"Христос и Его закон" - пособие по изучения Библии для молодежи на II квартал 2014 года
Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.
CШ II квартал 2014 год (PDF, 5.1 MB)
«Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего» (Рим. 10:4).
Вступление
Рим. 6
Представьте, что когда-то жил мудрый царь, который управлял процветающим государством. У него был сын Иван, очень любопытный юноша, который всегда с удовольствием путешествовал по стране. Однажды царь рассказал Ивану о волшебном камне, расположенном на одной из гор, и предупредил, что от него нужно держаться как можно дальше, поскольку на каждого, кто прикасался к нему, падало проклятье, — тот человек оказывался в дальней стране и становился чернорабочим.
Однажды Иван пришел к этой горе и увидел восхитительный камень. Он так полюбился ему, что Иван решил подобрать его и отнести домой. Но как только он прикоснулся к нему, то сразу же потерял сознание, а когда очнулся, то обнаружил, что находится в маленькой хижине на краю каньона. Иван с трудом мог различить государство своего отца на другой стороне каньона. О, как он сожалел, что так небрежно отнесся к предупреждению отца. Иван тяжко трудился, чтобы построить мост, который вернул бы его к отцу, но всякий раз, когда он уже почти достигал середины каньона, опора моста рушилась, мост тонул, и ему приходилось все начинать заново.
В конце концов отец нашел его и из любви к своему сыну построил мост, основанием которого стали вековые скалы. Когда Иван пошел через мост, отец протянул к нему руки. С верой Иван ухватился за руку отца, и наконец они вместе вернулись домой.
Мы похожи на Ивана. Мы часто совершаем необдуманные поступки. Мы поступаем как нам заблагорассудится и считаем себя умнее нашего Творца. К счастью, в конце концов мы осознаем, что не в состоянии сделать ничего, чтобы вернуться в небесное Царство. Мы тяжело трудимся, чтобы спасти себя, но неизменно терпим поражение. Однако наш Небесный Отец послал Своего Сына, Иисуса, вековую Скалу. Он — основание моста, который ведет нас к Отцу. К сожалению, мы часто забываем про Иисуса, Источник закона. Мы часто забываем, что спасены Его благодатью. Нам не нравится, что нами руководит Его закон, и все же без Его закона мост спасения разрушится.
На этой неделе мы продолжим узнавать об Иисусе, Его законе и благодати, которая простирается к грешным людям.
Дэниэл Сапутра, Палембанг, Южная Суматра, Индонезия
Слово
Ис. 59:2; 61:1–3; Ин. 3:16; Рим. 3–7
Когда Адам и Ева нарушили Божий закон, мы все стали грешниками. Грех отделяет нас от Бога и друг от друга. Он несет физическую и духовную смерть. Бог, Христос и закон едины. Бог и Христос — соавторы закона. Закон отражает их любящий характер. Сатана радуется, когда мы нарушаем закон, потому что всякий раз, когда мы это делаем, пропасть между нами и нашим Спасителем становится шире. С момента появления греха сатана утверждал, что Божий закон невозможно соблюдать и что люди, нарушающие Его закон, не могут получить прощение. Однако у Бога есть прекрасный план восстановления наших с Ним отношений. Мы узнаем об этом плане в текстах, приведенных выше. Чтобы спастись, нам необходимо понимать и принимать этот план.
Павлово понимание закона (Рим. 3:31)
Многие люди считают, что Божий закон оказывает негативное влияние на нашу жизнь как в духовном, так и в социальном плане. И все же в письме Павла в Рим явно читается взаимосвязь между законом и спасением. Исполнять закон — значит находиться в согласии с Божьей волей. Закон «духовен» (Рим. 7:14), потому что приходит от Бога и предназначен для нашей жизни (Рим. 7:10).
Личный опыт Павла со Христом показывает ему, что закон — это дар Божьей благодати. Однако он также признает, что с этим даром приходит великая ответственность послушания (Рим. 2:17–24).
Христос выполнил требования закона (Рим. 5:8; Евр. 2:9)
Каждый грешник должен исполнять требования закона. Вот почему в библейские времена Божий народ приносил жертвы искупления, которые символизировали смерть Спасителя за нас. Христос исполнил закон в Себе, став жертвой, требуемой законом. «По Божьей благодати Он умер за всех (Евр. 2:9). Подобно Адаму, все согрешили (Рим. 5:12), поэтому всех ожидает смерть — первая смерть. Смерть, которую Христос принял за всех, была второй смертью — полным проклятием смерти (Откр. 20:6)».
Христос также исполнял закон, когда был на земле, Он жил в полной гармонии с законом. Он «прожил чистую, святую и наполненную любовью жизнь, полностью полагаясь на Бога. Этой драгоценной жизнью Он делится с раскаявшимися грешниками, как даром. Его совершенный характер представлен брачными одеждами (Мф. 22:11) или одеждами праведности (Ис. 61:10), которые Он дает вместо грязных лохмотьев — человеческих попыток достичь праведности (Ис. 64:6)».
Жизнь, смерть и воскресение Христа (Рим. 10:4)
«Жизнь Христа, исполненная послушания воле Божьей, Его страдания, смерть и воскресение — это единственно возможный путь искупления человеческих грехов. Каждый, принимающий верой это искупление, имеет мир с Богом и вечную жизнь. Все творение может лучше постичь бесконечную и святую любовь Творца в Иисусе Христе. Совершенное Им искупление свидетельствует о справедливости Божьего закона и милосердии Его характера, посредством него совершается осуждение наших грехов и обеспечивается наше прощение. Смерть Христа является заместительной, очищающей, примиряющей и преобразующей. Воскресение Христа знаменует собой торжество Бога над силами зла, и для принимающих это примирение служит свидетельством их окончательной победы над грехом и смертью. Воскресение провозглашает господство Иисуса Христа, пред Которым преклонится всякое колено на небе и на земле».
Христова смерть не отменила Десять заповедей. Напротив, она возвысила закон, уплатив наказание, которое мы должны были заплатить за нарушение закона. Если мы принимаем Христову смерть, как свою, нам не придется умирать вечной смертью. «Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего» (Рим. 10:4).
Христос и прощение — исполнение закона (Ин. 19:30)
Иудейская система жертвоприношений указывала на жертву Христа. Поэтому, когда Он умер, эта система утратила силу. Смерть Агнца Божьего стала жертвой за грехи мира. Когда умер Христос, был исполнен великий план спасения. Принимая Его Спасителем и живя жизнью послушания с помощью живущего в нас Святого Духа, мы можем предстать перед Богом. Сатана побежден. Христова смерть дает прощение каждому грешнику, желающему получить спасение. Подобное прощение не исключает послушания. Напротив, Дух направляет нас по пути, указанном законом.
Божий закон
«Великие принципы закона Божьего изложены в Десяти заповедях и явлены в жизни Иисуса Христа. В них отражена Божья любовь, Его воля и намерения в вопросах поведения человека и его взаимоотношений с Богом и ближними. Они обязательны для людей всех времен. Эти постановления лежат в основе Божьего завета с Его народом и служат критерием суда Божьего. Посредством закона Дух Святой приводит к осознанию греха и пробуждает чувство нужды в Спасителе. Спасение дается по благодати, его невозможно заслужить делами, но оно проявляет себя в послушании заповедям. В этом послушании совершенствуется христианский характер, и человек чувствует мир с Богом. Оно говорит о любви к Господу и нашим ближним. Послушание веры доказывает, что Христос силен преображать жизнь, и поэтому дает силу христианскому свидетельству». Всякий верующий во Христа имеет прощение и спасение (Ин. 3:16).
Виктор Джоэ Синага, Палембанг, Южная Суматра, Индонезия
Свидетельство
Рим. 6:1–4; 9:30–33; 10:4
Как христиане мы можем считать, что, получая благодать, мы вправе игнорировать требования закона и нарушать Божий закон. «Сердца многих людей враждуют с Богом. Они не покоряются Его закону… Они могут говорить о Христе как о своем Спасителе, но Он в конце скажет им: „Я не знаю вас; вы не проявили подлинного покаяния перед Богом за нарушение Его святого закона и не можете обладать истинной верой в Меня, ибо Моя миссия заключалась в том, чтобы возвысить Божий закон“».
Пытаясь предотвратить появление подобных мыслей, мы можем попасть в другую крайность — полагаться на закон. Следовательно, нас либо удручают наши ошибки, либо мы забываем о Божьей благодати и становимся самодостаточными. «Какая потеря, когда душа понимает твердые требования закона и не может осознать благодать Христа, которая совершает намного больше».
«Как могут наши служители быть представителями Христа, когда они самоуверенны, когда духом и отношением они говорят: „Я богат, накопил добра и не имею ни в чем нужды“? Мы не должны пребывать в состоянии самодовольства, или о нас будут говорить как о бедных, жалких, несчастных, слепых и нагих».
То, что Христос есть конец закона, означает, что Он простил нас и освободил от осуждения закона. Это также означает, что Он сделает нас способными жить согласно закону. «Искупитель поднимает грешника из праха и предает его водительству Святого Духа. Когда грешник видит Искупителя, он обретает надежду, уверенность и радость. Рукой веры и любви он держится за Христа. Вера действует любовью и очищает душу».
«Иисус, драгоценный Спаситель! Уверенность, помощь, безопасность и мир — все исходит от Него. Он рассеивает наши сомнения. В Нем наши самые смелые надежды. Как ценна мысль, что мы можем на самом деле стать причастниками Божественной природы и посредством этого можем побеждать, как и победил Христос!».
Дискуссия
Как вы можете утешить друга, который боится, что он недостаточно хорош для Бога?
Дэнни и Рэйчел Хандоко, Эйндховен, Нидерланды
Доказательства
Рим. 6
Если четыре Евангелия описывают жизнь Христа, то Послание к римлянам говорит о Его самоотверженной жертве. Это послание, возможно, наиболее структурированное изложение доктрины в Библии. Читая главы с первой по одиннадцатую, мы находим основы Евангелия — человечество виновно и не может освободиться от наказания, поэтому Бог послал Своего единственного Сына, чтобы освободить нас и сделать праведными пред Ним и чтобы мы жили под любовью Христа, а не под законом. Главы с двенадцатой по шестнадцатую говорят о поведении, которое становится возможным по вере в Евангелие.
В шестой главе Послания к римлянам Павел акцентирует внимание на проблеме греховности, на том, как мы, спасенные кровью Христа, становимся мертвыми для греха и живыми в Нем. Так мы оставляем нашу старую греховную жизнь, чтобы жить новой жизнью под водительством Святого Духа. Многие люди не понимают эту главу. Сатана убеждает их в том, что с законом было покончено на Голгофе. Но Павел говорит не об этом. Напротив, он утверждает: «Христиане руководствуются не законом на пути к спасению, но благодатью. Закон не может спасти грешника, он не может уничтожить грех и его власть. Цель закона — выявить грех (3:20), а так как человек греховен, то закон указывает ему на грех». Наш долг был оплачен кровью Иисуса. «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности» (Рим. 6:18).
Будучи рабами праведности, мы больше не живем под законом, но руководствуемся благодатью, любовью и состраданием. Всегда помните цену, которая была заплачена за ваш грех. Всегда помните, что Христос представляет вас перед Отцом.
Соблюдение закона вас не спасет, но всем должно быть видно, что ваш образ жизни — это Божий образ жизни. «Святость — это… результат освящения… Освящение — это длительный процесс посвящения. Это ежедневное гармоничное развитие физических, умственных и духовных сил, до тех пор, пока Божий образ, по которому мы были первоначально сотворены, не будет восстановлен в нас. Божья цель в плане спасения — не только наше прощение или оправдание, но наше восстановление или освящение».
Дискуссия
Почему людям иногда кажется, что адвентисты законом зарабатывают себе спасение? Как вы можете исправить эти ложные представления?
Во многих семьях есть правила, которых должны придерживаться члены семьи, если хотят жить счастливо. Когда я был ребенком, то иногда задерживался к ужину, потому что играл в футбол несколько дольше, чем можно было. А мой отец всегда ждал меня перед домом и часто ругал за то, что я всех заставлял ждать.
Бог дал нам Десять заповедей, и Он хочет, чтобы мы соблюдали их и были счастливы в Нем. И хотя соблюдение этих заповедей нас не спасает, они помогают нам улучшить свою жизнь. Ниже приведены три положения о Десяти заповедях, которые было бы неплохо запомнить.
Соблюдение Божьего закона возможно. Как? «Обретенный во Христе, он (закон Десяти заповедей) производит в нас очищение характера, который будет радовать нас всю вечность. Для повинующихся закон служит защитной стеной. В нем мы видим благость Бога, Который, открывая людям непреложные принципы праведности, стремится оградить их от пороков, являющихся следствием нарушения закона». Когда мы получаем Десять заповедей «во Христе», тогда, подобно Павлу, мы можем сказать, что мы в них находим удовольствие (Рим. 7:22).
Послушание Десяти заповедям помогает нам стать добрым примером. Если мы будем помнить и соблюдать Божий закон, то сможем стать добрым примером в своей семье и церкви, в классе и среди друзей. Павел напоминает: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2). Мы здесь для того, чтобы производить перемены. Послушание Божьему закону помогает нам в этом.
Послушание Божьему закону помогает делать общество лучше. Как христиане мы должны быть хорошим примером для окружающего нас мира. Как сказал Иисус, мы — «соль земли» и «свет миру» (Мф. 5:13, 14). Чтобы быть «солью» и «светом», необходимо соблюдать Божий закон. Как только люди, которых мы знаем, увидят испытываемые нами преимущества послушания, многие из них также захотят жить в Божьем царстве.
Дискуссия
Кроме положительного примера, как еще мы можем показать другим привлекательность Божьего закона?
Освальд Тарорех, Джакарта, Индонезия
Мнение
Рим. 9:30–10:4
Уже не одно столетие христиане спорят о том, насколько легитимны Десять заповедей после смерти Христа. В Послании к римлянам Павел подробно обсуждает эти законы и наши обязательства перед ними. Мы действительно не сможем получить спасение, если не будем верить в жертву Господа за нас. Мы очень сильно любим Его, потому что Он возлюбил нас настолько, что умер за нас. «Если мы так любим, можем ли мы тогда пренебрегать законом? Нет, потому что это важная часть Божьих наставлений, которая придает любви определенную форму. Истинная любовь вряд ли будет воровать, убивать или прелюбодействовать. Любящий человек будет исполнять закон. И хотя любовь никогда закона не нарушит, когда закон понимают надлежащим образом, любовь, кажется, нарушает закон для тех, кто понимает закон только в законнической форме». Нам нужно понимать, что соблюдение Божьего закона есть абсолютное действие, которое в совершенстве улучшает наш характер и формирует из нас новую личность.
В девятой и десятой главах Послания к римлянам мы читаем, как Божий народ искренно соблюдал закон, но не смог услышать Божий глас. Мы также иногда в этом виновны. Мы сосредотачиваем внимание только на «можно/нельзя» закона, а не на Христе-Законодателе. И тогда мы обнаруживаем себя в ловушке попыток соблюдать закон нашими ограниченными человеческими способностями, забываем, что мы должны позволить Духу Святому помочь нам вырабатывать христоподобный характер и служить окружающим нас.
Как христианам нам важно понимать, что мы должны быть светом миру, светом, который отражает Христа, в совершенстве воплотившего закон.
Дискуссия
Какова основная цель следования за Христом? Как мы узнаем, в чем состоит Его особая цель для каждого из нас?
Как мы можем помочь людям понимать и исполнять Божий закон? Почему слов недостаточно?
Фриц и Джойс Манурунг, Амбон, острова Малуку, Индонезия
Исследование
Рим. 4:3, 4; 5:1, 2, 18–21
Заключение
Жители других миров, взирая на землю и видя, что здесь происходит, наверняка многому удивляются. Бог дал людям совершенный закон, который Адам и Ева, а затем и все их потомки нарушили. Поэтому Бог послал Иисуса, чтобы Он стал нашим Спасителем и показал нам, как жить, когда закон через Духа Святого написан в сердце. Бог — само вместилище жизни, умер за нас во Христе, чтобы спасти нас. И, несмотря на все это, Бог все еще продолжает безгранично любить нас. Он хотел, чтобы Едем стал началом вечности, но, когда первые люди согрешили, у Него уже был готов план Б — благодать и жертва.
Задания
На фанере или большом холсте изобразите Христа, Спасителя мира.
Поставьте сценку, показывающую, что существа с других миров могут сказать о Божьей благодати и о том, что происходит на земле.
Спойте «Как дивна благодать Твоя» (Гимны надежды, №72). Напишите еще один куплет о своей жизни.
Выучите наизусть Рим. 6:23. Подумайте, что эти слова означают лично для вас.
Испеките хлебные палочки в форме крестов из теста для общего обеда в субботу или пятницу.
Напишите в дневнике о том, как Божья безграничная любовь изменила вашу жизнь.
Нарисуйте диаграмму концепции спасения. Хороший пример, названный «Мост», можно найти здесь http://bible.org/seriespage/bridge-session-3.
Для изучения
Флп. 2:8; Ис. 59; Еф. 2:8, 9
Э. Уайт. Путь ко Христу, гл. 1. Ранние произведения, гл. 36.
Pursued by a Relentless God, Shawn Brace, chap. 3; Redemption in Genesis, John S. Nixon, chap. 2, 5.
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →