|
Урок 6. 4 — 10 августа. Прикосновение к неприкасаемому
4 авг 2018
prognozz03.12.2014 22:02:08
|
Цитата |
---|
variant написал: А как вы думаете, что означает слово "навсегда"? |
Совершенство это имеет место быть сейчас. Но оно - во Христе. Это и цель и идеал. По сути, приведенный текст говорит о том, что освящение это постижение свершившегося факта верою. Факт заключается в том, что во Христе человек совершен, имеет всю полноту божества телесно, как и Христос. Но чувства человека (виденье очей, ума) говорят ему обратное. Он же призван ходить верою, а не виденьем. Вот этот переход от виденья к вере и называется освящением. Человек отделяется от мира, чтобы жить для Бога. Процесс этот идет по разному и достигает разных степеней веры: от детей, которым только прощены грехи до отцов, которые познали Безначального. Не всем дано полностью смирить плоть, чтобы видеть мир всегда как Христос. Есть конечно цельные личности, но в общем и у порога смерти не поздно все увидеть только верой. Таким образом пребывать во Христе всецело - вершина веры. Если бы хотя один из тысячи всецело был Христов, то мир давно бы уже был обращен. Во время Поднего дождя должно быть так. Все, предуставленные ко спасению спасутся. |
|
Iurii Dascal03.12.2014 17:54:14
|
Цитата |
---|
disciple написал: Как видишь, мы пока ещё не "духи праведников, достигших совершенства" и не в небесном Иерусалиме, и ангелов вокруг себя пока не видим, да и не можем видеть. |
Ученик, и какого же ты праведника, достигшего совершенства, духом собираешься стать, ты не мог бы нам объяснить? Ты хоть знаешь, что есть дух праведника? Ты думаешь хоть немного, перед тем как писать что-то? |
|
disciple30.11.2014 13:20:56
|
Цитата |
---|
variant написал: А как вы думаете, что означает слово "навсегда"? |
В русском языке "навсегда" значит "навеки, вечно" см.Словарь Ожегова. То есть, совершенными мы будем в вечности, и это совершенство дал нам Христос Своею Жертвой на Голгофе. Отсюда и прошедшее время. Но это не значит, что мы совершенны уже сегодня:1Ин.3:2. "Ещё не открылось, что будем"..."ибо все согрешили и лишены славы Божией". Приведу хотя бы ещё одно место употребления прошедшего времени в отношении нашего совершенства:Евр.12:22, 23. Как видишь, мы пока ещё не "духи праведников, достигших совершенства" и не в небесном Иерусалиме, и ангелов вокруг себя пока не видим, да и не можем видеть. Всё это - будущее, которое уже создал для нас Христос, чтобы нам, если мы опять не впадём в нечестие (Евр.6:4-6), быть среди "торжествующего собора праведников". Так я понимаю слово "навсегда", а вот слово "юридически" отсутствует в Св.Писании, и потому я его не приемлю вовсе. |
|
variant30.11.2014 10:32:34
|
Цитата |
---|
disciple написал: "Мы уже там! - заявляют некоторые старые члены церкви, указуя пальцем в небо, - а вот вам, недавно уверовавшим, предстоит многое узнать и сделать, чтобы достичь нашего уровня". |
Некоторые старые и не только старые члены церкви и не то наговорят. Цитата |
---|
disciple написал: Сегодня многие уверовавшие во Христа и в "праведность по вере" почему-то почитают себя совершенными и уже готовыми для Царствия небесного. |
Если речь идет о тех, кто считает себя совершенными подобно фарисею из притчи Иисуса, то их уверенность тщетна. В другом же случае, уверенность в совершенстве и готовности для Царствия небесного может базироваться на следующем тексте из Писания: "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых"Евр.10:14 " сделал" - слово завершенного действия " освящаемых" - еще длящийся процесс Другими словами, ап.Павел доносит до читателей мысль о том, что уверовавшие, которые еще только "работают" над вопросом совершенства, благодаря жертве Иисуса Христа уже считаются совершенными. "Освящаемые" считаются юридически совершенными в том числе и "в глазах Божьего Закона", а значит, благодаря крови Иисуса они считаются уже "готовыми" для Царствия небесного. А как вы думаете, что означает слово "навсегда"? |
|
disciple30.11.2014 01:26:54
|
Сегодня многие уверовавшие во Христа и в "праведность по вере" почему-то почитают себя совершенными и уже готовыми для Царствия небесного. "Мы уже там! - заявляют некоторые старые члены церкви, указуя пальцем в небо, - а вот вам, недавно уверовавшим, предстоит многое узнать и сделать, чтобы достичь нашего уровня". При этом они ссылаются на слова Е.Уайт, сказанные ею на конференции в Бэттл-Крик в середине позапрошлого столетия, когда церковь считала, что осталось совсем немного времени до Второго Пришествия Христа. Так ли это? Конечно, не так. Даже апостол Павел не считал себя совершенным: Фил.3:16. Он лишь "стремился" достигнуть совершенства и, следовательно, воскресения мертвых, как достиг его(т.е.апостола) Христос Иисус. Если же мы совершенны уже сегодня, то нам не нужен Христос, Ходатай за грехи, ибо у нас их нет и быть не может. Итак, пока мы здесь, на грешной земле, в греховной плоти, "все мы много согрешаем", а потому остро нуждаемся в служении Иисуса Христа. И мы должны молить Бога, чтобы Он дал нам силу Духа Святого "стараться достичь совершенства и волю святую творить". Так мы и поём в псалме 184 "Господь - моя жизнь". Но, как мы читали в Фил.3:16,, стараться - не значит уже достичь.А из этого следует, что пока что из нашего источника может течь не только чистая вода, но и замутнённая. Как это ни прискорбно. |
|
variant29.11.2014 16:28:35
|
Цитата |
---|
rusadm написал: И как мне хотя бы самому для себя ответить на вопрос: "Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?" |
Не течет. "Не течет" не потому, что об этом пишет Писание, а потому, что это явление изначально взято из реальной жизни и "вложено" в Писание уже лишь в качестве иллюстрации мысли. Но, читая Иакова можно задаться другим вопросом: "А можно ли считать человека из которого изливается и сладкая и горькая вода, христианином?" Предлагаю поразмышлять над этим вопросом. Иаков начинает 3-ю главу со слов «Братия мои!». Очевидно, что адресат – люди из церкви Иисуса Христа, т.е. христиане, т.е. посвятившие себя Господу. Далее Апостол обращается к христианам со словами: «все мы много согрешаем». Мы видим, что в этом месте апостол не отмежевался от тех, кому адресовано письмо. Он не написал «Вы или Они», а написал «Мы». Почему он написал «Мы»? Это был жест вежливости? А, может, у Иакова вопрос вежливости не стоял при написании своего послания? Но даже если бы он написал «Вы много согрешаете», то странно, почему апостол называет «много согрешающих» братьями? С 3-го стиха по середину 10-го стиха Иаков описывает неприятную действительность христианина. А в качестве исключения этой действительности приводит описание «совершенного человека» (смотреть во 2-м предложении 2-го стиха). Но этому «совершенному человеку» Иаков почти не уделил внимания. Почему? Потому, что те, к кому обращено послание – не таковы, то есть не совершенны. Обсуждаемая Иаковом тема, вначале, требовала описания реальной проблемы, реальной действительности христианина (а не нарисованного образа христианина). То есть, апостол признавал христианами тех, к кому были обращены эти строки. Из слов Апостола видно, что он уже признает людей "братьями", т.е. учениками Христа, хотя в письме описывает их «проблему». Описав проблему, Иаков пишет: «не должно сему так быть». Далее, в 11-м и в 12-м стихе Иаков приводит такие примеры, которые в переводе на человеческое поведение, являются описанием «совершенно идеального человека». Если исходить из примеров Иакова, то грех в жизни "такого человека" совершенно и навсегда исключен. Это подобно тому, как мы можем быть уверенны, что виноградная лоза не принесет плодов смоквы ни при каких обстоятельствах и НИКОГДА. Наверное, к этим примерам, можно добавить слова «сему должно так быть». В чем же может возникнуть сложность у читающего Иакова, но не достигшего состояния «источника постоянной чистоты»? Помимо тяжести на сердце и огорчения, человек может склониться к мысли, что только тот, кто уже достиг «полного возраста Христова» может считаться христианином. А эта мысль может сыграть на руку диаволу. Через нее сатана может внушить человеку оставить всякую борьбу с грехом. Но эта «мысль» опровергается самим же апостолом Иаковом словами обращения: «Братия мои!» Явление в виде падений, которые сопровождают даже полюбивших Иисуса, можно назвать «инерцией греха». Господь об этой «инерции» прекрасно осведомлен. Поэтому не позволим себе впасть в уныние из-за нашего несовершенства, а будем просить Господа, чтобы Он продолжил работу очищения «нашего источника», потому, что мы согласны с апостолом Иаковом в том, о чем он писал, что «не должно сему так быть». Аминь. |
|
prognozz22.11.2014 23:42:03
|
Цитата |
---|
rusadm написал: И как мне хотя бы самому для себя ответить на вопрос: "Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? один источник не может изливать соленую и сладкую воду." |
Решение знаешь где? На горе Божией. "Кто может взойти на гору Божию и кто может жить при огне поядающем?" Короткий ответ таков: НИКТО. Взойти не может никто. Но оказаться там можно, соединившись верой со Христом. Вообще гора Божья густо населена. И нет ни одного, кто взошел бы на нее сам. Все вознеслись туда через смерть со Христом и Его воскресение. Но у подножья горы множество людей жаждущих оказаться на вершине, искренне туда стремящихся и поднявшихся уже довольно высоко над миром, но... так и не понявших еще тщетность этих усилий. Они еще не уразумели, что им надо не вверх стремиться, а спуститься в самый низ, к могиле Христа, там лифт на небеса. Ну а в практической плоскости все достаточно просто. Надо выяснить принципиально, являешься ли ты христианином. Не кем ты себя считаешь, а что ты есть. Если еще не нашел узкие врата - ищи. Если же ты вошел в них однажды - возрастай в Господе. То есть в первом случае не стоит так убиваться по поводу горькой и соленой воды, так как это тебе помощь от Бога, Который не устает показывать тебе тебя. Во втором случае победа берется верою в полное исцеление от греха и его силы. Здесь конечно большую помощь оказывает исповедание не просто конкретного согрешения, а поиск и обнаружение корней. И это тоже от Бога, Который заинтересован не во внешней святости, а во внутренней чистоте. |
|
rusadm22.11.2014 21:21:27
|
спасибо |
|
Ivan22.11.2014 15:45:27
|
Цитата |
---|
rusadm пишет:
Цитата |
---|
Ivan написал: 2. Не путать само смирение с чем-то еще, к примеру, "дух ленивого слуги мы часто называем смирением" НУХ 6:151. |
еще бы понять что такое 6:151 |
Это под заголовком "Возвращенные таланты", а 6 это раздел "Служение, Таланты" в программе на ПК Дух ленивого слуги мы часто называем смирением. Но истинное смирение совершенно отлично от этого. Быть облеченным в смирение не значит, что мы должны быть умственными карликами, с недостаточными стремлениями и трусливыми в жизни, избегающими бремени, чтобы не потерпеть неудачи в несении его успешно. Настоящее смирение исполняет назначение Божие, находясь в зависимости от Его силы. |
|
rusadm22.11.2014 09:12:30
|
Цитата |
---|
Ivan написал: 2. Не путать само смирение с чем-то еще, к примеру, "дух ленивого слуги мы часто называем смирением" НУХ 6:151. |
еще бы понять что такое 6:151 |
|
|
|