Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49295 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10226 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Учение Христа. 3 квартал 2014 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
23.09.2014
Урок № 13. "Второе пришествие Христа"Аудио разбор урокаКак можно заявлять, что (выражаясь нашими формулировками) "наше желание о возвращении Христа сегодня сильнее, чем во все времена" (смотри урок за среду (комментарий учителей) и урок "Учение Иисуса"), и в то же самое время спокойно утверждать, выражаясь нашими же формулировками, что "Второе пришествие Христа не дальше от нас, чем момент нашей смерти?" (смотри урок за среду) Последнее утверждение не сильно отличается от учения евангелических церквей, заявляющих о возвращении Христа перед временем скорби. Они учат, что верующие не будут проходить через последнее испытание, а будут взяты к Господу во время Его "тайного возвращения". Здесь ведущим мотивом является страх перед тем, что ожидает наш мир и желание избежать этого, оставшись получателем вечной грядущей награды. Разве к этому побуждает и ведёт наша особая жизнь в великий вселенский День Искупления? Если мы потеряем из виду уникальное видение вечного евангелия, открытого Адвентистам Седьмого Дня, - учение об очищении святилища - мы станем такими же, как и все остальные "протестанты" в своих желаниях достичь небесного царства. Все эти разговоры о "нашем желании возвращении Христа" бессмысленны, если мы продолжаем учить о том, что смерть предшествует возвращению Христа. Почему? Потому что под этим сокрыт страх перед прохождением грядущего кризиса - событий, сопровождающих окончание времени благодати, - и главным образом страх перед вторым пришествием Христа. Мы предпочитаем смерть этим испытаниям и возможности увидеть возвращение Христа живыми. Разве весть о втором пришествии Иисуса не является Благой Вестью? Неужели эта весть - плохая и тревожная весть? Не присутствует ли некое тайное отчуждение между многими адвентистами и Христом на этой почве? По всей видимости воскресение из мёртвых, представленное как главный путь ко второму пришествию, вскрывает эту действительность. Когда же мы увидим настоящего адвентиста, соответствующего прямому переводу слова "адвентист", то есть "народ пришествия", а не "воскресший народ"? Неужели открытое нам понимание истины о святилище готовит нас к смерти и первому воскресению, чтобы мы таким образом избежали времени скорби, пройдя его в тишине и покое этого "подземного метро", пока наверху будут разгораться все решающие события? Если так, то мы вернулись к тому взгляду на праведность по вере, которого мы придерживались ещё до 1844-го года. На то время уже 18 столетий Христос, наш Первосвященник, служил людям проповедью Евангелия, приготавливающего народ к смертному сну и пробуждению в час первого воскресения. И по причине не совсем полной зрелости в познании христиан того долгого периода, Христос принимал от них служение, основанное на страхе перед адом или же надежде на небесную награду. Но после 1844-го года Христос служит уже не в первом отделении святилища. Благодаря Его божественной способности могущественного Учителя и Господа, человечеству открыто более полное, более совершенное понимание вечного евангелия, которого люди не знали ещё со времён его апостолов. Христианская вера в этот великий День Искупления уже больше не совместима с мотивами страха и эгоизма, но только с божественной любовью "агапе". "Бог ведёт Свой народ. Он очищает и готовит людей для переселения" пишет вдохновенное перо. (Ellen G. White to Friends at Hanover, N.H. February 18, 1863. Letter H-012.)
Небольшой урок из истории. Большинство христиан верят в то, что второе пришествие Христа уже близко. Это хорошо. Это истинно. Возможно даже более истинно, чем многие думают. Но кто из нас "возлюбил" саму истину и факт Его близкого пришествия? Не считая очень старых и больных людей, тюремных заключённых, кто по настоящему "желает" Его скорого пришествия? В течение первой половины позапрошлого столетия многие смиренные христиане жили и лелеяли эту весть. Являясь членами различных деноминаций, они обнаружили в символике книг Даниила и Откровение пророческую карту, которая не была понятна предыдущим поколениям. Все церкви встали перед фактом того, что эти книги уже "распечатаны". Но для этих исследователей пророчеств книги Даниила и Откровение стали пульсировать живой вестью о том, что тяжёлый исторический путь нашего мира близится к своему завершению. Несмотря на то, что отдельные люди, разбросанные во времени, всегда говорили и жили надеждой на второе пришествие Христа как на близкое событие, ещё никогда не возникало никакого значительного религиозного движения, которое бы чётко осознало, как цепь связанных между собой исторических библейских пророчеств показало бы эту близость самым явным образом. Создавалось впечатление, что церковь спала почти 18 веков и внезапно проснулась для того, чтобы пережить новый опыт - предвкушение надвигающегося пришествия Иисуса. Этот феномен начала новой жизни ознаменовал окончание периода в 1260 лет, когда "последнее время" настало в 1798-м году. Христианам открылась великая благая весть, и теперь христиане начали ею делиться. Можете представить себе, как эти любители Библии радовались, открывая для себя новые "отметки" на пророческой карте. Мысль о возвращении Господа и установлении Его царства была для них более радостной, чем для нас сегодня весть о выигрышном лотерейном билете. Личное возвращение их возлюбленного Спасителя при их жизни было названо "блаженной надеждой". Причиной их радости и трепета от вести об окончании земного пути грешного человечества было не желание освободиться от тяжёлого физического труда и лишений девятнадцатого столетия, хотя эти проблемы были воистину тяжкими. Причина заключалась в том, что их сердца были объединены со Христом. Они думали о Нём как о Личности. Они стремились глубже понять Его характер - характер бескорыстной любви. Он стал для них дороже всяких отношений на земле. Это и было поклонением Ему. Ибо они не имели тех эгоистичных мотивов, которые бы затуманивали яркую славу их посвящения. На вековой полосе времени, которую нам изображает книга Откровение, их можно узнать в символе вести первого ангела из 14-й главы (стихи 6 и 7). Это всемирное движение обращалось ко "всем живущим на земле" с вестью "убояться Бога и воздать Ему славу, и поклониться Сотворившему небо и землю" (Откровение 14:6, 7).
Первое со времен апостолов. Это движение 40-х годов 19-го столетия было первым движением с самого времени апостолов, когда Иисус смог найти на земле сообщество верующих, чьи сердца были созвучны Его сердцу в едином ожидании Его скорого возвращения. Это было нечто особенное, похожее на чувства зрелой невесты по отношению к своему жениху, в отличие от мыслей той маленькой девочки, которая несёт за ней букет цветов. К этому сообществу людей относились слова Иисуса: "Блаженны не видевшие, но уверовавшие" (Иоанна 20:29). Эти пионеры проявили посвящение, сопоставимое с тем, которое было у ранней церкви на пятидесятницу. Оно перекинулось через века подобно огню при ветреной погоде. Один из морских капитанов, Иосиф Бейтс, провёл всю свою жизнь распространяя эту весть, встретив старость без копейки денег. Выпускник колледжа, Урия Смит, оставил многообещающую карьеру ради тяжкого труда и лишений на ниве адвентистского образования, готовившего к распространению этой вести. Его сестра Энни посвятила все силы своей юности этой цели. Другие продавали фермы, поддерживая это дело. Молодые люди, такие как Лонгбороу, Джеймс Уайт и Эллен Уайт всем сердцем посвятили себя этому движению. Некоторые переплывали океан, чтобы встретить трудности первых миссионеров, никогда не думая о личной выгоде. Вкус "блаженной надежды" был на их устах "сладким как мёд". Пожелтевшие страницы их писем и бюллетеней свидетельствуют о радости, которую они черпали из этой "блаженной надежды". Книга Откровение уподобляет предвкушение невестой брачного союза со своим женихом с трепетом, который несёт весть, породившая великое движение Второго Пришествия (в переводе "адвентистское движение"). Люди, возлюбившие эту весть, часто становились в то время посмешищем, но сегодня веру во второе пришествие исповедует множество христиан (Откровение 19:6, 7). Холодная теория и сухая математика, открытая в пророчестве книги Даниила о 2300 или 1290 "днях" никогда не смогла бы пробудить человеческие сердца и эмоции подобно той вести. Они были готовы встречать своего Возлюбленного, который отсутствовал долгое-долгое время. И движущей силой тогда были не поверхностные сентиментальные эмоции, а захватывающий опыт, который они в те дни называли "служением сердца" - чистая подлинная сердечная радость, готовность оставить многое ради того, что имеет подлинный смысл, чего многие юноши и девушки сегодня ищут во всякого рода средствах, затуманивающих рассудок, называя это "кайфом". Современная молодёжь не находит этого опыта и никогда не найдёт, пока будет искать его в поддельных суррогатах. Дух Святой открыл Своё реальное присутствие в том адвентистском движении, и результатом был трезвый, разумный и пожизненный "кайф" (если хотите), тех, кто увидел данную весть в слове Божьем. Увлечение различными беззаконными "видами любви", идолопоклонническое отношение даже к вполне законной человеческой любви - всё это напрасные попытки обрести реальность, которую можно найти только во Христе. Таинственное очарование, излучающееся от привлекательного человеческого лица - только слабое отражение света Его облика. Современные Ромео и Джульетты умирают только потому, что не увидели Его таким, какой Он есть. Гильда поёт свою прекрасную партию "Каро номе" в опере "Риголетто", чтобы выразить свою любовь к своему Вольтеру, не зная того, что единственное имя, способное вызвать вечный трепет - это Иисус Христос. Молодёжь того времени, которая "возлюбила пришествие Христа" не нуждалась ни в каких химических средствах поддержки этой любви - ни в алкоголе, ни в любовных флиртах, ни в феромонах, чтобы как-то развеять скуку души. Они знали не понаслышке тот душевный трепет, который вдохновил Чарльза Уэсли петь: "Иисус - Возлюбленный души моей". Они заново открыли для себя то, что молодой Савл из Тарсиса обрёл по пути в Дамаск, когда свет славы Иисуса ослепил его глаза и просветил его душу на все последующие годы. Павел никогда уже не изменял этому небесному видению, даже в тот день, когда он видел солнечный свет в последний раз, ложа свою голову на плаху палача. Он осиял своей радостью еще и будущие поколения тех, кто "возлюбил пришествие Христа" (2 Тимофею 4:8).
Этот "любовный роман" со Христом и есть истинное христианство. Общепринятые мотивы страха наказания и надежды на небесную награду - всего лишь жалкое искажение евангелия. Но эти молодые пионеры познали ту феноменальную веру, которая пленила сердца ранних христиан первоапостольской церкви. Задолго до этих дней мученики римской империи могли бы спеть гимн Исаака Уотса: "Когда я взираю на изумительный крест, На котором умер Князь славы, Мои лучшие достижения я считаю мусором И повергаю в прах всю свою гордость. Всё, что я имею, и чем я являюсь, Не может восполнить и доли этой жертвы. Эта изумительная божественная любовь Достойна отдачи всего сердца, всей жизни, и всего, что в моей власти. Для этих искренних христиан слова "быть с Иисусом" были синонимом слова "небеса", потому что их сердца видели любовь, приведшую их Спасителя на крест. Никакая жертва и никакие сложные экономические условия не считались слишком трудными, чтобы переносить их за истину. Никакое миссионерское служение, никакая "ссылка" в одинокую "мрачную" землю с миссионерской задачей не считались слишком тяжёлым лишением. Призывы к служению не вызывали никаких вопросов насчёт платы, будущих льгот, климата, жилья и других условий служения. Мысли о медицинских или пенсионных льготах никогда даже не появлялись в уме. Иисус сказал: "Идите!", и отношения с Ним были более чем достаточным вознаграждением. Их вера была выражена одним из этих молодых людей так: "14 мая 1851-го года я увидела красоту и великолепие Иисуса. И когда я созерцала Его славу, мне и в голову уже не приходила мысль о том, что я когда-то буду отделена от Его присутствия". Мысли о "блаженной надежде" поддерживали их в их испытаниях, которые мы находим всё более и более сложными и невыносимыми, по мере угасания нашего видения близости её исполнения. Все наши удобства и даже роскошь, в которой мы живём, была бы для них просто невероятной, но чем больше мы имеем, тем меньше, кажется, мы настроены посвящать Господу хотя бы часть того, что у нас есть. К примеру, ещё в 1859-м году Эллен Уайт писала: "Некоторые смотрят слишком далеко вдаль, ожидая пришествия Господа. Времени прошло на несколько лет больше, чем они ожидали... Я видела, что время пребывания Иисуса во Святом-Святых уже почти закончилось, и что это время продлится ещё недолго". Один из её последних призывов звучит чрезвычайно торжественно: "Пришествие Христа близко, очень близко. Время наших трудов очень коротко. Мужчины и женщины погибают для вечности. Ангел сказал: "Разве не следует людям, имеющим великий свет, сотрудничать с Тем, Кто послал Своего Сына в мир, чтобы даровать людям свет и спасение?" Почему человеческие сердца настолько сухи, подобно апельсину, оставленному на подоконнике на долгое время? Неужели мы теряем надежду на возвращение Иисуса? Люди повсюду спрашивают: "Неужели мы вечно будем говорить о том, что пришествие Христа уже "близко"? Почему это время уже длится долгие десятилетия после того, как народ понял его "близость", и воскликнул, что "время близко"? Не по той ли причине, что мы не очень-то желаем Его возвращения?"
Почему пришествие Христа было отложено на такой длительный срок? Повсюду распространилась идея о том, что Бог предопределил время второго пришествия Христа, наметив его конкретную дату. Небесные часы имеют твёрдо закреплённые стрелки, и нам остаётся только жить в этом мире, ожидая того момента, когда сработает небесный механизм, объявив том, что время настало, и Христос явится на облаках небесных. Это будет означать, что те, кто следует за Христом верой, не могут сделать ничего для приближения или отдаления этой даты. Эта идея уходит своими корнями в кальвинизм - учение о предопределении Бога и Его всевышней воли. Некоторые выражения Иисуса дают нам понять, что время Его второго пришествия "обусловлено", то есть, исполнение этого обетования зависит от верности Божьего народа. К примеру, возьмите эту притчу Иисуса: "И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва" (От Марка 4:26-29) Рассказывая эту притчу, Иисус явно имел ввиду Своё возвращение, потому что тот же символ мы находим в пророчестве о Его пришествии в книге Откровение. Там описывается очень важная предпосылка, которая наконец делает возможным Его пришествие: "И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела" (Откровение 14:14,15) Согласно этих текстов, дата второго пришествия Христа зависит от созревания "жатвы", то есть от готовности Божьего народа к Его пришествию. Очевидно то, что Он любит их слишком сильно, чтобы приходить, когда они к этому ещё не готовы. Если Он придёт, когда они будут к этому не готовы, - они погибнут от сияния Его пришествия, которое уничтожает весь грех (2 Фесс 2:8). Поэтому всё указывает на эту готовность как на главную причину. Это и объясняет такую долгую задержку Его пришествия и такое долгое время ожидания Христа Его народом. Всё становится на свои места. Но вместе с этим могут возникнуть подозрения и недоверие пророчествам, расширяющее и без того широкую пропасть неверия в них. Если пророчества, указывающие на близость конца условны и зависят от верности Божьего народа, то что будет, если Божий народ всегда будет проявлять неверность? Что если он так никогда и не пожелает приготовиться? Неужели второе пришествие так и не состоится? Если этот вопрос недопонимать, он превращается в очень плохую весть. Ведь до сегодняшнего дня, судя по суровой действительности, Божий народ был не готов. История древнего Израиля, эта история постоянных отступничеств, повторилась в истории современного христианства. Неужели конец истории земли так и не приблизится? Насколько близка эта "близость" конца мира? Хотя Иисус и уверяет нас, что и ангелы небесные не знают реального времени Его второго пришествия (Марка 13:32), Библия объявляет, что когда исполнится пророческий сценарий, изображённый в книгах Даниила и Откровение, в те дни, "когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам, и "задержки уже не будет" (Откровение 10:7, 6, дословный перевод). Задержка не может длиться бесконечно, в противном случае честь и достоинство Самого Бога подвергнется угрозе. Поворотным пунктом, который изменит ситуацию, по свидетельству Библии, будет "поздний дождь" - излитие Святого Духа. Сегодня почти все христианские церкви заявляют о своей вере во второе пришествие Христа, чего не наблюдалось в прошлые времена. Многие сегодня верят в близость этого события. Почти все христианские церкви сегодня говорят о втором пришествии Христа и о возможности скорого конца света. Эта тема очень широко распространена. Да, сегодня не мешало бы даже говорить о приготовлении к такому событию! Даже реклама в супермаркете кричит об этом. Люди, живущие к западу, предупреждаются о приготовлении к торнадо и многие из них считают, что в этом есть смысл. Но тем не менее, один серьёзный вопрос разделяет многих христиан: Нуждаемся ли мы в особом приготовлении к скорому пришествию Христа? Многие говорят: "Нет. Просто живи хорошей христианской жизнью день ото дня, чтобы быть готовым к внезапной смерти - оплати свои долги, исповедуй свои грехи каждый день, продолжай ходить в церковь, и доверяй Господу. Это всё, что нужно. Если Иисус придёт сегодня, ты будешь готов. Это всё равно, что приготовиться к смерти. Если ты готов сегодня попасть в авиакатастрофу и умереть, то ты готов и встретить Христа живым. Многие пасторы и теологи говорят нам об отсутствии всякого особого приготовления, кроме как жить хорошей жизнью и делать лучшее, на что мы только способны, что и приготовит нас либо к смерти либо к встрече Господа и переселению в небеса минуя смерть, когда Он придёт. Но разве наш здравый рассудок не говорит нам ничего об необходимости в отличии приготовления к пришествию Господа? Тут возникает серьёзный вопрос. Когда Иисус вернётся, Он придёт лично, в славе Отца. В послании к евреям (12:29) сказано, что "Бог наш есть огонь поядающий". Если кто-то при этом будет иметь грех в своём сердце, даже неосознанный грех, то встреча с Богом лицом к лицу приведёт к мгновенной смерти этого человека - что случится и с нечестивыми в час Его пришествия согласно 2-му посланию Фессалоникийцам (1:8-10): "не познавшие Бога и не покоряющиеся благовествованию... подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он придёт". Он придёт с "пылающим огнём". Иисус сказал, что только чистые сердцем смогут "увидеть Бога" и не погибнуть (Матфея 5:8). Исаия спрашивает: "кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" - Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто... затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла..." (Исаия 33:14-16) (Как насчёт телепередач, которые мы так часто смотрим?) Эти слова сказаны о "грешниках на Сионе", то есть о самих членах церкви. Да, необходимо особое приготовление для встречи с Иисусом когда Он придёт, чтобы быть счастливыми от Его пришествия! Это особое приготовление не будет представлять собой основанное на страхе неистовое стремление наделать как можно больше добрых дел. Оно будет основываться на более ясном понимании евангелия Божьей благодати. Мы спасаемся благодатью, и благодатью же Божий народ будет переживать переселение - через веру. Какая разница между приготовлением христианина к смерти и приготовлением ко второму пришествию Христа? Кто-то скажет: "Никакой". Но здравый смысл говорит нам о том, что разница должна быть, потому что последнее приготовление пройдёт особая группа людей, которые одержат победу над "зверем, его образом и его начертанием, и числом имени его, и будут стоять на стеклянном море", пройдя через излитие семи последних язв (Откровение 15:1-3). Они будут петь "песнь новую перед престолом, и никто не сможет научиться этой песни", кроме этой особой группы, которые наконец стали "первенцами Богу и Агнцу... Они непорочны перед престолом Божьим (Откровение 14:1-5). Они явно пережили особый опыт, но этот опыт заключается не в "делании дел". Они не будут похожи на "маленьких христов", которые ходят вокруг, сияющие и раздувающиеся от своей духовной гордости. Нет, миллион раз нет. Их опыт является "опытом веры", если хотите, потому что этот народ будет иметь зрелую веру, приведшую их к "возрастанию в меру полного возраста Христова", и они "уже не дети" в этом вопросе (Ефесянам 4:15, 14, 13). "Дети" прекрасны, невинны, милы, но если они перестали расти - это уже трагедия. Возможно ли, что уже настало наконец то время, когда Бог начинает очень серьёзно относиться к приготовлению народа ко второму пришествию Христа? Спаситель всё ещё не решается прийти, пока они имеют грех глубоко в своих сердцах, ибо "Бог наш есть огонь поядающий" (Евреям 12:29), и Он не желает им погибели. В то же время все умершие должны оставаться узниками своих могил до самого прихода своего Жизнедателя, ибо только Сын Божий может их воскресить. Как мы видим, всё зависит от приготовления Его народа к Его пришествию! Благая весть заключается в том, что Дух Святой трудится день и ночь, все семь дней в неделю, включая праздничные дни, приготавливая народ к скорому пришествию Христа. Позволим ли мы Ему действовать? Даже ребёнок может догадаться, что приготовление должно быть особенным: грядёт последний экзамен, великий тест, названный в 13-й главе Откровения "начертанием зверя", который в одном последнем конфликте разделит овец от козлов навсегда. "Начертание зверя" будет сопровождаться "великими знамениями и чудесами, так чтобы, если возможно, соблазнить даже избранных" (Матфея 24:24). Никогда в истории Божий народ ещё не проходил через такое испытание! Иисус сказал: " Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга" (От Матфея 24:9,10). Другими словами, многие из тех, кто сейчас заявляют о соблюдении заповедей Божьих и о вере Иисуса, станут в то время предателями и примут начертание зверя. Павел отрезвляет нас ещё больше, когда предупреждает: "Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно" (2-е Коринфянам 10:12). Пётр был очень уверен в том, что он никогда не "падет", но девочка-подросток развеяла все его своевольные решения. Благая весть в том, что начертанию зверя есть достойная альтернатива: печать Божья (Откровение 7:1-4). Вот здесь-то и открывается особая работа по очищению сердца: "Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист" (1-е Иоанна 3:2,3). В этот великий вселенский День Искупления в этом и заключается служение великого Первосвященника. Не нужно останавливать Его, не нужно сопротивляться Ему. Будем лучше сотрудничать с Ним! Иисус пообещал (Иоанна 14:1-3): "Приду опять". Он объяснил в 24-й главе Матфея, что Его пришествие будет личным и буквальным, и что Он воскресит мёртвых во Христе. Павел сообщает нам (1 Фесс 4:16, 17), что при Его пришествии воскреснут "мертвые во Христе", которые при жизни избрали пребывание в Нём. Поэтому возникает разумный вопрос: "Какое особое приготовление пройдут те, кто будет проходить через последнее время скорби, кто победит начертание зверя, кто будет стоять на стеклянном море "без порока" (Откровение 14:1-5) и кто будет радостно встречать Христа при Его втором пришествии? Библия полна добрых вестей, но именно здесь она открывает особую красоту и величие истины: Сперва случится то, что на первый взгляд кажется плохой вестью - Дух Святой осветит все потайные уголки человеческих сердец, так что ни один тайный и прежде неосознанный из грехов не избежит всплытия на поверхность. Божий народ станет как никогда раньше осведомлённым о существовании этих грехов, о которых они раньше даже не подозревали. Каждый последний остаток духовной гордости будет повержен в прах. Популярная речёвка, поверхностная поговорка: "У меня всё хорошо и у тебя всё хорошо" будет заменена осознанием того, что никто из нас ни на йоту не может назвать себя праведным самого по себе, более праведным чем кто-то другой во всём мире. Грех другого человека будет восприниматься с лёгкостью как наш собственный грех, который мы бы уже давно совершили, если бы не благодать Христова. Наконец, верующие во Христа поймут, что Бог сказал через Исаию уже давно "Праведность их от Меня" (54:17), а не от них. Какой же грех будет наконец осознан ими как величайший из грехов, который они разделяют со всеми остальными? - Распятие Христа. "...и они воззрят на Него, Которого пронзили..." (Захария 12:10) Каждый увидит себя на том кресте. И тогда полным светом воссияет благая весть: "В тот день откроется источник... для омытия греха и нечистоты", для очищения, увенчанного невиданной славой (Захария 13:1). Благодать "станет преизобиловать гораздо более", соответствуя в своей силе "гораздо большему" обличению в грехе, который будет переживать Божий народ. Амплитуда и глубина осознанного греха будет соответствовать амплитуде и глубине принятой благодати. Вот что приготовит народ. Одна из самых серьёзных тем для обсуждения в библейских классах звучит так: "Может ли Божий народ сделать что-то для приближения или задержки второго пришествия Христа? Вполне возможно, что даже один этот вопрос породит препирательства и споры между теми, кто читает и слушает меня. Этот вопрос настолько важен, что нам нужно обратить внимание на сказанное в Библии по этому поводу: 1. Мы не знаем "ни дня ни часа", и даже ангелы этого не знают, и даже сам Иисус (Марка 13:32). 2. Тем не менее, мы можем узнать о близости этого дня: "так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях" (От Матфея 24:33). 3. Иисус ясно сказал, что поколение, которое увидит и узнает все эти "признаки" "не прейдёт, доколе всё это не исполнится" (Матфея 24:34). 4. Время Его пришествия застанет всех врасплох ("Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет"; "Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома... чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими" (От Матфея 24:42; От Марка 13:35,36). 5. Библия нигде не говорит, что время Его пришествия неизменно зафиксировано Отцом, что оно предопределено. Тем не менее, Отец в Своём всеведении знает об этом часе. Однако предвидение и предопределение - это не одно и то же. Иисус, судя по Его же словам, ещё не знает этого часа. 6. В Своей любви и милости, Отец не допустит, чтобы последние семь язв из 16-й главы книги Откровение обрушились на землю до тех пор, пока все люди на земле не будут иметь реальную возможность услышать весть евангелия: "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (От Матфея 24:14). По всей видимости, время второго пришествия напрямую связано с рвением, с которым та особая весть "евангелия царствия" провозглашается. 7. Библия по крайней мере дважды провозглашает о том, что время второго пришествия зависит от процесса развития и преобразования сердец и жизней Божьего народа. Количество показов: 910
|
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |