Урок 1. 27 июня — 3 июля. Миссионерская природа Бога
27 июн 2015
"Миссионеры" - пособие по изучения Библии для молодежи на III квартал 2015 года
Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.
CШ III квартал 2015 год (PDF)
«Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам» (Ис. 55:4).
Вступление
Лк. 2:10, 11
Он с волнением набрал номер и не мог дождаться, когда же мама поднимет трубку. Его жена стояла рядом, и они были готовы запеть «С днем рождения!», как только услышат ее «алло». Находясь за тысячи километров от них, мама была счастлива услышать такое поздравление, но она пришла в еще больший восторг, когда они сказали: «Мама, у нас есть для тебя самый лучший подарок, но, чтобы его получить, тебе придется подождать примерно девять месяцев. Ты станешь бабушкой!»
Есть такие новости, которые не утаишь. Когда Иисус родился в Вифлееме, все небожители торжествовали и пели в темном небе над Иудеей. А для нас, обитателей этого затерянного уголка вселенной, нельзя представить лучшей новости. Ангелы пели о том, что появление Младенца принесет мир нашей земле. Конечно, мы все этого страстно желаем, но нам кажется, что достичь мира на всех уровнях, от глобального до личного, просто невозможно. Также Он должен был принести жизнь, которую мы так усердно пытаемся продлить своими силами, поддерживая здоровье и улучшая качество медицинского обслуживания. Но самое главное — этот Ребенок представил в Своей плоти и крови Самого Бога, живущего среди нас, открыл Его истинный характер.
23 октября 2010 года весь мир следил за спасением 33 мужчин, которые попали под завал в золоторудной шахте в Чили. Только через семнадцать дней после несчастного случая шахтеры смогли выйти на связь. Оказалось, что все они живы. Сразу же после этого было объявлено о начале государственной операции по спасению. Спасатели приложили все усилия, чтобы освободить оказавшихся на глубине 700 метров под землей людей. На 69-й день этого испытания мир наконец-то увидел, как шахтеры живыми поднялись на поверхность. Новость об этом чудесном спасении облетела всю планету. Мир ликовал. Многие плакали. Это была большая радость.
Человечество находится в подобной ситуации. Выбор, который сделали Адам с Евой в начале существования нашей планеты, привел нас к безнадежному состоянию. Мы находимся в ловушке на большой глубине под гнетом греха и не можем увидеть свет или вдохнуть воздух жизни. Но Бог уже начал Свою миссию по спасению, цель которой — принести мир в человеческие сердца, восстановить надежду и жизнь. Иисус, Сын Божий, стал Сыном Человеческим, чтобы показать, Кто такой Бог и чего Он ожидает от нас. Иисус стал воплощением Божьей любви. И это — самая великая новость. Бог хочет, чтобы ее услышал каждый. Давайте же узнаем, как именно Он доносит ее до сознания людей.
Клеберт Фейтоза, Вирджиния, США
Слово
Пс. 18:1–6; Рим. 1:20
Бог — Миссионер (Пс. 18:1–6; Рим. 1:20)
Скептики часто критикуют христиан, говоря, что они зациклены на миссионерской работе. Многие считают неприемлемым и даже позорным для последователей Христа верить, что они должны рассказывать всем о своих убеждениях. Это наталкивает на следующий вопрос: если Бог любит каждого, если Он — всемогущий, почему Он просит нас рассказывать окружающим о Нем?
Разве Он не может поговорить с людьми напрямую? Конечно может! И исследователи Библии называют это «общим откровением». Псалом 18:1–6 говорит, что небеса провозглашают славу Божью и Его дела. Исаак Ньютон выразил это такими словами: «Эта прекрасная система взаимодействия Солнца, планет и комет может существовать только под управлением какой-то мудрой и могущественной Личности». Апостол Павел говорит об этом так: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим. 1:20). Он идет дальше и заявляет, что откровения Творения настолько очевидны, что никто не вправе говорить, что не знает о Боге. В Послании к Титу 2:11 написано, что благодать Божья была явлена и принесла спасение всем людям. Для некоторых людей общее откровение может быть единственным источником познания Бога, и они будут спасены благодаря этому мощному свидетельству.
Бог шепчет к сердцу каждого. Он ясно говорит через события истории и святое Провидение в жизни человека. Из Еккл. 3:11 мы узнаем, что Бог поместил в сердце человека целый мир. Так зачем же тогда нам дано Великое поручение в Мф. 28:19? Потому что Бог не желает, чтобы люди были судимы только по их отношению к общему откровению.
Нужда в ясном представлении (Быт. 3:9; Иез. 28:12; Рим. 1:25; 1 Ин. 2:16)
Защитник баскетбольной команды получил пас у трехочковой линии, подпрыгнул и бросил мяч. Как только мяч вылетел из его рук, он, будучи уверен, что принес своей команде три очка, начал озираться по сторонам и ликовать. Но, повернувшись в сторону мяча, он, к своему ужасу и стыду, увидел, что мяч так и не попал в кольцо.
Случалось ли, что ваша самоуверенность заставляла вас самих поверить в то, чего на самом деле не было? Именно это произошло с Люцифером, когда на небе зародился грех. Иезекииль в 28-й главе 17-м стихе говорит, что он утратил свою мудрость из-за своего тщеславия. А его разум помрачился от эгоизма. Мы родились в грешном мире, поэтому у каждого из нас есть склонность поклоняться творению и следовать своей воле вместо Божьих повелений (Рим. 1:25). Нас легко обмануть. Из-за этого обмана мы неправильно представляем характер Бога и начинаем сомневаться в Нем. Именно поэтому Адам и Ева, когда совершили грех, скрылись от Бога. Они избегали Его, хотя Он никогда не давал им повода бояться Его. Эгоизм привел к замешательству, которое испортило наши отношения с Богом. Поэтому Бог не может остановиться на общем откровении. Хотя эти свидетельства очень ясны, наш греховный ум может неправильно истолковать их. А Бог желает, чтобы мы постигли Его во всей полноте.
Как Бог делает план спасения доступным
(Ин. 3:16–21; Евр. 1:1, 2)
«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр. 1:1, 2).
Бог говорит с человечеством по-разному. Но есть один особенный путь, который называется «специальное откровение». Он включает в себя чудеса, Писание, вести пророков и, самое главное, Иисуса. Очень ясно Бог открыл Себя в жизни Своего Сына. Иисус пришел для того, чтобы каждый человек четко и без сомнений увидел Бога. Эта особая миссия Иисуса лежит в основе Его слов, которые Он сказал Никодиму в Ин. 3:16–21. Специальное откровение устраняет все сомнения, потому что через него Бог говорит однозначно и конкретно. Благодаря этому человеку легче принять решение в пользу Бога.
А где же во всем этом наша роль?
Армия Господа (Ис. 55:4; Ин. 1:9–14; Деян. 1:8)
Иисус говорит: «И будете Мне свидетелями» (Деян. 1:8). Свидетель — это тот, кто видел и испытал силу «света», исходящего от Иисуса. Принятие специального откровения может по-настоящему изменить чью-то жизнь. Наш Бог — это личный Бог. Каждого из нас Он приводит к Себе разными путями и воспитывает по-разному. Именно поэтому у каждого есть своя уникальная история встречи с Иисусом и история спасения. Эти истории открывают истину о Боге и побеждают все искаженные представления о Нем.
Когда вы рассказываете кому-то, что для вас сделал Бог, вы тем самым помогаете ему принять решение в пользу спасения. Вот что значит быть частью армии Божьей. Мы не берем никого в плен. Мы боремся с тьмой и приглашаем окружающих делать то же. Церковь призвана научить людей любить Спасителя, Который сделал Бога таким доступным, таким понятным и таким реальным. Свидетельство — это большое преимущество. Если вы лично узнали Бога, то вам просто необходимо рассказать людям, какой Он на самом деле.
ДИСКУССИЯ
Что в вашей жизни открывает истинность Бога?
Как специальное откровение развеяло ваши неправильные представления о Боге?
Дастин Холл, Элмайра, Нью-Йорк, США
Свидетельство
Пс. 1:1–3; 118:97
«Божественный Автор нашего спасения не оставил ничего в Своем плане незаконченным, каждый его шаг совершенен. Грех всего мира был возложен на Иисуса, и Божество дало Свою высшую оценку страданию человечества в Иисусе, чтобы весь мир был прощен через веру в Заместителя. Самый виновный не должен бояться, но знать, что Бог простит его, ибо Божественная жертва уплатила выкуп, требуемый законом. Через Христа грешник может вернуться к Богу.
Как прекрасен план искупления в своей простоте и законченности! Он не только дает грешнику полное прощение, но также и восстанавливает его, приготавливая ему путь, чтобы он мог быть принят как сын Божий».
«Мы должны размышлять об истинах Священных Писаний, здраво и искренно думая о том, что имеет отношение к нашему вечному спасению. Безграничная милость и любовь Иисуса, жертва, принесенная ради нас, взывает к самым серьезным и торжественным размышлениям. Нам следует сосредоточиваться в мыслях на характере нашего дорогого Искупителя и Посредника. Мы должны стремиться понять смысл плана спасения. Мы должны размышлять о миссии Того, Кто пришел спасти Его народ от их грехов».
«Благодаря Христу между небом и землей есть связь, таинственная лестница, которую видел Иаков в Вефиле. Мы были разделены с Богом, но Иисус пришел, чтобы воссоединить нас с Отцом. В Своей безграничной любви Он возложил одну руку на падшую человеческую расу, а другой ухватился за трон Всемогущего, тем самым Он соединил ограниченного человека с безграничным Богом. План спасения открыл нам доступ к небесам. Благодаря заслугам распятого и воскресшего Искупителя, мы можем смотреть вверх и видеть славу Божью, сияющую с небес на землю. Мы должны быть признательны Богу за такой чудесный план спасения. Получив так много благословений, мы должны в благодарность отдать Ему свое неразделенное сердце».
ДИСКУССИЯ
Опишите, что лично для вас значит план спасения.
О чем мы должны помнить, когда чувствуем разделение с Богом?
Эшли Вагнер, Вайтсборо, Нью-Йорк, США
Доказательство
Ин. 3:17
Встреча Никодима с Иисусом — это одна из самых ярких историй Евангелия от Иоанна. Итак, богатый и влиятельный член еврейского правительственного совета вступает в откровенную беседу с Тем, Кого он считал выдающимся проповедником. В этом разговоре Иисус открывает одну из самых важных истин о Себе и об Отце.
Самой великой целью каждого еврея во дни Никодима было увидеть пришествие Мессии, Помазанника, Который подарит свободу и отпустит пленных, начнет новую эру отношений между Богом и Его народом и, что самое важное, воздаст язычникам и всем другим врагам иудеев отмщение от Господа (Ис. 61:1, 2). Однако у Бога были совсем другие планы. В Своей беседе с Никодимом Иисус заявил, что главный мотив Его прихода на землю — любовь. Бог хочет дать шанс на спасение каждому человеку, а не только евреям. А затем Он добавил: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (ст. 17). Это шло вразрез с глубоко укоренившейся идеей о мстительном Мессии.
Всю Свою жизнь Иисус исправлял предубеждения о Боге. В то время как они ожидали радости в небесах от рождения сына Авраама, Иисус показал, что на небесах больше радости об одном кающемся грешнике, чем о 99 праведниках (Лк. 15:7). Они испытывали презрение к блудному сыну, а Он открыл, что Отец хочет устроить пир в честь его возвращения (ст. 31, 32). Они были готовы осудить и побить камнями женщину, взятую в прелюбодеянии, а Иисус был готов простить и отпустить ее (Ин. 8:1–11). Мессия Иисус не соответствовал их шаблонам.
Интересно заметить, что Иисус, читая отрывок Ис. 61:1, 2, упускает слова о дне мщения Господня. Злоба людей, а особенно лидеров народа, была результатом сильных несоответствий между их ожиданиями о Мессии и Самим Иисусом. Они не смогли понять и принять тот факт, что Бог послал Его не для того, чтобы осудить мир, а для того, чтобы спасти. И в конечном счете они Его распяли.
ДИСКУССИЯ
Как вы реагируете, когда ваше представление о Боге оказывается неправильным?
Когда Иисус пришел на землю, то исполнял роль агента, посланного для спасения мира. А как вы можете исполнить эту роль?
Лилиан Фейтоза, Нью-Маркет, Вирджиния, США
Практика
Мф. 5:13–16; 2 Кор. 5:16–21
Изучая жизнь Христа, мы невольно начинаем восхищаться Его безграничной жертвенностью. О Себе Он думал в последнюю очередь. Он всегда был готов помочь и отдал все ради нашего спасения. Казалось, что Его совсем не задевали различные повседневные раздражители, которые порой сводят нас с ума. Подобно нам Он был искушен во всем (Евр. 4:15). В Исх. 3:14 Господь провозгласил: «Я есмь Сущий». Следуя за Христом, мы убеждаемся, что Он тот же, что и тысячи лет назад. Да, Его действия могут меняться, но Его сущность остается неизменной. А Его желание достучаться до нас, спасти и привести в Свое Царство — это не просто отдельные действия, это неотъемлемая часть Его Самого. И Он доказал это Своей жертвой на кресте.
Обычно миссионера представляют как человека, который идет из дома в дом и проповедует о Царстве Божьем, чтобы люди могли получить спасение. -Живя на земле, Христос неоднократно обращал внимание на важность принятия Его как Сына Божьего. Все, что Он говорил и делал, было основано на этом. Он не просто вел Себя, как Сын Божий. Он был и есть Сын Божий. И в этом Его миссионерская природа. Миссионерство — Его сущность.
Глядя на жизнь Христа, мы понимаем, что миссионерский дух — это не отдельные поступки, а сущность. Этот же принцип — сущности, а не отдельных поступков — действует в нашем духовном росте и отношениях с Господом. Более того, миссионерский дух не может существовать в отрыве от духовного роста и ежедневного общения с Господом. Эта концепция прослеживается во всем Писании. О Божьем характере и Его миссионерской природе Библия говорит:
1. Он призывает нас иметь такую же природу и помогает нам обрести ее. Мы посланники Христа (2 Кор. 5:20). Мы — соль земли и свет миру (Мф. 5:13, 14). Он сделался за нас грехом, чтобы мы могли получить праведность ( 2 Кор. 5:21). Он сделает нас ловцами человеков (Мф. 4:19).
2. Его цель — привести нас к образу жизни, основанному на понимании, что мы Божьи дети и Его миссионеры, а не просто заставить нас делать хорошие дела.
ДИСКУССИЯ
Найдите в Библии примеры, как Христос во время Своего земного служения проявлял миссионерскую природу. Чему мы можем научиться, глядя на характер Иисуса в этих ситуациях?
Джоз-Энн Мартин, Рочестер, Нью-Йорк, США
Мнение
Мф. 5:13–16
Представьте, что некий человек по имени Джек просит вас помочь ему найти миссионера. Вы соглашаетесь и начинаете вместе искать по местным церквам. В процессе общения с Джеком вы узнаете, что он ищет того, кто помог бы ему поделиться его откровениями из Библии с окружающими людьми. Он верит, что миссионер — это именно тот человек. Вы с энтузиазмом помогаете ему в поиске, но, к вашему сожалению, в местных церквах нет ни одного миссионера. Потеряв последнюю надежду, вы готовы уже попрощаться со своим новым другом. Но неожиданно для вас Джек поворачивается к вам и говорит: «А может быть, ты будешь миссионером?» Что бы вы ответили?
Кажется, что это простой вопрос с очевидным ответом, но как часто нам приходится приложить немалые усилия, чтобы ответить на него «да!»? Часто для этого нужно покинуть свою зону комфорта. Многие считают, что миссионеры — это люди, которые ездят в разные страны, чтобы проповедовать Слово Божье неверующим. Однако Библия говорит, что каждый из нас должен стать миссионером. Говорим ли мы с одноклассником или переписываемся с другом — мы представляем Бога. В Своем Великом поручении (Мф. 28:16–20) Иисус не выразил ни капли принуждения. Это поручение обращено к каждому, кто называет себя Его последователем.
Однако быть миссионером означает не просто делиться Словом Божьим. Мы также должны восполнять нужды нашего общества. Для этого Бог наделил каждого из нас определенными талантами и способностями. К сожалению, мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда различное служение в наших церквах страдает из-за недостатка добровольцев, в то время как в зале нет свободных мест от большого количества посетителей. Пасторы некоторых церквей даже организовали семинары, цель которых — сделать из посетителей учеников. Только так можно проявить полное посвящение Христу.
Готовы ли вы стать учеником, а не просто прихожанином церкви? Это может казаться пугающим. Но выйти из зоны комфорта всегда трудно. Христос нас заверяет: «И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (ст. 20).
ДИСКУССИЯ
Какими еще способами, кроме библейских уроков, можно открыть Христа окружающим людям?
Какие у вас есть способности и таланты, которые вы можете использовать для блага вашей церкви?
Шервин Фариа, Индианаполис, Индиана, США
Исследование
Пс. 1:1–3; Ис. 55:4; 2 Кор. 5:16–21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В послеоперационной палате ветеран войны жаловался медсестре: «Я не заслуживаю такого обращения! Вы слишком добры ко мне!» На что медсестра ответила: «Ни вы, ни я не заслуживаем такого обращения, поэтому каждому из нас нужен Спаситель!» Каким бы плачевным ни было положение человечества, мы не должны бояться своего прошлого, настоящего или будущего. Есть потрясающая новость: нам дан Спаситель! Бог использует мир природы и Священное Писание, чтобы донести эту хорошую новость до нас. Но Бог особенно радуется, когда Его дети, которые испытали в своей жизни личную встречу со Спасителем, делятся этим опытом с другими.
ЗАДАНИЯ
Прогуляйтесь по улице. Найдите тихое место, где вы сможете посидеть. В молитве понаблюдайте за миром природы и послушайте, что Бог расскажет о Себе.
Пообщайтесь с человеком, который столкнулся с проблемой, похожей на вашу. Поделитесь с ним вашим опытом.
Позвоните тому, о ком вы, возможно, недавно вспоминали. Подумайте, как вы можете поделиться с ним хорошей новостью о том, почему ему не нужно бояться прошлого, настоящего и будущего, и почему.
Найдите в YouTube и послушайте песню «Голос истины» («The Voice of Truth») в исполнении группы «Casting Crown’s». Попросите Бога открыть вам, в каких сферах вашей жизни вам нужно проявить больше доверия этому Голосу истины.
Пригласите друга сходить с вами в поход. Какие примеры Евангелия можно найти в таких местах? Поделитесь тем, что вы увидели со своими друзьями, разместив свои размышления в социальной сети.
Найдите тихое место, чтобы остаться наедине с Богом и Его Словом. Возьмите с собой личный дневник, если у вас такой есть. Уделите время, чтобы исповедать грехи и пригласить Бога говорить к вам. Откройте Библию и прочитайте несколько текстов. Запишите ваш разговор с Господом в дневник.
Испеките печенье или хлеб. Заверните его в бумагу, на которой будут написаны библейские тексты. Отнесите испеченные угощения человеку, который нуждается в физической и духовной пище. Но прежде помолитесь за эти дары.
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
Втор. 4:9, 10; 6:6, 7; 7:17–21; Мф. 10:5–15.
Sarah Young, “Jesus Calling,” posted on Joy Each Day’s Facebook page, June 20, 2013, https://www.facebook.com/joyeachday/posts/562680360441737.
Beth Moore, Praying God’s Word, B&H Books.
Лиса Пул, Элберт, Колорадо, США
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →