"Христос и Его закон" - пособие по изучения Библии для молодежи на II квартал 2014 года
Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.
CШ II квартал 2014 год (PDF, 5.1 MB)
«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12).
Вступление
Ин. 17:3
Один знаменитый актер молодежных сериалов, назовем его Дэвид, должен был приехать в одну деревенскую школу в самом сердце Африки. Дети неделями говорили о приезде Дэвида. Они обсуждали, что он им подарит, и какое это замечательное событие для их школы и деревни.
Все дети только и говорили о приезде Дэвида, с нетерпением ожидая этого события. В тот день, день его приезда, они все собрались в конференц-зале. Когда Дэвид и его спутники вошли, дети закричали: «Дэвид! Дэвид! Дэвид!» Они продолжали кричать и аплодировать, пока он со спутниками шел на сцену.
Как Дэвид был особенным гостем в той африканской деревне, так и Иисус был особенным гостем с небес. Через Иисуса мы узнаём, каков Бог. Как христианская молодежь мы верим в Спасителя. Мы знаем, что Бог Отец послал Своего Сына на смерть ради нашего спасения. Это все хорошо, но одного лишь знания недостаточно. Мы нуждаемся в том, чтобы знать Иисуса лично. Каждый из нас нуждается в отношениях с Ним для того, чтобы знать, что приходит от Него, а что — нет.
В современном мире многие люди не знают Иисуса и то, что Он может привнести в их жизнь. Они не знают о Его церкви и законах. Каждый из нас должен искать Иисуса и познавать Его лично. Он милостиво открыл Себя нам в Своем Слове (Ин. 1:1, 2), и в Своем Слове Он всегда без труда доступен нам. В ежедневном общении с Ним можно смотреть в Его совершенный закон свободы, оставлять всякий грех и быть Им оправданным и освященным (Иак. 1:21–25).
На этой неделе, изучая закон Христа и Его церковь, мы больше узнаем о том, как они связаны между собой. Мы также увидим, какое отношение сегодня закон имеет к нам как к Остатку и как он воспринимался Божьим народом в библейские времена.
Муниарадзи Майкл Хоув, Хараре, Зимбабве
Доказательства
Исх. 20:1–17; Мк. 12:30, 31
Первые пять книг Библии устанавливали нормы жизни израильского народа, сообщали правила поведения и давали наставления на все случаи жизни. Эти законы были призваны укрепить доверие израильтян Богу и должны были помочь им ощущать Его Божественное присутствие в их повседневной жизни. Каждый закон отражал Божью любовь и Его желание, чтобы они жили в единстве друг с другом и с Ним. Кульминацией всех этих законов являются Десять заповедей. На основании Десятословия Бог вступил в завет со Своим народом. Сегодня эти законы в той же мере показывают, какие отношения Бог хочет иметь со Своими детьми и как они должны относиться друг к другу. Первые четыре заповеди регулируют наши отношения с Богом. Они повелевают нам ставить Его на первое место в нашей жизни, поклоняться только Ему и соблюдать Его субботний день.
Вторая скрижаль закона регулирует отношения человека с другими людьми. Другими словами, положительные отношения с Богом найдут свое отражение в положительных отношениях с людьми. Вот о чем говорил Иисус, когда перефразировал закон в Мк. 12:30, 31: «„И ты люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим и всею душою своею, и всем умом своим, и всеми силами своими“. Вторая, подобная ей: „Ближнего своего люби, как самого себя“. Важнее этих заповедей нет» (ИПБ).
Христос — главный образец соблюдения закона. Его пример достиг своей кульминации, когда Он, исполняя Божий план и поставив жизнь всех людей выше Своей жизни, умер на кресте, чтобы спасти нас. Будучи христианами, мы должны отражать пример Христа и своей жизнью поддерживать Божий закон. Однако соблюдение закона нас не спасет. Мы получаем спасение только по Божьей благодати, когда принимаем жертву Иисуса, нашего Спасителя. Затем Святой Дух поселяется в нашем сердце и дает нам силы для соблюдения закона.
Мы поддерживаем Божий нравственный закон, когда ставим Бога на первое место во всем, что мы делаем, когда мы любим Его всем сердцем и когда возвещаем Его благую весть. Мы поддерживаем закон, когда относимся к другим в свете любви Христа.
Дискуссия
Если закон — это важная часть нашей духовной жизни, то Христос должен быть центральной темой всех наших дел. Как, поддерживая Божий нравственный закон, не стать законником?
Эдуардо Родригес, Шервуд-Парк, Альберта, Канада
Слово
Быт. 3:1–7; Иез. 18:4; Мф. 27:46; Ин. 11:49–52
Разделение (Быт. 2:16 — 3:7)
Старая пыльная электрическая лампочка освещает темную комнату. Электричество отключается, и она гаснет. Тьма наполняет комнату.
Мы можем сравнить Десять заповедей с системой электропроводки, которая позволяет освещать дома. Бог — источник питания. Мы, Его церковь, — лампочка. В книге Бытие мы читаем о наших прародителях и о том времени, когда все творение находилось в совершенстве. Но затем произошло грехопадение. Адам и Ева съели запретный плод, и судьба всего человечества, должно быть, в одно мгновенье промелькнула перед Богом. Сатана одержал победу.
Верный способ умереть (Иез. 18:4)
«Господь дал, Господь и взял» (Иов 1:21). Мы — Его творение. Можно сказать, что у Него есть право творить или не творить нас. Он, несомненно, имел право сотворить нас такими, как Он это сделал. Он сотворил нас со свободной волей. И мы всегда будем существами со свободной волей. Мы живем, потому что закон поддерживает нашу бесконечную Вселенную. Это Божий закон. Его также называют законом любви. И когда мы решаем нарушить этот закон, другого результата, кроме смерти, нет, потому что нарушается весь великий ход событий. От Адама до Ноя с каждым поколением последствия грехопадения становились все очевиднее. И все же в любое время в истории всегда твердо стоял столп надежды. Во времена перед Потопом этим столпом был Ной (Быт. 5 и 6). Каждый человек должен был сделать выбор. Выжили только Ной и его семья.
Жезл верности (Быт. 9, 22)
Потомки Ноя наполняли землю, и человечество снова стало погрязать в разврате. Люди замыслили противостать трону и силе своего Творца. Но Бог в Своей любящей милости вмешался в историю земли, поскольку мы как раса вновь оказались на пути к забвению. Бог воздвиг патриархов. Отец верности, патриарх Авраам был верен закону. Он как человек, конечно же, не был совершенным. Но он положил перед всеми прочное основание. В Быт. 22:18 написано: «И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего». Так было положено основание новой нации и процветание потомков Авраама. Но они все еще несли на себе пороки греха.
Наше состояние (Быт. 3:6–19, 23; Иез. 18:4)
Мы все рождены, чтобы умереть. И когда дело касается добра и зла, мы должны сделать свой выбор. Библия утверждает, что «всякая неправда есть грех» (1 Ин. 5:17) и что «нет праведного ни одного», потому что «все согрешили» (Рим. 3:10, 23). Наши греховные стремления всегда оказываются разрушительными. Спускаясь с горы Синай и держа каменные скрижали, на которых рукой Самого Творца был написан закон, управляющий всей Вселенной, Моисей взирал на народ, который должен был стать светом, а вместо этого погряз в грехе у подножья Божьей святой горы.
Тем не менее у нас есть верное обещание: «А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им» (Гал. 3:12). Божий закон убеждает нас в наших грехах и открывает нам нужду в Спасителе, указывая на надежную и своевременную помощь.
Спасение (Ин. 3:16; Откр. 14:6–11; 12:17)
Один Человек принес совершенную жертву. Его дар жизни (Рим. 5:16) дал этому падшему миру второй шанс. Этот Человек не просто человек. Он — Сын Божий, Эммануил, Бог с нами. Он наш Спаситель Иисус Христос. Он не отменил закон, потому что его нельзя отменить. Он исполнил его. Все, что нам следует сделать, это избрать Его.
Кажется, что сатана вот-вот одержит победу, но его война проиграна. Соблюдающие закон будут усердно трудиться, провозглашая вечное Евангелие всем племенам, коленам, языкам и народам. Весть трех ангелов будет пылко провозглашаться, чтобы надежда не ослабела до конца времени. Затем пыльная лампочка будет начисто вытерта белой одеждой. Тьму рассеет яркий свет, и этот свет будет сиять вечно.
Дискуссия
Как вы лично относитесь к тому, о чем было сказано в сегодняшнем уроке?
Какая часть урока больше всего вдохновляет вас и почему?
Теперь, как никогда раньше, нас призывают стать чистыми людьми. Сатана зол на тех, кто соблюдает Божьи заповеди (Откр. 12:17), он желает истребить истину. Мы как церковь призваны из тьмы к чудному свету (1 Пет. 2:9), чтобы превознести Божьи заповеди. Сатана желает показать непадшим мирам, что люди не могут соблюдать закон, но когда Божья любовь пульсирует в каждой клеточке нашего существа, соблюдение закона становится радостью. Будучи Божьей церковью, мы можем показать окружающим нас, что соблюдение закона приносит нам благословения, радость и жизнь с избытком, как это изначально было задумано Богом.
«Вдумайтесь, мои братья и сестры, у Господа есть народ, избранный народ, Его церковь, для того, чтобы быть Его собственной крепостью, которую Он держит в пораженном грехом мятежном мире; и Он желает, чтобы никакая власть не была в ней известна, никакие законы не признавались, кроме Его закона.
У сатаны есть свои союзники — его церковь. Христос называет их синагогой сатаны, потому что ее члены — дети греха. Члены церкви сатаны постоянно трудятся, чтобы низвергнуть Божественный закон и стереть различие между добром и злом. Сатана трудится с великой силой через детей непослушания, чтобы преподнести измену и отступничество как истину и верность. Сегодня сатана стремительно расширяет сферу своего влияния, чтобы осуществить величайшее восстание против Бога, которое началось на небе.
Сегодня церковь должна одеться в прекрасные одежды — „Христос наша праведность“. Необходимо восстановить и показать миру явное, недвусмысленное превосходство Божьих заповедей и веры в Иисуса. Красота святости должна явиться во всем своем великолепии и высветить уродства и тьму неверных, тех, кто восстал против Божьего закона. Так мы признаем Бога и Его закон, основание Его правления на небе и во всех земных владениях. Его власть должна быть явной и понятной всему миру, и ни один закон, входящий в противоречие с Божьим законом, не должен признаваться».
Фелипе Солхеиро, Сейнт Элберт, Альберта, Канада
Практика
Рим. 13:10; Кол. 3:14
Вновь и вновь Библия возвращается к теме любви. Закон есть выражение Божьей любви, и Его желание — видеть эту чистую любовь в Его церкви. Любовь — это то, что сплачивает закон (Мф. 22:37–40), и, проявляя любовь, мы отражаем Божий образ. Из всех черт, которые могут быть у христианина, основной должна быть любовь (1 Кор. 13:13). Такая любовь дает нам силы делать следующее.
Ободрять друг друга. Ободрение имеет большое значение (Евр. 10:24, 25). Оно помогает нам помнить, что есть люди, которые нас ценят, и что мы ценный инструмент в руках нашего могучего Бога. Так как мы семья (Рим. 8:14–17), мы нуждаемся в ободрении друг друга и напоминании, что Иисус скоро придет!
Прощать друг друга. Так как мы все грешники, иногда мы раним окружающих нас людей. Первый шаг к исцелению этих ран — предлагать прощение и принимать его. Прощение восстанавливает отношения. Как Бог нас простил, так и мы должны прощать других (Мф. 6:12; Еф. 4:32; Кол. 3:13). Прощение отражает любовь и показывает, что Христова любовь находится в нас.
Служить другим. Служение людям — это признак бескорыстности, и во время Своей земной жизни Иисус в совершенстве явил пример такого служения. Мф. 14:14 сообщает, что Он постоянно служил людям, несмотря на то, через что Ему предстояло пройти. Когда мы концентрируем внимание только на своих проблемах, мы терпим разочарование. Но, служа другим, мы становимся такими людьми, какими нас хочет видеть Бог. Используйте данные Богом таланты, чтобы помогать людям. Иак. 2:26 учит нас, что «вера без дел мертва». А Гал. 6:9, 10 побуждает нас всегда делать добро всем людям, особенно тем, кто в церкви. Когда мы делаем добро другим, мы в конечном счете делаем добро нашему Царю (Мф. 25:40).
Дискуссия
Какой из этих трех пунктов для вас самый сложный? Как вы можете в каждом из описанных моментов стать лучше?
Как проявлять любовь к тем, с кем вы не находите общего языка?
Мишель Севцик, Эдмонтон, Альберта, Канада
Мнение
Втор. 32:46, 47
Геном человека — это определенная последовательность ДНК, которая находится у людей в ядре клетки и в митохондриях. ДНК упакована особым образом в митохондрии, она определяет работу каждой клетки, а значит, и всего организма. ДНК передается по наследству от одного поколения к другому, поэтому дети и похожи на родителей. В ДНК содержится вся информация о человеке от склонности к определенным заболеваниям до цвета глаз и волос. В ДНК возникают мутации, которые могут приводить к определенным болезням, некоторые такие мутации уже известны ученым. Геном человека можно сравнить с руководством пользователя, в котором каждая глава — это отдельная хромосома (всего их 46), и все клетки организма содержат это руководство, но так как каждая группа клеток выполняет свою функцию, то эти клетки «читают и выполняют» одни главы и игнорируют другие. Вследствие этого клетки организма отличаются друг от друга, хотя в них содержится одинаковая генетическая информация.
В Божьих глазах мы все одинаковы, хотя и обладаем различными талантами, которые служат одной цели. Так как мы — часть Божьей церкви, у всех нас есть предназначение нести одну «генетическую информацию» — Божий закон. Его закон — наша идентичность, почти как наш собственный геном представляет нашу идентичность. Божий закон определят нас как Его любящих сыновей и дочерей (Ин. 14:15).
Основная цель генома в том, чтобы создать генетическую информацию клетки. В Божьем законе мы находим принципы, которые создают нашу христианскую идентичность. Затем мы применяем эти принципы к церковному окружению и распространению Евангелия (Мк. 16:15). Божий закон, подобно геному, является «руководством пользователя». Он учит нас, как обрести победу в Иисусе. Повинующаяся Божьему закону церковь не будет иметь «мутаций» и «болезней», приносимых грехом (Гал. 5:19–21). Наша основная цель — следовать закону, чтобы избежать «различия» в наших ценностях и убеждениях; несмотря на то, что каждый из нас выполняет в церкви различные функции (1 Кор. 12:1–14), наша главная цель — следовать за Христом и вести к Нему людей.
Дискуссия
Определите ваши «духовные гены». Как это может помочь вам построить идентичность других людей?
Фернанда Солхеиро, Сейнт Элберт, Алберта, Канада
Исследование
Ин. 14:15; 1 Ин. 2:3, 4
Заключение
Божий закон — совершенен, свят, справедлив и добр. Это не список рекомендаций о том, как прожить хорошую жизнь. Нет, это список связующих принципов, дающих нам понимание того, как жить, насколько это возможно, лучшей жизнью с Богом и друг с другом. Десять заповедей настолько важны для Бога, что Он записал их Своей собственной рукой. Центральное слово в Божьем законе — «храни». Божье желание состоит в том, чтобы мы хранили Его закон в своих сердцах, чтобы тем самым мы были связаны с Ним отношениями любви, которые будут продолжаться вечно. Любовь — центральная тема Божьего закона, хотя мы часто представляем его всего лишь списком правил.
Задания
Напишите пьесу, в которой будет диалог Моисея с Богом о законе и о том, что он означает для Божьего народа и будущих поколений.
Выберите несколько ваших любимых песен. Послушайте их, попытайтесь понять, как они соотносятся с Божьим законом. Что они говорят об окружающем вас мире?
Сделайте небольшой фильм о Божьем законе любви, чтобы помочь людям понять, что быть христианином — это наша ответственность перед любящим Богом.
Бог наделил людей свободной волей и правом выбора. Что это говорит о Божьем характере и Его законе?
Напишите отзыв на следующую цитату и опубликуйте его в церковном бюллетене или стенгазете. «Без закона люди не имеют правильного представления о чистоте и святости Божьей, равно как и о собственной виновности и нечистоте. Они не сознают своей греховности и не испытывают нужды в покаянии. Не видя своего гибельного положения как нарушителей закона Божьего, они не сознают нужды в примиряющей Крови Христа. Надежда на спасение не влечет за собой обновления их сердца, не меняет их жизнь. Такое поверхностное обращение стало повсеместным явлением, многие, не имея общения с Христом, присоединяются к церкви» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 468).
Нарисуйте диаграмму связей, которая открывает различные составляющие Божьего закона. Найдите в Библии доказательства того, что по-настоящему важно для Бога и отношений с Ним.
Marvin Moore, The Gospel Vs. Legalism (Review and Herald® Publishing Association, Hagerstown, Maryland, U.S.A., 1994).
Нина Этчесон, Маргейт, Австралия
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →