"Евангелие от Луки" - пособие по изучения Библии для молодежи на II квартал 2015 года
Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.
CШ II квартал 2015 год (PDF)
«И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем» (Лк. 19:41).
Вступление
Втор. 16:1–8; Лк. 19:45–48; 22:13‒20
Китайцы любят красный цвет, потому что верят, что он приносит удачу и прогоняет беду. Согласно китайской легенде, когда-то давно в канун Нового года появилось чудовище, но оно боялось красного цвета. Поэтому древние китайцы использовали кровь, чтобы окрасить косяки дверей и оконные рамы и тем самым отпугнуть чудовище. Сегодня в канун Нового года они вешают на двери красный лист бумаги или красную ткань, а также зажигают фейерверки, желая отогнать неудачу. В завершение вечера они собираются за столом, который накрыт блюдами из курицы и рыбы.
Свою первую Пасху израильтяне совершили перед выходом из Египта. Они кропили кровью агнца косяки дверей и ели жареного агнца. Если семья не мазала косяки и перекладину дверей кровью агнца, то в эту же ночь ангел Господень, проходя мимо их дома, забирал жизнь их старшего сына. Есть жареного агнца они должны были с опресноками. При этом они должны были быть готовы в любой момент покинуть Египет.
Сегодня еврейский народ отмечает Пасху как воспоминание о водительстве Божьем, Который чудесным образом освободил их из египетского рабства.
Агнец, приносимый в жертву на Пасху, символизировал Иисуса, Агнца Божьего. Поэтому, когда Иисус принимал участие в Пасхе, Он праздновал Свое пришествие в Иерусалим, во время которого умер за нас (Ин. 1:29, 36; 1 Пет. 1:18, 19; Откр. 12:11). Стоит отметить, что этот раз был для Него последним. Он «очень желал есть (со Своими апостолами) сию пасху прежде (Своего) страдания» (Лк. 22:15). Он знал, что ожидает Его в ближайшие несколько дней. Он знал, какую агонию Ему предстоит перенести в Гефсимании, а потом еще и несправедливые жестокие издевательства. Но больше всего Его тревожила мысль о вечном разделении с Отцом. Распятие Христа стало кульминацией вселенского конфликта между добром и злом. Это событие подарило Его последователям свободу от рабства сатаны.
Иисус воскрес в первый день недели. Он жив! Поэтому у нас есть надежда на завтра. Сегодня мы можем получить такое же освобождение, как получили израильтяне.
Готовы ли вы принять Иисуса как вашего Пасхального Агнца? На этой неделе мы рассмотрим последнюю неделю жизни Христа на земле. Мы узнаем, как нам принять Его спасающую благодать.
Дэниел Сапутра, Палембанг, Южная Суматра, Индонезия.
Доказательство
Лк. 19:28‒31; Ин. 13:15; 1 Пет. 2:13
Миллионы христиан-паломников из разных стран ежегодно посещают Израиль. Многие хотят увидеть, где Иисус провел Свою жизнь. Они едут в Назарет, где Он родился, и в Галилею, где началось Его служение. Они также посещают многие другие места, где Он проповедовал, рассказывал притчи и совершал чудеса.
Среди всех мест, которые посещал Иисус, Иерусалим занимает особое место. Он приходил в этот город много раз. Но последняя неделя Его земного служения, наполненная необычными событиями именно в Иерусалиме, делает это место выдающимся. Этот город и эта неделя поставили точку в борьбе между добром и злом. И только Иисус знал, что должно произойти.
В первый день этой недели Иисус триумфально въехал в Иерусалим на осленке, на котором никто еще не ездил. Множество людей стелили на дорогу перед ним одежду, прославляли Бога и радовались. Глядя на этот город, глаза Иисуса наполнились слезами. Он знал, что однажды Иерусалим, гордость и славу евреев, сровняют с землей. Затем Он пришел в храм и, очистив его от осквернения, вернул этому месту присутствие Божье. Немного позже Он рассказал притчу о злых виноградарях. Первосвященники и фарисеи понимали, что она относится к ним (Мф. 21:33–46). А в завершение недели Он провел Вечерю Господню.
Мы очень похожи на людей, живших во времена Иисуса. Мы поднимаем глаза к небу и прославляем Спасителя. А затем пронзаем Его сердце тем, что обсуждаем брата или сестру за их спинами или проходим мимо человека, который нуждается в дружеской поддержке и помощи. Мы тщательно изучаем предостережения о нападках сатаны, но, несмотря на это, спотыкаемся и падаем. Мы должны с верой посвятить нашу жизнь Иисусу, потому что Он Сам сказал: «Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин. 13:15).
ДИСКУССИЯ
1. Представьте, что вы лично пережили события, происходившие в Иерусалиме незадолго до смерти Иисуса. Как вы думаете, смогли бы вы понять, Кто Он? Смогли бы вы принять Его или отвергли бы? Поясните свой ответ.
2. Какие принципы могут помочь христианину оставаться верным, живя в разгар великой борьбы между добром и злом?
Гленн Симаньюнтак, Саффорд, Аризона, США.
Слово
Зах. 9:9; Мк. 11:15–19; Лк. 19:28–48
Он пришел, как Царь мира (Зах. 9:9; Мф. 21:4, 5; Лк. 19:28–48)
В последнюю неделю служения Иисуса произошло одно интересное событие. Он въехал в Иерусалим верхом на осле. Это побудило многих приветствовать Его как царя. В те времена на Среднем Востоке осел был символом мира, в отличие от лошади, которая была символом войны. Поэтому, въехав на осле, Иисус показал, что Он Царь мира.
Он пришел и заплакал (Лк. 19:41–44)
Это радостное торжество продлилось недолго. Состояние Иерусалима вызвало в сердце Иисуса глубокую скорбь. Этот город был центром главных событий в жизни израильтян того времени. Иисус пришел туда не для того, чтобы Его короновали. И Он плакал, потому что жители этого города не смогли увидеть истинную цель Его служения — умереть за них. Он знал, что произойдет с Иерусалимом (Лк. 19:41–44), и Он хорошо понимал, что жители этого города откажутся покаяться.
Осознавая, что люди и их лидеры надеялись увидеть мессию, который решит их политические проблемы, Христос плакал, потому что Ему было жаль, что скоро их постигнет большое наказание. Греческое слово kraugazó, переведенное как «заплакал», означает громкий безутешный плач, возможно, от душевного страдания. В этом проявились не только чувства Иисуса. Он показал, как сильно было ранено сердце Бога из-за упрямства Его народа, а также из-за их нежелания покаяться и принять Его спасение. Этот народ стал теперь символом каждого, кто отвергает Божью жертвенную любовь.
Он пришел, чтобы вернуть святость храму (Лк. 19:28–48)
«Эти три части повествования (Лк 19:41–44, 45–46, 47–48) связаны одним важным фактором: они все говорят о нежелании руководителей Израиля покориться Богу и Его Закону, за что они пожнут страшные последствия. Официальный Израиль — в лице первосвященников, книжников и старейшин народа (19:47) — забыл об истинном предназначении храма и использовал его в своих целях (19:45, 46). Они не просто заставляли молчать каждого, кто хотел прославить Царя (19:39, 40), и отказались подчиниться Его власти (19:14), они усугубили свою вину еще и тем, что хотели Его убить (19:47, 48). В такой ситуации наступление Божественного суда неизбежно (19:42–44). Иисус, зная это, заплакал об Иерусалиме».
Очищение храма Божьего стало публичным проявлением праведного негодования Иисуса. Он в великом гневе разогнал жадных людей, осквернявших храм, унижая его священное предназначение. За три года Иисус дважды очищал храм (Ин. 2:13–25). Из этих событий мы можем извлечь несколько уроков:
1. Христос желает видеть в Своем доме святость и искренность. Он умер, потому что «возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:25–27).
2. Мы должны поклоняться Ему в Духе и истине (Ин. 4:24). А церковь должна стать центром молитвы и единства (Мф. 21:13).
3. Жертва Иисуса приведет нас к искренним отношениям с Богом, и мы будем прославлять Его дом своим поведением (1 Тим. 3:15).
4. Очень важно, чтобы каждый христианин правильно демонстрировал Царство Божье: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:9–11).
Народ Иерусалима и его руководители были ослеплены традициями. Иисус оплакивал их состояние и неминуемую гибель. Он знал, что случится с теми, кто не примет Его как своего Искупителя. Эта ситуация может послужить уроком для нас, ожидающих Его второго пришествия. Люди, которые выстраивают стены безразличия и упрямства, отделяют себя от Его любви и Его заповедей.
Живите так, чтобы, придя во второй раз, Иисусу не пришлось оплакивать вас.
Виктор Джо Синага, Палембанг, Южная Суматра, Индонезия.
Свидетельство
Лк. 19:37, 38
«Христос с триумфом вступал в Иерусалим в первый день недели. Множество людей, пришедших… встретиться с Ним… теперь сопровождали Его, горя желанием быть свидетелями того, как Его примут. В это время многие шли в Иерусалим на Пасху, и они также присоединились к Иисусу. Казалось, вся природа ликует. Деревья, покрытые распускающимися цветами, распространяли в воздухе нежное благоухание. Предвкушение новой жизни и радости воодушевляло людей».
«Служители храма умолкли от изумления. Где же теперь была хвастливая власть священников и правителей народа? Церковные власти провозгласили, что всякий, кто будет признавать Иисуса за Христа, будет отлучен от синагоги и лишен всех священных преимуществ. Но все же, несмотря на это, пред ними находилась восторженная толпа, громко восклицающая: „Осанна Сыну Давидову!” и величающая Его титулами, данными Ему пророками. В такой же мере, как священники и правители не могли лишить землю сияющего солнца, так они не могли закрыть мир от сияющих лучей Солнца праведности. Несмотря на противодействие, народ признал и исповедал царство Христа» .
«Если бы Иерусалим захотел покаяться, было еще не поздно это сделать… Прекрасный, но нечестивый город, камнями побивавший пророков, отвергший Божьего Сына, своей нераскаянностью связавший себя путами рабства, время милости для тебя почти истекло!
Однако Дух Божий снова обращается к Иерусалиму. Пока день не закончился, городу дается еще одно свидетельство о Христе. Это свидетельство прозвучало как отклик на зов пророков далекого прошлого. Если Иерусалим услышит этот зов, если он примет Спасителя, Который вступает в его врата, он может еще спастись».
Сегодня мы должны возвестить: «Мы, Его ученики, возглашаем: это — Иисус, Мессия, Князь жизни и Искупитель мира!»
ДИСКУССИЯ
1. Почему жители Иерусалима вместе с первосвященниками и фарисеями не признали Иисуса, когда Он пришел в первый раз?
2. Будучи «царственным священством», как мы должны жить, чтобы люди увидели, что у нас есть надежда на Второе пришествие Христа?
Рой Маджу Хутасойт, Бандунг, Индонезия.
Практика
Лк. 19:28–48
Последние дни перед распятием были для учеников очень насыщенными. Они чувствовали, что на этот раз посещение Иерусалима станет чем-то значительным. Должно случиться нечто великое! И просьба Иисуса привести Ему осла, чтобы въехать в город, стала для них бесспорным знаком, что Он должен занять трон Давида.
Мы также живем в необычное время. И, подобно ученикам, которые ошиблись в своих ожиданиях во время прибытия Иисуса в Иерусалим, мы также можем разочароваться из-за задержки Его второго пришествия. Давайте рассмотрим несколько советов, основанных на событиях последнего визита Иисуса в Иерусалим. Эти советы помогут нам избежать крайностей в нашем ожидании.
Славьте Его и будьте радостны в Его присутствии (Лк. 19:37–40). Иисус не запрещал людям приветствовать и прославлять Его. Прославление помогает сохранить положительный духовный настрой. Павел писал, что мы всегда должны радоваться (1 Фес. 5:16). Очень легко впасть в уныние, слыша новости об ужасных событиях, происходящих ежедневно. Но если мы будем взирать на Бога и прославлять Его, то мы будем смотреть на все эти события совершенно по-другому. Когда вы общаетесь с Богом, сделайте вашим обычаем читать прославляющие псалмы и петь прославляющие гимны.
Общайтесь с людьми, старайтесь восполнять их нужды (Лк. 19:41–44, 47, 48). Иисус любил быть среди людей. Он пришел в Иерусалимский храм еще и для того, чтобы учить и исцелять. И во время Своего последнего визита Он плакал, потому что они были Ему не безразличны. Книжники и фарисеи, наоборот, держались подальше от людей, считая их низшими и недостойными. Нам нужно следовать примеру Иисуса. Он заботился о разных людях, сочувствовал им в их нуждах и использовал Свои дары, чтобы восполнить их.
Сделайте Бога центром своего поклонения (Лк. 19:45, 46). Придя в Иерусалим, Иисус увидел, что народ использует храм для личной выгоды. Это вызвало Его негодование и пробудило в Нем желание разогнать их. О чем мы думаем во время богослужения или других церковных мероприятий? Занимает ли Бог центральное место в наших мыслях? Как мы используем наши таланты: для прославления Бога или для того, чтобы похвастаться перед другими? Поддерживаем ли мы друг друга или мы способны только на сплетни? Задумайтесь над своими мотивами и приложите все усилия, чтобы во всех ваших делах прославлялся Бог.
ДИСКУССИЯ
1. Какие еще уроки вы можете извлечь из событий последних дней жизни Иисуса? Как они могут помочь нам в ожидании Его второго пришествия?
2. Подумайте о своей церкви. Прославляют ли ваши братья и сестры Иисуса? Если нет, как можно изменить ситуацию?
Дэнни и Рейчел Хандоко, Эйндховен, Нидерланды.
Мнение
Лк. 9:51; 19:28–40, 45–48; 20:9–26; 22:13–20
В Свое время Иисус был суперзвездой. Он совершал чудеса, умножал еду, воскрешал умерших и изгонял бесов. Его авторитетное учение кардинально отличалось от мировоззрения религиозных лидеров того времени. Он должен был стать Спасителем от боли и агонии людей. Он должен был стать Царем. Должен был вернуть Израилю славу, как в свое время сделали Давид и Соломон. В конце концов, Он был Иисусом Христом.
Иисус знает все, потому что Он — всеведущий. Он знал, что Его путешествие в Иерусалим закончится распятием и смертью. Но Он все же решил идти. Он был послушен воле Отца. Он знал, что народ прославлял Его как Царя не потому, что они верили в Него как в Спасителя, и не потому, что считали Его учение истиной, а только из-за чудес, которые Он совершил. Эти чудеса сделали их глухими к словам пророков и слепыми, неспособными увидеть Его настоящую миссию. Когда стало понятно, что Иисус не оправдывает их ожиданий, тогда те, кто прославлял Его, стали теми, кто Его распял (Лк. 19:38).
Иисуса ненавидели религиозные и политические лидеры, торговцы и законодатели. Поэтому Он стал жертвой самого жестокого сговора в истории. Почему? У них было несколько причин от Него избавиться. Разогнав торговцев, Он разрушил действующий в храме бизнес. Он боролся с несправедливостью системы, и Его учение часто возвышало бедных над богатыми. А еще Его большая популярность могла привлечь внимание Рима, а израильские лидеры не хотели иметь с ними ничего общего (Лк. 19:47).
Он был слишком популярен, поэтому они желали Его смерти. И вот коварный план составлен. Еще один ужасный факт заключался в том, что Его предал один из Его учеников, который был рядом с Ним на протяжении трех лет. Иисус все это знал, но все же пришел в Иерусалим, потому что от этого зависела жизнь многих людей.
Все это было частью плана победы в великой борьбе против сатаны. А Иерусалим стал ареной для происходящего. Он был Иисусом, Личностью, Которая во все времена привлекала больше всего внимания. Он был не просто звездой. Он — Суперзвезда.
ДИСКУССИЯ
1. Чему мы можем научиться из настойчивости Иисуса? Ведь Он знал, что Его арестуют и убьют, но все равно пошел в Иерусалим.
2. Что привлекает внимание в Личности Иисуса сегодня?
Фриц и Джойс Манурунг, Джакарта, Индонезия.
Исследование
Лк. 23:21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Последние дни жизни Иисуса прошли в Иерусалиме. Эта неделя была наполнена яркими событиями: триумфальный въезд Иисуса; Его плач над Иерусалимом; очищение храма; интриги и злые умыслы вокруг Его Личности; драматизм Вечери Господней; агония Гефсимании; насмешки солдат; распятие и, наконец, воскресение. Никогда не было и не будет такой насыщенной недели в истории одного города. Эти события были кульминацией вселенского конфликта между добром и злом. Но, к сожалению, важность происходящего в тот момент понимал только Иисус.
ЗАДАНИЯ
Выберите одно или два из девяти событий, перечисленных в предыдущем абзаце, и узнайте о них больше. Хорошей помощью для вас может стать книга «Желание веков», главы 63–81. Читая, представляйте себя на месте событий. Что вы слышите? Что чувствуете? Какая реакция возникает у вас, когда вы видите, что происходит со Спасителем?
Соберитесь с друзьями для молитвы в пятницу вечером. Обсудите события, предшествовавшие распятию. Подумайте, как каждое из этих событий может оказать положительное влияние на ваши отношения со Христом?
Нарисуйте плакат, на котором вы покажете одно из событий последней недели жизни Иисуса. Изображая это событие, постарайтесь представить себе все картины, звуки и даже запахи.
Размышляя над каким-либо из событий последней недели жизни Иисуса, примените принцип БМП (Благодарение, Молитва, Покаяние).
Спойте один из приведенных ниже гимнов из сборника «Гимны надежды» во время вашего личного размышления или вместе с друзьями в пятницу или субботу вечером. «Хочу Спасителя прославить» (№ 42), «У креста, Спаситель мой» (№ 43), «Господь нас всех к Себе влечет» (№ 48), «Я умер за тебя» (№ 49).
Испеките хлеб и сделайте виноградный сок. Соберитесь для молитвенного служения в пятницу вечером и разделите эти символы между собой в знак воскресения Христа. Готовя хлеб и вино, подумайте об их символике.
Выйдите вечером на улицу и посмотрите на звездное небо. Задумайтесь о величии любви Бога и Христа, любви, которая побудила Их совершить план спасения.
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
Ис. 53.
Библейский словарь АСД, «Crucifixion».
Cahleen Shrier, Ph.D., «The Science of the Crucifixion» [электронный ресурс]. URL: http://www.apu.edu/articles/15657
ЛеслиДжэйнБрюйер, Бруклин, Нью-Йорк, США.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →