"Учение Иисуса" - пособие по изучения Библии для молодежи на III квартал 2014 года
Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.
CШ III квартал 2014 год (PDF, 1 MB)
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
Вступление
Ин. 3:16, 17
Мы все любим дарить и получать подарки. Но уделяли ли вы время тому, чтобы оценить тот дар, который дал нам Бог?
В Индии жил миссионер-христианин, друживший с посвященным индусом. Однажды индус сказал миссионеру, что он отправляется в длительное путешествие в Дели. Но прежде, чем уйти, он подарил миссионеру маленькую тяжелую коробочку.
— Я многие годы хранил этот подарок, — сказал индус. — В этой коробочке находится всего лишь один предмет — прекрасная жемчужина. У меня был друг, превосходный ныряльщик за жемчугом. Однажды он нашел самую красивую и большую жемчужину из всех, которые когда-либо находили на побережье Индии. К сожалению, он утонул, доставая ее. Я сохранил эту жемчужину как память о нем и теперь хочу подарить ее тебе.
— Это удивительный дар, — ответил миссионер. — Но ты не должен ее дарить. Давай я куплю ее у тебя за 10 000 долларов, а если она стоит больше, то остальное я отработаю.
— Друг, у этой жемчужины нет ценника, — ответил индус. — Ни у кого в целом мире нет столько денег, чтобы заплатить за эту жемчужину, ведь она так много для меня значит. Пожалуйста, возьми ее в подарок.
— Нет, я так не могу. Я должен за нее заплатить или отработать эти деньги, — произнес миссионер.
Индус был поражен.
— Ты не понимаешь. Разве не видишь? Мой единственный сын отдал свою жизнь, чтобы достать эту жемчужину. Поэтому я не могу ее тебе продать, я могу только подарить. Ее цена — жизнь моего сына. Пожалуйста, сохрани ее как знак моей любви к тебе, — сказал индус.
Так и Бог предлагает нам в дар небеса. Никто из людей не может стать настолько хорошим, чтобы заслужить этот подарок. Он стоил жизни Его единственного Сына. Все, что вы можете сделать, так это принять этот дар как знак Его любви к вам. Почему бы вам не принять эту «жемчужину» с глубоким смирением, зная, что цена этой щедрости — смерть Его Сына?
Ин. 3:16, 17 представляет нам единственного Божьего Сына, Спасителя, Который пришел, чтобы умереть за нас и даровать нам вечную жизнь. На этой неделе мы будем исследовать самый великий дар из всех.
Изабела Бибулович, Онтарио, Канада
Доказательства
Ин. 5:24; 6:35; 8:36
Христос вознес наши грехи на крест, мучимый болью и виной, которую мы заслуживали. Его смерть на кресте сделала нас свободными от вечной смерти — наказания за грех. Драгоценный дар вечной жизни доброжелательно преподнесен нам с указанием на пролитую невинную кровь Христа. Все, что требует от нас Бог, это слушать Слово Христа и верить, что Его послал всеблагой Отец (Ин. 5:24).
На еврейском языке словосочетание «вечная жизнь» звучит chayei olam — «сознательные отношения с Богом через Иешуа Мессию». Chayei olam обозначает, что, только имея личные отношения со Христом, мы можем получить вечную жизнь. Чтобы иметь с Ним отношения, нам нужно отправиться к кресту, упасть на колени в полной несостоятельности и попросить Отца простить наши грехи и очистить нас от неправедности. Тогда Христос поселится в нас, делая нас сопричастниками вечной жизни. Когда ребенок не слушается родителей, есть надежда, что родители простят этого ребенка. Так и мы смиряем себя перед Богом. Мы все — Его дети и должны к Нему обращаться.
В древние времена Израиль переживал упадок, голод, нападения со стороны окружающих народов, потому что они забывали Божьи законы. Они забывали Божье Слово, произнесенное через таких людей, как Моисей, Иисус Навин и Иеремия. Забывая Бога, они обращались к другим богам. И для того, чтобы вновь получить дар вечной жизни, им нужно было смирить себя перед Богом и попросить у Него прощения. Бог, будучи милостивым и благим, прощал их, и все становилось на свои места.
Сегодня Бог тот же, что был тогда. Его завет любви крепок, потому что он укоренен в Его Сыне Иисусе Христе. Во Христе — свобода от греха и вечная жизнь. «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6:35).
Ищите драгоценный дар вечной жизни уже сегодня и получайте безмерные благословения.
Дискуссия
1. Что удерживает вас от поиска прощения и вечной жизни?
2. Есть что-то, что удерживает вас от Царства Божьего? Если есть, как вы думаете, что должно произойти, чтобы Его великое обещание исполнилось для вас?
Мелисса Паркер, Ипсиланти, Мичиган, США
Слово
Иона 2:9; Лк. 18:9–14; Ин. 3:16, 17
Джо попал в затруднительное положение. Он украл у босса несколько тысяч долларов. Затем он солгал, чтобы все скрыть. Его обвинили перед правлением компании, и он, посрамленный, стоял и ждал наказания. Но, к своему удивлению, его босс убедил членов правления дать ему второй шанс. Видя это великодушие, Джо поклялся никогда больше такого не делать. Пережил ли он «спасение»?
Что такое спасение?
Так как спасение приходит от Бога, то оно Ему и принадлежит. Спасение — это избавление от влияния или последствий греха. Это также избавление кого-то или чего-то от вреда.
Человечеству предначертано уничтожение из-за греха Адама и Евы. Рим. 3:23 напоминает нам, что «все согрешили и лишены славы Божией». Если мы будем пытаться спастись сами, то потерпим неудачу. К счастью, спасение приходит от Иисуса, Который умер, чтобы дать нам возможность получить его. Все, кто верит в Него, получают прощение и принятие.
Цена греха должна быть уплачена. Его вина убрана. Мы заслуживаем смерти, но дар спасения безвозмездно приходит нам от Бога. Говорят, что мы можем дарить не любя, но мы не можем любить и ничего не дарить. Бог любит нас настолько сильно, что отдал Своего Сына, чтобы мы смогли одолеть силу греха и избежать второй смерти. Бог не послал Иисуса, чтобы осудить нас, потому что Он нас ценит и любит. Он желал показать нам Свою любовь, отдав ради нас Своего Сына на смерть. Бог совершил это не потому, что мы от природы добры. Всегда помните, что Он преподнес нам этот дар, когда мы были грешниками (Рим. 5:8).
Проверьте себя, часть I (Лк. 18:9–14)
В Иер. 17:9 написано, что «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» Религиозность не может изменить сердце. Какой бы сильной ни была наша молитва и какими бы замечательными ни были наши добрые дела, ни молитва, ни добрые дела не заслужат для нас благосклонность Бога. Мы грешны, вот почему нам необходимо спасение.
В притче о фарисее и мытаре (Лк. 18:9–14) Иисус показывает разницу между человеком, принимающим спасение с гордостью, и человеком, принимающим его в смирении. Спасение не в делах, а в принятии смерти Иисуса ради нас на Голгофе (Ис. 53:3–6).
Фарисей искал спасения, совершая добрые дела, хвалясь перед Богом и в то же время презирая мытаря. Он не полагался на веру. Он начал молитву, обращаясь к Богу, но закончил ее, возвышая себя. Так как его праведность состояла из хорошего поведения, его духовное состояние было на грани смерти. Он не просил у Господа милости, поэтому и не получил Божьего прощения.
Проверьте себя, часть II (Лк. 18:9–14)
Какое отношение к Богу проявлял фарисей? Как вы считаете, думал ли он об оправдании? Можно ли, глядя на нашу жизнь, сказать, что наша вера в Иисуса настоящая (1 Ин. 2:3–6)?
Мытарь начал молитву, обращаясь к Богу, а закончил, говоря о своем состоянии. Когда он увидел свое жалкое положение, то даже не смог поднять глаз к небу. С болью он ударял себя в грудь и взывал в смирении: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!» (Лк. 18:13). Таким образом, он признал, что спасение приходит от Бога и что он сам себя спасти не может. Он искал спасение по вере, а не по делам (Еф. 2:8, 9).
«Бог дает благодать, а человек верит. Вера принимает Божий дар. Доверяя Ему, мы обретаем спасение, вера не является средством спасения, она всего лишь канал…» Библия говорит, что мытарь пошел домой оправданным, это означало, что он был объявлен или сделан перед Богом праведным. Тогда как он признавал свою нужду в Божьей благодати и прощении, он также знал, что всего этого он недостоин. Поэтому, когда он взывал к Богу, прося о милости, он получил спасение.
Дискуссия
1. Поясните своими словами, что заплатил Бог за ваше спасение?
2. Подумайте о вашем отношении к Богу и Его спасению. На чье отношение к Богу оно больше похоже — мытаря или фарисея? Если оно похоже на отношение к Богу фарисея, то что вы можете сделать, чтобы оно стало похоже на отношение мытаря?
3. В чем ваше сердце может быть лукавым?
4. С чего вы начинаете молитву и чем заканчиваете? Что это говорит вам о состоянии вашего сердца?
Джойс Гилфиллиан, Сент-Кэтрин, Ямайка
Свидетельство
Мф. 19:25, 26
Наш Бог — любящий и милостивый Бог. Несмотря на то, что мы не соблюдаем Его заповеди, Он все еще считает наше спасение Своей самой главной задачей.
«Печаль охватила небожителей, когда они поняли, что человек погиб, что созданный Богом мир будет теперь населен смертными людьми, обреченными на жалкое существование, болезни и смерть… Я заметила выражение сочувствия и скорби на прекрасном лице Христа. Вскоре я увидела, как Он приблизился к необычайно яркому свету, окружавшему Отца… „Он совещается со Своим Отцом”… Лицо Иисуса несло отпечаток спокойствия и свободы от всех затруднений и бед… Он поведал ангельскому воинству, что найден путь спасения для погибшего человечества…
Он оставит всю Свою небесную славу, явится на землю во плоти человеческой, смирит Себя как Человек и на собственном опыте познает различные искушения, которым подвержен человек, дабы искушаемым помочь. И, наконец, когда Он исполнит миссию Учителя, Его предадут в руки людей, и Он перенесет всю меру жестокости и страданий, которые только могут причинить беззаконники, вдохновляемые сатаной и его ангелами… Христос сказал ангелам, что умрет и в третий день воскреснет, а затем вознесется к Своему Отцу, чтобы ходатайствовать за непокорного, виновного человека…
Христос ответил им, что Своей смертью Он спасет многих, тогда как жизнь ангела не может оплатить долга. Только Его жизнь может быть принята Отцом в качестве выкупа за человека…
План спасения составлен, и Отец принял этот план.
Со святой печалью Иисус утешил и ободрил ангелов, сообщив им, что после воскресения те, кого Он искупит, пребудут с Ним; Своей смертью Он спасет многих и уничтожит имеющего державу смерти…
Тогда радость, неизреченная радость наполнила небо, и небесное воинство запело песнь хвалы и поклонения. Ангелы коснулись струн своих арф и взяли на тон выше, чем раньше, воспевая великую милость и снисхождение Бога, отдавшего Своего горячо любимого Сына на смерть ради мятежного рода человеческого».
Кэмандэ У. Муирури, Барри, Онтарио, Канада
Практика
Ин. 16:8; Деян. 4:12
Библия ясно утверждает, что последствием греха является смерть. Так есть ли надежда для Божьего народа в мире греха? Ответом будет многократное «Да»! Славьте за это Бога. Спасение стало возможным, когда Иисус заплатил огромную цену, умерев на Голгофе за ваши и мои грехи. Спасение — это дар от Бога, который может получить каждый, принимающий его и верящий. Спасение содержит силу, которая может избавить всякого, поверившего в Христа, от возмездия греха.
«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). Христос, и только Христос делает спасение возможным. В нашей ежедневной жизни мы должны прекрасно понимать это и делать акцент на следующем.
Покаяние. Иисус дает нам обещанного Святого Духа, Который убеждает мир о грехе, Божьей праведности и грядущем суде (Ин. 16:8). Перевод еврейского слова «покаяние» имеет значение «сожалеть». Покаяние от всего сердца дает другой взгляд на Бога и грех. Когда мы каемся, мы признаем, что «скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притч. 28:13).
Оправдание. Оправданный верующий испытывает прощение и очищение от своих грехов. Видение Захарии показывает, как великий иерей испытывает полное оправдание. Он стоит перед Господом в грязной одежде. Сатана призывает, чтобы над ним свершился суд, но Бог упрекает сатану. Затем Господь меняет его грязную одежду на одежду Христовой праведности. Грязная одежда иерея представляет грех, а новая одежда — новую жизнь во Христе. Оправданный верующий испытал прощение и был очищен от своих грехов.
Освящение. Когда мы постоянно концентрируем внимание на Боге, оправдание и покаяние ведет к освящению. «Библия открывает три стадии освящения: 1) законченное действие в прошлом верующего; 2) процесс, происходящий в настоящем; 3) конечный результат, который христианин испытает при возвращении Христа».
Дискуссия
1. Как освящение может быть постоянным процессом?
2. Как вы можете объяснить другу жизнь «ПОО»?
Стефани Оливиа Валентин, Онтарио, Канада
Мнение
Еф. 2:8, 9; 1 Ин. 1:9; Откр. 3:20
Представьте программу «телемагазин». Вы видите показываемое изделие и скидки. В это же время какая-то часть вашего разума не желает сдаваться и покупать это изделие по невероятно низкой цене. Даже несмотря на гарантию возврата денег в случае, если оно вам не подойдет, всегда присутствует страх, что, когда вы его получите на почте, все будет не таким, как вы ожидали. Часто подобное мышление присутствует и в духовной жизни. Нам предлагают спасение, и, хотя оно кажется удивительным и как раз тем, что нам надо, мы испытываем тревогу, что спасение не совсем то, что оно подразумевает, а именно шанс стать свободным.
В нынешнем мире многие люди не понимают спасения, и в результате оно не занимает никакого места в жизни большинства людей. Люди следуют своему насыщенному графику и не замечают спасительной благодати, которую так сильно желает дать им Отец. Если мы все же смогли уделить время, чтобы остановиться и прислушаться к Его спокойному, тихому голосу, мы испытали бы покой, надежду и насыщение любовью нашего Отца и получили бы Его спасение.
Хотя спасение и является даром любви и благости, часто его представляют бременем. Люди считают, что они должны заслужить Божью любовь, быть совершенными, чтобы стать достойными Его милости. Библия же говорит нам иное, например, в 1 Ин. 1:9: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Все, что надо сделать, это призывать Божье имя, и Он нас услышит и ответит. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8, 9). Бог хочет облегчить наше бремя греха и дать нам вместо него Свою любовь. Нам всего лишь надо смириться и просить Божьей милости, и Он ответит. Не имеет значения, что мы сделали или какими стали, Иисус всегда ждет нас, чтобы вернуть к Себе, чтобы нас спасти. Он говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Давайте откроем дверь и пригласим Иисуса в наше сердце.
Дискуссия
Почему нам важно заботиться о спасении других?
Шайна и Люк Чарльз, Онтарио, Канада
Исследование
Деян. 4:12
Заключение
Когда вопрос касается спасения, то пояснять уже нечего, пазл сложен. Спасение невозможно заслужить. Его дарят. И оно бесплатно, как обновление вашего интернет-браузера, просто надо нажать надпись «обновить». В Еф. 6:17 для нас написано: «И шлем спасения возьмите». Нам не нужно смотреть на прекрасно упакованный подарок. Надо разорвать упаковку, достать его и наслаждаться им! На этой неделе мы узнали про аббревиатуру ПОО: покаяние, оправдание, освящение. Готовы ли мы взять наш подарок или будем на него только смотреть? Возьмите его и откройте.
Задания
Возьмите ваш класс на «охоту за спасением». Посетите приют для бездомных, больницу, детский дом или день рождения друга. Цель данного мероприятия — не «проповедь» Евангелия, а его «проявление». Ведь «охота» не зависит от вас, ваше присутствие даст вам всего лишь возможность показать пример Христа.
Поиграйте с друзьями в спортивную игру, а затем поразмышляйте, какие могут быть сходства этой игры с духовной жизнью (например, в футболе вратарь защищает ворота, нападающий забивает и т. п.). Запишите ваши размышления и сравните ваши записи.
Расскажите о том, как вы впервые встретились с Богом, в церкви на каком-либо мероприятии или близкому другу. Побудите этого человека тоже поделиться своим опытом.
Придумайте акроним (вид аббревиатуры, образованной начальными звуками, например ООН) слову «спасение». Будьте креативными. Помните, что вас ждет небо.
Откройте карту мира и молитесь о спасении какой-либо одной определенной страны каждый день. В мире около двухсот стран, поэтому не тяните!
Послушайте песню о спасении, например «Salvation is Here» (Хиллсонг Юнайтед). Поразмышляйте о словах и поделитесь ссылкой на нее в vk.com.
Для изучения
Еф. 2:8, 9; 1 Ин. 1:9
George R. Knight, Sin and Salvation: God’s Work for and in Us.
В начале было Слово, гл. «Спасение во Христе», с. 159–176.
Дарио Пека, Колумбия, Южная Америка
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →