Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152145
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26700
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302735
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171268
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14204
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11754
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53124
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189846
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11557
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103450
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79856
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33931
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11675
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181065
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22817
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72142
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14111
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20460
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29547
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37755
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39732
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11972
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10440
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13896
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90847
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16351
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29573
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7554
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5051
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13167
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102381
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34032
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14588
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10213
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91281
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6514
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33975
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9449
Ответов: 8


Пол Пенно. Возрождение и преобразование. 3 квартал 2013 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




27.08.2013

Урок № 9. "Преобразование - результат возрождения"

Аудио разбор урока



Молитва. Дорогой Отец Небесный, благодарим Тебя за Иисуса, освобождающего нас от бремени греха и самоосуждения. Благодарим за напоминание Святого Духа об Иисусе, который воскликнул на кресте: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают". Эти слова прощения относятся к каждому из нас лично, как и ко всему миру. Сегодня, Господи, мы молим о том, чтобы Ты помог нам понять природу истинного возрождения и реформации.

Откроем книгу Деяний (3:19), ведь нам важно понять, что возрождение и реформация - это не то, что происходит по нашей инициативе. У нас может создаться впечатление о том, что мы должны начать, инициировать, генерировать возрождение. В наших пособиях много наставлений относительно молитвы, чтения Библии, свидетельстве другим, и всё это может привести к такому впечатлению, привести к мысли о том, что нам нужно дать Господу много обещаний, и тем самым запустить процесс возрождения и реформации. Поэтому нам нужно увидеть в Библии истоки нашего возрождения. Апостол Пётр сказал: " Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена ОБНОВЛЕНИЯ от лица Господа..." (Деян.3:19,20, перевод короля Иакова). Времена обновления - это и есть указание на излитие Духа Божьего, который приходит "от лица Господа". Поэтому возрождение и реформация проистекают "от лица Господа". Пётр имел именно такое новозаветное представление.

Вместо того, чтобы переживать о том, что нам делать с церковью, или о том, как мир собирается её изменить по своему образу и подобию, давайте спросим у Господа о том, что Он собирается с ней делать. Он является Главой церкви. Никакие демоны ада неспособны воспрепятствовать тому, что Он собирается сделать.

1. Он обязательно пошлёт церкви возрождение и реформацию. Он посетит Свой народ. Этот план также неизменен, как и Его любовь. "Придут времена отрады от лица Господа... "(Деян.3:20)

            В "Свидетельствах для церкви", том 9, стр 126, мы читаем: "В ночных видениях передо мной прошли картины великого реформационного движения среди Божьего народа... Дух ходатайства проявил себя также, как и перед великим днём пятидесятницы... Сердца грешников были раскрыты как на ладони силой Святого Духа, и дух истинного обращения царил в народе... Мир, казалось, был освещён небесным влиянием... реформация была такой, какой не было с самого 1844-го года."

2. Он достигнет Своих целей посредством особой вести. " И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. (Матф.24:14) Вместо слов "Евангелие Царствия" мы смело можем поставить выражение "Евангельская истина" из послания к галатам (2:5,14). В "Ревью энд Геральд" за 13 октября 1904 года было написано следующее: "Среди смущающих голосов "Вот, здесь Христос!", или "Вон там Христос!" явится особое свидетельство, особая весть истины именно для этого времени, которая должна встретить принятие, веру и реализацию в жизни".

            Эта весть придёт. Этот план также твёрд, как и то, что за днём следует ночь. Покаяние в отвержении этой вести в эпоху 1888-го года приведёт к полному принятию её возрождающей силы.

3. Эта весть и будет излитием "позднего дождя". Она принесёт духовное обновление и приготовит церковь к последнему испытанию - к испытанию, связанному с начертанием зверя. "И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде... И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча..." (Иоил.2:23-25)

            В книге "Ранние произведения" (стр 271) написано: "Я слышала, как облечённые всеоружием свидетельствовали об истине с великой силой... Весь страх перед родственниками покинул их, и только истина имела для них ценность... Я спросила, что привело к этому великому изменению, и ангел ответил: "Это поздний дождь, отрада от лица Господа, громкий клич третьего ангела"

4. "Поздний дождь будет представлять собой более ясное откровение евангелия праведности по вере, чем мы когда либо получали. В тексте из книги пророка Иоиля (2:23) содержится фраза на языке оригинала, характеризующая "поздний дождь" словами "учитель праведности", связывая его с вестью о праведности по вере. Поэтому сердце, восприимчивое к наставлению Святого Духа - вот источник возрождения в нашей жизни. Мы знаем, что Мартин Лютер в 16-м столетии воспринял забытую истину о прощении грехов, которое не связано с нашими добрыми делами, а только с праведностью Христа, и эта истина принесла реформы и возрождение в его жизнь. Поэтому в его жизни мы видим такую же последовательность: Дух Святой указывает на истину, которая возрождает сердце и совершает перемены. Реформация 19-го столетия, великое адвентистское движение, опять же представляло собой восприятие истины и прогресс в дальнейшем её восприятии. Бог был намерен развивать и продвигать этот прогресс в принятии истины дальше и дальше. Дело не в том, что в 1844-м году истина не была открыта, а в том, что она была открыта ещё не полностью. Поэтому Дух Святой хотел опереться на это основание и строить дальше, что мы и наблюдаем в конце 19-го столетия. Итак, нам необходимо сменить представление о том, что мы должны начинать возрождение и реформацию, на истину о том, что Дух Святой всегда начинает эти процессы посредством откровения истины. Здесь заключена ключевая истина, которая сегодня почти полностью ушла из поля зрения - первые потоки "позднего дождя" начали изливаться в виде "самой драгоценной вести" (выражение Элен Уайт) о праведности по вере, которую Господь послал Своему народу в 1888-м году (смотри "Избранные свидетельства", часть первая, свидетельство № 6, стр 19.

            Следовательно, последующее излитие "позднего дождя" должно включать в себя признание этой вести, потому что намерение небес никогда не может отмениться.

 5. Это истинное откровение евангелия будет таким сильным, что оно произведёт поляризацию в церкви, разделив её на принимающих и отвергающих её. Таким образом последнее потрясение и просеивание будет исходить от "ясного свидетельства" (словами Элен Уайт) чистой евангельской истины, в противоположность всяким формам законничества, даже самым тонким его формам.

            Об этом в книге "Ранние произведения" (стр 270) сказано: "Я спросила о значении просеивания, которое мне было показано, и мне было открыто, что оно будет вызвано прямым свидетельством, вызванным советом Истинного Свидетеля к Лаодикийцам. Это и повлияет на сердце принимающего этот совет, и приведёт его к повышению стандартов и свидетельству о ясной истине. Некоторые не выдержат этого прямого свидетельства. Они восстанут против него, что и вызовет просеивание среди народа Божьего"

            Мы также читаем в сборнике "Материалы 1888 года", на странице 1062 следующее свидетельство: "Весть, данная нам через братьев Джоунса и Вагонера является вестью Бога к Лаодикийской церкви, и горе всякому, кто исповедует веру в истину, и при этом не передаёт другим эти Богом данные лучи света".

            "Всё же останутся у него, как бывает при обивании маслин, две-три ягоды на самой вершине, или четыре-пять на плодоносных ветвях, говорит Господь, Бог Израилев." (Ис.17:6, перевод короля Иакова). Драгоценный свет евангелия, которому предстоит осветить всю землю своей славой, приведёт "алчных и тщеславных к отделению от верующих", как написано в 9-м томе "Свидетельств", стр 126.

6. С этим восстановленнным чистым евангелием Христа, просеянная и очищенная церковь Адвентистов Седьмого Дня будет готова к тому, чтобы дать последнее свидетельство этому миру. По Божьему провидению это движение перерастёт в "громкий клич" ангела из 18-й главы книги Откровение: "После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его" (Откр.18:1). Эта последняя весть будет вестью благодати, благодати, которая "преизобилует гораздо более", чем весь тот могущественный грех, который только может быть изобретён всеми силами ада в эти последние дни.

7. Кульминацией истории этого мира будет "брак Агнца" (Откровение 19:7). Славная демонстрация евангелия, о которой мы говорили выше, приготовит церковь к "возрастанию в меру полного возраста Христова", приготовит её к роли Невесты Агнца. Планы Христа на эту церковь включают в себя такой духовный рост и зрелость, которые будут результатом Его последнего служения во Святом Святых небесного святилища. "И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. (Откр.19:6,7) Какой фактор играет ключевую роль в этом уникальном приготовлении, которого ещё не наблюдалось в прошлых веках? Этим фактором является понимание истинной праведности по вере. В следующем тексте мы читаем: " И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых." (Откр.19:8) Это возможно только благодаря более ясной, яркой и зрелой вере. В этом и заключается цель Христа для Его церкви. Она должна выполнить миссию, назначенную ей Тем, кто умер за неё. Христос будет прославлен только тогда, когда церковь будет "побеждать так, как Он победил". Это развитие событий является гораздо более "благой вестью", чем любое другое развитие событий, особенно во свете 150-тилетия нашей церкви.

             Нечто необычное происходит по всей северной Америке, а возможно и по всему миру. Тысячи членов церкви фактически размышляют о разнице между Ветхим и Новым заветами, когда задают себе вопрос: "Требует ли Бог от меня подписи под "контрактом", который содержит целый список обещаний, названных "Мой завет", в которых я обещаю, что буду "изучать, молиться и свидетельствовать каждый день, служа Господу Иисусу Христу и готовясь к Его скорому возвращению"?" Всё это выглядит очень привлекательно! Но возможно ли, что Бог всего-навсего просит нас верить Его обещаниям, данным нам, верить Его завету, заключённому с нами, вместо того, чтобы ожидать от нас обещаний, данных Ему? Согласно Библии, Новый Завет всегда представлял собой Божье ОДНОСТОРОННЕЕ обещание Его народу (смотри Бытие 12:1-3); а Ветхий Завет был обещанием самого народа, который клялся Богу всё исполнить (смотри Исход 19:4-8).

 Вопрос, беспокоящий тысячи умов, заключается в следующем: каким является верный, истинный способ и метод осуществления всех этих благородных планов (изучать Библию, молиться, свидетельствовать и служить Господу верно каждый день)? Какой метод позволит осуществить эти планы не на неделю или две, пока длится действие эмоций и адреналина от обещаний, данных нами, а который будет длиться всегда, даже когда мы будем находиться в рутине ежедневных дел и летних развлечений? Может ли "Ветхий завет" породить продолжительное "возрождение и реформацию"? История отвечает на этот вопрос отрицательно. Царь Езекия в Иерусалиме привёл народ к сильнейшему "возрождению и реформации", опираясь на Вехий Завет, обещая всё соблюдать точно так, как написано в законе (3-я книга Царств 18-20). Всё прошло изумительно! Но всё это рухнуло при царствовании его сына Манассии (глава 21). После этого на трон взошёл его внук Иосия (главы 22-23:30). И снова мы наблюдаем ещё одно "Ветхозаветнее" возрождение и реформацию. Всё было просто замечательно! Но всё это опять рухнуло со смертью царя Иосии, и с тех пор народ скатывался и скатывался в пучину национального краха (2 Пар 36-я глава). Небольшая поправка, состоящая из слов "Божьей благодатью и Его силой" совсем не меняет суть ветхозаветных обещаний, которые неизменно ведут в духовное рабство (Галатам 4:24). Весь этот опыт продолжает иметь суть, выраженную в словах "Вера плюс дела", вместо сути, которая выражена в словах "Вера, которая действует" (см. Галатам 5:6). В чём же проблема? Проблема в том, что мы никогда не сможем выполнить свои обещания! Мы обязательно нарушим их, что однозначно приведёт к разочарованию. Вы можете убедиться в этом, прочитав страницу 47 книги "Путь ко Христу". Нам следует верить, созерцать, лелеять и помнить о Божьих обещаниях, данных нам в Его Новом Завете! И только тогда мы познаем суть слов "любовь никогда не перестаёт" (1 Кор 13:8).

             Как давно вы садились и читали вторую книгу Параллипоменон в Библии? В этой книге можно найти истинную радость, если мы, к примеру, прочтём о царе Иосафате, пославшем хор певцов перед вооружённой армией, приготовленной к встрече с армиями моавитян, аммонитян и жителей Эдома (глава 20). Бог чудесным образом спас свой народ. Иосафат вёл народ к удивительному "возрождению и реформации", но "народ всё ещё не всем сердцем обратился к поклонению Богу" (20:33), и Господь уничтожил корабли, построенные царём (стих 37). Его сын Иорам восстал против Господа (глава 21). Его сын Охозия также предался греху (глава 22). Затем настало страшное царствование королевы Гофолии (22:10). После этого мы читаем прекрасную историю о том, как священник Иодай спас царского сына Иоаса, а затем посадил его на трон (глава 23). Но отгадайте, как поступил царь Иоас, когда вырос? Он отвернулся от набожного примера Иодая, и убил его сына Захарию (24:17-22). Это происходило за восемь столетий до пришествия Христа, но тем не менее, вина за это убийство лежала на иудейских лидерах даже во дни Христа (Матфея 23:35). Сын Иоаса Амасия был также нечестивым царём (2 Пар 25), за которым царствовал набожный царь Озия. Какую радость доставляет чтение о царе, который поступал верно, и которого Бог благословил! " Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель [его]..." (2Пар.26:16). Он был поражён проказой за своё высокомерие (19-21). Царь Езекия был следующим желанным Богу царём, но уже после почти бесконечного востания против Господа, однако в конце своего царствования он также пошёл против благословенной воли Божьей по отношению к нему, и он оставил народу самое страшное наследство всех времён - царя Манассию, самого скверного царя, которого когда-либо имело иудейское царство (Иеремии 15:4). Царь Иосия был внуком Иезекии, и он был "совершенным царём", делая всё верно и правильно, следуя за Духом Пророчества скурпулёзно и тщательно (главы 34-35), но он закончил тем, что отверг живое проявление Духа Пророчества, потому что это проявление пришло к нему из нежеланного источника - из уст самого царя Египетского (35:20-24). Он умер в битве, на которую Бог самым красноречивым образом велел ему не отправляться и с тех пор падение "царства Давида" продолжалось до самого царя Седекии и до разрушения и сожжения Иерусалима и его храма, и "не было ему спасения" (36:15, 16). Что же было не так? Почему все почины к возрождению и реформации продолжались так недолго? Почему всё происходило точно также, как и у нас сегодня?

            Ответ: эти почины были основаны на принципах Ветхого Завета. Да, Ветхий Завет нельзя назвать плохим заветом. Это хороший завет, но всё же недостаточно хороший.

             В чём же разница между церковным возрождением и реформацией, которые по природе основаны на Ветхом Завете, и теми преобразованиями, которые основаны на Новом Завете? Мы отметили, что великая реформация царя Иосии во 2-й книге Параллипоменон, была основана на Ветхом Завете. Почему? Можем лы мы сегодня различить эту разницу? Предположим, что сегодня всемирная церковь вовлечётся в великое возрождение и реформацию, основанные на Ветхом Завете. Приблизит ли эта реформация пришествие Иисуса, или отдалит его? Как отличить одну природу от другой?

 1. Реформация Ветхого Завета имеет временный характер. В случае с Иосией, как только он умер, его сыновья стали вести народ назад к восстанию против Господа, и люди с готовностью, бездумно последовали подобно животным в это отступление. В этой реформации не было корней, не было основания. Поэтому после неё народ шёл по пути краха вплоть до своего уничтожения как нации. Они не познали при царе Иосии ни одной евангельской истины, которая бы постоянно приносила плоды. В этом не было вины этого царя: он просто унаследовал принципы и бремя Ветхого Завета, которые израильский народ сам взял на себя на горе Синай (Исход 19:8; Евреям 9:1). Апостол Павел возможно был первым израильтянином, который ясно распознал суть ветхозаветней истории своего народа, когда написал: "закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою" (подобно Аврааму, который принял от Бога Новый Завет (смотри Гал.3:16-25)

            Здесь речь идёт о том, что Бог не ожидает от нас никаких обещаний. Он просит нас поверить в Его  обещания. Мы можем проследить это в истории Авраама. В 12-й главе книги Бытие Бог дал Аврааму семь изумительных обещаний, в которых Он даровал ему весь мир. "Сделаю тебя отцом множества народов" - это обещание, не так ли? "Благословлю тебя", "возвеличу имя твоё", "будешь ты в благословение" и так далее. Здесь мы ясно видим, что Божий вечный завет представляет собой одностороннее обещание Бога. Просил ли Бог Авраама сделать хоть что-то для исполнения этих обещаний? Мы не находим этого. Позже в 15-й главе (8-й стих) мы находим ответ Авраама на эти обещания. Он оценил и был благодарен Богу за эти обещания, его сердце смирилось и он обратился к Богу в покаянии и исповедании своих грехов. Текст говорит, что Авраам поверил Богу. Слово "поверил" с иврита переводится как "аминь". И в этом мы видим, что обещания Бога обратили его сердце к Богу и он принял примирение от Бога. И произошло чудо из чудес - вера Авраама, принятая от Бога, вера в Божьи обещания сделала его послушным всем заповедям Божьим. Мы так и читаем: "Поверил Авраам Богу, и это было вменено ему в праведность". Поэтому это примирение с Богом было не просто юридичеким изглаживанием небесных записей о грехе. Это приминение на самом деле сделало Авраама праведным, что проявилось в послушании заповедям Божьим, ведь именно это Бог и обещал ему. Кто-то спросил меня: "Пастор, а каким должен быть наш ответ на Божьи обещания, которые Он нам даёт?" Вместо ответа я указываю вам на Авраама. Подобно ему, мы, видя и принимая эти обетования Божьей любви, говоря "аминь" вместе с Авраамом, соглашаемся с Богом, и наши сердца обращаются к Богу в покаянии.

 Мы читаем: " А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере" (Гал.3:23). О какой вере идёт речь? - О вере Иисуса и о Его послушании закону, которое Он проявлял в нашей плоти, придя на землю. Вопрос заключается в следующем: "Была ли доступна эта вера людям в так называемые "ветхозаветные времена". Несомненно, была, иначе Авраам бы её не получил. Агнец Божий, как  написано в книге Откровение, был "заклан от создания мира". Каким-то образом, чего я не могу полностью понять, то, что совершил Иисус на кресте, относится ко всем временам вплоть до самого Адама. И то же самое относится и к вере Иисуса, потому что именно вера Иисуса привела Его на крест. Его послушание воле Отца привело Его на крест, потому что не было никакого другого способа сделать Его Спасителем мира. Поэтому об Иисусе и сказано, что Он "был послушен даже до смерти". Бог обещает даровать нам эту веру. Это обещание и представляет собой Новый Завет. Но если мы говорим Господу: "Боже, мы сами произведём в себе веру, которая прослушна Тебе" - то это и есть самое что ни на есть ветхозаветное обещание. Вы видите разницу между двумя противоположными представлениями о вере. Одно говорит о том, что только вера Иисуса, обещанная каждому, может спасти, а другое предлагает обман. Вера Иисуса бесконечно далека от любой веры, которую мы с вами способны произвести в себе.

 Мы читаем: " А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере" (Гал.3:23). Здесь идёт речь о Ветхом Завете. Поскольку Бог видел, что Его народ склонен идти путём своих обещаний, а Он желал привести их к вере Иисуса, то Бог как бы сказал: "Если они не хотят следовать Моему плану, то Я дам им ещё больше "заповедей" кроме десяти заповедей. Я дам им все церемониальные постановления." Почему Бог сделал это? - Для того, чтобы указать им на истинный путь, привести их к тому, чтобы они перестали полагаться на свои силы, приняв истину о вере Иисуса. Вот о чём говорит Павел. И он открывает нам нашу нужду в уроках, содержащихся в прошлом. Поэтому он и продолжает словами: "А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере", или в надежде привести нас ко Христу. " Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою" (Гал.3:23, 24) Здесь говорится об истинном оправдани верой, которое и является послушанием, а не просто изглаживанием записей в небесах. Истинное оправдание верой не только покрывает грешника белыми одеждами праведности Христа, но и делает такого человека праведным. Грешник видит, сколько ему было прощено, видит ценность Божьих обещаний, и принимает это искупление. Его сердце, которое ранее было отчуждено от Бога, сейчас уже примиряется с Богом. Эта истина особенно восхищала Элен Уайт в вести 1888 года. Эта истина объединяется с вестью об очищении святилища, ведь она собщает о евангелии, способном очистить сердца Божьего народа, а не о "евангелии", которое исходит от церквей, соблюдающих воскресенье.

            Адвентисты известны в мире как знатоки десяти заповедей, знатоки принципов здорового образа жизни, и поэтому люди знают, что за этими истинами можно обращаться прямо к ним. Но если вы желаете слышать о евангелии и о кресте, то вас направят к евангелистам, потому что адвентисты знанием этих тем не отличаются в глазах окружающих людей. Евангелисты же говорят: "Вам нужно только верить, и Бог изгладит ваши записи в небесах, Он перечеркнёт все ваши грехи и изгладит их. Вам, конечно, нужно пытаться жить достойно, но даже не думайте о полном послушании закону Божьему. Ведь Иисус умер на кресте, чтобы избавить вас от закона." Но задайте себе простой вопрос: "Неужели Иисус соблюдал субботу для того, чтобы вы были свободны от этой заповеди и не соблюдали её? Неужели Иисус не прелюбодействовал для того, чтобы вы могли прелюбодействовать? Неужели Иисус не воровал для того, чтобы дать вам эту возможность?" Но евангелисты почти дословно говорят именно так: "Иисус умер на кресте, чтобы избавить нас от закона". Разве не об этом они говорят, когда допускают, что истинная вера "время от времени может оступаться и падать"? Это и есть "антизаконное евангелие". Не идите в эту ловушку, потому что закон и евангелие в Библии находятся в гармонии друг с другом. Оправдание по вере ВСЕГДА ведёт к полному послушанию закону Божьему. Такова вера Иисуса. Вот что мы имеем ввиду, когда говорим, что весть 1888 года представляет собой такое понимание оправдания верой, которое параллельно и взаимосвязано с истиной об очищении небесного святилища.

            Иисуса часто называют примером для нас. Но что это значит? Это совсем не значит, что Иисус, показав нам пример, говорит нам: "А теперь идите и делайте также". Пример - это хорошая вещь, но Сам Иисус говорит нам о вере, которую Он желает нам дать, и которая и проявляет себя в послушании закону Божьему. Но вы имеете выбор в этом вопросе. Вы можете позволить уму Христову царить в вас, или нет, лелеять те добрые семена, которые были посажены в вашем сердце, или освобождаться от них. Всё, что мы можем сделать - это прекратить препятствовать Богу в Его работе в нашей жизни. И Он дал нам для этого силу выбора, чтобы мы верили Его обещаниям. Поэтому эти два текста из послания к галатам сравнивают два подхода в стремлениях совершить возрождение и реформацию

 2. Многочисленные попытки возрождения и реформации по принципам Ветхого Завета наблюдались во всемирной церкви Адвентистов Седьмого Дня вот уже 150 лет. Все они появлялись и исчезали, повторяя опыт царя Иосии снова и снова.

 3. Эти почины часто были вдохновлены и заимствованы у экуменического движения, подобно движению Кесвика в 20-м столетии и популярному в наши дни "движению возрождения". Мы, возможно, встретим массовые ветхозаветные почины возрождения, захватывающие многие церкви нового тысячелетия.

 4. "Ветхозаветные" попытки возрождения и реформации мотивированы желанием принять Божьи благословения, а возрождение Нового Завета - это реформация, проистекающая из сердечной благодарности и понимания тех благословений, которые уже даны нам.

 5. Возрождение Ветхого Завета по своей природе основано на эгоизме и опираетсяна эгоизм; всё, что основывается на эгоистичных мотивациях имеет законническую природу в самих своих зачатках. Но возрождение Нового Завета основано на опыте отождествления со Христом, который превосходит страх погибели или надежду на небесную награду (1 Иоанна 4:16-18).

             Сегодня совершенно очевидно, что вскоре после событий 1844-го года и создания "малого стада", которое и должно было составить церковь остатка, стал явным недостаток понимания трёхангельской вести, который привёл к духовной слабости и незрелости. Эта слабость была не такой вопиющей, чтобы вызвать упрёки со стороны Духа Пророчества до тех пор, пока основные элементы вести, какой мы имеем её сегодня, получили своё признание. Другими словами, недостаток понимания этой вести не относился к доктринам церкви. Он имеет духовную природу, и поэтому отрицательно сказался на практическом христианском опыте ранней церкви Адвентистов Седьмого Дня.

            Никто не может отрицать истинность христианского опыта тех, кто участвовал в движении 1844-го года. Иисус был "драгоценен" в глазах этих святых, ожидающих Его скорого возвращения. Они любили Его, и их сердца были безраздельно преданы Ему в искреннем посвящении. Многочисленные утверждения Миссис Уайт и других ранних адвентистских пионеров свидетельствуют об их глубоком убеждении, что Дух Божий несомненно присутствовал и действовал в этом движении. И именно это убеждение в участии Духа Божьего в этом движении (более, чем приверженность доктринальной истинности их позиций) сохранило это "малое стадо" верным во времена "великого разочарования". Церковь Адвентистов Седьмого Дня образовалась в душевных борениях "малого стада", которое увидело истинное проявление Святого Духа и не оставило свою веру в это, во время, обозначенное в пророчестве временем истинной любви. Поэтому её рождение было славным. В ранние годы она любила своего "драгоценного" Иисуса всем сердцем, и видела доказательства действия истинного Святого Духа. Её более поздние сложности происходили от трагического опыта оставления "первой любви", и последующей за этим неспособности увидеть истинного Святого Духа.

            Уже в 1850-м году стало очевидно, что горячее посвящение и истинная любовь к Иисусу, которые были свойственны движению 1844-го года, уступили место в сердцах многих членов церкви "полусонному состоянию", причиной которого послужила любовь к себе, занявшая место истинной любви к Богу. Одно из первых свидетельств, одно из первых упрёков со стороны Духа Пророчества говорило о страданиях Иисуса за Свой народ, что было попыткой пробудить их увядающую любовь (смотри "Ранние произведения", стр 48-50).

             Гордость и удовлетворённость принадлежностью к такой ясной и сильной системе истины, как адвентистская весть, стала постепенно вытеснять простую сердечную любовь к Иисусу, которая и привела к принятию этой системы истины в самом начале. Поскольку "истина" стала непобедимой в спорах и дискуссиях, адвентистам стало очень трудно сопротивляться тонкому подсознательному искушению предаваться духовной гордости оттого, что они увидели эту истину и приняли её. Наличие противодействия со стороны других церквей придавало им надежду на то, что во время второго пришествия Христа они окажутся правыми. Постепенно и неосознанно эта надежда на прославление в день суда при втором пришествии Христа поглотила их мысли больше, чем стремление встретиться с "Возлюбленным", исходящее от любви к Нему, независимо от того, окажутся ли они при этом правыми или нет. Их вера стала для них скорее неким актом веры и послушания с их стороны, чем сердечной любовью ко Христу, выраженной в вере в истину. Вместо того, чтобы продолжать смиренно ходить с Богом в отчаянной зависимости от Него, "мы" начали гордо расхаживать повсюду с неоспоримыми доктринальными доказательствами "истины". Результатом, конечно же, стало законничество в разных формах. Точно такой же опыт повторяется почти без изменений в жизни многих новообращённых адвентистов. Правильно понятая, история адвентистского движения представляет собой историю наших собственных "бедных и нищих" сердец. Говоря о своих братьях, живших раньше нас, нам нужно помнить о том, что мы не лучше их. Мы, подобно Павлу, написавшему своё послание христианам в Риме, "делаем то же" (Рим 2:1). Только таким образом мы можем понять таинственную историю нашей деноминации, и извлечь ценность этой истории для наших дней. Миссис Уайт очень рано поняла, что истинным корнем духовной слабости молодого движения был факт оставления церковью своей "первой любви". Тем не менее, сама Эллен Уайт никогда не теряла своей первой любви к Иисусу. Она всегда была готова признать действие Духа Божьего. Чудесная демонстрация силы Святого Духа, сопровождающего её служение, заставило церковь признать божественный авторитет её свидетельств, хотя церковь в целом редко проникалась тёплым сердечным отношением к её глубоким духовным советам. Почти постоянное пренебрежение со стороны церкви к её ревностным призывам вернуться к той "первой любви" является самым постыдным и вопиющим фактом истории нашей деноминации. Причина этому заключается в возрастающем себялюбии служителей и членов церкви. Стало совершенно очевидным, что эта любовь к Иисусу будет вытеснена, и как следствие, притупится способность видеть работу Святого Духа.



Количество показов: 711

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика