспоминая историю их духовного странствования, начиная с пустыни и до дней царя Давида, он хотел вдохновить их и побудить к действиям. Таким образом, Павел увековечил символическое наследие, иудейскую линию родословия Иисуса Христа, Спасителя.
Противостояние греков (Деян. 14:4, 5)
К сожалению, иудейские старейшины приложили усилия, чтобы нарушить планы Павла по обращению греков к Евангелию. Иудеи имели на них большое влияние, поэтому народ разделился. Некоторые поддерживали евреев, в то время как другие стояли на стороне апостолов. В конце концов иудеи и греки, которые шли у них на поводу, потребовали от правителей города арестовать Павла и Варнаву. Несмотря на это, миссия, провозглашенная Самим Иисусом, продолжала осуществляться.
Вооруженные солдаты (Еф. 6:10–18)
В Еф. 6:10–18 Павел сравнивает военные доспехи с оружием, необходимым нам для борьбы за истину. Он говорит, что эта броня не похожа на ту, что используют в мире. И он уверен, что это могущественное всеоружие исходит от Бога, против Которого не устоит ничто и никто.
Важно заметить, что Павел утверждает: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12).
Более того, он направляет наши мысли к духовной борьбе, открывает нам духовное оружие и побуждает нас воспользоваться им, потому что его нам дает Сам Господь, чтобы мы могли одержать победу над врагом.
Золотой медалист (1 Кор. 9:24–27)
Павел сравнивает служение Евангелия с атлетическим забегом. Суть его слов заключается в следующем: «Вы знаете, что каждый атлет выкладывается по максимуму, но побеждает забег только один. А в деле Евангелия побеждает каждый, кто достигает цели. Атлеты делают это ради венца, который рано или поздно потускнеет и утратит свою значимость, а мы бежим ради вечного венца, который никогда не потускнеет». Итак, в своем евангельском забеге мы также должны выкладываться по максимуму. Павел говорит: «Стремитесь к награде». Стремитесь получить небесный золотой венец. Решительность и упорство Павла — это основа его миссии.
Павел и закон (Рим. 2:21–24)
Обращаясь к римлянам, Павел говорит, что закон не может никого оправдать, это может сделать только Иисус, потому что Он на голгофском кресте заплатил за наши грехи, тем самым удовлетворив требования закона. Апостол хочет, чтобы мы усвоили две великие истины: 1) сами по себе мы бессильны против сатаны, и 2) наша сила находится под охраной всеоружия Божьего; Господь дает каждому верующему все необходимое для победы над дьяволом.
Неослабевающий энтузиазм Павла в деле Евангелия сделал его вестником Божьим, сосредоточенным на миссии. Сегодня апостол призывает нас преодолеть обстоятельства жизни. Мы не только должны принимать участие в забеге, но не отрывать взгляда от небесной награды — вечности, которую мы проведем с Тем, Кто пережил Голгофу ради нашего спасения.
ДИСКУССИЯ
Почему Павел часто использует образы, когда говорит о христианских ценностях?
Что символизирует всеоружие Божье?
Какой эпизод из жизни Павла вас больше всего впечатлил? Почему?
Соня И. Паул, Хантсвилл, Алабама, США
Свидетельство
2 Тим. 4:7
«Апостол Павел был восхищен до третьего неба; он видел и слышал неизреченные слова, которые нельзя пересказать; однако он смиренно признавал: „Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился, но стремлюсь“ (Флп. 3:12). Пусть небесные ангелы запишут, как побеждал Павел, подвизаясь добрым подвигом веры. Да радуется небо его уверенной поступи к небесам и тому, что все он почитает за сор, взирая на будущую награду. Ангелы с радостью сообщают о его победах, но сам он не похваляется ими. Так и каждый последователь Христа, устремляющийся вперед за бессмертным венцом, должен думать о себе скромно, как Павел.
Люди, склонные высоко оценивать свою святость, должны заглянуть в зеркало Закона Божьего. Поняв его всеобъемлющие требования и видя в нем свои помышления и намерения сердечные, они перестанут хвастливо заявлять о своей безгрешности».
Павел получил знания от лучших учителей. Но все это он считал ничтожным по сравнению с обретением Христа и величайшей победы в Нем. Разве это не должно стать миссией каждого, кто называет себя учеником Христа? Разве Он не оставил все богатства небес, чтобы стать одним из нас? Разве Он не умер позорной смертью, чтобы мы обрели в Нем жизнь? Поэтому Павел призывает каждого из нас последовать его примеру, чтобы каждый мог обрести Христа и вечную жизнь, которую Он приготовил для стремящихся «к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп. 3:14). Да, Павел был смиренным. И если мы хотим любить Бога и окружающих, то должны также иметь смирение. Только так мы сможем исполнить миссию, возложенную на каждого ученика Иисуса, и достичь небес.
Будучи учениками Христа, мы должны оставить всякий грех, как это сделал Павел. А этого мы можем достичь только верой. «Только с верой можно воспитать у себя недостающие качества характера, очиститься от всякой греховной скверны, исправить все недостатки и развить все доброе». Вот к чему стремился Павел. Поэтому он мог сказать: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2 Тим. 4:7). А сможете ли вы подвести такой итог вашей жизни?
ДИСКУССИЯ
Как молодой человек может достичь таких побед, каких достиг Павел?
Флоренс Марчанд, Хантсвилл, Алабама, США
Практика
Езд. 10:4; Мф. 20:28; Мк. 16:15
На фоне ярких рекламных роликов и продвинутых игрушек библейский образ Павла кажется очень устаревшим.
Еще сто лет назад миссионерское поле представлялось как какое-то далекое место, до которого без приключений не доберешься. Но сегодня вокруг нас так много страданий, так много несчастных людей, так много голодных детей и так много просьб о помощи, что возможности для служения значительно возросли. И те, кто уже трудится, утверждают, что миссионерское служение может преподавать вам ценные уроки, которые вы никогда не усвоили бы в других обстоятельствах. Вы можете уделить этому всего один день или одну неделю, но взамен получите навыки иностранного языка, духовный подъем, культурное просвещение, незабываемое путешествие и яркие фотографии. Миссионерское служение принесет истинное благословение как подателю, так и получателю. Да, вы можете столкнуться со сложностями. Запишите их в список опытов. Помните: «Если вами движет любовь к Богу, то людская неблагодарность не остановит вас в служении ближним».
Итак, мы попытались получить общее представление о характеристиках миссионера. Внимательно прочитайте следующий «рецепт» и подумайте, соответствуете ли вы ему: два килограмма любви к Богу; одна пара ног; два стакана энтузиазма; ровно одно внутреннее призвание; два стакана подвижности; два стакана непредвзятости; два стакана щедрости; две горсти командного духа; две ложки устойчивости; два мешка непредсказуемости; полная горсть ожидания; множество друзей и родных; одна порция культурных запретов; один фотоаппарат; один чемодан вещей; несколько дней в незнакомом языковом окружении.
Смешайте все ингредиенты в чаше жизни. Приправьте любовью к Богу и ближним, возьмите сковороду возможностей. Поставьте сковороду в печь миссии и пеките от одного дня до двух лет до полной готовности. Присыпьте устойчивостью. Рекомендовано, чтобы миссионер был испытан несколько раз в дальних путешествиях. При желании повторите опыт! Можно подавать как закуску, главное блюдо или десерт на христианских, мотивационных и благотворительных мероприятиях.
ДИСКУССИЯ
Назовите два благословения, которые может получить человек в результате миссионерского служения.
Запланируйте принять участие в миссионерском проекте/путешествии. Найдите нужду, которую вы могли бы восполнить. Скажите Богу: «Да!» Заведите дневник вашего служения.
Хилари Дэли, Белтсвилл, Мэриленд, США
Мнение
1 Кор. 9:24; Флп. 3:12–14; 2 Тим. 4:7, 8
Павел, один из первых христианских миссионеров, всегда помнил о своей цели — нести Евангелие спасения людям, живущим в его время.
А что занимает ваше внимание? Какие у вас цели? Сегодня мы чаще, чем когда-либо, слышим: «Что ты собираешься делать всю оставшуюся жизнь?» Или: «А у тебя есть какие-то цели?» Эти и многие другие вопросы нам часто задают наши доброжелательные родители, сверстники, друзья и учителя. И если вы покопаетесь в своих воспоминаниях, то обязательно вспомните, как кто-то говорил вам: «Ты должен поставить перед собой какую-то цель, иначе ничего не достигнешь!» Благодаря тому, что Павел ставил цели, будучи руководим Богом, мы до сих пор можем читать о его успехах.
Итак, вы услышали подобное замечание, прочитали разные книги о целеустремленности. Однажды вы даже попробовали применить один или два совета, описанные там, но ни один из них в вашем случае не подействовал. Вы поняли, что поставить цель — это не просто записать ее в какой-то блокнот. Цели требуют действий, изменения мышления, упорства и, самое главное, доверия Христу. Именно так действовал Павел, и именно так можете действовать и вы.
Если мы пытаемся достичь намеченной цели без Христа, то легко можем потерять ее из виду. Павел довольно скромно оценивал свои достижения в христианской жизни. Он писал: «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус» (Флп. 3:12). «Он говорит о себе как о главном грешнике [см. 1 Тим. 1:15]. Но Господь очень ценил Павла». Самая высокая цель, к которой только может стремиться человек, это сделать Христа центром своей жизни. Цитируя Флп. 3:12–15, Э. Уайт пишет: «В этих текстах содержится обетование: даже если нас одолеют сомнения и трудности, мы не будем оставлены одни».
ДИСКУССИЯ
Прочитайте Флп. 3:12–14. А какие цели у вас? Кто ими управляет?
Эстер Истер Хамптон, Хантсвилл, Алабама, США
Исследование
Деян. 9:1–31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Павел — это прекрасный образец того, как преобразующая сила Иисуса Христа помогает Его детям нести Слово Божье. На его примере мы также видим, как мы можем использовать уже существующие у нас таланты в новом преобразованном направлении. Сначала сила и рвение Павла были направлены на уничтожение христиан. Но после встречи со Христом на пути в Дамаск он посвятил свои силы и целеустремленность на дело Евангелия Иисуса Христа. Он «смело проповедовал во имя Иисуса» (Деян. 9:27). Если бы Павел жил в наше время, он наверняка был бы активным христианином, служителем Иисуса. Мне кажется, он использовал бы все возможные средства для распространения Евангелия, даже такие, как Twitter, Facebook и YouTube. И я призываю вас делать то же.
ЗАДАНИЯ
Посмотрите художественный фильм «Библейские сказания: Апостол Павел. Часть 1». Вы сможете найти его на YouTube: www.youtube.com/watch?v=JQL0v8joyqI Обратите внимание, как Павел до своего обращения и после него использовал одни и те же дары в разных целях.
Посвятите неделю активной миссионерской работе для Иисуса, как это делал Павел. Запишите свои опыты и поделитесь ими с вашей миссионерской командой.
С помощью видеоредактора создайте рекламный ролик, призывающий следовать примеру Павла в проповеди Божьего Слова. Программу по созданию роликов и инструкцию к ней вы можете найти в Интернете: https://www.youtube.com/watch?v=iTZukz_kkcw; http://www.wikihow.com/Make-a-Video-Using-iMovie.
Проведите молитвенную встречу для тех, кто хотел бы участвовать в деле проповеди Евангелия в своем окружении.
Перечитайте историю жизни Павла и издайте книгу со стихотворениями, назвав ее «Жизнь Павла в стихах» или «Поэтическая история Павла».
В течение следующей недели рассылайте вашим друзьям разные тексты из книги Деяний.
Следуя примеру Павла в активном служении, создайте страницу в сети Facebook под названием «Христианство в действии». Попросите ваших друзей разместить на этой странице их личные практические методы распространения Евангелия.
Э. Уайт. «Вести для молодежи», гл. 60 «Наше свидетельство о Христе», с. 200–202; гл. 61 «Работа с людьми», с. 203.
Calvin Smith, Keys to Personal Witnessing, General Conference Sabbath School and Personal Ministries Department; distributed by AdventSource.
Рамона Эль. Хьюман, Хантсвилл, Алабама, США
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →