Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Возрождение и преобразование. 3 квартал 2013 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
18.09.2013
Урок № 12. "Преобразование - исцеление разбитых отношений"Аудио разбор урокаМолитва: Отче, мы собрались для изучения Твоего слова. Твоё слово - живое слово. Мы молим о Твоём вдохновении Духом Святым, потому что мы не сможем иначе понять Тебя. Мы зависим от Тебя, Отче. Пусть сегодняшние открытия будут хорошими, щедрыми, несут благословение и добрые изменения в жизни, делая нас тем народом, который Ты желаешь сформировать на земле. Во имя Иисуса, аминь. Поговорим о взаимоотношениях. Я предполагаю, что все собеседники здесь имеют прекрасные взаимоотношения со всеми людьми. Что? Я не прав? Все нуждаются в мудрости и наставлении? Я также нуждаюсь в мудрости и наставлении. Кому же мы дадим микрофон? Хочу начать с обсуждения верного и безошибочного принципа. Принцип этот связан со словом "примирение", которое мы будем встречать в различных текстах. Примирение для того, чтобы состояться, требует двух личностей, которые желают этого. Если этой готовности нет у обоих, то неважно что вы будете говорить или делать. Вы можете извиняться, требовать извинений от других, и это будет продолжаться бесконечно. Но до тех пор, пока оба сердца не желают примирения, невозможно никакого позитивного прогресса, и тем более здоровых взаимоотношений. Требуется желание обоих. И с этой мыслью мы можем перейти к взаимоотношениям в церкви. Слово "церковь" в Новом Завете в переводе с греческого означает "дружба", или "товарищество". Это значит, что мы собираемся каждую неделю (как это сказать) с сердцами, стремящимися к отношениям, и я верю в то, что сегодня здесь присутствуют только те, кто может сказать о себе то же самое. Может быть это правда, может почти правда, но будем молиться об этом, потому что именно в этом случае отношения в церкви, да и в жизни, будут развиваться. Я спрошу: готовы ли мы всеми силами и любой ценой защищать и возвышать репутацию каждого человека, который приходит сюда? Важен ли для вас имидж и мнение о других людях точно также, как и ваша собственная репутация? Вы можете иметь сложности в отношениях и различия во мнениях, но если вы цените репутацию других и будете сражаться за неё точно также, как и Бог сражается за вашу репутацию, даже если у вас проблемы, то ваши взаимоотношения с людьми будут только улучшаться. - Собеседник спрашивает: "Даже если другой человек понижает и топчет вашу репутацию, вам следует сражаться за его репутацию?" - Конечно, да, потому что у нас всегда есть выбор: продолжать ценить человека, или концентрироваться на наших различиях. Каким вы себе представляете себе Иисуса? В чём Он более заинтересован: в том, чтобы объяснить все вопросы и расставить все точки над и, или в том, чтобы возвысить и поднять человека? На чём Он более сконцентрирован: на людях или на вопросах? Иисус думает и заботится только о людях. Но если это так, то как насчёт истины? Не должна ли истина провозглашаться и возвещаться? Как решить эту дилемму? Подумайте о ваших отношениях с самим собой. Спорите ли вы с самим собой? Ведёте ли вы дискуссии в своём сознании? Если это так, то какая часть вашей личности побеждает? Вы знаете, я пришёл к выводу, что я всё время проигрывал в этих спорах. Но с таким же успехом я могу сказать, что я всё время выигрывал в этих спорах. Всё зависит от моего выбора. Вопрос в следующем: как вы смотрите на самого себя. С одной стороны я спрошу: честны ли вы с самими собой, а с другой стороны я спрошу: цените ли вы свою репутацию несмотря на то, что вы часто ошибаетесь? Если не цените, то вам будет очень трудно ценить репутацию других людей, видя их ошибки. Иисус ценит каждого человека, включая римлян, фарисеев и книжников, и даже Своих обидчиков. Он молился "Отче, прости им", именно потому что ценил этих людей, видя их ошибки и предательство. Можете ли вы себе представить, что Иисус, вися на кресте сказал бы своим убийцам: "Если бы вы только знали, что с вами будет на суде!" А ведь эти слова были бы истинными. Иисус говорил бы истину. Иисус, наоборот, молился: "Отче, прости им, ИБО НЕ ЗНАЮТ, ЧТО ДЕЛАЮТ". И по какой-то причине, Он не спешил поставить их в известность об этом. Именно их неведение этой истины в данном случае помогло Ему принять их такими, какие они есть и подарить им прощение. Я почти чувствую ваши наводящие вопросы, и сразу хочу сказать: Иисус любил говорить истину каждому человеку, но в то же время, в разгар самого тяжкого испытания, которое только может пережить человек - в момент второй смерти, причём от рук людей, которых Он пришёл спасти, Иисус не посмел посягнуть на личное достоинство и репутацию Своих убийц. Что бы произошло, если бы каждый член церкви адвентистов применял этот принцип повсюду? Эту церковь вообще трудно себе представить. Но я думаю, что Бог творит такую церковь, и по мере нашей покорности это происходит. Рассмотрим несколько тестов. Я постарался поступить как можно проще. Всего несколько текстов. Первый - 2 Тим 4:11. Мы взглянем на Павла и его взаимоотношения. Павел всегда был простым и ласковым? Нет. Мы будем читать слова величайшего евангелиста, пионера в созидании церквей. Как мог Павел, написавший фактически всю теологию о праведности по вере, конфликтовать с молодым пастором? Он имел конфликт с Марком. Мы не знаем сути этого конфликта. Мы просто знаем, что были трения. В уроке мы читаем, что этот пастор был молод, неопытен, и проявил такое поведение, к которому Павел не был готов. Позже, по мере своего созревания, они с Павлом подружились. Вопрос в следующем: Может ли человек, живущий по вере, имеющий веру Христа и Его праведность, иметь конфликты с людьми? Давайте зададим ещё более дерзкий вопрос: Может ли община, принявшая весть о праведности по вере Иисуса, быть вовлечённой в конфликт, будь то внутренний или внешний конфликт? Мы имеем богатую историю, которая пестрит конфликтами теологическими, конфликтами межличностными, историю живых и горячих дискуссий. Я не буду называть никаких имён, но история наша богата этим опытом. Хочу прочесть из 2 Тим 4:11-15, чтобы почувствовать фон этих событий. " Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения. Тихика я послал в Ефес. Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные. Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его! Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам." (2Тим.4:11-15) Мы узнаём о некоем Александре, и это неожиданное сообщение о нём вызывает вопросы. "Александр медник много сделал мне зла". О чём это он? Однако мы не читаем о том, что Павел гневается или обижается на него. Он просто сообщает об опасности, исходящей от этого человека. Есть определённые сведения об Александре. Сведения эти говорят о том, что он был исключён, а затем снова причислен к церкви, но он никогда по настоящему не примирялся с Павлом. И сейчас он может сыграть значительную роль в служении Павла, создавая конфликты. Эта история как нельзя лучше подходит для разговора об исцелении взаимоотношений. Что же Павел предпринимает согласно 14-го и 15-го стиха? Он предостерегает, призывает к мудрости, осторожности и проницательности. Мы видим, что взаимоотношения требуют не только постоянной вежливости, учтивости и уважения, они также требуют ясности, трезвости и глубоких бесед о планах деятельности общины и обо всём, что с этим связано. Павел просит прислать к нему Марка, но также предупреждает о кознях Александра, который может принести вред, и больше ничего. Он не призывает к расправам, к какой-то чистке церкви и тому подобное. К тому же этот текст свидетельствует о примирении Павла с Марком. Вполне возможно, что Александр поучавствовал в том, чтобы Павла посадили в тюрьму второй раз. Член церкви имеет для этого больше возможностей и сведений, чем остальные. Мне нравится этот призыв быть осторожным. В мире это называется "думать головой". Нужно внимательно смотреть на то, что происходит. Часто это переходит в сплошные подозрения и излишнее любопытство личной жизнью других, но здесь говорится не об этом. Не стоит ли нам, как членам церкви, как людям, призванным на служение (каждый член протестанской церкви - это служитель, о чём мы ещё поговорим), так вот, если каждый призван быть служителем, то разве мы не призваны служить друг другу в рамках этих отношений, содействуя их исцелению? Думаю, что Павел искренне молился об Александре и пытался ему помочь. Любой человек, конфликтующий с руководством, нуждается только в помощи и молитвах. Но, как мы уже сказали, для примирения требуется желание обоих. Собеседник говорит: "Бог на кресте Христовом примирился с нами, но не все люди примиряются с Ним." - Да, и более того: Как Агнец, закланный от создания мира, Он, так сказать, предварительно примирился с каждым человеком, но сегодня у каждого человека есть сердечный выбор согласиться с этим примирением и "быть примирённым с Богом", как пишет апостол. Бог всегда готов к этому примирению и посылает нам всё необходимое для того, чтобы сделать этот выбор. В этом мы видим изумительную картину о характере Бога. Он всегда желает примирения. Он уже примирён с нами и ожидает только нас. И в нашей евангельской деятельности нам нужно задать себе вопрос: говорим ли мы людям об этом состоявшемся примирении, приглашая людей принять это примирение? Подумайте об этом. Мы часто заботимся о том, чтобы в евангелизме сделать людей мыслящими точно также, как и мы, имеющими такое же интеллектуальное мировоззрение, что и у нас. И мы часто склоняемся к мысли о том, что этого Бог и желает от нас в миссионерской работе. Многие думают, что так называемое "правильное мышление" дарит человеку небеса. Но если бы наше "правильное мышление" дарило небеса, то наша церковь стала бы одним сплошным университетом, чтобы заниматься только мышлением людей. Но всё упирается в сердечное примирение людей с Богом. Вот какой цели служит евангелизм. Я думаю, что понимая это, каждый член церкви как-то перестроится на этот приоритет сердечного примирения, и тогда наши друзья и мы сами никогда не пожелаем покинуть церковь. Я размышляю сейчас о методах нашего евангелизма. Мой отец пришёл в церковь, пройдя 52 проповеди каждый вечер. Это было в 1955-м году. Вам нужно было посетить все 52 встречи для того, чтобы присоединиться к церкви. Сегодня наш общественный евангелизм проводит программы из 24-х вечеров, почти каждый вечер на одну доктрину, и люди в этом процессе, соглашаясь с этими доктринами, приобретают такой же образ мыслей, как и у нас всех, но почему-то этот процесс имеет побочный эффект: мало людей остаются в церкви после этого. Это не значит, что нам не нужно учить истине. Мы должны учить истине. Но здесь образ мыслей - не самое главное. И я радуюсь тому, как один из современных евангелистов посвящает целых пять первых вечеров только одной теме: теме взаимоотношений с Иисусом Христом, за которыми уже следуют остальные темы и доктрины. Он во-первых заботится о сердечном примирении людей со Христом, и только после этого - о том, чтобы помочь людям понять чудесные истины, данные нам как Адвентистам Седьмого Дня. Это великолепно. Откроем послание к Филимону, чтобы увидеть там взаимоотношения. "Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа." Мы подходим к самому главному. Павел пишет: " Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе. Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых". Видимо, Филимон был главой его домашней церкви, и он был исполнен любовью Христа, и Бог благословил эту чудесную общину. Перейдём к 8-му стиху: " Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно (Павел имел такую власть), по любви лучше прошу..." Другими словами, Павел мог просто повелеть, но он просит. Просьба означает, что вы оставляете за человеком абсолютное право выбора, уважаете его личное достоинство и его самостоятельность в принятии решений. Если вы повелеваете и требуете, то вы не даёте другим людям выбора, как только подчиниться вашей воле, не задумываясь о Божьей воле. В этом и разница. Поэтому Павел и говорит о том, что он, имея власть повелевать, не пользуется этой властью, данной Господом. Он собирается просить. "... по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа; прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих". Павел в тюрьме. Онисим стал его слугой, пока он был в тюрьме. Но до этого Онисим был рабом Филимона. Он убежал от Филимона. В Римской империи рабам не разрешалось убегать от господ. За это они получали строгое наказание и даже смертный приговор. Но Павел в тюрьме встретил Онисима, и Онисим стал его слугой. И Павел с Филимоном оказались в весьма щекотливой ситуации. Павел продолжает: " он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его; ты же прими его, как мое сердце. Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах [за] благовествование; но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно." Мы имеем взаимоотношения, в которых возникают сложные ситуации. Взаимоотношения могут быть сложными. Думаю, что Павел оказался в сложной ситуации, и перед ним стояла непростая задача. Он послал Онисима назад к своему прежнему господину. Онисим в глазах обещства - преступник, потому что он убежал от Филимона. Филимон может предать его римскому суду, который приговаривает к смерти за такие преступления. Но что делает Павел? Павел не пытается сохранить Онисима от этого суда. Он служит Онисиму, готовит его, содействует его возрастанию во Христе, а затем он посылает Онисима обратно, посылает его на верную смерть. Это радикально. Это непонятно. Но Павел пишет Филимону письмо, в котором просит его поступить так, как тот считает нужным. Он полностью вверяет судьбу Онисима в руки Филимона. Онисиму же нужно довериться Христу и Божьей воле независимо от того, что произойдёт, когда он переступит порог дома своего бывшего хозяина. Далее Павел пишет: "Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда..." и далее сказано, в каком качестве Павел просит принять Онисима навсегда. В 16-м стихе мы читаем: "не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного..." Павел просит освободить Онисима. Ранее он пишет: "прими его как моё сердце", или "как меня". Мы с вами здесь все равны, хотя и есть между нами некоторые различия. Тут есть мужчины, женщины, пожилые люди, дети. Мы также имеем некоторые этнические различия, имеем теологические разномыслия (и это естествено). Я думаю, что каждый из нас в нашем пути со Христом находится на каком-то своём этапе нашего понимания и мировоззрения. Но ввиду всего этого, мы все равны во Христе. Павел пишет об Онисиме, как о равном во Христе и Филимону, и даже самому Павлу. Но я спрошу: Делает ли евангелие всех людей равными? Апостол пишет: "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного..." Во Христе мы все равны. Как вы думаете, не ведёт ли евангелие Иисуса Христа к равенству людей как равноправных членов общества? Евангелие объявляет равенство людей естественным и правильным. Евангелие таким же образом объясняет и вопрос рукоположения женщин. Все женщины в этом зале так же равны, как все мужчины. Все органичения, связанные с рукоположением мужчин являются чисто культурными отличиями, которые существовали во дни Павла, но не теологическими. Апостол Христов объявляет женщин равными с мужчинами: "нет мужеского пола, ни женского" в евангелии, которое он провозглашает. Культурные различия были, и он всеми силами старался уважать эти различия. Но сегодня в Америке, где даже конституция объявляет равными всех людей, разве не надлежит нам подобно Павлу в этой ситуации с Онисимом стремиться к равенству и свободе? Мы видим, что Павел желает освобождения рабов. Но возникает вопрос: "Если мы как церковь объявим о равенстве мужчин и женщин, то как это повлияет на христианский мир и на его мнение о нас?" Но подумайте о следующем: "Что, если бы церковь адвентистов полностью поддержала движение за освобождение рабов в ранней истории Америки? Как бы это повлияло на христианский мир и на нашу репутацию в нём сегодня?" Между прочим, адвентисты поддерживали это движение различными путями. Почему нам нужно бояться заработать плохую репутацию в стремлениях к равенству? Готовы ли мы сегодня к этому равенству? Если сама конституция провозгласила всех людей равными, то неужели мы будем идти против культурных особенностей нашего времени, признавая это равенство? Вопросы распределения церковных должностей в зависимости от пола - это чисто культурные вопросы, а не теологические. Если бы культурные вопросы были в нашем обществе довольно категоричными, то это всё меняет. Культурный фон общества обязывает к соответствующим изменениям церковных норм. Поэтому сестра задаёт вопрос о том, как церкви поступать в таких обществах и странах? Евангелие не молчит по этому поводу. И мы прямо сейчас читаем историю об одном рабе и двух свободных друзьях. И в этих условиях, когда культурный фон весьма велик, и мы видим, как Павел от чистого сердца просит Филимона освободить этого раба. Он только просит. И я считаю этот поступок замечательным примером. Павел полностью поддерживает и будет возвышать репутацию Филимона, даже если он не поступит по его просьбе. Теперь поговорим о конфликтах. Что вы будете делать в конфликте, когда вы уверены в том, что виновата только другая сторона? Вы любите Иисуса всем сердцем. Вы знаете, что этот конфликт повлияет негативно не только на вашу жизнь, но также и на жизнь другого человека. К примеру, вы знаете, что этот конфликт приведёт к тому, что тот человек оставит церковь. Будете ли вы что-то делать? Вы советуете в первую очередь молиться. Это верно. Вы будете просить у Бога нужных слов, просить чуткости по отношению к сердцу этого человека. Вы также подумаете о своих ошибках, в которых вам всё-таки нужно признаться. Я осмелюсь сказать, что все сложности можно разрешить за пять минут, если мы возьмём ответственность за своё участие в создании этой проблемы. И только когда я отказываюсь взять ответственность за своё участие, конфликты будут усугубляться. Проблемы разрешаются только когда каждый человек берёт свою ответственность на себя. Итак, молитва о мудрости, принятие ответственности, и самое последнее, что нужно сделать перед разговором с этим человеком - убедиться в вашей собственной готовности говорить обо всех вопросах, которые всплывут. Павел позволил Филимону самому решать этот вопрос. Также и нам нужно дать людям возможность беседовать с нами, задавая любые вопросы. Ещё нам следует спрашивать разрешения затронуть эту тему. Потому что если у нас нет этого разрешения, то у нас нет двух сердец, готовых к решению вопросов. А без обоюдного решения решать вопросы не может быть никакого прогресса. В любом случае, если мы скажем о том, что нам жаль, что так получилось - это не означает, что мы принимаем на себя несуществующую вину. В любом случае полезно признать достоинства другого. Полезно ценить людей даже если они сделали что-то не так, потому что никто не поручал нам миссию исправления людей в церкви. Никто не давал права исправлять даже теологические взгляды, не говоря уже о социальных представлениях, о культурных или половых различиях. Этого права нет. Я могу только провозглашать "Так говорит Господь", и Господь, имеющий подход к вашему сердцу, будет развивать ваши с Ним отношения. Напоследок хочется сказать, что исправление, послушание и возрастание в благодати никогда не под силу человеческому сердцу. Все попытки к такому исправлению приводят только к самоправедности. Праведность Христа достигается только путём вселения ума Христова в человека, когда мы следуем Его путём, а не своим, каким бы он ни был праведным в наших глазах. В царстве Божьем всё диаметрально противоположно тому, что в этом мире. Поэтому и в церкви всё должно быть прямо противоположным. Любовь к врагам и молитва за них - это путь церкви. Каков же путь мира? - Это путь войны. Поэтому всё, что мы узнаём о Боге - прямо противоположно. Особенно это касается истины о праведности по вере.
Количество показов: 685 |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |