Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147096
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25055
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293080
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160065
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12796
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10309
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373710
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50545
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188904
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10903
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96061
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73890
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32095
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10220
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175136
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19681
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64801
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12263
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18321
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27041
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36517
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35331
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10234
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9003
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12524
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85245
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14856
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25743
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5715
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3419
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10996
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94953
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31630
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13780
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9470
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89028
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5998
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32838
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8897
Ответов: 8


Пол Пенно. Возрастание во Христе. 4 квартал 2012 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




20.11.2012

Урок № 8. "Церковь: в служении человечеству"

Аудио разбор урока



"Церковь: в служении человечеству" из цикла "Возрастание во Христе"

  Многие говорят, что они любят Иисуса и Библию, но не видят нужды в "религиозной организации". Сегодня в церкви Адвентистов Седьмого Дня мы часто встречаемся с нашей версией этого явления, - с людьми, которые любят Библию и Дух Пророчества, но сомневаются в необходимости "организованной церкви". Многие явно намекают о том, что церковь стала "Вавилоном" несмотря на ясные свидетельства Елен Уайт о противоположном (смотри "Свидетельства для проповедников", стр 32-62). Для них членство в церкви является чем-то устаревшим. Они говорят, что из-за этих проблем Господь оставил церковь как организацию, или сделает это в ближайшем будущем. Такие люди часто тяготеют к критическому отношению, отказываясь поддерживать деноминацию. Они очень часто цитируют утверждение Елен Уайт из "Деяний апостолов" на странице 11, в котором они находят кажущуюся поддержку. Выслушаем цитату, которая очень часто цитируется:

   "Церковь - это Божья крепость, город убежища, который хранится Богом в этом мятежном мире. Предательство по отношению к церкви является предательством самого Бога, который искупил человечество кровью Своего Единородного Сына. С самого начала церковь включала в себя верных Богу людей на этой земле."

   Последняя фраза часто понимается таким образом: "С самого начала истинная церковь состояла из неорганизованных, разрозненных, несогласованных между собой верных душ. И поэтому организованная церковь не будет иметь успеха." Но разве мы читаем об этом? Что такое церковь? Обречена ли организованная церковь на крах, подобно Титанику? Должны ли "верные души" оставить её и плыть на своих собственных шлюпках? Неужели в последнее время не будет этого "корабля"? Является ли истинная церковь разобщённым необъединённым рассеянием "верных душ"?

   Контекст приведённого отрывка не даёт повода так думать. Он говорит о том, что церковь - это единое организованное целое - "крепость" и "город убежища". В Библии "город" всегда является примером организованного единого собрания народа. Оставить организованную церковь и перестать поддерживать её означает "предать Христа", и поэтому является серьёзным вопросом. Если церкви предстоит стать "невестой" Христа, то Он неизменно относится к ней с ревностью и особым вниманием.

   Как нам познать истину? Ответ будет дан в ответ на один серьёзный вопрос: Что думает Христос об организованной Церкви Адвентистов Седьмого Дня? Вот что нам необходимо знать. Всегда ли церковь Господа была организованным телом? Истоки зарождения истинной церкви можно проследить до самого "вечного завета" (или "Нового Завета"), который Господь заключил с Авраамом давным-давно.

   "пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ... и благословятся в тебе все племена земные." (Быт 12:1-3).

   Вот как Господь начал организовывать Свой народ, делая его целостной, единой семьёй, или "народом". Его намерение заключалось в том, чтобы они свидетельствовали этому миру.

   Потомки Авраама были избраны в качестве древнего аналога современной организованной церкви. Они должны были провозглашать и проявлять в жизни веру Авраама. Этот народ должен был свидетельствовать о том, что люди могут функционировать как единая организация, имея совершенное посвящение Божьему водительству.

   Этот народ известен под именем Израиль. Его история представляет собой последовательность взлётов и падений, с многочисленными случаями всеобщего отступления. Падения были прямыми результатами ветхозаветных представлений, которые они сами себе создали. Но отменили ли такие глубокие падения,. как например во дни Илии и Иеремии, отменили ли они первоначальное избрание Богом этого народа? Ни в коем случае.

   Несмотря на то, что они были жестоко наказаны за своё отступление (особенно за поклонение Ваалу), ни Израиль, ни Иуда не стали Вавилоном. Даже когда они были пленными в Вавилоне, они оставались Израилем. Поклонение Ваалу было суровой болезнью, которая поразила их, но не превратила их в Вавилон. Даже в самые мрачные времена Израиля, этот народ был светом в нашем мрачном мире. Например, Даниил и его друзья в вавилонском плену совершили то, что цари и священники Иудеи не смогли совершить во время своего национального процветания. В самый разгар глубочайшего отступления Иудеи, когда перспективы реформации были самыми далёкими, Иеремия купил землю в Анафофе, демонстрируя свою веру в будущее исцеление народа от этого отступления (смотри книгу Иеремии, 32-ю главу). Во всём Своём гневе по отношению к Своему неверному народу Бог помнил о Своей милости и верности ему. (смотри книгу Иеремии 16:14, 15; 23:3-8; 30:18-31:3).

   Верность Бога Своим обещаниям не извиняет неверности Его народа в наши дни, но указывает на Его божественное решение современных проблем отступления церкви и её схожести с миром, указывает на решение, которое даёт надежду в то время, когда ситуация кажется безнадёжной.

   Кто сегодня является "Израилем"?

   Среди нас уже можно наблюдать всеобщее согласие по поводу того, что современная церковь Адвентистов Седьмого Дня в большой степени повторила историю древнего Израиля. Елен Уайт часто говорила, что наше отвержение "в великой степени" вести 1888 года более столетия назад было повторением отвержения иудеями Христа (смотри "Особые свидетельства", том 1, № 6, стр 20. 16 января 1896 года. Данное выражение встречается более ста раз).

   Когда иудеи наконец распяли Христа и отвергли Его апостолов в 34 г.н.э., хотя Господь не отменил Своего первоначального завета, Он позволил "потрясению" испытать народ, называющийся Его именем. Он разделился на две отдельные группы. Те, кто уверовал во Христа, остались в Его истинной церкви, а неверующие были отсеяны. Неверующим иудеям Иисус должен был  сказать: "отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;" (Матфея 21:43). Этим "народом" была церковь, оставшаяся "истинным Израилем".

   С самого начала истинное семя Авраама никогда не ограничивалось его родственниками и потомками по крови. Не в Измаиле, а в "Исааке начечётся тебе семя" - сказал Бог (Римлянам 9:7). Праведность через веру была такой же реальной во дни Авраама, как и во дни апостола Павла. Исаия видел заранее то, что случится во время последнего испытания Израиля.

   "И будет в тот день: умалится слава Иакова, и тучное тело его сделается тощим... И останутся у него, как бывает при обивании маслин, две-три ягоды на самой вершине, или четыре-пять на плодоносных ветвях, говорит Господь, Бог Израилев." (Ис.17:4-6)

   В 34-м году Израильская нация была отвергнута, но истинный Израиль покаялся на Пятидесятницу, по причине веры во Христа, ибо "если вы Христовы - то вы семя Авраамово, и по обетованию наследники"(Галатам 3:29). И таким образом эти раскаявшиеся верующие стали новым Израилем, церковью, истинным "народом, который приносит плоды Его". Церковь была не каким-то ответвлением от Израиля, и не отколовшейся сектой. Они были истинными потомками Авраама" (смотри Даниила 9:24; Матфея 21:42-45; Луки 20:16; Деяния 13:46; Римлянам 9:7, 8; 11:17, 25- 27.

   Что же было причиной "потрясения"?

   Мы часто слышали популярное высказывание о том, что церковь никогда не будет иметь покаяние и реформацию, если её к этому не подтолкнёт гонение. Но испытанием для древнего Израиля стала не какая-то внешняя сила, скажем, Римская империя, а само Евангелие. Именно жизнь и смерть Христа, а также свидетельство апостолов о том, что всё это значило, подвели этот народ к своему последнему испытанию

   Подобным образом, именно откровение истины о праведности через веру предшествует последнему испытанию наших дней, а не преследования со стороны этого мира. Господь будет совершать Свою работу, а не сатана. Преследования придут, но сатане нет никакого смысла преследовать "теплую" Лаодикийскую церковь. Это просто невозможно. Он как раз и желает, чтобы эта церковь подольше оставалась такой же "тёплой". Только те, кто живут "благочестиво во Христе Иисусе", могут быть гонимы.

   В начале Своего служения Христос избрал учеников и поставил их, научив их провозглашать Евангелие этому миру. "Он поставил двенадцать"... Нужно было сделать первый шаг в организации церкви, которая после вознесения Христа должна быть Его представителем на земле" (Желание веков стр 291).

   "... на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Матфея 16:18).

   Он повелел им быть организованным, объединённым "телом" "Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас" (Иоанна 20:21-23).

  Они не были разрозненной, хаотичной, рассеяной массой "верных душ". Дух Святой продолжал организовывать и вести всех членов церкви к совершенному единству и сплочённости. Вот пример того, как Он это совершал:

   "Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их." (Деяния 13:1-4).

   Здесь нам открывается Благая Весть: апостолы и церковные лидеры были подотчётны водительству Святого Духа. Но наша история эпохи 1888 года отличается от этих событий с апостолами. Мы не сделали того, что "повелел нам Дух Святой". Но сегодня настало время для нас покориться Его водительству также отзывчиво, как это сделали апостолы. Если Господь вынужден будет принуждать нас идти в Его царство, переставляя наши ноги, толкая и понуждая нас на каждом шагу, как это сможет принести Ему честь и славу?

   Тот же Дух Святой, который организовывал апостолов, всё ещё жив сегодня. Мы читаем, что Павел оставил Тита в "Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал" (Титу 1:5) Это было образцом.

  Когда появились проблемы, "то рассудилось апостолам и старейшинам, со всей церковью" собрать первый всеобщий совет, чтобы обсудить открыто возникшие вопросы, и объединиться для того, чтобы взыскать совета у Святого Духа. Там не было никакой "царской силы", которая бы диктовала, что нужно делать. "Постановление из Иерусалима" было совместной работой проcтых членов церкви и апостолов, молящихся вместе, "всей церковью", а также изучающих и обсуждающих эти вопросы вместе.

   Мы имеем доказательства тому, что даже во время преследования мрачного средневековья церковь была видимой и организованной. Вести к ангелам "семи церквей" из Откровения 2-й и 3-й главы показывают, что этот пример апостолов актуален и сегодня. Многие записи и документы тех церквей были уничтожены врагами, но всё же их сохранилось достаточно много для того, чтобы мы убедились в единстве и организованности "верных душ" того времени в "одно тело".

  Вдохновенное пророчество уподобляет истинную церковь средних веков "женщине в пустыне", что является символом организованного тела Христова (смотри Деяния 15:1-29, Откровение 12:6).

   "Многие века существовали целые объединения христиан, которые оставались почти полностью свободными и чистыми от папского отступления... Вальденсские церкви в своей чистоте и простоте были похожи на церкви в первоапостольские времена" (Великая борьба, стр  63, 69). Однако Христос упрекает церковь в "Фиатире", церковь в пустыне, потому что они  были послушны не полностью: они попустили "Иезавели" учить и проповедовать в своей среде (Откровение 2:18-20). Это тоже указывает на присутствие организации и всеобщей ответственности.

   Что объединяет церковь?

   Христова церковь представляет собой организацию, отличающуюся от любого политического или бизнес предприятия. Объяснение Павла в 1-м Коринфянам 12-й главе просто изумительно: "Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос... И вы - тело Христово, а порознь - члены." (1 Кор 12: 12, 27).

  Нельзя назвать "телом" несогласованное, разбросанное смешение разъединённых органов: глаз отдельно, ухо и нос отдельно, а желудок где-то в стороне. Каждый член тела соединяется с другими, а также с головой.

   Когда ранняя церковь функционировала как единое тело в слаженном сотрудничестве под водительством Святого Духа, Господь признавал и уважал эту организацию. Например, когда Савл из Тарсиса был обращён, Господь немедленно соединил его с церковным братством Своей организованной церкви (Деяния 9:10-19; Смотри также "Деяния Апостолов" стр. 122, 163).

   Эта истина является чудесной Благой Вестью. Христос является "Главой" этого тела, а каждый верующий автоматически становится важным и функционирующим членом этого тела." Никакая политическая либо другая человеческая организация не может иметь такое совершенное единство, где каждый член видит себя специально созданным для того, чтобы занять своё особое место и восполнить соответсвующую нужду. Вот где можно говорить о самооценке! Ничто так не питает её, как живое участие в жизни "тела Христова". Каждый верующий находит в этом участии свою высшую радость, свой истинный смысл существования, реализации и становления.

   Спустя более ста лет после встречи в Миннеаполисе в 1888-м году, настало время для нас исполнить и воплотить видение Павла о совершенной единой церкви, где каждый её член чувствует себя нужным. Почти две тысячи лет представление Павла об истинном, продолжительном "церковном росте" ожидает своего полного исполнения.

   "... дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью ("агапе") все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

(Еф.4:14-16)

   Многие боятся, и это естественно, что церковь с её организациями в наше время слишком сложна и велика, чтобы быть успешной. Но Библия не даёт даже намёка на то, что рост церкви усложняет или делает невозможным для Духа Святого действовать. Но церковь объединит только чистая непреложная истина, провозглашённая её лидерами искренне, свободно и полно. Всё, что произошло в 1888-м году, должно быть переиграно, но на этот раз уже другим, освящённым способом.

   Организация Церкви Адвентистов Седьмого Дня.

  Святой Дух привёл наших пионеров к необходимости организации. Выслушаем цитату из "Свидетельств для проповедников", стр 26-29:

   "Мы взыскали Господа в ревностной молитве... Несмотря на то, То Господь давал свидетельство за свидетельством по этому поводу, оппозиция была сильна, и мы снова и снова сталкивались с ней... Мы занялись работой по созданию организации, и заметили успех, сопровождающий нас в продвижении этой работы."

   Сейчас мы спрашиваем: "Каково мнение Христа сегодня насчёт организованной деноминации известной под именем "Адвентисты Седьмого Дня"?" Можем лы мы знать точно Его мнение?

   В последней книге Библии мы можем проследить мнение Иисуса о Его церкви и её судьбе начиная от времени апостолов и заканчивая последними днями этого мира. В 12-й главе книги Откровение Он изображает церковь "женщиной", которой противостоит сатана на протяжении всей христианской эры. Церковь последних дней участвует в последних событиях в качестве "прочих от семени её", которые "соблюдают заповеди Божьи и имеют свидетельство Иисуса Христа" Её величественное назначение - стать "Невестой" Христа. Придёт время, когда "настанет брак Агнца, и жена Его" приготовит себя (Откровение 19:7). В 1888-м году должна была состояться помолвка.

   Таким образом выдающаяся демонстрация двухтысячелетней истории церкви открывает нам всемирную церковь, которая также верна Христу, как любящая верная невеста верна своему будущему мужу.

   Поскольку истинной главой этой церкви является Сам Христос, Его честь и слава задействованы в этом вопросе. Давайте не будем оставлять надежду; Он знает способ принести исцеление и единство Своему "телу".

  Мнение Еллен Уайт предельно ясно. Она называет организацию Адвентистов Седьмого Дня "остатком". В "Свидетельствах для церкви", том 9, стр 19, мы читаем: Адвентисты Седьмого Дня были в особом смысле отделены и поставлены в этом мире в качестве стражей и носителей света. Им было доверено последнее предупреждение для погибающего мира, ... провозглашение первой, второй и третьей ангельских вестей... Самые торжественные истины, когда либо данные смертным людям, были посланы нам для того, чтобы мы провозгласили их миру." В "Избранных вестях", стр 390, мы читаем: "Давайте верить в то, что Бог доведёт свой величественный корабль, который везёт народ Божий в безопасности в свой порт".

   В "Свидетельствах для церкви", том 5, стр 571, мы читаем письмо к D.M.Canright:

   "Прошлой ночью я видела ясное видение. Я видела, как вы плыли на крепком судне по очень большим волнам. Вы сказали: "Мне нужно покидать это судно, оно скоро утонет. "Нет", сказал человек, который по видимому, был капитаном, "это судно дойдёт до своей гавани. Оно никогда не утонет".

   В "Избранных вестях, томе 2-м, стр 380, мы читаем: "Церковь порой может производить впечатление, что она скоро падёт, но она не падёт. Она останется и будет существовать до тех пор, пока "грешники" на Сионе не будут отсеяны, пока терние не будет отделено от пшеницы. Это будет тяжёлым испытанием, но тем не менее оно должно прийти."

   Там же на стр 397 мы читаем: "Мне было поручено сказать всем Адвентистам Седьмого Дня по всему миру о том, что Бог призвал нас к тому, чтобы быть особым народом для Него. Он предусмотрел для Своей церкви задачу устоять в совершенном единстве, в Духе и в совете Господа воинств до конца времён."

   Многие из этих и других утверждений были сделаны спустя десятилетия после происшествий 1888 года, доказывая то, что Еллен Уайт всё ещё считала организованную церковь телом Христа, несмотря на всю слабость и несовершенство этой церкви. Однако эта церковь должна пережить покаяние и духовное преобразование. Как Христос относился к этой организованной церкви? Подобно тому, как Он призвал Авраама и его потомков стать свидетелями Его истины в языческом мире, также Он призвал и Адвентистов Седьмого Дня для свидетельства отступившим христианским церквям и всему миру, включая и иудеев, мусульман, индуистов, буддистов и язычников.

   Кого можно считать истинным руководством этой церкви?

(1) Если таковым считается иерархия грешных мужчин и женшин, то будущее этой церкви не имеет никакой надежды. Никакой надежды также не имеет никакое "ответвление", отколовшееся от неё.

(2) Но если мы имеем твёрдую веру в то, что Господь Иисус является истинным Лидером этой церкви, тогда нам нужно быть уверенными в том, что Он очистит и освятит её, как и обещал. Если Сам Господь Иисус был инициатором этой церкви, мы можем быть уверенными в том, что Он знает, как управлять этой организацией.

(3) Мнение Христа о церкви Адвентистов Седьмого Дня не так уж и недоступно для нашего понимания. Оно содержится в стихах из книги Откровение 3:14-21. Ни в коем случае Он не относится с равнодушием и безразличием к нашим проблемам и отступлениям. Он является "Свидетелем верным и истинным", прямым и последовательным в исправлении Своего народа.Он говорит о том, что Он настолько "насытился" "теплотой" церкви, что Его уже тошнит (об этом говорит греческий оригинал 16-го текста).

   Он говорит им, что они "несчастны, жалки, слепы, нищи и наги", добавляя небольшое греческое слово "хо", означающее, что из всех семи церквей в истории эта церковь самая выдающаяся в этом отношении.

(4) Однако Его верность открывается в Его нежной семейной любви, сокрытой в выражении, которое невозможно неверно понять даже если члены семьи были сильно наказаны друг другом. "Кого Я люблю ("филео") - тех обличаю и наказываю." Его решение наших церковных проблем сокрыто в совете: "Будь ревностен и покайся" (Откровение 3:19).

(5) Пророчество говорит нам о том, что в последние дни восстанет народ, который будет исполнять волю Божью, и воздаст славу и честь Агнцу. Они дадут убедительный ответ на долго не исполняющуюся молитву Господа: "Да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Они будут разделять со Христом эксклюзивную власть в завершении великой борьбы. Они будут, если хотите, Его союзниками (Откровение 3:21).  Их верность Христу ни в коем случае не является средством достижения спасения. Она наоборот доказывает, что Евангелие имеет ту силу, которую ей приписывает Христос.

    Сам Господь собрал этих людей в общество Адвентистов Седьмого Дня. Дракон изобрёл особые меры, в высшей степени утончённые, огромную "внутреннюю работу", при помощи которой он желает повергнуть в отчаяние и отступление сердца искренних членов церкви. Некоторые "обиженные" считают себя преследуемыми церковью, не понимая, что истинной силой "дракона" являются его попытки занять место Христа в своей последней войне с "остатком". Древний патриарх Иов не понимал, кто посылает ему все его несчастья. Он думал, что это был Господь, когда  на самом деле это был сатана. Мы также можем порой не понимать всего, что с этим связано.

   Наши неудачи и отступления действительно являются досадными, тем более, что сатана выставляет их за доказательства того, что Христос оставил церковь. Некоторые поверили ему. Всё же Господь может исцелить наши пороки (Иеремии 3:22). На первый взгляд церковь может казаться большим полем сухих безжизненных костей. Но Господь может воскресить их и Он сделает это. "Не дремлет и не спит хранящий Израиля" (Псалом 120:4). Господь не забыл об этом мире и о его нуждах. Он, как мы читаем в "Избранных вестях", 2-м томе, стр 390, Он "возглавляет всю работу, и наведёт порядок. Если для этого нужно будет совершить изменения в руководстве, Бог сделает это, и исправит всё, что нужно исправить".

   Вот в какую истину мы призваны верить!

  Но может ли Бог сделать всё это самостоятельно?

   Господь нуждается в человеческих орудиях, через которые Он может "навести порядок". Он не может действовать в отрыве от людей. Для нас было бы нечестно молиться: "Господи, сделай что-нибудь", а затем сидеть сложа руки и ждать в безделии.

   Посредством тесного сотрудничества с Ним, те, кто "распяты со Христом", "воссядут" с Ним на Его троне, и разделят с Ним исключительную власть по исправлению "всего, что нужно исправить" (Откровение 3:21) Трусливая, гордая любовь к себе уже была распята на кресте, и победители знают реальность того, что имеет ввиду Иоанн, говоря: "Совершенная любовь изгоняет страх" (1 Иоанна 4:18).

   Такие люди не будут более жёсткими или более умными, чем другие; они просто увидели нечто, что другие не видели - реальность креста Христова. В этом секрет истинной веры, которая побуждает их стоять прямо, где бы они ни были, даже если небеса падут. Они являются истинным Израилем, имея и проявляя веру Авраама.

   Одним словом, истинная праведность по вере преобразовала этих стеснительных, робких людей в смелых христоподобных слуг истины. "Самый слабый из них будет в те дни как Давид" (Захарии 12:8). Истинная праведность по вере также преобразует тех, чьё природное себялюбие делает их высокомерными, раздражительными, напористыми, надменными. Теперь "любовь Христова" ("агапе") "обнимает" их, точнее "ведёт их", проявляя Его кротость и доброту.

   Мы читаем в "Избранных вестях", 2-м томе, стр 71:

   "Из света, открытого мне, я знаю, что сатана пытается привнести в церковь нечто, что заставляет людей думать о том, что они призваны совершать удивительную и чудесную работу. Но когда Бог посылает какому-то человеку Свою весть, то этот человек доказывает своё божественное призвание кротостью и смирением. Бог живёт и царствует, и Он желает, чтобы мы ходили перед Ним в смирении. Он не желает, чтобы кто-то продвигал и возвышал себя перед собранием... Нас не будут перебивать постоянно, встреча за встречей те, кто заявляют о том, что они должны передать весть от Бога. Тот, кто выталкивает себя вперёд на место, где его не желают видеть, не может совершать работу Божью. Мы призваны трудиться подобно солдатам в армии. Нам не следует выходить из своих рядов, начиная трудиться самостоятельно.

   Дух Святой не спит. Он проявит Себя в вести истины, которая настолько ясна и сильна, и настолько способствует самоотречению, что фанатизм и высокомерие с одной стороны, а также стеснительность с другой стороны исчезнут перед этой истиной.

   Мы читаем в "Ревью энд Геральд" за 13 октября 1904 года следующее:

   "Среди смущающих голосов: "Вот, здесь Христос, вот, там Христос", будет возвещаться особое свидетельство, особая весть истины, относящаяся к настоящему времени, весть, которая должна быть принята, в которую необходимо уверовать, и действовать соответственно. Именно истинность будет придавать этой вести силу, а не фантазии и предпложения. Вечная истина из слова Божьего будет стоять твёрдо, свободной от всех соблазнительных заблуждений и спиритических толкований, свободной от всяких заманчивых и пленяющих воображение идей.

   Ложные учения будут предложены вниманию Божьего народа, но истина будет стоять, облечённая в свои прекрасные чистые одежды,... свободная от всех заблуждений, посредством которых сатана ищет возможности обмануть, если возможно, и избранных."

   Авраам, "отец всех верующих", должен был научиться тому, чтобы иметь веру, которую имеет сам Господь - веру, которая "оживотворяет мёртвое и называет несуществующее как существующее" (Римлянам 4:17).

  Мы призваны иметь эту же веру. Там, гда мы видим одни сухие кости, нам необходимо проявлять веру, чтобы "называеть несуществующее, как существующее", и таким образом давать Господу возможность творить чудо нового рождения, чудо воскресения из мёртвых к духовной жизни.

   Даже если бы не было ни одного верного Адвентиста Седьмого Дня во всём мире, имеющий веру Авраама поверит в то, что пророчества книги Откровение относительно церкви остатка должны исполниться. Такой человек будет сотрудничать в Божьей работе по воскресению сухих костей, чтобы несуществующее стало существовать.

   Но на самом деле "несуществующее" уже существует, потому что как во дни Илии было "семь тысяч" не преклонившихся Ваалу, так и сейчас существуют такие души. Они могут казаться незаметными, и казаться какими-то предательски молчаливыми во время волнений, но они ожидают только одного: откровения полной истины о праведности через веру, чтобы бесстрашно и мощно поддержать её возрождающее, жизнедающее действие. Проблема заключается в нашем "я". А наше "я" наконец-то будет распято со Христом, когда праведность по вере наконец-то будет понята правильно.

   Господь нуждается в миллионах людей, подобных "Илии", которые с любовью, и в то же самое время твёрдо станут за истину, которые примут и оценят любовь "агапе", которая изгоняет страх. Каждый из них будет благоуханием там, куда Божье провидение его пошлёт: в комитеты, в церковные советы, в администрацию конференции, в класс субботрней школы, или на церковную скамью.

   Будет ли последняя история отступления повторяться?

   Если ответом будет слово "да", то впереди у нас нет ничего кроме отчаяния.

   Даже если какое-то "чистое" и "святое" ответвление и будет иметь такую видимость, то Бог должен будет дать ему столько же времени, сколько и всем остальным "ответвлениям", чтобы оно также могло вырасти, достичь развитого состояния и уступить искушению и падению точно также, как и все "праведные" ответвления прошлого. Если цикл отступлений и падений организованной церкви бесконечен, то все "реформаторы" и их организации также обречены на окончательное поражение, для развития которого только требуется достаточно времени. Но "истина для настоящего времени" является лучшей "Благой Вестью", чем эта.

   Текст, на основании которого была основана церковь Адвентистов Седьмого Дня, говорит только об одном событии в истории. История не будет повторяться. "На две тысячи триста вечеров и утр, и тогда святилище очистится." (Даниила 8:14; Откровение 11:15; 19:7, 8). Это очищение, или исправление, ещё никогда не имело место в истории церкви. Для того, чтобы было очищено небесное святилище, сперва должен быть очищен Божий храм на земле. Небесные книги никогда не "изгладят наших грехов" до тех пор, пока эта работа сперва не будет проделана в сердцах Его народа на земле. Те небесные записи никогда не будут лгать. Говоря о вопросах вести 1888 года, Елен Уайт делает акцент на некоторых аспектах Благой Вести. Об этом мы читаем в "Ревью энд Геральд" за 28-е января 1890 года:

   "Христос находится в небесном святилище, и Он находится там для того, чтобы совершить искупление для народа. Он находится там для того, чтобы предстоять перед Отцом с пронзёнными руками и пронзёнными рёбрами. Он находится там, чтобы умолять за Свою церковь на земле. Он очищает святилище от грехов народа. Каким же должно быть наше участие? Наша деятельность должна находиться в гармонии  деятельностью Христа. Верой мы призваны трудиться с Ним, быть в единстве с Ним."

    В этом же издании за 8 апреля 1890 года мы читаем:

   "Пока Христос очищает святилище, Его поклонники на земле призваны тщательно исследовать свою жизнь, и сравнить свой характер со стандартом праведности. Когда они видят свои несовершенства, они призваны искать помощи Духа Божьего, который может дать им моральную силу сопротивляться искушениям сатаны, и достигнуть совершенства и соответствия стандарту. Они могут стать победителями над искушениями, которые ранее были слишком сильными для их человеческой природы, потому что божественная сила будет соединена с их человеческими усилиями, и сатана не сможет их победить"

    Совершит это величественное задание только наш Первосвященник. Его особым делом является дело спасения от грехов. Очистить святилище - это Его работа, а не наша. Но нашей задачей является сотрудничество с Ним. Мы призваны позволить Ему совершать это, не препятствовать Ему в Его труде.

  В том же издании за 21 января 1890 года мы читаем:

   "Мы живём в день искупления, и нам необходимо трудиться в гармонии с работой Христа по очищению святилища от грехов народа. Пусть ни один человек, желающий быть одетым в брачные одежды Агнца, не сопротивляется Господу в Его служении"

   Никакие материальные, или "чувственные" блага в этом мире не сравнятся с трепетом от сотрудничества с этим небесным Первосвященником!

   Давайте же направим наши жизненные силы и всё, что мы имеем, на сотрудничество с Ним. Пусть Бог сохранит нас от того, чтобы мы ни при каких обстоятельствах и ни под каким давлением не препятствовали Ему и не действовали вопреки Его намерениям.

   Историю, связанную с 1888-м годом можно описать следующим образом:

   "В 1888-м году Небесный Жених приблизился к "женщине", которую Он любит, которая называла себя Его невестой, чтобы заключить с ней помолвку, заручившись её доверием. Песнь Песней Соломона (глава  5:1-7) описывает случившееся при помощи драматической ситуации. Мы читаем о Его плачевном состоянии. Одинокий, голодный, промокший от дождя, Он терпеливо стучится к ней в дверь (эту же фразу "стучаться в дверь", по гречески "эпи тен туран", Иисус цитирует в Своей вести "ангелу Лаодикийской церкви", то есть, руководству церкви последних дней).

  Но она думает только о себе, о её собственном удобстве. Он продолжает стучать, столетие за столетием, и наконец она "приходит в себя", наконец она прекращает думать о себе и начинает думать о Нём, который находится "у двери", одинокий, усталый, Единственный по настоящему любящий её.

   И наконец она встаёт и идет к двери, чтобы впустить Его.

 



Количество показов: 704

Возврат к списку

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика