"Евангелие от Луки" - пособие по изучения Библии для молодежи на II квартал 2015 года
Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.
CШ II квартал 2015 год (PDF)
Мама приехала забрать Шери из школы, а девочка запрыгнула в машину с недовольным лицом. «Что случилось, Шери?» — спросила мама. Шери ответила: «Сегодня Марисса меня обманула. Мы больше не дружим!»
Бывало ли, что вам делали больно близкие люди? Возможно, в такие моменты вам хотелось из-за обиды разорвать дружбу. А вы когда-нибудь задумывались, что чувствовал Иисус, когда попал в подобную ситуацию? Он знал, что Иуда предаст Его, но все же стал ему другом и даже назначил его одним из Своих апостолов. Во время последней Вечери Иисус знал, что один из Его самых близких друзей отречется от Него (Лк. 22:34). Все это открывает непостижимую глубину любви Божьей. Представьте, если бы у вас была возможность узнать, кто из ваших друзей ранит вас, как бы изменилось ваше отношение к нему?
Несмотря на все страдания, которые Иисус пережил на этой земле, Он пошел на великую жертву, чтобы мы имели жизнь с избытком (Ин. 10:10). Он защищает нас и ведет, даже несмотря на то, что мы часто предаем Его. А все потому, что Он хочет взрастить нашу веру и укрепить в нас Свое Слово. Насколько нежен и любвеобилен наш Спаситель! Даже в Гефсиманском саду Он исцелил слугу первосвященника, который пришел арестовать Его (Лк. 22:49–51). Поэтому, подобно Иисусу, Который проявлял сострадание ко всем, даже когда Его хотели убить, мы также должны проявлять сострадание к тем, кто нас обижает. В таких ситуациях мы должны просить у Бога новое сердце.
В день распятия Иисуса пригвоздили ко кресту за наши грехи. Даже те, кто видел Его чудеса, насмехаясь над Ним, говорили: «Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий» (Лк. 23:35). Насколько же мы должны быть благодарны за утешающее обетование, что Иисус может стереть наши прегрешения и удалить их из Своей памяти (Ис. 43:25). Через Его распятие и воскресение мы обрели спасение. Так почему же мы не прощаем других так, как Он простил нас? В Мих. 7:18, 19 мы читаем: «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши».
На этой неделе, изучая урок, давайте задумаемся о человеческой природе Иисуса и будем стремиться быть похожими на Него. Сегодня я приглашаю вас помолиться о даре Его бездонной любви.
Шенека Дэвидсон, Сент-Кэтрин, Ямайка, Вест-Индия.
Слово
Лк. 2:41–50; 22:1–6; 23:1–7, 13–25; 24:13–49
Частью миссии Иисуса на земле было подарить людям возможность жить вечно. С самого детства Он знал, что Его главная цель и миссия — исполнять волю Отца. Сегодня перед нами также стоит задача — открыть Иисуса всем народам и привести их ко крещению. Стали ли вы частью этой миссии? Иисус — наш идеальный образец. Он показал, что узнав о своем предназначении, мы должны незамедлительно исполнять его и никогда не оглядываться назад.
Стремиться к лучшему, несмотря на… (Лк. 22:1–6; 23:1–7)
Иисус служил Своими словами и поступками. Тем не менее даже в среде Его учеников нашелся человек, который Его предал, и еще один, который отрекся. Христос Сам предупреждал, что мир будет ненавидеть нас за Него, но если мы претерпим до конца, будем спасены (Мф. 10:22). Какие еще нужны стимулы, если у нас есть обещание от Самого Бога? Когда кто-то выступает против нас и дьявол искушает нас ответить тем же, мы можем найти убежище в Иисусе, в Том, Кто обещал всегда быть с нами (Евр. 13:5). Помните, что иногда Бог позволяет непростым ситуациям обрушиться на вас, но только ради того, чтобы укрепить вашу веру. Поэтому мы не должны отчаиваться. Наоборот, мы должны проявить верность, доверие и послушание Его заповедям. Нам нужно вложить свои руки в Его, потому что только Он может сделать невозможное возможным.
За или против? (Лк. 23:1–7, 13–25)
Когда Иисуса привели к Пилату, тот не нашел в Нем никакой вины. Поэтому Христа отправили к Ироду, потому что это была его область. Но Ирод, насмеявшись над Ним, послал Его назад к Пилату. И во второй раз Пилат не нашел в Нем вины, поэтому приказал бичевать Его, а потом отпустить. Но разгоряченная толпа требовала, чтобы вместо Него Пилат отпустил разбойника Варавву. Тогда он снова спросил их, что плохого сделал Иисус, но народ категорично настаивал на освобождении Вараввы.
Пилат имел власть отпустить Иисуса, но, поддавшись неугомонной толпе, он освободил преступника, а самого невинного в истории земли Человека приговорил к смерти. Не бываем ли мы, христиане, похожи на Пилата? Как часто, имея силу поделиться любовью Христа с кем-то, мы отказываемся от этой силы и тем самым прославляем врага? Если мы не хотим проявлять характер Христа, мы добровольно отдаем свои силы сатане и разочаровываем Того, Кто умер, чтобы мы могли жить. Давайте будем помнить, что «мы не сможем приблизиться к Богу, если будем просто жить. Мы должны проявить стремление и внимательность». Поэтому двигайтесь вперед, служа Господу, и помните: «То, кем вы являетесь, это подарок Божий вам; то, кем вы становитесь, это ваш подарок Богу».
Победа! (Лк. 24:13–49)
Осмеянный, униженный и распятый, Иисус исполнил Свою миссию, хотя она была чрезвычайно тяжелой. Он мог перенести все только благодаря Богу. И в третий день Он воскрес, победив зло и подарив надежду верующим в Него. Нам стоит только положить все наши грехи, заботы и переживания к подножию креста, чтобы Иисус смог руководить нашей жизнью. Тогда мы будем победителями благодаря Его победе. Где бы вы ни были и как бы вы себя ни чувствовали, живите для Иисуса. Будьте Его светом. Мы как христиане получили спасение и отделились от мира, но это не конец. Бог посылает нас нести свидетельство другим, чтобы они также смогли получить спасение. Свидетельство — это не просто распространение брошюр или проповедь. Свидетельство — это также евангельская жизнь. Наша жизнь должна быть свидетельством для окружающих. И люди, которые с нами соприкасаются, должны видеть, что мы — Божьи последователи и живем так, как проповедуем. В Мф. 7:3–5 написано, что мы не вправе указывать человеку на сучок в его глазу, если сами ходим с бревном.
Берите пример с Иисуса. Молитесь, читайте Библию и применяйте ее истины в своей жизни. Любите всех, даже врагов. Избирательная любовь — это не любовь. Храните эти советы в памяти, двигаясь по жизни со Христом.
ДИСКУССИЯ
1. Как из-за нас человек может отвергнуть Христа?
2. Какие вы знаете практические методы свидетельства?
Аннализа Миллер, Сент-Кэтрин, Ямайка, Вест-Индия.
Свидетельство
Лк. 23:18
«Смерть Ему! а отпусти нам Варавву» (Лк. 23:18)
«Пилат вынужден был действовать. Вспомнив один обычай, он решил воспользоваться им, чтобы освободить Христа… В этом обычае языческого происхождения не было и тени справедливости, но он очень нравился иудеям. Как раз в то время римляне содержали под стражей Варавву, приговоренного к смерти. Этот человек объявил себя Мессией… Предлагая толпе выбрать одного из этих двух — разбойника или невинного Спасителя, Пилат думал пробудить в народе чувство справедливости. Он надеялся, что в противовес священникам и правителям простые люди проникнутся состраданием к Иисусу, и, обратившись к ним, многозначительно спросил: „Кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву или Иисуса, называемого Христом?”
Но толпа взревела, подобно дикому зверю: „Отпусти нам Варавву!” Они кричали все громче и громче: „Варавву! Варавву!” Думая, что народ не понял, о чем его спрашивают, Пилат еще раз повторил: „Хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?” Но они снова возопили: „Смерть Ему! а отпусти нам Варавву”. „Что же я сделаю Иисусу, называемому Христом?” — спросил Пилат. И возбужденные люди снова взревели, подобно демонам. Сами бесы в человеческом облике были в этой толпе, и что можно было ожидать от них кроме ответа: „Да будет распят”».
«Израильский народ сделал выбор. Указав на Иисуса, они сказали: „Не Его, но Варавву”. Варавва, грабитель и убийца, был представителем сатаны. Христос был представителем Бога. Христа они отвергли, а избрали Варавву… Сделав свой выбор, они предпочли того, кто изначально был лжецом и убийцей. Сатана был их вождем… Они служили сатане… Тот народ, который избрал Варавву вместо Христа, должен был испытывать жестокость Вараввы до конца времен».
Испытания и распятие Христа остались в прошлом, но мы все же должны решить, на чьей мы стороне. Как часто, переступая свои духовные принципы, мы поддаемся искушениям? Помните: когда мы намеренно грешим, мы вновь распинаем Христа (Евр. 6:6).
ДИСКУССИЯ
Отражают ли ваши повседневные решения Христа? Если нет, подумайте, сможете ли вы в будущем стать на сторону Христа?
Реко Филипс, Сент-Кэтрин, Ямайка, Вест-Индия.
Доказательство
Мф. 20:28; 26:2, 24; Лк. 18:31–33; 22:42
Слово «судьба» можно определить как «предопределенный порядок событий, находящийся вне контроля человека». Многие верят, что их судьба определена от рождения и не может измениться. Другие уверены, что они сами руководят своей судьбой. Как христиане адвентисты седьмого дня мы верим, что Бог определил цель для нашей жизни еще до нашего рождения (Иер. 1:4, 5; 29:11; Рим. 8:28–30). Мы — избранный народ, призванный исполнять Его волю.
У Христа также была судьба — священная работа, которую Он должен был выполнить. Ему предстояло искупить грехи всего мира и тем самым подарить нам спасение. В Ветхом Завете искупление неотъемлемо от жертвы (Исх. 29:36; Числ. 15:25). И в ветхозаветные времена эти жертвы были Божественным методом, при помощи которого Бог обращал внимание на жертву Сына, дающую спасение всем людям. «Ежедневные жертвы приносились в контексте Ветхого Завета, где признается, что смерть — это возмездие за грех (Быт. 2:16, 17; Иез. 18:4, 20). Вместе с тем Бог Ветхого Завета милостиво указал Своим кающимся детям, что смерть жертвенного животного заменит собой смерть грешника». Эти жертвы символизировали смерть Иисуса, Сына Божьего, Который добровольно отдал Свою жизнь ради нашего спасения. Он стал заместительной жертвой. Это и было Его Божественное предназначение. Он четко осознавал Свою судьбу, но все же думал, есть ли другой возможный путь. Поэтому в Гефсиманском саду Он молился, чтобы, если возможно, Он мог избежать смертного приговора. Но все же Он был готов принять волю Отца (Лк. 22:42).
Да, Иисусу нужно было умереть, чтобы искупить наши грехи. Его распятие стало завершающей искупительной жертвой. Это значило, что больше нет нужды в ежедневных жертвах. Его жертва подарила нам новую жизнь и удалила всякую вражду между нами и Богом, чтобы мы были оправданы и освящены.
ДИСКУССИЯ
1. Представьте себя на месте Христа. Захотели бы вы умереть за грехи другого человека? Поясните свой ответ.
2. Может ли Бог изменить вашу судьбу без вашего участия? От чего она зависит: от вашего личного выбора или от какого-либо постороннего вмешательства? А как вы понимаете слово «сотрудничество»?
3. Как искупительная смерть Христа повлияла на вашу жизнь? Как вы можете показать, насколько цените то, что Он для вас сделал?
Сиобхан Ричардс, Сент-Кэтрин, Ямайка, Вест-Индия.
Практика
Лк. 24:1–12, 25–27
Вы когда-то занимались тяжелой атлетикой? Если да, то вам наверняка знаком эффект следующего дня, когда вы просыпаетесь с ощущением, что ваши руки и ноги вот-вот отвалятся. Иисус страдал от тяжести наших грехов. Он понес эту штангу за нас, поэтому мы уже не испытаем той боли. Есть несколько идей по поводу того, как нам научиться доверять Его чудесной любви.
Неверие учеников не имеет смысла. Мы думаем, что ученики, которые слушали уроки Христа на протяжении трех лет, должны были знать, что Его ожидает смерть и воскресение. Но, когда Он умер, они были наполнены сомнениями и страхом.
В Библии мы часто читаем, что мы как христиане подвергнемся испытаниям и насмешкам. Тем не менее, когда мы попадаем в неприятные обстоятельства, нас накрывает уныние и слабость. О, если бы ученики помнили учение Иисуса, когда Он говорил о том, что на третий день воскреснет. Тогда они бы совершенно по-другому отреагировали на Его смерть. Неудивительно, что Иисус сказал им: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» (Лк. 24:25, 26). Как мы можем избежать ошибки учеников?
Когда Иисус умер на кресте, нам стало доступно прощение. Христос сказал: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34). Покаяние — это наш ответ на прощение, предлагаемое Христом. Благодаря покаянию мы воссоединяемся с Богом. А это значит, что воссоединение возможно только через смерть Иисуса. «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5). Какому милостивому Богу мы служим! Он совершил это, «не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9).
Нашим откликом должна быть любовь к Нему и исполнение Его заповедей. Более того, мы должны каждый день искать возможность привести кого-то еще ко Христу, чтобы они также смогли ощутить благословения, которые Он обещал каждому, верующему в Него.
Где бы мы сейчас были, если бы не Крест? Была бы у нас хоть какая-то надежда, если бы Иисус не умер смертью, которой заслуживали мы? Размышляя над этими вопросами, мы чувствуем, как наше сердце тает, и в нас появляется желание делать только то, что угодно Отцу.
ДИСКУССИЯ
1. Как вы думаете, почему, услышав о воскресении Иисуса, ученики засомневались?
2. Что помогает вам оставаться уверенными в Божьем Слове, особенно во время испытаний?
Шантель Де Шонг, Кингстон, Ямайка, Вест-Индия.
Мнение
Лк. 23
Мы очень часто злоупотребляем возможностью просить благосклонности и милости. Некоторые продолжают грешить, потому что думают, что они всегда смогут покаяться и Бог их простит. Они не задумываются о жертве, пригвожденной ко кресту, и о величии этой жертвы, принесенной ради них. Согласно документам различных исторических практик, все детали распятия были тщательно продуманы. Это медленный и болезненный процесс.
Перед распятием преступника обычно бичевали. Готовя к наказанию, его раздевали, а руки связывали. Чаще всего использовали короткий бич, к которому были прикреплены несколько тяжелых кожаных плетей со свинцовыми шариками или шипами на концах. Тяжелый и больно ранящий бич с размахом раз за разом ударял по человеку. Сначала острые шипы ранили только кожу, но по мере продолжения экзекуции они впивались все глубже и глубже.
После всего этого человека еще и заставляли нести свой крест, а точнее перекладину креста, на место казни. Вес этой ноши мог достигать 60 кг. Затем в руки жертвы вбивали гвозди, и на них приходилась вся тяжесть тела. При помощи веревок крест поднимали вертикально.
Время наступления смерти колебалось от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от метода, здоровья преступника и погодных условий. С научной точки зрения смерть наступала от остановки сердца, удушья, обезвоживания, а иногда распятые становились жертвами хищных животных. Распятие было не просто казнью, это было также сильным унижением. Преступник был подвержен всевозможным природным явлениям, а также жестоким насмешкам наблюдателей.
Жертва Иисуса, принесенная за нас, — вот что должно быть в центре нашего внимания. Он был совершенным, «но уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (Флп. 2:7). И в конце концов Он умер самой позорной смертью, при этом Ему казалось, что Отец никогда не простит Его (Мф. 27:46). Как велик наш Спаситель!
ДИСКУССИЯ
1. Размышляя над подробностями казни распятия, как вы меняете свое отношение к жертве Иисуса ради вас?
2. Как величие Его жертвы влияет на ваш взгляд на Божью милость к вам?
Роксанна Смит, Сент-Кэтрин, Ямайка, Вест-Индия.
Исследование
Ин. 10:14‒18; Евр. 12:2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все события, которые привели Иисуса к распятию и смерти, заставили Его пережить самую сильную эмоциональную и физическую боль. Никто и никогда не испытывал и не испытает подобного. Те, кто избивал Его и приговорил к смерти, не понимали истину, которую Христос пытался им донести, — что Он их Мессия, Спаситель. Сегодня история Его жертвы может казаться почти невероятной, потому что с человеческой точки зрения такую любовь невозможно представить. Есть люди, которые теряют вечность, потому что не верят в Того, Кто в высшей степени возлюбил их. И нам нужно быть осторожными, чтобы не уподобиться им. Давайте будем верить в Иисуса. Он стал совершенной жертвой и отдал за нас Свою жизнь.
ЗАДАНИЯ
Напишите песню о жертвенной любви Иисуса. Включите в нее слова о том, насколько вы счастливы жить для Иисуса, Который умер за вас.
Поразмышляйте над тремя пророчествами Ветхого Завета, которые указывают на Иисуса: Пс. 21:15, 16; Ис. 50:6; 52:14.
Посмотрите видео «Виа Долороса». [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/watch?v=MkrLMK7–30M (дата обращения: 29 сентября 2014 г.).
Напишите статью под названием «Настоящая любовь», в которой вы расскажете о любви, проявленной Иисусом в решении умереть за вас.
Прочтите главы 77–81 книги «Желание веков». Эти главы описывают распятие и воскресение Иисуса.
Составьте хронологическую таблицу событий, начиная от суда над Иисусом и заканчивая Его воскресением. Используйте детали всех четырех Евангелий.
Проведите библейский урок о смерти и воскресении Иисуса с вашим соседом, коллегой по работе или другом. За основу урока возьмите следующие отрывки: Мф. 26‒28; Мк. 14‒16; Лк. 22‒24 или Ин. 13, 19 и 20.
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
Мф. 27:32‒54.
Э. Уайт. Желание веков, гл. 77–81.
Филипп Янси. Иисус, Которого я не знал, гл. 10, 11.
Према Гаиквод, Силанг, Филиппины.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →