"Учение Иисуса" - пособие по изучения Библии для молодежи на III квартал 2014 года
Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.
CШ III квартал 2014 год (PDF, 1 MB)
«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3).
Вступление
Ин. 3:3
Наш Небесный Отец дал нам жизнь. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Быт. 2:21, 22).
Пребывая в Божьей любви, первая пара оставалась в Едеме. Но большинство из нас знает, что они ослушались Его повеления не вкушать от дерева познания добра и зла. И все же, несмотря на то, что они сделали, Бог продолжал проявлять к ним и ко всем последующим поколениям Свою любовь. Наивысшее проявление Его любви произошло на кресте, когда Его Сын Иисус умер за грехи человечества (Рим. 5:8). Приняв смерть на кресте, Иисус одержал победу над силами зла. Он, победивший злых духов во время Своего земного служения, сокрушил их власть и сделал неизбежной их окончательную гибель. Торжество Иисуса обеспечивает и нам победу над этими силами, все еще стремящимися управлять нами, в то время как мы ходим пред Ним в мире, радости и уверенности в любви Божьей.
В Ин. 3:3, 5 говорится, что, если мы не родимся заново, мы «не можем увидеть Царства Божьего». Новое рождение включает в себя рождение от Духа Святого. Это значит быть «как новорожденные младенцы», желая вкушать «чистое словесное молоко, дабы от него возрасти» (1 Пет. 2:2). Да, Божье Слово дает нам жизнь.
Подобно тому, как после физического рождения в младенчестве нас кормили и мы росли, так и после духовного рождения мы должны получать питание Божьим Словом, чтобы возрастать во Христе. Этот рост желает видеть в нас Бог.
Урок этой недели напомнит нам о том, как Бог преобразует нас, молодежь, спасительной благодатью, когда мы питаемся Его Словом. Давайте просить у Бога нового рождения во Христе и великого желания изучать Его Слово, подобно тому как Соломон просил мудрости.
Джошуа А. Кадоган, Крайст-Черч, Барбадос, Вест-Индия
Доказательства
Лк. 9:23, 24; Гал. 2:20
Бабочка — удивительное творение. Как может медленно ползающая гусеница стать грациозной бабочкой? После своего рождения гусеница в течение трех недель постоянно ест. В определенное время гусеница на две недели превращается в куколку. Никто не знает наверняка, что происходит в куколке. Но процесс появления бабочки удивителен. После того, как крылья расправлены, бабочка вспархивает, чтобы начать свой удивительный жизненный цикл.
Наше возрастание во Христе чем-то похоже на этот процесс. Подобно гусенице, которая сбрасывает с себя свое старое естество, чтобы стать чем-то абсолютно другим, христианин умирает для себя, чтобы стать новым творением во Христе.
Первое, что мы замечаем в гусенице, это ее чудовищный аппетит, который в духовной сфере должны иметь и мы. Без постоянного питания гусеница вряд ли будет достаточно большой, чтобы произошла ее транс-формация. Так и мы не сможем быть преобразованы Богом, если не провели достаточно много времени «вкушая» и «переваривая» Божье Слово, Хлеб Жизни. Вторая и наиболее важная часть жизни гусеницы — стадия куколки. Подобно гусенице, которая избавляется от своего тела во время этой стадии, мы должны умереть для себя, чтобы развить христоподобный характер. Когда вы решите отбросить ваши эгоистичные желания, ваша решительность укрепится и защитит ваше сердце, позволяя Иисусу преображать вас изнутри. Этот процесс иногда может быть довольно сложным. Вот почему нам нужно усердно «питаться» Божьим Словом, чтобы мы могли помнить Его обещания, советы и повеления, когда придут тяжелые времена.
Умирать для себя нужно ежедневно. Каждый день вы преображаетесь шаг за шагом в прекрасную богоподобную личность, о которой заботится Сам Бог. И когда вернется Иисус, Он даст вам новое тело. Поэтому сейчас позвольте в вас сиять Его славе. Каждый день возрастайте в Его любви и истине до тех пор, пока Он не вернется.
Дискуссия
1. Что вы можете сделать, чтобы использовать Божьи обещания как помощь в борьбе со своими греховными наклонностями?
2. Что для вас означает быть живой жертвой? Каким образом вы можете приготовиться для того, чтобы в сложные моменты делать выбор в сторону Бога?
Эннаус Ф. Чарльз, Крайст-Черч, Барбадос, Вест-Индия
Слово
Пс. 50:12; Лк. 9:23, 24; Рим. 13:14
Новая пара туфель сначала может быть впритык, но постепенно они разнашиваются. Часто мы начинаем с энтузиазмом питаться по новой диете или делать по утрам зарядку. Но через некоторое время энтузиазм истощается. Чтобы это ни было, радость длится недолго. Что же тогда имел в виду Иисус, когда сказал: «Должно вам родиться свыше» (Ин. 3:7, курсив автора пособия)? Говорил ли он о еще одной бессмысленной причуде или веселом деле, радость от которого вскоре развеется?
Решение с большими последствиями (Пс. 50:12; Иез. 36:26; Зах. 3:1–4)
На самом деле рождение свыше — это событие, которое имеет вечные последствия. Вот почему мы «должны родиться свыше». Это не быстрое изменение или временное положение дел. Просьба Давида о том, чтобы Бог сотворил в нем сердце новое (Пс. 50:12), говорит о полной перемене — предстать перед Богом одетым в праведность Христа (Иез. 36:26; Зах. 3:1–4). Новое положение описывается как «оправдание» и происходит, когда мы принимаем благодать Иисуса. «Праведность Христа вменяется нам через оправдание по вере во Христа. Мы становимся праведными в очах Бога, потому что Христос занял наше место. Апостол Павел сказал, что „не знавшего греха” Бог „сделал для нас жертвою за грех (грехом — в оригинале), чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом” (2 Кор. 5:21). Как кающиеся грешники мы испытываем полное и совершенное прощение». Этот путь к полной перемене представляет собой часть ежедневной жизни.
Рождение свыше — также дар Святого Духа. Мы не можем его заслужить или наследовать. Однако нам важно понимать, что, когда мы рождаемся снова, мы не теряем свое естество или контроль над своей жизнью. Оно означает, что благодаря нашему посвящению Бог изменяет наше отношение к жизни, наши ценности, наклонности и наши жизненные цели. Наш характер меняется, а наши действия обретают иную основу. Такую перемену называют освящением.
Видно, что Никодим не понимал значения рождения свыше. Он упустил тот факт, что этот опыт выходит за границы временного и физического. Никаких преимуществ по рождению. Вы не можете попросить кого-то сделать это за вас. Вы должны родиться свыше! Как апостолы не понимали Божьего Царства и служения Иисуса, так и не понимал Никодим процесса обращения и сути новой жизни во Христе.
Рождение свыше — дар Святого Духа. Мы не можем его заслужить или получить в наследство. Все же для нас важно признавать, что рождение свыше не означает, что мы теряем свою индивидуальность или возможность контролировать свою жизнь. Оно скорее означает, что мы посвящены Богу до такой степени, что позволяем Ему изменить образ нашего мышления, наши ценности, наше поведение и смысл нашей жизни.
Чтобы быть освященными, нам нужно вовлекаться в духовные дела, такие как молитва, изучение Библии, помощь другим, менее успешным, нам необходимо размышлять над Божьим Словом, общаться, участвовать в богослужениях и др. Затем с каждым прошедшим днем «все более полным становится наше исцеление и преобразование. Он (Христос) посылает нам новые победы над силами тьмы. Его победа над миром гарантирует наше избавление от рабства греха (см. Ин. 16:33).
Результаты освящения (Рим. 13:14; Евр. 3:14; Тит. 3:5)
«Оправдание является тем, что Бог делает для нас, а освящение — тем, что Бог делает в нас». Освящение наделяет нас плодом Духа. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22, 23).
Развитие этих плодов в нашей жизни является результатом «непосредственной работы в нас Святого Духа. Дух производит эти черты характера, которые находятся в естестве Христа. Они являются побочным продуктом Христова руководства, пытаясь обрести их без Его помощи, мы их не получим. Если мы желаем, чтобы в нас зрел плод Духа, мы должны объединить нашу жизнь с Его жизнью (см. Ин. 15:4, 5). Мы должны знать Его, Его любить, о Нем помнить и Ему подражать. В результате мы исполним предначертанную цель закона — любить Бога и ближнего».
Дискуссия
1. Рост плода Духа в нашей жизни является только одним из следствий процесса освящения. Вспомните еще хотя бы три других следствия. Какие библейские тексты подкрепляют ваши ответы?
2. Почему законнический взгляд на послушание настолько вреден нашему христианскому опыту?
3. Мы говорим, что благодать дается бесплатно. Но все же она стоила Богу очень много. Почему?
4. В Евр. 10:25 написано: «Не станем же оставлять собраний наших, как это у некоторых в привычку вошло, ведь мы должны ободрять друг друга» (ИПБ, Заокский). Как ободрение друг друга служит катализатором роста во Христе?
5. Какие средства ободрения можно назвать лучшими? Какие худшими?
Мэттьюю Гривз, Сент-Филип, Барбадос, Вест-Индия
Свидетельство
2 Кор. 5:17
«„Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое” (2 Кор. 5:17). Силой Христа люди освобождаются от цепей греховных привычек. Они преодолевают эгоизм. Сквернословы становятся почтительными, пьяницы — трезвенниками, распутные — целомудренными. Люди, являвшие собой сатанинский образ, преображаются, уподобляясь Господу. Подобная перемена сама по себе — это чудо из чудес. Изменение сердца, совершаемое Словом, является одной из величайших тайн Божьих. Мы не можем уразуметь ее; мы можем лишь верить тому, что сказано в Священном Писании: „Христос в вас, упование славы”».
Занимаясь последние пару лет служением осужденным, я много раз сам был свидетелем этой «тайны». Не хватит ни времени, ни места, чтобы описать перемены, которые я видел в жизни мужчин и женщин, бывших однажды под влиянием сатаны, но начавших новую жизнь во Христе. Эти новорожденные христиане когда-то бежали от Бога, вели греховную жизнь и не заботились ни о чем и ни о ком, кроме себя. Теперь они ежедневно читают Его Слово, молятся друг за друга и делятся Благой вестью с заключенными.
Изменение сердца началось для них в тюрьме. Для многих других желание быть с Богом появляется в другом месте. Место не имеет значения. Новая жизнь началась, и обещание Его любви в них пребывает.
«Благодать воздействует на сердце человека не мгновенно. Ее работа зависит от постоянного наблюдения и веры в Божьи обетования. Раскаявшуюся, верующую душу, оберегающую свою веру и искренне стремящуюся к обновляющей благодати Христа, не отвергнет Бог. Он даст ей благодать, и служение ангелов поможет ей, если она твердо намерена идти по этому пути».
«В попытке достичь Божественного идеала христианину не стоит разочаровываться. Моральное и духовное совершенство, совершаемое благодатью и силой Христа, обещано каждому. Иисус — источник силы и жизни».
Дискуссия
1. Произошла ли перемена в вашей жизни? Если нет, почему?
2. Когда последний раз вы были близки к Богу? Как вы можете вернуть эту близость?
Тайроун Тейлор, Крайст-Черч, Барбадос, Вест-Индия
Практика
Пс. 50:12; Иез. 36:6
Макс Лукадо написал следующее о своем опыте в кардиохирургическом отделении: «Когда меня ввезли в операционную, врач спросил, есть ли у меня какой-либо последний вопрос. (Не самые ободряющие слова). Я попытался быть остроумным.
— Вы собираетесь выжечь мое сердце изнутри, так?
— Правильно.
— Вы хотите уничтожить чужеродные клетки, да?
— Таков мой план.
— Когда вы будете это делать, не могли бы вы также сжечь мою жадность, эгоистичность, желание превосходства и чувство вины?
Он улыбнулся и ответил: «Извините, но за это мне не платят».
И это была правда, но так нельзя сказать о Боге. Он работает в сфере изменения сердец».
Мы все встречали или встретим «новорожденных христиан», которые кардинально изменились к лучшему. Если вы когда-то были христианином или только недавно родились свыше, то вы можете задаваться вопросом: «Действительно ли мое сердце изменилось?» Изменение сердца не похоже на перемену одежды. Греховная природа, которую мы наследуем, не позволит ничему измениться без вмешательства Иисуса для преобразования нас в новых творений. И, подобно царю Давиду, мы будем ежедневно просить о чистом сердце (Пс. 50:12). Изменение ума и сердца — это процесс. Вот несколько советов, которым вы можете следовать.
Сожалейте о грехе. Это начало изменения. Святой Дух уже работает над вами, поэтому просите Бога простить вас и очистить ваш разум для духовного и морального обновления.
Решите каждый день следовать за Иисусом. Постоянно молитесь, чтобы Он сотворил в вас чистое сердце и чистый разум. Он начнет работать в вас сразу же, наделяя вас «новыми мыслями» и искренней заботой о людях.
Молитесь о твердом духе, послушании и непоколебимой вере. Молитва об обновленном духе помогает Богу творить вас заново. Полностью положитесь на Господа. Затем принимайте соответствующие решения. За этим последуют освященные дела. Никогда не переставайте молиться Богу об обновлении вашего сердца. У Него есть планы относительно вас, и, если вы пересотворены в Иисусе, вы сможете по-настоящему идти путем света (Еф. 2:10).
Дискуссия
Как вы планируете твердо держаться вашего убеждения и решений?
Эннаус Ф. Чарльз, Крайст-Черч, Барбадос, Вест-Индия
Мнение
Мф. 6:9–13; Ин. 15:7
Молитва — это наша привилегия личного общения с Богом. Наша связь (говорение и слушание) осуществляется через Святого Духа. Если мы желаем расти во Христе посредством нашей молитвенной жизни, тогда, молясь личной молитвой или общественной, мы должны верить, что Бог направит нас в мыслях, намерениях и даст водительство Святого Духа.
Молитва Господня, записанная в Мф. 6:9–13, это образцовая молитва, которую повторяют многие из нас. Наши молитвы должны быть не просто набором слов, они должны отражать состояние нашего сердца.
Синди было два года, когда она произнесла первую молитву, получив большую шоколадную утку за обеденным столом. Она наклонила голову и сказала: «Дорогой Господь, спасибо тебе за утку. Аминь». Она обращалась к Богу прямо от сердца. Если мы ожидаем роста в своей христианской жизни, наша молитва должна исходить от сердца. Помните, что Бог желает, чтобы мы делились нашими переживаниями, радостями, нуждами и благодарностями. Мы должны открывать Ему наше сердце во всех обстоятельствах.
В Ин. 15:7 написано: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси́те, и будет вам». Если мы собираемся возрастать во Христе и становиться такими молодыми людьми, которыми Бог нас желает видеть, мы должны позволить словам Иисуса пребывать в нас. Это не означает, что мы должны только читать Библию или урок субботней школы. У многих из нас дома по нескольку Библий, но лишь два или три библейских обещания мы можем вспомнить по памяти. Когда в нас пребывают слова Христовы, мы растем, преображаясь в Его образ. Они становятся неотъемлемой частью нашей ежедневной жизни. Наши разговоры, дела и мысли будут находиться под водительством Божьего Слова, которое будет жить в нашем сердце.
Он обещает, что, если мы что-то попросим, Он исполнит. Так почему же многие наши молитвы остаются без ответа? Наша молитвенная жизнь находится в бедственном положении, и наш рост приостановился, потому что наши отношения со Христом терпят бедствие. Здоровая молитвенная жизнь — это результат пребывания в нас могущественного Божьего Слова и результат нашего пребывания в Боге.
Дискуссия
Какие практические шаги вы можете предпринять, чтобы позволить Божьему Слову пребывать в вас?
Марселль Бест, Крайст-Черч, Барбадос, Вест-Индия
Исследование
Рим. 6:23; 8:1; Кол. 1:13, 14
Заключение
Возрастание во Христе в действительности начинается со смерти. «Во-первых, смерть Христа на кресте делает возможной нашу новую жизнь — свободную от власти сатаны (Кол. 1:13, 14), свободную от вины греха (Рим. 8:1), свободную от смерти, наказания за грех (Рим. 6:23), и она ведет к примирению человека с Богом. Во-вторых, смерть для своего «я» позволяет нам принять жизнь, которую предлагает Христос. И, в-третьих, как следствие мы живем обновленной жизнью».
Задания
Исследуйте превращение гусеницы в бабочку. Следующие видео очень интересны http://www.youtube.com/watch?v=JkWr5k2H__Y (гусеница становится куколкой) и http://www.youtube.com/watch?v=Gt-5lS9hJFA (из куколки появляется бабочка).
Поразмышляйте о том, как рост во Христе похож на процесс превращения гусеницы в бабочку.
Изучите с другом или группой друзей песню о возрастании во Христе.
Нарисуйте картину, на которой будут показаны каждый из плодов Духа в действии (см. Гал. 5:22, 23).
Сочините песню, в которой будет говориться о вашем желании быть подобным Иисусу.
Для изучения
Э. Уайт. Путь ко Христу, гл. «Возрастание во Христе».
В начале было Слово, гл. «Возрастание во Христе».
Wesley L. Gerig, “Fruit of the Spirit, http://www.biblestudytools.com/dictionaries /bakers-evangelical-dictionary/fruit-of-the-spirit.html; accessed August 7, 2013.
Лин Бруэр, Бруклин, Нью-Йорк, США
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →