Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
![]() |
![]() |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 53513 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 11034 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Учение Христа. 3 квартал 2014 года![]() Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
26.08.2014
Урок № 9. "Наша миссия"Аудио разбор урокаВзглянем на название нашего урока. "Наша миссия". Какова же наша миссия как Адвентистов Седьмого Дня? Поручил ли нам Иисус какую-то уникальную миссию в этом мире? Или может быть мы призваны только отражать и присоединяться к миссии остальных церквей? Иисус пообещал: "идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари... Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. (От Марка 16:15-18) Матфей даёт другую версию этого же обещания об успехе нашей миссии: "...дана Мне всякая власть на небе и на земле. Поэтому (переведено дословно) идите, и сделайте учениками все народы... и се, Я с вами во все дни даже до скончания века. (От Матфея 28:18-20) Иоанн добавляет кое-что ценное из своих воспоминаний к этим словам Господа, что ещё более изумляет: " Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду" (От Иоанна 14:12) Неужели все эти обетования слишком хороши, чтобы быть истиной? Они будут исполнены, исполнены без фанатизма, без экстремизма, при провозглашении последней вести четвёртого ангела из 18-й главы книги Откровение. Если Библия истинна, то весь мир "осветится" славой этой могущественной вести. Она проникнет в индуизм, мусульманство, буддистское мышление, как и в умы тех, кто называет себя христианами. Она коснётся каждого. Ключ к исполнению этого пророчества сокрыт в двух ключевых фразах: Во-первых, народ должен быть приготовлен к "проповеди евангелия", и во-вторых, исполнение это будет совершаться теми, кто, выражаясь словами Христа, "веруют в Меня". Только "евангелие Христово... является силой Божьей ко спасению всякому верующему". Другими словами, величайшая сила сокрыта в вести об истинной праведности через веру. Но дьявол специализируется на том, что представляет эту благую весть слишком "благой", чтобы быть истиной. И возникают сомнения.
Что происходит за занавесом? Моральные и духовные язвы поражают сегодняшнее общество. Наркотики, алкоголизм, супружеская неверность, сексуальная распущенность, коррупция, болезни связанные с неправильным питанием, повсеместная психологическая депрессия. Постоянная и возрастающая деградация духовных сил человека, кажется, доводит миллионы людей до такого состояния, при котором они становятся морально неспособными постичь вечное евангелие Христа в вести третьего ангела. Тем временем Бог повелевает "четырём ангелам" "удерживать" "четыре ветра" человеческих страстей "доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего" (Откровение 7:1-4; Ранние произведения, стр. 36-38). В противном случае вы не смогли бы даже безопасно добраться до церкви. Слава Богу за то, что Дух Святой до сих пор действует. Запечатление - это последняя цель, которая должна быть достигнута евангелием на земле. Отпустить эти "четыре ветра" означает полностью предоставить планету во власть социальных беспорядков, нечестия, аморальности, неверности, включая экономический и политический хаос. Библия говорит, что этот "Вавилон" падёт подобно великому камню в море - уже будет не до свадьб, не до рождеств, не до празднования пасхи, не до разгуливания по супермаркетам, не до спорта, не до материалистических оргий, не до отпусков, не до всяческих чувственных удовольствий. Особая весть, провозглашаемая тремя ангелами из 14-й главы книги Откровение - это "вечное евангелие" во время Дня Искупления. Следовательно, это евангелие невозможно будет правильно понять кроме как в контексте очищения святилища. Эллен Уайт напоминает нам о важности этого вопроса: "Третий ангел заканчивает свою весть словами: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру в Иисуса». Произнеся эти слова, он указал на небесное святилище. Мысли всех принимающих эту весть направлены на Святое-святых, где Иисус стоит перед ковчегом, совершая Свое заключительное ходатайство за тех, над которыми ещё простёрта милость, и за тех, кто по незнанию преступили закон Божий" (Ранние произведения, стр 254). Служение великого Первосвященника в первом отделении (в первой фазе его искупительного служения во святилище) готовит верующих к смерти. И это служение воистину изумительно. Служение же во втором отделении (или во второй фазе) направлено на приготовление единого тела Божьего народа для переселения на небеса, не увидев смерти.
Всё просто. Если Его народ будет верно провозглашать весть запечатления, Господь пообещал, что Он со Своей стороны будет удерживать возрастающее зло в этом мире до тех пор, пока эта весть не закончит свою работу. Но если церковь не провозглашает эту весть, которая только и может приготовить людей к возвращению Христа, Он не сможет бесконечно удерживать эти всемирные силы зла, готовые взорваться, наполнив землю. Провозглашения вести, которая только готовит людей к смерти уже недостаточно. Наступает время, когда должна быть провозглашена весть, приготавливающая народ ко второму пришествию Христа. Этот вопрос весьма серьёзен. Ведь в Божьих первоначальных планах не было ни первой ни второй мировой войн, которые принесли столько хаоса и боли на землю, ни всех тех ужасов и насилия, которые сегодня наводняют целые регионы и страны. Мир отчаянно нуждается в "вести третьего ангела в своей подлинной сути", нуждается до сих пор. Мы приближаемся к последней черте экономического, политического и социального краха. Божий план заключался в том, чтобы небольшой народ оказал величайшее влияние на мир и его сознание, провозглашая уникальную весть, которую небеса поддержали бы своим одобрением и поддержкой. Они были бы подобны молодому Давиду с пятью гладкими камнями, вышедшему на Голиафа, и они были бы такими же успешными в своём деле. Сила евангелия, сдерживающая эти бури страстей должна была содержаться в самой вести, а отнюдь не во впечатлении, производимом большими церковными учреждениями, масштабами церковной деятельности и размахом её организации. Даже сегодня, спустя более чем столетие, те кто изучает весть 1888 года видят содержащиеся в ней "небесные верительные грамоты", которые доступны для понимания как адвентистов так и не адвентистов. Говоря о силе, вспомним этих многочисленных "целителей", харизматических лидеров и просто шарлатанов, которые питаются и живут благодаря эгоистичным мотивам верующих людей. Многие называются именем Христа, но не решают проблемы, которую ясно описала и Эллен Уайт в книге "Ранние произведения" (стр 261): "Они не могут увидеть никакого света в третьей ангельской вести, которая указывает путь во Святое-святых... Поэтому они не знают пути во Святое-святых и посредничество Иисуса в нем не принесет им никакой пользы. Подобно иудеям, которые совершали свои бесполезные жертвоприношения, — они возносят свои бесполезные молитвы в то отделение святилища, которое Иисус уже оставил. Обрадованный таким заблуждением, сатана принял благочестивый вид и направил мысли этих мнимых христиан на самих себя, стараясь с помощью ложных чудес и знамений уловить их в свои сети". Нам сказано о том, что сатана может совершать чудеса до такой степени, что может давать своим последователям "свет и много силы, но не может дать сладкой любви, радости и мира" (Ранние произведения, стр. 55, 56). Однако эта тревожная весть только прикрывает сияющую за ней Благую Весть: присутствие подделки только доказывает существование оригинала, который находится где-то поблизости.
Какую силу имеет чистая евангельская весть. Везде, где бы ни проповедовали ранние апостолы, что-то происходило. Никто не мог занимать нейтральную позицию после их проповеди (Ранние произведения, стр 254). Почему они перевернули весь тот мир вверх дном? Это не было связано с их умственными способностями и с их личностными характеристиками. Сила содержалась в самом содержании их вести. Проповедь Петра на пятидесятницу открывает источник этой силы: они поняли наше участие в распятии Христа. Весь языческий мир (не только иудейские лидеры) увидел свою вину в отвержении и убийстве Сына Божьего. На Пятидесятницу эта корпоративная вина была открыта всем. Внутренняя вражда людей против Бога расцвела и открылась в самом скверном преступлении человечества, когда-либо совершённом. Апостолы не жалели слов и выражений в объяснении этого факта (Деяния 2:23-37). И это откровение разделило, или просеяло человечество. Оно оставляло после себя только два класса людей: тех, кто ненавидел истину, и тех, кто радовался ей. Никто не оставался в стороне. Эллен Уайт ясно показала, что весть 1888 года была началом позднего дождя. Но один чрезвычайно важный факт об этой эпохе до сих пор скрыт от взора многих: Совсем не дела многих людей и совсем не так называемое возрождение церкви в ранние 1890-ые годы было движущей силой исполнения этого пророчества. Этой силой была сама весть - "откровение о праведности Христа, прощающего грех Искупителя" ("Ревью энд Геральд", 22 ноября 1892 года). В этой вести была "евангельская истина" - самая мощная сила, которая только может двигать человеческими сердцами (Галатам 2:14). И опять же, если бы эта весть была принята и провозглашена, мир снова был бы разделён на два класса: тех кто ненавидит истину и содействует начертанию зверя, и тех, кто принимает печать Божью. Некоторые проблемы человечества, которые решались с помощью евангелия, проповедуемого апостолами, были теми же самыми проблемами, над которыми сегодня ломают голову учёные-социологи. Чудеса, имевшие место в Коринфе, были чем-то большим, чем простое физическое исцеление: "...ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1-е Коринфянам 6:9-11).
Эти же самые проблемы сегодня поражают человечество. И эти проблемы представляют собой не просто какие-то случайные недоразумения морального характера, какими их многие желают представить. Навязчивые зависимости и одержимости имеют гораздо более глубокие корни, чем многие полагают. Как эти же самые проблемы были решены в Коринфе? Ответ мы находим в самом тексте: они были решены вестью об оправдании верой. В то время в мире царила ужасная моральная разнузданность. Граждане и рабы были такими жестокими, что с наслаждением наблюдали бои людей с животными и друг с другом до смертельного исхода. Чем больше крови - тем лучше. Проституция была освящена и стала частью религии. Однако посредством провозглашения евангелия "гораздо более преизобилующая благодать" царствовала "через праведность (по вере) для жизни вечной" (Римлянам 5:20, 21). История того, что произошло на кресте, касалась самых сокровенных глубин языческих и иудейских сердец, высвобождая спящие способности людей, о которых они даже и не мечтали. Эта евангельская весть наделяла состоянием "под благодатью" людей, которые были скованы всякого рода запинающим грехом, включая даже самых сексуально извращённых людей. Новая движущая сила любви двигала их добровольным и радостным решением прилепиться ко Христу. В результате один за одним в мире появлялось тысячи счастливых людей. "Грех не должен над вами господствовать" - говорил Павел, "ибо вы не под законом, а под благодатью" (Римлянам 6:14). Даже сегодня эта весть благодати завоёвывает всякого рода "тайных зависимых", когда им становится ясно, что эгоистичные мотивы и желания беспомощны двигать людьми, производя истинные и длительные изменения.
Какую истину весть о благодати особенным образом подчёркивает? Весть апостолов о благодати провозглашала истину, которая часто пренебрегается или явно отвергается в церкви сегодня - истину о реальности природы Христа, который пришёл "в подобии" нашем, а не "в отличии" от нас. Глубокое впечатление на людей производил тот факт, что Сын Божий пришёл прямо к ним, приняв их природу, переживая те же искушения, что и они, страдая за них, принимая их немощь, чтобы дать им Свою силу, побеждая их искушения верой, которую все мы можем точно также проявлять, не пользуясь никакими преимуществами, которые не были бы доступны и нам. Павел напомнил коринфянам о том, что они от него узнали: "Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою" (2-е Коринфянам 8:9) Вот где была сила, завладевающая человеческими сердцами так, как ничто другое во всю предыдущую историю мира. Самые безнадёжные пленники находили свободу. Реальность креста прокладывала свой путь в глубочайшие тайники души и мыслей, подобно духовному зонду. Новое чувство уважения к себе, которое возникало после этого уже ничто не могло разрушить.
Сила вести 1888 года. На короткое время после конференции в Миннеаполисе драгоценная весть возвещалась с похожими результатами на наших лагерных собраниях и школах. Каковыми были её плоды? Эллен Уайт сказала: "Настоящая весть - оправдание верой - это весть от Бога; она несёт небесные верительные грамоты, ибо её плод - святость" (Ревью энд Геральд, 3 сентября 1889 года). В этой вести явно было нечто феноменальное. В том же издании за 5 марта 1889-го года мы читаем: "Я никогда не видела работу возрождения, которая продвигалась бы с таким качеством, и в то же самое время была бы такой свободной от ненужного возбуждения. Там не было никаких навязчивых призывов и побуждений. Людей не просили выходить вперёд, и так далее, но везде царило торжественное осознание того, что Христос пришёл призвать отнюдь не праведников, а грешников к покаянию... Казалось, мы дышали самой атмосферой небес". В статье за 18 марта 1890-го года написано: "Я видела, как сила Божья посещала эту весть, где бы она ни возвещалась. Вы не сможете убедить людей в Южном Ланкастере в том, что посланная им весть не была вестью света... Бог положил Свою руку на эту работу. Мы трудились в Чикаго; это было за неделю до перерыва в проведении этих встреч. Но подобно волне славы, благословения Божьи захлестнули нас и мы указывали людям на Агнца Божьего, который берёт на себя грех мира. Господь явил Свою славу, и мы чувствовали глубокую работу Его Духа". Заметьте, что сила исходила не от ораторов, не от авторитета церковной иерархии, не от выдающихся стратегий, и не от искусной рекламы. Сила была в самой вести. Была ли эта "самая драгоценная весть" ясно провозглашена миру после того времени, чтобы последняя работа запечатления могла быть завершена? Очевидные факты становятся явными только спустя более чем сто лет после того, как "начал" раздаваться громкий клич. Если бы эта весть была верно передана миру, Христос бы уже пришёл. Всё очень просто. Эллен Уайт смело говорит, что "в великой степени" этот свет "был удержан" как от церкви, так и от мира (Избранные вести, том 1-й, стр 234, 235). Но есть и благая весть - открытие нами такого долгого промедления даёт нам надежду. В нашей власти и возможностях открыть для себя эту весть, потому что тот же "Господь, который по Своей великой милости послал" (выражаясь словами Елен Уайт) этот свет, сегодня сделал этот свет доступным в печатном виде и периодических изданиях для нас сегодня. И если Он "послал" этот свет через "Своих особых вестников", которым были даны "небесные верительные грамоты", то было бы разумным поинтересоваться тем, что же они всё-таки желают сказать.
Какой у Бога план для этой церкви остатка? Сердце Божье томится любовью ко всем пленникам, несущим сердечные бремена, находящимся под гнётом сатаны в нашем мире. Христос уплатил полную цену их освобождения, и всё же миллионы и даже миллиарды людей не знают о том благословенном служении, которое Он совершает как Первосвященник во Святом Святых. Ему приходится зависеть от Своей церкви, которая призвана возвестить ту уникальную весть, способную по-настоящему освободить от сатанинского плена. Он пообещал, что Его церковь остатка будет тем средством, через которое Его "гораздо более преизобилующая благодать" будет изливаться на мир. Никакое отколотое движение не может в этом преуспеть. Речь идёт о такой благодати, которая может быть понята только теми, кто имеет представление о служении во Святом-Святых: "И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть... И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь" (Иоиль 2:28-32, Деян 2:17). " После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его... И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; (Откровение 18:1, 4) Заметьте выражение "имея власть великую". На языке оригинала это то же самое слово, которое Иисус использовал, говоря Своим ученикам: "Дана Мне всякая власть на небесах и на земле". В Своём завершающем служении искупления Он наконец получит возможность передать эту "власть" Своему народу на земле. Наконец именем Его они будут наделены способностью делать те "великие дела", которые Он Сам совершал на земле.
Неужели это пророчество слишком хорошо, чтобы быть истиной? Эллен Уайт тоже пишет о том, что это произойдёт: "В ночном видении мне было показано великое реформаторское движение среди народа Божьего. Многие прославили Бога. Больные исцелялись, и совершались другие чудеса. Везде ощущался дух посредничества, как он проявился прежде великого дня Пятидесятницы... Под влиянием Св. Духа души осознавали свое греховное состояние, и дух подлинного обращения был виден повсюду. Во всех местах открывались двери для проповеди истины. Казалось, что весь мир был освещен небесным влиянием (9-й том "Свидетельств", стр 126). Люди часто считали, что Павел был "немного не в себе", когда видели его безмерное посвящение Христу. Он отвечал, что причина заключается не в его качествах и способностях. Любовь Христова, которая сияет с креста, "объяла" его. То есть, она мотивировала его, неумолимо толкала его вперёд, почти вопреки его собственным желаниям. Поэтому он нашёл невозможным продолжать жить для себя. Эта любовь сделала его "новым творением". Быть примирённым с Богом, лишиться всех барьеров и оков, связывавших его душу всю жизнь, означало обрести полную и совершенную радость. Крест покорил его навеки, и он умоляет нас взглянуть на крест так, чтобы этот взгляд уже не был скучным и навевал зевоту. "Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами" (2-е Коринфянам 6:1).
Сделайте учениками. Вот важный вопрос, который отрезвляет: "Какая от этого польза, если люди, принявшие крещение в скором времени оставляют церковь?" Вот какова реальность! Настало время для нас как для всемирной церкви оставить свою надменную позицию как "богатого и разбогатевшего", оставить одержимость своим видимым успехом в многочисленных крещениях, который только затуманивает нам голову. Нам необходимо задаться этим простым вопросом всерьёз. В этом вопросе даже можно опустить слова "в скором времени". "Какая польза от того, что мы крестим людей, если они рано или поздно оставляют церковь, даже если они оставят церковь во время испытания начертанием зверя?" Мы можем, конечно, радоваться отчётам, которые посылаются из общин в офисы конференций, но нам нужно помнить: "каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть" (1-е Коринфянам 3:13). Мы можем перефразировать этот вопрос так: "Какая польза от новых крещений, если люди, принимающие крещение, становятся такими же тёплыми лаодикийцами, как и остальные? В чём здесь прогресс?" Этот вопрос серьёзен, ибо мы либо ускоряем своей деятельностью завершение евангельского поручения, либо продолжаем нашу историю задержки славного "брака агнца". Эта задержка из-за нас насчитывает уже более 120 лет. Ещё 120 лет назад Господь Иисус желал сделать официальное предложение "женщине", которую Он любит: "Давай поженимся!" Все небеса ожидают этого радостного дня, о котором сказано: "Наступил брак Агнца, ибо жена Его приготовила себя" (Откровение 19:7). Однако этот день ещё не наступил. Мы как всемирная церковь сейчас сами пишем "книгу" о "ученичестве". Последняя глава этой книги будет говорить об "ученичестве" настолько зрелом, настолько полном, что оно приготовит "учеников" по всему миру к завершению времени благодати, приготовит их к тому, чтобы устоять при излитии семи последних язв, приготовит их к встрече последнего испытания при закрытии двери благодати. Это будет "настоящим ученичеством".
"Да светит свет ваш". Что Иисус хочет сказать нам этими словами (Матфея 5:13-16). Дословно можно прочесть "Позвольте свету светить". Это наставление означает, что Господь готов сделать всё, что намерен сделать, если мы позволим Ему это. Он не может ничего сделать без нашего позволения, или другими словами, без нашего сотрудничества. И здесь мы снова сталкиваемся лицом к лицу с реальностью, перед которой оказалась наша церковь 120 лет назад, когда Господь был готов "воссиять" нашим светом в этом мрачном мире, освещая землю славой того четвёртого ангела из 18-й главы книги Откровение. Помните: упоминая ангелов, книга Откровение имеет ввиду Божий народ, который возвещает определённую весть. Но разве этот "свет" не был готов для того, чтобы быть возвеличенным небесами, чтобы воссиять в мрачном мире уже в то время? Вестница Божья говорит, что мы были в то время сухими как холмы гелвуйские, которые не дают ни росы ни дождя. И для того, чтобы принести исцеление и единство всемирной церкви, "Господь в Своей великой милости послал самую драгоценную весть" (Свидетельства для проповедников, стр 91), которой названа именно та весть, данная 120 лет назад, и которой она продолжает оставаться и по сей день. Все классы субботней школы и все богослужения эпохи 1888 года были "сухими". Господь никак не мог позволить Себе возвеличить этот "свет" перед миром таким, каким он был на то время. Он ожидал того, чтобы воссиял "свет", данный в 1888-м году. Этот небольшой глагол - "позвольте" содержит в себе евангелие: Господь активно трудится и ожидает нашего "позволения", дающего разрешение Ему сделать желаемое. "Позвольте миру Божьему владычествовать в ваших сердцах" (Колосянам 3:15, дословный перевод); Этот "мир" непременно воцарится в наших сердцах, если мы не будем этому препятствовать своим неверием и тьмой! "Позвольте слову Христову вселиться в вас обильно со всякою премудростью" (стих 16-й, дословный перевод). Это значит: позвольте вашему уроку субботней школы найти пристанище в вашем сердце; позвольте каждому библейскому тексту быть прочитанным, позвольте каждой пометочке в вашей Библии быть сделанной, позвольте параллельным ссылкам, которые придут к вам на ум, быть связанными друг с другом, и так далее. И вы полюбите Библию. Вы будете всегда брать её с собой на урок субботней школы и на проповедь. Когда лучи света будут сиять на вас, вы будете отмечать их в своей Библии. Это будет вашим опытом строительства вашего духовного дома "на камне", чтобы дожди, воды и ветры не поколебали его (Матфея 7:15-20). В Библии нам показана модель вести громкого клича, который наконец осветит всю землю славой: те "семьдесят" учеников, которых Иисус послал по два были сами себе "телепередачами", сами себе радиостанциями, сами себе спутниковыми каналами, сами себе всеми средствами провозглашения вести. Истина была в их сердцах; оттуда её уже невозможно было стереть; она просто не могла не воссиять из этого "светильника". Такое случится снова, когда земля осветится славой четвёртого ангела из 18-й главы книги Откровение. Почему нам нужно возвращаться к истории 1888-го года и посвящать своё время изучению того, что там произошло? Разве не достаточно того, чтобы смотреть в будущее? Своевольное невежество или даже поверхностность и недопонимание священной истории смертельно опасно. Джордж Сантьяна мудро подметил: "Народ, не знающий своей истории обречён повторить её". Эллен Уайт пишет об этом ещё торжественнее: "Господь повелел исследовать и пересматривать историю прошлого перед тем, как мы приступим к завершающему труду" (Избранные вести, 2-й том, стр 390). "Нам не стоит бояться будущего, если мы не забудем того, как Господь вёл нас в прошлом, а также Его уроки в нашей истории ("Очерки из жизни апостола Павла, стр 196). Две даты в истории адвентизма требуют особого внимания: 1844-й год и 1888-й год. Первая дата отмечает пророческое начало очищения небесного святилища, начало вселенского Дня Искупления, и начало звука трубы седьмого ангела (Даниила 8:14; Откровение 11:15-19). Вторая дата отмечает начало долгожданного излития позднего дождя и громкого клича. Сведения истории и вдохновенные свидетельства ясно показывают нам, что поздний дождь и громкий клич встретили "сопротивление и отвержение в большой степени". В этом основная причина долгой задержки в заключительной работе по исполнению евангельского поручения. Господь не откладывал Своё возвращение. Мы задержали его. Нет более серьёзной проблемы, существующей в нашей всемирной церкви, чем наше отношение к Святому Духу, третьей личности Божества. Господня вдохновенная вестница сказала об опыте 1888-го года так: "Я знаю, что тогда Дух Божий был оскорблён" (Письмо S 24 за 1892-й год). И снова: "Вся вселенная, все небеса были свидетелями безжалостного отношения к Иисусу Христу в лице Святого Духа. Если бы Христос был прямо там перед ними, они поступили бы с ним таким же образом, как иудеи поступили со Христом" (Особые свидетельства, серия A, номер 6, стр 20). Кто-то спросит: "Даже если это правда, то какое отношение этот факт имеет к нам в 2014-м году? Разве этот страшный грех, совершённый в 1888-м году имеет какое-то влияние на нас сегодня?" Да, этот грех имеет серьёзное влияние на наши взаимоотношения с Духом Святым сегодня. Он привнёс задержку приготовления Божьего народа к пришествию Господа, которая длится уже более 100 лет. Нет, этот грех не передается к нам от наших отцов генетическим способом (Езекииля 18:19-30). Никто из нас лично не присутствовал там в том году, чтобы быть причастником этого греха, но нам сказано, что "грех передаётся из поколения в поколение через влияние одного ума на другой" (Ревью энд Геральд, 16 апреля 1901 год) до тех пор, пока не произойдёт покаяние. Например, грех распятия Христа вбирает в себя всю вину, которая лежит на "всём мире..., всех классах и обществах, которые проявляют тот же дух... проявившийся в тех, кто отдал на смерть Сына Божьего (Свидетельства для проповедников, 38) до тех пор, пока они не переживут истинное покаяние. По природе мы не лучше тех иудеев. По природе мы не лучше тех наших "отцов", которые присутствовали в Миннеаполисе и которые оскорбили Духа Святого, и проявили вражду по отношению ко Христу в лице посланных Им вестников. И до тех пор, пока полное понимание и полное покаяние не принесёт полное исцеление и полное примирение, духовная разобщённость с Духом Святым будет продолжать своё существование. Ожесточённые сердца и предубеждённые умы наших "отцов" переданы нам "через влияния ума на ум". Библия объявляет, что таким же был опыт древних иудеев: "... вы всегда противитесь Духу Святому; как отцы ваши, та и вы" (Деяния 7:51). Практически все без исключения адвентисты Седьмого Дня признают нашу нужду в Духе Святом, а значит Его отсутствие в нашей среде. Поскольку Эллен Уайт увидела в вести 1888 года начало "позднего дождя" Святого Духа, то совершенно понятно отсутствие последующих проявлений этого "позднего дождя". "Поздний дождь" приготовляет зерно для жатвы; большая численность крещаемых в церкви не доказывает принятие "позднего дождя". Господь послал "начало" "позднего дождя" в "самой драгоценной вести", данной на сессии Генеральной Конференции в Миннеаполисе в 1888-м году. Суть этой вести заключалась в призыве Христа к руководству лаодикийской церкви "покаяться" (смотри письмо S24, 1892-й год). Его план заключался в том, чтобы Генеральная конференция и лидеры локальных конференций не стояли, как говорится "в стороне", и не враждовали с этой вестью, а всем сердцем приняли её. Исследуя и с радостью принимая истину, все церковные лидеры стали бы податливыми к водительству Святого Духа, и наши издательства вместе с "Ревью энд Геральд" объединились бы в гармонии и радостном сотрудничестве. Рядовые члены церкви уже были готовы к этому, и поддержали бы это сотрудничество. Таким образом евангельское поручение могло быть выполнено уже в том поколении. Но этого не произошло. То, чего не произошло, должно произойти в будущем. Этот "сценарий" обязательно исполнится, потому что Иисус Христос умер не напрасно. Он ещё посмотрит на подвиг души Своей с довольством (Исаии 53:11). У Него есть много искренних и чистосердечных людей в церкви Адвентистов Седьмого Дня, которые будут верны Ему и Его истине даже до смерти, когда познают эту истину. Всеобщее покаяние всей церкви включено в работу искупления этого реального "Дня искупления", в который мы живём. Сатана решительно настроен противодействовать этому до самого конца. Давайте же убедимся в том, что мы не на его стороне, проявляя активное содействие ему либо равнодушно оставаясь в стороне. Неверие, выжидающая позиция или позиция невмешательства только способствуют его деятельности. Количество показов: 749
|
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |