Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Возрождение и преобразование. 3 квартал 2013 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
13.08.2013
Урок № 8. "Проницательность - защита возрождения"Аудио разбор урокаБог желает дать Своему народу проницательность. Проницательность - это просто способность различать истину в различных непростых ситуациях. Может ли быть ваше греховное участие в том, что вас обманули? Апостол Иоанн даёт нам ключ к пониманию разницы между ложным и истинным пророком, между ложным и истинным Христом: он говорит: "... испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире." (1Иоан.4:1) Другими словами, не позволяйте себя обманывать. Позвольте предположить: вы не желаете, чтобы ваша религиозная жизнь в конце концов оказалась жизнью принявшего начертание зверя. Каков же самый главный ключ к решению этой проблемы? - "всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста..." (стих 3-й). Слово "плоть" в этом тексте - это греческое слово "саркс", которое обозначает такую же падшую, греховную природу которую имеют все люди: Иисус пришёл в этом "подобии" плоти греховной, и "осудил грех во плоти" (Римлянам 8:3). На планете земля есть только один вид "плоти" - это греховная плоть всех людей, которую мы унаследовали от Адама. Мы все пошли путём Адама, который отдал себя во власть этой плоти. Иисус же принял на Себя эту плоть, и отверг её в Себе самом. Он делал это всю Свою жизнь. Он "осудил", или победил грех во плоти. Он лишил его власти. Иисус показал нам, что можно, имея греховную падшую природу, победить её. Он говорил "нет" искушениям. Он говорил "нет" человеческому "я", которое восстаёт против Божьей воли. И Он должен был делать это всю Свою жизнь. Он Сам говорил Отцу: "Не Моя воля, а Твоя да будет". Он принял на Себя такую волю, которая подстрекала Его восстать против воли Божьей. Но Он отверг эту волю. Когда Он принял на Себя падшую греховную человеческую плоть, это не означает, что Он принял на Себя "грешащую природу". Данный текст об этом не говорит. Иисус принял и облёкся в то человеческое "я", которое искушало Его изнутри. А мы знаем, что быть искушаемым не означает грешить. Искушение - это ещё не грех. Иисус каждый день Своей земной жизни полностью и окончательно отвергал Себя и избирал исполнение воли Своего Отца. Совершив это, Иисус совершил нечто очень уникальное. Каков же тот благословенный плод этого победоносного свершения? Стих 4-й говорит о последствиях этой славной победы: "чтобы оправдание (точнее праведность) закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу..." (Рим.8:4) Слово "праведность", употребляемое здесь, представляет интерес. Вы знаете общее значение этого слова - "выпрямить то, что было кривым". В оригинале же стоит греческое слово "дикайома". Обычно понятие праведности обозначается словом "дикайосуне", которое в Новом Завете всегда означает праведность Божью, праведность Христа, вменённую верующему. Об этой праведности мы только что пели гимн, написанный племянником Элен Уайт Фрэнком Белтом. Элен Уайт написала ему много писем, говоря ему о его неправоте в его отношении к вестникам, посланным с вестью о праведности по вере. Я узнал, что в 1899-м году он написал этот гимн, который всё ещё отражает его неверную позицию. Но слово "дикайома" отличается от слова "дикайосуне". Оно означает практическую праведность верующего, не только вменённую ему, но ещё И наделённую. "Дикайосуне" означает юридическое оправдание от Бога, означает прощение, означает, что грешник покрыт праведностью Христа. Но в вести о святилище содержится не только это понятие (понятие "дикайосуне"). Истина о святилище говорит о другом. Истина о святилище - это весть об оправдании верой, которая параллельна идее об очищении святилища. Другими словами, праведность, о которой говорит эта весть - это праведность, которая не просто покрывает нас ("дикайосуне"), но которой мы также ещё и наделены("дикайома"). Приведём иллюстрацию. Возможно вы уже слышали эту иллюстрацию раньше. Когда женщина носит пальто из шкуры леопарда, мы можем сказать, что это пальто вменено ей, и что оно на самом деле не является частью её. Леопард же носит точно такое же пальто, но он наделён этой шкурой, потому что она является частью его. Такова наделённая праведнсть. Она является частью человека. Вы видите, насколько путь лжи близок к истинному пути. В данном гимне выражается только часть истины, которая не исходит из истины о святилище. Вы скажете: но пастор, я люблю этог гимн. "Покрытый Его жизнью" - это прекрасные слова, и это всего лишь гимн." Но друзья, мы поём много гимнов. И каждый из них сеет небольшое семя в наши умы, которое мы с радостью принимаем вместе с множеством остальных "семян". И вся совокупность этих "семян" объединяется в отравляющее зелье и отнюдь не приготавливает нас к вопросу о начертании зверя и печати Божьей. Я говорю вам об этом, чтобы вы были проницательными. Я не знаю, как можно переписать этот гимн, чтобы он остался тем же, потому что слово "покрыт" настолько часто там встречается, что без него невозможно его представить. В том же тексте из послания к римлянам (8:4) в выражении "праведность закона была исполнена в нас" имеется ввиду наделённая праведность. Это слово переводится с греческого слова "дикайома". Это же слово употребляется в последующем тексте, который мы будем открывать. Причина того, почему долгожданный брак Агнца с его невестой-церковью ещё не наступил, заключается в том, что невеста ещё не приготовлена к нему. Жених готов, а невеста - нет. Однако текст из книги откровение (19:8) говорит нам о том, что в конце концов церковь будет иметь не только вменённую праведность, но также будет иметь и "дикайому": "И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность ("дикайома") святых." (Откр.19:8) Праведность Божья будет принята этими людьми как наделённая праведность. Любовь Божья будет записана в их сердцах и умах самим Духом Святым. Нет, эти люди не будут увлечены спасением самих себя и не будут иметь какие-то заслуги, но их "дикайома" в конце концов прославит их Спасителя, воздаст Ему славу" (стих 7-й). Таким образом Невеста и приготовит себя к браку с Агнцем. Желаете ли вы приготовиться таким образом? Лаодикийцы, включая и меня, считают себя знатоками праведнсти Божьей, чувствуя себя "богатыми и не имеющими нужды", в то же самое время руководствуясь тем же представлением о праведности, которое имеют и евангелические церкви, соблюдающие воскресенье. И изменения наступят только тогда, когда Божий народ примет Его призыв покаяться, чтобы сменить своё представление о праведности на представление Христа. И мы разобрали всего два текста, которые помогли нам лучше понять этот вопрос. Многие христиане, многие члены церкви смотрят на проходящие сегодня дискуссии о значении евангелия точно также, как я смотрю на юридические споры в компании Майкрософт, видя их чрезвычайно сложными и запутанными. Я например, не знаю, как работает операционная система моего компьютера. Я хотел бы знать это, потому что эти знания дали бы мне дополнительные возможности в использовании этой техники. Но многие люди смотрят на евангелие таким же образом. Они видят евангелие таким же сложным, как компьютер. Это очень важно. Многие по этой причине не желают изучать эти вопросы лично для себя (может быть ленятся, а может быть заняты чем-то "более важным"), и поэтому они выступают как бы "и за Бога, и за дьявола", пытаясь занимать нейтральную позицию между двумя диаметрально противоположными представлениями о евангелии. Одна сторона обвиняет другую в том, что те учат "ложному евангелию под названием "живи и греши"", родившемуся в своевольном уме сатаны. Другие же утверждают, что они учат тому, что Дух Святой благословил и освятил как истинное понимание евангелия. Ставки очень высоки. Иисус сказал, что если кто-то называет истинную работу Святого Духа работой сатаны, то тем самым он переходит тонкую грань, начиная "грешить против Святого Духа", и что "не будет прощено ему" (Матфея 12:31-33). С другой стороны, если кто-то принимает учение сатаны в качестве учения Святого Духа, то тем самым этот человек вводит в заблуждение себя самого. Оба пути очень опасны. Со временем эти вопросы будут становиться всё более актуальными, и в конце концов Божий народ должен будет избирать между двумя альтернативами - начертанием зверя и печатью Божьей (Откровение 13:16, 17; 7:1-4). Мы призваны "испытывать духов, от Бога ли они", призваны "все испытывать, хорошего держаться", призваны к "различению добра и зла", призваны пользоваться "глазной мазью, чтобы нам видеть" (1Иоанна 4:1; 1Фесс 5:21; Евреям 5:14; Откр. 3:18). Поэтому давайте проводить поменьше времени в просмотре телепередач и спортивных новостей, и больше времени изучать то, что апостол Павел называет "евангельской истиной", в противоположность "иному евангелию", которое уже тогда проповедовалось галатам (Галатам 2:5, 14; 1:6). Представьте себе, что вкрадчивый продавец убеждает вас купить что-то или инвестировать во что-то свои деньги, а затем оказывается что он - преступник. Представьте также, что вы заключили брак с человеком, который производил почти "божественное" впечатление на вас, а в итоге этот человек оказывается самим дьяволом в человеческой плоти. Был ли ваш грех в списке причин, по которым с вами случилась эта проблема, или вас просто-напросто обманули? Это очень деликатный вопрос. Говоря о первом грехе совершённом ещё в Едеме, Павел говорит: "и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;" (1Тим.2:14). Честно говоря, я не знаю, о чём говорит Павел, но по-видимому, можно грешить таким образом, чтобы сознательно предаваться обману. Идти на обман, ясно понимая, что ты делаешь, является не меньшим грехом, поэтому грех Адама является не менее тяжким. А как насчёт самого тяжкого греха и обмана последнего времени? "И дивилась вся земля, следя за зверем", который будет инструментом дьявола, "обольщающего всю вселенную" (Откр.13:3; 12:9) Этот обманщик убедит "всех живущих на земле поклониться" самому великому обманщику, выдающему себя за Христа. Это означает, что "все", кроме "тех, чьи имена записаны в книге жизни у Агнца" (13:8), доказывая тот факт, что быть сознательно обманутым - это грех, поклоняясь великому обманщику, вознамерятся избавиться от всех тех, кто поклоняется Агнцу (13:15), и эта попытка убийства будет последним, массовым непростительным грехом. Все те, кто не одержат победу над "первородным грехом", неизменно падут жертвами этого "последнего греха". Но нам дана также и Благая Весть: Агнец сегодня дарует "глазную мазь" всем тем, кто "побеждает", чтобы они могли иметь проницательность. Перед ними, несомненно, стоит ясная задача: они должны "помазать свои глаза" этой глазной мазью (3:18-21), должны думать, изучать, прислушиваться к Духу Святому чтобы понимать что говорит Библия. Им предстоит понять, что так называемый "Самуил", который пришёл в Аэндору по просьбе волшебицы, был посланником сатаны, являясь примером для нас. Им предстоит увидеть нужду в понимании тех библейских текстов, которые многие "искажают... к своей собственной погибели" (2 Петра 3:16). Да, умственная лень воистину является грехом, ведущим к сознательному невежеству. Возьмите "глазную мазь", которая вам даётся, и используйте её по назначению. По всей видимости апостол Иоанн желает нам понять и отличить как ложное любое евангелие, которое не производит послушание всем заповедям Божьим (всем десяти заповедям). Проповедник, который утверждает, что он несёт евангелие, но сам продолжает "нарушать одну из этих заповедей меньших..., и учит других тому же" по словам Иисуса является утончённым обманщиком, не понимая при этом своего собственного состояния и положения (Матфея 5:19). Однако те, кто заявляет о своём отношении к 14-й главе книги Откровение и при этом позволяют поддельной "праведности по вере" вводить себя в заблуждение, могут оказаться обычными глупцами. Истинное "Вечное евангелие" должно произвести послушание всем заповедям Божьим в том человеке, который о нём проповедует. Не возвращаемся ли мы в законничество, делая такое заявление? В "вечном евангелии" из 14-й главы книги Откровение нет никакого законничества. В нём присутствует только более ясное понимание креста Христова, которое "осветит землю своей славой" (смотри о его действии в Откровении 18:1-4). Последний кризис будет представлять собой два противоположных взгляда на "праведность по вере". Одно из этих представлений будет "ткать новые одежды голого царя", при которых множество людей будут радоваться "вменённой праведности", не замечая, что эта праведность не является наделённой. Покрытые тем, что они считают своего рода "духовным страховым полисом", мотивированные в то же самое время эгоистичными побуждениями, они поддадутся соблазну "начертания зверя", который будет самой тонкой подделкой "вечного евангелия", которые только видел этот мир. Пора нам взыскать той "глазной мази", которая может даровать нам проницательность (Откровение 3:18). Как нам отличить веру от предубеждения? Как отличить "послушание голосу Господа" от фанатизма? Всё зависит от ответа на этот вопрос, потому что если вы не имете "веры", вы "погибнете" (Иоанна 3:16, там сказано, что спасётся всякий "верующий". Всё зависит от веры). Ной имел веру, и он построил огромный корабль на сухой земле "по слову Господню". Авраам имел веру, оставив свой респектабельный дом в Уре халдейском, чтобы жить в палатке всю оставшуюся жизнь. Давид имел веру, когда будучи уношей взял пращу и пять камней из ручья, и пошёл "во имя Господа" навстречу вооружённому Голиафу. Илия имел веру, заливая водой алтарь на горе Кармил, стоя перед лицом смерти от царя Ахава в том случае, если Господь не пошлёт огня с небес на его жертву. Все смотрели на Илию и были уверены в том, что он - фанатик. Но всё обернулось таким образом, что они имели предубеждение, а Илия - веру. Как нам различить истинную веру, чтобы в конце не оказалось, что мы имели всего лишь предположения или предубеждения? Неужели Илия был сверхчеловеком, супер-борцом и силачом на Господнем ринге? Не был ли он таким же стеснительным, слабым, трепещущим человеком, подобным вам и мне? Мне хотелось бы посмотреть на видеохронику, снятую на горе Кармил в то время, но мы имеем только то, что Библия говорит об Илие, и эта весть сообщает нам о том, что Илия был человеком "подобным нам" (Иакова 5:17). Неужели и он был склонен бояться противостать целому обществу в одиночку? Да. Вера Илии была на миллионы миль далека от предубеждения или волевого настроя. Он долгое время просто трепетал перед Господом, молился на коленях об этой ситуации, день за днём, год за годом, до тех пор, пока Господь не укрепил его уверенность и проницательность, чтобы ему отличать Ваала от Иеговы (очень немногие израильтяне имели эту проницательность), пока Господь не даровал ему достаточно смелости, чтобы пойти к Ахаву и передать ему Божий ультиматум: "Сделай свой выбор, царь: поклонение Ваалу и голод, либо покаяние перед Иеговой и благословение." И на протяжении всех этих трёх с половиной лет Илия был вынужден "ревностно молиться" (Иакова 5:7), проводя в молитве каждый день, иначе он не смог бы устоять на горе Кармил (1 Царств 18). Там было ещё семь тысяч человек, которые "не склонили колена свои перед Ваалом", но всё же ни один из них не имел столько смелости, чтобы стать рядом с Илиёй, когда тот пришёл со своим вызовом и фактически спросил: "Кто на Божьей стороне?" Мы читаем, что "народ не отвечал ему ни слова" (стих 21-й). В ответ стояла мёртвая тишина. Как вам понравится, если вы после проповеди в ответ на свой призыв будете слышать мёртвую тишину? Те семь тысяч воистину были благословенны, я благодарен, что они всё-таки были, но по-видимому, они всё ещё имели глубоко в своей душе некую трусость. Книга Откровение говорит нам о том, что сто сорок четыре тысячи таких "Илий" будут появляться то там, то здесь, независимо от обстоятельств в эти последние дни. О, Господь, даруй нам проницательность, чтобы нам отличить фанатизм от веры, и только потом смелость для того, чтобы стоять твёрдо, даже если небеса падут! Илия был человеком, подобным нам. Об этом мы узнаём также из того факта, что он уступил искушению и страху после этих событий на горе Кармил. Однако благодать Божья была послана ему, как и нам, и в память об этой всемогущей благодати Господь послал с небес "лимузин", чтобы забрать Илию к себе. "Когда я вижу свою эгоистичность и греховность своей природы, я сильно склонен к разочарованию. Более того, чем больше я молюсь и изучаю Библию, тем больше я чувствую беспомощность, когда смотрю на себя. Предлагает ли весть 1888 года какую-то надежду в этом отношении? Во-первых, не разочаровывайтесь, смотря на греховность плоти. Ведь понимать и ощущать греховность своей плотской природы можно лишь благодаря просвещению Духом Святым, и благодаря проницательности, которая даётся нам с "умом Христовым". К тому же вы можете быть уверенными в том, что "когда умножился грех стала преизобиловать благодать", чтобы "как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась к жизни вечной Иисусом Христом Господом нашим". Мы все с вами имеем одну и ту же природу. И по этой причине, по причине нашей общности всего человечества, по причине участия в одной и той же греховной природе, грехи других людей запросто могли бы быть нашими грехами, если бы не благодать Христова, которая дарована нам в Его даре покаяния. Мы по природе не лучше, чем те, кто отверг и распял Господа. Если бы мы были на их месте, мы сделали бы то же самое. Вот что имеет ввиду Элен Уайт, когда пишет: "Небесные книги записывают грехи, которые БЫЛИ БЫ СОДЕЛАНЫ, если бы для этого появилась соответствующая возможность" (Библейский комментарий, том 5, стр 1085). На кресте Христовом мы видим истинное лицо нашего греха, и истинные измерения нашей вины, потому что весь мир "одинаково виновен", потому что "все одинаково согрешили" (Римлянам 3:19, 23, современный перевод). В нашем состояни лаодикийской теплоты мы можем и не видеть этого отчётливо, но Господь пообещал донести до Своего народа это осознание того, что "небесные книги" зафиксировали в качестве нашей человеческой вины. "А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем..." (Зах.12:10) Это пророчество было частично исполнено на Пятидесятницу, когда Пётр убеждал иудеев в следующем: "вы от Святого и Праведного отреклись... Начальника жизни убили" (Деян.3:14,15) Хотя многие из слышавших его в тот день и не присутствовали в той толпе, которая кричала: "распни Его" в пятницу утром накануне событий на Голгофе, на пятидесятницу они увидели, что они разделяют вместе со всеми остальными общую вину. Это покаяние и приготовило путь для излития Святого Духа в "раннем дожде". Однако ещё более славное и великое исполнение этого пророчества ещё ожидает своего времени. Причина заключается в том, что мы все разделяем одну общую вину. Когда Уэсли видел пьяницу, лежащего в канаве и сказал: "там должен был быть и я, если бы не благодать Божья" он выражал этими словами ту же самую истину. Мы все разделяем общую вину грехов всего мира, включая и распятие Сына Божьего, и были бы сейчас в весьма плачевном состоянии, если бы не благодать Божья. Пророчество Захарии придёт к своему финальному исполнению прямо перед концом, когда Божий народ увидит ту реальность, которая сегодня остаётся непознанной многими и многими. И тогда придёт настоящая Пяидесятница, - "поздний дождь". Всё это связано с Днём Искупления. Практические результаты великого очищения небесного святилища покажут себя, когда будет исполнено высказывание Захарии в его пророчестве: "В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты." (Зах.13:1) Благословенное очищение! Оно может быть произведено только в День Искупления. Оно и будет тем практическим результатом "последнего искупления", последнего примирения и объединения со Христом. Только из Святого Святых небесного святилища может наш великий Первосвященник совершить свой труд оправдания верой в сердцах Своего народа. Вот почему Эллен Уайт так часто говорила о том, что "весть третьего ангела в своей истинной сущности" и представляет "Христа и Христа распятого". История нашей деноминации находится всего лишь в одном шаге от Голгофы. Когда мы увидим своё истинное участие в распятии Христа, мы тем самым приготовимся к признанию своего участия в грехе отвержения "позднего дождя" и "громкого клича", который начал звучать в 1888-м году. Мы уже не будем отмахиваться от этой правды на всех уровнях церкви, говоря: "Меня это не касается. Меня в то время ещё даже не существовало". Мы перестанем отвергать более глубокое откровение креста Христова, дарованное нам, потому что это откровение открывает мою личную вину в повторном распятии Сына Божьего. Мы признаем своё участие в этих событиях точно также, как и своё участие в событиях на Голгофе. Точно также, как тень голгофы нависает над иудеями как нацией, также и тень 1888-го года нависает над нами как над церковью. "Точно также, как и иудеи в своё время..." - таков трезвый взгляд, и фраза, употребляемая Элен Уайт в этом отношении. По всему миру людей волнуют вопросы: "Что такое "Поздний дождь" святого духа? Снисходит ли сегодня это благословение подобно дождю на жаждущие растения? В чём намерение этого благословенного дара, который Бог пообещал излить на народ по всему миру? Может ли сатана подделать это благословение и послать своего заместителя вместо обещанного Духа? Если да, то как нам различить между истинным Божьим "поздним дождём", и его подделкой? "Поздний дождь" - это метафора, обозначающая Дух Святой. Иисус сообщает о точной причине, по которой Он посылает Святого Духа - чтобы "наставить нас на истину". Дух Святой не заинтересован главным образом в эмоциональном возбуждении множества людей, которые хлопают в ладоши и прыгают на так называемых "служениях поклонения", восклицая "аллилуйя", демонстрируя фанатическую ревность. Дух Святой главным образом заинтересован тем, чтобы научить нас истине об Иисусе, как она открыта в Священном Писании. Это и есть "поздний дождь". Что же представляла собой весть 1888 года? Она представляет собой начало "позднего дождя", или весть о кресте Христовом, весть о том, что стоило Спасителю принять нашу смерть, и как это относится к вести об очищении небесного святилища. Вот почему мы можем сказать следующее: Если эта весть была отвергнута (а она была отвергнута по свидетельству вдохновенного свидетеля), хотя и не всеми, а подавляющим большинством, так вот, если весть о кресте встретила сопротивление и встречает сопротивление до сих пор, то это отвержение дойдёт до такой черты, где оно превратится в непростительный грех, и это относится только к тому факту, сколько человек знает об этой вести. Потому что некоторые знают очень много о 1888-м годе, но они полностью отвергают эту весть. Другие же никогда не слышали об этой вести. Поэтому Господь будет спрашивать у нас согласно тому, что мы знаем, согласно тому, что принято и что отвергнуто. Но весть "позднего дождя" сообщает о позднем дожде, о кресте, и о прощении, об Иисусе как о Спасителе всего мира. Между прочим, последняя весть также отвергается. С помазанными глазной мазью глазами, мы сможем увидеть вокруг себя бесчисленные доказательства тому, что мы повторяем эту же историю сегодня, когда взглянем на свою духовную и "профессиональную" гордость, взглянем на то же самое отвержение смиряющей истины. Но по мере того, как лидеры и народ будут всё чаще заглядывать в четырёхтомник свидетельств под названием "Материалы 1888 года", выпущенный Генеральной Конференцией, данное убеждение будет набирать всё больший вес в сознании адвентистов. Невозможно простить сознательно совершающийся грех. Когда Иудеи распяли Сына Божьего, Отец услышал Его молитву: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают" (Луки 23:34). Когда духовные лидеры и народ в общем повторили этот грех отвергая Его апостолов и побив камнями Стефана, прощение нации стало невозможным. 490 лет, отведённые этому народу, закончились. Воистину, Господь простил "наших отцов" за их грех "оскорбления Святого Духа", на Миннеаполлисской конференции и после неё. Но можем ли мы полагаться на Его благодать и ожидать прощения за повторение этого греха спустя столетие? Истинный Свитедель говорит нам о нашем единственном выходе. После открытия нужды Лаодикии в истинное вере ("золоте, огнём очищенном"), нужде в праведности, как вменённой, так и наделённой ("белые одежды"), и нужде в чистой проницательности ("глазной мази"), Иисус велит нам: "посему будь ревностен и покайся" (Откровение 3:14-19). Как это можно сделать? Грех, который Господь показывает Лаодики, весьма необычный. Этот грех заключается в чудовищной тщеславной гордости. "Ты говоришь: "Я богат, разбогател..." (Откр. 3:17) Однако в глазах всей вселенной, и даже в глазах этого мира, мы производим впечатлние жалких, обманувших себя людей, приписавших себе какое-то особенное историческое наследие, которого нет вовсе. Наша постыдная нагота заключается в незнании реальности и причин, по которым вселенная смотрит на нас как на "жалких". Поскольку Адвентисты Седьмого Дня обозначены в Писании именно таким образом, то их грех должен быть всеобщим, коллективным грехом. И если весть первоначально адресована "ангелу церкви", то самой первой трудностью на пути этой вести должно быть её руководство. Точно также, как и грех древнего Израиля был общенациональным грехом, так и наш грех стал грехом нашей деноминации. С другой стороны, весть Истинного Свидетеля противоречит предположению о том, что у Лаодикии уже нет надежды. Церковь остатка ещё не удалила от себя последний день благодати своим грехом, подобно Израилю во время побития камнями Стефана. В чём же разница? Разница в "Дне искупления" - "и святилище очистится" (Даниила 8:14). Сегодня наступило время, в которое все проблемы древнего Израиля должны быть преодолены современным Израилем. Это не значит, что в личном покаянии уже нет нужды, ведь церковь всё ещё состоит из людей, которые являются отдельными личностями. Однако церковь также является и коллективным "телом", к которому Истинный Свидетель взывает: "покайся". Поэтому от церкви ожидается также и покаяние "тела", то есть церкви. В случае с Иудеями, их грех был "национальным грехом", который привёл к "гибели нации" из-за религиозных лидеров" - мы читаем в книге "Деяния апостолов", стр 305. В нашем же случае, грех является не только личным грехом некоторого количества людей, которые столетие назад послужили тому, что пришествие Христа было отложено. "Религиозные лидеры" обрекли нашу деноминацию на целое столетие "блуждания в пустыне", также как и "религиозные лидеры", стоявшие перед Пилатом, обрекли своих потомков, говоря "кровь Его на нас и на детях наших", и также как десять соглядатаев у Кадес-Варни, у границ обетованной земли обрекли древний Израиль на блуждание в пустыне в течение 40 лет. Никто не сомневается в том, что в течение тех сорока лет совершался какой-то прогресс. Моисей использовал это дополнительно предоставленное время для укрепления этой организации. Но мы не сможем умалить чудовищность их коллективного греха разными логическими аргументами. "Они не могли войти за неверие" (Евреям 3:19). Точно такое же неверие раскрылось в своей полноте и на Голгофе. Неверующие иудеи не чувствовали никакого сочувствия к своей распятой Жертве, никакого чувства единства или тождественности с Ним. Подобное же неверие обременяет и нас. Оно ожесточает сердце (Евреям 3:8, 12), и оно привело наших братьев столетие назад к ожесточению против "самой драгоценной вести", посланной нам с небес. Наша единственная надежда - это покаяние. Однако покаяние мы не можем генерировать сами в себе. Решением комитетов это покаяние невозможно совершить. Эту вину может сделать отчётливой только небесное влияние, чтобы мы признали, что именно мы "убили и повесили на древе" нашего "Начальника и Спасителя" (Деяния 5:30, 31). Только Дух Святой может даровать нам способность увидеть себя глазами неба. Мысль о нашей схожести с иудеями даёт пищу ещё для одной темы. Истинная любовь Христа "помажет наши глаза", чтобы мы посредством святой проницательности увидели трудности современных евреев в принятии евангелия. Ведь именно христиане в великой степени сотни лет обращались с евреями презрительно и даже преследовали их, таким образом отталкивая евреев от покаяния. Подобным же образом, недостатки Джоунса и Ваггонера были камнем преткновения, преграждающим наш путь принятия вести, переданной через них. Однако эти камни преткновения могут быть преодолены. Несмотря на несправедливое отношение христиан к евреям, "когда евангелие будет представлено евреям в своей полноте, многие примут Христа своим Мессией... Бог Израиля совершит это уже в наши дни." (Деяния апостолов, стр 380, 381). Обратная сторона сравнения "прямо как иудеи", которую применяет Элен Уайт, несёт счастье. "Многие" из них ещё покаются, как и многие из нас. Не наступило ли для этого время? Или Господь должен продолжать ждать и стучать? Я слышал выражение: "Память о прошлом - это путь в будущее". И воистину, мы можем идти в будущее только помня о прошлом. Христа отвергли не только иудеи. Весь мир отверг Христа. Но иудеи также имеют свою ответственность в этом. К чему же приведёт признание ими этого факта? Это приведёт к полному изменению их представления о Мессии. Например, они уже будут думать не о том Мессии, которому предстоит прийти, а о том, который уже пришёл в прошлом. И это приведёт к покаянию. Мы все согласны, что перед пришествием Господа, перед тем, как Бог позволит начертанию зверя охватить всю землю, Он милостиво сдерживает все эти ветры страстей, потому что Он знает, что Его народ ещё не приготовлен к этому. Поэтому мы знаем, что перед этими событиями снизойдёт "поздний дождь". Что же совершит это излитие Святого Духа? Оно пожнёт урожай. Для этой цели и служил поздний дождь. Он идёт прямо перед собиранием урожая. Поэтому, сегодня я с удовольствием подписался бы на журнал под названием "Весть Илии". Я посоветовал бы каждому адвентисту подписаться на этот журнал. Нам следует поддерживать этот журнал на сто процентов. Это издание следует посвятить поискам ответа на вопрос: "Что же такое "Поздний дождь"? Какова весть "позднего дождя"? Я бы подписался на этот журнал первым, и сам бы посылал туда свои статьи, чтобы увидеть, публикуются они или нет. Ведь нашей величайшей нуждой является понимание того, что собой представляет "поздний дождь". Ведь Святой Дух более эффективен, чем все евангельские программы, которые мы выпускаем и организуем по всему миру. Дух Святой может сделать больше, чем все эти евангельские программы вместе взятые. Следуя за этим лидером, Духом Святым, и за истинами, которым Он желает нас научить, мы будем достигать многих сердец. Я же сегодня думаю о том, как бы весть позднего дождя достучалась до сердец самого народа Божьего. Не знаю, думали ли вы об этом, но я задаюсь вопросом: "Почему так трудно этой вести "позднего дождя" достигать сердец Божьего народа?" В этом наша величайшая нужда. Количество показов: 682 |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |