Урок 1. 28 июня — 4 июля. Наш любящий Небесный Отец
28 июн 2014
"Учение Иисуса" - пособие по изучения Библии для молодежи на III квартал 2014 года
Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.
CШ III квартал 2014 год (PDF, 1 MB)
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его» (1 Ин. 3:1).
Вступление
Мф. 6:28
Когда вы произносите слова «наш Отец», что приходит вам на ум? У меня слово «Отец» ассоциируется с Защитником и Спасителем! Когда я стою на коленях, то чувствую, что Он находится так близко, что я практически могу прикоснуться к Нему. Он становится для меня настолько реальным, что необъяснимая волна мира накатывает на меня и смывает прочь мою подавленность. О, какое облегчение! Когда я чувствую себя отверженной и нелюбимой, Бог берет меня в Свои руки, не задавая лишних вопросов. Его объятия настолько реальны, что я не могу сдержать слез. Невозможно представить мир без такого Отца, как Он!
Наш Отец — любящий Бог, поэтому Он ценит Свое творение. В Мф. 6:26 Иисус говорит об Отце: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» Он настолько сильно заинтересован в нас, что даже волосы на нашей голове посчитаны (Мф. 10:30). Мы настолько ценны в глазах Отца, что Он отдал Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы избавить нас от грехов и дать вечную жизнь.
В Гефсиманском саду Иисус молился Отцу, взывая в глубокой скорби, так как Он нес на Себе грех (Мф. 26:39). Теперь же, когда Иисус вознесся на небо, Он ходатайствует за нас перед Богом. Он желает, чтобы мы были в Его царстве, потому что мы — Его дети.
Теперь попытайтесь дать определение слову «Отец» своими собственными словами. Кто Он для вас? Насколько Он реален в вашей жизни? Желаете ли вы полностью отдать Ему свое сердце, чтобы Он вмешался в вашу эгоистичную жизнь? Иоанн восторгается: «Смотри́те, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его» (1 Ин. 3:1). Если бы мы только осознали, насколько мы благословенны и какое нам дано преимущество в том, что мы — Его дети, то в нашей жизни не было бы места погоне за наслаждениями и жалости к себе.
Друзья, наш Отец в Своей любящей милости приглашает нас к радостной и близкой жизни с Ним. На этой неделе давайте помнить, что бы ни произошло в нашей жизни, нам не стоит беспокоиться, потому что мы — дело рук великого Творца.
Все друзья нашей семьи говорят, что я точная копия отца. Мама говорит, что я «женская копия отца». В определенном смысле они правы, поскольку моя внешность, манеры, интересы и хобби напоминают им моего отца. Он умер от инсульта, когда мне было девять лет. Я так хочу, чтобы у меня был отец, как и у других, отец, который смотрит, как я расту. Даже несмотря на то, что моя мама справилась и вырастила меня одна, его отсутствие всегда давало о себе знать. Но, несмотря на эту утрату, я спокойна, зная, что мой Небесный Отец заботится обо мне и направляет меня.
В Мф. 7:9–11 подчеркивается доброта нашего Небесного Отца: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него». Творец вселенной — наша опора — может дать нам несравненно больше! Нам следует выражать Ему нашу признательность, потому что Он источник всего, что у нас есть.
Будучи сотворенными существами, мы не можем хвалиться своей мудростью, силой и богатством. Все это дано Богом. Если и можно чем-то хвалиться, так это тем, что мы понимаем и знаем нашего Господа, Который добр, справедлив и праведен (Иер. 9:23, 24). Нашему Небесному Отцу нравится, когда Его характер отражается в нашей жизни.
Любящий Отец (Пс. 102:13; Иер. 31:3; Лк. 15:11–24)
Между Богом и любовью можно поставить знак равенства. Но слово «любовь» нельзя использовать как прилагательное, описывающее нашего Небесного Отца. Скорее, это существительное, потому что Бог — это воплощение любви. Он сочувствует Своим детям, боящимся Его (Пс. 102:13). Он возлюбил нас любовью вечной (Иер. 31:3), любовью неизменной и верной. Безграничная любовь Небесного Отца к нам была проявлена, когда Он послал Своего Единородного Сына на землю, чтобы умереть за нас и спасти нас от неминуемой вечной смерти (Ин. 3:16, 17). Должно быть, решение отдать на страдания Своего Сына было для Него мучительным, но Он перенес все ради нас. Мы очищаемся от неправедности кровью Христа (Евр. 9:14).
Фарисеи обвиняли Иисуса в том, что Он общается с грешниками. В притче о блудном сыне Иисус представил грешников в лице блудного сына, а фарисеев в роли старшего брата. Фарисеи заявляли, что исполняют закон до буквы, но они не могли понять любви Небесного Отца, любви, которая радуется возвращению всего лишь одного из Своих сбившихся с пути детей. Даже если мы грешим против Бога, Он все равно нас ждет с распростертыми объятьями, подобно отцу из этой истории. Он готов простить, когда мы приходим к Нему с покаянием.
Сострадающий Отец (Пс. 50:3; 110:4; Мф. 6:25–34)
Взор Бога Отца направлен на птиц, лилии и траву (Мф. 6:25–34). Это может казаться нам незначительным, но Бог уделяет всему этому внимание. Насколько же больше Он заинтересован в нас, Его творческом шедевре, венце творения? Он уделяет внимание самым незначительным деталям нашей жизни. Нам следует укреплять веру в Него, чтобы Он был с нами в каждом нашем шаге. Мы не должны беспокоиться, как мы будем жить, потому что Он знает о нашей нужде прежде нашего прошения. Нам надо сначала искать Его царства и Его праведности, чтобы Он мог нас благословить. Нашим приоритетом должно быть послушание Богу.
Активный Отец (Лк. 1:26–37; 3:21, 22; Евр. 9:14)
Две другие личности Божества принимали активное участие в ключевых моментах жизни Иисуса. Для зачатия Иисуса Бог Отец избрал Марию, чтобы она стала сосудом для рождения Божьего Сына, а Дух Святой снизошел на нее (Лк. 1:35). Во время крещения Иисуса был слышен голос Небесного Отца, а Дух Святой спустился в виде голубя (Лк. 3:22). Близкие отношения Иисуса и Его Отца проявлялись в том, что Он исполнял Его волю.
Сын являет Отца (Иер. 9:23, 24; Ин. 14:8–10)
Когда земное служение Иисуса подходило к концу, Он показал Своим ученикам Небесного Отца. Он сказал им, что если они действительно знают Его, Иисуса, то они также знают и видели Небесного Отца. После этого Филипп просит Иисуса показать им Отца. Иисус вновь повторил, что всякий, видевший Его, видел и Отца. А затем спросил: «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Ин. 14:10). Образ и характер Отца и Сына — едины. Иисус с Отцом едины в целях. Подобно копии, мы созданы по Божьему образу, чтобы мир мог видеть, что мы действительно Его дети.
Бонгга Л. Агно, Пасай, Филиппины
Свидетельство
Мф. 6:25–34
«Бог, любящий Отец, заботится о нас как о Своих детях». «Ничего не может принести нам пользу без Божьего благословения. То, что благословляет Бог, благословенно».
«Господь дал нам драгоценное благословение в простом полевом цветке, в его приятном запахе. Он наделил цветы красотой, потому что Он — великий Художник. Он, создавший прекрасные явления в природе, делает для души намного больше. Бог любит прекрасное, и Он украсит наши характеры Своей богатой красотой. Он хочет, чтобы наши слова источали аромат, подобно полевым цветам. Он ежедневно благословляет нас, предоставляя все необходимое для удовлетворения наших физических нужд».
«Согласно учению Христа, цветок и кустарник, семя посеянное и семя пожатое, а также пробивающееся из земли растение содержат в себе уроки истины. Он срывал красивую лилию, давал ее детям, и, когда они смотрели на Его молодое лицо, сияющее небесным светом, Он учил: „Посмотрите на полевые лилии, как они растут (в простоте естественной красоты и очарования): ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них“».
«Только тот, кто заботится о сохранении нетленных благословений, питающих душу, благословен по-настоящему. Наш Спаситель говорит нам: „Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам“ (Мф. 6:33). Бог заботится о нас, оделяя нас земными благословениями. Наши нужды не остаются незамеченным нашим Небесным Отцом… Божье одобрение наших попыток стоит намного больше любого земного дохода». «Нет предела благословениям, которые мы можем получить».
Дискуссия
1. Почему наш Небесный Отец благословляет всех нас по-разному?
2. Какой урок нам могут преподать птицы небесные и лилии полевые?
Эллизер С. Наварро, Пасай, Филиппины
Доказательства
Мф. 26:39
О Боге как Отце в Ветхом Завете говорится нечасто. Только дважды Он назван Отцом Израиля и около пятнадцати раз Отцом конкретных людей. Образ Бога Отца проявляется в откровении Иисуса, Который часто называл Бога Отцом и предложил Своим ученикам обращаться к Нему так же. Отцовство Бога свидетельствует о близости и глубоком чувстве привязанности, что особенно подчеркивается арамейским словом «Авва», который использовал Иисус. Этот термин уникален еще и тем, что он практически отсутствует в иудейской литературе. Но и верующие из язычников использовали это слово по отношению к Богу, выражая глубокое понимание Божьего отцовского отношения к нам, ставшим Его детьми через усыновление (Рим. 8:14, 15).
Отеческие отношения между Богом и Иисусом подразумевают наличие у Них близости и глубокой привязанности. Они показывают Божье желание иметь с нами, Его приемными детьми, близкую связь и подчеркивают любящую заботу и защиту, даруемую нам.
Бог, наш Небесный Отец, управляет Своими детьми. Он командует и дает распоряжения. Мы слушаемся и подчиняемся так же, как и Иисус охотно подчинялся, даже до смерти исполняя Божье предназначение в Своей жизни. Признание Бога нашим Отцом должно вести нас, подобно Иисусу, к признанию того, что в нашей жизни должна осуществляться не наша воля, но Божья (Мф. 26:39). Иисус учил Своих учеников молиться так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 6:9, 10).
Связь, которая была у Иисуса с Отцом, проиллюстрированная в метафоре отношений родители—дети, помогает нам понять, насколько Бог любит Своих приемных детей (Ин. 16:27). Он с нами, чтобы направлять, утешать и делать все необходимое для совершения дела спасения, которое Он начал в нас. Будучи Его приемными детьми, мы ожидаем, когда наконец мы будем прославлены и получим наследство в Его царстве.
Дискуссия
1. Чьи отношения отца и сына, представленные в Библии, наилучшим образом показывают Божье отцовское отношение к нам?
2. Как мы можем сделать эту метафору подходящей для тех, кто страдает или пострадал от насилия со стороны родителей?
Арнольд Галво, Пасай, Филиппины
Практика
1 Ин. 3:1
Библия изображает нашего Небесного Отца Богом любви. Божье небесное правление основывается на любви, а Его имя — это синоним любви. Любовь Бога проявлялась в течение сорока лет блуждания Его народа по пустыне. Он поддерживал их во время Исхода.
Однако величайшее откровение любви нашего Небесного Отца представлено в плане спасения. Бог Отец, желая спасти нас от рабства греха, послал Своего возлюбленного Сына, Иисуса Христа, в этот мир (Ин. 3:16).
Иисус служит примером того, как следует отражать любовь Отца в жизни. Сегодня мы можем делать это, оказывая личное влияние, через отношения с окружающими людьми. Вот несколько примеров того, как это можно делать.
Влияние, которое мы оказываем на людей, живущих рядом с нами. Наша жизнь — самая честная проповедь окружающим нас людям. Христос говорит нам: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16).
Влияние, которое мы оказываем на людей в школе или на работе. Мы являемся положительным или отрицательным примером для подражания. Люди смотрят на нас даже тогда, когда мы не осознаем этого. Отражая жизнь нашего Учителя, жившего на земле, мы сможем показать природу нашего любящего Небесного Отца.
Влияние земного отца на семью. Земные отцы представляют Небесного Отца, являющегося нашим Защитником и Кормильцем, отвечающим на наши духовные и материальные нужды. Земной отец должен иметь все вышеупомянутые черты Небесного Отца. Отец-христианин является священником в семье, который восполняет духовные нужды членов своей семьи. В этом его величайшая ответственность. Он должен относиться к членам своей семьи так же, как наш любящий Небесный Отец относится к нам (1 Ин. 3:1).
Дискуссия
1. Каким образом земной отец может быть средством спасения членов своей семьи? Чем ограничены его возможности?
2. Как мы можем укрепить наши отношения с Небесным Отцом, чтобы быть большим благословением для людей?
Рейналдо А. Дурано-младший, Пасай, Филиппины
Мнение
Лк. 15:11–24
Нет лучшей иллюстрации того, как Отец Небесный относится к непослушному ребенку, чем притча о блудном сыне. До первого пришествия Христа сатана хитростью убедил людей, что Бог — тиран, жаждущий наказать непослушных. Правда же состоит в том, что, хотя Бог наказывает и осуждает, Его сострадание и любовь неизмеримо глубже. И хотя чаще всего это остается незамеченным, Писание однозначно утверждает, что Он не хочет смерти умирающего (Иез. 18:32). А через пророка Осию Бог вопрошает: «Как поступлю с тобою?» (Ос. 11:8).
С самого начала Бог безоговорочно любил людей и заботился о них, как отец заботится о детях. Его сердце разрывается, когда Ему приходится кого-либо наказывать. Если Бог любит непослушных, значит, Он наверняка любит каждого. «Смотри́те, какую любовь дал нам Отец» (1 Ин. 3:1). В притче сын верил, что отец примет его, хотя он готов был быть всего лишь слугой. Это придало ему смелости вернуться домой.
Иисус Христос пролил свет на Божий характер. Он не только использовал слово «отец» в качестве метафоры Бога. Он также учил нас действительно считать Бога нашим Отцом. Богатые, бедные, больные, изнуренные и дети всегда были теми, к кому шел Христос. Они чувствовали, что Он наполняет их опустошенную жизнь, потому что, смотря на Него, они видели Бога Отца. В ответ на просьбу учеников показать им Отца Христос сказал, что видевшие Его видели Отца (Ин. 14:9).
Как правильное знание о Боге должно сегодня влиять на людей? Для страдающих людей — это сила. Для опечаленных — утешение, а для обеспокоенных — надежда. Для нуждающихся — безопасность и радость для опечаленных. Как мы можем чего-то бояться, если наш всесильный Отец с любовью смотрит на нас? Он приглашает нас домой. Какое это утешение, надежда и мир!
Джэренс Минх А. Реллозо, Пасай, Филиппины
Исследование
Пс. 102:13; Иер. 31:3; Мф. 6:26
Заключение
Несмотря на то, что сатана отвергнул право Отца воспитывать и в отместку исказил Его личность, Писание детально открывает Его мягкий, сострадательный и любящий характер (Пс. 102:13; Иер. 31:3), а также то, что Он очень внимателен к нуждам Своего творения (Мф. 6:26). Нам необходимо отметать ложные обвинения, направленные на Отца, и понимать Его истинный характер, что станет возможно благодаря близкому общению с Ним. Правильно показывать Отца миру — это честь для нас.
Задания
Сходите в природный заповедник или в любое другое место, где без труда можно наблюдать за птицами. Украдкой понаблюдайте за тем, как разные виды птиц находят себе пищу. Обратите внимание, как Отец заботится об уникальных нуждах каждой птицы, затем подумайте о том, что подобное Он способен сделать и для вас.
Сделайте кормушку для птиц и напишите на ней слова из Мф. 6:26 в качестве напоминания об Отцовской заботе. Подумайте о том, чтобы подарить ее человеку, который с трудом или редко выходит из дома.
Вспомните семь событий в вашей жизни, когда Отец ответил на вашу нужду, хотя вы и сомневались в Нем. Запишите эти события и поделитесь с тем, кто разочарован.
Спросите у людей, какие особые черты привлекают их друг в друге. Сравните их ответы с Божьими чертами характера.
Представьте Бога, влекущего вас к Себе (Иер. 31:3). На подходящем мероприятии покажите об этом сценку.
Для изучения
Пс. 117:18; 1 Кор. 11:32; 2 Кор. 6:17, 18
Джон Элридж. Священный роман, гл. 6.
Макс Лукадо. Ты — особенный.
Wayne Jacobsen, He Loves Me!; Learning to Live in the Father’s Affection, chap. 4, p. 25, “A Father Like No Other.”
Лиза Пул, Элберт, Колорадо, США
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →