28.09.2024Евангелие от Иоанна
CШ IV квартал 2024 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на IV квартал 2024 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Ис...
29.06.2024Истории, изменяющие жизнь
CШ III квартал 2024 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на III квартал 2024 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “...
30.03.2024Великая борьба
CШ II квартал 2024 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на II квартал 2024 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Ис...
30.12.2023Иисус и свобода
CШ I квартал 2024 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на I квартал 2024 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Исто...
30.09.2023Адвентистское наследие: наша идентичность, миссия и весть
CШ IV квартал 2023 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на IV квартал 2023 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Ис...
24.06.2023Книга Левит
CШ III квартал 2023 год / PDF EPUB Пособие по изучению Библии для молодежи на III квартал 2023 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством ...
31.12.2022Бог прежде всего: библейские повествования о дарах и дарителях
CШ I квартал 2023 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на I квартал 2023 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источ...
24.09.2022За гранью смерти
CШ IV квартал 2022 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на IV квартал 2022 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Ист...
25.06.2022Размышления о субботе
CШ III квартал 2022 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на III квартал 2022 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «И...
26.03.2022Послание Иакова
CШ II квартал 2022 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на II квартал 2022 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Ист...
Пенно написал: Одним человеком – осуждение пришло на всех; Одним человеком – оправдание пришло на всех. Если данный текст говорит только о возможности спасения, которая якобы дана каждому человеку, то сравнение между Христом и Адамом не имеет смысла. Если личное решение принять спасение является непременным условием получения Христова послушания, то в таком случае, нежелание принимать его необходимо для получения последствий непослушания Адама. А в этом случае данная аналогия просто немыслима.
В действительности же, в результате всеобщего искупления каждый человек имеет возможность спасения. Но человек не принимает решения принять спасение. Он ищет милости. А помилование зависит от Милующего, Который милует смиренных. (Рим.9:15-16)
Человек или смиряется или ожесточается от встречи со Святым Духом, вот его выбор. И если он смиряется, то Бог прославляет его спасением, то есть выводит из царства смерти, а если ожесточается - остается в смерти, ибо ветхий человек - Адам - распят со Христом и остался в Его могиле, из которой Христос воскрес. Все не уверовавшие остаются в этом обезглавленном мертвом теле Адама - царстве смерти.
Христос потому и умер, что был главой Адама в Адаме. Если б Он не был в Адаме, то не смог бы умереть.
Таким образом для погибели нет необходимости в сознательном решении или выборе. Дух противления не дает неверующему человеку смириться с тем, что он находится в смерти и потому Бог не может его спасти оттуда. Так что сравнение вполне уместно, если читать его в контексте, что "правдой одного оправдание уготовано всем". Это также созвучно Еф.1:4, и поэтому неверующий не может обвинить Бога на суде, потому что он был предназначен для жизни вечной и по рождению и по искуплению, но пренебрег им, упорствуя в неверии.
Эта концепция о всеобщем оправдании выросла из тенденции делать далеко идущие выводы из отдельных слов, но почему то многие не хотят обращать внимание на то, что такое толкование входит в прямое противоречие с Писанием, которое говорит, что верующий в Христа ПЕРЕШЕЛ от смерти в жизнь. Находясь в смерти - в неверующем состоянии - человек не может иметь никакой праведности, так как он мертв, а мертвые, как известно, не имеют никаких прав гражданского состояния. Но уверовав и смирившись, он переходит из смерти в жизнь, получая оправдание верой в то, что со Христом он уже умер, как грешник. Уверовав в искупление он получает право войти в жизнь. Он должен в себе самом иметь это, чтобы представ пред Огнь поядающий, не дрогнуть, а возрадоваться, зная, что это любящий Отец - Свет Жизни. Оправдание касается сознания человека, оно не действует вне его. А искупление не зависит от сознания, оно совершено тогда, когда мы еще не жили или не знали или уже не жили на земле.
Искупление это законный акт возмездия за грехи всего человечества, а оправдание - награда за веру в искупление. И это не дело, и дар, потому что смирившийся не ждет награды, он же смирился: он готов принять от Бога любую участь, потому что вверил себя Богу всецело. И когда такое сокрушение проявляется в душе, то вслед за тем Бог посылает свет спасения и уверенность в оправдании.
Цитата
Пенно написал: Алонзо Джоунс также подмечает, что «первый Адам» сделал так, что осуждение пришло на всех. Второй Адам всё это полностью обратил вспять. «Достиг ли Второй Адам такого же количества людей, что и первый Адам? Ответ не оставляет никаких сомнений в том, что сделанное Вторым Адамом включает в себя всех тех людей, которых коснулось то, что сделал Первый Адам. Всё, что Второй Адам должен был сделать, и всё, что Он сделал, относится и включает в себя всех людей». «Как первый Адам достигает своим выбором каждого человека, так и второй Адам достигает каждого человека
В этой цитате все подчинено трактовке оправдания всех заочно, о чем говорилось выше. Но понять про двух Адамов не сложно, если не фантазировать. От первого Адама населилась земля, от второго Адама - небеса. Адам породил нас всех тленных, а Христос возродил к вечной жизни только верующих. Вот они - два Адама: один - тело человечества, Другой - Тело церкви. Но Христос до креста был главой Адама, а после креста стал главой Церкви - Тела Своего. То есть Он больше, но ставит первого Адама вровень с Собой, отдавая ему должное, так как без первого не было бы и последнего.
Насчет того, скольких достиг Христос Павел сказал так: "не достигну ли и я, как достиг меня Христос?" Павла Христос достиг откровением о смысле Его жертвы, он достиг его сердца, покорил его и Павел стремится оказать Ему такую же верность - до смерти, но будучи еще живым, говорит, что не достиг Его также, потому что для этого надо умереть за Христа, что и произошло в последствии. То же относится и ко всем верующим, чьих сердец поистине достиг Христос. Много ли таковых? В процентном исчислении всегда мало, но они есть и Бог желает еще. И каждый из них желает оказать свою верность Христу до конца, то есть до смерти.
prognozz19.09.2015 22:28:37
Вопрос у меня к сторонникам Пенно: Может ли его такая горячая проповедь перевернуть вверх дном весь мир? Эмоционально же написано, и довольно красиво. Убежденно и подкреплено многими аргументами. Но на мой взгляд, сколько не говори "халва", во рту слаще не станет. И он не одинок, многие в протестантском мире говорят также горячо и убедительно, но НИГДЕ в мире ничего вверх дном не переворачивается. Мир не восстает против "всесветных возмутителей" потому что их нет. А те. что есть, никого не возмущают. Чего то им не хватает. Они все знают рецепт пробуждения, а оно никак не наступает. Говорят: любовь! любовь! но никто не загорается ею. Понимаете? Нет? Пенно говорит о внешнем. А надо бы о внутреннем. "Сын, сущий в недре отчем, Он явил". Вот в это внутреннее, в побуждения и мотивы Бога надо бы вникать, тогда в проповеди о любви Божьей можно будет вполне обойтись без слова "любовь", потому что тот, кто познал сокровенное, знает, что оно не выражается в терминах.
Следующий отрывок я взял для того, чтобы показать, как довольно серьезные ошибки в богословии возникают от того, что некоторые мысли толкуются не будучи прочитанными до конца. Вот, что пишет -
Цитата
Пенно написал: Многие кальвинисты верят в то, что Христос предоставил искупление только ограниченному количеству людей. Они верят в то, что Христос действительно совершил полное спасение на кресте. Но, зная, что не все будут спасены, они считают, что это спасение совершилось только для избранных.
Другая же ветвь христианства, называемая арминианством, считает, что искупление, совершенное Христом, касается каждого человека, но оно всего лишь открывает путь, предоставляет возможности для спасения, и что спасение не было гарантировано и дано людям смертью Христа.
Оба этих взгляда не соответствуют ясным утверждениям Библии.
Многочисленные тексты говорят нам о спасении, имея ввиду всех людей.
Один из таких отрывков – послание к Римлянам 5:18: «Посему, как преступлением одного всем человекам пришло осуждение, так праведностью одного свободный дар сошёл на всех людей к оправданию жизни».
Элементы всеобщего, универсального аспекта спасения содержатся почти во всех переводах данного текста: Одним человеком – осуждение пришло на всех; Одним человеком – оправдание пришло на всех.
Если данный текст говорит только о возможности спасения, которая якобы дана каждому человеку, то сравнение между Христом и Адамом не имеет смысла.
Если личное решение принять спасение является непременным условием получения Христова послушания, то в таком случае, нежелание принимать его необходимо для получения последствий непослушания Адама.
Я приведу отрывок из Рим. 5 полностью:
18 Посему, как преступлением одного всем человекам (уготовано) осуждение, так правдою одного всем человекам (уготовано) оправдание к жизни.
19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
В 18 стихе для ясности можно было б добавить слово "уготовано" и тогда видим, что арминиане были правы.
В 19 стихе надо обратить внимание на слово "сделаются". Через Адама все сделались грешными, а через Христа сделаются праведными. Если б Пенно и др. были правы в этом вопросе, то все бы сделались праведными автоматически, но этого из контекста не видно. Из контекста видно, что многие сделаются праведными. И сделаются они праведными через веру. Но чтобы уверовать во Христа как Спасителя, есть одно условие: "А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим", потому что веру дает Бог и потому никто не может верить в оправдание, но только в искупление, ибо искупление означает, что "мы куплены дорогой ценой" и что "мы не свои". Оправдание получают только те, кто осознал свое положение вне Христа, что он в мертвом теле Адама, в смерти и ничего не может сделать, чтобы спастись. И то, что он считал своей собственностью - жизнь - оказалась собственностью Бога и выход только один - уповать на милость Божью. Вот тогда и происходит оправдание и человек понимает, что перешел от смерти в жизнь. Все остальные сценарии ложны. Другое дело. что не все этапы пртекают сознательно, многие интуитивно воспринимают то, что я пережил нота за нотой.
rusadm19.09.2015 07:26:25
12 Урок от Пенно
Цитата
Урок №12. "Павел: миссия и весть"
Подавляющее большинство людей не интересуются Иисусом, и Его «вечным евангелием», как оно названо в 14-й главе книги Откровение. Особенно это касается тех мест, где однажды Дух Святой действовал с великой силой: Германия (где зародилась реформация), Шотландия (где проповедовал Джон Нокс), Новая Англия (великое пробуждение), и даже сама Великобритания, где англиканские церкви сегодня почти пустуют по утрам в воскресенье, а некоторые церковные здания даже переоборудованы в мусульманские мечети. По сравнению с влиянием Лютера, которое потрясло Европу, и вестью Павла, которая «перевернула весь мир вверх дном» (как сказано в книге Деяний 17:6), наши лучшие усилия сегодня влияют только на благополучных пенсионеров и на зажиточных представителей среднего класса, и то весьма слабо. Но куда бы ни приходил Павел, в его присутствии происходило одно из двух: либо мощная волна возрождения (за исключением разве что его проповеди в высокообразованном городе Афины, где не произошло ничего (стихи 16-34). Но справедливости ради, нам нужно помнить о том, что только на этот раз Павел не стал проповедовать то, что позже уже проповедовал всюду - «Христа, и Христа распятого». Когда он пришел в Коринф (1Коринфянам 2:1-4), он тоже «перевернул весь этот город вверх дном», проповедуя крест Христов. Как Бог может судить миллионы современных людей, если они никогда не слышали вести, способной перевернуть весь мир вверх дном, если их предубеждения и представления о Боге и спасении препятствуют всяческим усилиям Духа Святого достичь их сердец? Мы пытаемся проповедовать в Европе и в секулярном обществе Америки, но ничего особенного не происходит. Неужели Бог махнул рукой на людей «первого мира»? Разве «возрождения» наших дней, которые происходят в странах третьего мира, не повторят путь великих духовных движений, которые приходили на смену материализму и поиску удовольствий? Неужели нищета стран третьего мира является необходимым условием для успеха в проповеди Евангелия? Если это так, то церкви нужно молиться о повторении «великой депрессии». Но история доказывает, что даже бедствия не способствуют долговременному возрождению. Вторая мировая война является этому ярким доказательством. Ответ на этот вопрос мы находим в 18-й главе книги Откровение (стихи 1-4). Голос с небес достигнет каждой искренней души в мире, когда в нем зазвучит такая весть Евангелия, которая названа «светом, освещающим землю». Последняя работа проповеди Благой Вести будет заключаться не в громком шуме, а в ясном «свете». Помоги нам, Боже, увидеть этот свет.
Весть Павла. Павел пишет в послании к Титу 3:7, что, «оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни». Во втором послании к Тимофею этот же Павел утверждает, что эта благодать, которая оправдывает, была дарована нам еще прежде создания мира. Он прославляет Христа, «спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен» (2Тимофею 1:9). Вечная участь человечества «во Христе» была решена еще прежде создания мира. И хотя это решение было принято с самого начала, окончательная точка в этом решении была поставлена смертью Христа. Оправдание благодатью, всё, что необходимо для спасения людей, было направлено и отделено для нас на небесном совете, и это спасение стало незыблемым и непоколебимым благодаря смерти Иисуса. Это Павел показывает фразой «оправдавшись кровью Его». «Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» (Римлянам 5:9). Это, так сказать, юридическое оправдание, и оно является основанием для того внутреннего изменения в душе грешника, которое называется апостолом оправданием верой. Многие кальвинисты верят в то, что Христос предоставил искупление только ограниченному количеству людей. Они верят в то, что Христос действительно совершил полное спасение на кресте. Но, зная, что не все будут спасены, они считают, что это спасение совершилось только для избранных. Другая же ветвь христианства, называемая арминианством, считает, что искупление, совершенное Христом, касается каждого человека, но оно всего лишь открывает путь, предоставляет возможности для спасения, и что спасение не было гарантировано и дано людям смертью Христа. Оба этих взгляда не соответствуют ясным утверждениям Библии. Многочисленные тексты говорят нам о спасении, имея ввиду всех людей. Один из таких отрывков – послание к Римлянам 5:18: «Посему, как преступлением одного всем человекам пришло осуждение, так праведностью одного свободный дар сошёл на всех людей к оправданию жизни». Элементы всеобщего, универсального аспекта спасения содержатся почти во всех переводах данного текста: Одним человеком – осуждение пришло на всех; Одним человеком – оправдание пришло на всех. Если данный текст говорит только о возможности спасения, которая якобы дана каждому человеку, то сравнение между Христом и Адамом не имеет смысла. Если личное решение принять спасение является непременным условием получения Христова послушания, то в таком случае, нежелание принимать его необходимо для получения последствий непослушания Адама. А в этом случае данная аналогия просто немыслима. Эллет Ваггонер комментирует этот стих следующим образом: «Здесь нет исключений. Как осуждение пришло на всех, так и оправдание нисходит на всех… свободный дар даётся всем» («Комментарий на послание к Римлянам. Свободный дар». Знамение времени за 12 марта 1896 года). Он повторяет эту же мысль в книге «Радостные вести» (стр. 123 оригинала): «Благословение сошло на всех людей; ибо, как преступлением одного всех людей постигло осуждение, так праведностью одного свободный дар сошёл на всех людей к оправданию жизни» (Римлянам 5:18 ). Алонзо Джоунс также подмечает, что «первый Адам» сделал так, что осуждение пришло на всех. Второй Адам всё это полностью обратил вспять. «Достиг ли Второй Адам такого же количества людей, что и первый Адам? Ответ не оставляет никаких сомнений в том, что сделанное Вторым Адамом включает в себя всех тех людей, которых коснулось то, что сделал Первый Адам. Всё, что Второй Адам должен был сделать, и всё, что Он сделал, относится и включает в себя всех людей». «Как первый Адам достигает своим выбором каждого человека, так и второй Адам достигает каждого человека («Весть третьего ангела». Проповедь № 14. Бюллетень генеральной конференции. Том 1-й. 21 февраля 1895 года, стр. 268,269). Многие другие отрывки Писания открывают нам эту же истину. В послании к Евреям 9:12 Павел утверждает, что «вечное искупление» было приобретено «для всех». «Не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление для нас» (Евреям 9:12). В послании Титу 2:11 говорится, что «явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Титу 2:11). В первом послании к Тимофею (2:6) сказано, что Христос отдал Себя «для искупления всех». Слово «искупление» в данном случае состоит из двух слов, что буквально значит «заместительный выкуп», и обозначает тот факт, что данный обмен на самом деле состоялся. «Бог был во Христе, примиряя с Собою мир, не вменяя людям преступлений их» (2Коринфянам 5:19, дословный перевод). Христос является «Спасителем всех людей, а наипаче верующих» (1Тимофею, 4:12). В послании к Ефесянам сказано о том же, а именно: человечество связано со Христом. «и нас, даже когда мы были мертвы во грехах своих, Он оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены» (Ефесянам 2:5). Мы были мертвы во грехах, но вызваны к жизни во Христе. И не только вызваны к жизни, но и посажены на небесах во Христе. Он нас «и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Ефесянам 2:6) Эллен Уайт также с радостью делится с нами этими библейскими концепциями. Смерть Христа «вернула всё человечество в тесную взаимосвязь и благоволение Божье» («Избранные вести», том 1, стр. 343). «Спасение подобно солнечному свету. Этот свет наполняет весь мир» («Желание веков», стр. 307). «Спасение подобно воздуху, которым мы дышим, подобно атмосфере, которая окружает весь мир (Эллен Уайт, «Ревью энд геральд» за 12 ноября 1898 ). И ничто кроме нашего собственного выбора не в состоянии удержать нас от принятия этого спасения («Желание веков», стр. 403).
Осуждение, которое постигнет погибающих, показано в жизни Исава. Он родился с наследством в своих руках. И тем не менее, он эти дары променял на тарелку супа. Таким же образом, подобно Исаву, каждый человек, приходящий в мир, приходит с наследием, приобретенным для него смертью Христа. Многие, однако, выбрасывают от себя этот дорогой подарок. Исав «символизирует тех, кто пренебрегает искуплением, которое уже приобретено для них Христом» (Эллен Уайт, «Патриархи и пророки», стр. 182). Они готовы променять «наследие небес на временные ценности этого мира» (там же, стр. 181). Исав «символизирует тех», кто избрал жизнь, недостойную «привилегий, которые принадлежат им, и которые куплены для них бесконечной ценой» (Эллен Уайт, Библейский комментарий АСД, 1-й том, стр. 1095). Эллет Ваггонер также пишет, что Христос «купил не просто определенный класс людей, а весь греховный мир» («Христос и Его праведность», стр. 70). Этот, так сказать, юридический, всемирный аспект оправдания является основанием для персонального опыта, или оправдания верой. Эти два вида оправдания тесно связаны между собой, но не являются одним и тем же. Опыт оправдания верой имеет место тогда, когда грешник видит прощающую любовь Бога, открытую в смерти Христа, и отзывается на неё. Если, к примеру, вы имеете красивый «Ролс-ройс», вы желаете, чтобы он всегда был чистым и наполированным. Возможно, вы не будете говорить о нем ни слова, но вы будете гордиться тем, что имеете, и это нельзя будет скрыть. Сама полировка этого автомобиля будет говорить за вас, что вы «хвалитесь» им. Кто-то таким же образом хвалится своими одеждами, загородным домом, или наслаждается удавшейся карьерой. Кто-то только и говорит о своих музыкальных достижениях, искусстве, науке или других увлечениях. У апостола Павла тоже было увлечение всей его жизни. Он пишет о нем в послании к Галатам: «Не дай Бог, чтобы я хвалился чем-то ещё, кроме как только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Галатам 6:14). Это странное слово – «хвалиться» - не отражает всей значимости оригинала, потому что оно не имеет в себе всей его смысловой нагрузки. Совместите всю волю человека к достижению, всю его гордость от всего, чем он обладает, всю страсть к познаниям и пониманию глубин, всё обаяние красоты, всю страсть и трепет перед всеми современными видам утонченных удовольствий и наслаждений, и тогда вы получите то, что Павел имел ввиду, говоря: «Я хвалюсь крестом». «Я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1Коринфянам 2:2).
Неужели этот человек был фанатиком? Что же он увидел на кресте Христовом, что так вдохновило его и послало ему пожизненную страсть, сильнейшую, чем Майкл Джордан имел по баскетболу, Пикассо по рисованию, и Йо-Йо-Ма по Баху? Не упускаем ли мы что-то жизненно важное и чрезвычайно вдохновляющее в Библии, что там увидел этот бывший убийца и гонитель церкви Божьей? Ученые говорят нам о том, что океан является источником безграничного количества энергии, которой достаточно для удовлетворения нужд будущих поколений людей. Существует также бездонный океан духовной энергии на кресте Христовом, о котором Павел говорит нам так вдохновенно. Большинство из нас превращают свою религию, осознанно или неосознанно, в обременительную и мучительную рутину. И это доказывает наше элементарное невежество и незнание Евангелия в его истинной сущности, в котором сокрыта безграничная сила для изменения людей – сила, которую обнаружил Павел на кресте Господа, и подключился к ней. Само поведение и жизнь Павла было всего лишь результатом того, что он увидел. Он увидел Христа, и Христа распятого. Он был глубоко погружён в ненавистное предубеждение, но вдруг, в одночасье он увидел крест, на котором умер Христос, доказывая тем самым Свои заявления о том, что именно Он является долгожданным Мессией. Эта вспышка света на его пути в Дамаск показала крест в его неописуемой красоте и сиянии, которое уже никогда для него не погасло и не потускнело. И крест Христов стал для него солнцем, сияющем в небе, бриллиантом евангельской истины, а не просто обрамлением для других доктрин. Он стал центром и самим сердцем вести Павла с того дня и вовеки. Современный мир знает очень мало об истинной значимости креста Христова. Для древнего мира само слово «крест» было привлекающим внимание, «безумием» для многих, или «камнем преткновения», но всегда «соблазном» (1Коринфянам 1:23; Галатам 5:11). Но для современных людей это слово – пустой звук, скучный набор букв. «Соблазн креста» не прекратился, но сам крест уже не может быть «соблазном», если его суть не понятна. Неудивительно, что мир сегодня пребывает в апатичном состоянии. Вместо борьбы со крестом, с «соблазном креста», современный мир предпочитает расплыться в безжизненном невежестве о кресте. И в это же время символ креста можно увидеть везде – на храмах, на шее у людей, на мозаичных окнах зданий. Почему в нашем обществе имеет место такое вопиющее невежество о значении и сути креста?
Закон и любовь. В современном адвентизме два слова стали почти ругательными. Их стараются не употреблять. Эти слова: законничество и любовь. Законничество, или закон – это почти запретное слово для либералов, а любовь – это почти нецензурное слово для консерваторов. Последние считают слово любовь покрывалом и оправданием скверных страстей, позволяющим понижать стандарты, и пренебрегать святым законом Божьим. Для многих слово любовь стало синонимом сентиментализма, поверхностного богословия, которое потворствует греху. Порой праведные люди говорят, что они уже достаточно много слышали о любви, и что они желают больше слышать строгие вести, называющие грех своим именем.
Больше закона. Больше суда. Конечно, покрывать грех – это плохо. Мы не желаем брать у дьявола мягкое покрывало и размывать различия между добром и злом. Я сочувствую вдумчивым людям, которые боятся спиритического сентиментализма, который проявляет неуважение к закону Божьему. Но я также сочувствую и сопереживаю искренним христианам, которые уже «наелись» законничества, замаскированного под Евангелие. Законничество целыми десятилетиями проповедовалось под маской «трёхангельской вести», и, искажая истину, послужило и служит причиной длительной отсрочки в завершении Божьей работы. 75 % или более адвентистской молодежи оставляют церковь по достижении 18-ти лет. Законничество привело многих детей к гневу на церковь, и к мятежному образу жизни. Такой была основная проблема церкви и в 1888-м году. Эллен Уайт сказала, что наши служители этой эпохи «проповедовали закон, закон, до тех пор, пока мы не высохли как холмы гелвуйские, которые не знают ни дождя, ни росы». И тем не менее, ревностные руководители церкви Адвентистов Седьмого Дня требовали всё больше и больше одного и того же, говоря: «Не следует проповедовать о праведности Христа, и углубляться в эти темы. Необходимо проповедовать закон» (Эллен Уайт, статья в «Ревью энд Геральд» под названием «Христос молился о единстве среди Своих учеников» за 11 марта 1890 года). Это и было элементарным законничеством, чистым и простым. Но имеем ли мы сегодня эту проблему? – Да, иначе мы бы не теряли трёх из четверых юношей и девушек, или даже больше. Проблема наших дней заключается в том, что Люцифер изобрёл особый вид законничества, который очень трудно различить, потому что этот вид законничества внушает нам убеждение в том, что старое законничество мы победили, а значит победили его вообще. Но новая форма законничества является более смертоносной, чем когда-либо. Давайте зададим несколько простых вопросов: 1. Что же является законничеством, и что им не является? 2. Что является истинной любовью, и что ей не является? 3. Каким образом и почему закон и любовь являются неразделимыми друг от друга? Ведь на первый взгляд эти два понятия несовместимы.
Истинное послушание Божьему закону никогда не было и не будет законничеством. Незыблемость закона зиждется не на законничестве, и не на проповедях о важности послушания. Законничество не в состоянии поддержать и возвысить закон, как будто существует какой-то тайный баланс между законничеством и благодатью (скажем, 50 на 50). «Баланс» - это совсем не вопрос, который нам следует обсуждать. Всего лишь один процент законничества сводит на нет все 99 процентов Евангелия, или «отвергает» его, выражаясь словами Павла (Галатам 2:21). Этот один процент законничества испортит все 99 процентов всего остального, подобно крошечной капельке яда, которая делает смертоносной всю порцию еды. Когда мы называем законничество нашими усилиями в соблюдении закона, что мы имеем ввиду? Существует ли ясное библейское определение законничества? Павел употребляет две фразы в связи с понятием законничества: «дела закона», и «быть под законом» (Один из современных переводов переводит фразу «дела закона» как «исполнение того, чего требует закон». Этот перевод не соответствует действительному значению оригинала, и является вольным переводом. «Делать то, чего требует закон» - это не законничество; проблема заключается лишь в том, что ни один человек не может «делать» это, кроме как только благодатью Христовой». «Дела закона» не могут оправдать, а ведь «все, утверждающиеся на делах закона (дословно «все, которые от дел закона», находятся под проклятием» (Галатам 3:10, дословный перевод). Очевидно, что «дела закона» не представляют собой истинное послушание закону. Имеет место ложное «послушание», которое весьма обманчиво. Проблема заключается в том, что это послушание исходит из ложных мотивов. Законничество пытается делать правильные вещи, но по неверным мотивам, что один мудрый человек по фамилии Элиот называет «величайшим соблазном». В мышлении Павла «дела закона» противоположны вере. Негативное определение открывает истинную суть позитивного понятия «вера». Заметьте этот контраст в следующих словах: «… через дела ли закона вы получили Духа, или через слышание веры?.. начав духом, вы теперь оканчиваете плотью» (Галатам 3:2,3). Здесь «дела закона» определяются как «дела плоти». Существует отрывок Писания, в котором Павел показывает этот вопрос ещё яснее. Он сравнивает понятие «быть под законом» (законничество) с понятием «быть под благодатью» как два противоположных состояния. Быть «под благодатью» означает иметь «послушание веры», или «слышание веры» (дословно), которое и производит истинное послушание закону, потому что оно освобождает от «власти» греха (Римлянам 6:14). Верующий теперь находится под влиянием новых мотивов, появившихся в сердце от его понимания благодати Божьей, открытой в жертве Христовой. И эта новая мотивация превосходит «старые добрые» мотивы надежды на награду или страха перед наказанием. (смотри «Желание веков, стр. 480). Таким образом законничество представляет собой пребывание во власти эгоцентричных мотивов, исходящих либо от страха наказания, либо от надежды на небесную награду. Такая религия представляет собой утонченную любовь к себе, которая постоянно спрашивает: «Что нужно мне сделать для моего спасения? Какой наименьшей ценой и посвящением я могу протиснуться сквозь жемчужные ворота рая? Насколько тесно я могу приблизиться к миру и продолжать оставаться спасенным?» Это отношение выражается в часто задаваемом вопросе: «Грех ли делать то, или это?» Образ мыслей современных адвентистов просто погружен в обильные воды законничества. Это и отталкивает искреннюю и вдумчивую молодёжь. Мы также отчаянно нуждаемся в том, чтобы понять истинное Евангелие, как в этом нуждались наши братья в 1890-м году.
Чем же является, и чем не является истинная любовь? В трудах Эллен Уайт слово любовь встречается 1800 раз, и все эти случаи, без исключения, несут нашему сознанию позитивный смысл этого слова. Все 200 ссылок на слово любовь в Новом Завете также позитивны по смыслу. Одна из них даже гласит: «Бог есть любовь» (1Иоанна 4:8 ). Если это правда, то нам следует проповедовать о любви в тысячу раз больше, чем мы это делаем! Проблема заключается в том, что враг душ человеческих сокрыл и устранил из Нового Завета и из христианства слово любовь в его первоначальном варианте – «Агапэ». Он заменил это слово еллинистическим, языческим понятием, выражаемым словом «эрос». Большинство христиан, в которое входят и многие адвентисты, не понимают разницу между этими двумя понятиями. Новозаветное представление о любви отнюдь не потворствует греху. Вообще-то оно является единственным эффективным противоядием ему. В любви «Агапе» нет ничего слащавого. Тот же Бог, который назван любовью «Агапэ» является и «огнём поглощающим» (Евреям 12:29). Задолго до того, как этот огонь сделает свое последнее дело на нашей земле, святой огонь любви Божьей выжжет всяких грех и эгоизм из сердец каждого Лаодикийского сердца, в котором истинная вера во Христа позволит ему это сделать. Говорить о законе, не понимая сути Божьей любви «Агапэ», означает «производить гнев» совершенно напрасно, что только потворствует и содействует греху. В этом была проблема 1888 года. Братья не знали, что значит истинное послушание. Только «Агапэ есть исполнение закона» (Римлянам 4:15; 13:10). Из этого следует, что церковь остатка, которая «соблюдает заповеди Божьи» будет состоять из людей, которые буквальным образом одержимы любовью «Агапе». «В последние дни милостивый свет, последняя весть о прощении должна быть дана миру – откровение Божьего характера, характера любви. Дети Божьи должны будут открыть Его славу» (Эллен Уайт, «Наглядные уроки Христа», стр. 415,416.) Эта весть не будет представлять собой сентиментальную «мыльную оперу».
Ivan19.09.2015 06:41:38
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
rusadm написал: Перевода Пенно больше не будет?
Ты можешь получать переводы комментариев Пенно из рассылки... здесь похоже уже некому этим заниматься.
Джаst, может быть ты сам сможешь это делать? Я - за.
rusadm05.09.2015 07:42:45
не выложили Пенно на эту неделю
prognozz28.08.2015 23:31:39
Цитата
rusadm написал: Обетование из книги Захарии встретит своё полное исполнение прямо перед концом земной истории, когда Божий народ придет к пониманию его реальности и насущности, которая еще не понята большей частью церкви. Тогда неизменно придет и полное благословение Пятидесятницы, как день следует за ночью, в потоках «позднего дождя» Святого Духа. Великий День Искупления этому является гарантией. Практические результаты очищения небесного святилища будут явлены, когда исполнится последняя часть пророчества Захарии: «В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты» (Захария 13:1). Блаженное очищение! Оно может совершиться только в День Искупления. Оно будет практическим результатом «последнего искупления», последнего примирения сердца со Христом.
"В тот день" - в день распятия Христа открылся источник для омытия греха и нечистоты. Он открылся тогда и никогда не иссякал. Открылся для всех народов. В 11 веке жил один пророк - Николас из Базеля, он, в день принятия Богом, после долгих и безуспешных попыток достичь совершенства по плоти, услышал от Него: "Только сейчас ты стал полностью Моим возлюбленным потому, что вместил всю полноту Моей любви как прощение всех твоих грехов и уверенность в полном очищении".
А теперь сравните это Слово со словами Пенно. Он теоретизирует. Это просто красиво изложенная теория. А Николасу говорил Сам Бог. И в этих словах ясно сказано: В любой час и мгновение любовь Божья готова наполнить сердце уверенностью в прощении и очищении, было б оно готово к тому. Не надо ждать "блаженного очищения в день "последнего искупления"". Что это за последнее искупление, объясните мне это?
Вообще, "что может сделать человек после царя сверх того, что уже сделано?" "Одним приношением (Он) НАВСЕГДА сделал совершенными ИСКУПЛЕННЫХ".
Эти теории вырастают из неспособности понять вечное евангелие, которое опирается на 1Кор.11:3 И тогда не нужно никакое корпоративное покаяние. Потому что его никогда не было. Да оно и не дает ничего никому. Люди могут быть ревностными ходатаями за свой народ или церковь, могут отождествлять себя с народом или церковью, но это не может быть корпоративным покаянием. Да и само понятие корпорации не приемлемо для церкви. Церковь не корпорация, а тело Христа. А мир - тело Адама. Мир должен покаяться и стать телом Христовым, а нам здесь подается, что церковь, как корпорация, должна покаяться. Но тогда она в теле Адама, а не Христа. Но и тогда она не корпорация, а собрание мертвецов. А нам предлагают слушать теоретиков, не владеющих предметом дискуссии.
------------------------- Любители Пенно могут почитать Филиппа Янси, тоже красиво пишет. И также мимо.
-------------------------
Господь заповедал все испытывать, хорошего держаться.
rusadm28.08.2015 09:43:25
Может быть еще кто-то читает на этом сайте Пенно. Выложу сюда.
Цитата
Урок №9. "Пётр и язычники"
Петр на пятидесятницу Иисус был разочарован в реакции иудеев на призыв ко всенародному покаянию. Но тем не менее на праздник Пятидесятницы состоялась совершенная демонстрация принципа корпоративного покаяния. На Пятидесятницу проявился «остаток» из этого народа, состоящий из людей, увидевших свой грех как грех, который они разделяют со своими «отцами». Эти люди осознали свою личную и всеобщую вину в пролитии крови Сына Божьего. Петр говорил об одной и той же вине, которая объединяет всех: «Вы распяли… Христа» (Деяния 2:36). Было бы неразумно предполагать, что все эти «три тысячи» обращенных в тот день лично присутствовали на суде над Христом, кричали Пилату «Распни Его» или осмеивали Его, когда Он висел на голгофском кресте. Слушатели Петра поняли свою вину, которую они разделяют как народ и как единое сообщество, хотя они лично могли и не принимать участия, и даже не присутствовать физически при этом убийстве Сына Божьего. Петр неоднократно обращался с этими же словами к руководителям иудейского народа, говоря о той же вине: «то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли…» (Деяния 4:10). Но они упрямо отказывались признавать свою вину. «не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем?... вы… хотите навести на нас кровь Того Человека» (Деяния 5:28). Петр был достаточно благородным, чтобы понимать, что народ и его руководители сделали то, что они сделали, «по невежеству», но тем не менее, вина оставалась на них: «Иисуса … вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата… вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили» (Деяния 3:13-15) Пятидесятница стала славным образцом и идеалом, который вдохновляет Божий народ уже почти 2000 лет. Что же сделало возможным достижение таких великих результатов? Дело в том, что люди приняли и признали принцип корпоративной вины, и искренне исповедовали свою долю вины в величайшем грехе всех веков. «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?» (Деяния 2:37). Противоположностью тому, что произошло на Пятидесятницу, был отказ синедриона признать корпоративную вину, показанную Стефаном в истории этого народа. «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы» (Деяния 7:51,52). Для этих руководителей эти слова оказались слишком невыносимыми. И «они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведя за город, стали побивать его камнями» (Деяния 7:57,58). В этот день был дан образец. Это образец взял свое начало с Каина, и протянулся через всю историю Израиля. Поколение за поколением отказывалось признавать свою корпоративную вину. Израиль достиг своей всемирной известности только для того, чтобы продемонстрировать миру трагический пример всенародной нераскаянности, чтобы показать предостережение в виде фатальных последствий гордости за свою деноминацию и упрямства. Подобный же крах ожидает любую церковь, которая следует за этим образцом в своей нераскаянности. Только покаяние может избавить нас от повторения грехов наших «отцов». Причина, по которой Господь ведет нас к покаянию в грехах «наших отцов» заключается в том, что без этого покаяния мы обречены на их повторение. Ни один человек в мире не имеет врожденной праведности. «В Адаме» мы все являемся причастниками его грехов, как, например, лев наследует природу своих родителей и их способность съесть человека. Только счастливая случайность может помешать голодному льву съесть человека, попавшего к нему в лапы. Мы же разделяем общую всем нам человеческую природу. Из за этой нашей общности друг с другом и со всем человечеством, мы причастны и к греховной природе, которая всем обща. Поэтому грехи других людей мы могли бы совершить с такой же готовностью, если бы не благодать Христова, которая также и посылает нам Его дар покаяния. Мы по своей природе не лучше тех людей, которые отвергли и распяли Господа. Если бы мы были на их месте, мы сделали бы то же самое. Это и имеет ввиду Эллен Уайт, говоря: «Небесные книги фиксируют грехи, которые мы могли бы совершить, если бы для этого у нас была бы подходящая возможность» (Библейский комментарий АСД, том 5, стр. 1085). На кресте Христовом мы можем увидеть масштабы нашего греха, которые открыли бы нам степень нашей всеобщей вины, ибо «весь мир… виновен», ибо «все согрешили» (Римлянам 3:19,23). Наше теперешнее состояние Лаодикийской слепоты мешает нам увидеть все это в ясности, но Господь пообещал дать Своему народу ясное осознание того, что «небесные книги» зафиксировали как нашу истинную вину, присущую нашей человеческой природе: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Захария 12:10). Это обещание Господа было частично исполнено, когда Петр пытался открыть иудеям истину о том, что «вы от Святого и Праведного отреклись…, Начальника жизни убили» (Деяния 3:14-15). И даже те из народа, кто не принимал никакого физического участия в этих трагических событиях, в день Пятидесятницы увидели и осознали, каким именно образом они разделяют общую вину. То покаяние приготовило путь для излития Духа Святого в потоках «раннего дождя». Но еще более величественное исполнение данного обетования еще впереди. Нам нужно сегодня понять, что мы сегодня точно также разделяем общую вину. Когда Джон Уэсли увидел пьяницу, лежащего в сточной канаве, он сказал: «Если бы не благодать Божья, я бы лежал там вместе с ним». Тем самым он выразил эту же истину. Мы все разделяем общую вину в грехах всего мира, включая и распятие Сына Божьего. И если бы не благодать Божья, мы бы совершили все эти грехи без исключения. Обетование из книги Захарии встретит своё полное исполнение прямо перед концом земной истории, когда Божий народ придет к пониманию его реальности и насущности, которая еще не понята большей частью церкви. Тогда неизменно придет и полное благословение Пятидесятницы, как день следует за ночью, в потоках «позднего дождя» Святого Духа. Великий День Искупления этому является гарантией. Практические результаты очищения небесного святилища будут явлены, когда исполнится последняя часть пророчества Захарии: «В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты» (Захария 13:1). Блаженное очищение! Оно может совершиться только в День Искупления. Оно будет практическим результатом «последнего искупления», последнего примирения сердца со Христом. Только наш великий Первосвященник может совершить эту работу из Святого Святых небесного святилища – служение реализации оправдания верой в сердцах Божьего народа. Вот почему Эллен Уайт так часто говорила о том, что «трехангельская весть в её истинной сущности» представляет собой «Христа и Христа распятого». История нашей церкви недалеко ушла от голгофского холма. Как только мы увидим свою реальную вовлеченность в распятии Христа, мы тем самым приготовимся к признанию нашей реальной вовлеченности в грехе отвержения «позднего дождя» и «громкого клича» в 1888-м году. Мы уже не будем небрежно бросать: «Меня это не касается. Меня в то время даже еще не было». Точно также мы не сможем отрицать и своё участие в факте крестной смерти Христа. Точно также, как тень Голгофы покрыла иудейский народ, так и тень 1888 года нависает над нашей церковью. «Прямо как иудеи» - таково восприятие этой тени вестницей Божьей. Если наши глаза будут помазаны глазной мазью, мы сможем увидеть вокруг нас бесчисленные доказательства того, что мы повторяем историю древней церкви, пропитываясь той же самой духовной гордостью, тем же самым духом сопротивления истине, которая может смирить наше «я». По мере углубления руководителей и членов церкви в эти четыре тома под названием «Материалы 1888 года», понимание реальности будет больше и больше овладевать сознанием адвентистов. Невозможно простить сознательно совершаемый непрекращающийся грех. Когда иудеи распяли Сына Божьего, Отец услышал из Его уст молитву: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Луки 23:34). Но когда духовные лидеры народа и народ в целом повторили этот же грех, отвергая Его апостолов и побивая камнями Стефана, не осталось никакой возможности прощения этого народа. Их 490 летподошликконцу. Господь, конечно же, прощал «нашим отцам» их грех «оскорбления Духа Святого» как на самой конференции в Миннеаполисе, так и после неё. Но можем ли мы сегодня, спустя столетие, ожидать прощения за повторение того же греха? Свидетель Истинный говорит нам о единственном выходе из нашего положения. После описания нужды Лаодикии в истинной вере («золоте, испытанном в огне»), праведности вменённой и наделяемой («белые одежды»), и ясной духовной проницательности («глазная мазь»), Иисус велит нам: «Посему будь ревностен и покайся» (Откровение 3:14-19). Как же нам исполнить Его повеление? Грех, в котором Он обвиняет Лаодикию – не совсем обычный грех. Он заключается в коварном и чудовищном тщеславии и гордости. «Ты говоришь, что ты богат, и приобрел большое состояние» (Откровение 3:17, дословный перевод). Но в глазах не падшей вселенной, да и в глазах этого мира мы предстали в своем жалком, постыдном самообмане, считая себя самыми «богатыми» в духовном смысле за всю историю, чего на самом деле нет. Наш стыд и нагота являются результатом того, что мы не знаем того своего состояния, которое описывается термином «жалок». Если писание обозначает существование церкви Адвентистов Седьмого Дня в целом, то и грех наш должен представлять собой коллективное, всеобщее, корпоративное явление. И если весть адресована дословно «ангелу церкви», то и проблема главным образом коренится в её руководстве. Подобно тому, как грех древнего Израиля был народным грехом, так и наш грех стал грехом всей деноминации. С другой стороны, весть «Истинного Свидетеля» не поддерживает идею о том, что для Лаодикии надежды уже нет. Церковь остатка ещё не переступила в своём грехе последний рубеж возможностей благодати, как это сделал древний Израиль, побив камнями Стефана. В чем же разница между нами и древней церковью? В Дне Искупления – «и тогда святилище очистится», сказано о нашем времени и об этой церкви (Даниила 8:14). Настало время, когда все грехи древнего Израиля должны быть побеждены Израилем наших дней. Успех ранней церкви был вызван влиянием этой вести: «Вы распяли Христа, поэтому покайтесь». «Христос распятый» стал центральной темой служения апостолов. Их слушатели не питали никаких иллюзий и догадок о том, кто виноват. Книга Деяний апостолов не была бы написана, если бы каждый из обращенных членов ранней церкви не понял своё полное участие в корпоративной вине того поколения (как и всех предыдущих поколений) в убийстве Сына Божьего, а вместе с этим не разделял бы всеобщую радость от покаяния такой же глубины и полноты. Из 10-й главы книги Деяний мы узнаем о том, как представители других народов, кроме иудеев, принимали участие в этом же славном опыте. И все же эти язычники не принимали прямого участия в событиях Голгофы. Апостолы изумлялись тому, что язычники переживали такой же феноменальный опыт в ответ на проповедь о кресте, что и уверовавшие иудеи, и таким образом получали дар Святого Духа (Деяния 10:44-47). Петр и его сотрудники явно не ожидали такой реакции со стороны язычников, потому что Петр особым образом отметил в своей проповеди дома у Корнилия, обращаясь к язычникам, что иудеи «убили и повесили Христа на древе». Он ещё не говорил ничего о вине язычников в этом происшествии. Но феноменальное принятие Духа Святого уверовавшими иудеями было неразрывно связано с их покаянием в грехе всех грехов – распятии Сына Божьего. Как могли эти «невинные» язычники переживать тот же самый опыт? Дух Святой показал Петру гораздо большие перспективы, чем тот ожидал. Его кающиеся слушатели отождествляли себя с иудеями и признавали себя полностью причастными в той же вине. И только так они могли разделить ту глубину покаяния, которая сделала их способными принять силу Духа Святого. Другими словами, они переживали корпоративное покаяние. В Священном Писании нигде не сказано о том, что опыт принятия Духа Святого в последние дни истории будет чем-то отличаться в этом отношении. Куда бы Павел ни ходил, где бы он ни был в среде иудеев, или язычников, он принимал решение «быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1Коринфянам 2:2). Он являл своим слушателям сцену распятия. Он напоминал христианам в Галатии о том, что у них «перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый» (Галатам 3:1). Он делал их свидетелями всех происшествий той решающей пятницы. Итак, мы выяснили, что опыт Пятидесятницы, излитие Духа Святого, имели место в церкви того времени тогда, когда они поняли принцип корпоративной вины и корпоративного покаяния. Они осознали, что именно они распяли Сына Божьего. Дух же Божий открыл язычникам в доме Корнилия, что Христа распяли не только римляне и иудеи, но и они тоже. Они осознали своё участие в этом грехе, хотя они даже не присутствовали там. Грех распятия Христа – это грех всего мира. «Поздний дождь» придет, когда мы осознаем нашу истинную всеобщую вину; мы поймём, что все грехи других людей мы бы с лёгкостью совершили, если бы не удерживающая нас от этого благодать Христова. Поэтому буквально говоря, грехи других людей являются нашими грехами, потому что все мы имеем одну и ту же плоть, одну и ту же одинаково греховную природу. И эта важная истина вселяет в сердца такие мотивы, которые исцеляют нашу «теплоту». Всемирная церковь не сможет оставаться «теплой», когда она поймёт евангелие.
Петр и Корнилий Римлянин по имени Корнилий, сотник, находился в Кесарии. Этот человек, хотя он и был язычником, был очень посвященным и щедрым, служил Богу наилучшим образом, который только был доступен его познаниям. Однажды к нему пришел ангел Божий, говоря ему о том, что его молитвы и все остальное пришло на память перед Богом. Ангел сказал ему послать людей в Иоппию, чтобы позвать оттуда Симона Петра, который бы сказал ему, что ему следует делать дальше. Корнилий послал двух из своих слуг и своего верного солдата в Иоппию, с повелением привести Симона Петра с собой к нему. Но Петр был иудеем, со всеми присущими ему иудейскими предубеждениями и установками против общения с язычниками. Он бы не стал слушать повелений небом посланных вестников, если бы Господь особым образом не подготовил бы его к этому визиту. Эта подготовка была сделана посредством видения. «На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо» (Деяния 10:9-16). Какой необычный урок был преподан Петру! Некоторые любители свинины заявляют о том, что Господь в этом видении желал показать Петру, что он может есть свинину, а также и все остальные могут так поступать. Многие действительно считают, что это видение говорит именно об этом – о разрешении употреблять в пищу свинину. Но почему мы должны останавливаться на свинине? Ведь на этом полотне были «всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные». В таком случае кроме свинины там были и собаки, коты, крысы, гиены, шакалы, обезьяны, дикобразы, ласки, сарычи, стервятники, вороны, летучие мыши, ящерицы, змеи, сороконожки, скорпионы, жабы и прочие животные. Если это видение означало, что можно употреблять в пищу свинью, то оно означало также и то, что нам следует употреблять и других животных-санитаров, а также рептилии. Поэтому если это видение было повелением Петру и нам («заколи и ешь») употреблять свинину в пищу (что мы категорически отвергаем), то оно учит тому, что: 1. Христианин обязан есть этот продукт. 2. Христианин также обязан есть всякое животное, птицу, пресмыкающееся, каким бы грязным оно ни было. И никто не может отказаться от этого обязательства. И употребляющие в пищу свинину ни в коем случае не должны содрогаться от мысли о том, чтобы съесть любое нечистое животное. Ведь во всем творении не существует животного более напичканного ядами и нечистотой, чем свинья. Поэтому нет никаких причин предпочитать это животное любому другому животному-санитару, как например, вороне, летучей мыши, сарычу, стервятнику, гиене, шакалу, или другим животным-падальщикам.
Что же означает это видение? Когда три путника, посланных к Петру от Корнилия, достигли его дома, в то время как он думал о значении этого видения, Дух сказал ему: «вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их» (Деяния 10:19,20). Петр совсем не подумал о том, что это видение обязывает его есть свиней, гиен, канюков, и так далее. Он знал, что Бог хотел показать ему очень важную истину евангелия. Эту истину он понял, прежде чем дошел до дома Корнилия на следующий день, ибо когда он вошел в комнату, где собрались язычники, он сказал им: «вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым» (Деяния 10:28). Позже он более развернуто объяснил то, что ему было показано: «истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий праведно принят Им» (Деяния 10:34,35, дословный перевод). Именно этой цели и служило данное видение. Этого не может отрицать ни один человек, искренне читающий эту главу. А если оно учит именно этому, то оно не может учить ничему другому. Это видение показывает, как Божья любовь к человеку не ограничена расовой принадлежностью, а также показывает, что мы, становясь причастниками божественной любви, должны с готовностью проповедовать евангелие или проявлять Божью любовь в любой другой форме как самым убогим и нищим представителям самого презираемого языческого народа, так и самым просвещенным и утонченным жителям самой просвещенной страны. Данное видение показало Петру то, чему учил и Павел (Ефесянам 2:11-21), и чему учил Давид в 67-м псалме: «Хотя вы и валяетесь среди горшков, вы будете, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом» (Псалтирь 67:14, дословный перевод). Евангелие показывает нам, что все люди находятся на одном и том же уровне, каким бы ни было их положение или условия жизни. И одним из самых убедительных доказательств испорченности и лукавства человеческой природы является тот факт, что столько много людей не могут увидеть в этой демонстрации божественной любви к людям ничего большего, чем божественное позволение употреблять в пищу свинину. Но в этом видении показано величественное откровение божественной милости и Его сострадания, потому что Он запрещает относиться даже к самому низко падшему человеку как к нечистому. Дух Святой – это Руководитель, и притом единственный Руководитель церкви Христовой, как каждого её члена в отдельности, так и всей церкви в целом как Тела Христова. Мы видим в книге Деяний Духа Святого как главного Вождя и Исполнителя всей церковной деятельности. Он также наставляет церковь на всякую истину. Среди тысяч уверовавших иудеев в Иерусалиме и Иудее, были некоторые «из секты фарисейской». Они задумали ограничить и удержать христианство в узких границах своих собственных представлений и стремлений к исключительности. Вообще-то весь иудейский народ был поглощен узкими представлениями и духом исключительности. Секта фарисеев была всего лишь крайним проявлением этого же духа. Таким образом все иудеи попали под влияние этого узкого духа исключительности, так что он стал их главной характеристикой, естественной чертой. Ученики Иисуса, будучи иудеями, конечно, были тоже пропитаны этим духом. Учение и влияние Христа имело целью освободить их от такого подхода, но они были настолько пропитаны им, что обесценивали тем самым все Его учение, и все его усилия были почти бесполезны. В день Пятидесятницы апостолы были просвещены; их говорение языками ко всем народам было изумительным наглядным уроком того, что намерен совершить Дух Святой через них в их служении. Но даже пройдя такой изумительный опыт, они не могли воспринять эту истину. И уже после этого, через несколько лет, Дух, обратившись через ангела к Корнилию, а также через видение с ясными словами к Петру, показал Петру, чтобы апостолы не допускали никаких различий между людьми, и что евангелие не ограничено никакими границами, и обращено ко всем людям, и ко всем людям Евангелие обращено одинаково. Петр усвоил этот урок, и когда он пришел в дом Корнилия, он «сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно» (Деяния 10:28,29). «Вы знаете, что иудею возбранено (или «незаконно», или «противоречит закону») сообщаться с иноплеменником». Но дело в том, что в этом не было никогда ничего «незаконного». Этот запрет представлял их собственные эгоистичные традиции, и их так называемый «закон», который был основан на этих традициях. Но Петр усвоил этот урок. Он был готов распрощаться с этими традициями, и принять наставление от Самого Духа: «мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым». Поэтому он и проповедовал им истинное, свободное, открытое и включающее в себя всех людей евангелие: «истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий праведно приятен Ему». И Дух Святой Сам свидетельствовал об этом. Ибо, пока «Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деяния 10:44-46).
Петр на совете в Иерусалиме В Иудею дошла информация о том, «что и язычники приняли слово Божие. И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними». «Петр же начал пересказывать им по порядку» всю историю, и в конце обратился к ним со словами: «Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» (Деяния 11:17). Те «шесть братьев», которые сопровождали Петра из Иоппии, когда, повинуясь Духу, он пошел оттуда в Кесарию к Корнилию, и которые видели силу духа Святого, сошедшего на язычников, собравшихся там, сопровождали Петра и в Иерусалим, и свидетельствовали об истинности рассказа Петра об этой истории тем, кто призывал его к отчету. Когда же, после рассказа Петра, они «выслушали это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» (Деяния 11:18). Хорошие слова сказаны о тех, кто собрался на эту встречу в Иерусалиме. Когда они услышали рассказ Петра о том, как Бог развеял его предубеждения, и послал его к язычникам, и дал им Духа Святого, «они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» (Деяния 11:18). Да, Бог сделал это для всего человечества. Свободный дар принятия небом сошел на всех людей к оправданию жизни (Римлянам 5:18). Бог «послал благословение жизни» всем людям. Единственный вопрос заключается в том, желают ли они сохранить этот дар, сохранить Его завет и Его заповеди. Нам нужно понимать, что «заповеди Его есть жизнь вечная» (Иоанн 12:50). Бог никогда не создавал никакой стены разделения между иудеями и язычниками, или между любыми другими народами на земле. Он «от одной крови произвел все народы для обитания по всему лицу земли». Он никогда не запрещал иудею принимать пищу с язычником. Законы, запрещающие эти вещи, были придуманы самоправедными иудеями; Иисус, однако же, игнорировал эти законы, навлекая на Себя тем самым еще и обвинения фарисеев: «Этот человек принимает грешников и ест с ними» (Луки 15:2). Тот, кто поймет, что все люди принимают пищу из одних и тех же рук, не будет обременять себя вопросами общественных или расовых различий. Все могут принимать пищу за одним и тем же столом, невзирая на свои предубеждения и предосторожности.
Покаяние – это дар «Ибо благодатью вы спасаетесь через веру, и сие не от вас, Божий дар» (К Ефесянам 2:8, дословный перевод). «Его (Христа) возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. (Деяния 5:31). НоБогдалпокаяниечерезХристанетолькоИзраилю. «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деяния 10:43). Бог открыл это настолько ясно, что даже иудеи, пропитанные духом исключительности, были вынуждены воскликнуть: «видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» (Деяния 11:18).
Обращаем Ваше внимание, что новый урок субботней школы будет появляться каждую субботу в 14-00 по московскому времени.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →