Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
![]() |
![]() |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 48197 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 9872 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Учение Христа. 3 квартал 2014 года![]() Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
15.07.2014
Урок № 3. "Дух Святой"Аудио разбор урокаЕсть любопытная рождественская история, которая затерялась и сокрылась в самом укромном уголке - в книге под названием "Великая борьба". Она открывает нам некоторые детали, которых нет ни в книге "Жизнь Христа", ни в книге "Желание веков". Особенный ангел был послан посетить землю, чтобы найти тех, кто приготовлен к встрече долгожданного Мессии. Он прибывает во дворцы царей, в резиденции философов, учителей, раввинов, старейшин синагог, лидеров единственной истинной церкви на земле того времени с штаб-квартирой в Иерусалиме, и даже во дворец первосвященника. Найдёт ли ангел хоть кого-то со смиренным кающимся сердцем, ожидающего пришествия дорогого Искупителя мира? Если найдутся такие люди, то им будет провозглашена благая весть о Его грядущем рождении в мир. Но, к сожалению, он не находит никого, и уже собирается возвращаться на небеса с постыдной новостью о неудаче, когда он замечает группу скромных пастухов, живущих в шатрах на поле. Они любили думать и разговаривать о пророчествах. Они не обсуждали политику, покупку подарков друг для друга, мирские страсти, интересы и удовольствия; они выражали свою жажду пришествия Искупителя мира. Ангел не может сдержать своей радости! Он передаёт им Благую Весть и направляет их к "жалкому жилищу, приготовленному для скота" в Вифлеем, где они найдут Того, кто "родился ныне вам..., Спаситель, который есть Христос Господь" (Луки 2:11). Когда этот ангел сегодня облетает всю землю, посещая дома, школы и церкви народа, называющего себя Божьей истинной церковью, находит ли он хоть кого-то говорящего о пришёствии долгожданного "позднего дождя" Святого Духа? Задумывается ли сегодня хоть кто-то о том, что этот дар был не принят столетие назад или даже более? Задаётся ли хоть кто-то вопросом: "Почему так произошло?" Жаждет ли хоть кто-то его принятия? Или существует некий тайный страх того, что если придёт это благословение, нам нужно будет оставить много мирских "забав" и удовольствий? Да, это правда, дорога в Вифлеем ведёт до самой Голгофы ко кресту Христовому, куда придут все последователи Иисуса. Пожалуй миллионы людей по всему миру жаждут второго пришествия Христа. Они понимают, что наш мир - это Титаник, приближающийся к своему айсбергу. "Господи, спаси нас!" - восклицают многие. Но не многие понимают, что должно произойти перед пришествием Христа. Его слова из евангелия от Матфея (24:14) напоминают нам о том, что Бог справедлив и милостив; для Него было бы нечестным вернуться, пока все люди на земле не имели бы преимущества слышать евангельскую весть, которая только и может приготовить их к Его пришествию: "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец". А в книге Откровение (14:6-12) сказано о трёх ангелах, провозглашающих "вечное евангелие всякому племени и колену и народу и языку", символизируя собой работу церкви, которой Христос доверил миссию провозглашения благой вести Его спасения. В 18-й главе описана работа "другого ангела", то есть четвёртого ангела, который присоединяется к этим трём "с великой силой, и земля осветилась от славы его". И тогда звучит последнее предостережение, последнее провозглашение евангелия, которое делает возможным наступление окончательного суда, чтобы Иисус мог вернуться. Но перед тем, как церковь может быть наделена силой для провозглашения этой вести, она должна получить благословение "позднего дождя" Святого Духа, сходящего с небес ("И когда Он придёт, Он обличит мир о грехе" - Иоанна 16:8). Он даст нам наконец дар окончательного и бесповоротного покаяния. Но как и во время рождения Христа в Вифлееме, сегодня немногие задумываются о ниспослании (и об отвержении) этого "позднего дождя". И тем не менее, есть некоторые подобно старому Симеону, которому "было открыто... что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господа" (Луки 2:26). Была также и пожилая Анна, "жаждущая искупления" и думающая о нём больше чем о мирском благополучии и удовольствиях (стихи 37,38). Эти два человека узнали в крошечном Младенце долгожданного Спасителя мира! Задумываемся ли мы с вами сегодня об обещанном даре "позднего дождя" Святого Духа? Те немногие, которые задумываются об этом, узнают этот дар, когда он будет послан. Не может быть большего горя для человека, чем проспать это благословение. Дата второго пришествия Христа зависит от готовности Его народа к этому. Он не осмеливается прийти, пока они не приготовились (Евреям 12:29). Иисус уподобил их приготовление прорастанию семени в колосьях и созреванию этих колосьев до готовности к жатве (Марка 4:26-29). Созревший урожай делает возможным для Него прийти во второй раз и "пожать жатву" (Откровение 14:14,15). Но "зерно" не может созреть до тех пор, пока на него не сойдёт "поздний дождь" Святого Духа (Иоиль 2:23, 24). Каждое сердце, боящееся Бога взывает "Ей, гряди, Господи Иисусе" (Откровение 22:20). О, если бы мы только имели власть сказать Ему: "Гряди сегодня"! В книге Откровение (14:15,16) сказано, что эта власть дана "другому ангелу, выходящему из храма", который наконец скажет Христу: "Пусти серп Свой и пожни, ибо настало время для Твоей жатвы". Но какое "событие" сможет послужить для этого "иного ангела" сигналом к решению сказать Иисусу "приди"? Ответ прост: "Жатва на земле созрела". Этот простой и незатейливый боговдохновенный образ объясняет причины отсрочки возвращения Христа. Созревание этой особой "жатвы" зависит от выбора самого "зерна". Всё "зерно" может эгоистично отказаться позволить тёплому солнцу евангелия Господнего и освежающим потокам "позднего дождя" совершать свою подготовительную работу. Этот процесс подготовки не может происходить без согласия, выбора и желания самого "зерна". Что же входит в этот выбор? Мы прикасаемся к изумительной истине, о которой большинство людей в этом мире почти ничего не знает. Эта истина говорит о том, что Иисус Христос делает сегодня. Большинство людей имеют смутные представления об этом, считая, что Он ничем не занимается - мол, Он закончил Свой труд искупления 2000 лет назад и сейчас отдыхает. Но Библия изображает Его занимающимся интенсивным трудом как "великого Первосвященника", который "всегда жив, чтобы ходатайствовать" за каждого человека, верующего в Него (Евреям 7:25). "Ходатайство" - это тяжёлый труд. Он заключается не в том, чтобы убедить жестокого Отца быть к нам милостивым (в этом нет абсолютно никакой необходимости, потому что Он всегда был и всегда будет таковым), и не в том, чтобы убедить дьявола отстать от нас (его в этом убедить невозможно), но убедить нас в Его любви и верности Своим обещаниям. Кто-то скажет: "Но я уже убеждён в этом! Я не нуждаюсь в этом "ходатайстве"!" Уверены ли вы в этом? Познали ли вы своё собственное сердце? "Ранний дождь", сошёл на Пятидесятницу в начале христианской эры; но "поздний дождь" завершит эту эпоху. Поэтому ничто не может быть более важным для церкви, чем искать благословений "позднего дождя" (Захарии 10:1). Но где же тут Благая Весть? - спросите вы. Дело в том, что "поздний дождь" - это весть о "гораздо более преизобилующей благодати", и более ясный взгляд на то, что Спаситель мира сделал для нас. Это откровение о Его любви (любви "агапе"), которая "объемлет" каждую искреннюю душу, побуждая её жить для Него, а не для себя (2 Коринфянам 5:14, 15). По этой причине эта евангельская истина и может "осветить землю своей славой" (Откровение 18:1-4). Можем ли мы, желающие познать эту истину, узнать о ней из истории "раннего дождя"? 1. После трёх с половиной лет пребывания с Иисусом ученики наконец приготовились к тому, чтобы "быть единодушно вместе" (2:1). 2. Все их личные тщеславные желания к продвижению и славе были оставлены. 3. Их "я" было наконец распято со Христом, и их греховная гордость была повержена в прах. 4. Ни один из них не искал более выгодного и высокого положения в ранней церкви. Каждый был готов омывать ноги другим. 5. Они не молились о силе, которая дала бы им возможность объяснить и прославить свою веру перед неверующими книжниками и фарисеями, или которая дала бы им возможность триумфально возвыситься и взять реванш за прошлые унижения. Они молились о чём-то совершенно новом - о даре любви "агапе". 6. Вообще-то они только-только начали понимать сущность этой любви. Они только на днях усвоили отрезвляющий урок, когда увидели эту любовь в самоотречённой жертве Христа. 7. Подобно потоку света в тёмную ночь или солнечному свету в полночь, они встретились лицом к лицу с реальностью того, что стоило их Спасителю спасти их. Агнец Божий умер в результате "возмездия греха" всего мира. Он "излил душу Свою до смерти" (Исаии 53:12, дословный перевод). Апостолы ясно понимали, что этой смертью была вторая смерть всего мира. Христос перенёс все ужасы ада для того, чтобы спасти нас. И смерть с адом не смогли удержать Божество, которое смогло совершить такую жертву любовью "агапе". Теперь настала очередь их собственного "я" умереть вместе со Христом. Когда они созерцали изумительный крест, на котором они всё ещё видели умирающего "Царя славы", они считали свои величайшие преимущества ничем, и они оставили всю свою гордость. Может ли это для нас быть уроком? Урок в этом опыте для нас, ожидающих "позднего дождя" ясен и красноречив. "Ранний дождь" представлял собой далеко не чудо ораторского искусства, которое производило изменения в сердцах тысяч людей. Пётр вообще-то этим похвастать не мог. Чудо "языков" было только вторичным по сравнению с чем-то большим. Если бы апостолы стали давать лекции об истории Рима с помощью чуда "языков", никто бы не крестился. Что было более величественным, чем средства передачи вести, - так это глубина самой вести. Тысячи человеческих сердец в тот день пронзила истина, о которой они даже никогда и не подумали бы: оказалось, что они пролили кровь и сокрушили плоть самого Сына Божьего! Они убили Мессию! И в этом они не могли обвинять ни римлян, ни первосвященников. Они обнаружили существование своей всеобщей, корпоративной вины. Пётр сказал: "Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли" (Деяния 2:36). "Петр сказал народу: мужи Израильские!.. вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили" (Деяния 3:12-15). Позже, в 10-й главе Пётр понял, что язычники разделяли с иудеями ту же самую корпоративную вину. Павел тоже учил, что "весь мир... виновен пред Богом" (Римлянам 3:19). "Все согрешили" (3:23, форма этого глагола указывает на единовременный акт, то есть на Голгофу). Во 2-м послании к коринфянам (5:14) Павел показал, что когда Христос был распят, "все умерли" с Ним. Другими словами, он был озарён познанием всеобщей вины. Перед Своей смертью Христос пообещал, что Дух Святой "обличит мир о грехе" (Иоанна 16:18), но никто не мог и подумать о том, что это "обличение" будет таким смертельным для человеческой гордости. Весть Пятидесятницы поставила весь мир лицом к лицу с этой истиной. Но как раз вместе с этим тяжелейшим "обличением" во всеобщем грехе пришло такого же масштаба убеждение в полном прощении Христа. И прямо здесь, у самих истоков зарождения христианской церкви был явлен подлинный христианский опыт "высокого качества". Сердца людей таяли, очищались, примирялись с Богом. Есть ли во всём этом уроки для нас? Теплота - это среднее состояние между хОлодностью в посвящении Христу и горячим посвящением. Это духовная болезнь церкви последнего времени, которая представляет собой самую сложную проблему, с которой Богу приходилось иметь дело. Она вызывает во Христе тошноту, потому что Он знает, что Ему стоило наше спасение. В то время когда церковь последнего времени стоит на самом пороге последнего кризиса в борьбе с сатаной, для нас быть "никакими" в нашем отношении к Нему - всё равно что быть взрослым с умом ребёнка. Это похоже на невесту, которая идёт на свадьбу с сердцем, исполненным нерешительности и сомнений насчёт её любви к своему жениху, с сердцем, "прохладным" к нему, зная, что ей придётся сказать да не от всего сердца. Если бы небесному Жениху пришлось заключать "брак Агнца" с такой половинчатой решительностью со стороны Его народа, это стало бы позором для Него на всю вечность! Что же Он может сделать? Хорошенько проучить? - Это не поможет. Не помогут также и насильственные меры и стремления заставить её сказать "да" своему Жениху, какими бы тонкими эти меры ни были. Может увеличить награду за согласие? Это будет похоже на свадьбу молодой девушки на "ветхом" миллионере. Брак по расчёту, какой вид бы ни принимал этот расчёт - Иисус на это не пойдёт. Страх перед адом или надежда на небесную награду - эти два мотива уже показали свою несостоятельность. Существует только одно-единственное решение и выход: завоевать глубокую сердечную любовь Своего народа, которая навсегда избавит их от их теплоты. Созерцание его любви "агапе", явленной на кресте, познание той цены, которую Он заплатил за наше спасение - только это средство способно исцелить от смертельной болезни лаодикийской теплоты. Сатана сделает всё возможное, чтобы предотвратить это откровение любви "агапе", отдалить его насколько это возможно; но пророк Захария (12:10-13:1) сообщает нам о том, что это откровение придёт. "Поздний дождь" Святого Духа, которого так долго ждали и о котором так много молились, проявится в самом глубоком покаянии, которое знает история. Небеса изольют "на дом Давида (на ангела лаодикийской церкви) и на обитателей Иерусалима (на народ Божий) дух благодати и умиления. "И воззрят на Того, Которого пронзили", то есть на крест. И испытают покаяние, которое исцелит эту теплоту навсегда. Благая Весть! "Поздний дождь" будет даром Святого Духа, который подарит истинное и окончательное убеждение в грехе, которое только Он может подарить человеческому сердцу: обличение в грехе распятия Христа как в нашем личном грехе. Но на сегодняшний день мы не имеем ясного понимания этого греха. Согласно Захарии (12:10-13:1), когда Божий народ постигнет эти реалии, настанет величайшее покаяние всех веков. И это покаяние станет "завершающим" опытом в нашем примирении со Христом, или другими словами, в "окончательном искуплении". Иисус провозглашает, что первая задача Святого Духа заключается в том, чтобы открыть нашей совести такое осознание нашего греха, которого раньше мы не имели. Неужели эта работу Святого Духа завершается с обращением человека в христианство? Без обличающего служения Святого Духа никто не может узнать о греховных глубинах своего сердца. Таким образом Дух Святой имеет способность открыть нам наши "тайные" грехи. Но в тот момент, как обращённый человек отказывается принимать это продолжающееся служение Духа, его обращение внезапно прекращается и поворачивается вспять. Разочаровывает ли вас эта действительность? - Нет, если вы принимаете продолжающееся благословенное служение Святого Духа, который неизменно преследует цель "обличить во грехе". Нет, если вы готовитесь к возвращению Христа, а не просто к смерти. И эта покорность служению Духа сделает возможным движение, которое будет второй "Пятидесятницей", движение всемирного провозглашения вести, которая "осветит весь мир славой" и приготовит народ к возвращению Господа. "Поздний дождь" начинается в виде "росы". "Поздний дождь" принимается только теми, кто принимает его весть с самого начала его действия. "Громкий клич третьего ангела уже начал раздаваться в откровении о праведности Христа, прощающего грех Искупителя. Это и есть начало света того ангела, чья слава осветит всю землю" - мы читаем в 1-м томе "Избранных вестей", стр 363. И снова: "Пока весть третьего ангела перерастает в "громкий клич", чем больше силы и славы сопровождает завершающая работа, верный народ Божий будет причастником этой славы. Это и есть поздний дождь" (Свидетельства для церкви, том 1-й, стр 353). "Радуйтесь в Боге вашем. Он посылает вам учителя, чтобы научить вас любить праведность. Его наставления подобны дождю с небес, потоками слов освежающих и питающих вашу душу, как это было раньше. Достаточно пищи для вашего тела - гумна полны зерном, подточилия виноградным соком и елеем" (Иоиль 2:23,24, современный перевод) Данный текст (Иоиля 2:23) представляет интерес, потому что возражение против вести 1888 года часто ссылается на то, что поздний дождь не может быть "вестью", поскольку понятие "позднего дождя" относится только к "силе" Святого Духа. Но мы видим, что "громкий клич" - это весть. К тому же признан альтернативный перевод этого отрывка с древнееврейского, где "поздний дождь" назван вестью о праведности. Обратите внимание на цитату из "Библейского комментария" (4-й том, стр 945) о выражении "как прежде": "Умеренно" на древнееврейском буквально означает "в отношении к праведности", или "для праведности". Это слово встречается в Ветхом Завете больше нигде в значении "умеренно". Более точный перевод (RSV) гласит: "ранний дождь для вашего оправдания", а другие гласят: "дождь для праведности", "дождь для оправдания", или "ранний дождь, который дан Его праведностью". Если бы вместо фразы "ранний дождь" употребить слово "учитель", то слово "праведность" примет своё обычное значение и это словосочетание можно перевести как "учитель праведности"". Поздний дождь - это время "громкого клича". "Учитель праведности" - это весть о праведности Христа, которой надлежит распространиться в наше время. В 6-м томе "Свидетельств для церкви" (стр 19) мы читаем: "Весть о праведности Христа должна прозвучать от одного конца земли до другого, чтобы приготовить путь Господу. Это и есть слава Божья, которая завершит работу третьего ангела". Мы прочли цитаты из Духа Пророчества, которые связывают Духа Святого и "поздний дождь" с образом росы. 11 декабря 1888 года в издании "Ревью энд Геральд" (смотри "Материалы 1888 года", стр 360), Эллен Уайт написала: "Роса и потоки благодати с небес, которые смягчили многие сердца, не оросили их души". В том же издании за 21 апреля сказано: "Поздний дождь должен снизойти на народ Божий. Могущественный ангел должен сойти с небес, и вся земля должна осветиться его славой. Готовы ли мы принять участие в славной работе третьего ангела? Готовы ли наши сосуды для небесной росы? Остался ли грех и нечистота в наших сердцах? Если да, то очистим же храм нашей души, и приготовимся для потоков позднего дождя. Освежающие потоки от присутствия Господа никогда не посетят сердца, наполненные нечистотой". В проповеди Эллен Уайт за 5 сентября 1891 года (смотри "Материалы 1888 года", стр 958-960) она сказала: "Сегодня вам нужно очистить свои сосуды, чтобы они были готовы для небесной росы, готовы для потоков позднего дождя; ибо поздний дождь придёт, и благословение Божье наполнит каждую душу, которая будет очищена от всякой скверны. Сегодня же наша задача - покорить наши души Христу, чтобы нам подготовиться к временам отрады от лица Господа, подготовиться к крещению Духом Святым..." Между прочим, если "поздний дождь" - это весть, данная Духом Святым, а мы видим, что так оно и есть, то этот "поздний дождь" может сходить повсюду вокруг нас неслышно подобно "росе", а мы при этом можем даже не знать этого, ожидая гроз и ливней. Другими словами, мы можем оставаться "нейтральными" к этой вести, или "ни холодными ни горячими" по отношению к ней и таким образом препятствовать этому позднему дождю совершать свою работу в нашей жизни, пока другие люди то здесь то там принимают его. Все десять дев из притчи Христа задремали и уснули. Но только пять имели масло, когда жених явился из святилища для свадьбы. Остальные пять просили у них масла, но те не смогли их этим маслом обеспечить. Девы, не имевшие масло, пошли покупать его слишком поздно. Дверь святилища, которая ведёт во Святое-Святых уже была закрыта. Пять имевших масло вошли на брачный пир. Этим маслом должна быть "весть, подобная росе", весть позднего дождя, которую только немногие впитывают то здесь, то там. Отсюда и предостережение: "Если мы ежедневно... и так далее, мы не распознаем проявления Святого Духа в позднем дожде. Он может сходить на многие сердца вокруг нас, но мы не примем и даже не узнаем его" ("Свидетельства для служителей", стр 507). "В церквях будет проявляться изумительная сила Божья, но она не затронет тех, кто не смирил себя перед Господом, и не открыл дверь своего сердца в исповедании и покаянии" ("Ревью энд Геральд", 23 декабря 1890 года). Эти вести с ещё большей актуальностью относятся к лаодикийской церкви. Если мы сегодня не бодрствуем в деле накопления и сохранения этого "масла" - вести 1888 года - то это будет очень трудно, если возможно, сделать без полного и всеобъемлющего покаяния, даже если мы смиримся с этой вестью перед самым закрытием двери благодати. Все десять дев задремали и уснули. Только те, кто принял от Иисуса из его святилища весть о Его кресте и о Его любви, поймут в своих сердцах, исполненных покаяния, поймут благую весть и приготовятся к последнему экзамену, к проверке знания смысла и сути плана спасения. Не будем же оставаться неприготовленными к этому "последнему экзамену". Количество показов: 636
|
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |